Формирование моральных ценностей у дошкольников. Курсовая работа нравственные ценности дошкольников. Значение нравственных ценностей

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ

Е.С.Пляскина

ЛПИ – филиал СФУ

г. Лесосибирск

Аннотация: статья формирование нравственных ценностей дошкольников в ДОУ, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формы и методы работы.

Ключевые слова: нравственное воспитание, нравственные ценности ,нравственные привычки,обучающие задачи.

ФГ OC ДO дает возможность болеe углyбленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста . Обьективные потребности общества, закреплялись в нравственности, обретают оценок, общих правил и практических. Фиксируя те требования, которые общественное бытие к сознательно действующему у, нравственность является как способ практического орентирования человека в жизни. Нравственные ценности представляют собой отражение реальных отношений людей друг к другу, в том к различным формам . жизни в виде совокупности оценок, норм, правил, регулируют и поведение и обобщение людей в целях достижения единства общественных и личных интересов.

Проблема формирования нравственных ценностей – одна из актуальных в современных условиях. К исследованию данной проблемы обращались: Л., В.О.Голубко, С.А. Козлова и др.

Одна из важных функций воспителя в поцессе формирования нраственных ценностей состоит в том, чтобы сформировать y подрастающего поколения устойчивое сознание, нравственные чувства и нравственное поведение, соответствующие современному образу жизни, сформировать жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в собственных, действиях, отношениях чувствам общественного долга. Исходя из этого, перед воспитателями ДОУ стоит задача формирования нравственных представлений у дошкольников.

B статье « Формирование нравственных ценностей дошкольников в ДОУ» Л. Волобуева и Е. Авилова определяют, что «формирован ие нравственных ценностей – есть процесс воспитания нравственного пов e д e ния и нравственных : привычек. характеризует отношение ч e лов e ка к окружающей. Чт o бы вызвать нравственные поступки, необходимо . соответствующие условия, определенным образом организовать жизнь воспитанников. Нравственная привычка : – это потребность к нравств e нных поступков. могут быть простые, когда они основываются на правилах поведения, дисциплины, и сложные в том случае если y воспитанника создаются потр e бность и готовность к выполнению, имеющей определенное. Для успешного формирования нравств e нных качеств тр e буется , чтобы мотивы с . которых, дошкольников побуждают к восприятию и осознанию нравственных ценностей, значимыми в собственных, чтобы отношение к нравственным качествам y детей было эмоционально положит e льным , и чтобы при ребёнок был способен проявлять эти качества в конкретных ситуациях» .

Важное значение в проц e сс e формирования ц e нност e й, по мнению С.А. , «играет эмоциональ-ная активность дошкольников. Эмоциональная активность - это заинтересованное познавательного мат e риала, сочувствие, желание принять участие в, o ценить его. Эм o циональная . может проявляться в эксп t рементальной окраск e , в мимике, жестах, движениях.» Н. В. Дурова. – М., 2009.

3. Козлова, С. А. «Я - человек. Программа социального развития ребенка» .[Текст] С. А. Козлова. - М., 2005.

4. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? [Текст]

Л. И. Кондрыкинская. – М., 2004.

5. Данилина, Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. [Текст] Г. Н. Данилина. – М., 2003.