Цель хозяйственно бытового труда стирание куклам платья. Хозяйственно-бытовой труд на тему "стирка кукольного белья". Ход трудовой деятельности

«Стирка кукольного белья».

Цель: .учить трудиться сообща в определенной последовательности:

Учить детей сортировать бельё на цветное и белое;

Учить тщательно намыливать бельё и тереть между рук;

Учить тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

Формировать навыки работы с водой (стирка белья)

Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

Оборудование : клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.

Ход трудовой деятельности:

1. Вводная часть:

Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…(воды)

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

и стирать не лениться (мыло)

За водой идут-

Песни звонкие поют,

А назад идут-

Слёзы льют. (вёдра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили бельё ловко.

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались. Отвечайте! (прищепки)

2. Основная часть:

Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они, (показываю оборудование).

А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья).

Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)

Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила.. нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности.).



Сегодня помогать мне будут…называю 6 человек. Распределяю обязанности. (2-ое снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; 2-ое стирают бельё, отделив цветное от белого; 2ое поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё). Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке.

Расстелим клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.

Мы с ребятами сегодня

собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую

будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

Дети сортируют бельё.

Это красное корытце

Нам для стирки пригодится.

А вот тазик голубой –

Наполняй его водой.

Наливают воду из вёдер в тазы.

«К труду готов. Больше дела – меньше слов!» - Даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашиваю, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).

Стараемся трудиться дружно, не отставать. «Сделал сам, помоги другому». Слежу, чтобы постиранное бельё складывали отдельно от цветного.

Мыло пенится в водице

Не привыкли мы лениться,

Посмотри-ка детвора,

Чистого белья гора.

Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

Все развешивают бельё.

Будем мы всегда стирать

нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

и пойдем гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Солнышку сушить пора.

Ай да хозяюшки, ай, да молодцы.

Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.

«Сделал дело – гуляй смело!».

Часть: Заключительная

Давайте поиграем в игру «Угадаем, что сделаем»

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение. (стирает, гладит, выжимает, встряхивает. Развешивает, дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

Приложение № 5

Примерный конспект организации дежурства

Задачи по развитию трудовой деятельности:

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять хлебницы, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы. Познакомить с приёмом складывания скатерти.

Формировать ответственное отношение к заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Задачи нравственного воспитания:

Развивать стремление ребёнка доставить своим трудом радость другим детям и помочь товарищу.

Методы и приёмы:

Одобрение, показ, поощрение, напоминание, контроль, оценка.

Оборудование:

Фартуки, колпаки, цветы, салфетки, скатерти.

Предварительная работа:

Определить дежурных (картинки в уголке дежурных)

Ход дежурства:

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей
I Организационный Обсуждение вопросов при распределении работы -Дежурные подойдите ко мне, сейчас принесут обед, и мы будем накрывать на стол. -Максим, за каким столом ты будешь дежурить? -А ты Костя, Наташа? Прежде чем начать дежурить не забудьте надеть фартучки. Надевают фартуки и колпаки.
II.Основной Указания к руководству процессом труда детей Обращает внимание на темп и качество выполнения работы. Одобряет творческие задумки детей: - Давайте подумаем, чем мы сегодня обрадуем детей? Если затрудняются воспитатель или младший воспитатель подсказывает: ”Поставим цветы или разложим новые скатерти” Разъясняет, что работа дежурных очень нужна, товарищи всегда так поступают, заботятся друг о друге и т.д. -Правильно, Наташа сначала все стульчики придвинула к столу. Теперь удобнее будет обойти вокруг стола. -Носим по две тарелки. -Как аккуратно раскладывает ложки Костя, берет по одной, кладёт с правой стороны. -Проверьте, всё ли на месте? -Молодцы ребята, спасибо. Ребята, посмотрите, как удобней сложить скатерть, помоги мне, Костя. Надо взять за концы, сложить ее на столе пополам, а затем еще раз пополам и только потом складывать по длине. Теперь попробуйте самостоятельно. У всех хорошо получилось. Ответы детей расставляют хлебницы, глубокие тарелки, ставят салфетницы, раскладывают столовые приборы. -Всё! -Да! После еды убирают со стола хлеб, салфетки, сметают крошки со стола, складывают скатерти.
III Заключительный Обсуждение результатов работы -Молодцы, ребята, вы все сегодня были настоящими дежурными, обо всех позаботились! -Костя, все помнил сам, ни о чём не забыл. -Максим, работал так же аккуратно и старательно, как няня. - А как маме будет приятно узнать, что Наташа дежурила сегодня, как взрослая. Вот помощница растёт. Снимают фартуки и колпаки.

Конспект «Поможем кукле Маше постирать одежду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей

Тема: «Поможем кукле Маше постирать одежду».

Интеграция образовательных областей: «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях (намыливание ткани, стирка вещей, полоскание, развешивание одежды на веревку) и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз) .

Формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки) ;

Развивающие:

Развивать творческие способности, через продуктивную деятельность, мелкую моторику пальцев рук;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Развивать зрительную память;

Воспитательные:

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Оборудование: кукла Маша, одежда для куклы (платье, брюки, кофта, носки, шапочка, таз (2 шт., теплая вода, мыло, кроватка, веревка со стойками, прищепки.

Формы организации совместной деятельности.

Трудовая: стирка кукольного белья, полоскание, сушка.

Игровая: дидактическая игра «Что исчезло? ».

Коммуникативная: рассказ воспитателя по теме, вопросы к детям по теме.

Двигательная: пальчиковая гимнастика «Стирка».

Познавательно - исследовательская: наблюдение за действиями воспитателя.

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

Дети садятся полукругом около стола, за которым будут стирать белье. Воспитатель говорит, что утром в группе кто-то горько плакал. Это была кукла Маша. Она гуляла на улице и испачкала одежду: платье, брючки, носки, кофту и шапочку. Воспитатель: Надо кукле помочь. Что же делать? Как поднять кукле настроение? (показ испачканной одежды). Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы можем постирать грязную одежду, чтобы кукла была чисто одета. Быстро мы беду исправим,

Всю одежду постираем!

2. Основная часть.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами постираем, нужно нашу куклу раздеть (дети по очереди снимают с куклы одежду и складывают в корзину, называя предмет одежды).

Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы постирать белье? По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло, воспитатель выставляет все на стол.

Воспитатель: А теперь пусть наша кукла отдохнет, она гуляла и устала (просит ребенка отнести куклу Машу на кроватку в кукольный уголок).

Пальчиковая гимнастика: «Стирка».

Мылом мою я носки (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо и влево)

И повешу на веревку (поднимаем руки вверх и сгибаем кисти)

Воспитатель дает детям возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит в корзине рядом с тазиком.

Воспитатель: Я вам покажу, как начинаем работу. Вначале намочили одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Положим платье в другой таз с чистой водой и прополощем его.

Полоскаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто! Выжимаем.

Воспитатель предлагает одному ребенку постирать брючки, при этом следит за тем, чтобы вода не выплескивалась из тазика. Таким же образом дети стирают кофту, шапочку и носки. Детям предоставляется возможность полоскать белье самостоятельно, ощутить руками теплую воду. Белье полощут те дети, которые не стирали.

Воспитатель : Выливаем из таза воду, сполоснули. Кладем чистую одежду в пустой таз. Выполнение всех действий детьми.

Проговаривание детьми: Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите!

Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас!

Воспитатель: Вот теперь все чисто. Повесим на веревку белье, чтобы оно высохло. Веревка со стойками готовится заранее. Воспитатель берет чистое платье, спрашивает детей: «Что это? ». Ответ детей.

Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками, дети повторяют слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальную одежду, постоянно спрашивая, что они вешают.

Воспитатель: Вот и все, дети. Мы все вместе выстирали одежду нашей куклы Маши. Когда белье высохнет, мы с вами погладим его утюгом и оденем на нашу куклу.

Дидактическая игра: «Что исчезло? »

1. На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

2. Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились! Чему мы сегодня научились? А дома мамам будем помогать стирать одежду? Ответы детей.

Обращение к кукле: Кукла Маша будет очень довольна и вместе с нами пойдет на прогулку!

Стирка кукольного белья

Цель:

  1. Совершенствовать навыки ухода за куклами;
  2. Закреплять трудовые навыки работы с водой (стирка белья);
  3. Учить трудиться сообща, соблюдать правила и очередность стирки;
  4. Воспитывать интерес и ответственное отношение к труду;
  5. Развивать контроль и взаимопомощь в совместной деятельности;
  6. Формировать привычку к чистоте и порядку;
  7. Приучать начатое дело доводить до конца;

Материалы к занятию:

  1. Тазики
  2. Мыло
  3. Фартуки
  4. Клеенка
  5. Напольная сушка для белья
  6. Прищепки

Ход занятия:

Ребята! По-моему кто-то плачет? Вы слышите? Это же наши куклы расплакались… Вот посмотрите какие они у нас не расчесанные, в грязных платьях. Надо что-то делать? Как им помочь?

(ответы детей)

Правильно надо переодеть кукол в чистые вещи, а грязные постирать.

Дети переодевают кукол в чистые платьица, грязное белье складывают в таз и завязывают куклам красивые банты. Предлагаю посадить наших красавиц поближе, что б они посмотрели на то, как мы трудимся.

Вот теперь, когда наши куклы довольные и нарядные, их грязную одежду мы постираем. Что нам для этого потребуется?

Правильно нужно подготовиться самим и подготовить рабочее место.

Дети готовят рабочее место, стелют клеенку, наливают воду в тазы, надевают фартуки, заворачивают рукава. Помогаю и спрашиваю, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость. Предлагаю помочь друг другу.

Прежде чем начать стирать посмотрите на воду, она прозрачная. Какая она на ощупь? Что вы еще о ней скажите?

(ответы детей)

Правильно, вода и теплая и чистая. Если мы не сильно поболтаем рукой, то появятся пузырьки, но очень быстро исчезнут. А теперь приступим к стирке. Что мы с вами делаем в первую очередь?

(ответы детей)

Верно! Первым делом сортируем белье:

Нам цветное вместе с белым,

Ну, ни как нельзя стирать,

Ведь белье цветное может

Очень сильно полинять.

Выбирай, какое хочешь

Постирать сейчас белье?

Будешь ты стирать цветное?

Тогда белое - мое!

Помогаю детям отсортировать белье, показываю, как поудобнее встать у тазов, что б не мешать соседу. Прошу показать приемы стирки руками, как правильно намыливать белье. Слежу, что б дети не отставали друг от друга, что б постиранное белое белье, складывали отдельно от цветного.

Вот какие мы с вами молодцы, как дружно мы работаем!

Мыло пениться в водице,

Не привыкли мы лениться!

Посмотри-ка, детвора,

Чистого белья – гора!

Давайте теперь посмотрим на воду, что скажите?

(ответы детей)

Действительно, вода и мутная, и грязная, да и остыла ко всему прочему. За то пенится, потому что, какая стала? Мыльная. Если ее взболтать, то пузырьки долго плавают. Попробуйте.

А что же теперь будем делать с бельем и зачем?

(ответы детей)

Правильно, нужно воду поменять, а белье тщательно прополоскать, что бы смыть мыло.

Напоминаю, что белье нужно полоскать так же, начиная с белого. Помогаю детям, объясняю способы действий. Даю советы, как правильно отжимать, что б вода текла в таз, а не в рукава.

Постирали вещи дружно,

Их теперь развесить нужно.

Мы трудились, мы устали,

Мы уже большие стали!

Расправляем, встряхиваем и вешаем чистое белье на сушку, а что б оно не упало, чем прищепим его?

Вот зубастые плутовки,

Ухватили белье ловко,

Крепко держат, не кусают,

Но ни как не отпускают. (Прищепки )

Вот как хорошо, посмотрите, сколько чистого белья висит, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте и все за собой уберем.

Ай да молодцы, каждый из нас потрудился немножко, а вместе какое дело большое сделали. И куклы у нас теперь какие довольные, что у них много чистых нарядов на смену. Только сначала что необходимо сделать с высохшим бельем?

(ответы детей)

Все правильно - снять, погладить, аккуратно сложить.

Затем предлагаю детям поиграть в игру «Угадайте, что я делаю?»

Дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок, все остальные идут по кругу и приговаривают:

Что ты делаешь - не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует действие (стирает, гладит, выжимает, полощет, складывает и т. д.)

Дети угадывают действие, игра повторяется.


Хозяйственно-бытовой труд на тему: «Стирка кукольного белья» Программное содержание: учить детей своевременно поддерживать чистоту кукольной одежды: стирать белье. Воспитывать самостоятельность. Учить работать дружно, быстро, аккуратно.

Оборудование: фартуки по количеству детей, тазы с водой, кукольное белье, мыло. Методика проведения Воспитатель Сегодня мы будем приводить в порядок кукольную одежду. Кто мне скажет, что нужно сделать для того чтобы белье наших кукол было чистым?

Ответы детей. Воспитатель Правильно его нужно выстирать. Сегодня мы с вами будем стирать одежду кукол. Стирать будем с мылом, чтобы одежда отстиралась ее надо потереть между рук. Внимательно посмотрим чтобы на ней не осталось пятен и грязи. После того как белье стало чистим его нужно прополаскать в чистой воде, чтобы не было мыла.

Послушайте как о стирке рассказывается в стихотворении: Поднялась в корыте пена. Вроде белых снежных гор. И пошёл тут постепенно Очень важный разговор: Как держать удобней мыло. Чтобы мыло не скользило? Как отстирывать пятно Если жирное оно? Наше правило такое Не давать белью покоя! Так и этак повернём,и намылими потрем; Воду чистую в корыто

Надо чаще подливать... Всё готово,перемыто - Значит, будем отжимать! Вот халат закручен ловко - Стал, как толстая верёвка. Из халата в три ручья Потекла вода журча. А потом она устала - Даже капать перестала Это значит, что халат Окончательно отжат! Я развесила бельё Куклино и Мишкино, Мама вешает моё И еще братишкино. Мишкина рубаха - Белая, как сахар! Сохнет кукольный халат; Наряжу своих ребят! Воспитатель: Вот как справилась со стиркой девочка в стихотворении. Сейчас мы с вами повторимим с чего нужно начинать работу. (Уточняю последовательность работы: стирка, полоскание, отжим, вывешивание для сушки) Стирать белье и полоскать будут . (Выбираю группу девочек по их желанию) Развесить белье предлагаю мальчикам. (Работу распределяю по желанию)

Во время работы предварительно раздав фартуки и приготовив оборудование помогаю детям, при этом вспоминаю пословицы и поговорки о труде. Землю красит солнце, а человека - труд. Делу - время, а потехе - час. Дерево ценят по плодам, а человека - по делам. Суди о человеке по его труду. Труд кормит, а лень портит. Кончил дело - гуляй смело. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Загадываю загадки в процессе работы: Пузырило пенится,
На Водице женится.
По ладоням катится-
Грязь в испуге пятится.
( Мыло.)

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло -

И его не стало,

Все оно исчезло.

( Мыло)

На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки,
Гладит кофты и бельё,
Платье школьное моё,
Гладит стрелочки у брюк
Электрический … (Утюг)

Чтоб ветер не унес белье с веревки,

Большой не надобно сноровки -

Белье прижму отдельными зубами.

Они, наверное, встречались уже с вами?

(Прищепки)

Воспитатель: Вот как мы хорошо и дружно поработали все вместе. Выстирали одежду наших кукол. Работали вы аккуратно, не ссорились, помогали друг другу. Старательно выполнили свою работу. Постирали белье и повесили его сушить. После того как оно высохнет я выглажу его и мы вместе с вами оденем кукол в чистую одежду.

Тема: «Стирка кукольного белья»

Дата:

Воспитатель:

Возрастная группа: старшая

Количество детей: 6-8 человек

Вид труда: хозяйственно - бытовой

Форма организации: коллективный труд

Задачи :

Обучающая задача:

1. Учить детей трудиться сообща, выполнять трудовые действия в определенной последовательности:

а) сортировать бельё на цветное и белое;

б) тщательно намыливать бельё и тереть между рук;

в) тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

2. Формировать навыки работы с водой (стирка белья)

3. Продолжать учить доводить начатое дело до конца

Развивающая задача: Развивать память, наглядно -действенное мышление, тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие, внимание.

Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

Словарная работа: полощем, расправляем, встряхиваем и развешиваем.

Оборудование: клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.

Ребята, я хочу загадать вам загадки:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...(воды)

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом....(мыло)

За водой идут -

Песни звонкие поют....(ведра)

Чтоб ветер не унёс бельё с верёвки,

Большой не надобно сноровки -

Бельё прижму отдельными зубами.

Они, наверное, встречались уже с вами? (прищепки)

Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и предметы (показ оборудования ). А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)

Мотивация: Наши куклы просят вас помочь им подготовиться к празднику: одеть чистые наряды, и постирать кукольное белье. Кто хочет быть помощником? (Диана, Карина, Маша, Света, Настя и Вика).

Процесс планирования: чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы , нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности).

Распределение обязанностей (по желанию детей): Диана и Карина снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; Вика и Настя стирают бельё, отделив цветное от белого; Маша и Света должны очень хорошо прополоскать бельё, затем все вместе мы развешаем чистое бельё.

Трудовые действия:

Сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелем клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки.

Мы с ребятами сегодня

собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую

будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.