Цель экологическая игра бизиборд для садика. Многофункциональный «бизиборд. Финансовый план производства бизибордов

Актуальность : «Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, баловаться дверным замком, кусать электропровода… А что если у ребенка будут свои взрослые «игрушки»? Тем более что «изобретать велосипед» не нужно, ведь все уже придумано: бизиборд – умная игрушка, которая познакомит ребенка с бытовыми предметами-мелочами и отвлечет от настоящих «опасностей».

У этой развивающей доски есть и своё название – busyboard. Дословно «бизиборд» можно перевести как «доска, чтобы занять малыша». Действительно, различные мелкие предметы и яркое оформление могут увлечь ребенка надолго.

Такую доску придумала известный педагог Мария Монтессори. Согласно её методике, самостоятельность малыша - ключ к его развитию. Ребенок может сам выбрать элемент, с которым хочет сегодня поиграть. В процессе игры с бизибордом малыш учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь.

Правильно сделанный, хорошо продуманный еще на этапе «проектирования», бизиборд имеет много маленьких деталей, которые не просто можно щупать, но и совершать с ними определенные действия: щелкать выключателем, втыкать вилку в розетку, вдавливать кнопки, защелкивать щеколду и прочее. Все это тренирует маленькие пальчики, а еще – учит обращению с реальными аналогами этих предметов в быту.

Бизиборд предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.

Наш детский сад работает с использованием элементов системы М. Монтессори, поэтому мы широко используем большинство материала в своей работе. Примеры работы с некоторыми материалами представлены далее.

Цель:

Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей, памяти, внимания, творческого и логического мышления, речи.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, речь, тактильные ощущения, воображение, мышление, фантазию, сенсорную память, усидчивость.

2. Развивать умение определять на ощупь.

3. Закреплять представления о свойствах предметов.

4. Совершенствовать навык самообслуживания - самостоятельно одеваться и раздеваться.

Бизиборд «Теремок»

Бизиборд «Умный чемоданчик»

«Разноцветные бизиборды»

Тактильная доска

«Лесная избушка»

Тактильная панель «Веселая гусеница»

Тактильная панель «Подбери по цвету и форме»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2

городского округа-город Камышин

(МБДОУ Дс № 2)

Развивающие доски «Бизиборд»

Юридический адрес:

Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно запрещено. Кроме этого, доску могут дополнять игрушки или предметы разной формы, цвета и фактуры: то, что можно трогать, жать, переключать. Все это должно быть надежнейшим образом закреплено на полотне доски, чтобы игра для детей стала безопасной.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Бизиборд (busy board) – развивающая доска

Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно запрещено. Кроме этого, доску могут дополнять игрушки или предметы разной формы, цвета и фактуры: то, что можно трогать, жать, переключать. Все это должно быть надежнейшим образом закреплено на полотне доски, чтобы игра для детей стала безопасной. Бизиборд реализует сразу несколько задач: - развивающую; - обучающую; - воспитательную

Вдохновителем этого изобретения является педагог и методист, создатель всемирно известной системы воспитания Мария Монтессори.

Огромное внимание в занятиях с детьми ясельного и дошкольного возраста нужно уделять развитию мелкой моторики. Через нервные окончания на кончиках пальцев рук передаются ощущения в мозг ребенка. Дети с развитой моторикой раньше говорят и вообще опережают своих сверстников в интеллектуальном развитии. Чем поможет малышам бизиборд?

Правильно сделанный, хорошо продуманный еще на этапе «проектирования», бизиборд имеет много маленьких деталей, которые не просто можно щупать, но и совершать с ними определенные действия: щелкать выключателем, втыкать вилку в розетку, вдавливать кнопки, защелкивать щеколду и прочее. Все это тренирует маленькие пальчики, а еще – учит обращению с реальными аналогами этих предметов в быту.

Для ребенка нет большей радости, чем играть предметами, которые взрослые запрещают ему трогать ради безопасности. Но с бизибордом сказать «можно» вместо бесконечных «нельзя» - это просто. Кроме того, такая игрушка развивает мелкую моторику, сенсорное восприятие, логику и воображение малыша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезная информация для педагогов ДОУ...

Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС ДО....

Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство. Способствовать развитию связной речи....

В данной презентации показана деятельность педагога и детей на занятии по Основам безопасности жизнедеятельности

Ульяна Громова

Паспорт развивающего пособия «Волшебный Бизиборд»

Цель :Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей, памяти, внимания, творческого и логического мышления, речи.

Задачи :

1. Развивать мелкую моторику, речь, тактильные ощущения, воображение, мышление, фантазию, сенсорную память, усидчивость.

2. Развивать умение определять на ощупь.

3. Закреплять представления о свойствах предметов.

4. Совершенствовать навык самообслуживания - самостоятельно одеваться и раздеваться.

Используемые материалы : доска, ткани различной текстуры, тесьма, пуговицы, молния, кнопки – замочки, липучки, кольца, ремень, фастекс, ленты, зажимы, картинки, нитки, строительный степлер, клей ПВА.

Дидактическое пособие безопасно, поэтому может использоваться как для индивидуальной работы, так и для свободного пользования детьми под присмотром взрослого.

Пособие можно пылесосить или при сильном загрязнении очистить с помощью моющего средства «Vanish» и обычной губки.

Актуальность.

Известный итальянский педагог и учёный Мария Монтессори в рамках своей методики предложила развивать мелкую моторику детей через познание сути вещей. Для этого нужно было перенести подручные приспособления на стенд для изучения, таким образом, дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детали, находясь в безопасности.

Двигая замок-молнию, расстегивая пуговицы, открывая карманы на различных застежках, ребёнок не только разовьёт мелкую моторику пальцев, но и разовьет навык самообслуживания – научится самостоятельно одеваться и раздеваться. Так же при давлении на кончики пальцев сигнал идет прямо в кору головного мозга, эти сигналы активизируют еще неразвитые клетки головного мозга, отвечающие за речь,интеллектуальное и физическое развитие крохи.

В процессе игры с бизибордомребенок учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь.

Развивающая доска бизиборд обеспечивает всестороннее развитие ребёнка и помогает уберечь его от травмоопасных ситуаций на этапе освоения окружающего мира.

Примерные дидактические игры с использованием «Бизиборда».

«Прятки».

К нам пришли гости, и они очень любят играть в прятки. Вот и сейчас они от нас спрятались. Давай найдем всех и узнаем, кто же к нам пришел. Для этого будем по порядку расстегивать пуговки и открывать замочки. У нас обязательно все получится! (Если ребенку не удается выполнить задание, то оказываем ему небольшую помощь, например – «Давай будем по очереди расстегивать – одну я, одну ты.). После того, как все будут найдены, попросить рассказать, кто это и откуда он пришел.

«Спрячь зверей»

Аналогично предыдущей игре, только нужно наоборот прятать гостей, застегивая все пуговки, застежки и молнию.

«Кто где прячется?»

Когда ребенок всех нашел, узнал, кто где прячется, спрятал их обратно, предложить ему найти определенное животное, например – лисичку. И ребенок по памяти должен расстегнуть там, где, по его мнению, прячется лисичка. Если его решение оказалось правильным – похвалить, если нет – продолжать искать лисичку.

«Спрячь (найди) цветочки»

Ребенку предлагается спрятать цветочки с помощью ленты красного цвета. Для этого нужно продеть ленту в каждое колечко – зашнуровать. Или наоборот найти цветочки – вытащить ленту из всех колечек.

«Освободи кошечку»

Кошечка попалась в руки бандитам, и они её связали. Помоги Кошечке освободиться и спастись – расстегни ремни.

«Угадай, что там?»

Предложить ребенку потрогать кармашки, не открывая их и догадаться, что там. После того, как ребенок дал ответ, попросить его открыть карман и достать содержимое.

Публикации по теме:

Всем известный педагог Мария Монтессори считала самостоятельность и активность ребенка - это ключ к его развитию, она разработала множество.

Коррекционно-развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на волшебный огород» Цель: Формировать элементарные представления об овощах. Задачи: Образовательные: уточнять и закреплять знания детей об овощах (помидор,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» В. Воскобовича Мастер-класс для воспитателей «Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» (В. Воскобовича) для развития интеллектуальной сферы.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ "БИЗИБОРД" Землянская Елена Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (Отмыкать.

Когда ребенок осваивает новые сюжеты и роли, то он обогащает игру новым содержанием, и, тогда она будет оставаться для него интересной.

Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед.


Проект
«Развивающие доски «Бизиборд»воспитателя группы раннего возраста.Ахмедуллина Юлия Андреевна.«Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, баловаться дверным замком, кусать электропровода… А что если у ребенка будут свои взрослые «игрушки»? Тем более что «изобретать велосипед» не нужно, ведь все уже придумано: бизиборд – умная игрушка, которая познакомит ребенка с бытовыми предметами-мелочами и отвлечет от настоящих «опасностей».
У этой развивающей доски есть и своё название – busyboard. Дословно «бизиборд» можно перевести как «доска, чтобы занять малыша». Действительно, различные мелкие предметы и яркое оформление могут увлечь ребенка надолго.
Такую доску придумала известный педагог Мария Монтессори. Согласно её методике, самостоятельность малыша - ключ к его развитию. Ребенок может сам выбрать элемент, с которым хочет сегодня поиграть. В процессе игры с бизибордом малыш учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь.
Правильно сделанный, хорошо продуманный еще на этапе «проектирования», бизиборд имеет много маленьких деталей, которые не просто можно щупать, но и совершать с ними определенные действия: щелкать выключателем, втыкать вилку в розетку, вдавливать кнопки, защелкивать щеколду и прочее. Все это тренирует маленькие пальчики, а еще – учит обращению с реальными аналогами этих предметов в быту.
Наша доска сделана из деревянной доски, обклеенной самоклеющейся бумагой. При изготовлении доски использовалась различная фурнитура: замки, застежки, молнии, звонок, телефоны, карабины, прищепки, канцелярские гвоздики и резинки.Создавая дизайн развивающей доски, мы старались внести полезность каждого элемента и объединили всё в единый сюжет. В ней нет ни одной не нужной детали, каждая мелочь может заинтересовать ребенка.
Так, во время игры, ребёнок может рассказать и вспомнить сюжет сказки «Теремок». Для этого мы изготовили бизиборд «Теремок», в котором за каждым окошком спрятался герой сказки. Здесь мы помогаем ребёнку развить речь, обогатить словарь ребенка.
Время игры ребенка с нашей развивающей доской в среднем 30 минут в день. Развивающая доска рассчитана на детей от 2-х лет.
Игра «Резиночки».
-5524502762250 Занимательные задачи в головоломке способствуют развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.
С помощью этой игры малыш сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры. Можно придумывать более сложные задания и учить ребенка находить координаты по словесным моделям.
Игра «Открой замочки»
Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень интересно узнать, кто же прячется в этих замечательных окошках с замочками.
Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.
Игра «Расскажи сказку «Теремок»
34290151447500Для ребенка нет большей радости, чем играть предметами, которые взрослые запрещают ему трогать ради безопасности. Но с бизибордом сказать «можно» вместо бесконечных «нельзя» - это просто. Кроме того, такая игрушка развивает мелкую моторику, сенсорное восприятие, логику и воображение малыша.
-5250180405892000


Приложенные файлы

Организация: МБДОУ детский сад №12 «Солнышко»

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Сергач

Детство – незабываемая, интересная пора. Пора поисков, исследований, вопросов, экспериментов. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он постигает азы окружающей действительности, вступает в социальные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в процессе игровых действий развивается и формируется как личность.

Огромное значение в развитии детей играет развивающая предметно – пространственная среда.

Такой выдающийся педагог как М. Монтессори уделяла большое внимание ее созданию. Педагог считала, что необходимо создать такое пространственное окружение, в котором ребенок мог бы чувствовать себя комфортно и развиваться в различных видах деятельности.

Мария Монтессори предложила в рамках своей методики обучать детей через познание сути вещей. Ведь совсем не обязательно подводить кроху к реальной двери, чтобы он понял принцип работы щеколды. Можно просто дать этот предмет в руки малышу, и он сам разберётся с его функциональностью. Разграничение действий ребёнка и грозящей ему опасности выдвинуло теорию обучения дошкольников на новый уровень.

Так появилась развивающая Доска или как её называют «Бизиборд».

С целью выявления возможности использования «бизибордов» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, мною был разработан проект, в процессе реализации которого решались следующие задачи:

Для детей

  • Сформировать представление у детей о функциональном назначении различных предметов в быту; развивать знания об объектах природы; безопасном поведении;
  • создать условия для самостоятельного практического экспериментирования детьми;
  • развивать тактильные ощущения, моторику пальцев, логику и мышление.
  • воспитывать усидчивость, умение сосредотачиваться.

Для родителей

  • Познакомить с тактильно - развивающей панелью – «бизибордом»;
  • восполнить знания родителей о педагогических возможностях развивающих игр;
  • привлечь родителей к изготовлению «бизибордов»;
  • активизировать участие родителей в образовательном процессе.

Проект состоял из трех этапов:

подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап был направлен на выявление степени освоения детьми манипулятивных действий (сенсомоторное развитие) через педагогическую диагностику (наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью детей, индивидуальные игровые задания); анализ резерва педагогических профессиональных возможностей и затруднений; формирование банка данных об уровне родительской компе​тентности в вопросах обозначенной темы (анкетирование); изучение информации (публикаций) по теме проекта; оформление развивающей предметно-пространственной среды развивающими игрушками –«бизибордами».

Основной этап включал в себя составление перспективного планирования воспитательно-образовательного процесса по теме проекта; реализацию проекта через взаимодействие с коллегами и ро​дителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка.

На заключительном этапе проекта проводился анализ достижения целей и полученных результатов; определение дальнейших направлений деятельности с дошкольниками в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Значимость проекта состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике педагогов детского сада для повышения результативности образовательной деятельности.

Представленные элементы на панели «бизиборда» помогут воспитателям в организации игровой деятельности, развитии детей в таких образовательных областях как «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» и «Речевое развитие».

Манипуляции с элементами развивающих игрушек помогут детям узнать о функциональном назначении различных предметов в быту; развить знания об объектах природы; безопасном поведении. Различная тематика созданных «бизибордов», их полифункциональность, вариативность, доступность способствуют в формировании исследовательской деятельности детьми.

Развивающие игрушки создавались с учетом того, что развитие каждого ребенка индивидуально. Поэтому задания имеют разную степень сложности. При усвоении ребенком материала по определенной теме, предлагаются игры, предназначенные для детей более старшего возраста. Возможен и обратный процесс, когда игры более раннего возраста не наскучили ребенку, и он хочет в них поиграть. Формирование навыка у каждого ребенка индивидуально и требует многократных повторений, и дети сами чувствуют, какие игры им необходимы. Использование развивающих игрушек «бизибордов» открывает большие возможности для творческого мышления детей и детской фантазии. Игровая деятельность с элементами «бизибордов» способствует развитию творческих способностей, активизирует познавательную деятельность и укрепляет коммуникативные навыки. Разнообразные элементы способствуют полету фантазии малыша, а яркие детали превращают обучение в увлекательную и веселую игру. Расположение дидактических пособий является открытым, свободным и предлагает ребенку целый веер возможностей для разворачивания своей активности, инициативы.

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с теми или иными отклонениями в состоянии здоровья и развития. Данные пособия помогают воспитателю в построении и коррекционно – образовательного процесса. Одно из главных условий эффективности которого является характер взаимодействия взрослого с ребенком в соответствии с ведущими мотивами и потребностями возраста. При этом учитываются специфичность психического развития, характерная для конкретного вида патологии структура нарушения, а также актуальный и потенциальный уровни развития ребенка. Взрослый обеспечивает развитие ориентировочно – обследовательских действий и сенсорно – двигательных координаций в процессе манипулирования и на пробуждение познавательной установки «Что это?». Побуждает к речевой активности при рассматривании элементов «бизибордов». Педагог создает условия для развития у ребенка познавательной направленности на функциональные свойства объектов («Что с ним можно делать? В чем его значение?») и формирование структуры предметного действия. Увлекательные игры помогают вырабатывать усидчивость у гиперактивных детей. По мнению выдающегося ученого, психолога Л.С. Выготского - «специальное воспитание должно быть подчинено социальному». А одно из направлений «бизизибордов» - сформировать у детей представления об окружающей действительности.

Одной из главных целей образовательного процесса является формирование единого сообщества: родители – дети – педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях, для создания единого пространства детского развития.

Организация взаимодействия с семьей в рамках проекта представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе и способствует укреплению связи образовательных отношений. В начале проекта с родителями моих воспитанников было проведено анкетирование на тему «Развивающие игрушки вашего ребенка», которое показало необходимость повышения родительской компетентности по данному вопросу. Дискуссия «Что знает Ваш ребенок о правилах поведения в быту» позволила выявить знания детей по востребованной проблеме. Информационный буклет «Бизиборд». Что это такое», слайд - презентация «Как изготовить «бизиборд» своими руками», просмотр видео ролика «Играем и развиваемся» помогли родителям увидеть и понять предназначение развивающих игрушек.

Соответствуя последней задаче проекта, необходимо сказать о том, что все «бизиборды» изготовлены родителями как участниками образовательных отношений. Они приняли активное участие в создании развивающих игр для детей.

Родители моих воспитанников – единомышленники, которые не только поддерживают деятельность ДОУ, но и сами идут с предложениями и идеями. Все «бизиборды» авторские. Совместная деятельность по созданию «бизибордов» послужила раскрытию творческих способностей взрослых и детей.

Результатом проекта стало создание музея «Бизиборд – развивающая игрушка», экспонатами которого стали 22 «бизиборда».

«Бизиборды» имеют разную тематику и распределены по разделам:

  • «Бизиборды для мальчиков» («Удивительный дом», «Пожарная станция», «Автобус», «Пожарная машина»).
  • «Бизиборды для девочек» («Ванная комната», «Кухня»).
  • «Мир природы» («Мир природы», «Ферма», «Морское путешествие»).
  • «Сказочные бизиборды» («Сказочный домик», « По дорожке с колобком», «Приключения колобка»).
  • «Музыкальные бизиборды» («Приключения Винни - Пуха» и «Новогоднее чудо»).
  • «Мир увлекательных вещей» (бизиборды: «Занимательный», «Уютный дом», «В гостях у Гены», «Машины забавы», «Незнайка – исследователь», «Ночное путешествие», «Волшебная страна», «Воображайка»).

Игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Важную роль в развитии детей играет организация игровой деятельности в детских дошкольных учреждениях. Задача нас педагогов разнообразить игровую деятельность детей, способствовать удовлетворению их желаний и возможностей. Желаю всем творческих успехов!