10 ноября какой праздник православный. Православные церковные праздники ноября. Традиции и обряды

Всем святым, глас 2

Апо́столи, му́ченицы и проро́цы,/ святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии,/ до́бре по́двиг соверши́вшии и ве́ру соблю́дшии,/ дерзнове́ние иму́ще ко Спа́су,/ о нас Того́, я́ко Бла́га, моли́те,// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.

Перевод: Апостолы, мученики и пророки, святители, преподобные и праведные, подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие, дерзновение пред Спасителем имея, Его за нас, как благого, умолите, молимся, во спасение душам нашим!

Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их - видит, что они не представители блага, а только призраки его.

Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, - духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорб-ность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

Притча дня

Некий монах усердно молился, говоря:

— Господи, ты милостив и терпелив, так почему же спасти душу так тяжело и почему ад полон грешниками?

Он долго молился, задавая Богу этот вопрос. И вот, наконец, является к нему Ангел Божий и говорит:

— Пойдем, я покажу тебе пути, которыми ходят люди.

Они вышли из кельи, и Ангел повел старца в лес.

— Видишь того дровосека, который несет на себе тяжкую вязанку дров и не хочет сбросить хоть немного для облегчения? — спросил Херувим. — Точно так же некие люди несут на себе свои грехи и не хотят каяться.

После Ангел показывает старцу колодец с водой и говорит:

— Видишь безумца, который черпает из колодца воду решетом? Так и люди каются. Черпают благодать прощения, а затем снова грешат, и благодать утекает, как вода сквозь решето.

Снова показывает Ангел монаху человека и молвит:

— Видишь ли того, который положил поперек лошади бревно и силится верхом въехать в храм Божий, а бревно в дверях застревает? Так люди свои добрые дела творят — без смирения и в гордыне, — не зная им цену. А теперь, сам, старче, посуди, легко ли Богу спасать таких людей, сообразуя милость с правосудием Своим?

Почему в начале церковной жизни молиться, посещать храм было легко и радостно, а теперь это требует усилий?

Потому, что Бог часто даёт новоначальным обильную призывающую благодать, а затем ждёт их собственных усилий.

Что такое ? Благодать - это не приятное чувство после бани, а Божественная сила, укрепляющая человека в духовной жизни и ведущая к спасению. Условно её разделяют на призывающую и содействующую. Первая действует во всем мире, вторая — только в Церкви.

Призывающая благодать даётся Богом для того, чтобы призвать к жизни по вере. А начавшему трудиться на ниве спасения благодать уже содействует, т.е. она уже связана с человеческой волей. Нужно не опускать руки, когда обильная новоначальным призывающая благодать начинает отходить, когда Бог ждёт уже наших усилий.

Ведь и люди так поступают с детьми: сначала ребёнка носят на руках, а потом заставляют ходить самого, хотя он и тянется на руки, ему комфортнее на руках у мамы.

Есть ли сегодня церковный праздник и какой? Кому нужно молиться в этот день? Что нельзя делать в этот день, а что можно? Какой церковный праздник сегодня у христиан в России?
Церковный календарь содержит расписание православных праздников на год, даты почитания христианских святых, периоды постов.
Он подскажет, когда отмечается тот или иной праздник, дату начала и окончания постов, сплошных седмиц, дни поминовения усопших.

Какой сегодня церковный праздник по православному календарю 2018

Параскевы Льняницы

Великомученицы Параскевы, нареченной Пятница

Является днем памяти святой Параскевы (в переводе с греческого - «пятница»). Пострадала от рук язычников за веру в Христа. Была подвержена многим пыткам и затем усечена мечом.
Мучеников Терентия и Неониллы, и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила, Евникии В честь святого Терентия, его жены и 7 детей, принявших мученическую смерть за веру в Христа при императоре Декии.
Преподобного Стефана Савваита, творца канонов Память творца церковных канонов Стефана, подвизавшегося в лавре святого Саввы в Палестине в IХ веке.
Святителя Арсения, архиепископа Сербского День чествования архиепископа Сербии Арсения. Останки святого покоятся в Печской обители.
Преподобного Иова, игумена Почаевского День кончины святого Иова (имя при рождении - Иван Железо) родом из Галиции. Около 20 лет возглавлял Крестовоздвиженский монастырь неподалеку от города Дубно, более 50 лет был игуменом Успенской обители на Почаевской горе. Прожил больше 100 лет. Прославлен в 1659 году.
Святителя Димитрия, митрополита Ростовского Церковь чествует митрополита Ростовского Димитрия (имя при рождении - Даниил Туптало) родом из местечка неподалеку от Киева. К лику святых причислен в 1757 году.

Какой церковный праздник завтра, 11.11.2018

Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).
Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).
Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).
Утр. – Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9 1. Лит. – Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16. Ряд.: 2 Кор., 191 зач., XI, 1–6. Лк., 36 зач., VIII, 16–21.

1. Чтения свт. Димитрия (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. Если совершается полиелейная служба прп. Иова, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30, а на литургии – чтения преподобного: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23, и дня.
Тропарь мучеников Терентия и Неонилы и чад их, глас 4: Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2) Кондак мучеников Терентия и Неонилы и чад их, глас 4: Му́ченическая честна́я па́мять прии́де днесь,/ веселя́щи вся́ческая,/ Тере́нтия прему́драго и подру́жии его́,/ те́пле у́бо стеце́мся,/ да прии́мем исцеле́ние,/ си́и бо благода́ть прие́мше от Ду́ха Свята́го// исцеля́ти неду́ги и боле́зни душ на́ших. Тропарь святителя Димитрия, глас 8: Правосла́вия ревни́телю и раско́ла искорени́телю,/ Росси́йский целе́бниче и но́вый к Бо́гу моли́твенниче,/ списа́ньми твои́ми бу́их уцелому́дрил еси́,/ цевни́це духо́вная,/ Дими́трие блаже́нне,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим. Кондак святителя Димитрия, глас 4: Звезду́ Росси́йскую, от Ки́ева возсия́вшую,/ и чрез Но́вград Се́верский в Росто́в дости́гшую,/ всю же страну́ сию́ уче́ньми и чудесы́ озари́вшую,/ ублажи́м златослове́снаго учи́теля Дими́трия:/ той бо всем вся написа́, я́же к наставле́нию,/ да всех приобря́щет, я́коже Па́вел, Христу́// и спасе́т правове́рием ду́ши на́ша. Тропарь преподобного Иова, глас 4: Многострада́льнаго пра́отца долготерпе́ние стяжа́в,/ Крести́телеву воздержа́нию уподобля́яся,/ Боже́ственныя же ре́вности обою́ приобща́яся,/ тех имена́ досто́йно прия́ти сподо́бился еси́/ и и́стинныя ве́ры был еси́ пропове́дник безбоя́знен;/ те́мже мона́хов мно́жества ко Христу́ приве́л еси́,/ ́и вся лю́ди в Правосла́вии утверди́л еси́,/ И́ове преподо́бне о́тче наш,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим. Кондак преподобного Иова, глас 4: Яви́лся еси́ и́стинныя ве́ры столп,/ ева́нгельских же за́поведей ревни́тель,/ горды́ни обличе́ние, смире́нным же предста́тель и науче́ние:/ те́мже и ублажа́ющим тя грехо́в отпуще́ние испроси́/ и оби́тель твою́ невреди́му сохрани́,/ И́ове о́тче наш,// Многострада́льному подобный.
Бог по любви к людям за них страдает. Если это делает Бог, если Он по плоти Сына Своего воспринимает страдания, то это самое важное, самое фундаментальное - всё вокруг этой истины. Истина заключается в том, что главным в жизни является любовь. Все остальное вторично. Вот почему и заповедь о любви становится главной заповедью христианства, вот почему Господь провозглашает эту заповедь не только словами, но подвигом Своей жизни. И одновременно Он показывает людям, что любовь всегда сопровождается жертвой. В каком-то смысле любовь становится синонимом жертвы, а жертва - синонимом любви, потому что если мы, любя другого, ничего не готовы для него сделать, то это не любовь… Нет другого пути для рода человеческого, нет другого пути к счастью и полноте жизни, как только тот путь, который нам указал Христос.

Православный церковный календарь 2018. Притча дня.

Некий монах усердно молился, говоря:
- Господи, ты милостив и терпелив, так почему же спасти душу так тяжело и почему ад полон грешниками?
Он долго молился, задавая Богу этот вопрос. И вот, наконец, является к нему Ангел Божий и говорит:
- Пойдем, я покажу тебе пути, которыми ходят люди.
Они вышли из кельи, и Ангел повел старца в лес.
- Видишь того дровосека, который несет на себе тяжкую вязанку дров и не хочет сбросить хоть немного для облегчения? - спросил Херувим. - Точно так же некие люди несут на себе свои грехи и не хотят каяться.
После Ангел показывает старцу колодец с водой и говорит:
- Видишь безумца, который черпает из колодца воду решетом? Так и люди каются. Черпают благодать прощения, а затем снова грешат, и благодать утекает, как вода сквозь решето.
Снова показывает Ангел монаху человека и молвит:
- Видишь ли того, который положил поперек лошади бревно и силится верхом въехать в храм Божий, а бревно в дверях застревает? Так люди свои добрые дела творят - без смирения и в гордыне, - не зная им цену. А теперь, сам, старче, посуди, легко ли Богу спасать таких людей, сообразуя милость с правосудием Своим?

Святая Параскева Пятница издревле была одной из самых почитаемых святых у восточных славян. Согласно церковной традиции, жила она в III веке в Иконии - городе у подножия горы Тавра (нынешняя Кония в Турции). По преданию, там дважды побывал апостол Павел: сначала проповедовал Евангелие вместе с апостолом Варнавой, за что был изгнан, а затем вернулся, чтобы рукоположить местной христианской общине епископа.

Согласно житию, имя свое Параскева получила потому, что ее родители-христиане особо почитали пятницу как день Страстей Христовых ("пятница" по-гречески звучит как paraskeue, что означает еще и "приготовление", "подготовка", "канун праздника"). Она рано осиротела, а когда подросла и вступила во владение немалым родительским наследством, приняла обет девства и начала тратить деньги исключительно на дела милосердия — одним словом, вела себя совершенно неподобающим для богатой невесты образом, бросая вызов общественному мнению.

По-видимому, происходило это во время правления императора Декия. Во всяком случае, именно он в 250 году издал указ, предписывавший всем христианам принести жертву языческим богам. Были созданы специальные комиссии из 5 человек, которые собирали сведения о христианах и назначали дни для обнаружения их религиозных верований. Если кто-то из привлеченных исполнял языческие церемонии, ему выдавалось удостоверение — libelli, — служившее освобождением от новых преследований. Падших было очень много. По-видимому, цель Декия была любой ценой добиться возвращения отпадших к почитанию языческих богов, а не узаконивание их смерти даже в случае крайнего упорства. Поэтому мученики времен Декия чаще умирали от пыток, чем подвергались казни.

Такой же была участь и девы Параскевы - пытки, которым ее подвергали, подробно описаны в житии святой. Мощи великомученицы с 1641 года хранятся в кафедральном соборе города Яссы в Румынии.

До XX века иконы святой Параскевы Пятницы были почти в каждом русском доме — "бабья святая", она считалась хранительницей семейного счастья. На перекрестках дорог ставили особые столбы с ее изображением, которые назывались ее именем и, наравне с придорожными часовнями или крестами, считались священными.

А еще с древности на всех городских торжищах ставили икону святой или строили посвященную ей церковь, поскольку пятница, по традиции, была торговым днем. В дореволюционной Москве было четыре храма во имя Параскевы Пятницы, один — в Охотном ряду, главном торговом районе Первопрестолььной.

Православная церковь отмечает 10 ноября память Святой Параскевы. Данный праздник имеет много разных традиций и примет. Особое внимание стоит обратить на Пятницкую незамужним и беременным женщинам.

Каждый день на календаре есть какой-то праздник, особое внимание стоит уделить тем, которые обозначены красным цветом или имеют прямое отношение к Православной церкви.

История праздника Святой Параскевы

10 ноября церковь почитает память Святой Параскевы, имя которой стали соединять с богиней Пятницей, которая является покровительницей незамужних и семейных женщин. Неделю, на которую припадало 10 ноября называлась Пятницкой. Если взглянуть в историю данного праздника, Параскева жила в Малой Азии. Она родилась в семье богатого сенатора. Её детство прошло в роскоши, её родители баловали, покупали различные лакомства, игрушки. Редко когда в чем-то себе отказывала. С возрастом, Параскева приняла христианство и решила посвятить себя Господу Богу. Дала обет безбрачия.

Император Диоклетиан решил организовать гонение на людей, которые напоминали язычницу богиню Мокошь. Все девушки, которые внешне были а неё похожи подвергались большим пыткам. Среди них была и Параскева. Сначала девушку подвергли жестоким пыткам, просили отказаться от своей веры, но после отказа, отрубили голову. Жители начали почитать её память, так появился праздник Святой Параскевы, Пятницкая.

Приметы, традиции и обряды на 10 ноября святую Параскеву

Люди любили богиню, в её честь возводили храмы, вспоминали хорошими, добрыми словами. На Руси возводили часовни, которые располагали возле дороги. Иконы пресвятой Параскевы можно было встретить практически в каждом доме, считалось, что она защищала семейный очаг от несчастья, ссоры и не понимание в семье. Люди молятся святой, просят сохранить их семью от ненастья. Существует огромное количество примет и обряд связанных с данным праздником. 10 ноября люди вспоминали святую Параскеву. Они верят, что она помогает обрести счастье в жизни, главное правильно попросить о помощи. В этот день советуют готовиться к зиме, заготавливать дрова, вычищают стойло. Предки в этот день собирали много льна, девушки хвастались. Считалось, кто больше соберёт, та в этом году выйдет обязательно замуж.

Приметы на Святую Параскеву

Существует огромное количество примет, связанных с погодой.

Если листья с вишни не опали, это означает что тело политься ещё на некоторое время.

Если на ветвях рано утром иней, значит скоро придут сильные морозы. Если утром туман – будет потепление.

Особое внимание стоит уделить:

Луне, если возле неё большой круг, значит стоит ожидать бурю. Если белки вылезли со своих нор, значит будет тёплая и хорошая, солнечная погода. В этот день нельзя мыть голову.

Считалось что человек может привлечь свой дом ненастье. 10 ноября вечером девушки собирались и начинали молоться великомученице. Если девушка незамужняя, значит в дом придёт счастья, и она скоро выйдет замуж. Если молилась замужняя, значит в доме будет достаток и покой.

Что можно и нельзя делать 10 ноября на Святую Параскеву

10 ноября нельзя шить, но прясть можно. 10 ноября нельзя много сменятся, человек может потом всю жизнь много плакать.

В этот день нельзя убирать, чистить дымоход и мыть полы, можно привлечь в дом беду. Беременные не должны давать в этот день в долг можно всю жизнь отдавать потом долг и привлечь несчастье в дом будущего ребёнка.

Люди рождённые 10 ноября честны, честолюбивые, властные натуры, которые всегда добиваются своей мечты. Редко когда поступаются любимому человеку, всегда делают то, что посчитают нужным. Ненавидят измены, ложь и предательство, поэтому доверяют только тем, которых проверили.