Интересные математические сказки. Сказки для дошкольников о разных величинах. Русское народное творчество

Дошкольная математика - важная составляющая развивающих занятий с детьми 3–7 лет. До начала школьной жизни малышам предстоит многое узнать и многому научиться: познакомиться с цветами, формами и размерами, выучить цифры, освоить счёт и решение простых примеров на сложение и вычитание…

Чтобы обучение математике было эффективным и увлекательным, используйте разнообразные педагогические приёмы: дидактические игры, пособия, графические задания. Хорошим помощником вам станут увлекательные математические сказки для дошкольников.

Понятие и виды математических сказок для детей

Сказка - такой же неотъемлемый атрибут детства, как и игра. Народные, авторские, собственного сочинения - они помогают через чудо и волшебство давать малышам первые житейские уроки: учить детей дружбе, доброте, . Сказка развлекает, воспитывает и обучает! И яркое тому подтверждение - математические сказки для дошкольников.

Сказки с математическим содержанием помогают формировать у малышей элементарные математические представления, знакомят их с основными математическими понятиями, стимулируют их познавательную деятельность и развивают логическое мышление, учат рассуждать и делать выводы на основе полученной информации.

В зависимости от преследуемых целей математические сказки можно разбить на три категории:

  • Понятийные . Знакомят ребёнка с понятиями и терминами царицы наук.
  • Цифровые . Надёжное подспорье на этапе освоения карапузом цифр и чисел.
  • Геометрические . Помогают представить малышу многообразие геометрических фигур.

Конечно, широко используются комплексные сказочные повествования, когда в сюжете органично переплетаются все три категории.

Действующими лицами математических сказок могут быть обыкновенные мальчишки и девчонки (например, воспитанники группы детского сада), известные сказочные герои (Чиполлино, Дюймовочка, Мойдодыр и др.), новые персонажи или математические объекты - цифры и фигуры.

К математическим можно отнести многие хорошо знакомые читателю сказки. Например:

  • «Колобок» . Малышам мы презентуем главного героя как круг, а детям постарше уже следует объяснить, чем круг отличается от шара.
  • «Репка» . Один дед не справился с урожаем. На помощь пришла баба, но и вдвоём они не смогли. Сколько собралось героев, чтобы вытащить репку?
  • «Волк и семеро козлят» . Сколько козлят было у мамы? Скольких съел серый волк? Сколько козлят увидела мама-коза, когда вернулась домой?

Сказочные сюжеты часто используются в условиях математических задач: Например:

«Гномик Вася вырастил в своём саду 10 тюльпанов. 5 тюльпанов он сорвал для букета маме, а ещё три - для букета бабушке. Сколько тюльпанов осталось в саду гномика? »

Общие требования к математическим сказкам для дошкольников

Вы можете самым разным образом включать элементы сказки в занятия математикой с ребёнком. Но, разумеется, не забывайте учитывать возраст, интересы и способности малыша.

Чтобы математическая сказка увлекла ребёнка и помогла вам добиться поставленных обучающих и воспитательных задач, соблюдайте следующие рекомендации:

  1. Не затягивайте повествование. Не забывайте, что даже в 6–7 лет дети способны удерживать внимание на одном объекте не более 20–25 минут, а если ребёнок непоседлив и очень активен, то и того меньше.
  2. Даже обучающая сказка должна оставаться сказкой. Увлекательный динамичный сюжет с элементами волшебства - её обязательные атрибуты.
  3. Позаботьтесь о том, чтобы герои сказки были для ребёнка привлекательны и понятны. Желательно, чтобы с одним из них малыш мог себя ассоциировать.
  4. Добро и дружба обязательно преодолевают все трудности. Если сюжетом предусмотрен персонаж отрицательный, к концу истории он непременно перевоспитывается.
  5. Сказка должна иметь мораль, которую следует обсудить с карапузом по завершении повествования.

Не бойтесь экспериментировать, подключая педагогическое творчество и сочетая различные дидактические приёмы:

  • расскажите ребёнку математическую сказку;
  • вместе обсудите её;
  • пусть малыш самостоятельно или с вашей помощью создаст красочные иллюстрации;
  • устройте домашний спектакль по математической сказке.

Так вы не только добьётесь максимального обучающего эффекта, но и сделаете ваши развивающие занятия по-настоящему интересными для карапуза.

Математические сказки можно найти в интернете, можно купить сборник в книжном магазине, а можно придумывать их самостоятельно. Это очень интересно! Возможно, наша сказка вдохновит вас на собственные писательские подвиги. Будем рады помочь.

Математическая сказка «Пироги для бабушки»

Мама Зайчиха испекла 7 больших пирогов с капустой и морковкой.

- 2 пирога, - сказала она папе Зайцу, - мы съедим на ужин. 1 пирог будет нам на завтрак. Ещё 2 пирога я заверну тебе на работу. Останется ещё два 2 пирога. Пусть Зайчата отнесут их бабушке на гостинчик.

Уложила Зайчиха пироги в плетёные корзинки. Укрыла их полотенчиком. И вручила ношу Зайчаткам Ванечке и Манечке.

- Отнесите, - говорит, - пироги бабушке. Да поскорее домой возвращайтесь. Будем ужинать садиться.

Дом бабушки стоял у самого озера. Путь к нему лежал через поле. Но Ванечка не захотел там скакать. Слишком жарко. Поэтому он пошёл в обход. Через лесок.

Приходит Ванечка к бабушке, а Манечка уже там сидит, его дожидается.

Удивился Ванечка:

- Как ты раньше меня пришла? Я же так бежал! Изо всех сил скакал!

- А всё потому, - ответила ему Манечка, - что не захотел ты по короткой дорожке идти. Твоя дорожка длиннее, вот и шёл ты по ней дольше, чем я.

Выложили Зайчатки свои пироги, попрощались с любимой бабушкой и поскакали скорее домой, пока мама Зайчиха волноваться не начала. На этот раз, конечно же, по короткой дороге. Чтобы быстрее!

Мы с удовольствием познакомимся с математическими сказками вашего сочинения. Пишите нам в комментариях или оставляйте свои сообщения в наших группах в социальных сетях.

Пусть родительство ваше будет счастливым. До новых встреч!

Анна Шельпякова
Сказки для дошкольников о разных величинах

«Маленький – большой»

В большом, мрачном лесу, в маленькой, тёмной избушке под большим дубовым столом сидели мышонок, ежонок, зайчонок и медвежонок и боялись. Снаружи в дверь кто – то скрёбся когтями и громко сопел.

Мишка! – стуча зубами, прошептал мышонок. – Поди, погляди, кто там.

Ну да, «погляди»! Нашли большого дурака! Я ещё малеьнкий!

Какой же ты маленький? - удивился зайчонок. – Ты же больше всех!

Ростом и весом, может быть, и больше, а возрастом – нет. Мне ещё и года нет! А вот ёж, хоть и маленький, а уже большой. Ему больше года. Пусть он и идёт.

Подумаешь – год! – сердито фыркнул ежонок. – Тот, кто там скребётся, не будет спрашивать: «А сколько вам лет, коротышка?», а сразу цап зубами, ам-ам – и всё. Так что иди всё же ты, медвежонок. Он тебя не сразу съест.

Ага! Смешного мало. А если он меня и вправду съест? Для вас это просто маленькая неприятность, а для меня – большое горе.

Что же нам делать? – всхлипнул зайчонок. – Мы прожили такую маленькую жизнь, и вдруг такое большое несчастье – этот скребун.

Две большие слезы зайки упали на маленький, чёрный нос ежа.

Ладно, не бойтесь, - сказал ежонок, - я придумал маленькую хитрость. Мы его сейчас самого напугаем – больше не сунется! Зайчонок, залезай на медвежонка. Так….А теперь я влезу к тебе на плечи и накроемся белой простынёй. Мышка! Отворяй дверь и визжи что есть мочи: «Спасайся кто можееее-е-е-ет! Большое приведение идёт!»

Мышонок распахнул дверь и только хотел завизжать, как увидел на пороге маленького бельчонка.

Спасите, - прошептал он, - я потерялся….

Вот так большая дружба победила страх! – громко сказал ежонок и бодро спрыгнул вниз.

Низкий - высокий

На низком диване, на высоких подушках, закрыв глаза, лежал медвежонок и рассказывал:

Ну, иду я к малиннику и вижу: высоченный столб с проводами стоит, а на нем страшная чёрная табличка, а на табличке череп с костями и белые буквы: «Не влезай! Убьёт!». Я отошёл осторожно, поглядел. Никого на столбе нет. Кто убьёт – то? Ну, полез поглядеть.

Ну, зачем, зачем?- воскликнул зайчонок.

- «Зачем, зачем»…. А чего она пугает? «Убьёт»! Боялись мы его! Ну, залез, а там никого, только провода гудят. Ну я их и потрогал. И тут меня кто-то каааак шибанул со всей силы, и я кааааак навернулся вниз…

А к-к-кто это был? – заикаясь спросил зайчонок.

Высокое электрическое напряжение, - казал умный ежонок.

А низкое напряжение бывает? – спросил мышонок.

Конечно, бывает! – воскликнул лисёнок. – Это когда провода не на столбах, а на земле лежат.

Ну, ты и выдумал! – изумился ежонок. – Низкое напряжение - это когда ток слабый, а высокое - когда ток сильный. Ну – ка, медвежонок, вынимай термометр. Температура у тебя нормальная.

Даже низкая, - вставил лисёнок. – Вот у меня однажды такая высокая температура была, что когда я доставал градусник из – под мышки – все лапы обжег!

А вот у меня температура повышается, если я вижу, что кто – то совершает низкий поступок, - сказал зайчонок. – Украдёт что – нибудь или маленького до крови укусит.

А если я на дереве кого – нибудь укушу, это будет высокий поступок? – хитро прищурился лисёнок.

Ну да ладно, мне понятно, - слезая с дивана, сказал медвежонок, - высокий столб можно измерить метром, температуру – термометром. А вот как измерить низкий поступок этого высокого напряжения, которое меня с высоты об землю шарахнуло?

Узкий - широкий

На широкой, заросшей ромашками поляне за длинным узким столом сидели лисёнок, мышонок, медвежонок, ежонок и обсуждали широкий круг вопросов. Ну, например: если есть такие толстяки, которые поперёк себя шире (конечно же, речь шла не о медвежонке, а о других толстяках, то, наверное, где-то водятся и такие доходяги, которые поперёк себя уже?

Ещё обсуждали, почему у одних людей глаза узкие, а у других нет, и отчего на солнце у всех зрачки становятся узенькими – узенькими, как щёлочки, а в темноте они расширяются.

Потом лисёнок, широко расставив в стороны лапы, рассказывал, какой ширины в городе носят брюки, а вот узенькие, как дудочка, носят одни деревенские.

А вот я чего знаю, вы такого в жизни не слышали! – крикнул медвежонок. -Мне один старенький медведь сказал. Если, говорит, кто-то широколобый, значит – очень умный, - он ласково погладил себя по большой голове, - а если кто – то узколобый, значит он глупый.

Все с удивлением уставились на самого узколобого, но почему то самого умного ёжика.

Но бывает и наоборот, - ехидно сказал лисёнок.

Теперь все уставились на бедного медвежонка.

А давайте чай пить, - сказал ежонок.

Давайте! – обрадовался медвежонок. - Только без воды, с одним сахаром.

У меня как раз дома много сахара, - сказал мышонок. – Медвежонок, беги, принеси.

Медвежонок торопливо убежал, но очень скоро вернулся.

Я в твою узенькую дверцу даже лапу не смог просунуть, - отдуваясь, сказал он.

Давайте я сбегаю! – заторопился лисёнок, который так хотел попробовать чая без воды.

Однако и он вернулся вскоре ни с чем.

И правда, мышонок, дверка у тебя слишком узенькая.

Для вас с медведем, - пробурчал ежонок и пошёл сам.

Его не было долго – долго. Так долго, что все пошли его искать.

Ежонок торчал в мышиной двери, беспомощно дёргал лапами и сердито фыркал:

Понастроили тут щелей вместо дверей.

Нет, - откинув назад голову, гордо сказал мышонок, - это очень хорошая, широкая дверь, только не для тех, кто поперёк себя шире, а для изящных существ с узенькой талией!

Короткий – длинный

Мышонок пулей влетел в избушку и юркнул под кровать.

Что случилось? – испугался зайчонок.

За мной такая высокая змея гналась! – пискнул мышонок.

Как это высокая? – удивился ежонок. – Она что, стоя за тобой бегала?

Не стоя, а лёжа! Какая разница?

Очень большая. Если ты про змею скажешь, что она высокая, значит, она стоит на хвосте, как палка.

А низкие змеи бывают?- спросил зайчонок.

Нет, бывают короткие. Всё, что лежит на земле, называют коротким или длинным, а не высоким и низким. Вот как дерево: пока оно растёт, оно высокое, а как спилят и на землю упадёт, то становится длинным.

А уши или шея? – ехидно спросил лисёнок. – Ведь они на земле не лежат? Нет. Почему же про них не говорят: «высокие уши» или «низкая шея»?

Хм. – задумался ежонок. – И правда. Пальцы тоже на земле не лежат, но они бывают короткими и длинными….

Наверное, - задумчиво сказал ежонок, - всё, что бывает у живых существ: уши, хвост, шея, пальцы, язык, ноги, руки, - бывает или длинным, или коротким.

А вот ещё интересно, - оживился медвежонок, - одна и та же вещь может быть и длинной и короткой!

Как это? – прищурился лисёнок. – Втягивается, что ли, как шея у черепахи?

Да нет! Я знаю, что у мышонка мама купила ему на вырост длинные- длинные брюки, а если ты их на себя натянешь, они тебе будут коротенькие – коротенькие, по колено.

Ну, медвежонок! – подпрыгнул от возмущения мышонок. – я тебе одному, как другу, про эти дурацкие штаны рассказал, а у тебя язык длинней, чем у сороки, оказался!

Публикации по теме:

Нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы на примере сказки «Колобок» Задачи: - учить внимательно слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом; - учить отвечать на вопросы по содержанию.

Роль сказки в социальном развитии дошкольников Используя сказки на занятиях по социальному развитию и ознакомлению с окружающим, даём знания детям о ремёслах и занятиях людей в русской.

Консультация для воспитателей «Специфика формирования представлений о величинах у детей шестого года жизни» Старшая группа занимает особое место в детском саду. Задача воспитателя заключается, с одной стороны, в систематизации знаний, накопленных.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Литературная викторина для детей и родителей старшей группы «В гостях у сказки». Составители: учитель-логопед Басараб И. О., воспитатели.

Мастер класс «Роль сказки в экологическом образовании дошкольников» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предоставить вашему вниманию мастер класс «Роль сказки в экологическом образовании дошкольников» 1 этап.

Математические сказки для детей 5-7 лет

Описание работы: Содержание сказок носит математический характер.

Данный материал могут использовать воспитатели, а также родители.

Данный материал можно использовать в совместной деятельности с детьми и частью непосредственной образовательной деятельности.

«Лесная история»




В некотором царстве, математическом государстве, жила-была семья зайчиков. Все они были похожи друг на друга, но имена у них были разные. Разные и необычные. Папу звали «Один», он был самый высокий, маму – «Два», она была чуть пониже папы, а их деток звали: «Три», «Четыре» и «Пять». Три был самым старшим, и он во всём старался помогать своим родителям. Четыре – был средним: пониже Три и повыше Пять, он часто присматривал за своим младшим братом. А Пять был совсем маленьким и ничего не умел делать.
Семья Зайчиков жила в маленьком домике, на Лесной опушке, в тени трёх высоких дубов, рядом протекал ручей, над которым склонялись две ивы.
Зайчата быстро подрастали и в их маленьком домике уже не хватало места для всей семьи. Решили Зайцы построить себе новый большой дом, чтобы в нём было два этажа: один этаж для больших Зайчиков, и один – для маленьких.
Строить решили из берёзовых веток, да и путь к берёзовой роще был коротким: пройдёшь по узкому мостику через ручеёк, повернёшь влево – и ты на месте! Вся заячья семья пришла в рощу. Папа набрал самую большую охапку из десяти толстых веток, мама – Зайчиха – чуть поменьше –
девять веток, её ветки были тоньше, но тоже прочными. Старший сын набрал веток больше всех своих братьев, средний больше чем младший, а младший маленько, но зато веточки были тонкие и гибкие.
Стали зайцы возвращаться на опушку по той же короткой дороге, да по узкому мостику, да вот беда! С широкими охапками никак не пройти по узкому мостику!
Загрустили зайчики. Высоко на дереве сидела Ворона. Она сказала: «Не грустите зайчата, здесь есть другая дорога, она немного длиннее, но пошире и вам будет удобнее по ней пройти». А ещё она позвала на помощь зайчатам пять крепких медвежат.
Все они вместе легко добрались до опушки. Потом весело и дружно построили новый большой дом. На новоселье к ним пришли гости: десять белок, шесть лисят и пять дружных медвежат.

«Сказка о трёх царевнах»


В далёком царстве жил царь с тремя дочками. Они любили по вечерам решать задачки и разгадывать загадки. За каждый правильный ответ царевны получали по подарку. Старшая царевна любила получать подарки из золота, средняя царевна из бриллиантов, а младшая любила цветы и животных.
Однажды вечером царь сказал: «Я привёз из дальних стран много разных подарков. Кто из моих дочек правильно решит задачки – тот и получит подарки.
Задача №! – Для старшей царевны: сорви с одной яблони 5 жёлтых яблок, а с другой 5 красных яблок. Сколько всего яблок ты сорвала?
Задача №2 – Для средней царевны: в твоей шкатулке лежат 6 колец с бриллиантами. Я тебе привёз ещё 2 кольца. Сколько всего у тебя будет колец?
Задача № 3 – Для младшей царевны: у тебя было 9 котят, а 2 убежали. Сколько осталось котят?»
Все царевны решили свои задачи правильно, и царь подарил старшей царевне золотой сундучок, средней царевне 2 кольца с бриллиантами, а младшей царевне весёлого щенка.
Вот тебе сказка, а мне кринка масла.

«Про 0 и 1»


Жили- были в городе Математики числа и цифры. Они всегда спорили кто важнее и старше, даже придумали для себя необычные знаки «<», «>», «+», «=», «-».
Среди них жили единичка и нолик.
Они очень хотели учиться в школе, но их не брали, так как они были маленькие.
Думали друзья, думали и придумали, что им надо держаться вместе.
И получилась из них цифра 10.
Стали они числом побольше, и их взяли в школу.
В городе их стали все уважать. Вот так и стали жить вместе цифры 1 и 0, или число 10. А другие числа посмотрели на их дружбу и тоже стали жить дружнее.
Так появились цифры больше 10.

«Сказка о двух оценках»


В некотором царстве, в далёком государстве, в стране Школьных уроков жили - были не тужили рядом по - соседству две цифры: двойка и пятёрка.
Дружба их никак не брала, вечный спор между ними стоял: кто из них главнее?
Пятёрка говорила, что она главнее и умнее двойки, что только за хорошие знания можно её получить, а для оценки два знания не нужны.
Двойка ей в ответ, что без неё тоже нельзя, тогда не будет стремления для совершенства в учёбе. Что она даёт толчок на дальнейшее стремление к знаниям.
Спору их не было конца. А вы, за какую оценку?
Вот будете жить поживать, ума наживать, а лиха избегать. Тогда возможно спор их и решится.

«Новогодняя сказка»


В одну предновогоднюю пору, случилась эта история в нашей семье. Все стали готовиться к празднику. Папа, мама, бабушка, дедушка, сестра Вероника и я, Семён.
Семья наша большая, а вы успели нас сосчитать? Папа принёс большую, пушистую, зелёную ёлку. А на ней мы заметили необычный конверт. Что бы это значило, подумали мы все. Открыв конверт, мы поняли, что это послание из далёкой Лапландии, где живёт Дед Мороз. Это письмо было с заданиями. Дед Мороз просил украсить ёлку так, чтобы бабушка повесила на ёлку три шишки, дедушка – пять шаров, мама нарядила ёлку двумя хлопушками, а Вероника повесила четыре конфеты, а я повесил одну гирлянду. А вы успели сосчитать, сколько всего игрушек надо было развесить на ёлке. А на макушку мы водрузили пятиконечную звезду. Кто знает, сколько концов у звезды? А когда наступил Новый год, и мы проснулись. Мы увидели под ёлкой подарки от Деда Мороза, значит, мы правильно выполнили его просьбу.
Дедушке достались часы, бабушке – шаль, маме – духи, папе – удочка, Веронике – кукла, а мне, Семёну – ролики.
А вы успели посчитать, сколько подарков принёс нам Дед Мороз?

«Про Золушку»


В одном сказочном королевстве жила-была девочка по имени Золушка. Была она сирота, воспитывала её мачеха, и были у неё две дочери. Дочери были очень ленивы, и всю работу по дому приходилось делать Золушке. Вот в один прекрасный день Король пригласил всех на бал. Но Золушке мачеха не разрешила ехать на бал. Она приказала Золушке к её возращению решить все задачки, возращению решить все задачки, которые не решили её дочери:
В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив, каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
Как в решете воды принести?
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
Так же Золушка должна была вымыть посуду: 5 ложек и 5 чашек и 5 тарелок. Сколько получилось вымытой посуды? Когда вернулась мачеха с дочерями домой. Золушка быстро справилась с заданием мачехи и села за рукоделие.

«ПРИНЦ КРУГ И КОЛДУН МИНУС».


В далёкой стране Математика жили-были король Треугольник и королева Трапеция. И всё у них было хорошо, кроме того, что не было у них детей.
Тогда королева решила сходить к злому колдуну Минусу, чтобы он помог ей. Колдун Минус дал королеве зёрнышко и сказал: - Посади его в горшочек и поливай каждое утро, но за это ты должна отдать мне голос своего ребёнка. Королева была так рада, что у неё наконец-то появится ребёнок, и дала согласие колдуну. Когда королева Трапеция вернулась во дворец, сразу же посадила зёрнышко в горшок с землёй и полила его. Шло время зёрнышко росло и превратилось в прекрасный цветок, когда цветок распустился, там оказался прекрасный малыш.
Король Треугольник и королева Трапеция были очень рады, они решили назвать маленького принца Круг. Принц рос, но не говорил, и тогда королева вспомнила, что она отдала голос принца злому колдуну Минусу. Она рассказала всё королю Треугольнику, и они решили пойти вместе к колдуну, и попросить его смиловаться и вернуть голос принцу Кругу. Когда король и королева пришли к злому колдуну Минусу, они услышали прекрасный голос. Это был голос колдуна, точнее принца Круга. Тогда они упали перед колдуном Минусом на колени и стали его умолять, чтобы он отдал принцу Кругу голос.
Колдун смиловался над ними и сказал:
- Я верну голос принцу Кругу, но за это вы больше не будите называть меня злым колдуном.
- Мы согласны – сказали король и королева.
Король Треугольник выступил перед своими подданными, сказал:
- Отныне колдун Минус добрый колдун, а не злой.
У принца Круга в эту же минуту появился голос. И все в стране Математика стали жить счастливо.

«

ПО ГРИБЫ»

Однажды Маша отправилась в лес за грибами и заблудилась. Вдруг увидела, катится по дороге Колобок. Говорит Маша Колобку:
-Колобок, Колобок, где тут грибы растут?
А он ей отвечает:
- Не знаю, я спешу, некогда мне, лису ищу, разыскиваю, хочу её съесть. Спроси лучше у цифры Два, «колючей», она всё про грибы знает.
Пошла Маша к цифре Два и спросила:
- Эй цифра Два, где тут у вас грибы растут?
-Там возле домика.



Отвечает цифра Два.
Увидела Маша грибы лисички и скорее и их собирать стала.
Вдруг из домика Мишка – медведь как выскочит и зарычал на Машу. Испугалась Машенька и скорей побежала подальше от медведя. Прибежала на полянку видит пенёк стоит. Села Маша на пенёк и стала плакать. А мимо летела птица Три. Услышала она, что девочка плачет, подлетела к ней и спрашивает:
- Ты чего здесь плачешь на весь лес?
- Я потерялась! - говорит Маша.
- Не плачь, я тебе помогу, покажу дорогу домой.
- Ура, ура! – закричала радостная Маша.
- Только пообещай, что никогда больше одна в лес не пойдёшь без взрослых.
- Конечно, обещаю – ответила Маша, и они отправились домой.

«ДВОЙКИ – ЛЕБЕДИ»


В одном волшебном царстве, цифровом государстве, жили-были царь Десятка и царица Девятка.
Были они богатые и знатные, но в то же время добрые и весёлые. И было у них двое детей, сын Семёрка и дочь Пятёрка. Дочка была самая красивая и умная, все завидовали царю и ласково называли её Пятёрочка.
Захотела Баба Яга украсть Пятёрочку, чтобы получить за неё выкуп у царя. Позвала она своего верного слугу Шестёрку и дала ему наказ украсть Пятёрочку. Шестёрка выслушал Баба Ягу, пошёл в сарай, где у них жили Двойки-лебеди, запряг их в сани и полетел воровать Пятёрочку.
А в это время Пятёрочка гуляла в своём любимом цветочном саду, рассматривала невиданной красоты розы и пела песенки. Внезапно всё небо затянуло чёрными тучами, подлетел к ней Шестёрка на своих Двойках-лебедях, схватил её за руки, усадил в сани и полетел обратно к Бабе Яге. Закричала Пятёрочка, что есть мочи:
«Батюшка, матушка – помогите!!! Спасите, увозит меня Шестёрка в густой дремучий чёрный лес к Бабе Яге!»
Услышали её крик слуги царя и побежали ему сообщить о случившемся горе.
Чернее тучи стал царь от горя, узнав о случившемся несчастье, слегла царица. Тут заходит в царские покои к царю сын Семёрка и говорит: «Не печалься Царь-батюшка! Я пойду и спасу сестрицу! Соберу я своё войско из единичек, и пойдём войной на Бабу Ягу!»
Отвечает царь: «Нет, сынок Баба Яга не глупа, здесь хитрость нужна! Пойди, сходи к магу Восьмёрке и посоветуйся с ним как лучше сделать?»
Пошел, Семёрка к магу, рассказал о беде. И посоветовал Восьмёрка взять палочку-уменьшалочку и шапку-невидимку. Объяснил, как пользоваться этими вещами, если ударишь ты по верному слуге Бабы Яги Шестёрке шесть раз, то он уменьшится до таких размеров, что исчезнет, а если ударишь по Двойке-лебедю два раза, то он уменьшится тоже до таких размеров, что исчезнет. Этим самым ты обезоружишь Бабу Ягу, лишив её верного слуги и Двоек-лебедей.
Поблагодарив Мага Восьмёрку Семёрка, взял у него палочку-уменьшалочку, шапку-невидимку и пошёл выручать сестрицу Пятёрочку. Долго он шёл по полям по лесам, наконец, дошёл до дремучего леса Бабы Яги.
Надел шапку-невидимку, подкрался к дому Бабы Яги и увидел слугу Шестёрку.
Ударил раз по нему палочкой-уменьшалочкой, уменьшился, Шестёрка в размерах и закричал: «Ой-ой-ой! Что такое? Кто здесь?»
Ударил Семёрка ещё пять раз и исчез Шестёрка, как будто его и не было. Пошел, Семёрка в сарай и начал хлестать по Двойкам-лебедям палочкой-уменьшалочкой пока они все не исчезли.
После этого зашёл он в дом Бабы Яги, не снимая, шапки-невидимки и увидел свою сестрицу Пятёрочку.
Она сидела на лавочке и горько плакала. Подошёл к ней Семёрка и зашептал в самое ухо: «Здравствуй сестрица! Не плачь, я тебя сейчас выручу!»
Снял он быстро шапку-невидимку с себя и одел её на себя и сестрицу, вышли они из дома Бабы Яги и побежали что есть мочи домой к батюшке и матушке.
Очень обрадовался царь Десятка, когда снова увидел свою ненаглядную красавицу дочь Пятёрочку. Царица Девятка выздоровела, и снова они зажили весело и счастливо, как раньше.

«

В ДЕСЯТОМ КОРОЛЕВСТВЕ»


В далеком месте, в Десятом королевстве жил-был добрый пухлый король Ноль. А женат он был на красавице Единице – гордой и вредной девице. И было у короля и королевы две дочери. Старшую звали Двойкой. Она была похожа на мать – такая же стройная, величавая и такая же вредная и заносчивая. Младшая дочь Пятерка – вся в отца – веселушка, хохотушка, в общем – миленькая душка!
Как-то раз пошли принцессы погулять к реке у леса. Там купались ребятишки. Пять девчонок, семь мальчишек. Сколько было там детишек?
- Эй, принцессы, вы куда? Подходите к нам сюда! Будем вместе веселиться, шутить, прыгать и играть, плавать, бегать, загорать!
Пятерка сразу согласилась. К ребятам кубарем скатилась. Ну, а Двойка рассердилась:
- Я принцесса! Как посмели меня звать! Негоже с вами мне играть! Эта вся моя река! Буду плавать здесь одна! Убирайтесь кто куда!
Стало грустно детворе, и сказали Двойке все:
- Ты не лебедь, ты – вреднюка!
- Злюка!
- Злюка!
- И дюдюка!
Тут уж Двойка разозлилась… Аж в лице переменилась…Головой она качнула – и детей как ветром сдуло. Мы забыли рассказать, что могла ведь колдовать наша вредная принцесса.
С той поры все дети королевства на уроках стали получать самые худшие школьные оценки – двойки. Нет ничего страшного, если двойка встречается одна или с другими цифрами где-нибудь в книге, на афише или, скажем, на бирке в магазине. Но если двойка появляется в твоем дневнике – это настоящая школьная беда! Кому нужна плохая отметка?! А у мальчишек и девчонок Десятого королевства в дневнике и тетрадях были теперь только такие отметки. Да и в соседних королевствах дети все чаще и чаще приносили домой дневники с двойками. Словно вирус, болезнь распространялось вредное колдовство вокруг. И как бы учителя не старались, как бы родители не строжились – дети все равно учились плохо.
Стало жаль Пятерке ребят. Кто же из них теперь вырастет – двоечники, которые ничего не знают и не умеют в жизни? Решила она им помочь – открыть секрет избавления от заклятья. Она услышала его ночью, когда ее старшая сестра бормотала во сне. Но Двойка догадалась о том, что ее сестра хочет рассказать этим вредным детям тайну избавления от плохих оценок. Рассердилась она и на сестру. Наколдовала высокую башню – в 22 метра, далеко-далеко от своего королевства, и упрятала там свою младшую сестру Пятерку. Мол, пусть посидит немного, а то чего удумала, старшей сестре перечить. Все свои волшебные силы потратила Двойка на это колдовство. И так ослабела, что позабыла и о своем вредном волшебстве, и, вот беда, и о секрете исцеления детей, и о своей сестре тоже позабыла.
Не на шутку встревожились и опечалились король и королева, узнав об исчезновении своей младшей дочери. Во все четыре стороны света разослал король Ноль своих гонцов с королевским указом. Тому, кто найдет и вернет принцессу Пятерку домой, обещал Ноль свою младшенькую дочь в жены отдать, когда принцесса подрастет, и полкоролевства подарить!
Многие пытались найти пропавшую принцессу – все напрасно! И вот как-то раз услышал о принцессе Пятерке храбрый принц далекого королевства Четверка. Он был очень настойчивый, упрямый и трудолюбивый. Решил Четверка во чтобы то ни стало отыскать Пятерку. Долго бродил он по свету, много трудностей и испытаний пришлось пережить отважному принцу. Но он не сдавался! И вот в один прекрасный день увидел он высокую башню. Попытался он проникнуть в нее, но на пути у него возникло новое препятствие. Принцесса Двойка заколдовала башню так, что она никого не впускала, пока путник не отгадает ее загадку.
«Мышка яблоко несла и еще одно нашла, - забубнила башня, - громко ухнула сова: «У тебя теперь их…». Сколько яблок у мышки?». Принц с легкостью дал правильный ответ. Башня впустила его. Но на втором этаже ему снова пришлось считать.
- Три зайчонка на качелях с аппетитом сушки ели. Два пришли к ним поболтать. Сколько заек? - спросила башня.
- Ровно …, - ответил принц. И опять правильно. Так этаж за этажом, загадка за загадкой – добрался Четверка и до последнего.
- Девять гусениц ползли, семь из них домой пошли. В мягкой шелковой траве их осталось только…?
- Две!!!
И, о чудо! Дверь в комнату распахнулась, и принц увидел прекрасную юную принцессу. Это была Пятерка! Принц влюбился в нее без памяти. Вернул он дочь родителям. Как же счастливы были король и королева увидеть родную Пятерочку!!! Королева Единица перестала вредничать после исчезновения младшей дочери, и теперь была такая же добрая, как и ее муж Ноль. Двойка ничего не помнила о своем поступке и тоже от души радовалась возвращению младшей сестренки.
Сыграли пышную свадьбу – Четверка и Пятерка стали мужем и женой, а от обещанной половины королевства принц отказался. Не ради него юноша искал принцессу! Да к тому же у него и свое - целое королевство имелось!
- А как же дети-двоечники? – спросите вы. Все в порядке! Не волнуйтесь. Они стали отличниками! Секрет в том, что не надо лениться, нужно трудиться, как бы тяжело иногда не было. Домашние задания необходимо выполнять прилежно и вовремя. На уроках не отвлекаться, а внимательно слушать учителя. Уважать родителей и прислушиваться к их советам. Нужно побольше читать полезных и интересных книг о природе, животных, нашей планете. Не забывать и про сказки! И, конечно же, делать зарядку по утрам, вовремя ложиться спать по вечерам, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, чтобы хорошо работала не только наша голова, но и тело. Чтобы мы всегда чувствовали себя хорошо и многого смогли достичь в жизни!
Выполняя все эти нехитрые правила, ребята Десятого королевства и соседних земель быстро исправили все двойки на пятерки – пятерок они получили столько, что двойки сами улетучились из дневника. И теперь у них были одни четверки и пятерки! И стали все отличными врачами, учителями, певцами, поварами, летчиками и космонавтами! А кем хочешь стать ты? Будешь ли ты хорошо учиться, чтобы тобой можно было всем гордиться?!

«ДВОЙКА – ЛЕБЕДЬ»


У реки в бору плакала Двойка. Она боялась войти в реку, потому что не умела плавать.
К ней подошла цифра Один и сказала ей: - Не грусти подружка!
А потом к ней подошла цифра Три и сказала ей: - Вытри слёзки!
Последние к ней подошли Четвёрка с Пятёркой и стали её утешать:
- Ты на лебедя похожа, значит плавать, можешь тоже!
Двойка радостно вздохнула, шеей длинною качнула, в воду зашла и как настоящий лебедь поплыла. На берегу за неё радовались Единица с Тройкой и Четвёрка с Пятёркой.

«ДРУЖБА КРЕПКАЯ»


В далёкой, далёкой стране Цифландии жили - были разные цифры.
Однажды встретились две из них "единица" и "пятёрка".
Единица была очень гордая, высокая, всегда ровно держала спину и очень любила с кем – ни будь поспорить.
Пятёрочка была весёлая, яркая, но очень большая зазнайка.
И затеяли они спор кто из них больше и важнее. «1» - говорит: я выше, а значит я больше! «5» - ей отвечает: а я больше места занимаю на тетрадном листе, значит я больше!
Спорили они долго и никак не могли разобраться кто же из них больше, тогда решили «1» и «5» отправиться за советом к другим цифрам.
Пришли они, но тем было некогда. И лишь только «нуль» сказал – все цифры важны! Ты единица делаешь другие цифры десятками, и ты самая первая из всех цифр. А ты Пятёрочка больше и ставишь детям в школе хорошие оценки. Если встанете вы рядом, то станете одной цифрой.
Обрадовались «1» и «5» подошли друг к другу взялись за руки, и получилась цифра «15»
Так и стали они неразлучные друзья!!!
Всегда и везде вместе!

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕРЕМОК»


Как-то рано поутру шла Однёрка по столу, а на том столе лежала книга безымянная. Захотелось ей поспать на её мягоньких листах – белоснежных простынях. Постучала, всё молчат, значит тут и буду спать.
Мимо лебедем плыла цифра Два из далека, увидала нашу книгу и обрадовалась та, заживу в ней навсегда.
Тук, тук, тук кто здесь живёт?
- Это я Единичка, тонкая как спичка.
- А я цифра Два словно лебедь и красива, и стройна.
- Заходи, коль ты пришла, вместе жить будем тогда.
И скакала рядом Тройка та, что прыгает так бойко, постучала и она, вы впустите жить меня.
Так собрались в нашей книжке цифры все, какие есть, мы сейчас их перечислим:
Тут Четыре - руки в боки,
Пять - что любит поиграть,
А Шестой – тот лежебока, очень любит крепко спать,
Тут и Седьмой – его зовём мы кочергой,
А Восьмёрка – два кружка, как сестра снеговика,
И Девятый – самый старый весь седой и с бородой.
Не хватало лишь Ноля, не заставил себя ждать тот, кряхтя, не торопясь с боку на бок волочась.
Ну а как же так друзья без названия она, наша книга, что собрала всех с Девятки - до Ноля?
Ты учись скорей считать и тогда ты будешь знать, называется она Математика друзья!!!

«ЗАЯЦ ПО ИМЕНИ НОЛИК»


Шёл по лесу заяц по имени Нолик. Шёл он один, потому что семьи у него не было. Но он очень хотел жить в уютном домике со своей семьёй.
На встречу по тропинке бежала зайчиха по имени Единичка. Нолику очень понравилась единичка и он предложил ей построить домик и жить в нём. Вот и стали они жить вместе.
Дом был красивый и уютный, а вокруг него большой и крепкий забор, чтобы волк не мог к ним пробраться И появились у них 9 замечательных зайчат: Двойка, Тройка, Четверик, Пятёрочка, Шестерик, Семёрик, Восьмёрочка, Девяточка и Десяточка.

«
ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР»


Жил - был весёлый светофорик. Он стоял на перекрёстке. Но однажды он заболел и сломался, и у него погасли все 3 огонька: красный, жёлтый и зелёный.
Мимо проходила девочка, она позвонила в службу спасения цифре 3.




Цифра принесла светофору волшебное печенье. Оно было разного цвета и разной формы. Красное печенье было треугольное, жёлтое печенье квадратное и зелёное печенье было круглым. Когда светофор съел печенье, то его огоньки снова заработали.
Но теперь они были разной формы, от этого он смотрелся ещё веселее.

«
ВОЛШЕБНАЯ ПЛАНЕТА МАТЕМАТИКИ»


Жила-была одна девочка, её звали Настя. У неё были квадратные зайчики, жили они все на волшебной планете, где всё было розовое и море, и лес, и горы.
Когда Настя искупалась в волшебном море, то она тоже стала розовой.
Она спросила у зайчиков: «Почему я розовая?»
Но они не могли ей ответить.
И пошли они все к русалочке по имени Ариэль, чтобы она ответила им на все их вопросы.
Она была странная, совсем круглая, как шар.
Ариэль сказала, что планета, на которой они живут, волшебная и занимательная. Потому что все жители планеты любят загадывать друг другу загадки-шутки по математике, а так как они очень весёлые и смешные все жители веселятся и радуются и от этого всё вокруг становиться розовым и красивым.
И Ариэль стала загадывать свои загадки:
Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
Настя и её квадратные зайчики долго слушали русалочку.
Ведь загадок было так много, что они не заметили, как настал вечер.
А закат на планете тоже был розовым - это было так красиво.
А потом все ушли спать в свои домики розового цвета.
И им всю ночь снились только розовые сны.
Вот и сказочкам КОНЕЦ, а кто ответил МОЛОДЕЦ!

Сказки математического содержания для детей 5 - 8 лет

Математические сказки для старших дошкольников и младших школьников

В детском саду был организован семейный проект «Обучение детей математике с использованием художественных произведений». Сказочные истории с математическим содержанием об удивительных приключениях и дружбе необыкновенных персонажей. Истории оказались такими интересными и занимательными, что мы захотели издать свою книгу.
Описание работы: Сказка составлены и проиллюстрированы детьми и родителями старшей группы. Содержание сказок математического характера. Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, родителей, учителей младших классов. Материал предназначен для детей 5 - 8 лет.
Цель: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике через использование художественных произведений.

«ПРИНЦ КРУГ И КОЛДУН МИНУС».


В далёкой стране Математика жили-были король Треугольник и королева Трапеция. И всё у них было хорошо, кроме того, что не было у них детей.
Тогда королева решила сходить к злому колдуну Минусу, чтобы он помог ей. Колдун Минус дал королеве зёрнышко и сказал: - Посади его в горшочек и поливай каждое утро, но за это ты должна отдать мне голос своего ребёнка. Королева была так рада, что у неё наконец-то появится ребёнок, и дала согласие колдуну. Когда королева Трапеция вернулась во дворец, сразу же посадила зёрнышко в горшок с землёй и полила его. Шло время зёрнышко росло и превратилось в прекрасный цветок, когда цветок распустился, там оказался прекрасный малыш.
Король Треугольник и королева Трапеция были очень рады, они решили назвать маленького принца Круг. Принц рос, но не говорил, и тогда королева вспомнила, что она отдала голос принца злому колдуну Минусу. Она рассказала всё королю Треугольнику, и они решили пойти вместе к колдуну, и попросить его смиловаться и вернуть голос принцу Кругу. Когда король и королева пришли к злому колдуну Минусу, они услышали прекрасный голос. Это был голос колдуна, точнее принца Круга. Тогда они упали перед колдуном Минусом на колени и стали его умолять, чтобы он отдал принцу Кругу голос.
Колдун смиловался над ними и сказал:
- Я верну голос принцу Кругу, но за это вы больше не будите называть меня злым колдуном.
- Мы согласны – сказали король и королева.
Король Треугольник выступил перед своими подданными, сказал:
- Отныне колдун Минус добрый колдун, а не злой.
У принца Круга в эту же минуту появился голос. И все в стране Математика стали жить счастливо.

«ПО ГРИБЫ»


Однажды Маша отправилась в лес за грибами и заблудилась. Вдруг увидела, катится по дороге Колобок. Говорит Маша Колобку:
-Колобок, Колобок, где тут грибы растут?
А он ей отвечает:
- Не знаю, я спешу, некогда мне, лису ищу, разыскиваю, хочу её съесть. Спроси лучше у цифры Два, «колючей», она всё про грибы знает.
Пошла Маша к цифре Два и спросила:
- Эй цифра Два, где тут у вас грибы растут?
-Там возле домика.


Отвечает цифра Два.
Увидела Маша грибы лисички и скорее и их собирать стала.
Вдруг из домика Мишка – медведь как выскочит и зарычал на Машу. Испугалась Машенька и скорей побежала подальше от медведя. Прибежала на полянку видит пенёк стоит. Села Маша на пенёк и стала плакать. А мимо летела птица Три. Услышала она, что девочка плачет, подлетела к ней и спрашивает:
- Ты чего здесь плачешь на весь лес?
- Я потерялась! - говорит Маша.
- Не плачь, я тебе помогу, покажу дорогу домой.
- Ура, ура! – закричала радостная Маша.
- Только пообещай, что никогда больше одна в лес не пойдёшь без взрослых.
- Конечно, обещаю – ответила Маша, и они отправились домой.

«ДВОЙКИ – ЛЕБЕДИ»


В одном волшебном царстве, цифровом государстве, жили-были царь Десятка и царица Девятка.
Были они богатые и знатные, но в то же время добрые и весёлые. И было у них двое детей, сын Семёрка и дочь Пятёрка. Дочка была самая красивая и умная, все завидовали царю и ласково называли её Пятёрочка.
Захотела Баба Яга украсть Пятёрочку, чтобы получить за неё выкуп у царя. Позвала она своего верного слугу Шестёрку и дала ему наказ украсть Пятёрочку. Шестёрка выслушал Баба Ягу, пошёл в сарай, где у них жили Двойки-лебеди, запряг их в сани и полетел воровать Пятёрочку.
А в это время Пятёрочка гуляла в своём любимом цветочном саду, рассматривала невиданной красоты розы и пела песенки. Внезапно всё небо затянуло чёрными тучами, подлетел к ней Шестёрка на своих Двойках-лебедях, схватил её за руки, усадил в сани и полетел обратно к Бабе Яге. Закричала Пятёрочка, что есть мочи:
«Батюшка, матушка – помогите!!! Спасите, увозит меня Шестёрка в густой дремучий чёрный лес к Бабе Яге!»
Услышали её крик слуги царя и побежали ему сообщить о случившемся горе.
Чернее тучи стал царь от горя, узнав о случившемся несчастье, слегла царица. Тут заходит в царские покои к царю сын Семёрка и говорит: «Не печалься Царь-батюшка! Я пойду и спасу сестрицу! Соберу я своё войско из единичек, и пойдём войной на Бабу Ягу!»
Отвечает царь: «Нет, сынок Баба Яга не глупа, здесь хитрость нужна! Пойди, сходи к магу Восьмёрке и посоветуйся с ним как лучше сделать?»
Пошел, Семёрка к магу, рассказал о беде. И посоветовал Восьмёрка взять палочку-уменьшалочку и шапку-невидимку. Объяснил, как пользоваться этими вещами, если ударишь ты по верному слуге Бабы Яги Шестёрке шесть раз, то он уменьшится до таких размеров, что исчезнет, а если ударишь по Двойке-лебедю два раза, то он уменьшится тоже до таких размеров, что исчезнет. Этим самым ты обезоружишь Бабу Ягу, лишив её верного слуги и Двоек-лебедей.
Поблагодарив Мага Восьмёрку Семёрка, взял у него палочку-уменьшалочку, шапку-невидимку и пошёл выручать сестрицу Пятёрочку. Долго он шёл по полям по лесам, наконец, дошёл до дремучего леса Бабы Яги.
Надел шапку-невидимку, подкрался к дому Бабы Яги и увидел слугу Шестёрку.
Ударил раз по нему палочкой-уменьшалочкой, уменьшился, Шестёрка в размерах и закричал: «Ой-ой-ой! Что такое? Кто здесь?»

Ударил Семёрка ещё пять раз и исчез Шестёрка, как будто его и не было. Пошел, Семёрка в сарай и начал хлестать по Двойкам-лебедям палочкой-уменьшалочкой пока они все не исчезли.
После этого зашёл он в дом Бабы Яги, не снимая, шапки-невидимки и увидел свою сестрицу Пятёрочку.
Она сидела на лавочке и горько плакала. Подошёл к ней Семёрка и зашептал в самое ухо: «Здравствуй сестрица! Не плачь, я тебя сейчас выручу!»
Снял он быстро шапку-невидимку с себя и одел её на себя и сестрицу, вышли они из дома Бабы Яги и побежали что есть мочи домой к батюшке и матушке.
Очень обрадовался царь Десятка, когда снова увидел свою ненаглядную красавицу дочь Пятёрочку. Царица Девятка выздоровела, и снова они зажили весело и счастливо, как раньше.

«В ДЕСЯТОМ КОРОЛЕВСТВЕ»


В далеком месте, в Десятом королевстве жил-был добрый пухлый король Ноль. А женат он был на красавице Единице – гордой и вредной девице. И было у короля и королевы две дочери. Старшую звали Двойкой. Она была похожа на мать – такая же стройная, величавая и такая же вредная и заносчивая. Младшая дочь Пятерка – вся в отца – веселушка, хохотушка, в общем – миленькая душка!
Как-то раз пошли принцессы погулять к реке у леса. Там купались ребятишки. Пять девчонок, семь мальчишек. Сколько было там детишек?
- Эй, принцессы, вы куда? Подходите к нам сюда! Будем вместе веселиться, шутить, прыгать и играть, плавать, бегать, загорать!
Пятерка сразу согласилась. К ребятам кубарем скатилась. Ну, а Двойка рассердилась:
- Я принцесса! Как посмели меня звать! Негоже с вами мне играть! Эта вся моя река! Буду плавать здесь одна! Убирайтесь кто куда!
Стало грустно детворе, и сказали Двойке все:
- Ты не лебедь, ты – вреднюка!
- Злюка!
- Злюка!
- И дюдюка!
Тут уж Двойка разозлилась… Аж в лице переменилась…Головой она качнула – и детей как ветром сдуло. Мы забыли рассказать, что могла ведь колдовать наша вредная принцесса.
С той поры все дети королевства на уроках стали получать самые худшие школьные оценки – двойки. Нет ничего страшного, если двойка встречается одна или с другими цифрами где-нибудь в книге, на афише или, скажем, на бирке в магазине. Но если двойка появляется в твоем дневнике – это настоящая школьная беда! Кому нужна плохая отметка?! А у мальчишек и девчонок Десятого королевства в дневнике и тетрадях были теперь только такие отметки. Да и в соседних королевствах дети все чаще и чаще приносили домой дневники с двойками. Словно вирус, болезнь распространялось вредное колдовство вокруг. И как бы учителя не старались, как бы родители не строжились – дети все равно учились плохо.
Стало жаль Пятерке ребят. Кто же из них теперь вырастет – двоечники, которые ничего не знают и не умеют в жизни? Решила она им помочь – открыть секрет избавления от заклятья. Она услышала его ночью, когда ее старшая сестра бормотала во сне. Но Двойка догадалась о том, что ее сестра хочет рассказать этим вредным детям тайну избавления от плохих оценок. Рассердилась она и на сестру. Наколдовала высокую башню – в 22 метра, далеко-далеко от своего королевства, и упрятала там свою младшую сестру Пятерку. Мол, пусть посидит немного, а то чего удумала, старшей сестре перечить. Все свои волшебные силы потратила Двойка на это колдовство. И так ослабела, что позабыла и о своем вредном волшебстве, и, вот беда, и о секрете исцеления детей, и о своей сестре тоже позабыла.
Не на шутку встревожились и опечалились король и королева, узнав об исчезновении своей младшей дочери. Во все четыре стороны света разослал король Ноль своих гонцов с королевским указом. Тому, кто найдет и вернет принцессу Пятерку домой, обещал Ноль свою младшенькую дочь в жены отдать, когда принцесса подрастет, и полкоролевства подарить!
Многие пытались найти пропавшую принцессу – все напрасно! И вот как-то раз услышал о принцессе Пятерке храбрый принц далекого королевства Четверка. Он был очень настойчивый, упрямый и трудолюбивый. Решил Четверка во чтобы то ни стало отыскать Пятерку. Долго бродил он по свету, много трудностей и испытаний пришлось пережить отважному принцу. Но он не сдавался! И вот в один прекрасный день увидел он высокую башню. Попытался он проникнуть в нее, но на пути у него возникло новое препятствие. Принцесса Двойка заколдовала башню так, что она никого не впускала, пока путник не отгадает ее загадку.
«Мышка яблоко несла и еще одно нашла, - забубнила башня, - громко ухнула сова: «У тебя теперь их…». Сколько яблок у мышки?». Принц с легкостью дал правильный ответ. Башня впустила его. Но на втором этаже ему снова пришлось считать.
- Три зайчонка на качелях с аппетитом сушки ели. Два пришли к ним поболтать. Сколько заек? - спросила башня.
- Ровно …, - ответил принц. И опять правильно. Так этаж за этажом, загадка за загадкой – добрался Четверка и до последнего.
- Девять гусениц ползли, семь из них домой пошли. В мягкой шелковой траве их осталось только…?
- Две!!!
И, о чудо! Дверь в комнату распахнулась, и принц увидел прекрасную юную принцессу. Это была Пятерка! Принц влюбился в нее без памяти. Вернул он дочь родителям. Как же счастливы были король и королева увидеть родную Пятерочку!!! Королева Единица перестала вредничать после исчезновения младшей дочери, и теперь была такая же добрая, как и ее муж Ноль. Двойка ничего не помнила о своем поступке и тоже от души радовалась возвращению младшей сестренки.
Сыграли пышную свадьбу – Четверка и Пятерка стали мужем и женой, а от обещанной половины королевства принц отказался. Не ради него юноша искал принцессу! Да к тому же у него и свое - целое королевство имелось!
- А как же дети-двоечники? – спросите вы. Все в порядке! Не волнуйтесь. Они стали отличниками! Секрет в том, что не надо лениться, нужно трудиться, как бы тяжело иногда не было. Домашние задания необходимо выполнять прилежно и вовремя. На уроках не отвлекаться, а внимательно слушать учителя. Уважать родителей и прислушиваться к их советам. Нужно побольше читать полезных и интересных книг о природе, животных, нашей планете. Не забывать и про сказки! И, конечно же, делать зарядку по утрам, вовремя ложиться спать по вечерам, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, чтобы хорошо работала не только наша голова, но и тело. Чтобы мы всегда чувствовали себя хорошо и многого смогли достичь в жизни!
Выполняя все эти нехитрые правила, ребята Десятого королевства и соседних земель быстро исправили все двойки на пятерки – пятерок они получили столько, что двойки сами улетучились из дневника. И теперь у них были одни четверки и пятерки! И стали все отличными врачами, учителями, певцами, поварами, летчиками и космонавтами! А кем хочешь стать ты? Будешь ли ты хорошо учиться, чтобы тобой можно было всем гордиться?!

«ДВОЙКА – ЛЕБЕДЬ»


У реки в бору плакала Двойка. Она боялась войти в реку, потому что не умела плавать.
К ней подошла цифра Один и сказала ей: - Не грусти подружка!
А потом к ней подошла цифра Три и сказала ей: - Вытри слёзки!
Последние к ней подошли Четвёрка с Пятёркой и стали её утешать:
- Ты на лебедя похожа, значит плавать, можешь тоже!
Двойка радостно вздохнула, шеей длинною качнула, в воду зашла и как настоящий лебедь поплыла. На берегу за неё радовались Единица с Тройкой и Четвёрка с Пятёркой.

ДРУЖБА КРЕПКАЯ


В далёкой, далёкой стране Цифландии жили - были разные цифры.
Однажды встретились две из них "единица" и "пятёрка".
Единица была очень гордая, высокая, всегда ровно держала спину и очень любила с кем – ни будь поспорить.
Пятёрочка была весёлая, яркая, но очень большая зазнайка.
И затеяли они спор кто из них больше и важнее. «1» - говорит: я выше, а значит я больше! «5» - ей отвечает: а я больше места занимаю на тетрадном листе, значит я больше!
Спорили они долго и никак не могли разобраться кто же из них больше, тогда решили «1» и «5» отправиться за советом к другим цифрам.
Пришли они, но тем было некогда. И лишь только «нуль» сказал – все цифры важны! Ты единица делаешь другие цифры десятками, и ты самая первая из всех цифр. А ты Пятёрочка больше и ставишь детям в школе хорошие оценки. Если встанете вы рядом, то станете одной цифрой.
Обрадовались «1» и «5» подошли друг к другу взялись за руки, и получилась цифра «15»
Так и стали они неразлучные друзья!!!
Всегда и везде вместе!

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕРЕМОК


Как-то рано поутру шла Однёрка по столу, а на том столе лежала книга безымянная. Захотелось ей поспать на её мягоньких листах – белоснежных простынях. Постучала, всё молчат, значит тут и буду спать.
Мимо лебедем плыла цифра Два из далека, увидала нашу книгу и обрадовалась та, заживу в ней навсегда.
Тук, тук, тук кто здесь живёт?
- Это я Единичка, тонкая как спичка.
- А я цифра Два словно лебедь и красива, и стройна.
- Заходи, коль ты пришла, вместе жить будем тогда.
И скакала рядом Тройка та, что прыгает так бойко, постучала и она, вы впустите жить меня.
Так собрались в нашей книжке цифры все, какие есть, мы сейчас их перечислим:
Тут Четыре - руки в боки,
Пять - что любит поиграть,
А Шестой – тот лежебока, очень любит крепко спать,
Тут и Седьмой – его зовём мы кочергой,
А Восьмёрка – два кружка, как сестра снеговика,
И Девятый – самый старый весь седой и с бородой.
Не хватало лишь Ноля, не заставил себя ждать тот, кряхтя, не торопясь с боку на бок волочась.
Ну а как же так друзья без названия она, наша книга, что собрала всех с Девятки - до Ноля?
Ты учись скорей считать и тогда ты будешь знать, называется она Математика друзья!!!

ЗАЯЦ ПО ИМЕНИ НОЛИК


Шёл по лесу заяц по имени Нолик. Шёл он один, потому что семьи у него не было. Но он очень хотел жить в уютном домике со своей семьёй.
На встречу по тропинке бежала зайчиха по имени Единичка. Нолику очень понравилась единичка и он предложил ей построить домик и жить в нём. Вот и стали они жить вместе.
Дом был красивый и уютный, а вокруг него большой и крепкий забор, чтобы волк не мог к ним пробраться И появились у них 9 замечательных зайчат: Двойка, Тройка, Четверик, Пятёрочка, Шестерик, Семёрик, Восьмёрочка, Девяточка и Десяточка.

ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР


Жил - был весёлый светофорик. Он стоял на перекрёстке. Но однажды он заболел и сломался, и у него погасли все 3 огонька: красный, жёлтый и зелёный.
Мимо проходила девочка, она позвонила в службу спасения цифре 3.


Цифра принесла светофору волшебное печенье. Оно было разного цвета и разной формы. Красное печенье было треугольное, жёлтое печенье квадратное и зелёное печенье было круглым. Когда светофор съел печенье, то его огоньки снова заработали.
Но теперь они были разной формы, от этого он смотрелся ещё веселее.

ВОЛШЕБНАЯ ПЛАНЕТА МАТЕМАТИКИ


Жила-была одна девочка, её звали Настя. У неё были квадратные зайчики, жили они все на волшебной планете, где всё было розовое и море, и лес, и горы.
Когда Настя искупалась в волшебном море, то она тоже стала розовой.
Она спросила у зайчиков: «Почему я розовая?»
Но они не могли ей ответить.
И пошли они все к русалочке по имени Ариэль, чтобы она ответила им на все их вопросы.
Она была странная, совсем круглая, как шар.
Ариэль сказала, что планета, на которой они живут, волшебная и занимательная. Потому что все жители планеты любят загадывать друг другу загадки-шутки по математике, а так как они очень весёлые и смешные все жители веселятся и радуются и от этого всё вокруг становиться розовым и красивым.
И Ариэль стала загадывать свои загадки:
Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
Настя и её квадратные зайчики долго слушали русалочку.
Ведь загадок было так много, что они не заметили, как настал вечер.
А закат на планете тоже был розовым - это было так красиво.
А потом все ушли спать в свои домики розового цвета.
И им всю ночь снились только розовые сны.
Вот и сказочкам КОНЕЦ, а кто ответил МОЛОДЕЦ!

Уважаемые родители! Прививать интерес маленьких детей к математике — задача не из легких. Сделайте их интересными!

А так, как дети очень любят сказки, забавные рассказы – можете их использовать!

«Как родилась линия»

В стране Геометрия жила-была маленькая точка. Это была очень красивая красная точка. Однажды она подумала:

— Как мне хочется иметь много друзей! Отправляюсь-ка путешествовать и поищу себе подружек.

Только вышла красная точка за калитку, как на встречу ей тоже точка идёт, только зелёная. Подходит зелёная точка к красной и спрашивает, её куда та идёт.

— Иду искать друзей. Вставай со мной рядом и идём вместе путешествовать.

Через некоторое время встречают они синюю точку. Идут по дороге друзья — точки, и с каждым днём их становится всё больше и больше. И наконец, их стало так много, что выстроились они в один ряд, плечом к плечу и получилась линия. Когда точки идут прямо, получается линия прямая. Когда неровно, криво, — получается кривая линия.

«Плюсы и минусы»

В древности у одного математика было трое учеников. Когда они в совершенстве овладели всеми арифметическими действиями, учитель призвал их и сказал:

— Теперь, когда вы достигли некоторых вершин в математике, пришла пора применить знания на практике, в жизни. Идите же и считайте, чего в мире больше — плюсов или минусов.

Ушли ученики, и пришли ровно через три года, как и договаривались.

— Ну, вот ты,- обратился он к первому ученику,- скажи, чего же в мире больше: плюсов или минусов?

— Конечно же, плюсов. Я встретил умную, красивую, богатую жену. У нас прекрасный дом, сады, чудесные фрукты. У меня за это время родилось двое замечательных детей. И вообще, я считаю, что минусы бывают только в математике, в жизни их вообще не существует.

— Ну, а ты что насчитал? — с грустью обратился он к другому своему ученику.

— Я считал… Все время считал… Золото, разные драгоценности, деньги. Но меня ограбили. Кругом одни негодяи и жулики.

— Ну а как насчет моего задания? Чего больше: плюсов или минусов?

— Какие там плюсы? Вы их когда-нибудь видели в жизни? На каждом шагу одни только минусы.

Учитель погрустнел еще больше, махнул рукой и ничего не ответил.

— Я, учитель, ничего не успел. Видел я и плюсы, и минусы. Видел, что плюсы приносят людям радость, а минусы – горе. И мне захотелось сделать так, чтобы в жизни людей было как можно больше плюсов и как можно меньше минусов.

— А всё-таки – это отличное действие. Больше плюсов, меньше минусов – ради этого стоит жить. Молодец, ты здорово усвоил мою науку!

А вы думаете по этому поводу, ребята?

«Путешествие по стране геометрии»

Однажды Совёнок услышал незнакомое слово « геометрия ». Ему стало очень интересно, что это такое, и он побежал к маме — Мудрой Сове. Мама Сова взяла лист бумаги и карандаш и нарисовала там точку и прямую линию.

Это точка, — сказала она. -Точка, — повторил за ней Совёнок.

Мама Сова нарисовала теперь две точки и провела через неё черту (линию). -Смотри внимательно, Совенок, это линия. Прямая линия. Попробуй нарисуй и ты такую прямую линию, вот тебе линейка.

Совёнок очень обрадовался, когда у него получилась прямая линия и даже быстро сочинил вот такую песенку:

Прямая линия у нас нарисовалась в первый раз!

Теперь я знаю, что такое геометрия. Она рисует прямые линии. Мудрая Сова засмеялась.

Не торопись, Совёнок, геометрия изучает не только линии, посмотри: табуретка стоит слева от стула, а стул — справа от табуретки. А вот стоят мальчик и девочка. Скажи: кто из них стоит слева, а кто справа? А вот две точки, расположенные по разные стороны от прямой линии: — Покажи, какая из них слева от прямой, какая справа?

Знаю, знаю,- закричал Слонёнок,- геометрия изучает, кто стоит справа, а кто слева! Мудрая Сова покачала головой и продолжила свой рассказ:

Геометрия ещё может очень много, например, помогает строить дома.

Посмотри в окно, видишь, строится дом. Над землёй уже поднялись два

этажа, и строители возводят третий. Строителям помогает подъёмный кран.

Он поднимает с земли большие плиты — перекрытия и подаёт их строителям.

Под тяжестью груза стальной трос туго натянулся. Вот тебе еще прямая

линия. Она протянулась точно сверху вниз. Такую линию называют вертикальной. Совёнок всё понял и на радостях придумал новую песенку:

Вот верёвочка моя!

Привязал к ней камень я,

И верёвка моментально

Натянулась вертикально!

Строители часто используют в своей работе такую верёвочку с грузиком, -продолжала Сова. -Для чего? — спросил Совёнок.

Для того, чтобы проверить, вертикально ли стоит стена дома, не наклонилась ли она в какую- нибудь сторону. Если стена наклонилась, то верёвочка с грузиком пойдёт не по стене, а так: Строители же должны стену поставить вертикально, вот так: Иначе дом может упасть.

«Сказка об отрезке»

Жил-был Карандаш. Был он очень любознательный и хотел всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:

— Как эта линия называется?

Вышел однажды Карандаш на прямую линию и пошёл по этой прямой. Шёл, шёл по прямой линии, долго шёл. Устал. Остановился и говорит:

— Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой?

Засмеялась Прямая:

— Эх ты, Карандаш! Ведь ты не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?

Тогда я поверну назад, — сказал Карандаш. — Я, наверное, пошёл не в ту сторону.

И в другую сторону не будет конца. У линии совсем нет концов. Она бесконечна… — И Прямая, даже пропела про себя песенку:

Без конца и края

Линия прямая!

Хоть сто лет по ней иди,

Не найти конца пути!

Опечалился Карандаш, узнав, что у линии совсем нет концов.

Как же быть? Что же мне так и придётся идти и идти без конца?

Ну, если ты не хочешь идти без конца, то отметь на прямой две точки, -подсказала Прямая.

Ура! — закричал Карандаш. — Появились два конца, теперь я могу гулять по Прямой линии от одной точки до другой. Что же получилось на Прямой? Как это называется?

Это мой отрезок,- улыбнулась Прямая линия.

Отрезок прямой, отрезок прямой, — с удовольствием повторял Карандаш, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого. (Он был так рад, что от усталости не осталось и следа.)

«Приключения точки»

Жила — была Точка. Она хотела всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:

Как эта линия называется? Длинная она или короткая?

Подумала однажды Точка: «Как же я смогу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте? Отправлюсь-ка я путешествовать!» Сказано — сделано. Вышла Точка напрямую линию и пошла по этой линии.

Шла-Шла по прямой линии. Долго шла. Устала. Остановилась и говорит:

Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой линии?

Эх, ты, Точка! Ведь ты не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?

Тогда я поверну назад, — сказала Точка. — Я, наверное, пошла не в ту сторону.

И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет концов.

Опечалилась Точка:

Как же быть? Что же, мне так и придётся идти, идти без конца?

Можно позвать на помощь Ножницы, — посоветовала Прямая. Тут, откуда ни возьмись, появились Ножницы, щёлкнули перед самым носом и разрезали Прямую.

Ура! — закричала Точка. — Вот и конец получился! А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны.

— Можно и с другой, — послушно щёлкнули Ножницы.

— Как интересно! — воскликнула Точка. — Что же из моей прямой
получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец. Как это
называется?

— Это отрезок, — сказали Ножницы. — Можно нарезать много отрезков и даже разной длины: одни короткие, другие длинные. И разбросать их можно, как захочется. — Ножницы быстро- быстро защелкали.
Посмотри, что получилось. Если нарисовать кружочек, получится солнышко с разными лучиками, — робко ответила Точка. — А как можно точно определить, какой из отрезков самый длинный и какой самый короткий?

Нужно позвать на помощь Циркуль и Линейку.

Тут Ножницы кликнули помощников. Пришли Циркуль и Линейка и принялись за дело.

Циркуль расставил свои ноги и измерил один отрезок, затем подошёл к другому, самому маленькому, и Совёнок сразу увидел, что этот отрезок меньше первого.

— А линейка может точно ответить, насколько этот отрезок меньше, — важно
ответил Циркуль, — а я могу снова соединить отрезки.

Циркуль подтянул лучи друг к другу, соединил их концами, и вот что получилось.

Да, — воскликнула Точка, — это не прямая. Здесь прямо не пройдёшь, придётся поворачивать. Что же это такое? Как это называется?

Это угол, — сказал Циркуль.

Угол… Угол…-несколько раз повторила Точка новое для неё слово -Циркуль, а как называется то место, где соединяются лучи?

Вершина угла. Сейчас ты Точка в вершине угла. А лучи, которые начинаются от тебя, — это стороны угла. Можно даже прокатиться разок -другой. Понравился Точке такой совет. Катится она и приговаривает:

От вершины по лучу

Словно с горки покачу.

только луч теперь — «она»,

Он зовется «сторона».

Покаталась Точка ещё немного по сторонам угла, а потом вернулась к вершине и обратилась к Циркулю:

Я хочу катиться быстрее. Нельзя ли сделать горку круче?

Можно, — ответил Циркуль.

Он сдвинул стороны угла вот так:

Это уж слишком? — запищала Точка.

Какой острый угол? С такой крутой горки кубарем покатишься? Не нужно так круто?

Циркуль раздвинул немного стороны угла.

Теперь хорошо, — сказала Точка.- Но мне уже расхотелось кататься. Лучше расскажи мне всё, что ты знаешь об угле.

Углы бывают разные: прямые; углы, которые шире прямых, называются тупыми углами; а углы, которые меньше прямых, называются острыми углами.

«О треугольнике»

Давным-давно в математическом царстве было геометрическое Государство и правил им король Треугольникус. Был он уже старым и часто болел. Однажды собирает он своих глашатаев и посылает их по сёлам и городам с заданием: найти человека, который вылечил бы Треугольникуса. И такой лекарь нашёлся в городке « Три стороны. » Пришёл он к королю с треугольным листом, на котором был изображён чертёж и поставлен вопрос: сколько на этом чертеже различных треугольников? Назови их. Король Треугольникус думал целый день. А когда решил, почувствовал себя сразу здоровым и помолодевшим.

Но ты-то, дружок, здоров. Тебе не составит большого труда подсчитать все треугольники в этой фигуре. Но на всякий случай и ты послушай совет, который дал королю на прощание лекарь:

Кто более или менее

С терпением знаком,

Считает он терпение

Совсем не пустяком.

Не случай, не везение

Тебе помогут вдруг.

Терпение, терпение-

Твой самый лучший друг.

Да, забыли вам сообщить самое главное. Как только король сел за разгадывание количества треугольников на рисунке, послышалась музыка. Это пели треугольнички. Надеюсь, ты не забыл, что дело происходило в волшебной стране? Если хочешь, можешь даже выучить песенку треугольничков, Она ведь волшебная и поможет тебе веселее и быстрее разгадать любую задачу:

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе — друзья,

Дружнее не сыскать. Мы треугольников семья, Нас каждый должен знать.

(В. Шитомирский)

Успехов Вам, уважаемые родители!

Т. Зименко,

воспитатель высшей квалификационной категории.