Годовой аналитический отчёт воспитателя. Аналитический отчет воспитателя старшей группы за учебный год Отчет разновозрастной группы за год

Моя педагогическая деятельность построена на систематическом взаимодействии с сотрудниками и специалистами нашего учреждения, регулярном обмене педагогическим опытом и совместном проведении плановых и внеплановых мероприятий. Эти мероприятия позволяют мне повышать свой педагогический уровень, взаимовыгодно применять передовой опыт в своей практической деятельности.

Эффективными формами системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов, педсоветы, семинары, конференции, открытые занятия. В нашем учреждении вся работа построена с учетом интеграции образовательных областей. Интегрированная деятельность - это специально организованная деятельность, цель которой может быть достигнута при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющая добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющего практическую направленность.

Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества. Интеграция может происходить по нескольким направлениям, например: музыка + познание, физическая культура + познание + музыка, коммуникация + художественная литература и т.д. Создание особых образовательных условий для воспитания, обучения и развития детей возможно только при условии эффективной интеграции и координации специалистов и воспитателей.

В своей работе я придерживаюсь индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанникам. Главная цель такого подхода - участие каждого ребенка, достижение роста каждого воспитуемого. Такой подход в развитии ориентирован на индивидуальные возможности, особенности и темпы развития каждого.

В связи с данным подходом воспитателями групп, в том числе и мной в обязательном порядке осуществляется ведение необходимой документации :
- календарный план воспитательно-образовательной работы;
- табель посещаемости детей;
общие сведения о группе:
- список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления);
- режимы группы на холодный и теплый период;
- сетка занятий;
- перспективное планирование по разделам программы;
- карты динамического наблюдения (педагогические представления на воспитанников, характеристики на воспитанников, листы адаптации, программы реабилитации, материалы по диагностике, индивидуальные коррекционно-развивающие программы);
- отчет о проделанной работе на конец года.

Учитывая потребность детей в самоутверждении и признании их возможностей взрослыми, воспитатель должен создать условия для развития у них самостоятельности, инициативы и творчества. Большую помощь мне как воспитателю в развитии личности и индивидуальных способностей оказывает полноценная развивающая среда. При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе я со своими коллегами постаралась оборудовать развивающее пространство на основе следующих принципов :

1) Принцип индивидуальной комфортности. Он заключается в обеспечении эмоционального благополучия каждого ребенка, развитии его положительного самоощущения. Интерьер группы, в которой я работаю, максимально приближен к домашней обстановке, созданные в группе условия успокаивают, уравновешивают эмоциональный фон, оказывают благоприятное влияние на нервную систему детей.

2) Принцип эстетичности и красоты. В соответствии с этим принципом в группе выдержан единый стиль. Стены, шторы, палас подобраны в приятной для глаз цветовой гамме. Создано ощущение общей гармонии.

3) Принцип безопасности оборудования и материалов. В нашей группе вся мебель и остальные предметы интерьера выполнены из качественных материалов. Мебель не имеет углов и расставлена вдоль стен. Розетки и выключатели находятся вне досягаемости детей.

4) Принцип разумности и целесообразности. Благодаря игровому оборудованию в группе создана многофукциональная, насыщенная среда с достаточным пространством для игр по интересам, отдыха и занятий детей.

За время работы мной были оформлены развивающие и игровые уголки для совместной с воспитателем деятельности, а также для самостоятельной деятельности детей - спортивный уголок, уголок творчества, уголок изобразительного искусства, фотостенд, строительный центр. Яркий, веселый физкультурный уголок гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется особой популярностью у детей, т. к. реализует их потребность в двигательной активности, а увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие.

Строительный центр сосредоточен в одном месте, занимает немного пространства. Содержимое строительного уголка - конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал. Дети, особенно мальчики, с удовольствием занимаются постройками, обыгрывают их. В уголке изобразительного искусства воспитанники в свободное время рисуют, на полках имеются все необходимые материалы: акварель, мелки, гуашь, карандаши, кисти, фломастеры, бумага для рисования.

В уголке творчества «Мир глазами детей» выставляются детские работы. Часто я организую выставки работ, наряду с детскими работами вывешиваю иллюстрации известных художников с целью повышения самооценки воспитанников и их самоутверждению. Фотостенд расположен на самом видном месте в групповом помещении, фотографии детей регулярно обновляются. Дети их с удовольствием рассматривают, любуются собой, обсуждают между собой.

При создании уголков я ставила перед собой определенные цели: создание в группе обстановки для творческой активности детей, формирование творческого потенциала, эстетического восприятия, воображения. Дети научились распределять роли, определять и развивать сюжет игр, подбирать необходимые атрибуты, пользоваться спортивным инвентарем, выполнять различные виды движений, появился интерес к различным видам творчества, начали стараться, чтобы собственные рисунки попадали на мини-выставку. Дети научились согласовывать свои планы и действия, проявлять инициативу, отстаивать свои предложения, слушать и понимать друг друга, договариваться между собой.

Особое место в своей педагогической деятельности я уделяю использованию здоровьесберегающих технологий. Я убеждена, что работа должна быть, прежде всего, направлена на улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие, воспитание валеологической культуры здоровья (целью которой является формирование осознанного отношения детей к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его). В педагогическом процессе я использую следующие формы оздоровительной работы :

1. Закаливающие процедуры. Для наибольшей эффективности закаливания мной обеспечивается:
- «температурная гигиена» - четкая организация теплового и воздушного режима в помещении;
- гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтей прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);
- рациональная, не перегревающая детей одежда;
- хождение босиком в группе и летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой;
- соблюдение режима прогулок во все времена года.

2. Прогулки являются одной из самых действенных закаливающих процедур, во время которых дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Самым оптимальным способом служит организация подвижных игр и физических упражнений.

3. Подвижные игры способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, развивают быстроту, ловкость, координацию движений. В ходе физкультурных занятий даю детям представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма. Также стараюсь привить элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи.

4. Утренняя гимнастика способствует укреплению и оздоровлению детского организма. Утреннюю гимнастику я провожу до завтрака в течение 10-12 минут, дети занимаются босиком.

5. Физкультминутки проводятся мной с целью предупреждения утомления на занятиях, повышения общего тонуса, моторики. Они способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают память и внимание. Длительность составляет 3-5 минут.

6. Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, способствует профилактике нарушений осанки и стоп. В течение года использую различные варианты гимнастики, длительность составляет 7-15 минут (разминка в постели 5-6 упражнений общеразвивающего характера; гимнастика игрового характера 3-6 имитационных упражнений, дети подражают движениям птиц, животных, растений; ходьба по массажным дорожкам).

7. Дыхательная гимнастика. Целью проведения является умение произвольно управлять дыханием, формирование правильной биомеханики дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания.

Работа по оздоровлению и закаливанию детей моей группы проводится не только на протяжении учебного года. Она также осуществляется и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма. Главным образом это режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, а также соответствующие возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. А деятельность, связанная с физическими нагрузками, проводится в часы наименьшей инсоляции.

В результате длительной кропотливой работы мы с коллегами добились определенных результатов.

Результатами использования здоровьесберегающих технологий считаю :
- благоприятный психологический и эмоциональный климат в группе;
- знание правил личной гигиены;
- знание о правильном питании;
- знание о необходимости физической подготовки;
- развитие личностных качеств: ловкость, выносливость, быстрота, дисциплинированность.

Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне эффективно реализовать комплекс мер по созданию оптимальных условий для всестороннего развития личности детей, формированию у детей основ базовой культуры.

Королева Екатерина Васильевна, воспитатель ГКУ СО «ЦП ДОПР «Искра» (коррекционный)»

Чтобы скачать материал или !

Береснева Ирина
Годовой отчёт воспитателя старшей разновозрастной группы

В старшей разновозрастной группе работают два воспитателя : Береснева Ирина Александровна, Картамышева Наталья Александровна и помощник воспитателя Картамышева Марина Михайловна.

Возраст детей от 4 до 7 лет.

Общая численность детей

Начало года : 26

Конец года : 22

Списочный состав группы составил 26 детей , из них 14 девочек, 12 мальчиков.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет являются :

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания :

Трудовая деятельность;

Личный пример взрослого;

Объекты природы;

Предметный мир и др.

Формы работы :

Режимные моменты

Работа с родителями;

Самостоятельная деятельность детей.

Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности , это :

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Интеллектуальное развитие детей;

- воспитание нравственных качеств человека;

Приобщение его к общественным ценностям.

В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурс. Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей средой.

1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали развивать умение детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, ползать разными способами , прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

С детьми проводились подвижные игры : «Гуси, гуси…» , «У медведя во бору» , «Пробеги тихо» , «Кот и мыши» , «Самолеты» , «Совушка» , «Бездомный заяц» , «Лиса в курятнике» , «Зайцы и волк» , «Птички и орел» , «Ловишки» , «Замри» , «Прятки» , «Футбол» , «Баскетбол» , «Классики» , «Кегли» , «Попади в цель» , «Большой мяч» , «Мячик кверху» , «Лохматый пес» и др.

Использовали различные средства физического воспитания в комплексе :

рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Прививали детям элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при необходимости.

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

Вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

Прививали навыки ухода за растениями и птицами в группе и на участке ;

Развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

Формировали первичные умения пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности;

У детей сформированы элементарные правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;

Знают о назначении светофора в целом;

Знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;

Дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход» , «Подземный переход» , «Надземный переход» , «Стоп» ;

С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.

3. В образовательной области «Познавательное развитие» дети умеют :

Различать из каких частей составлена группа предметов , называть их характерные особенности (цвет, форму, величину) ;

Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар) ;

Раскладывать предметы различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

Различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

Различать левую и правую руки;

Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, а также части суток;

Называть самые разные предметы , которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования ;

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно

участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе , в ДОУ;

Составлять рассказ о своей стране, станице;

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

Рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

Самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

В непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП с детьми проводили : наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, а так же подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры, использовали ТРИЗ, мнемотехнику, применяли здоровьесберегающие технологии : сказкутерапию, музыкотерапию.

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей

вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки) . Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями . В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент) .

Развивали умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи : убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков, а так же различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Одуванчик»

Отчет за ноябрь воспитателей

разновозрастной группы «Светлячки»

Исламовой Ольги Владимировны

Чернецовой Татьяны Владимировны

23.11.2018 года г. Ханты-Мансийск

Разновозрастная группа «Светлячки» работает согласно Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой. Дополнительное образование согласно Парциальной программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, программы «Наш дом – природа» Н.Рыжовой.

    Сформированность разновозрастной группы «Светлячки» :

Списочный состав группы 37 человек (из них 2 ребенка в возрасте от 4-5 лет, 8 детей в возрасте 5-6 лет, 27 человек в возрасте 6-7 лет) – 3 человек долгое время не посещают ДОУ по семейным или иным обстоятельствам, остальные 34 ребенка посещают ДОУ стабильно.

    Эффективность воспитательно-образовательного процесса :

НОД в группе проводится по подгруппам, согласно сетке занятий и возрастным особенностям. Дополнительное образование проводится с детьми старшего возраста.

    Праздники и мероприятия в группе и ДОУ :

Мероприятия по пожарной безопасности (выставка детских рисунков) – в течении месяца;

Мероприятия по ПДД (выставка детских рисунков) – в течении месяца;

Тематический день, посвященный «Дню независимости»

Тематический день, посвященный «Дню матери»

Праздничные мероприятия ко «Дню матери»

Посещение Международных Рождественских образовательных чтений – 17.11.2018 года;

Участие в педагогических совещаниях ДОУ – в течении месяца;

Проведение инструктажей для воспитанников группы – в течении месяца;

Выставка детских работ «Моя мама лучшая на свете

Участие в акции «День народного единства» - 04.11.2018 года;

Подготовка к аттестации

Участие в городском мероприятии «Открытие и закрытие «Учитель года!

    Конкурсы, курсы, совещания, семинары :

Название мероприятия

ФИО участника

ФИО руководителя

Результаты участия

Участие в городском конкурсе «Краеведение»

Дети и родители группы

Чернецова

Татьяна Владимировна

Исламова

Ольга Владимировна

Муниципальный конкурс «Мамочка моя»

Урманова М.

Радионов Д.

Корецкая У.

Косолапова С.

Новикова Марина Владимировна

Чернецова

Татьяна Владимировна

Исламова

Ольга Владимировна

Муниципальный конкурс «Обско-Югорские мотивы в образе куклы»

Дети и родители группы

Чернецова

Татьяна Владимировна

Исламова

Ольга Владимировна

Участие в течении всего месяца

Городской конкурс «Новогодняя игрушка»

Дети и родители группы

Чернецова

Татьяна Владимировна

Исламова

Ольга Владимировна

Городской конкурс «Математический знайка»

Дети и родители группы

Чернецова

Татьяна Владимировна

Исламова

Ольга Владимировна

    Размещение на сайт :

Информация и материалы на сайт ДОУ подаются согласно приказа ДОУ «О размещении информации на сайт ДОУ». Также воспитателями группы ведется собственный сайт разновозрастной группы «Светлячки» на интернет ресурсе «Вконтакте».

    Планирование работы на следующий месяц :

Праздничные мероприятия, посвященные «Новому году»;

Праздничные мероприятия «Зимушка хрустальная»;

Подготовка ко «Дню Югры»;

Оформление группы к новому году;

Проведение тематических дней в группе;

Мероприятия, согласно годового плана работы на учебный год;

Участие в городских конкурсах и конкурсах ДОУ;

Работа воспитателей группы над самообразованием;

Участие воспитателей группы в семинарах, курсах, выступлениях, совещаниях ДОУ.

Воспитатели

разновозрастной группы «Светлячки» _______________ Исламова О.В.

Чернецова Т.В.

Юлия Шугаева
Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы за учебный 2017–2018 год

Годовой отчет воспитателей Волынской И . Ю. и Шугаевой Ю. Н.

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы

(старшая-подготовительная) на учебный 2017-2018 год .

В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя .

КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 31- 28 (начало года - конец года)

Списочный состав группы составил 31 ребенка , из них 14 девочек, 17 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2017г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “Детство ” под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.

Основными приоритетными направлениями группы являются :

Физкультурно-оздоровительное развитие

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников , подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной , музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и речевое.

В своей педагогической деятельности руководствуемся следующими принципами :

Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых;

Принцип сотрудничества с семьей.

Воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания , в группе разработаны и используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно -образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и о родном крае. О членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать : в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Предоставления детей соответствуют программе.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме , цвету, величине. Умело пользуются такими развивающими логическими играми как : Блоки «Дьенеша» , Палочки «Кюизенера» , Кубики «Никитина» ,Квадрат «Воскобовича» . Прекрасно ориентируютсяв частях суток, днях недели, хорошо ориентируются на листе и в пространстве. Понимают слова : впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20» .

Усвоение программного материала у некоторых ребят вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры. Даются рекомендации родителям.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей .

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, А так же показывались презентации о «защитниках нашего Отечества» , «О родах войск» . Знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют прилегающие к детскому саду улицы.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс :

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Индивидуальные беседы

Дни открытых дверей;

Наглядная пропаганда;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Участие в организации и проведении праздников, развлечений, круглые столы, чаепития, привлекаю к оказанию помощи в организации экскурсий, создании групповых выставок , участие в конкурсах, анкетирование.

В уголке для родителей размещаем информацию в виде консультаций, папок-передвижек,

В Интернет пространстве создан личный сайт и блог на международном образовательном портале сайт: http://www.сайт/users/411025 ; http://13805.сайт ; https://nsportal.ru/volynskaya-irina-yurevna ; ; http://www.сайт/users/1389475

На сайте «Солнечный свет» воспитатели группы постоянно публикуют свои статьи, наработки , проекты и конспекты НОД.

Были проведены утренники и развлечения : «Осенины» , «День

Родители помогали в оформлении группы , в благоустройстве участка, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением,облагораживание территории детского сада. Выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей .

Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ :

Поделки из природного материала «Осень золотая»

«Новогодняя фантазия!»

«Детские изобретения из лего»

Фотовыставка «Я люблю…»

Военной техники и военных вымпелов

«Любимая мамочка»

Ярмарка Кукол

Мини-музей : «Боевой Славы»

«Космос глазами детей»

«Пасхальное чудо»

«Хроника Бессмертного Полка»

«К 73 годовщине штурма Кенигсберга» ….детские рисунки.

«круто ты попал в детский сад»

Экскурсии

Волшебство осени

В детскую библиотеку московского района

По улицам Дзержинского и Зои Космодемьянской

Красота весны (по ул. П. Емельянова

К памятнику майора Козенкова

К памятнику Емельянова

В «музей боевой славы» в/ч 06414

Участие в благотворительном марафоне ко дню инвалида.

Участие в благотворительном марафоне «Ты нам нужен»

Конкурсы

Областной конкурс «Осенний вальс»

Конкурс творческих работ «Мать-источник жизни на земле

Городской конкурс «Здоровый дошкольник»

Областной конкурс «Разбуди весну зимой»

Областной конкурс «Сбережем планету чистой»

Городской конкурс «Колокольчик»

Спортивные соревнования между дошкольными учреждениями города.

Дистанционные конкурсы :

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка » , проект «Разбуди весну зимой» 2е место, №858723-069-072

Международный конкурс «Лучший фотоотчет » , коллективная подделка «В космос всей группой » 2е место, №875119-117-121

VIII всероссийский конкурс «Гордость России» НОД «Этот загадочный космос» 2е место, №18041213 от 12.04.2018

Международный педагогический конкурс «Секреты педагогического мастерства» г. Москва 3е место, №ЕА 118-57824 от 14.05.2018

Международный конкурс «Мы здоровье сбережем» (рисунок) 1е место – Изыкин Матвей

Международный конкурс (хореография) 1е место Лукашова Рита

Международный конкурс «Шаг за шагом к Новым достижениям 2018» (рисунок) 1е место Джаханкулов Руслан

Международный конкурс «Художественная мастерская» (рисунок)

Международный конкурс фотографий «Яркие эмоции» (фотография) 4 человека, 2х1,2х2

Международный конкурс «Шаг за шагом к Новым достижениям 2018» (декоративно прикладное творчество) 4 человека, 4х1

Международный конкурс «Пластилиновые чудеса» (подделка) 5 человек, 5х1

Международный конкурс «Дорогою добра» (рисунок) Матылевич Соня

В течение года к детям нашей группы приглашались :

Кружковцы театральной студии ДЮЦа

Аниматоры

Военнослужащие папы детей

Ветеран ВОВ

В 2017-18 году воспитателем Шугаевой Ю . Н. была пройдена профессиональная переподготовка по программе :

«Дошкольное образование» В объеме 308 часов Диплом

«Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования» В объеме 36 часов Удостоверение

Тема самообразования Волынской И. Ю. была «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края», тема самообразования Шугаевой Ю. Н. была «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста в дидактической игре».

Также участвовала в семинарах :

Семинар МАДОЙ д/с №104 «Особенности игр. Виды игр. Структура игр. Методика проведения»

Семинар-практикум МАДОУ д/с №57 «Система выявления и поддержки одаренных детей в условиях ДОУ. Интеллектуальные игры»

Семинар-практикум МАДОУ д/с 125 «Игровое пространство детства. Игра и игрушка как фактор развития»

Семинар МАДОУ д/с №121 «Организация жизни деятельности детей в дошкольных образовательных организациях», «Организация НОД в соответствии с ФГОС»

Семинар-практикум МАДОУ д/с №133 «Индивидуальная траектория развития ребенка с особыми образовательными потребностями как условие эффективного инклюзивного образования в ДОУ»

Семинар-практикум МАДОУ д/с №105 «Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада»

Выводы :

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей , повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы детского сада.

Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям. Результаты деятельности группы за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась успешно и плодотворно. Это говорит о том, что мы выполнили ФГОС.

Анализ деятельности о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе за первое полугодие 2015-2016 год. МБДОУ «Таеженский детский сад»

Воспитатель: Боровикова В.Н.

В группе 18 детей: 5 мальчиков, 13 девочек.

Работала по общеобразовательной программе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС по 5-ти направлениям:

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках ООД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Например: «Оказать помощь», «Защитить себя или своего друга» и т.д. Назначение деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

По результатам педагогической диагностики за 2015 -2016г у моих воспитанников отмечаются, положительные результаты освоения детьми Образовательной Программы на начало года.

Обследовано 10 детей старшей группы:

познавательное развитие: 23,2%; речевое развитие: 25%; социально - коммуникативное развитие:26%; художественно - эстетическое развитие: 19,6%;

Обследовано 3-ое детей подготовительной группы:

познавательное развитие: 8,2%;речевое развитие: 7%; социально - коммуникативное развитие:8,3 %; художественно - эстетическое развитие: 8,5%;

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Знания и навыки, полученные на ООД необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Использовать игры позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов. Например: «Азбука + математика»,

«Часть и целое», «Какое число пропущено» и т.д.,

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.

Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:

Принцип открытости;

Гибкого зонирования;

Стабильности-динамичности развивающей среды;

Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть экспериментальный центр для проведения элементарных опытов.

Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.). Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: лепкой, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Например, не большие инсценировки: «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Красная шапочка».

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.

В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными.

В центре книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей.

Дети могут свободно подойти к центру для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков.

Например, ролевые игры «Парикмахерская», «Айболит» и т.д. Подвижные игры: «Карусели», «Кукушка», «Топни, хлопни, обернись».

Детям, нравится играть с мелкими игрушками в центре дорожного движения и в центре природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлен физкультурный уголок с достаточным оборудованием и пособием.

Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Например: «Лото»; «Транспорт»; «Пазлы» и т.д.

Ребята в свободное время по интересам посещают: кружок по физическому развитию, театральный кружок, «Веселая горница».

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.

Проводили консультации: «Речь и речевое развитие», «Самостоятельность ребёнка.»

Беседы: «Одежда детей в разные сезоны.

Анкетирование: «Семейные традиции»

Выставки:

«Сладкий стол»

«Поделки из природного материала» - наша группа награждалась грамотой администрации МБДОУ.

Также, согласно плану, проводились родительские собрания на темы: «Что должен знать ребёнок в 5-6 лет», «Взаимодействие педагогов с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей» (Приложение 3)

Также принимали участия в конкурсах: «Новогодняя игрушка»

Оказали помощь, в изготовлении поделок из снега, в оснащении группы методическими и дидактическими пособиями, в подготовке к учебному году.

Были организованы мероприятия: «День знаний», «В мире доброты»

Неоднократно участвовала в мероприятиях ДОУ.

В этом учебном году я прошла аттестацию.

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей группы.

7. Работать над темой по самообразованию:

«Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа».