"День космонавтики" - весёлые старты материал (средняя группа) на тему. Сценарий спортивного праздника «Семейные старты» (для старших дошкольников) Тема: «Космическое путешествие Космические старты игра для начальной школы

Веселые старты «Путешествие в космические дали»

(посвященные Дню космонавтики)

Цель: расширить знания учащихся о космонавтике; развивать творческие способности; воспитывать чувства взаимопомощи и умение работать в коллективе

Ход мероприятия

Звучит музыка,(спортивный марш) команды заходят в зал.

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а в какое вы узнаете, отгадав загадки.

1. Конкурс «Знатоки космоса»

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…
(Комета)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
(Земля)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

(Ракета)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

(телескоп)

Наши соревнования: посвящены большому событию. 12 апреля 1961 году, человек полетел в далекий космос и открыл дорогу в бесконечное пространство.

Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.

Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие.

В космическое путешествие отправляется команда:

«Комета» девиз:

У «Кометы есть девиз» - никогда не падать вниз.

«Звездолет» девиз:

Мы, сильные, смелые, быстрые, и звездолет наш летит до луны.

Зарядка под названием «Летим в космос!»

Мы в ракету смело сели. (Присесть на корточки.)

Шлем на голову надели. (Круглые руки над головой.)

«Пуск!» - и в космос мы летим. (Потянуться вверх.)

В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться на одной ноге.)

Путь наметили к планете. (Вытянуть руки вперед.)

Помахали вслед комете,

Потянули за рычаг. (Соответствующее движение правой рукой.)

Взяли курс к созвездию Рак.

Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами.)

Надавили кнопку

«Стоп». (Надавить большим пальцем на воображаемую кнопку.)

Развернули мы ракету, (Повернуться на 90.)

Как обычную карету.

И продолжили полет: (Руки в стороны, покачаться.)

Космос нас с собой зовет! (Помахать поднятой рукой.)

2.«Строим космический корабль»

Провели разминку ловко,
Приступаем к тренировке!
Стать космонавтом – все мы знаем
Задача трудная для всех.
Соревнованья начинаем,
И твердо верим в наш успех!
К звездам полетим мы с вами

И корабль построим сами

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!
Раз – два – три – ракету собери!

Задание: каждый игрок команды, по одному бежит до ориентира и выставляет приготовленный деталь из модуля. Возвращается обратно, хлопает по плечу своего игрока, и только потом следующий, начинает бежать.

В последующих этапах, игроки будут оббегать построенный «космический корабль».

3. «Полоса препятствий»

Сядем смело мы в ракету,
Облетим мы всю планету!
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь
Быть выносливым и крепким
Обладать здоровьем редким

Задание: каждый участник должен проползти на животе по скамейке, пройти тоннель, обежать ориентир и вернуться назад. Молодцы все участники команд, зачисляются в лётный состав космической экспедиции.

4. «Невесомость»

Воспитатель: Нам предстоит сложный конкурс «Невесомость»

Невесомость! Вот дела!

Стала, как пушинка я!

Всё летает, всё плывет

Удивляется народ!

Задание: Дети должны клюшкой загнать воздушный шар в корзину.

5. «Парад планет»

Разноцветные мячи

В звездном небе не ищи.

Мы все скажем по секрету:

В небе не мячи – планеты!

Задание: участники выстраивается друг за другом, и садятся на пол. По сигналу дети над головой передают мяч один за другим, последний участник складывает их в обруч.

Галактика - это гигантское скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое вместе силой притяжения.

Солнце - это звезда, самая близкая к Земле. Это гигантский шар из раскаленных газов. Утром солнце всходит на востоке, а вечером садится на западе.

6. «Солнце»

Солнце куксится слегка -
Скрыли солнце облака.
Нам бедняжку очень жаль:
До него такая даль!
Мы космически здоровы
И помочь ему готовы,

Задание: участники выстраивается друг за другом. По сигналу дети берут ленты и выкладывают лучи вокруг заранее приготовленного круга.

7. Конкурс капитанов.

Капитаны, выходите

Всем сноровку покажите

Эй, дружочек, не зевай!

Воздушный шарик получай!

Задание: Пронести воздушный шар, подбрасывая ракеткой до звезды и вернуться назад.

Молодцы, юные космонавты!

Пока уважаемое жюри подводит итог, команды могут отдохнуть, а всех болельщиков приглашаю на площадку.

Игра: «Космонавты» для всех.

Правила: Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

“Ждут нас быстрые ракеты

для прогулок по планетам.

На, какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет”.

С последним словом дети опускают руки и бегут

занимать места в ракете. «Ракеты» это стульчики, и расположены по кругу. Те, кому не хватило места в ракетах, садятся на места.

Очень рада я за вас сегодня,
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой,
По утрам и вечерам!
А за праздник наш веселый
Я вас всех благодарю,
И медали замечательные
Вам на память подарю!

Подведение итога соревнований, вручение грамот.

Спасибо всем за участие, за спортивный праздник, за смелость и находчивость, за дружбу и взаимовыручку.


Наталья Сайко

Цель: Активизация двигательной деятельности детей

Программное содержание

Образовательные задачи:

– предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

– совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;

– закреплять знания детей о космосе, планетах.

Развивающие:

– развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость);

– развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;

– развивать у детей фантазию, воображение.

Воспитательные:

– воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;

– создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Предварительная работа:

– беседы и занятия с детьми, на которых они узнают о космосе, планетах, космонавтах;

– рассматривание иллюстраций и видеоматериала;

– проведение игр по данной тематике;

– выставка поделок и рисунков на космическую тематику;

– разучивание разминки;

– оформление зала (затемнённые окна, стены и потолок оформлены на космическую тему)

Словарная работа:

Активизировать словарь: астроном, планета, метеорит, комета, черная дыра, телескоп, ракета, космонавт, спутник, невесомость.

Материалы и оборудование:

презентационное оборудование, обручи, черные круги, ходули, конусы, кольца, маленькие пластмассовые мячи, 2 мяча («солнце», 2 клюшки, 2 корзины, воздушные шары, 2 мяча («земной шар», две стойки с сеткой.

Ход деятельности

Дети под музыку спортивным шагом заходят в зал.

Инструктор.

Ребята, посмотрите, наш спортивный зал сегодня какой-то необычный. Скажите, пожалуйста, что он вам напоминает?

Дети высказывают варианты ответов.

Инструктор.

Мы с вами живем на прекрасной планете

С названьем чудесным – Земля.

Но в космосе есть и другие планеты,

Мы верим – там наши друзья!

Они, как и мы, любят петь и смеяться,

Резвиться, шутить, танцевать!

Мы в гости зовем их:

«Вы к нам прилетайте,

Мы с вами хотим поиграть».

Инструктор.

Ребята, мы сегодня получили необычное послание. Давайте посмотрим!

На экране появляется изображение инопланетянина.

Инопланетянин. Здравствуйте, жители планеты Земля, ребята детского сада Берёзка!

Вас приветствуют жители планеты Спарт. Команда веселых спартанят приглашает вас на космические соревнования, которые состоятся на нашей планете, в самом центре Вселенной.

Инструктор. А как же мы доберёмся до вашей планеты, ведь наши космические корабли так далеко ещё не летают?

Инопланетянин.

Мы послали за вами космолёты с нашими спартанятами. Счастливого полёта!

Звучит космическая музыка, появляются дети - «инопланетяне»

в «космолетах» – обручах.

Инопланетянка.

Мы – жители планеты Спарт.

Мы встрече с вами очень рады!

Передаём всем вам привет

От галактик и планет!

Инструктор.

Ребята, давайте поприветствуем спартанят!

Дети. Здравствуйте, спартанята!

Инопланетяне.

Здравствуйте, земляне!

Инопланетянка.

На нашей планете здороваются по другому:

касаются носиками, хвостиками, касаются руками щёчек, поднимают руки вверх и произносят ку-у-у!

Дети приветствуют друг друга как инопланетяне,

и как земляне жмут друг другу руки.

Инструктор.

Чтобы в космос полететь,

Одного желанья мало.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись!

Спартанята, присоединяйтесь к нам, мы прокатим вас на паровозике, вы посмотрите нашу планету.

Комплекс ритмической гимнастики

«Путешествие в сказочную страну»

(песни «Паровоз Букашка», «Робот Бронислав»)

Инструктор.

Ну что ж, хватит разминаться,

Уж пора с Землёй прощаться.

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости спортивных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

Занимайте свои места в космолетах.

Дети садятся по двое в обручи – «кресла». Включается запись

предстартового отсчета, звучит космическая музыка.

Гаснет свет, горит иллюминация.

Инструктор.

Космолёты уносятся в космос, и если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим ее голубой. Голубой она кажется потому, что большая часть её покрыта водой: это океаны, моря, реки, озера.

Летят в космической дали

Наши космолёты.

И хоть малы окошки,

Всё видно в них, как на ладошке.

На мультимедиа демонстрируются слайды, дети отвечают на вопросы инструктора (что они видят в окошках космолетов).

Инструктор.

Внимание! Приближаемся к планете Спарт! Приготовиться к приземлению!

Музыка затихает и включается свет. Дети встают на ноги.

Инструктор. По-моему мы попали именно туда, куда нам нужно. Перед нами большая космическая поляна! Поздравляю всех с удачным полетом!

Пора начинать наши веселые соревнования. У нас 2 команды: «Земляне» и «Спартанята». Команды займите свои позиции у стартовой линии.

За нашими соревнованиями наблюдают Адмиралы Космических Дорог.

(Представление жюри)

У каждой команды космических путешественников есть набор звёздочек.

Команда – выполнившая задание и прошедшая эстафету первой получает

2 звезды, проигравшая команда получает 1 звезду.

Команды готовы?

Инструктор. Ребята, вы знаете, что в космосе есть свои опасности – такие как, Черная дыра.

Дыра всегда стремится

Планеты поглотить

И страшным притяженьем,

Как сетью, захватить.

1. Эстафета «Преодоление космических дыр»

Вам нужно перепрыгнуть через «космические дыры», последнюю огромную оббежать, вернуться обратно, передать эстафету.

Инструктор.

На некоторых планетах трудно передвигаться из-за пыли, кратеров, камней. Без “планетотопов” вам не обойтись. Давайте протопчем нашими “планетотопами” тропу “Дружбы”.

2. Эстафета «Планетотопы»

Первый игрок на ходулях идёт до ориентира, возвращается назад и передаёт ходули следующему участнику. Побеждает команда, которая переправиться быстрее и ни разу не оступится.

Инструктор.

Мы играем, мы играем,

Мячи в планеты превращаем:

Мяч - Юпитер, мяч - Луна.

Начинается игра!

3. Эстафета «Разноцветные планеты»

Перед вами на финише расположены солнечные системы: вокруг «солнца» - «орбиты планет», а планеты у вас в руках. По сигналу первые игроки «змейкой» обегают конусы, кладут мяч-«планету» на любой кружок («помещают на орбиту») и бегом по прямой возвращаются к линии старта, передают эстафету. Побеждает команда, быстрее поместившая планеты на орбиты.

Инструктор. А теперь давайте немножко отдохнём, сделаем все вместе космическую гимнастику для глаз, мы будем следить за тем, как двигаются летающие тарелки.

"Космическая зрительная гимнастика"

(звучит музыка, дети сидят на ковре, глядя на экран, выполняют

упражнения для глаз)

Инструктор. В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.

4. Эстафета «Космический хоккей»

Наши команды постараются справиться с невесомостью. Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в космические ворота.

Инструктор. Планета Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета, ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. Давайте поиграем с обручами, похожими на кольца Сатурна.

5. Эстафета "Кольца Сатурна"

Командам нужно встать в шеренгу (1 м друг от друга). По сигналу первый игрок берёт один из обручей, лежащих возле него, надевает обруч на себя сверху, перешагивает его и передаёт следующему. Когда все обручи окажутся у последнего игрока, он поднимает их на уровне пояса, изображая Сатурн.

Инструктор.

Подскажите, друзья, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно, форму шара. «Дадим Шар Земной детям, пусть им играют…»

6. Эстафета «Шар Земной»

Дети садятся на пол, ноги - «елочкой». По команде начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.

Инструктор.

Разрушаются планеты,

Метеоры и кометы

Превращаются в обломки,

Пыль, мельчайшие осколки.

8. Эстафета «Космические дворники»

Ваша задача – разобрать космические завалы. Эстафета шуточная. Вместо того, чтобы убрать мусор в корзины, вы будете перебрасывать его на поле противоположной команды, до тех пор пока играет музыка. Побеждает команда, которая лучше очистит своё поле.

Зал разделён, волейбольной сеткой, на две половины.

Команды располагаются по обе стороны сетки.

По полу рассыпается «космический мусор».

Инструктор.

Молодцы! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах быстроту, смелость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе.

Пока жюри подводит итоги соревнований, предлагаю поиграть в игру.

Игра-викторина «Угадай-ка» (презентация «Загадки о космосе»)

Построение команд.

Инструктор.

Слово предоставляется нашим судьям.

Жюри. Молодцы ребята! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие важные качества, как взаимовыручка, умение подчинятся правилам. Растите, учитесь и тренируйтесь. Далёкие планеты ждут вас.

Награждение команд.

Инструктор.

Вот и все, пришла пора

Нам домой лететь друзья!

Земляне возвратятся на Землю, а инопланетянам пора в дальнейшее космическое путешествие.

Дети садятся в «космолёты».

Хором считают:

«Пять, четыре, три, два, один, пуск!» Звучит музыка.

Инструктор.

Внимание, приземляемся!

Мы из полета возвратились и на Землю приземлились.

Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

Инструктор.

Молодцы, ребята,

Очень все старались!

Вы с большим успехом

Спортом занимались!

И я твердо верю:

Если захотите,

Все вы, без сомненья,

В космос полетите!

Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала.

























МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Октябрьская начальная школа – детский сад»

Дневник лагеря дневного пребывания

«Весёлые ребята»

«Космическое путешествие»

I поток (04.06.2012 – 27.06.2012)


2012г

Направления работы:


  • эстетическое

  • физкультурно - оздоровительное

Отряд « Комета »

Летим вперед и побеждаем!

Всем отстающим помогаем!

Отряд «Созвездие»

Мы – команда хоть куда!

Каждый из нас – звезда!

Отряд «Молния»

Мы быстрые как молния,

Привыкли побеждать,

И в этот раз попробуем всех вас переиграть!

Текст песни "Улыбка":

Михаил Спартакович Пляцковский

Из мультфильма Крошка Енот
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей -
И она к тебе не раз еще вернётся.

И тогда наверняка


Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
C голубого ручейка
Hачинается река,
Hу а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной


Перестанет плакать самый грустный дождик.
Cонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладоши.

От улыбки станет всем теплей -


И слону, и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

9.00 – 9.15

Космическая зарядка


В невесомости непросто делать всем зарядку,

Если утро, встало солнце – стройся по порядку.

Зарядились на весь день –

Нам теперь летать не лень!



9.15 – 9.30

Утренняя поверка

Экипажи, на поверку!

ЦУП заданья должен дать:

Рассказать что будем делать,

Как играть, что убирать!

(ЦУП – центр управления полётами)


9.30 -10.00

Космический завтрак



Космозавтрак вам не шутка –

Он заправка для желудка.



10.00 – 11.00

Трудовой десант

У экипажей есть заданье-

Утром всем оно дано,

Выполняем указанье

Вместе, дружно, заодно!



11.00 – 13.00

Творческие лаборатории



Можем рисовать, творить,

Можем просто говорить,

Поиграть и помечтать.



13.00 – 14.00

Астрономический обед

Штурманы и командиры,

Инженеры и бортврач

В этот час прервем работу -

На обед помчимся вскачь!



14.25 – 14.30

КТД



Выходить в открытый космос

Будем каждый день, друзья!

Ведь без игр и без движенья

На Земле прожить нельзя



Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в космос поднялась

С земного… космодрома

Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической …орбиты

Уже оставил луноход

Следы на лунной пыли:

На ближнем спутнике Земли

Тропинку… проложили!

С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твердо веря,

Что подрастешь - и полетишь

К загадочной …Венере!

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом …скафандре.

Вед: Внимание! К запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть, приготовиться!

Вед: Завести моторы!

Дети: Есть, завести моторы!

Вед: Пять! Четыре! Три! Два! Один! Пуск!

Дети: У – р – а!!!

Экипаж корабля:

Капитан – начальник лагерной смены (Унайкулова Н.К).

Бортпроводники – воспитатели (Кабанова Л.И., Пикалова В.Г., Пикалова М.А., Смолякова Е.В., Усманов А.Р.).

Диспетчеры – командиры отрядов.

Космонавты – дети.

ЗАКОН ВНИМАНИЯ К ЛЮБОМУ МНЕНИЮ
Если поднята рука –

Значит, все молчат пока.

Уважать чужое мненье

Мы должны все без сомненья.

ЗАКОН ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
Для принятия решенья выслушать должны мы всех,

Лишь при общем обсуждении ждет итог – большой успех.

ЗАКОН ВРЕМЕНИ
Время свое и чужое

Все должны уважать,

Четко режим выполняя

Точностью всех поражать.

ЗАКОН УВАЖЕНИЯ КОМАНДИРА
Командир сказал – ты делай!

И не спорь, и не бузи!

Не согласен – скажешь позже,

А согласен – поддержи!


ЗАКОН ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА
Чистота – это сила, порядок – наш друг,

Так пускай же все чисто будет вокруг.

МКС – наш общий дом,

Позаботимся о нем.

Соберем в отсеках мусор,

И порядок наведем.


Заповеди АСТРОНАВТА
У каждого астронавта качества есть:

Настойчивость, верность, отвага и честь.

Всему, что он будет делать, думать и говорить,

Можно всегда поверить, и в космос открытый с ним смело ходить.

Он вежливый и послушный, веселый и заводной,

Бережливый, добрый и смелый, защитник планеты родной.

Никогда он не унывает, надежный помощник для всех,

Любит игры, песни и шутки, там, где он, там звучит задорный смех,

Остроумный и справедливый, он заботливый, преданный друг,

Если будете вы такими, - будет людям теплее вокруг!


04.06.2012.

05.06.2012.

06.06.2012.

07.06.2012

08.06. 2012

«Планета встреч»

1. Общелагерный сбор.

2. Конкурсы;

3.Выбор названия отряда, девиза, эмблемы;

4.Праздничная программа «Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!»

5. Инструктажи по ТБ.



«Планета уюта и красоты» .

1. Оформление уголка. Подготовка визитной кар точки отряда.

2. Игровая программа: «Жители лесного зеленого государства» познавательная викторина

3. Игра « Земля - наш ДОМ. А кто хозяин в нём?»


«Планета сказок»

1. Сказочная зарядка

2. Конкурс « Как мы знаем сказку»

3.«Сказочный бал» - сказочно – игровое представление.

4.«Десять мудрецов» (конкурсная программа)


«Планета подвижных игр»

1. Весёлые старты «Звёздный десант»

2.Игры на сплочение «Веселый космодром».

3. Спортивные кругосветки.


«Планета интеллектуалов»

1.Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

2.Конкурс «Знатоки родного края»

4. Игровая программа: «Полёт в космос»



09.06.2012

Наша родная планета «Россия»

1. «С чего начинается

Родина?» - музыкально игровая программа

2. Исторический час. Викторина: «Я люблю свою страну»;

3.Конкурс рисунков на асфальте «Моё любимое село»

4.«Праздник русской старины» - конкурсы, викторины


13.06.2012.

«Планета цветов »

1. «Что цветёт у нас в лесу?» -ЭКО-разведка.

2.Фильмы о ЦВЕТАХ.

3.Акция «Дневной дозор»


4.Игра-эстафета «Поиск цветка папоротника»

14.06.2012.

«Планета спорта»

1. «Мы - олимпийцы» - праздничная эстафета

2.Игровая программа: «Путешествие на Олимп»

3.«Сильные, ловкие, смелые» - спортивные состязания на свежем воздухе.


15.06.2012.

«Планета смеха»

1.«Праздник смеха» -игровая программа.

2. «Слёт хохотушек и хохотунов» - конкурс шуточных песен, стихов, сценок, театр-экспромт.

3. Конкурс дружеских шаржей.

4. «В гостях у Бима и Бома» - беседа «Смех - лучшее лекарство».


16.06.2012.

«Неболейка – будь здоров»

1. Викторина «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».

2.Конкурс кулинаров «Здоровое питание»

3. «В гостях у Мальвины» - беседа «Для чего мы моем руки».



18.06.2012.

«Планета дружбы»

1. Зарядка с улыбкой

2. КВН: «А у нас хорошая погода!

3.Конкурс «От улыбки станет всем светлей».


19.06.2012.

«Планета рекордов»

1.Спортивное состязание «Приглашаем на космодром».

2.Шуточное состязание «Богатыри».

3.Конкурс «Мисс и Мистер лагеря»


20.06.2012.

«Планета Мульти-пультия»

1.Просмотр мультфильмов.

2.Игра- викторина «Я – мультиман»

3. «На дворе у нас игра» Подвижные игры на открытом воздухе.



21.06.2012.

«Планета талантов»

1.Клуб веселых мастеров. Изготовление поделок из пластилина на тему «Космос и его загадки»

2.Игра – лотерея «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

3.Музыкальный конкурс «Алло! Мы ищем таланты»!


22.06.2012.

«Планета Памяти »

1. Торжественная линейка с минутой молчания

2. Конкурс рисунков

«Наша армия сильна…»

3. «Никто не забыт, ничто не забыто…» (беседа)


23.06.2012.

«Планета Робинзона»

1.Игровая программа «Кладоискатели»

2.Конкурс на лучшего следопыта

3.Туристическая полоса

4.Расследование Скалли и Малдера «Куда пропал аппетит?»


25.06.2012.

«Планета театра, музыки и танца»

1.Конкурс «Ромашка»

2.«Караоке по-русски» - пение песен

3.Музыкальная гостиная

4..« В гостях у королевы Музыки» - беседа «Как вести себя в театре и на концерте»


26.06.2012.

«Планета добрых детей»

1. Эстафета «Добрых дел»

2. «В гостях у бабушки Арины» - беседа «Уважай старших».

3. Оформление альбома «Наш лагерь».


27. 06. 2012

«Планета именинника»
1.Поздравляем именинников.

2.Подведение итогов конкурсов.

3.Отрядные дела ««Что в имени тебе моём?»


28. 06. 2012

«Планета Земля. Возвращение»
1..Подведение итогов

2.«В гостях у кота Леопольда» - беседа «Давайте жить дружно».

3. Церемония прощания с лагерем.



Грязнов Сергей Владимирович

Халеева Альфия Ринатовна

Иванова Анна Андреевна

Акназарова Лиза Сергеевна

Кильдяшева Адель Мадэвна

Любимов Александр Витальевич

Логачев Алексей Александрович

Филимонов Денис Петрович

Утенова Вероника Радиковна

Побережец Максим Юрьевич

Бойко Александр Дмитриевич

Разинкин Ярослав Владимирович

Нагаев Кирилл Андреевич

Востриков Степан Сергеевич

Пожидаев Артём Дмитриевич

Лопин Сергей Алексеевич

Косых Арсений Олегович

Покровский Серафим Николаевич

Трушин Глеб Анатольевич

Епифанцев Кирилл Андреевич

Бусканов Вильдан Рустамович

Сукманов Алексей Юрьевич

Пименов Рустам Валерьевич

Разинкин Сергей Андреевич

Акопян Роман Багратович

Ишканов Шакур Венерович

Бобровская Наталья Олеговна

Жуматова Нариза Ядгаровна

Масадикова Сабзина Сайфидиновна

Шведова Елена Алексеевна

Абишев Найзабай Клышбаевич

Бондарев Алексей Игоревич

Воропаев Данил Максимович

Воропаева Елизавета Сергеевна

Кононенко Алёна Алексеевна

Карамскова Дарина Амархановна

Пряхин Владислав Сергеевич

Скурыгин Захар Николаевич

Кабиев Рустам Гумарович

Сигизова Дилара Аскаровна

Сигизова Эльвира Аскаровна

Федотова Анна Владимировна

Иванов Сергей Александрович

Колбасин Игорь Владимирович

Букин Игорь Викторович

Ежов Ярослав Андреевич

Жихарев Николай Александрович

Кожевников Александр Алексеевич

Стрельцов Никита Викторович

Амирова Дарья Викторовна

Бекбов Альберт Даниярович

Вострикова Надежда Сергеевна

Евдокимова Олеся Станиславовна

Загуменников Марк Юрьевич

Загуменников Ярослав Юрьевич

Козелецкая Анастасия Николаевна

Колошин Денис Васильевич

Максимов Дмитрий Александрович

Максимова Полина Викторовна

Никонов Денис Дмитриевич

Попов Алексей Михайлович

Пуговкин Максим Игоревич

Решетников Сергей Владимирович

Сисенова Дана Адьюшевна

Тухватуллина Элиза Руслановна

Шейфер Кристина Алексеевна

Комнатный Игорь Сергеевич

Зейферт Станислав Сергеевич

Морозов Данил Алексеевич

Санкова Екатерина Николаевна

Сатуев Умар Русланович

Епифанцева Анастасия Владимировна

Туркменбаева Гульнара Азаматовна

Каковкина Валерия Валерьевна

Сапожников Кирилл Сергеевич

Епифанцева Евгения Владимировна

Барышев Максим Серикбаевич

Федотов Андрей Олегович

Максимова Ангелина Алексеевна

Гумирова Карина Наильевна

Старичков Данил Сергеевич

Стадниченко Данил Андреевич

Прошина Анна Алексеевна

Кинзягулов Алмаз Ильгамович

Ломилин Артём Алексеевич

Малютин Александр Юрьевич

Патутин Данил Александрович

Гирин Александр Александрович

Чурносова Евгения Васильевна

Грязнова Кристина Владимировна

Гриценко Денис Олегович

Барсученко Михаил Владимирович

Паленкова Валерия Владимировна

Арутюнян Арутюн Арутюнович

Будков Дмитрий Вячеславович

Курноскина Евгения Ивановна

Ясакова Анна Андреевна

Колбасина Полина Владимировна

Даут Нина Витальевна

Быкова Арина Сергеевна

Чурносова Надежда Александровна

Смирнов Дмитрий Александрович

Подкидышев Алексей Романович

Ишканов Вильдан Азаматович

Галушев Данил Александрович

Пикалова Алина Александровна

Симонова Дарья Владимировна

Щурева Анастасия Андреевна

Маскаев Антон Андреевич

Пастушков Дмитрий Васильевич

Адаманов Константин Эдемович

Воропаев Марсель Николаевич

Зимин Василий Алексеевич

Колесникова Виктория Алексеевна

Никулин Егор Владимирович

Кузьмина Полина Сергеевна

Планета встреч
Сегодня начал работу пришкольный лагерь "Веслые ребята". После утренней гимнастики провели сбор, на котором познакомили детей с планом работы лагеря, комплектованием отрядов. С целью знакомства детей друг с другом, была проведена игра “Будем знакомы, давайте дружить”.

Унайкулова Н. К. – начальник 1 потока провела с детьми инструктажи по технике безопасности и правилам дорожного движения.

После инструктажа с детьми провели викторину. Ребята продемонстрировали свои знания в области ПДД.

После обеда воспитатели провели познавательное мероприятие на тему:“Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!”

Планета уюта и красоты
Сегодня - открытие 1 смены школьного оздоровительного лагеря. Детишки 1-4 классов с удовольствием начали посещать лагерь с чудесным названием «Весёлые ребята» по программе “Космическое путешествие”. Наши воспитатели ознакомили ребят с режимом работы лагеря, о правилах и нормах, которых мы должны придерживаться. Выбрали актив лагеря. После завтрака мы провели игровую программу: “Жители лесного зелёного государства”, после этой программы нас ждали в КДЦ на конкурсно-игровую программу “Необыкновенное путешествие по морю фантазий”. Победители получили сладкие призы.

Планета сказок

Ребята нашего лагеря посетили Центральную детскую библиотеку. 6 июня исполнилось бы 213 лет А.С. Пушкину. Сотрудники библиотеки приготовили для ребят викторину по сказкам Пушкина. Ребята угадывали героев сказок, по строчке узнавали название сказки, узнали значение устаревших слов, используемых Пушкиным в сказках. В конце мероприятия ребята инсценировали сказки, было очень смешно!

По приходу в школу провели конкурс рисунков по сказкам А.С. Пушкина.Дети увлечённо работали индивидуально и небольшими группами. Подведены итоги конкурса. Лучшие работы были отмечены сладкими призами.

“У лукоморья дуб зелёный,


Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом”.

Мы строчки эти с детства знаем


И представляем, как вдали
Вдруг из тумана выплывают
Под ясным небом корабли.

Мы видим дядьку Черномора


А вместе с ним богатырей
И царь Салтан с царицей вместе
Выходят важно из дверей.

Планета подвижных игр


Как прекрасно на площадке
Мячик бодро погонять
Мы вчера в футбол играли
Мяч пытались все отнять.

Каждый пнуть хотел беднягу


Всем, конечно, невдомёк
Что ему бедняге больно
Подставлять удару бок.

И поэтому конечно


Мячик я у всех забрал
Я его от всех тихонько
В спорткладовочку убрал.

Все искали мяч упорно


Но потом решили: “Зря!”
И, конечно, же, бесспорно,
Можно бегать без мяча.

Состязанья начались,


Мы прекрасно поиграли
Прыгали на “трёх ногах”
На скакалочке скакали,

Кегли в сетку собирали,


В решете песок носили,
А в конце соревнований
Мы костёр себе сложили.

Дети с большим желанием посещают лагерь. Аппетит у ребят отличный, все доедают свои порции.

После завтрака провели линейку, где сначала провели веселые старты «Звёздный десант». Оказывается, многие ребята занимаются спортом и с удовольствием соревновались в различных видах спорта. Детям сообщили, что сегодня «Планета подвижных игр».

Команды состязались в перетягивании каната, ходьбе на руках, петушиных боях. Каждой команде дали на выбор конверт, в нем слова «Булава», «Меч», «Палица». Нужно рассказать об этом оружие и нарисовать его на плакате. А зрители в это время разгадывали загадки.

В конце лагерного дня разделившись на 4 команды лепили "пластилиновые сказки". Этот творческий процесс увлёк всех

А какие фокусы увидели ребята!

Песни, танцы, шутки, смех - нам очень понравилось!!!

Планета интеллектуалов
На улице жара. Тихо дует легкий теплый ветер. На небе ни облачка. А так хочется дождя! И, спрятавшись от жаркого солнышка, была проведена интеллектуальная игра: “Что? Где? Когда?”. Участники этой игры активно отвечали на все вопросы воспитателям, за что и были награждены сладкими призами. Довольные и счастливые, ребята вместе с воспитателями отправились в КДЦ на “Оранжевую дискотеку”, где дети проявили все свои танцевальные возможности.

Наша родная планета – Россия


12 июня вся страна отмечает День России- это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.

Наш лагерь также не остался в стороне. Ребята активно участвовали в различных конкурсах. Дети, разбившись на команды, провели развлекательную программу «Я люблю тебя, Россия!», конкурс рисунков и беседа, посвященная Дню России, всем детям дали время задуматься о том, что такое Родина?, что такое Россия? Ребята узнали от воспитателей историю праздника, как он появился. Сейчас День России - праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник - символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

Составили маленькие рассказы на тему “Моя малая Родина” и подготовили выставку рисунков "Моё любимое село”. Было много интересного, шуток, песен и танцев. Ведущие задавали вопросы, связанные с бытом, историей и культурой обряда русского народа, о великих русских писателях, ученых, композиторах, художниках. Провели конкурс на знание картин и их авторов. Ребята отгадывали русские народные загадки. На прогулке разучили новые русские народные игры "Лапта", "Городки". В конце ведущие провели итоги. День был насыщен развлекательными играми. Все ребята были довольны Днем России.

Планета цветов


На солнечной поляночке
Мы видели цветы,
Которые оберегать должны
И он, и я, и ты.

Мы говорили о цветах,


И многое узнали
Мы думали, они растут,
Чтоб их в букет собрали.

Однако если будем рвать


Цветы, мы, как попало
Их не останется совсем
Иль будет очень мало.

Нас не порадует прострел


И сон – трава весною,
И колокольчик голубой
Не расцветёт на поле.

И лилия - кувшинка


В воде не расцветёт,
Коль мы не будем их беречь
Всё это пропадёт.

День, как обычно, начался с зарядки. Итогом зарядки стал показ фильма о цветах. Дети внимательно смотрели познавательное кино и отвечали на вопросы воспитателей. А веселая эстафета прибавила всем здоровья.

Беседу продолжили исследования. Дети учились находить растения нашей местности, выделяли из них лекарственные. Ребята делились своим опытом, рассказывали о лекарственных растениях и их использовании в жизни. С незнакомыми лекарственными растениями их познакомили воспитатели.

Планета спорта

Мы - спортивные ребята
Любим эстафету,
И советуем всем детям
Посмотреть на это.

И не только посмотреть,


Но и вместе с нами
В игры разные всем дружно
Поиграть в спортзале.

Мяч в кольцо забросить надо,


И канат перетянуть,
На скакалке всем попрыгать,
И под планкой проскользнуть.

Поиграли, пошумели,


Набрались задора,
Всех конечно победили,
В зале было здорово.

К этому дню дети готовились несколько дней. Группировали команды игроков, группы поддержки, готовили плакаты.

Открытие праздника началось с приветствия команд. Жребий определил очерёдность выступления команд:

1 – мини – футбол

2 – шашечный турнир

3 – весёлые старты.

В номинации лучший нападающий признан Полухин Валентин, лучший вратарь – Побережец Максим, а лучшим игроком - Валеев Валера.

Победителем шашечного турнира среди девочек стала Шейфер Кристина, а среди мальчиков – Грязнов Сергей.

В весёлых стартах принимали участие две команды: « Комета» и «Созвездие», победу одержала команда «Созвездие».

Планета смеха
Шутка продлевает жизнь. Без шутки нельзя жить. Шуткой можно решить любой спор, прекратить вражду, поднять настроение даже в самый хмурый день.

Хотя погода сегодня была не очень гостеприимной, но настроение от шуток здорово приподнялось.

С пользой проводит утреннюю зарядку Усманов А.Р.. На утренней линейке вожатые сообщили детям, что сегодняшний день целиком посвящен юмору. Провели беседу, вспомнили знаменитых юмористов. Дети, оказывается, с интересом смотрят передачи «Кривое зеркало», «Аншлаг», «Смеяться разрешается» и т.д.

Вожатые раздали детям карточки с заданиями, где они должны были выступить с юмореской, показать юмористическую сценку, рассказать или придумать анекдот из школьной или лагерной жизни. На подготовку было отведено определённое время.

Вот дети собрались в актовом зале. В роли жюри были вожатые. Один отряд за другим представляли свою программу. Особенно понравились выступления Победоносцевой Алёны, Симоновой Дарьи, Симсон Алёши.

Ребята смеялись от души. Оказывается, у детей сильно развито чувство юмора. Наиболее отличившихся наградили жетонами.

День прошел удачно. После полдника дети разошлись домой на выходные до понедельника.


Планета «Неболейка – будь здоров!»

Самое важное для человека –его здоровье. Как говорится, «Здоровье не купишь». Мы провели игру «Если хочешь быть здоров», вспомнили правила безопасности жизнедеятельности и техники безопасности. День прошел под девизом «Наше здоровье - в наших руках». В конкурсе “От макушки и до пят, дети знать себя хотят” активное участие принимали все детишки, а в конкурсе” В гостях у Айболита” малыши узнали, как надо правильно обращаться с животными.

Ребята старшего возраста с удовольствием участвовали в игре «Поле чудес». Называется она «Олимпийские игры древности и современности». Эта игра посвящается I Всемирным юношеским играм. В финал вышли: Утенова Вероника, Побережец Максим, Валеев Валера. Победителем супер игры стал Побережец М.

Планета дружбы

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер

Даже бури не согнет.
Сегодня – День друзей. И наш день в лагере также был посвящён теме дружбы. Утро началось с встречи друзей на площадке у центрального входа в школу. Дружно выполнив зарядку, ребята пополнили свои знания на минутке здоровья. Кабанова Лариса Ивановна рассказала об укреплении здоровья и очень интересно было мальчишкам узнать, как укрепить свои мышцы.

К 11 часам детвору ждали в районном доме культуры «Октябрь». Методист Шведова Н.И. провела с детьми конкурсно – игровую программу «Дружба начинается с улыбки». Мероприятие носило цель: развить умения работать в парах и в группе, снять эмоциональное напряжение, развить воображение, фантазию детей, воспитать чувства товарищества, взаимопомощи, умение радоваться за успехи своих сверстников. Ребята узнали много нового, с удовольствием отвечали на вопросы, активно выполняли все предложенные приемы: пантомима, жестикуляция, мимика; учились играть и дружить.


Планета рекордов

Сегодня в лагере необычный день – планета лагерных рекордов, когда каждый из нас может похвастаться своими умениями, тем, что способен сделать лучше других


Все отряды с большим удовольствием стали участниками игровой шоу-программы «Минута славы», в которой показали свои таланты и способности, и каждый с гордостью смог спросить «А вам слабо?»
Кроме этого ребята показали различные акробатические номера, умение танцевать, показали гибкость своего тела, сев на канат и на шпагат, встав на мостик, сделав колесо и прыжки с переворотом в воздухе.
Как видно, талантов у нас много, тем более приятно рассказать о них окружающим.
В тот же день, как продолжение планеты лагерных рекордов, в лагере прошел конкурс на лучшего актера «А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки», где сочетая со смехом, шуткой, дети демонстрировали свои актерские способности, скрытые в разной степени в каждом из нас.
Так нам пришлось изображать разных животных, петь известные песни звуками, издаваемыми различными животными, при помощи звуков, жестов, мимики изображать окружающие предметы. Всем было весело и интересно, тем более, что поучаствовать мог каждый. Не забыли и воспитателей, им по-очереди пришлось изображать очень уставшего человека, что получилось у них просто замечательно.

Планета Мульти – пультия

Сегодня мы приземлились на планете Мульти-пультия, поэтому первая половина дня была посвящена этой теме. Сразу зарядки и завтрака, ребята начали подготовку костюмов мультипликационных героев и их защиту. А затем все собрались на Парад мультипликационных героев. Каких только героев здесь не было - это Золушка и Фея, Баба-Яга, Леший, доктор Айболит, Буратино, Мальвина, Волк и Заяц (из м/ф "Ну, погоди!"), Бабочка и Пупсень (из м/ф "Лунтик"), Микки Маус, Петрушка, Разбойница (из м\ф "Снежная королева") и даже самая знаменитая домомучительница Фреккенбок. Костюмы были яркие, нарядные, каждый герой сделал защиту своего костюма. А между представлениями с ребятами была проведена викторина "Наши любимые мультики".Также в этот день мы посетили сельскую библиотеку, где нам было предложено сыграть в лото "Межгалактическое путешествие". Лучшие знания в области космонавтики показал отряд "Созвездие".

Планета талантов

Наконец-то, мы долетели до планеты талантов! Что только, оказывается, мы не умеем: кто рисует, кто танцует, кто поет, кто-то замечательно читает стихи, а у кого – то огромный талант прыгать долго на кузнечиках!


Планета скорби и памяти

71 год назад на нашу страну напали вражеские войска фашисткой Германии. Этот день напоминает нам о всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений.


Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество. В знак памяти мы принимали участие на митинге, в акции «Свеча памяти», выпустили боевой лист «Берегите мир!».


Планета Робинзона

Вы, наверно, читали о приключениях Робинзона?! Сегодня робинзонами станем и мы,- говорит воспитатель, - наши приключения начинаются на небольшом полуострове.

Прибыв на место мы исследовали территорию. Два Робинзона получают задание разжечь костер с помощью лупы, набрать из родника воды и приготовить чай из трав и лесной малины. Еще двое набирают ветки для костра. Остальные занимаются сооружением навеса из того, что оказалось под руками.

Так незаметно наступило время обедать. Но как нам поесть, ведь ложки, вилки, кружки мы оставили в лагере? Кора старого поваленного дуба, лежащего на поляне, нам послужит материалом для изготовления ложек. Каждый Робинзон сделает ложку себе сам. Также своими руками вы сделаете стаканчик для воды.

Каждый Робинзон получает из рук взрослого листок из плотной бумаги, складывает его, как показывает воспитатель. На обед можно попробовать обжарить мясо на костре или испечь картошку. А после обеда дети получают задание перечислить травы, ягоды, из которых можно заваривать чай во время похода. Ребята, которые перечислили больше всего трав, получат большее количество баллов.

Потом весь отряд разделится на три команды. Воспитатели дает задания для каждой команды:

Первая команда должна сделать два лука, стрелы, а также два копья. Вторая команда, используя свое воображение, должна сделать солнечные часы и календарь. А вот третьей команде я поручаю самое сложное - смастерить по чертежу настоящий плот. Если у вас будут сложности, то я обязательно помогу.

После выполнения таких непростых заданий нас похвалили. Каждый предмет, который мы старательно изготовили своими руками, покажем другим командам. Эти предметы должны пригодиться юным робинзонам чуть позже.

Планета театра, музыки и танца
Нам задали вопрос, знаем ли мы названия хотя бы пяти танцев? Конечно, знаем!!!Как хорошо! И нас пустили на планету танцев, музыки и театра!
Нам обязательно нужно побывать на этой удивительной планете! И сделать это как можно быстрее. Именно для этого, в первой смене 2012 года, мы организовали потрясающую игру. Те, кто поехал с нами, стали участниками танцевальных клубов этого удивительного города, побывали на лучших концертных площадках, принимали участие в шоу-программах, карнавалах и танцевальных балах. Мы были предупреждены, что город и его население очень нуждались в нашей помощи! Так что, путешествие было опасным. Дело в том, что в городе свирепствовал странный вирус, он поражал все танцы. Не один танец не мог противостоять этой болезни. Заразившиеся ею танцы из быстрых вдруг становились медленными, забывали не только свое название, но и музыку. И еще, по слухам в Танцграде орудовала шайка разбойников – похитителей. Умело скрывая свое настоящее имя, они похищали у жителей музыку и становились совершенно другими танцами. Представляете, какая была путаница?! Спасли население города смоли только мы. Теперь о танцах мы знаем абсолютно всё!

«Театральный калейдоскоп»
«Весь мир – театр, а люди в нем…актеры» - утверждал Шекспир. Актеры-то, актеры, но ЧТО за актеры? Кем станешь ты на сцене жизни? Какую роль сыграешь?
Театр существует более 2500 лет, и за этот весьма солидный срок видоизменялся бессчетное количество раз. Вот здесь и возник Фестиваль «Театральный калейдоскоп». Фестиваль – возможность проявить себя в любом амплуа, Фестиваль – знакомство с огромным количеством театральных профессий, различными направлениями актерской игры.
Мы превратили на время наш лагерь в грандиозную фестивальную площадку, на которой встречались театральные коллективы различных направлений (отряды), руководимые «художественными руководителями» - вожатыми. Фестивальные дни– яркое и запоминающееся событие. Для этого в один из дней руководители театра (вожатые) проводили для каждого желающего 5 тематических конкурсов (сценических, литературных, интеллектуальных, рукотворных), по результатам которых выбирались для награждения, как индивидуальные участники, так и весь отряд. Второй премьерный день был отмечен большим фестивальным мероприятием.

Что для меня значит доброта?

Самое время пойти дорогами добра!
Нравственный выбор нам сделать пора.
Делать добро от души, вместе, дружно!
В трудные дни помогать, кому нужно.
В Родину верить, ее защищать,
Ее культуру, историю знать,
И уважать государство родное,
Наши традиции, память, святое.
Тот, кто верит в добра торжество, -
Тот способен и на волшебство.

Каждый человек в своей жизни должен совершать добрые дела. И чем больше, тем лучше. Тогда наш мир станет счастливей, а люди будут дружными и милосердными. Не будет обид, ссор, оскорблений. Мы думаем, что добрым быть нелегко. Но когда ты относишься к людям по-доброму и уважаешь их, то они дарят тебе свою любовь и преданность. Доброта - это когда человек, в первую очередь, честен с собой и другими.

Ты можешь не понимать, что делаешь людям плохо, но, когда ты осознаёшь свою вину, у тебя на душе неспокойно, и ты хочешь исправить свою ошибку, тебя не понимают. Чтобы не обидеть человека, сначала надо подумать, что сказать или сделать.

Доброта... мы понимаем это слово так - доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Чтобы совершать добрые дела, нужно иметь такие качества как: добродушие, доброжелательность, добродетельность, добросердечность, добросовестность. Эти слова сеют на земле добро, любовь, милосердие. Наверное, по-настоящему добрый человек должен иметь все эти качества. Чему нас учили, показывали примерами из жизни воспитатели.

Планета именинника
У каждого есть свой день в году,
Я его очень - очень жду.
Это день рожденья моего,
Очень я люблю его.


Нынешний день просто замечательный. Чем? А тем, что сегодня в нашем лагере День именинника! Именинникам, а их оказалось около 30 человек - принимать поздравления, оказаться в центре внимания, поучаствовать в конкурсах и получить маленькие подарки. Не именинникам – вспомнить, что и их день рождения не за горами, что придет время, и их с такой же радостью будут поздравлять и одаривать подарками.
В этот день в адрес именинников прозвучало много теплых слов, они приняли участие в веселых конкурсах, прочитали свой гороскоп, примерив, насколько он подходит каждому из них, посмотрели посвященный им концерт и, конечно, получили сладкие подарки.
Не именинникам же было немного завидно, но они старались не подать виду и, наверное, утешали себя тем, что придет и их время. А пока с удовольствием отвечали на вопросы викторины, посвященной именинникам, пели и танцевали.
Приятный день! Только жаль, что он бывает лишь раз в году.

Планета Земля. Возвращение.

Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы освоили много разных планет и сегодня мы возвращаемся. Мы возвращаемся на нашу родную замечательную и самую красивую во вселенной планету Земля. Во время путешествия по космическим просторам мы видели много разного - интересного и удивительного. Мы совершили немало подвигов и покорили немало инопланетных вершин, но для себя совершенно точно мы поняли одно - нет лучше нашей дорогой планеты. Нам немного грустно от того, что приключения закончились так скоро, но у нас останутся прекрасные воспоминания о летнем лагере "Звездный" и останутся верные друзья, которых мы приобрели за все время пути...

Даём старт второй смене!

Цели:
Проведение совместного отдыха детей и родителей. Демонстрация способностей и возможностей детей — их спортивных достижений.
Предварительная работа:
Каждая группа:
подготовка приветствий команд
изготовление эмблем для каждого участника
проведение занятий познавательного цикла «космос»
изготовление космических сувениров — упаковок для сладостей.
Руководитель физического воспитания:
подготовка спортивных выступлений по подгруппам детей с учетом их способностей.
оформление панно-картинок на космическую тему.

Скачать полный конспект

Оборудование:
разноцветные кубики
8 корзин
длинные ленты для упражнений (5 шт)
обручи разных размеров
два матерчатых тоннеля
подставка с короткими лентами
длинные ленты, скакалки, шарфы

Ход праздника.
Под звуки спортивного марша дети заходят с родителями в зал.
Ведущий: Внимание! Внимание! Послушайте, друзья!
Мы праздник начинаем, его мы называем: «Семейные старты».
Папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка, дядя, тетя и, конечно
Дети – все мы дружная спортивная семья.
Родители – такой народ, на занятость спешат сослаться.
Всем надо спортом заниматься!
А вот, чтоб ставить вам рекорды, и о больницах забывать.
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
И сегодня наши игры и соревнования будут необычные, так как в них будут участвовать мамы и папы, все, кто пришел к нам на праздник. Победителей будем определять по количеству шариков, полученных за успехи и удачи при выполнении заданий. Кто больше шариков наберет, тот и выиграет сегодня.
Звучат фанфары.
В честь такого знаменательного события наш зал превращается в космический звездолет, и мы отправляемся в увлекательное путешествие по таинственным уголкам космоса. Нас ждут приключения и сюрпризы, загадки и препятствия. Вы готовы?
Для полета нам необходимо сформировать экипажи и представить всем.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД-ЭКИПАЖЕЙ
Каждая группа говорит свое приветствие и представляет спортивную семью («корабль-разведчик»).
«Ракета»: Наш экипаж зовется «Ракета»,
Мы желаем полететь на другую планету.
Захватить там храбрость и смелость,
И в игре показать умелость.
«Спутник»: Экипаж «Спутник» желает от души:
Чтоб результаты ваши все были хороши,
Чтоб не знали мы усталость,
И доставили всем радость,
Всем экипажам: «физкульт-привет!»
«Ведущий»: Экипажи сформированы,
Наступило время последних испытаний перед полетами.
Космонавтом хочешь стать? —
Должен много-много знать,
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОСМОНАВТЫ ПО РАКЕТАМ!»
— Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим —
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
По окончании слов дети занимают место в ракете (обручи, лежащие на полу полукругом). Игра повторяется два-три раза. Выигрывает та команда, которая оставила больше своих игроков в ракете.
ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ГОНКА ОБРУЧЕЙ»
«Ведущий»: Только ловких звездолет
Может взять с собой в полет!
Команды выстраиваются в шеренги друг против друга, перед каждой командой лежат десять обручей. Каждый участник по очереди должен продеть обруч через себя и передать другому. Последний (взрослый) набрасывает обруч через себя на пол. Выигрывает команда, которая быстрее передаст все свои обручи.
«Ведущий»: А сейчас испытание для экипажей кораблей-разведчиков (спортивные семьи).
СОРЕВНОВАНИЕ «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ КУБИКОВ»
Участвуют сразу все семейные команды одновременно. По сигналу каждый участник из семьи берет только один кубик и бегом возвращается, кладет кубик в корзину. Выигрывает команда, набравшая больше кубиков. Игра продолжается до тех пор, пока не собраны все кубики.

«Ведущий»: До чего ж вы ловкие,
Да какие смелые!
Эти семьи быстрые,
Да еще умелые!

Теперь можно отправляться в полет.

Я стою в дверях ракеты,
В космос вам даю билеты,
Очень дружно мы живем,
Скучных в космос не берем.

Внимание! Звездолет готов к старту!

Раз-два-три-четыре,
Мы живем в прекрасном мире,
Сядем в звездолет-ракету,
Посчитаем все планеты.
Ракета ввысь лети,
Космонавт — глубже дыши!
Отправим послание к другим мирам:
«Мы летим с добром и улыбкой».
А помогут нам девочки с обручами.

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА С ОБРУЧЕМ
Под музыку Шаинского «Улыбка».
Выполняют дети старшей группы.

«Ведущий»: Звездолет опускается на Луну. Первая остановка. Чтобы отправиться дальше, нам нужно выполнить несколько заданий.

ЗАДАНИЕ-СОРЕВНОВАНИЕ «СОБЕРИ ПУТЕВОДНЫЕ ЛЕНТЫ»
«Ведущий»: Чтоб победы всем добиться,
Нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять.

Эстафета:
— проползти в матерчатый тоннель
— перепрыгнуть через плоские обручи
— взять со стойки ленту и вернуться бегом в колонну, передав эстафету хлопком ладони, и становимся в конец колонны.

ЗАДАНИЕ-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОТОЧНОЕ ПРОПАЛЗАНИЕ»
(исследование кратера на Луне, взятие пробы грунта).
Дети старшей и подготовительной групп

«Ведущий»: Между ног быстрей ползите,
Пробы грунта вы возьмите!

Дети стоят в колонне, широко расставив ноги. По сигналу последний проползает вперед в образованном тоннеле между ногами детей. Как только прополз один, сразу второй, третий, непрерывно друг за другом. Кто последним выползет, должен взять мяч и поднять вверх. Выигрывает та команда, которая возьмет «пробу грунта» быстрее.

ЗАДАНИЕ-СОРЕВНОВАНИЕ «ПРИНЕСТИ ПРОБУ ГРУНТА НА КОРАБЛЬ»
Родители старших и подготовительных групп

«Ведущий»: Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто заглянет — будет рад,
Вот какой, наш детский сад.
Первые номера в командах получают по мячу. Зажимают его между ног и передвигаются прыжками к финишу — кубику, огибают его и возвращаются назад. Передают мяч вторым, потом третьим. Побеждает команда, завершившая игру первой.

«Ведущий»: Внимание-внимание!
Звездолет
Продолжает свой полет!
Взрослые и дети встают, берутся за руки, поднимают их вверх. Звучит отрывок из песни «Трава у дома». Все раскачиваются в такт музыке.

Встало солнышко. Светает.
В небе кометы пролетают.
И звенят: «Бип-бип, Ура,
Кто там спит? —
Вставать пора!
РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ
Девочки подготовительной группы (под инструментальную мелодию).

«Ведущий»: Пролетели все кометы,
Звездолет тормозит около какой-то планеты.
Марс, четвертая планета!
Во все красное одета,
Горы есть на ней и скалы,
И безводные каналы.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ-РАЗВЕДЧИКОВ «ОБСЛЕДОВАНИЕ ПЛАНЕТЫ»
Вы быстрей вперед бегите,
И друг друга берегите.
Никого не потеряйте,
Всей семьею возвращайтесь!
Семейные команды связываются лентой (мама, папа, ребенок). В таком виде они должны добежать до финиша и вернуться обратно один раз.
«Ведущий»: Раз-два-три-четыре-пять!
Марсиан идем встречать!
А в руках у нас цветы,
А встречать их будете вы.

ВЫСТУПЛЕНИЕ АКРОБАТОВ «ВСТРЕЧА МАРСИАН»
Выполняют мальчики подготовительной группы под музыку «Трава у дома».
«Колесо»,мальчики старшей группы – прыжки на Мячах-хоппах.

«Ведущий»: Ой, ребята, тише-тише,
Что-то странное я слышу:
Звучит музыка, влетает марсианка, кружится по залу
«Марсианка»: Рада приветствовать вас всех на своей планете!
Я — житель Марса, зовут меня Аэлита. Откуда вы прилетели? (ответы).
Приветствую вас, земляне. (отдает цветы).
А зачем вы прилетели на Марс?

«Вещущий»: Понимаешь, Аэлита, мы живем на Земле, в своем детском саду «Солнышко».у нас сегодня спортивный праздник: «Семейные старты». Мы учимся активно отдыхать и заниматься спортом вместе со своими родителями. Мы получили подарок: космическое путешествие.

«Марсианка» Вот здорово! Очень хочется сделать вам подарок. А хотели бы вы погулять по моей планете, познакомиться и потанцевать с ее жителями? А раз вы такие спортсмены, предлагаю вам поиграть в игру. Согласны? (ДАААА!)
Ну, тогда из своего звездолета под музыку в разные стороны Марса разбегайтесь! А по сигналу — в звездолет возвращайтесь.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧЕЙ ЭКИПАЖ БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ»
Проводится два-три раза.

«Ведущий»: Спасибо! Очень нам понравилась ваша планета!
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости ребят-дошколят!
«Марсианка»: Никогда не путешествовала в космосе!
«Ведущий»: Мы Вас приглашаем с нами в путешествие.
«Марсианка»: Собраться в дорогу не трудно для нас,
И вот мы к полету готовы сейчас
Дружно за руки возьмитесь,
По ступенькам поднимитесь,
Аккуратно надо встать,
Чтоб приборы не сломать.
Звучит спокойная космическая музыка, полет продолжается.

«Ведущий»: Глянем на небо в ночные часы,
В небе — Медведица, Гончие псы…
Ворон и Рыбы, Рак и Дракон,
Сколько созвездий — столько имен!
Кто их сумеет в небе найти,
Тот не собьется в полете с пути.

АКРОБАТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «СОЗВЕЗДИЯ»
Девочки старшей и подготовительной группы (под инструментальную мелодию).

«Ведущий»: Звездолет приближается к созвездию «Андромеда»!
«Марсианка»: Много нужно тренировок,
Для космических стыковок,
Много нужно знать, уметь,
Чтобы в космос полететь!
Будем, дети, мы стараться,
Будем спортом заниматься!
«Ведущий»: Внимание, взрослые идут на разведку!

СОРЕВНОВАНИЕ: «КТО БЫСТРЕЕ ВОЗЬМЕТ СКАКАЛКУ»
Участвуют только взрослые
В центре зала ставятся несколько пар стульев спинками друг к другу. Под стульями протянуты скакалки. Взрослые рассаживаются на стулья. По команде, участники бегают вокруг стульев. По сигналу-свистку нужно сесть на стул и вытащить скакалку. Победители забирают скакалку, как очко для своей команды.

«Марсианка
На этом созвездии для каждого из вас
Есть сувениры — сюрпризы.
Но, чтобы их получить,
Нужно потрудиться!
И еще раз посоревноваться.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ТРЕНОГИ»
Участвуют желающие дети и взрослые, по одной паре от каждой команды.

«Ведущий»: С помощью игры мы будем вашу ловкость проверять!
В пары вы скорей вставайте,
Тренировку начинайте!
У каждой пары бегунов ноги связаны шарфом. По сигналу пара двигается к финишу. Выигрывает та, которая придет первой.
Ведущий: А теперь посчитайте, сколько кубиков — очков в вашей корзине. За ваше старание и умение хочу наградить каждый экипаж памятным космическим вымпелом, а каждый корабль-разведчик — дипломом.

В нашей школе большое внимание уделяется внеклассным и внешкольным спортивным мероприятиям. Мы проводим спортивные праздники «Золотая осень», «Деньздоровья», «Веселые старты», соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья».

12 апреля в День космонавтики. В 5,6 классах я провожу подвижные игры-эстафеты, соревнования на космическую тему.

Игру «Путешествие на планету «Поиграй-ка»» провожу с учащимися 5-х классов. Сразу после начала IV учебной четверти классные руководители и учителя физической культуры проводят беседы с учащимися на тему игры, организуют экскурсии в Музей космонавтики. Стараемся приглашать в школу и самих космонавтов.

Участвуют в игре обычно 4 команды - экипажи космических кораблей. Каждый экипаж придумывает название своего корабля. Экипажи состоят из 5 - 8 человек. Во главе экипажа - командир, которого выбирают сами ребята.

Перед началом игры экипажи строятся в спортивном зале. Остальные учащиеся -болельщики. Звучит торжественная музыка.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на сказочную планету «Поиграй-ка». Но чтобы попасть на эту планету, вам необходимо пройти ряд испытаний. Экипажи, стройся!

Ведущий разучивает с ребятами стихи:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Раз! Два! Три! Лети!

После этих слов командир каждого экипажа приступает к выполнению первого испытания - «Состояние невесомости».

Заранее отмеряют дистанцию в пределах 20 м. Космонавт должен преодолевать это расстояние, делая по 3 прыжка на одной ноге, выполняя равновесие на одной ноге («ласточку») и затем меняя ногу. И таким образом надо пройти всю дистанцию от старта до финиша. Задание по очереди выполняют все члены экипажа. За победу команде присуждают 3 очка.

Второе испытание - «Умеешь ли ты ориентироваться в пространстве».

В центре зала ставят стулья и каждой команде выдают платки-косынки. Космонавт стоит спиной к стулу. Ему завязывают глаза платком и просят сделать три шага вперед, а потом трижды быстро повернуться на 360 ° . После поворота космонавт должен вернуться к стулу и сесть на него. Испытанию подвергается каждый член экипажа. Выигрывает экипаж, который более точно выполнит задание. За победу начисляют 2 очка.

Третье испытание - «Кольца Сатурна» .Его проводят только командиры экипажей.

Обычный глобус превращают в планету Сатурн, обклеив его бумагой и укрепив на нем неподвижное кольцо. Одновременно из плотного картона вырезают и ярко окрашивают в разные цвета по 5 колец для каждого командира экипажа. Диаметр колец такой, чтобы их можно было свободно набросить на макет Сатурна.

Командиры экипажей бросают кольца с расстояния 3 метра. Каждый получает столько очков, сколько колец ему удалось набросить на Сатурн.

Четвертое испытание - «Полет к созвездию».

Напротив каждого экипажа на расстоянии 10 м от старта на полу небольшими звездочками выложены фигуры созвездий Весы, Девы, Волопас, Лебедь (в каждой созвездии количество звездочек равно числу членов экипажа). Первыми по традиции выполняют задание командиры экипажа. Они получают по столовой ложке и надувному шарику. По команде «Старт!» они, слегка подбрасывая надувной шарик ложкой, бегут к своему созвездию. Добежав до него они берут одну звездочку и, также подбрасывая шарик, устремляются обратно. Добежав до линии старта-финиша, командиры передают ложку и шарик следующему члену экипажа, а звездочку оставляют у себя. Задание выполняют все члены экипажа. Последний, выполнив задание, передает ложку,шарик и свою звездочку судье соревнований. За победу в этом соревновании присуждают 3 очка.

Ведущий. Ну что ж, ребята, вы успешно прошли все четыре испытания, преодолели все трудности, побывали на планете «Поиграй-ка».Но мы не прощаемся, нас ждет еще одно интересное путешествие - по галактике «Угадай-ка» .Чтобы успешно совершить его, вам необходимо сосредоточиться, хорошо подумать и ответить на все вопросы, которые мы вам зададим.

Командиры экипажей получают конверты с вопросами (по 3 - 4 вопроса каждому экипажу). Экипажи выступают отдельно, друг за другом, согласно жребию.

«Экипаж! Минутная готовность! (Командир открывает конверт и читает вопросы). Начинам отсчет времени: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один!».

Примерные вопросы и задания могут быть такими:

  1. Как называется костюм космонавта?
  2. Как называется место старта космического корабля?
  3. Кто первый космонавт планеты?
  4. Как называется «хвостатая» звезда?
  5. Почему космонавты в корабле не едят ложкой?
  6. Кто первая в мире женщина-космонавт?
  7. Как называется прибор, при помощи которого наблюдают за звездами?
  8. На что похоже созвездие Большой Медведицы (воспроизвести)?
  9. Сымитировать движения (танец) космонавтов в невесомости (под музыкальное сопровождение).

За каждый правильный ответ и выполненное задание экипаж получает по 1 очку.

Ведущий . Вот и закончилось наше путешествие! Все вы отлично прошли и практические, и теоретические испытания, доказали, что много знаете и умеете, а главное - всегда действуете дружно, помогаете друг другу!

Судьи подводят итоги игры. Проводится награждение победителей. Все участники получают небольшие призы.

О.А.Байл,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории.