Колье Iris с лунным камнем от Zoltan David стало экспонатом Смитсоновского музея. Знаменитые коллекции камней Камни из коллекции смитсоновского музея

При подготовке постов для блога я часто наталкиваюсь на упоминание Национального музея естественной истории в Вашингтоне. Создается ощущение, что там собраны все самые главные камни и самоцветы мира. После , я обратилась к Google и узнала много интересного про этот, действительно, один из крупнейших и богатейших в мире музеев. В его коллекции находится 15000 драгоценных камней, 350000 минералов и 300000 образцов горных пород! Среди экспонатов музея всемирно известные Алмаз Хоупа и Сапфир «Звезда Азии», но, помимо популярных экземпляров, возле витрин с которыми толпятся кучи туристов, в музее есть много других потрясающих вещей, которые менее популярны, но от этого не менее красивы и интересны.

Я составила для себя список из 10 необычных must-see предметов из коллекции Смитсоновского Института (комплекс, в который входит Национальный музей естественной истории) и делюсь им с вами. Дочитайте пост до конца - там будет полезная практическая информация о музее (график работы, билеты и все дела).

1. Агат - потрясающе красивый черно-белый, найденный в Индии. Один из лучших образцов этого камня с причудливыми природными узорами!

2. Гранатовый гребень - на самом деле в гребне не совсем гранат, а его особенная насыщенно-красная разновидность - пироп. Самые богатые месторождения пиропа находятся в Богемии (Чехия) - именно оттуда эта красота!


3. Браслет Клагетта - платина, эмаль, 626 бриллиантов, 73 изумруда, 48 сапфиров, 20 рубинов и 4 цитрина в великолепном браслете из Франции начала XX века. Удивительный образец моего любимого ар-деко!


4. Аметрин Дайбера - редкая разновидность кварца аметрин (сочетание аметиста и цитрина) из Боливии весом в 214,15 карат очень необычной огранки, которая органично подчеркивает красоту камня.

5. Ожерелье Пикассо с кунцитом - это произведение искусства было создано Паломой Пикассо к 100-летнему юбилею ювелирного дома Tiffany & Co. Его украшает потрясающей красоты и размера (396,3 карат!) лиловый кунцит, бриллиантовая лента и 30 великолепных жемчужин Южных морей.


6. Изумрудное ожерелье - 77 колумбийских изумрудов огранки кабошон общей массой 350 карат! Ожерелье было изготовлено в середине 1960-х ювелиром Юлиусом Коэном.


7. Диадема Марии Луизы - подарок Наполеона своей второй жене в день свадьбы. Изначально диадему украшали изумруды, которые в 1956 году были заменены на 79 кристаллов персидской бирюзы.


8. Опалы - потрясающей красоты коллекция австралийских опалов. Невероятное сияние и блеск!


9. Гребень с жемчугом и перидотом - прекрасное сочетание пресноводного жемчуга и перидота в гребне, созданном ювелиром Альдо Ципулло (Aldo Cipullo) - автором знаменитого браслета Love от Cartier.


10. Бриллиантовая брошь Уилкинсона - 71 великолепно окрашенный бриллиант оттенков от оранжевого до коричневого общим весом 61,3 карат. Блестящее подтверждение того, что бриллианты хороши сами по себе:-)

Итак, что касается музея. Музей находится в столице США Вашингтоне на пересечении 10-ой улицы и авеню Конституции, работает в будние - с 7:30 до 16:00 (и до 18 в период между Днем Памяти и Днем Труда), в выходные - с 10:00 до 18:00. Вход абсолютно бесплатный!

Может быть, кто-то уже был в этом прекрасном музее? Или, возможно, видел где-нибудь другую хорошую коллекцию драгоценных камней? Расскажите в комментариях:)

Наилучшая мировая коллекция драгоценных камней представлена в национальном Смитсоновском музее в Вашингтоне. Там находится бесценный набор граненых камней, великолепных кристаллов и различных минералов. Безусловно, лучшим экземпляром коллекции по праву может считаться, окутанный различными тайнами, роковой «бриллиант «Надежда « . В фонд музея было сделано много пожертвований, начало положил Гарри Уинстон в 1958 году, послав простую посылку, обернутую в невзрачную бумагу.

Изумруд Хукера

был подарен музею Жанет Анненберг Хукер. Этот камень по преданию, украшал в 19 веке пряжку ремня восточного владыки. Потрясающей расцветки камень в 75 каратов сейчас украшен бриллиантами и представляет собой роскошную брошь. Впервые над ним трудились мастера компании «Тиффани» это было до первой мировой войны. Мисс Хукер купила его в 1955 году на распродаже «Белый слон» -первой из двух распродаж, когда-либо организованных фирмой «Тиффани» .

Сапфир Логана.

Один из самых крупных сапфиров в мире (весом в 423 карата, размером с гусиное яйцо), подарен музею в 1960 году Ребеккой Гуггенхайм Логан. Достоверно его история неизвестна, однако миссис Логан утверждала, что он когда то принадлежал индийскому махарадже. Кристальной голубизны камень сейчас обрамлен двадцатью прозрачными бриллиантами. Он декорирован под брошь.

Бриллианты Томпсона

пожертвованы в коллекцию музея в 1990 году Либби Муди Томпсоном. Они были выточены из камня невзрачного коричневого цвета весом в 264 карата. Гарри Уинстон оценил потенциал этого камня, увидев его в еще необработанном виде в Антверпене. Из него в итоге получилось три замечательных бриллианта коньячного цвета, по форме напоминающие жемчужины. Их общий вес 74 карата. Они украсили собой брошь и серьги.

Смитсоновская коллекция имеет и фамильные королевские украшения французских монархов. В частности украшения императрицы Марии-Луизы, супруги Наполеона и украшения королевы Марии-Антуанетты, обезглавленной во время Французской революции.
Считается, что ожерелье, подаренное первым императором Наполеоном своей супруге Марии-Луизе по случаю рождения их сына в 1811 году, самым чудесным из всех украшений, которые принадлежали Наполеону.

Это прекрасное ожерелье после кончины Марии-Луизы в 1847 году, стало собственностью королевского дома Австрии, затем оно передавалось по наследству в династии Габсбургов. Ожерелье состоит из 47 бриллиантов,общим весом 275 карат, но выглядит очень легким. В 1960 году владельцем ожерелья стал Гарри Уинстон, а потом Марджори Мериуезер Пост.

В 1810 году по случаю свадьбы Наполеон подарил своей невесте Марии-Луизе диадему, о чем свидетельствует каталог Лувра. Эта диадема является лишь частью серии украшений в которую входили серьги, тиара, ожерелье, пряжка и гребень. Изготовлены все драгоценности парижской фирмой «Нито и сыновья» . Серебряная диадема украшена 79 изумрудами и тысячей бриллиантов античной огранки. Это украшения перешло после смерти императрицы королевскому дому Габсбургов. В 1952 году диадема была продана ювелирной компании «Ван Клиф и Арпел» , где заменили изумруды персидской бирюзой. Сейчас это украшение находится в коллекции Смитсоновского музея благодаря дару Марджори Поста.

Серьги Марии-Антуанетты.

С полной уверенностью утверждать, что это серьги действительно принадлежали Марии Антуанетте не берется ни один историк, но то как они выполнены и какова их стоимость можно предполагать, что эта вещь, действительно могла принадлежать королевской особе.


В начале царствования французский король Людовик XVI подарил своей королеве серьги с бриллиантами в виде персика, с креплением на маленьких розетках, усыпанных тоже бриллиантами. Мария-Антуанетта очень любила украшения и никогда с ними не расставалась и взяла их с собой, когда королевская семья пыталась покинуть Францию в 1791 году. По одной версии все драгоценности изъяли, когда арестовали королевскую семью, по другим, драгоценности были утеряны в 1792 году. По упоминаниям хроник европейских аукционов 19 века, Марии Антуанетте принадлежало четыре пары сережек. Одну пару князь Юсупов продал Картье, а тот в свою очередь продал их Марджори Посту и теперь на них можно полюбоваться в Смитсоновском музее.

Наилучшая мировая коллекция драгоценных камней представлена в национальном Смитсоновском музее в Вашингтоне. Там находится бесценный набор граненых камней, великолепных кристаллов и различных минералов. Безусловно, лучшим экземпляром коллекции по праву может считаться, окутанный различными тайнами, роковой «бриллиант «Надежда « . В фонд музея было сделано много пожертвований, начало положил Гарри Уинстон в 1958 году, послав простую посылку, обернутую в невзрачную бумагу.

Изумруд Хукера

был подарен музею Жанет Анненберг Хукер. Этот камень по преданию, украшал в 19 веке пряжку ремня восточного владыки. Потрясающей расцветки камень в 75 каратов сейчас украшен бриллиантами и представляет собой роскошную брошь. Впервые над ним трудились мастера компании «Тиффани» это было до первой мировой войны. Мисс Хукер купила его в 1955 году на распродаже «Белый слон» -первой из двух распродаж, когда-либо организованных фирмой «Тиффани» .

Сапфир Логана.

Один из самых крупных сапфиров в мире (весом в 423 карата, размером с гусиное яйцо), подарен музею в 1960 году Ребеккой Гуггенхайм Логан. Достоверно его история неизвестна, однако миссис Логан утверждала, что он когда то принадлежал индийскому махарадже. Кристальной голубизны камень сейчас обрамлен двадцатью прозрачными бриллиантами. Он декорирован под брошь.

Бриллианты Томпсона

пожертвованы в коллекцию музея в 1990 году Либби Муди Томпсоном. Они были выточены из камня невзрачного коричневого цвета весом в 264 карата. Гарри Уинстон оценил потенциал этого камня, увидев его в еще необработанном виде в Антверпене. Из него в итоге получилось три замечательных бриллианта коньячного цвета, по форме напоминающие жемчужины. Их общий вес 74 карата. Они украсили собой брошь и серьги.

Смитсоновская коллекция имеет и фамильные королевские украшения французских монархов. В частности украшения императрицы Марии-Луизы, супруги Наполеона и украшения королевы Марии-Антуанетты, обезглавленной во время Французской революции.
Считается, что ожерелье, подаренное первым императором Наполеоном своей супруге Марии-Луизе по случаю рождения их сына в 1811 году, самым чудесным из всех украшений, которые принадлежали Наполеону.

Это прекрасное ожерелье после кончины Марии-Луизы в 1847 году, стало собственностью королевского дома Австрии, затем оно передавалось по наследству в династии Габсбургов. Ожерелье состоит из 47 бриллиантов,общим весом 275 карат, но выглядит очень легким. В 1960 году владельцем ожерелья стал Гарри Уинстон, а потом Марджори Мериуезер Пост.

В 1810 году по случаю свадьбы Наполеон подарил своей невесте Марии-Луизе диадему, о чем свидетельствует каталог Лувра. Эта диадема является лишь частью серии украшений в которую входили серьги, тиара, ожерелье, пряжка и гребень. Изготовлены все драгоценности парижской фирмой «Нито и сыновья» . Серебряная диадема украшена 79 изумрудами и тысячей бриллиантов античной огранки. Это украшения перешло после смерти императрицы королевскому дому Габсбургов. В 1952 году диадема была продана ювелирной компании «Ван Клиф и Арпел» , где заменили изумруды персидской бирюзой. Сейчас это украшение находится в коллекции Смитсоновского музея благодаря дару Марджори Поста.

Серьги Марии-Антуанетты.

С полной уверенностью утверждать, что это серьги действительно принадлежали Марии Антуанетте не берется ни один историк, но то как они выполнены и какова их стоимость можно предполагать, что эта вещь, действительно могла принадлежать королевской особе.


В начале царствования французский король Людовик XVI подарил своей королеве серьги с бриллиантами в виде персика, с креплением на маленьких розетках, усыпанных тоже бриллиантами. Мария-Антуанетта очень любила украшения и никогда с ними не расставалась и взяла их с собой, когда королевская семья пыталась покинуть Францию в 1791 году. По одной версии

«Рожденные расплавом, теплом и давлением, минералы и драгоценные камни ослепляют нас своими захватывающими цветами, формами и разнообразием» - такими словами приветствует посетителей экспозиция драгоценных камней и минералов в Национальном музее Смитсоновского института естественной истории. На выставочных стендах люди знакомятся со скрытой красотой земных недр как в естественных формах минералов, так и в раскрытой красоте ограненных драгоценных камней и ювелирных украшений с ними.

Геометрия и размеры этих топазов безусловно привлекают внимание посетителей Зала геологии, драгоценных камней и кристаллов.

Смитсоновский институт

Смитсоновский институт является крупнейшим в мире музейным и исследовательским комплексом. Расположенный на Национальном Бульваре в Вашингтоне (округ Колумбия), он включает 19 музеев и галерей, Национальный Зоологический Парк и 9 исследовательских учреждений.

Изначально финансирование института было оформлено в виде посмертного завещания государству британским ученым Джеймсом Смитсоном (1765-1829 годы жизни) своего состояния, которое в 1836 году на момент принятия его Конгрессом составило 500 тысяч долларов США. После продолжительных обсуждений в 1846 году Смитсоновский институт все-таки учредили с назначением его Совета Попечителей и ведения должности Секретаря.

В наше время Музей естественной истории является частью огромного комплекса института. Он открылся в 1910 году и состоял из экспозиций, в которых раскрывался животный мир, происхождение человека, мировых культур и освещались науки о Земле.

На втором этаже восточного крыла музея располагается Зал геологии, драгоценных камней и минералов имени Джанет Анненберг Хукер. Он посвящен наукам о Земле, здесь находится одна из крупнейших в мире коллекций драгоценных камней и минералов, включающая такие всемирно известные самоцветы как , и наряду с тысячами других менее известных, но не менее впечатляющих экспонатов.

Специалисты GIA были приглашены в крыло, где хранятся не выставляемые публично образцы, и мы вместе с ними увидим часть накопленных музеем за последний век драгоценных сокровищ.

Коллекция минеральных образцов

Музейная коллекция образцов природных минералов – одна из трех, относящихся к Департаменту Минералогических Наук. Они разделены на, во-первых, полезные ископаемые (в том числе драгоценные камни), во-вторых, метеориты и, в-третьих, на обломки ископаемых пород и руд.

Демонстрация системы хранения и каталогизации коллекции минералов музея Смитсоновского института.

Коллекция минеральных образцов содержит около 375 тысяч минералов со всего мира. Целью этого собрания декларируется поддержка научных исследований. Все образцы доступны для исследователей со всего мира, которые либо сами приходят в музей, либо образцы отправляют им. Некоторые из собственных исследователей музея работают в лабораториях Смитсоновского института.

Минералы расположены в соответствии с системой Дана, которая классифицирует их на пронумерованные категории, основанные на химическом составе и кристаллической структуре. Система была разработана Джеймсом Дуайтом Дана (1813-1895 гг.), американским геологом и минерологом. Он изложил оригинальную концепцию в своей работе «Система минералогии» в 1837 году. В 1997 году ее обновила команда минерологов для размещения новооткрытых минералов, и концепции дали обновленное название «Новая минералогия Дана, восьмое издание».

Минералы коллекции хранятся в глубоких и длинных ящиках-пеналах вместе с другими аналогичными видами полезных ископаемых разбитых на группы. К примеру, образцы кварцев расположены в алфавитном порядке по месту их нахождения.

В этом образце альбита находятся включения аквамарина и турмалина. Происходящий из Эронго в Намибии, он наглядно демонстрирует как разные виды минералов могут расти вместе.

Каждый образец имеет инвентарный номер, занесенный в компьютерную базу данных, где можно также найти информацию о нем и его настоящем местоположении. Если исследователь заинтересован в изучении конкретного минерала, сотрудники музея делают скол с образца и дают или отправляют тот исследователю при условии, что он поделится с музеем результатами своего исследования. Полученная таким образом информация также заносится в базу данных. Любой ученый в мире имеет доступ к коллекции образцов, если является сотрудником или участником законной исследовательской организации.

Организация коллекции

Хранение материалов по системе Дана предполагает, что все похожие виды минералов находятся вместе, что очень удобно для ученых, но не очень понятно для всех остальных. К примеру, все бериллы хранятся вместе. Сине-зеленые аквамарины, розовые морганиты, зеленые изумруды, золотистые гелиодоры сгруппированы по странам, где их обнаружили: под литерой «А» - бериллы из Афганистана, под «Б» - из Бразилии и так далее по алфавиту: Бирма, Калифорния, Колумбия, Колорадо, Ирландия, Италия, Мозамбик, Намибия. Если необходимо посмотреть все минералы, происходящие из одной местности, то очень легко это сделать, обратившись к компьютерной базе данных и, отфильтровав образцы по названию месторождения, получить номера ящиков-хранилищ.

Преимущество системы хранения и работы минералогической коллекции музея заключается в том, что спустя многие годы ученый может повторно изучить скол с того же самого образца, что исследовал ранее он или его коллега.

В Синей комнате

Самая охраняемая и дорогостоящая часть коллекции находится в так называемой Синей комнате. Синяя комната и Хранилище драгоценных камней рядом с ней содержат около 20 тысяч образцов минералов. Именно они большей частью служат материалом для публичных экспозиций. Также в этих защищенных помещениях происходит распаковка и классификация всех новых поступлений.

По словам сотрудника музея люди, большей частью, представляют, откуда происходят минералы, но не все могут осознать тот путь, который проделывает кристалл из подземного источника к блестящему будущему в ювелирном украшении. Однако когда посетители видят в галерее красиво сформированные кристаллы и необычайные цвета минеральных образцов, они испытывают что-то вроде моментов озарения.

Чтобы проиллюстрировать свои слова он демонстрирует эффектный образчик породы из Замбии с включением нескольких кристаллов изумруда. «Образец, такой как этот, - говорит он, - действительно помогает людям осознать связь минерала и земли».

Блеск замбийских изумрудов на фоне угольно-черной слюды.

В Хранилище драгоценных камней

За углом рядом с Синей комнатой находится Хранилище драгоценных камней – место чрезвычайно защищенное, поскольку в нем собраны самые дорогостоящие экспонаты музея.

В качестве примера гид демонстрирует сотрудникам GIA последнее приобретение музея – великолепное ожерелье из платины с алмазами и резным изумрудом в его центральной части. Оно было завещано музею Маделайн Мердок из Нью-Джерси. Только сам изумруд весит более 100 карат. Его уникальность и необычность проявляются в том, что поперечное сечение изумруда все еще сохраняет шестигранный контур оригинальной гексагональной формы кристалла. А великолепный цвет камня изменяется зонально – от светлого оттенка в центре к более темным зеленым тонам наружной границы.

Этот исторический изумруд, возможно, стал частью добычи конкистадоров в Колумбии. Резьбу на него нанесли позднее, и оформлена она в индийском стиле, относящемся ко времени Великих Моголов. Подвеска и ожерелье под него создавались уже во Франции в начале 20-го века.

На основе характерных включений сотрудники музея определили регион происхождения изумруда – Колумбию. Оттуда он, вероятно, в 17-ом веке попал в Индию, правители которой – династия Великих Моголов – весьма благоволила изумрудам Нового Света. Мотив цветущего лотоса вырезали вскоре после прибытия в Индию. Два небольших просверленных отверстия по бокам позволяют предположить, что камень носился на одежде или ленте в качестве амулета или украшения.

Маркировка на ожерелье в стиле ар-деко означает, что каким-то образом изумруд попал из Индии во Францию в 20-х годах прошлого века, далее его путь прошел через коллекцию миссис Мердок, чтобы продолжиться в стенах музея Смитсоновского института.

Другой образец из коллекции Хранилища – невзрачный на первый взгляд объект похожий на маленький коричневый камешек. Он происходит из опалодобывающего района Йова в Квинсленде, Австралия. Камешки-курьезы местные так и называют йованскими орешками. Конечно они никакие не орехи, а конкреции камня-железняка. Но вот когда шахтеры сломали один такой орешек, внутри обнаружился опал.

Тот орех, что демонстрируется, не был расколот по центру, так что тонкий минеральный слой на одной его части показывает глубокий синий цвет, в то время как более толстый слой имеет более типичный для белого опала внешний вид. Обе стороны демонстрируют прекрасную игру цвета. Шахтер назвал его «ОМГ-опал», потому что всякий, кто раскрывает «орешек» восклицает «О, мой Господь!» Благодаря щедрости одного из спонсоров музея «ОМГ-опал» стал частью его коллекции.

Основное предназначение музея Смитсоновского института – это публичное ознакомление посетителей с драгоценными камнями и минералами, а в совокупности с декларируемой исследовательской миссией – это еще просвещение людей о том, как удивительна и прекрасна Земля, на которой они живут.

Источник

  • Merilee Chapin, Duncan Pay, Jim Shigley, and Pedro Padua. The Smithsonian Gem and Mineral Collection.

специально для интернет-каталога ювелирной мастерской "Ювелирные мечты". Копирование текста или его части разрешено только с указанием авторства и ссылкой на эту страницу.