Азбука дорожного движения консультация по обж (подготовительная группа) на тему. Дошколёнок - развитие ребенка, подготовка к школе в киеве Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах

Татьяна Пугачева




КВН «» .

Старшая группа .

Цель :

Воспитание законопослушных участников дорожного движения .

Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения , умений и навыков юных участников дорожного движения .

Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах .

Воспитание безопасного поведения на дорогах .

Задачи :

Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения , правилах поведения на улице ;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения ;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление,

Воспитывать грамотного пешехода;

Вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;

Формировать умение работать в коллективе.

Ведущий : Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Приглашаем на игру первую команду «Светофорчики» .

Дети входят в зал (под музыку Клуб веселых и находчивых) .

Вторая команда «Дорожные знаки » .

Дети входят в зал под музыку КВН.

А соревноваться мы будем сегодня в знаниях по правилам дорожного движения .

Сегодня мы устроим весёлый КВН и вы покажете как знаете эти законы. Судить наши соревнования будет почётное жюри (Виталий Васильевич Рощин, Наталья Викторовна и Оксана Анатольевна) .Слово жюри.

В КВН участвуют 2 команды.

Ведущий : Слово предоставляется 1 команде.

«Светофорчики»

Наш девиз : Правила движения все мы знать должны

Правила движения людям всем нужны .

Ведущий : Слово предоставляется 2 команде.

Капитан команды…. Наша команда «Дорожные знаки » :

Наш девиз : Если хочешь быть здоров , обойтись без докторов

Выполняй без возраженья правила дорожного движения .

Ведущий : Итак, команды поприветствовали друг друга.

Слово жюри.

Следующий конкурс “Разминка”.

Командам задают вопросы. В конце разминки за правильные ответы , команда получает 1 балл.

“Светофорчики».

1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе) .

2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз) .

3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание) .

4. Как обозначен пешеходный переход? (зебра) .

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу ? (зелёный) .

«Дорожные знаки » .

1. Что означает красный сигнал светофора? (стоп) .

2. Что такое перекрёсток (пересечение улиц) .

3. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке ) .

4. Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

5. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя) .

Слово жюри.

Следующий конкурс «Найди знак» .

Правило : Ведущий читает стих. Команды ищут соответствующий знак, показывают и называют его.

«Светофорчики» .

Знак "Въезд запрещен. " Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено ".В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно : "Вам ходить запрещено! "

Знак "Место остановки автобуса"". В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

«Дорожные знаки » .

Знак ""Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница.Сто серьезных докторов там вам скажут : "Будь здоров ! "

Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети , мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы "". Знак "дорожные работы " чинит здесь дорогу кто-то . Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди .

Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!

Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

Слово жюри.

Предлагаю вам сейчас поиграть в игру : «Змейка» .

Две полосы препятствий из кеглей расставленных «змейкой» . Дети по сигналу ведущего начинают игру. Первый участник из команды начинает движение на самокате , объезжая стоящие кегли (туда и обратно,выигрывает та команда, которая не собьет ни одной кегли.

Слово жюри.

КОНКУРС СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Дети справляются с заданиями , а сейчас мы поиграем с нашими гостями и узнаем, знают ли они Правила дорожного движения . Поиграем в игру . Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной,говорите : «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место ;

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход;

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора;

Знает кто, что красный свет- это значит – «Хода нет» ;

Кто из вас идёт на свет, говорящий «хода нет» ;

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду ;

Если жёлтый свет горит, кто идёт, а кто стоит.

Конкурс “Викторина”.

Каждой команде по очереди быстро задаются вопросы.

Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги ?

Как надо переходить улицу там, где нет светофора?

Почему нельзя играть на дороге ?

Как называется “палочка” у милиционера–регулировщика?

Как надо обходить стоящий транспорт?

Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?

Слово жюри.

Конкурс капитанов в нашем КВНе «Скорая помощь» .

Вы знаете, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка- специальный ящичек с медикаментами. (Показ аптечки) .

Как выдумаете зачем она нужна в машине?.

В аптечке лежит все необходимое, чтобы оказать медицинскую помощь пострадавшему.

Вот задание. Сейчас вы должны будете вспомнить что должно находиться в аптечки и собрать дорожную аптечку . Вы должны положить в нее все необходимые медикаменты.

Молодцы. У ваших родителей есть машины, а вот интересно есть ли там аптечка?.

Спросите у своих родителей, посмотрите и проверьте все ли необходимые медикаменты лежат в аптечке.

Слово жюри.

Следующий конкурс в нашем КВНе : «Построй светофор» .

У каждой команды на столах, лежат разрезные картинки цветов светофора. Их нужно собрать по цвету так,как они следуют в светофоре. У вас должен получиться светофор

А жюри проверит.

Скажите, а можно двигаться пешеходам и машинам на красный цвет? Конечно нет. Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет. Назовите их (по очереди) .

(Скорая, пожарная, полиция) .

Молодцы, не забывайте, нужно слушаться без спора, указанья светофора.

Слово жюри.

Подходит к концу наш КВН, сейчас пока жюри совещается и подводит итоги,

дети исполнят песню «Разрешается- запрещается» .

Скажите, а вы сейчас хотели бы все вспомнить как мы с вами начинали нашу работу по ПДД. Все внимание на экран.

«Презентация- Азбука правил дорожного движения »

Жюри подводит итоги КВНа.

Награждение команд. Вручение удостоверений Юного пешехода.

Натальина Любовь Владимировна, воспитатель МДОУ №37 «Родничок» г.Бугульма РТ

Цель:

расширение знаний о дороге и правилах поведения на ней;

закрепление видов транспорта и дорожных знаков,

формирование основных правил при работе с комьютером,

воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения но улице.

Материал: индивидуальные компьютеры с заданиями, игры по ПДД, дорожные знаки.

Словарь: водительское удостоверение, жезл.

Ход занятия

Приходит инспектор ГИБДД предлагает детям поиграть в игру «Вопросы и ответы»

Дети соглашаются и настраиваются на игру.

  1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
  2. Где можно гулять детям? (во дворе)
  3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
  4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пеш. переход)
  6. Назови сигналы светофора? (красн. желт. зеленый)
  7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) А машины на какой едут?
  8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
  9. Как называют человека управляющего машиной? (водитель)
    Словарная работа: водительское удостоверение.
  10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
  11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
  12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающ. , предупрежд., знаки сервиса, информ. указательные, предписывающ. знаки)

Игра «Дорожные знаки»

  1. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
  1. Назови виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, тназемный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

Игра «Волшебная палочка»

А как у инспектора называется волшебная палочка. (жезл)

С помощью которой он может остановить нарушителя правил дорожного движения.

Дети повторяют новое слово ЖЕЗЛ. Потом передают палочку и называют любой транспорт.

Теперь садимся за столы. Здороваемся с компьютером и выполняем задание.

1. Назови знак. (у всех разные)

2. Определи знак

3. Зачеркни лишний знак.

4. Распредели транспорт. (воздух, земля, вода)

5. Помоги детям добраться до школы.

Гимнастика для глаз.

Игра «Автомобили»

Красный - стоим, желтый - шагаем, зеленый - поехали.

А теперь заморочки из бочки. Отгадайте загадки.

Провести анализ и посмотреть фильм по ПДД.

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (шоссе)

Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить на работу. (водитель)

Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес

Накорми меня бензином

На копытца дай резину

И тогда поднявши пыль

Побежит (автомобиль)

Сам не видит, а другим указывает.

(Дорожный указатель)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина (Пожарная машина)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Подведение итогов. Похвалить детей за старание.

Консультация для родителей.

«Азбука дорожного движения».

Дорожное движение едино для детей и взрослых. И Правила дорожного движения едины для всех, но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей. Поэтому задача взрослых доступно объяснить детям ПДД. Часто в стремлении доходчиво донести до детей содержание Правил некоторые взрослые обращаются к детям так называемым «детским» языком, состоящим из существительных с уменьшительными суффиксами. Это не только не делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики! Обращаться к детям, даже маленьким, надо нормальным языком, без «сюсюканья». По той же причине детские картинки в стиле весёлых и смешных комиксов, так же не приемлемы в качестве иллюстраций по обучению детей правилам дорожного движения. Такие картинки развлекают детей и отвлекают от главной задачи – увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать её. Конечно, это не значит, что детей нужно запугивать опасностями на дороге. Нет, необходимо доступно объяснять их.

Вот некоторые ошибки, которые допускают взрослые при обучении детей правилам дорожного движения:

Учат : при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины - посмотри направо.

Это правило устарело и создаёт опасную ситуацию.

Необходимо учить!

Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

Учат: красный – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный – идти.

Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу.

А ведь это совсем не так. Дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зелёный для пешеходов, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот.

Необходимо учить! Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый – не только приготовиться, но и предупреждение о смене сигналов светофора. Зелёный – разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились.

Учат : не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.

Но во дворах тоже есть дороги, по которым ездят автомобили.

Необходимо учить! Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин

Учат : знакомят детей с большим количеством дорожных знаков. Следует помнить, что дорожные знаки, в основном, предназначены для водителей.

Детям необходимо знать значение знаков, предназначенных для безопасности пешеходов: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Разделы: Внеклассная работа

Цель: познакомить учащихся с некоторыми дорожными знаками

Задачи:

  • актуализировать знания учащихся о ПДД;
  • познакомить с историей, значением, видами светофора;
  • познакомить с дорожной разметкой («зеброй»);
  • познакомить с жестами регулировщика (ознакомительно)
  • формировать умение различать дорожные знаки, распределять их в группы (без терминов) по форме и цвету;
  • формировать представление дошкольников и школьников младшего возраста о безопасном поведении на дороге;
  • развивать внимание, мышление, воображение, память, речь;
  • расширять кругозор;
  • воспитывать чувство ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни;
  • воспитывать взаимоотношения в коллективе (группе);
  • формировать устойчивый познавательный интерес у учащихся к данной теме.

Оборудование: изображения знаков, светофоров, диск с м/ф «Смешарики», магнитофон с записью для физминутки, раздаточный материал (раскраски, жезлы)
У детей: цветные карандаши.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Приветствие.

Проверка готовности к занятию.

II. Объявление темы, целей

Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда. (Я.Пишумов)

– Тема нашего занятия звучит так: «Дорожная азбука»Чтобы прочитать книжку, нужно выучить все буквы. На дороге же существуют свои «буквы»…
– О каких «буквах» я говорю? (Дорожные знаки)
Но в Азбуке не только буквы, там есть слоги, слова, предложения… и даже целые рассказы. Кроме того, что нужно знать буквы, что надо знать и уметь, чтобы научиться читать? (Как это надо делать, правила)
А в дорожной азбуке, что нужно знать? (Правила дорожного движения)
– Сегодня на занятии мы будем говорить о дорожной азбуке, дорожных знаках, правилах и помощниках, которые нам помогают.
Продолжать учиться правильно вести себя на дороге.

III. Правила дорожного движения

– Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (Авария)
– А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (Знание правил дорожного движения.)

Историческая справка

Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучер покрикивал на прохожих и разгонял их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения.
А выручают нас из непростых ситуаций на дороге помощники…

IV. Работа по теме занятия

«Зебра»

По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет –
Пешеходный переход!

Правила

М/ф «Пешеходная зебра»

Какие правила перехода по пешеходной «зебре» знаете?(+ по правой стороне, нельзя пересекать дорогу по диагонали!)

Поговорим о другом «помощнике»…

Светофор

История

– Как вы думаете, что это такое? (Светофор)
– Действительно, это первый российский светофор.

Словарная работа (Работа со словарём)

Светофор – греческое слово, по-русски оно означает «несущий свет».

Историческая справка

Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Были и такие светофоры… (внутри у него огонь)
В СССР первый трёхсекционный светофор (из трёх секций) установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.
Первый в городе светофор висел над перекрестком и одновременно светился тремя цветами – красным, желтым, зелёным. Одновременно! Нет, это был вовсе не сломанный светофор, каким бы сочли его нынешние горожане, а совершенно исправный. И вдобавок по нему бегала стрелка. Над перекрестком висели вовсе не часы. Это был самый настоящий светофор, только …безглазый. Каждая грань состояла из трех цветных стекол – красного, желтого, зелёного, – и по каждой бегало четыре стрелки, точь-в-точь как бегает в часах секундная стрелка. Все очень просто: видит водитель, что стрелка на красном поле, стоит на месте; переползла она на желтое – готовится в путь; очутилась на зеленом – отправляемся дальше. Вот такие были светофор – часы.
Но вскоре его заменили нынешним трехглазым без стрелок. Тут уж не ошибешься. Все сигналы даже издали хорошо видны.
А это китайский светофор…
Не существует международного стандарта для светофоров для маршрутных транспортных средств, и они могут сильно отличаться даже в соседних странах. В качестве примера ниже приводятся сигналы таких светофоров в Бельгии и Нидерландах :
Светофоры для маршрутных транспортных средств в Нидерландах (верхний ряд) и Бельгии (нижний ряд)

Значение сигналов (слева направо)

  • Разрешается движение прямо
  • Разрешается движение налево
  • Разрешается движение направо
  • Разрешается движение во всех направлениях (аналогично зелёному сигналу автомобильного светофора)
  • Движение запрещается, за исключением тех случаев, когда для остановки требуется экстренное торможение (аналогично жёлтому сигналу автомобильного светофора)

Движение запрещается (аналогично красному сигналу автомобильного светофора)
Из-за своего специфического вида нидерландский светофор получил прозвище negenoog, то есть «девятиглаз».

Виды

– Это современные светофоры. Почему их столько много и они такие разные? (Ответы детей)

  • Транспортный
  • Велосипедный
  • Пешеходный

Правила

М/ф «Пляшущие человечки»

– Какие правила запомнили?

Следующий помощник…

Регулировщик

Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали,
Вы видали?
Все машины ловко встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.

Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник – постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему. (Я. Пишумов)

ПОСТОВОЙ

И уверен, и спокоен, он в мундире,
Словно воин.
У большой
Стоит дороги,
Чтоб порядок
Был тут строгий.
Ну, а если пешеход
Вдруг на красный свет пойдет?
Постовой его накажет,
А потом
С улыбкой скажет:
– Тот в беду не попадает,
Кто порядок
Соблюдает!

Задачи

– Для чего нужна такая профессия РЕГУЛИРОВЩИК? (регулировать движение)

Жесты регулировщика

– Как регулировщик регулирует движение? (…) Жестами.
– Какие жесты регулировщика вы знаете? Покажите!
– Какой предмет помогает регулировщикам? (Жезл)

Физкультурная минутка «Регулировщики»

Повтор жестов регулировщика с помощью жезлов (музыкальное сопровождение)

Дорожные знаки

По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что нам они велят.

Пешеходный переход»

Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.

Подземный/надземный пешеходный переход

М/ф «Зебра в городе»

– О каких знаках узнали из мультфильма?

  • «Автобусная остановка»
  • «Въезд запрещён»
  • «Движение на велосипедах запрещено»

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!

Помни, что на велосипедах по улицам города разрешается ездить только тем, кому исполнилось 14 лет.
Велосипедистам запрещается выпускать из рук руль, а так же цепляться за едущие машины.
Нельзя перевозить пассажиров на велосипеде, который для этого не приспособлен.

«Дорожные работы»

Предупреждает о дорожных работах неподалёку.

«Осторожно дети»

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то?

– Что это за знак? (Осторожно, дети)

М/ф «Недетский знак»

Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ –
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь: «Дети!
За них мы все в ответе!»
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны.

V. Закрепление (практическая работа в микрогруппах)

1. Группы знаков

– Пока мы собирали знаки, они объединились в группы…
Запрещающие, предупреждающие, информационные, особых предписаний.
Общие признаки: цвет, форма.

2. Работа в группах (раскрашивание дорожных знаков)

– Проверим как вы запомнили особенности знаков.

Один член группы должен выступить:

  • Какой знак
  • Что обозначает (что разрешает, запрещает, о чём информирует)

VI. Итог занятия

– В течение всего занятия мы вели разговор о пра­вилах дорожного движения, о том, кто нам помогает их выпол­нять. В конце занятия давайте еще раз назовем всех помощни­ков пешеходов: (…)

Рассматривание иллюстрации и определение нарушений правил дорожного движения

– Кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения – пешеходы или водители? (Все!)

VII. Конец занятия

– Понравилось вам занятие?
– Чему учились?
– Что показалось особенно интересным?
– Дорожных знаков очень много. Они объединены в группы. Хотите продолжить изучение дорожных знаков?
– Этому мы посвятим наши следующие занятия.

Запомните, что нам приятно,
Когда нас уважают,
И пешеход с водителем
Друг друга пропускают!

– Всем спасибо за занятие!