Как воспитать ребенка умным. Фактор правильного питания. Поддерживать инициативу ребенка и хвалить их за то, что они не сдаются

1. Прежде всего, нельзя исключать то, что ребенок обязательно должен расти в любви и заботе, это в принципе обязательное условие при воспитании любого ребенка. Только в такой атмосфере малыш будет чувствовать себя по-настоящему комфортно, а также, что немаловажно, будет счастливым. Только тогда, когда ребенок счастлив, его мозг сможет усиленно работать.

Как вырастить умного ребёнка

Родители также должны принимать участие в играх своего ребенка, тогда он будет понимать, что родителям с ним интересно.

Как вырастить ребёнка успешным

Главное условие для этого — материнская любовь и забота, утверждают американские ученые.

Если мама постоянно недовольна ребенком, не уделяет ему должного внимания, то этим она на генетическом уровне негативно влияет на его умственную деятельность, провоцирует возникновение психических расстройств и нарушений процессов головного мозга. Специалисты исследовали изменения в активности генов, контролирующих нейронные функции и психическое здоровье. Они доказали, что из-за дефицита любви и внимания у ребенка нарушается работа специфического гена, который отвечает за регуляцию эмоций. Такие малыши хуже усваивают новую информацию, имеют расстройства в поведении.

Поэтому специалисты советуют не проявлять диктата по отношению к детям. Даже в раннем возрасте, когда малыши играют, не пытайтесь руководить ими, вмешиваться с собственными комментариями и указаниями. Это плохо влияет на развитие творческих способностей.

Не забывайте интересоваться мнением ребенка. Невнимание к тому, как расценивает ребенок то или иное событие, явление, приводит к инфантильности, неумение принимать самостоятельные решения.

Не стоит прибегать к категорическим запретам, следует сначала выяснить, почему ребенок поступает так или иначе. И только после этого надо объяснить, как ему действовать правильно.

Если хотите воспитать умного ребенка, забудьте о родительском эгоизме. В каждой семье случаются ситуации, когда взрослые хотят отдохнуть, а ребенок мешает своими играми, вопросами, требуя внимания к себе. И часто бывает, что на малыша за это сваливается гнев, вы сердитесь, хотите спокойно смотреть телевизор или обсуждать какие-то дела. Малыш в таких случаях чувствует себя лишним, замыкается в себе. Поэтому важно не поддаваться эмоциям, не жалеть времени на общение со своим чадом.

Развития умственных способностей способствуют и подвижные игры, физические нагрузки, в частности, плавание. Австралийские ученые доказывают, что дети, которые научились плавать до пяти лет, развиваются быстрее. У них лучшие визуально-моторные навыки, они быстрее учатся писать, читать, считать.

С самого рождения малыша его родители мечтают о том, чтобы он вырос умным, а ведь при рождении мозг малыша уже достаточно развит и имеет огромное количество клеток, которые с возрастом развиваются. Однако стоит знать, что для того, чтобы мозг действительно был достаточно развит, его нужно активно тренировать с раннего возраста. После взросления мозг перестает расти и его нужно будет регулярно стимулировать.

Как нужно вести себя родителям, чтобы их ребенок вырос умным?

1. Прежде всего, нельзя исключать то, что ребенок обязательно должен расти в любви и заботе, это в принципе обязательное условие при воспитании любого ребенка.

Как вырастить умного ребенка?

Только в такой атмосфере малыш будет чувствовать себя по-настоящему комфортно, а также, что немаловажно, будет счастливым. Только тогда, когда ребенок счастлив, его мозг сможет усиленно работать.

3. Нельзя запрещать малышу играть, ведь это необходимо для его нормального развития, благодаря играм появляются определенные навыки, которые в дальнейшем помогают ребенку жизни. Когда игры проходят с другими детьми, то это помогает становиться ребенку более коммуникабельным и общительным.

4. Родители также должны принимать участие в играх своего ребенка, тогда он будет понимать, что родителям с ним интересно.

5. С ребенком нужно часто разговаривать. Многие родители думают, что до определенного возраста с ребенком нет необходимости разговаривать, так как он еще ничего не понимает, но это не так. Ребенку общение нужно еще тогда, когда он находится непосредственно в утробе матери.

6. Мозг отлично развивается при занятиях музыкой, поэтому специалисты рекомендуют отдавать своего ребенка на такие занятия.

7. Ребенок должен уметь заниматься серьезными делами, для этого родители должны подавать им правильный пример.

8. Вопреки многим заблуждениям детям можно и даже нужно играть в компьютер, но, конечно, ограниченное количество времени. Развивающие игры на компьютере помогают получить новые навыки и развить мозговую деятельность.

9. Кроме того, могут быть полезны и некоторые детские телепрограммы, которые являются познавательными, поэтому не стоит запрещать их просмотр.

10. Огромное значение имеет и правильное питание, ведь мозг сможет работать полноценно только тогда, когда к нему будет поступать правильное питание.

Таким образом, для того, чтобы воспитать умного ребенка не нужно делать никаких сложных манипуляций, следует просто соблюдать основные правила.

Нимченко Андрей Владимирович: другие произведения.

5 способов сделать умным своего ребенка

Журнал "Самиздат": Вопрос о том, достаются ли нам способности от родителей, в результате воспитания, личных усилилий или "встроены" в нас изначально, открыт до сих пор. В мире регулярно публикуются результаты исследований на эту тему. Порой они доказывают очевидные вещи, а порой — противоречат друг другу. То ли поможет, то ли не повредит… По мнению американского нейрофизиолога Джастина Халберда, способности к точным наукам зависят от строения мозга, то есть имеют физиологическую природу. Ему вторит Пол Томпсон из университета Калифорнии. Опираясь на данные наблюдений за однояйцевыми и разнояйцевыми близнецами, он утверждает, что развитие зон мозга, которые отвечают за обучаемость и логическое мышление, на 90% обусловлено генетически. Но при этом ученые университетского колледжа в Лондоне сумели доказать, что показатели интеллекта напрямую зависят вовсе не от того, были ли умными мама с папой, а от практики: чем больше тренируешь "серое вещество", тем умнее становишься. Советов родителям, что делать, чтобы ребенок вырос творчески развитым интеллектуалом, еще больше, чем подобных научных исследований. И они столь же противоречивы. К примеру, в США одно время малышей заставляли слушать музыку Моцарта, поскольку ученые обнаружили схожесть ритмики ряда его произведений с тактовой частотой процессов, происходящих в головном мозге. Предполагалось, что музыка будет стимулировать мозговую активность ребятни, но сколько-нибудь достоверных доказательство того, что от прослушивания великого австрийца у детишек развился интеллект, так и не получили. Целый залп методик раннего развития детей педагоги выдали после того, как выяснилось — в возрасте до 3 лет мозг с огромной скоростью продуцирует нейроны и формирует нервные связи (по данным некоторых исследований — до 700 нейронов и до 2 000 000 связей между ними (синапсов) в секунду — прим. авт.). В результате книги на тему "после трех лет учить уже поздно" получили широкую популярность на Западе, да и в России успехом пользовались. Мамаши, увлеченные новейшими методиками, с пеленок учили малышей счету, чтению, иностранным языкам. Однако затем выяснилось, что после 10 лет начинается активное отмирание тех связей, которые мозг не использует. Иными словами, если не практиковаться, скажем, в английском языке всю жизнь, то что бы ты ни заложил в детстве, оно будет утрачено. Кроме того, обучение — штука комплексная, оно зависит не только от того, с какой скоростью способен воспринимать информацию ребенок. Ведь зачастую то, что мы хотим ему вложить, и то, что из этого реально получается — две разные вещи. И здесь очень легко принять желаемое за действительное. Противники метода раннего обучения, к примеру, говорят, что 3-летний "читающий" малыш, как бы ни восторгались им родители, скорее всего просто узнает начертание простых слов и озвучивает связанные с ними понятия. Но это вовсе не то же самое, что "складывать" слова по буквам и посредством чтения обучаться чему-либо новому, ради чего, собственно, все и затевается. И наконец, есть неумолимая статистика, утверждающая, что только один из десяти вундеркиндов во взрослом возрасте сохраняет свои неординарные способности. Остальные же вырастают обычными, средними по интеллекту и способностям людьми. Из чего можно сделать вывод, что решающее значение имеет все же личность ребенка, а вовсе не новомодные методики, которые на нем испробовали.

Рецепта нет, но способы — есть Иными словами, универсального рецепта того, как вырастить талантливого и умного ребенка, не существует. Даже высокий интеллект мамы с папой и возможность обеспечить чаду лучших преподавателей не дают никаких гарантий. В конце концов, гении рождаются в обычных семьях, а их потомки практически всегда "с неба звезд не хватают". Советы вроде: "Больше занимайтесь с детьми", которыми изобилуют сайты по психологии, настолько же очевидны, насколько и бесполезны в практическом плане. Ведь если сама мама с трудом окончила 9 классов и умом не блещет, многого она своему чаду не передаст — сколько бы с ним ни занималась. Кроме того, каждый человек — это личность со своими сильными и слабыми сторонами, достоинствами и недостатками. Он идет по жизни своим путем, и далеко не все на этом пути зависит от родителей и может быть ими изменено. И тем не менее науке известны способы, которые с высокой долей вероятности помогут вашему ребенку стать умнее, сильнее, талантливее. Причем реализация большинства из них не зависит ни от уровня интеллекта самих родителей, ни от размера их кошелька. 1.Физическая активность, еда, сон Мнение о том, что люди, активно занимающиеся спортом, — "тупые качки", в корне не верно. Нагрузка на организм отнюдь не делает человека тупее. Наоборот — усиленное кровообращение доставляет больше питательных веществ к тем тканям и органам, которые наиболее активно используются, что ведет к их интенсивному развитию. И это правило одинаково верно не только для мышц, но и для мозга. Установлено, что после физических упражнений люди запоминают новые слова из словаря на 20% быстрее. А регулярные физнагрузки в течение трех месяцев на треть увеличивают объем капилляров на участке, отвечающем за запоминание. Дети в хорошей физической форме лучше концентрируются, чувствуют себя комфортнее, их самооценка выше, они менее подвержены депрессии и тревоге. Но, конечно, это правило работает только в комплексе с активной учебой — один только спорт умнее человека не сделает. А вот минимум 30 минут аэробных нагрузок три раза в неделю — та самая "золотая середина", которая оптимально обеспечит мозг ученика необходимыми ему веществами. Кроме того, важно, чтобы дети правильно питались и побольше спали. Исследования групп школьников в соответствии с их успеваемостью доказывают, что в среднем хорошисты спят на 15 минут больше троечников, а отличники — на 15 минут дольше хорошистов. Недостаток сна сказывается на способности воспринимать информацию, решать творческие и логические задачи. Если средний шестиклассник начинает регулярно недосыпать, то его способности снижаются до уровня среднего четвероклассника! Что касается еды, то доказано, что избыток жирной пищи ведет к снижению интеллектуальных качеств. Но только если речь не идет о полиненасыщенных кислотах омега-3, -6, -9, которые содержатся в жирных сортах рыбы, масле из льняного семени, рыбьем жире, орехах и семечках. Они, наоборот, принимают активное участие в работе мозга и улучшают скорость обмена информацией в его структурах. 2.Друзья Увы, но современные исследования заставляют предположить, что "воспитательные приемы" родителей оказывают не слишком большое влияние на ребенка. Генетические предрасположенности, особенности строения мозга и т. д. мы передаем своим отпрыскам в значительной степени. Но когда маленький человек вырастает настолько, что начинает все больше времени проводить в коллективе, то этот самый коллектив и становится определяющим фактором для его развития в значительно большей степени, чем родителей. Эту особенность отмечал, к примеру, исследователь Малькольм Глэдвелл, который анализировал поведение детей в приемных семьях. По его данным, даже если ребенок практически с самого рождения и до совершенннолетия воспитывается в семье и считает маму и папу своими родными, он почти всегда вырастает не более похожим на них, чем на произвольно выбранного "человека с улицы". Так что не стоит переоценивать влияние отца с матерью на личность, — делает вывод Глэдвелл. А вот взаимоотношения со сверстниками, напротив, имеет большое значение. Экономист Брюс Сейсердоут в результате исследования учащихся Дартмутского колледжа выяснил, что студенты с низкой успеваемостью начинают учиться заметно лучше, если попадают в комнату с более интеллектуально развитым "коллегой". И наоборот — даже высокая успеваемость падает, если человек оказывается в колллективе хронических троечников. Поэтому имеет смысл стремиться отдавать ребенка в более престижную школу, жить в более благополучном районе, "дружить семьями" с теми, у кого растут умные дети. 3.Упорство Будущее человека формируют его сегодняшние привычки.

Как вырастить талантливого и умного ребенка

Даже изначально высокий уровень интеллекта со временем сходит на нет, если его не развивать. И напротив, ребенок с весьма средней успеваемостью в начальной школе, но обладающий настойчивостью и самодисциплиной, имеет все шансы превзойти даже самых одаренных одноклассников. Многочисленные исследования подтверждают, что настойчивые люди добиваются гораздо больших результатов, чем все остальные. В детстве они реже прогуливают уроки, лучше готовятся к ним, и в итоге их успеваемость растет от класса классу. Они тратят меньше времени на бесполезное сидение у телевизора или за компьютерными игрушками. Они поступают в лучшие вузы и получают лучшую работу. Их успехи на выбранном поприще выше — во многом потому, что их руководители уверены, что им можно поручать самые сложные, требующие напряженной работы проекты. Более того, люди с развитой самодисциплиной отличаются лучшим здоровьем, чаще живут в счастливом браке и их продолжительность жизни в целом больше. Упорство и умение идти к цели может "свернуть горы", оно же способно сделать вашего ребенка тем человеком, который строит свою жизнь так, как считает нужным. Поэтому штука поважнее школьных оценок и талантов — научить сына или дочь добиваться целей. Пусть самыми маленькими шагами, но идти вперед и не опускать руки перед трудностями. 4.Повторение — мать учения Пара слов о самом процессе обучения. Сегодня в моде разнообразные развивающие игрушки, обучающие передачи, тренирующие мозг игры. Однако в научном мире есть устойчивое мнение, что польза от них преувеличена. К примеру, было доказано, что в возрасте от полутора до двух лет, когда ребенок начинает говорить, отвлечение на "обучалки" даже вредно. Малыш просто теряет время, которое мог бы потратить на освоение новых слов, что в итоге приводит к снижению скорости овладения речью! Простое общение со сверстниками и взрослыми, совместные игры на самом деле более эффективны, чем программы и игрушки. Стремитесь, чтобы ребенок был не затворником, пусть даже окруженным лучшим обучающим инвентарем, а проводил больше времени в социуме — в садике, в секциях, на детской площадке. Еще один тренд современного мира — большой объем информации, которая сваливается на голову ребенка. Но для его интеллектуального роста важно не то, сколько полезных данных он получает, а то, сколько остается в его голове. Дэн Койл в своей книге "Код таланта" утверждает, что лучше всего информация сохраняется, если человек усваивает материал по формуле 30/70. Тридцать процентов времени тратит на прочтение, а в оставшиеся семьдесят — на повторение прочитанного. Приучите ребенка каждый раз делать короткий доклад по пройденной теме. Необходимость своими словами излагать новое тренирует сразу несколько важных навыков: формулировать свои мысли, планировать выступление, выделять основное из большого объема информации. А главное — это проверенный многими успешными людьми способ разобраться в изучаемой теме и хорошенько ее запомнить. 5. Любите и верьте Есть еще две важные вещи, которые каждый из нас может сделать для своих детей, чтобы они выросли умными, талантливыми и успешными. Первое — стремиться, чтобы ваша семья была счастлива. Исследования подтверждают, что те, кто вырос в счастливой обстановке и был любим близкими, лучше учатся, большего добиваются, живут дольше и передают эту "эстафету счастья" уже своим детям. Причем лучше уж избаловать чадо, чем дать ему недостаточно любви. Второе — как можно чаще хвалите и верьте в то, что ваш ребенок способен на многое. Может показаться невероятным, но эта вера чудесным образом изменяет реальность. Известные американские психологи Роберт Розенталь и Ленор Джекобсон еще в конце 60-х назвали это "эффектом Пигмалиона" — когда то, чего ты ожидаешь от человека, действительно происходит. Они проводили эксперименты в школах США — говорили в классах, что у них есть основания полагать, что некоторые из учеников в ближайшее время покажут резкий прогресс в успеваемости. И те, чьи фамилии назывались (наугад), к концу учебного года действительно учились лучше! Почти все показали улучшение на 10 баллов, а треть — на 20 баллов по стобалльной шкале. Так что неважно, сколько вы получаете, талантливы или умны вы, можете ли обеспечить детей материально. Верьте в них, любите их, и они всего добьются сами. ПОДВЕРСТКИ 1 ФАКТЫ ОБ ИНТЕЛЛЕКТЕ Тезис о том, что из-за засилия высоких технологий нынешние дети как-то сами по себе становятся более умными, весьма сомнителен. Психологи утверждают, что по уровню интеллектуального развития, навыков социализации и т. д. современные первоклашки, к примеру, не отличаются от первоклашек 80-х годов. Занятия музыкой в возрасте до семи лет стимулируют мозг, усиливает связи между его полушариями. А вот если заняться музыкой после, то это на структуру мозга уже не повлияет. 100 — таков уровень IQ у среднестатистического человека. Умников со 120 столько же, сколько тугодумов с 80. А больше 145 или меньше 55 коэффициент интеллекта бывает всего у одного человека из тысячи. Шведские ученые в результате 70-летнего наблюдения установили связь между интеллектом, любовью учиться и продолжительностью жизни человека. Они доказали, что умные люди живут дольше и что решающее значение для долголетия имеет не изначальный уровень интеллекта, а то, повысился ли он с годами за счет учебы. Чем дольше человек обучается, тем больше шансов прожить долгую жизнь (наблюдалась группа из 600 мальчиков, родившихся в 1928 году). Группа ученых из Университета Нью-Йорка доказала, что младенцы, получавшие материнское молоко, в дальнейшем были существенно умнее "искусственников". Но пользу материнского молока можно частично заместить рыбьим жиром. Если беременным или кормящим матерям давать в качестве биодобавок ненасыщенные жирные кислоты Омега-3,-6, -9, то интеллект у детей значительно повышается. На Западе помимо традиционного измерения уровня IQ с недавних пор ввели еще один показатель развития человека — "эмоциональная компетентность". Это способность испытывать и понимать эмоции других, и она тесно связана с языковым развитием. Чем лучше ребенок владеет речью, тем проще ему распознавать выражения лица. Чем больше словарный запас и чем стройнее предложения — тем проще понимать сложные, смешанные эмоции. 2 Как развивается мозг человека От рождения до 3 лет Формируется 5 чувств, моторные функции. Объем мозга составляет 25% от своего будущего взрослого объема. Закладывается будущая структура мозга. Активно образуются нейроны и связи между ними. В течение первого года жизни зоны мозга, отвечающие за дифференциацию звуков, "настраиваются" на волну того языка, на котором говорит окружение. В это же время мозг понемногу теряет способность узнавать звуки других языков. Хотя их изучение может проводиться в течение всей жизни, но "автоматическим" этот процесс уже не будет. От 3 до 10 лет Объем мозга достигает 90% от взрослого объема. Развивается сознательная память, способности к обучению, социальному взаимодействию, в 8 лет формируются логические способности. Мозг в два раза активнее мозга взрослого человека, на его функционирование уходит 50% потребляемого кислорода. От 11 лет и далее Вызревают нервные связи: мало используемые связи перестают быть активными, остаются только самые эффективные пути для прохождения нервного импульса. В лобной доле начинается процесс образования так называемого "миелинового слоя", благодаря которому импульсы в мозге проходят в 5-10 раз быстрее. Лобная доля отвечает за планирование, решение задач и другую высшую мыслительную деятельность. Оценка рисков, расстановка приоритетов, самооценка и другие задачи в этот период начинают решаться гораздо быстрее, чем раньше. 23 года Из мозга удалена уже почти половина детских синапсов. Процесс вызревания почти закончен. 25 лет Завершается процесс миелинизации. Мозг полностью созрел. Далее он еще способен строить новые связи между нейронами, если происходит процесс обучения. Он становится более специализированным для совершения сложных функций, а вот на перемены или непредвиденные обстоятельства реагирует хуже. 3 ЦИФРА В ТЕМУ 90% того, что изучают в классе, дети забывают в течение 30 дней, причем забывание наиболее интенсивно в первые часы после урока. Помогает повторение пройденного — чем больше циклов повторения, тем лучше. А также — "проговаривание", обсуждение материала. 4. Гений из пробирки? Американский генетик Роберт Грекхем в 1980 году предпринял эксперимент по созданию идеального сверхчеловека. Он собрал генетический материал самых выдающихся людей планеты, в том числе и нобелевских лауреатов, и с его помощью были оплодотворены женщины, от которых родилось более 200 детей. Но все потомство гениев выросло совершенно обычными людьми. У единственного мальчика IQ равнялся 180, в 2 года он умел пользоваться компьютером, в 5 — читал "Гамлета". Но и из него сверх-интеллектуала не получилось: в молодости он примкнул к движению хиппи, забросил учебу, а затем увлекся оккультизмом. Связаться с программистом сайта.

Как вырастить умного ребенка? Чтобы у него была хорошая память, развитое мышление, чтобы он хорошо учился в школе.

Чтобы вырастить умного ребенка требуется много усилий. Но если родители искренне любят своих детей и мечтают видеть их счастливыми и образованными в будущем, забота не станет для них тяжелой ношей.

Есть несколько объективных факторов, которые обязательно повлияют на формирование умственных способностей ребенка и его личность: генетический фактор, воспитание, правильное питание.

Всего 3 фактора, за которыми лежит долгий путь, преодоление трудностей, радости и горести, переживания. Но зато заслугой для родителей станет умный ребенок, которого они вырастили и столько сил вложили в его воспитание.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ:

Генетический фактор.

На 80 % интеллект и память генетически детерминированы. Поэтому все, что передалось с генами – это, как говорится, какой уродился, такой и получился. И каким-либо образом мы на этот процесс повлиять не можем. Но зато на оставшиеся 20 % мы будем влиять и повышать ум и мышление детишек.

Фактор воспитания.

Сейчас ученые утверждают, что на эмоциональном уровне на малыша мама может повлиять еще внутриутробно. А вот в интеллектуальном плане как воспитывать? Родители очень часто жалуются на своих детей: «Ничего не хочет! Учиться не хочет, Что делать?»

А ларец-то просто открывается. И ключиком к правильному воспитанию является любовь к маленькому человечку. И не на словах, а на деле. Ведь если любишь, то живешь интересами сына или дочки. Стараешься понять, что им нравится, уважаешь их потребности, считаешься с их желаниями.

До года малыш тянет в рот все, что попадется. Он таким образом познает мир. Не ограничивайте его. Если он ест руками и весь перемазался – ничего страшного. Зато он получит удовольствие от еды и у Вас никогда не будет проблем с его аппетитом.

Когда он начнет ходить, он будет руками хвататься за все: рвать обои, чирикать по ним карандашом, лапать ладошками по полировке и зеркалу. Так он познает мир и нельзя ему это запрещать. Лучше закройте чем-нибудь зеркала и мебель. Ведь это временно!

В 3 – 4 года он постоянно задает вопросы «Что это?», а потом извечные «Почему?» Нельзя отвечать ему: «Как ты надоел со своими ПОЧЕМУ! Вот вырастешь и узнаешь!» Терпеливо нужно объяснять и всему учить.

Если Вы хотите вырастить ребенка, чтобы он был аккуратным в быту, умел гвоздь прибить – учите его убирать за собой, помогать накрывать на стол, самому одеваться, прибивать гвозди.

Как вырастить умного ребенка, интеллектуально развитого? Показывайте ему интересные вещи, рассказывайте как они устроены. Вместе с ним решайте детские кроссворды. Все объясняйте до самых истоков какого-либо явления или события. Если Вы не будете этого делать сейчас, то не обижайтесь на него потом.

Когда он вырастет, он никогда не подойдет к Вам за советом и Ваши слова «Садись за уроки» для него не станут авторитетными. А уж когда станет взрослым, считайте, что Вы его просто потеряли. Придется все время молиться за него, чтобы в жизни у него все удачно складывалось. Но жить он будет сам, опираясь на собственный опыт.

Поэтому с раннего возраста ненавязчиво развивайте в малыше инициативу, любознательность, стройте доверительные отношения, уважайте его как личность. В семьях, где родители много времени уделяют воспитанию детей, обычно не бывает проблем с обучением в школе.

Фактор правильного питания.

Кто из Вас задумывался – а из каких строительных элементов построен головной мозг? Неужели, чтобы улучшить память и интеллект человеку нужны лекарства: ноотропил, пантогам? Или природа сама может позаботиться о развитии когнитивных функций и просто мы об этом не все знаем.

Оказывается, что степень развития умственных способностей ребенка во многом зависит от того, что он ест. Более того, заниматься развитием интеллекта ребенка родителям нужно еще тогда, когда им только пришла идея обзавестись потомством. А не тогда, когда малыш уже родился. За это время многое уже может быть упущено.

К 9 неделе беременности у плода закладывается нервная трубка и начинает формироваться головной мозг. К этому времени в организме матери должно быть все подготовлено. Поэтому питание будущей мамы должно быть обогащено разнообразной белковой пищей, сбалансированной по составу с жирами и углеводами. В пище должно быть достаточное количество органического йода, кальция, цинка и других минералов. Обязательно должны присутствовать витамины группы В (В1, В6, В12), А и С, полиненасыщенные рыбные жиры Омега 3 и многое другое.

А грудные дети? Они должны получать с молоком мамы самые полезные элементы питания, чтобы мозг лучше развивался. А что делают мамы? Боясь аллергии у ребенка, питаются однообразной, гипоаллергенной пищей. Увы, аллергичных детей сейчас очень много, но как же быть с интеллектом?

Что касается малышей дошкольного возраста, многие мамы и бабушки знают, как трудно подчас накормить ребенка. То он отказывается от рыбы или мяса, то не ест фрукты, творог или не пьет молоко, то вообще ничего ему не надо, лопает одни конфеты.

Друзья мои! В каждом конкретном случае нужно обязательно выявить причину нарушенного аппетита. Чаще всего так себя ведут ослабленные, часто болеющие дети. Нередко нарушенный аппетит бывает при дискинезиях желче-выводящих путей, при глистных инвазиях, рахите, врожденной невропатии.

У школьников с аппетитом, вроде бы все в порядке, но они очень часто любят то, что им не приносит никакой пользы: пепси-колу, магазинные фруктовые соки с большим количеством сахара, обожают макароны с сосисками, всякие Сникерсы, соленые сухарики и чипсы, гамбургеры.

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

1. Белки. А это все виды мяса, рыба, молочные изделия, растительные белки, которые присутствуют в горохе, чечевице, бобах.

Белки являются источником аминокислот, многие из которых абсолютно необходимы для формирования умственного развития. К ним относится триптофан, тирозин, фенилаланин, глутаминовая кислота, глицин.

2. В рационе ребенка обязательно должны присутствовать разнообразные растительные масла, а также рыбный жир из морской рыбы – семги, скумбрии. Омега 3 являются составной частью клеток коры головного мозга, укрепляют ассоциативные связи нейронов и проводящих путей в нервной системе. А это – прекрасная память и высокие когнитивные показатели нервной системы.

3. Ягоды и фрукты – это незаменимый источник витамина С и биофлавоноидов. Этот витамин необходим для укрепления сосудов головного мозга и отличного его кровоснабжения. Лучшим источником витамина С является черника, черная смородина, киви, апельсины.

4. Ребенок должен получать яйца, семена подсолнуха и тыквы, соевые продукты. Все они являются источником холина. А это предшественник синтеза нейромедиаторов, т.е. основных веществ – носителей мыслительных процессов.

5. Разнообразные овощи тоже должны входить в рацион ребенка. В морковке много витамина А, в свекле – бетаина. Они важны для уравновешенного поведения ребенка, укрепления иммунитета, хорошего зрения.

6. В сухофруктах очень много железа, магния, селена и массы других минералов. Как нервная система без них будет развиваться?

7. Ребенок должен получать орехи: фундук, миндаль, фисташки, кедровые орешки. В них много белка и полиненасыщенных жирных кислот.

8. В обязательном порядке все детки должны есть У нас вообще тотальный дефицит йода в организме, как у детей, так и у взрослых. В то же время, дефицит йода вызывает у детей психическую вялость, отсутствие интереса и инициативы. Вот одна из причин плохой успеваемости у школьников. Кормите их морской рыбой, морепродуктами, морской капустой и побольше разнообразных овощей.

9. В питании детей обязательно должны присутствовать изделия и зерновых продуктов. Но не белая булка, пирожки и пирожные. Зерновой хлеб, разнообразные каши, макароны твердых сортов.

10. Продукты, богатые минералами, обязательно должны присутствовать на столе наших детишек. Особенно в этом плане нас интересует кальций. - это наш позвоночник, кости и суставы. Это и нервная система и работа сердечно-сосудистой системы. И многое другое.

Как вырастить умного ребенка? Этот вопрос занимает родителей, учителей, школьных психологов. По-видимому, только комплексный подход даст положительный результат. Воспитывайте ребенка собственным примером, заботьтесь, любите и принимайте его таким, как он есть. Ведь все детки уникальны! Какое содержимое Вы вложите в ребенка в детстве, таким он и вырастет. Поэтому на вопрос - как вырастить умного ребенка, ответ прост! Будьте умными, заботливыми и любящими родителями. Просто живите в гармонии с собой и своими детьми.

Существуют целые науки о том, как сделать детей счастливее, как нужно их воспитывать и как прожить жизнь в радости. А вот что помогает детям – от младенцев до подростков – становиться умнее?

Наука подтверждает, что эти 10 вещей могут помочь:

  1. Уроки музыки

Исследования доказывают, что уроки музыки делают детей умнее – в сравнении с детьми в контрольных группах, дети в музыкальных группах демонстрировали больший рост IQ . Эффект был незначителен, но он распространяется на тесты на IQ, показательные баллы и стандартные измерения успехов в учебе.

Более того, музыкальные занятия помогают всем – и молодым, и людям постарше: все больше исследователей приходят к выводам, что музыкальные уроки дают студентам преимущество в учебе. Исследование Северо-Западного университета обнаружило, что занятия музыкой могут помочь даже бабушкам – они нейтрализуют некоторые пагубные следствия старения.

  1. От спорта не тупеют – это миф

Те, кто занимаются только спортом, может, и тупеют, но только потому, что проводят больше времени на поле, чем в библиотеке. А если сделать так, чтобы ваш ребенок бывал и там, и там?

Пребывание в хорошей физической форме увеличивает способность учиться. После физических занятий люди запоминают новые слова на 20% быстрее. Трехмесячный режим занятий спортом увеличивает поток крови к части мозга, отвечающей за память и учебу, на 30%.

Из книги Эрика Хейгермана «Искра: революционно новая наука об упражнениях и мозге» (Spark: The Revolutionary New Science of Exercise and the Brain):

«Исследуя человека в 2007 году, немецкие ученые пришли к выводу, что люди запоминают слова на 20% быстрее после занятий спортом, чем до занятий, и что скорость запоминания напрямую связана с уровнями нейротрофического фактора головного мозга.

В своем исследовании Смолл назначил группе добровольцев трехмесячную систему упражнений, а потом сделал снимки их мозга. Он увидел, что объем капилляров в зоне памяти гиппокампа увеличился на 30%, что очень значительно».

Получается, упражнения могут сделать вас и ваших детей счастливее и умнее.

  1. Не читайте своим детям – читайте вместе с ними

Ваш маленький учится читать? Не оставляйте ему лишь возможность рассматривать картинки в книжке, в то время когда вы читаете. Обращайте его внимание на слова . Читайте с ним, а не для него. Исследования показывают, что это помогает укрепить навыки чтения ребенка: «Когда совместное чтение книжек дополняется четким вниманием к развитию навыков и стратегий чтения ребенка, тогда совместное чтение является эффективным механизмом поддержки ранней грамотности, даже у детей из малообеспеченных семей».

  1. Меньше сна приводит к отупению ребенка

Пропуская час сна, мозг шестиклассника превращается в мозг четвероклассника, так как существует корреляция между классами и количеством сна.

Из книги «Шок воспитания: Новое мышление о детях» (NurtureShock: New Thinking About Children): «Утеря одного часа сна равняется [утере] двух лет когнитивного созревания и развития».

«Подростки, которые учились на пятерки, спали примерно на 15 минут дольше, чем ученики-четверочники, которые, в свою очередь, спали на 15 минут больше, чем троечники, и так далее. Данные Вольстрома почти точь-в-точь повторяли данные более раннего исследования почти 3000 учеников Род-Айленда. Естественно, это усредненные показатели, но постоянство результатов бросается в глаза. Каждые 15 минут имеют значение».

  1. IQ ничего не стоит без самодисциплины

Самодисциплина имеет большее значение, чем IQ, при определении тех, кто достигнет успеха в жизни.

Отрывок из отличной книги Чарльза Дахигга «Сила привычки»:

«Десятки исследований подтверждают, что сила воли – это единственная и самая важная привычка для личностного успеха… Ученики, демонстрирующие высокий уровень силы воли, имели больше шансов получить высокие оценки по своим предметам и поступить в более престижные вузы. Они меньше прогуливали и меньше времени проводили за просмотром телевизора, а больше – за выполнением домашних заданий. «Подростки с высоким уровнем самодисциплины имели лучшие показатели успешности в учебе, чем их более импульсивные сверстники, — пишут исследователи. – Самодисциплина определяла академическую успеваемость больше, чем IQ. Самодисциплина также определяла, кто из учеников сможет повысить свои оценки на протяжении учебного года, тогда как IQ не определял… Самодисциплина имеет больше влияния на учебную успеваемость, чем интеллектуальные данные».

То есть, оценки больше зависят от добросовестности, чем просто от ума.

Из книги «Как преуспевают дети: упорство, интерес и скрытая сила характера» (How Children Succeed: Grit, Curiosity, and Hidden Power of Character):

«… добросовестность была чертой характера, которая лучше всего определяла успех в работе. Что заинтриговало Робертса относительно добросовестности, так это то, что она определяет очень много за пределами рабочего места. Добросовестные люди получают выше оценки в школе и университете; они совершают меньше преступлений; они дольше остаются в браке. Они дольше живут – и не только потому, что меньше пьют и курят. У них реже случаются инфаркты, у них ниже кровяное давление, и среди них меньше случаев болезни Альцгеймера».

У кого лучшие жизненные показатели? У детей упорных

Из книги «Драйв: удивительная правда о том, что нас мотивирует» (Drive: The Surprising Truth About What Motivates Us):

«Исследователи обнаружили, что лучшим предвестником успеха будущих курсантов является их показатель по некогнитивной и нефизической характеристике под названием «упорство», которое определяется как «настойчивость и страстное увлечение долгосрочными целями» .

  1. Обучение – это активный процесс

Программы типа «Бейби Эйнштейн» и игры на тренировку мозга не работают. Есть даже основания полагать, что из-за них дети тупеют.

Из книги «Мозговые правила для малыша: как вырастить умного и счастливого ребенка с рождения до 5 лет» (Brain Rules for Baby: How to Raise a Smart and Happy Child from Zero to Five):

«Эти продукты вообще не работали. Они не давали положительного эффекта на словари целевой аудитории – малышей от 17 до 24 месяцев. Некоторые даже вредили. На каждый час в день, который дети проводили за просмотром определенных детских DVD и видео, малыши понимали в среднем на 6-8 слов меньше, чем те, которые их не смотрели».

Настоящее обучение – не пассивное, а активное.

«Наш мозг развит таким образом, что он учится, когда делает что-либо, а не когда слышит об этом. Это одна из причин, почему для многих навыков намного лучше провести примерно две трети времени, испытывая себя, а не просто впитывая знания. Существует правило двух третей: если хотите, к примеру, запомнить абзац, лучше потратить 30% времени на прочтение, а остальные 70% времени – на проверку себя на знание».

  1. Лакомства бывают хорошими – если давать их в правильное время

В целом, было бы лучше, если бы дети все время питались здоровой пищей. Исследования показывают, что питание влияет на оценки ребенка:

«Все знают, что в день важного экзамена нужно позавтракать. Пища с высоким содержанием углеводов, клетчатки, которая медленно переваривается – к примеру, овсяная каша, – лучше всего, доказали исследования. Но также имеет значение, что вы едите за неделю до этого. Когда проводили исследование 16 студентов колледжа на предмет внимания и быстроты мышления, то пять дней кормили их жирной пищей с низким содержанием углеводов – мясом, яйцами, сыром и сметаной, — а потом снова проверили, то их продуктивность упала».

Всегда есть исключения. Не каждый ребенок все время пытается здоровой пищей. Но ирония в том, что дети часто питаются «плохой» пищей в неправильное время.

Исследования показывают, что кофеин и сахар могут стимулировать работу мозга:

«Кофеин и глюкоза могут иметь положительное влияние на когнитивную продуктивность. Поскольку эти зоны отвечают за поддержку внимания и процессы памяти, результаты могут предположить, что сочетание кофеина и глюкозы может увеличить эффективность системы внимания».

И дети их любят, кроме всего прочего.

Так что если время от времени дети все-таки едят конфеты и пьют сладкую воду, то, может, лучше давать их им во время учебы, а не когда они отдыхают.

  1. Счастливые дети = успешные дети

Более счастливые дети имеют больше шансов вырасти успешными и полноценными взрослыми.

Из книги «Больше счастья: 10 простых шагов к более радостным детям и довольным родителям» (Raising Happiness: 10 Simple Steps for More Joyful Kids and Happier Parents):

«… счастье – это огромное преимущество в мире, где имеет значение успешность. В среднем, счастливые люди более успешны, чем несчастные, – и на работе, и в личной жизни. Они получают лучшие оценки своей продуктивности, получают более престижные должности и зарабатывают больше денег. Они с большей вероятностью женятся, а в браке они чувствуют себя более удовлетворенными».

Каков первый шаг к счастливому ребенку? Быть счастливым родителем!

  1. Группа сверстников и коллектив имеют значение

Ваша генетика, как и генетика вашего партнера, имеет огромное влияние на ваших детей. А то, как вы их воспитываете? Совсем не такое влияние.

Из книги Малколма Глэдуэлла «Переломный момент: как небольшие вещи могут многое изменить» (Malcolm Gladwell, The Tipping Point: How Little Things Can Make a Big Difference):

«По параметрам интеллектуальности и определенных черт характера биологические дети очень похожи на своих родителей. Приемные дети, однако, показывают совсем странные результаты. Они не имеют ничего общего со своими приемными родителями: они не больше похожи личностно или в интеллектуальном плане на тех, кто их растил, кормил, одевал, читал им, учил их и любил их на протяжении 16 лет, чем на любых других двух взрослых, случайно выбранных на улице».

Так что же влияет на поведение ваших детей? Их сверстники

Обычно мы вспоминаем о сверстниках, когда говорим о давлении с их стороны, когда оно негативное, – но на самом деле, чаще всего оно все-таки положительное.

Проживание в приличном районе, посещение хорошей школы и университета, а также общение с хорошими детьми может многое значить.

Каков самый легкий способ для студента колледжа поднять свой средний балл? Жить в комнате с умным человеком

Из книжки «Преимущество счастья: семь принципов позитивной психологии, которые помогают достигать успеха и продуктивности на работе» (The Happiness Advantage: The Seven Principles of Positive Psychology That Fuel Success and Performance at Work):

«Одно исследование в Дартмутском колледже, проведенное экономистом Брюсом Сакердотом, показывает, насколько сильное это влияние. Он выяснил, что когда студенты с более низким средним баллом просто начали селиться в комнатах со студентами с высокими баллами, их баллы тоже увеличились».

  1. Верьте в них

Вера в своего ребенка, в то, что он умнее других, много значит.

Когда учителям говорили, что определенные дети сильнее других, эти дети показывали лучшие результаты – несмотря на то, что их выбирали случайно.

Из книжки «Сердце социальной психологии» (The Heart of Social Psychology: A Backstage View of a Passionate Science):

«Розенталь и Ленор Джейкобсон (1968) провели подобное исследование, сообщив учителям начальной школы, что у них в классе были ученики с большими задатками к обучению. На самом деле, этих детей выбрали в абсолютно случайном порядке, без дополнительных тестов. Однако, ближе к концу учебного года, 30% детей, случайно названных успешными, добавили примерно 22 пункта к своему IQ, в то время как почти все добавили только 10 пунктов».

Итоги:

  1. Уроки музыки
  2. От спорта не тупеют – это миф
  3. Не читайте своим детям – читайте вместе с ними
  4. Меньше сна приводит к отупению ребенка
  5. IQ ничего не стоит без самодисциплины
  6. Обучение – это активный процесс
  7. Лакомства бывают хорошими – если давать в правильное время
  8. Счастливые дети = успешные дети
  9. Группа сверстников и коллектив имеют значение
  10. Верьте в них

И еще одно: ум – это не все. Без этического поведения и сочувствия к другим очень умные люди могут быть просто пугающими.

Не жалейте времени на ребенка, если хотите, чтоб он вырос умным и способным!

Как приятно папе и маме, когда воспитательница в детском саду или учительница в школе хвалит их ребенка или выражает благодарность за его воспитание. И как досадно слышать о плохом поведении, непослушании, низких способностях своего чада к какому-либо предмету или занятию.

Дорогие родители! Если ваш ребенок, мягко говоря, не отличается сильными умственными способностями, то виноваты в этом Вы. Да, конечно это не одна, но, несомненно, самая главная причина такого положения дел. Все кроется в банальной нехватке времени для своего малыша.

Чтоб понять, в чем суть вопроса, давайте уделим немного внимания особенностям физиологии человека и научным доводам в этой отросли. До трех лет в детском мозге формируется более 1000 миллиардов нейронных связей, а это в два раза больше, чем у взрослого. В возрасте до 10 лет детский мозг имеет очень высокую плотность. А вот начиная с одиннадцати - он постепенно избавляется от неиспользованных «проводов», и неразбериха нервных связей со временем упорядочивается.

Еще во время перинатального (внутриутробного) развития определенное количество клеток мозга образует целую сеть связей с иными клетками в организме. В результате таких процессов центральная нервная система - это и есть мозг, управляет работой всех жизненно необходимых функций организма, например: дыхание, сердце.

А все остальные нейронные связи ждут соединения. Суть роботы клеток в мозге как раз и предполагает создание таких соединений. Каждая клеточка пускает импульсы другим во всем организме и, соответственно, имеет возможность принимать, посылаемые ей. Одна клетка способна поддерживать около 10 тысяч связей, которые передаются благодаря специальным химическим веществам, одним из которых является серотонин. Вот эту невероятно сложную сеть порой называют «электрической схемой» мозга.

Новейшие исследования в этой отросли, доказывают, что временем, когда образовывается наибольшее количество синапсов (другими словами, связей между клетками) является возраст от самого рождения и до десяти лет включительно.

Благодаря многократному повторению определенных связей, они становятся уже не временными, а постоянными. Например, для того чтоб ребенок был отменным оратором, его следует приучать к речи, начиная с пеленок. Вероятность того, что малыш в будущем станет эмоционально чутким человеком, повышается при условии, что первый его лепет был принят улыбками, радостью, а не в коем случае не безразличием. Игра для маленького человека имеет огромнейшее значение, так как благодаря ней, он адаптируется в социуме. Следственно, нехватка ее ведет к проблемам социальной адаптации.

Учится человек продолжает вся жизнь, но в детском возрасте предпосылок для этого во много раз больше.

Поэтому самый правильный способ помочь сформировать необходимые нервные связи у деток - это окружить их нежной любовью, заботой, вниманием, обеспечить безопасность и благоприятные условия для развития.

Наши дети очень нуждаются во внимании, людях, которые разговаривают с ними, читают, поют, а не просто иногда мелькают перед глазами.

Игра - это главное повседневное занятие для ребенка дошкольного возраста. Но для этого ему часто нужен партнер. Замечательно, если им являются родители, так как это способствует не только всеобщему развитию малыша, но и дальнейшему взаимопониманию между ними.

Рассмотрим игры, которые приемлемы для годовалых детей.

К одному году жизни дети любят толкать всяческие предметы. Им приносит удовольствие понимание того, что это именно они приводят в действие какую-то вещь, заставляют ее двигаться. Игры, связанные с толканием, дают возможность детям ощущать свою власть, силу над предметами. Это незаменимый способ для развития уверенности в самом себе и координации движений. Возьмите пару нетяжелых предметов, например: машинку с колесиками, мягкую игрушечку и тому подобное. Произносите «раз, два, три, толкаем!» и сделайте это. Продолжайте счет, побуждая малыша повторять Ваши действия.

Заботу и ласку любят все живые существа. Одним из способов развить такие качества в маленьком человеке, является следующий. Сядьте со своим ребенком на пол, захватив с собою парочку его любимых игрушек. Возьмите одну из них, пожалейте, приговаривайте нежные слова. Нужно, чтоб ребенок это видел и слышал - учился быть вежливым. Потом то же проделайте, взяв на руки малыша. Потом дайте игрушку ему и побуждайте к подобным действиям. Если ребенку не будет хватать заботы и ласки в детские годы, с него может получиться жестокий человек или такой, что не умеет быть нежным с другими.

Поупражняйтесь в пении любимых песен тоненьким голоском. Приласкайте детеныша и спойте ему песенку обычным голосом, а вслед за этим - высоким. Слова, произносимые фальцетом, очень концентрируют внимание, поэтому это хороший способ продемонстрировать на сколько важна речь в жизни.

Детки очень любят игру «раз, два, три, бум». Для этого следует посадить малыша на руки к себе и произнести эту фразу, а потом нежно, аккуратно прижать свой лоб к головке ребенка. После, каждый раз приговаривая слова, и прижимайте к себе щеки, локти, подбородок, коленки, уши, ножки маленького. В процессе такого общения у него вырабатываются необходимые для роста, гормоны. Это еще раз подтверждает то, насколько важна Ваша любовь.

Когда ребенок начнет пытаться ползать - поощряйте это занятие. Оно развивает и укрепляет мышечную структуру. Если детки начинают ходить или ползать очень рано - это абсолютно нормально, просто специальные минералы в мозге выработались раньше.

Известная всем с детства игра в «ку-ку» не только горячо любима для многих малышей и малышек, но и предельно необходима для развития мозга. Играть можно в несколько способов: закрывая руками глаза; прячась за дверью и выглядывая; нарисовав на большом пальце руки мордашку и пряча ее в кулачке; заслоняясь полотенцем и другие. Игра в «прятки» способствует образованию тысяч ассоциаций, а также их дальнейшему закреплению.

Развивать словарный запас, мышление можно с помощью чтения книг. Также ребенок привыкает к Вашему голосу. Прививается любовь к литературе с самого маленького возраста.

Ритмически стуча по ладошке, ножке и других частях тела, Вы помогаете развивать своему ребенку чувство такта, ритма, слух. Также попутно можно приговаривать, к примеру «Кую, кую сапожок, подай, бабка, молоток. Не подашь мне молоток, не подкую сапожок!»

Чтобы научить малыша ориентироваться в пространстве, можно прочитать ему стишок:

Кто поздно ложится,
Будет маленьким,
А кто рано ложится,
Вырастет большим.

При произнесении слова «маленьким» опускайте ручки вниз к ножкам, и поднимайте вверх, к слову «большим».

Купите игрушки, что рассчитаны для развития мелкой моторики рук, ног. Например, клоун, выскакивающий с коробки, когда его крутишь за ручку.

Таким образом, ребенок просто нуждается в заботе, внимании и развитии. Поэтому то, на сколько малыш будет умен и какие будет иметь способности зависит от Вас! Не жалейте времени на него в раннем детстве, чтобы потом не сетовать на плохую успеваемость вашего чада во время учебы.

Разговаривайте со своими детьми, окружайте их своим присутствием в достаточном количестве и радуйтесь их успехам и достижениям.

Терпения Вам и удачи!

Инструкция

Видео по теме

Обратите внимание

Иногда оставляйте ребенка одного. Сами вы можете быть недалеко, но давайте ему возможность проявить самостоятельность, позаботиться о себе или о ком-то другом.

Полезный совет

Занимайтесь с ребенком развивающими играми. Лучше всего отдать его в какой-нибудь кружок, в художественную или музыкальную школу. Такая культурная подпитка будет развивать его способности и ум.

Целеустремленность – это стремление человека к достижению намеченной цели. Как правило, такие люди не останавливаются на достигнутом, они всегда идут вперед, становясь успешными. Они занимают руководящие посты, являясь при этом лидерами, имеют ясный ум и всегда знают чего хотят. К сожалению, это качество присуще не всем людям, но выработать целеустремленность можно и даже нужно.

Инструкция

Четко представьте то, чего вы хотите достичь. Для этого сформулируйте цель. Затем поставьте перед собой вопрос «Для чего мне необходимо достичь это? Что это мне даст?».

Соберитесь с мыслями. Внимательно продумайте весь план достижения цели, представьте все возможные пути и трудности. Вы даже можете распланировать время, которое будете ежедневно отводить для решения поставленной задачи. Для этого заведите , чтобы не сбиться с намеченного плана. Четко распределите все время.

Поверьте в себя, иначе ваша цель останется навсегда недостигнутой. Если даже на пути встречаются трудности, не вешайте нос и не делайте шаг назад, идите вперед и ! Избегайте излишней самокритики. Помните, что все люди могут допускать ошибки и вы не исключение. Не опускайте руки, «споткнувшись» единожды.

Если вы ленивы, боритесь всеми силами, именно это чувство способно сбить вас с намеченного плана. Соберите все свои силы и энергию, направьте их в одно русло. Постоянно думайте о результате. Избегайте негативных стычек, словесных перепалок, то есть всего того, что может выбить вас из колеи.

Если вы на грани провала – вспомните цель, представьте результат работы. Будьте настойчивы, терпеливы и усердны.

Для того чтобы стать целеустремленным человеком, тренируйте силу воли. Для этого сделайте то, что вам не хочется, против чего протестует ваше внутреннее «Я». Провоцируйте себя на испытание, соревнуйтесь с самим собой.

Настройтесь на работу. Для этого вы можете разбить одну большую цель на несколько небольших. После достижения каждой из них – возьмите привычку хвалить себя, поощрять, например, съедайте любимое пирожное или посмотрите любимый (или новый нашумевший) фильм.

Ни в коем случае не идите «на поводу» у других. Помните, что вы стараетесь ради себя, а не ради окружающих. Это ваша цель, а не их. Пусть они имею свои. Не слушайте тех, кто сомневается в вашем успехе.

Видео по теме

Для родителей их малыш является самым лучшим на свете. Чтобы он вырос умным, маме и папе придется немало потрудиться. Важность генетических задатков никто не отрицает, но интеллект надо развивать. Вот тут без помощи родителей никак не обойтись.

Инструкция

Чем больше родители общаются с младенцем, тем выше уровень его интеллекта. Пусть даже он почти ничего еще не понимает, но его стремительно развивающийся мозг улавливает крупинки информации. Читайте малышу вслух детские стихи. Когда он станет чуть взрослее, начните читать книжки. Одновременно показывайте ему картинки, объясняя, кто на них изображен. Повторяйте это регулярно. Очень скоро ребенок запомнит, каждая , и будет получать большое удовольствие от чтения.

Когда малыш научится сидеть – начните играть вместе с ним в развивающие игры. Даже простенький конструктор, пирамидка, мячики прекрасно развивают не только координацию движений и мелкую моторику ребенка, но и его воображение. А чем лучше работает воображение, тем больше пользы для ума.

И вот малыш начал уверенно ходить. С этого момента старайтесь обращать его внимание на любой интересный объект. Если вы увидели вдали мост через реку, расскажите ему, для чего он построен. Например, вы можете сказать следующее: «Видишь, по нему едут машины, такие же, как те, с которыми ты играешь дома, только они гораздо больше и тяжелее».

Если вы пошли с ребенком в зоопарк, попросите его описать какое-нибудь животное. Пусть даже для начала это будет самое простое , например, слон большой, тигр полосатый. Постепенно, задавая уточняющие вопросы, добейтесь, чтобы ребенок добавлял характеристики животных, например, слон , у него длинный хобот. Такие упражнения очень развивают память и словарный запас.

По мере взросления приобретите для малыша более сложные игры, а также книжки-раскраски, глину и т.д. Рисование и лепка очень плодотворно влияют на развитие ребенка. На первых порах деликатно и ненавязчиво помогайте ему. Помните, что от вас в большой степени зависит, каким вырастет ваш ребенок.

Видео по теме

В воспитании детей всегда приходится отвечать на два ключевых вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?» С первым вопросом все понятно – виноватые всегда найдутся.

Детский сад и школа, и компьютер, и компании, и телевидение – все «мешают» стать чаду самым-самым. А вот с работой над ошибками сложнее. У плохого поведения ноги вырастают не в один прекрасный день. Правду говорят, что воспитывать ребенка нужно, пока он лежит поперек кроватки.

Зачатки характера закладываются в самом раннем детстве, когда единственным источником информации о правильном поведении для малыша служат родители. Так, может, стоит перестать винить окружающих и задуматься: а хорошим или плохим примером для подражания мы являемся для собственных детей, и чему хорошему они от нас научатся?

Воспитание – это всегда непросто. И каждый родитель в какой-то момент решает для себя: идти уже проторенной дорожкой или искать свой путь к сердцу собственного чада. Что же на самом деле воспитывает наших детей и формирует в них личности? Безусловно, составляющих много. Но главная из них – это поведение, общение внутри семьи его собственных родителей, вне зависимости от того, банкиры они или библиотекари.

Дети, общаясь с родителями, «копируют» на себя их взгляды, ценности, установки, привычки.

Насколько это хорошо или не очень будет видно, когда ребенок подрастет. А для родителей, пока ребенок еще маленький и все перенимает, важно попытаться донести именно лучшие качества своего видения жизни. Нам, конечно, хочется, чтобы наши дети взяли от нас только самое лучшее, но так бывает далеко не всегда.

Вы можете много и долго разговаривать с ребенком о хороших и плохих поступках, но все разговоры сведутся к нулю, если ваши слова будут постоянно расходиться с вашими же собственными поступками. Вы можете целый год учить ребенка хорошим манерам, но стоит один раз поссориться при ребенке с соседом или отправить парочку крепких выражений вслед подрезавшей вас машине – и все, положительный эффект от всех ваших разговоров с малышом как ветром сдуло.

Что нужно делать? Просто контролировать себя. Да, это достаточно трудно, меняться не всегда хочется, да и силы воли иногда не хватает. Но дети лучше взрослых видят различия между словами и поступками. Вспомните, если вы хотите гордиться поступками и поведением вашего ребенка, покажите ему это на своем собственном примере. И дальнейшая жизнь будет позитивней, радостней и насыщенней для всей семьи.

Совет 6: Как воспитать умного и целеустремленного ребенка

Воспитать умного ребенка – мечта каждого родителя. Ведь стремление к саморазвитию станет благодатной основой для формирования успешной и полезной обществу личности. И ответственность за это должны брать не только педагоги и психологи... Познакомимся с советами магистра интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Максима Поташева о том, как воспитать умного ребенка.

Не стоит планировать будущее за своих детей

Это самое первое и главное правило. Некоторым родителям свойственно еще до рождения малыша продумывать то, в какой школе и с каким уклоном будет он учиться, какой кружок посещать, каким видом спорта заниматься. Такой подход только ограничит вашего ребенка, сформирует закомплексованную и слабовольную личность. Разве об этом вы мечтаете? Правильнее будет предоставить ребенку выбор. Он сам должен определиться с видом научного и спортивного занятия. Конечно, на это ему понадобится время. Но дорогу проб и ошибок ребенку пройти необходимо. Родители могут только направлять, а не отбирать право выбора.

Не стоит «дрессировать» своего ребенка

Что это значит? Часто родители буквально «дышат» над своим чадом, когда тот делает уроки или занимается каким-то делом. При этом они постоянно комментируют, одергивают, считают, что помогают, но мешают… как думаете, что вы получите в итоге? Подавленного и нерешительного ребенка, который вряд ли будет безропотно уважать вас. А можно ведь поступить иначе, это даст гораздо больший и положительный результат. Станьте примером самостоятельности для своего малыша. Предлагайте ему помощь. А в случае отказа не настаивайте и не контролируйте.

Источники знания должны быть разными

Каждое время имеет свои особенности в плане темпа познавательной деятельности. И получать полезную информацию из книг и от учителей – согласитесь, как-то мало в век цифровых технологий. Не мешайте ребенку, если он по какому-то вопросу «завис» в Интернете. Пусть даже это не будет касаться учебы. Сам процесс поиска необходимого знания весьма важен для развития ребенка. Наоборот, поощряйте детский интерес. Например, можно купить электронную книгу, или «читалку», либо самим находить интересные сведения о мире и делиться ими с ребенком.

Не стоит запрещать, лучше увлечь

Еще один совет от Максима Поташева. Дети всегда найдут обходные пути запретов. Тем более, подобные ограничения испортят ваши доверительные отношения с малышом. Правильнее опять-таки взять на себя роль «направителя» и попробовать увлечь ребенка в более полезную, на ваш взгляд, сторону. Например, если его захватили компьютерные игры, не кричите, не топайте ногами и не запрещайте. Предложите лучше игру, которая будет развивать его.

Не стоит ребенка учить, правильнее учить учиться

Как бы вы ни заставляли, ни читали нотации, ребенок будет идти по своему пути. Не надо назидательно контролировать его увлечения, критиковать. Задачей каждого родителя, по мнению Максима Поташева, является не научить, а научить учиться. Необходимо интересовать, мотивировать, увлекать. Еще лучше – быть достойным примером для ребенка.

Также не стоит забывать о том, что ваш малыш должен быть всесторонне развитым. Поэтому делать упор только на интеллектуальную деятельность – ошибка. Спорт и искусство – неотъемлемая часть правильного воспитания. Командные спортивные соревнования, творческие конкурсы тоже тренируют ум. Все это великолепная возможность направить ребенка к успеху и созиданию.