Бизиборд в детском саду соответствие фгос. Использование методического пособия «Бизиборд» в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Что лучше выбирать при изготовлении бизиборда для мальчика

«Бизиборд или развивающая доска».

Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творческое мышление.

Бизиборд – это довольно большой лист фанеры, к которому прикручиваются всевозможные тумблеры, крючочки, замочки, щеколды, валики, счеты, шнуровки, ручки и так далее. В принципе, наполнение такой доски может быть совершенно произвольным, в качестве ее элемента может быть использован абсолютно любой предмет, который вызовет у крохи интерес и не причинит ему вреда.

Цели и задачи развивающей доски.

Бизиборд предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.

Доска поможет малышам развить мелкую моторику, координацию движения, внимание, фантазию, усидчивость, творческое и логическое мышление, помощь в освоении бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности малышей. Преследуя цель развития детской мелкой моторики, на корпус доски накладывают материалы различной фактуры. Маленькие пальчики будут ощупывать резиновые шарики, пластмассовые колёсики, фетр, кусочек шерстяной вязки и нанизанные бусины. Каждый из таких предметов подарит малышу новые ощущения и разнообразит его представление об окружающем мире.

Пример использования бизиборда.

Благодаря использованию развивающей доски, дети с большим удовольствием будут играть, воображать, придумывать собственные истории, проявлять фантазию и сообразительность.

Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка.

О пользе шнуровок

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном.

К развивающей игре с ребенком не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.

Назначение этой игры:

Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

Развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

Формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

Способствуют развитию речи;

Развивают творческие способности.

Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки(мелкая моторика). А также, что не маловажно, игра-шнуровка Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

Игра «Резиночки»

Это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его познавательному развитию, а также развитию творческих способностей.

Занимательные задачи в головоломке способствуют развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости, помогают постичь азы геометрии. Дошкольники учатся анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия.

Дети начинают понимать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-то хитрость, выдумка, забава, которую разгадать невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания.

С помощью этой игры малыш сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, животных. Можно придумывать более сложные задания и учить ребенка находить координаты по словесным моделям. Играя, дошкольник развивает интеллектуальные способности, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, логико-математическое и абстрактное мышление, а процесс обучения становится интересным, увлекательным, содержательным.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Познание окружающего мира – увлекательный процесс для малыша первых лет жизни. Одним из важных навыков, способствующих общему и эстетическому развитию, является умение ребенка различать цвета.

Хорошим подспорьем в обучении и закреплении знаний о цвете может стать представленная дидактическая игра «Подбери по цвету». В силу своей простоты и доступности, эта игра прекрасно подходит для детей дошкольного возраста от 2–7 лет.

Игра «Подбери по цвету» позволит ребенку закрепить представления цветах, будет способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой , раскроет у ребенка цветоощущение.

Игра «Нанизывание бусин»

Замечательный способ усовершенствования мелкой моторики руки малыша - нанизывание бусин на шнурок. Нанизывая бусы, продевая шнурок в отверстие, ребенок учиться по-разному складывать пальчики. Этому способствуют разные формы предметов: бусина, шнурок или ленточка. Такая игра учит ребенка усидчивости и самостоятельности, концентрированию внимания и оценке результата. Так же способствуют сенсорному развитию малыша - он ощупывает бусины и другие элементы шнуровки, учится определять их форму и величину на ощупь, «на глаз», оттачивает разные захваты пальцами (щепоть, пинцет), развивает координацию «глаз - рука».

Игра «Открой замочки»

Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень интересно узнать, кто же прячется в этих замечательных вагончиках с замочками.

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

Уверены, с появлением бизиборда, сделанного своими руками, ребенок обретет замечательную и полезную вещь, которая займет его на долгое время.

Развивающая доска "бизиборд" для детского сада

Название:" Приключения колобка"

Цель : Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка и надолго увлечь его.
Подобно тому, как тело ребенка развивается и растет, давая все большую свободу малышу, так и интеллект ребенка требует постоянного и самостоятельного удовлетворения своей тяги к знаниям. Вот почему малыши все время открывают и закрывают дверцы, замки и ящики, включают и выключают свет, требуют все новых игрушек.
Для решения этой цели, мною была создана в группе развивающая игровая доска "бизиборд"
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;
- способствовать изучению различных цветов;

Формировать причинно-следственные связи;
- развивать самостоятельность и познавательную активность;
- способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции)
Игра создана на основе сказки "Колобок".
Описание материала: Малышам очень нравится катать колобка от одного героя сказки к другому, при этом у каждого героя еще и своя игра: у лисички можно посмотреться в зеркало, примерив бусы, поиграть в шнуровалочки или порисовать, для мишки можно выбрать рубашку на шнурочках или пуговица,составить фрукт или овощ для угощения, с зайкой поиграть на музыкальных инструментах,с волком поиграть в логические игры, посмотреть кто живет в домике. Дополнительно в игре есть: выключатели и колесики, мешочки с различными мелкими предметами внутри для тактильных ощущений, диски с игрой "домашние животные", особенно детям нравится сюрпризный момент это светящаяся бабочка. Сказку, так же можно рассказать использую алгоритм.
Игра выполнена из подручных материалов, все детали надежно закреплены и безопасны для маленьких детей, доска расположена на уровне роста детей.





Организация: МБДОУ детский сад №12 «Солнышко»

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Сергач

Детство – незабываемая, интересная пора. Пора поисков, исследований, вопросов, экспериментов. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он постигает азы окружающей действительности, вступает в социальные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в процессе игровых действий развивается и формируется как личность.

Огромное значение в развитии детей играет развивающая предметно – пространственная среда.

Такой выдающийся педагог как М. Монтессори уделяла большое внимание ее созданию. Педагог считала, что необходимо создать такое пространственное окружение, в котором ребенок мог бы чувствовать себя комфортно и развиваться в различных видах деятельности.

Мария Монтессори предложила в рамках своей методики обучать детей через познание сути вещей. Ведь совсем не обязательно подводить кроху к реальной двери, чтобы он понял принцип работы щеколды. Можно просто дать этот предмет в руки малышу, и он сам разберётся с его функциональностью. Разграничение действий ребёнка и грозящей ему опасности выдвинуло теорию обучения дошкольников на новый уровень.

Так появилась развивающая Доска или как её называют «Бизиборд».

С целью выявления возможности использования «бизибордов» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, мною был разработан проект, в процессе реализации которого решались следующие задачи:

Для детей

  • Сформировать представление у детей о функциональном назначении различных предметов в быту; развивать знания об объектах природы; безопасном поведении;
  • создать условия для самостоятельного практического экспериментирования детьми;
  • развивать тактильные ощущения, моторику пальцев, логику и мышление.
  • воспитывать усидчивость, умение сосредотачиваться.

Для родителей

  • Познакомить с тактильно - развивающей панелью – «бизибордом»;
  • восполнить знания родителей о педагогических возможностях развивающих игр;
  • привлечь родителей к изготовлению «бизибордов»;
  • активизировать участие родителей в образовательном процессе.

Проект состоял из трех этапов:

подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап был направлен на выявление степени освоения детьми манипулятивных действий (сенсомоторное развитие) через педагогическую диагностику (наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью детей, индивидуальные игровые задания); анализ резерва педагогических профессиональных возможностей и затруднений; формирование банка данных об уровне родительской компе​тентности в вопросах обозначенной темы (анкетирование); изучение информации (публикаций) по теме проекта; оформление развивающей предметно-пространственной среды развивающими игрушками –«бизибордами».

Основной этап включал в себя составление перспективного планирования воспитательно-образовательного процесса по теме проекта; реализацию проекта через взаимодействие с коллегами и ро​дителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка.

На заключительном этапе проекта проводился анализ достижения целей и полученных результатов; определение дальнейших направлений деятельности с дошкольниками в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Значимость проекта состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике педагогов детского сада для повышения результативности образовательной деятельности.

Представленные элементы на панели «бизиборда» помогут воспитателям в организации игровой деятельности, развитии детей в таких образовательных областях как «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» и «Речевое развитие».

Манипуляции с элементами развивающих игрушек помогут детям узнать о функциональном назначении различных предметов в быту; развить знания об объектах природы; безопасном поведении. Различная тематика созданных «бизибордов», их полифункциональность, вариативность, доступность способствуют в формировании исследовательской деятельности детьми.

Развивающие игрушки создавались с учетом того, что развитие каждого ребенка индивидуально. Поэтому задания имеют разную степень сложности. При усвоении ребенком материала по определенной теме, предлагаются игры, предназначенные для детей более старшего возраста. Возможен и обратный процесс, когда игры более раннего возраста не наскучили ребенку, и он хочет в них поиграть. Формирование навыка у каждого ребенка индивидуально и требует многократных повторений, и дети сами чувствуют, какие игры им необходимы. Использование развивающих игрушек «бизибордов» открывает большие возможности для творческого мышления детей и детской фантазии. Игровая деятельность с элементами «бизибордов» способствует развитию творческих способностей, активизирует познавательную деятельность и укрепляет коммуникативные навыки. Разнообразные элементы способствуют полету фантазии малыша, а яркие детали превращают обучение в увлекательную и веселую игру. Расположение дидактических пособий является открытым, свободным и предлагает ребенку целый веер возможностей для разворачивания своей активности, инициативы.

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с теми или иными отклонениями в состоянии здоровья и развития. Данные пособия помогают воспитателю в построении и коррекционно – образовательного процесса. Одно из главных условий эффективности которого является характер взаимодействия взрослого с ребенком в соответствии с ведущими мотивами и потребностями возраста. При этом учитываются специфичность психического развития, характерная для конкретного вида патологии структура нарушения, а также актуальный и потенциальный уровни развития ребенка. Взрослый обеспечивает развитие ориентировочно – обследовательских действий и сенсорно – двигательных координаций в процессе манипулирования и на пробуждение познавательной установки «Что это?». Побуждает к речевой активности при рассматривании элементов «бизибордов». Педагог создает условия для развития у ребенка познавательной направленности на функциональные свойства объектов («Что с ним можно делать? В чем его значение?») и формирование структуры предметного действия. Увлекательные игры помогают вырабатывать усидчивость у гиперактивных детей. По мнению выдающегося ученого, психолога Л.С. Выготского - «специальное воспитание должно быть подчинено социальному». А одно из направлений «бизизибордов» - сформировать у детей представления об окружающей действительности.

Одной из главных целей образовательного процесса является формирование единого сообщества: родители – дети – педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях, для создания единого пространства детского развития.

Организация взаимодействия с семьей в рамках проекта представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе и способствует укреплению связи образовательных отношений. В начале проекта с родителями моих воспитанников было проведено анкетирование на тему «Развивающие игрушки вашего ребенка», которое показало необходимость повышения родительской компетентности по данному вопросу. Дискуссия «Что знает Ваш ребенок о правилах поведения в быту» позволила выявить знания детей по востребованной проблеме. Информационный буклет «Бизиборд». Что это такое», слайд - презентация «Как изготовить «бизиборд» своими руками», просмотр видео ролика «Играем и развиваемся» помогли родителям увидеть и понять предназначение развивающих игрушек.

Соответствуя последней задаче проекта, необходимо сказать о том, что все «бизиборды» изготовлены родителями как участниками образовательных отношений. Они приняли активное участие в создании развивающих игр для детей.

Родители моих воспитанников – единомышленники, которые не только поддерживают деятельность ДОУ, но и сами идут с предложениями и идеями. Все «бизиборды» авторские. Совместная деятельность по созданию «бизибордов» послужила раскрытию творческих способностей взрослых и детей.

Результатом проекта стало создание музея «Бизиборд – развивающая игрушка», экспонатами которого стали 22 «бизиборда».

«Бизиборды» имеют разную тематику и распределены по разделам:

  • «Бизиборды для мальчиков» («Удивительный дом», «Пожарная станция», «Автобус», «Пожарная машина»).
  • «Бизиборды для девочек» («Ванная комната», «Кухня»).
  • «Мир природы» («Мир природы», «Ферма», «Морское путешествие»).
  • «Сказочные бизиборды» («Сказочный домик», « По дорожке с колобком», «Приключения колобка»).
  • «Музыкальные бизиборды» («Приключения Винни - Пуха» и «Новогоднее чудо»).
  • «Мир увлекательных вещей» (бизиборды: «Занимательный», «Уютный дом», «В гостях у Гены», «Машины забавы», «Незнайка – исследователь», «Ночное путешествие», «Волшебная страна», «Воображайка»).

Игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Важную роль в развитии детей играет организация игровой деятельности в детских дошкольных учреждениях. Задача нас педагогов разнообразить игровую деятельность детей, способствовать удовлетворению их желаний и возможностей. Желаю всем творческих успехов!

Такую доску придумала известный педагог Мария Монтессори. Согласно её методике, самостоятельность малыша - ключ к его развитию . Ребенок может сам выбрать элемент, с которым хочет сегодня поиграть. В процессе игры с бизибордом малыш учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, , мелкую моторику рук и речь.

Правильно сделанный, хорошо продуманный еще на этапе «проектирования», бизиборд имеет много маленьких деталей, которые не просто можно щупать, но и совершать с ними определенные действия: щелкать выключателем, втыкать вилку в розетку, вдавливать кнопки, защелкивать щеколду и прочее. Все это тренирует маленькие пальчики, а еще – учит обращению с реальными аналогами этих предметов в быту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида «Город детства» г.п. Лянтор, Сургутский район

Проект

«Развивающие доски «Бизиборд»

воспитателя группы раннего возраста.

Ахмедуллина Юлия Андреевна.

«Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, баловаться дверным замком, кусать электропровода… А что если у ребенка будут свои взрослые «игрушки»? Тем более что «изобретать велосипед» не нужно, ведь все уже придумано: бизиборд – умная игрушка, которая познакомит ребенка с бытовыми предметами-мелочами и отвлечет от настоящих «опасностей».

У этой развивающей доски есть и своё название – busyboard. Дословно «бизиборд» можно перевести как «доска, чтобы занять малыша». Действительно, различные мелкие предметы и яркое оформление могут увлечь ребенка надолго.

Такую доску придумала известный педагог Мария Монтессори. Согласно её методике, самостоятельность малыша - ключ к его развитию . Ребенок может сам выбрать элемент, с которым хочет сегодня поиграть. В процессе игры с бизибордом малыш учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление , мелкую моторику рук и речь.

Правильно сделанный, хорошо продуманный еще на этапе «проектирования», бизиборд имеет много маленьких деталей, которые не просто можно щупать, но и совершать с ними определенные действия: щелкать выключателем, втыкать вилку в розетку, вдавливать кнопки, защелкивать щеколду и прочее. Все это тренирует маленькие пальчики, а еще – учит обращению с реальными аналогами этих предметов в быту.

Наша доска сделана из деревянной доски, обклеенной самоклеющейся бумагой. При изготовлении доски использовалась различная фурнитура: замки, застежки, молнии, звонок, телефоны, карабины, прищепки, канцелярские гвоздики и резинки.

Создавая дизайн развивающей доски, мы старались внести полезность каждого элемента и объединили всё в единый сюжет. В ней нет ни одной не нужной детали, каждая мелочь может заинтересовать ребенка.

Так, во время игры, ребёнок может рассказать и вспомнить сюжет сказки «Теремок». Для этого мы изготовили бизиборд «Теремок», в котором за каждым окошком спрятался герой сказки. Здесь мы помогаем ребёнку развить речь, обогатить словарь ребенка.

Время игры ребенка с нашей развивающей доской в среднем 30 минут в день. Развивающая доска рассчитана на детей от 2-х лет.

Игра «Резиночки».

Занимательные задачи в головоломке способствуют развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.

С помощью этой игры малыш сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры. Можно придумывать более сложные задания и учить ребенка находить координаты по словесным моделям.

Игра «Открой замочки»

Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень интересно узнать, кто же прячется в этих замечательных окошках с замочками.

Цель : развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

«БИЗИБОРД»

Познание мира, через практические действия,

посредством увлекательной доски бизиборд!

Если когда-то давно дети сами шерстили по родительским шкафам в поисках разноцветных пуговиц, увлекательных замочков и звенящих бус, то сегодня мы достали это накопленное годами богатство с самых дальних полок, прибили к доске и назвали модным иностранным словом «бизиборд». Но, собственно, что это такое на самом деле, и зачем оно нужно?

Бизиборд – это довольно большой лист фанеры, к которому прикручиваются всевозможные тумблеры, крючочки, замочки, щеколды, валики, счеты, шнуровки, ручки и так далее. В принципе, наполнение такой доски может быть совершенно произвольным, в качестве ее элемента может быть использован абсолютно любой предмет, который вызовет у ребенка интерес и не причинит ему вреда.

Бизиборд, изготовленный своими руками, - это невероятно полезная штука, как для мальчика, так и для девочки. В частности, это пособие способствует развитию и совершенствованию следующих навыков:

· усидчивость;

· координация движений;

· воображение;

· цветовосприятие;

· проявление собственной активности;

· умение использовать простые замки.

Логопедические проблемы также успешно решает бизиборд. Развитие мелкой моторики и развитие речи имеют тесную связь. Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Бизиборд - результативная система обучения в игровой форме. Это настоящее развлечение и удовольствие для детей! Дети могут часами проводить время в увлекательном познании нового.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВАРИК А.С. МБДОУ «Жеблахтинский детский сад» Мини- б изиборд «КУБИК» Познание мира, через практические действия, посредством увлекательной доски бизиборд.

Мини- бизиборд «Кубик» К аждый дом где есть ребенок становится похож на магазин игрушек. Погремушки, куклы, коляски, машинки, всевозможные роботы и конструкторы – все это в большом количестве мамы и папы покупают своему малышу. Среди многообразия современных и электронных игрушек найдутся старые добрые кубики, которые за долгую историю своего существования мало изменились. Понятные и простые, эти развивающие Кубики по-прежнему популярны среди родителей и интересны как малышам от 1 года, так и более старшим детям. Цели и задачи развивающей доски. развить сенсорные способности, мелкую моторику и координацию движений рук (группировать предметы, геометрические фигуры, ориентироваться в основных цветах предметов). развить творческие и познавательные способности, мышление, фантазию; обогащать словарный запас дошкольников; способствовать индивидуальному выражению детей в процессе продуктивной деятельности; формировать предпосылки к поисковой деятельности; заинтересованность к дидактическим играм и умение играть в дидактические игры.

Удивительно, как простой куб с цветными гранями меняет свое назначение в зависимости от возраста ребенка. Для самых маленьких он становится универсальным многофункциональным тренажером, который развивает: Мелкую моторику – чтобы захватить предмет такой формы кроха проделывает большое количество точных скоординированных движений, активизируя сложнейший механизм мыслительной и речевой деятельности. Тактильные ощущения – трогая разные по фактуре поверхности, малыш сравнивает их, получая ценные знания об окружающем мире. Цветовое и зрительное восприятие – рассматривая яркие рисунки, изображенные на гранях, ребенок учится четко различать оттенки цветового спектра. А использование контрастной раскраски, например, черно-белой, тренирует умение фокусировать и сосредотачивать взгляд на мелких деталях.

Описание: «Кубик» - охватывает сенсорное развитие и активизацию речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, определять геометрические фигуры и, конечно, ориентироваться в основных цветах предметов. « Кубик» выполнен связан из ниток и ткани, внутри наполнен синтепоном, шестигранный, переносной. На каждой й грани пособия размещены материалы, изготовленные из ткани, шнурков, пуговиц, лент, лент-липучек, клепок, бусин, петелек, резинок, мягких игрушек. В процессе игры с данным пособием дети завязывают шнурки, бантики, выполняют элементы шнуровки, нанизывают бусы – бирюльки, застегивают пуговицы, пристёгивают украшения. Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения. Дети учатся соотносить предметы по цвету. Развивает моторику кончиков пальцев рук, когда дети выполняют задание по застегиванию пуговиц и бусин. Грани куба сшиты между собой. С помощью мягких, геометрических фигур дети определяют место положения данных предметов в зависимости от цвета. Следующие грани пособия разработаны для развития мелкой моторики рук: передвигая бусины, пуговиц. Данное пособие можно использовать как аналог игры « Бизиборд » (представленный мною в 2017г.). Используя Кубики, мы знакомим детей с числом.

На занятиях! Благодаря использованию развивающей доски, занятие наполнено яркими и красочными моментами, дети с большим удовольствием играют, воображают, придумывают собственные истории, проявляют фантазию и сообразительность. Так на своих занятиях я использую игру «Заплети косичку» или « Завяжи шнурки» Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. О пользе шнуровок: Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном. К развивающей игре с ребенком не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь. Назначение этой игры: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи; развивают творческие способности. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки(мелкая моторика). А также, что не маловажно, игра-шнуровка Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость. Задачи: 1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения. 2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев. 3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

« Резиночки » Всеми известная развивающая игра « Геоконт ». Это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его познавательному развитию, а также развитию творческих способностей. Занимательные задачи в головоломке способствуют развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости, помогают постичь азы геометрии. Дошкольники учатся анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия. Дети начинают понимать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-то хитрость, выдумка, забава, которую разгадать невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания. С помощью этой игры малыш сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, животных. Можно придумывать более сложные задания и учить ребенка находить координаты по словесным моделям. Играя, дошкольник развивает интеллектуальные способности, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, логико-математическое и абстрактное мышление, а процесс обучения становится интересным, увлекательным, содержательным.

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА « ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КРЫШКИ » Цель игры: развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия. Задачи: Формировать навык совместного выполнения задания; Развивать зрительное восприятие и внимание; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников. Активизация словаря: крышки, закрутить, открутить, синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый. Описание игры. Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Направлена для развития сенсорного восприятия и развития мелкой моторики рук, работу проводим индивидуально. Перед ребенком панно, на котором прикреплены винты с крышками разных цветов. В конце игры можно посчитать крышки, разложить по цветам, ответить каких крышек больше, а каких меньше.

ИГРЫ «СОРТЕР» СОРТЕР – это развивающая логическая игра, в которой нужно сортировать предметы по определенному признаку – цвету, форме или размеру. Сортеры могут быть выполнены в виде дощечек, коробочек, ящичков, машинок, домиков, часов и других игровых панелей. В сортерах имеются разные по форме и размеру углубления или прорези, в которые вставляются или опускаются определенные фигуры. Игра «Математические пазлы » Цель: Закреплять умения сравнивать предметы по количеству, устанавливать отношения между понятиями много, один, больше, меньше, столько же. Учить определять количество предметов путем пересчета (в пределах 5), Развивать умение анализировать, сравнивать, отсчитывать предметы.

ИГРА- ПАЗЛ «УЧИМ ЧИСЛА ДО 10» Пазлы цыфры – это головоломка представляющая собой картинки, собравшую изображение в единое целое от 1 до 9, которое разбито на детали. Описание игры: на одной части расположены цифры, а на второй части пазл количество предметов соответствующие цифрам. Складывая пазл – ребенок запоминает количественное числительное и цифру.

Расстегивать и застегивать липучки, пуговицы и кнопки, крючки, молнии Развитие тонких движений пальцев рук, дифференцирование движений пальцев рук. Перечисленные навыки очень полезны развития навыков самообслуживания. Начинать с расстегивания пуговиц, кнопок, молний и крючков. Липучки легки в использовании, гораздо сложнее отрабатывается навык застегивания пуговиц, кнопок и молний.

Начинаем сопоставлять (знакомство с часами) Образное (отвлеченное, ассоциативное) мышление у человека начинает развиваться где-то с 3-х лет, но основы его закладываются на год-два раньше. Все живое ощущает ход времени, поэтому на бизиборде нужны часы с маркировкой стрелок. По ним малыш научится сопоставлять протекание наблюдаемых процессов со своими биологическими часами и сообразовывать свои действия с ходом времени. Поскольку отрезки времени на часах обозначены, они будут и мостиком к более высоким степеням обобщения.

Знакомство с календарем природы Знакомство детей с календарем природы и другими особенностями окружающего мира становится забавной игрой. Календарь природы – это познавательная игра, которая знакомит детей с временами года и названиями месяцев.

Закрепляем навыки движения Первая ступень моторно-прикладного блока – дверцы с разнообразными ручками и запорами.

Лабиринты Лабиринт бизиборда – не головоломка на сообразительность и ориентацию для взрослых. Пользуясь им, ребенок вырабатывает уже 2-координатную моторику в пределах некоторой протяженной области.

И просто играть, нам интересно…