Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Интересные открытия. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Воздух- он какой?" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему Ознакомление с окружающим миром с

Крючкова Вера Николаевна
Учебное заведение: МДОУ "Новокручининский детский сад "Росток"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-02-26 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года» Крючкова Вера Николаевна МДОУ "Новокручининский детский сад "Росток" Занятие на закрепления представления детей о признаках всех времен года.

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»

Цель : закрепить представления детей о признаках всех времен года.

Задачи : закрепить представления детей об основных признаках времен

года, умение самостоятельно находить их, иметь представления об их чередовании; закреплять умение читать символические обозначения; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы,

развивать образность речи, активизировать в речи детей эмоционально – оценочную лексику;

Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе; умение взаимодействовать друг с другом.

Материал: иллюстрации с изображением всех времен года, карточки – символы, бумага и карандаши для каждого ребенка.

Формы работы : игровой момент, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная работа детей.

Предварительная работа : беседы на экологические темы, заучивание стихотворений, загадок, наблюдение за живой природой и природными явлениями, тематические прогулки.

Ход занятия :

упражнение на концентрацию внимания: Дима сядь первый, Ира сядь справа от Димы, на третий стул сядет Даша, между Мишей и Вовой сядет Катя и т.д.

Восп.: Ребята, кто-то к нам идет, вы слышите? (стук в дверь) Кто же там? Сейчас посмотрю.

Заношу игрушку лесовичка.

Мы с вами много раз ходили в гости к старичку — лесовичку, а сегодня он к нам пришел.

Лесовичок: Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

А мальчики у нас как ясные соколы!

А девочки как аленькие цветочки!

Расселись удобно? Вот и хорошо!

Восп.: Хочет лесовичок сказку вам рассказать, а заодно и проверить

внимательны ли вы, не зря ли целый год по лесам, полям, деревням

Путешествовали. Слушайте:

Жил был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвал он помощника и велел ему в саду малины нарвать. Пошел помощник, но вернулся ни с чем.

— Почему? (ответы детей: Зима, зимой ягоды не растут)

— Когда ягоды поспевают? (летом).

Решил тогда царь отправиться в лес и посмотреть на медведя.

— Как вы думаете, удалась ему эта царская забава? (нет).

— Почему? (медведь зимой спит в берлоге).

— А кто еще из животных спит зимой? (еж).

Захотелось царю свою царевну порадовать, подснежников ей подарить, да яблочком с ветки угостить. Попросил он своих помощников в лес, в сад идти.

— Удалось ли царю сделать приятное царице?

— Почему? (…..)

— Когда цветут подснежники? (весной).

Когда созревают яблоки? (осенью).

Видно царь, хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года за каким следом идет.

— Ребята, помогите царю. (на столе лежат картинки с изображением времен года).

— Посмотрите, здесь все картинки перепутались. Давайте разберемся, как нужно эти карточки разделить на 4 группы, по какому принципу.

Дети рассматривают картинки и выясняют, что на них изображены 4 времени года: зима, весна, лето, осень. Дети отбирают отдельно летние, зимние, весенние и осенние иллюстративные картинки и размещают их на соответствующих карточках.

Все работы коллективно проверяются вместе с лесовичком.

Он же задает ребятам вопросы:

— Назовите времена года? (зима, весна, лето и осень),

— Сколько их? (4).

— Что идет после осени? (…). Лета? (…). Весны? (…). Зимы? (…).

— Что было до лета? И т.д.

— Какая была зима в этом году? (…..) – снежная, сугробов намело много.

Физминутка :

Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (дети изображают сугроб, приседают на корточки, в «кучу»). Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко.

Озорные лучики «защекотали» сугроб (детки начинают двигаться): «Просыпайся, вставай скорее! Пора!- говорят они. Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки (ребята разбегаются по группе).

Собираются возле воспитателя.

— Кого вы хотите разбудить, ручейки? (деревья, кусты, траву, реки, цветы и т. д.)

— Ребята, мы наблюдали за погодой во все времена года и отмечали знаками на календаре. Посмотрите на символические обозначения (их 4) и попробуйте определить, на каком отмечена погода зимой, весной, летом, осенью.

— Как вы догадались? По каким признакам? (…)

Пальчиковая гимнастика : «Наш волшебный карандаш»

Представьте, что вы отмечаете погоду в один из дней какого – либо времени года, нарисуйте это.

(Каждый из детей рисует календарь погоды на один день, можно обмениваться).

А сейчас отгадайте загадки и объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.

Наступили холода Я раскрываю почки

Обернулась в лед вода. В зеленые листочки.

Длинноухий зайка серый Деревья одеваю,

Обернулся зайкой белым. Посевы поливаю.

Перестал медведь реветь, Движения полна

В спячку впал в бору медведь. Зовут меня……(весна).

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой).

Я соткано из зноя, Несу я урожаи,

Несу тепло с собою, Поля вновь засеваю,

Я реки согреваю, Птиц к югу отправляю,

«Купайтесь!» — приглашаю. Деревья раздеваю.

И любите за это Но не касаюсь сосен

Вы все меня. Я …(лето). И елочек. Я …(осень).

Лесовичок:

Молодцы, ребята, хорошо занимались, все внимательные. Не забывайте меня, приходите в гости. До свидания!

Итог занятия: рассматривание карточек – схем, беседа.

. .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №74»

План – программа по ознакомлению с окружающим миром

средняя группа

на 2017-2018 учебный год.

Воспитатели: Грачева Н.В.

г. Березники

2017г.

СЕНТЯБРЬ

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема: Целевая прогулка « Что такое улица».

Программное содержание: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Литература:

1. Целевая прогулка к пешеходному переходу.

2.Отгадывание загадок о транспорте.

1. Рассматривание фотографий с видами города.

2. Рассматривание альбома «Березники».

1. Фотографии с видами города.

2. Альбом «Березники».

3 неделя

Тема: «Что нам осень принесла?»

Программное содержание

1.Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Литература: О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП», с.28

1. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка».

2.Рисование и лепка овощей и фруктов.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

2. Игры с муляжами овощей и фруктов.

1. Иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

2. Муляжи овощей и фруктов.

СЕНТЯБРЬ

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

4 неделя

Тема. « Д/с наш так хорош – лучше саде не найдешь».

Программное содержание: Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Литер. О.В.

Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1. Заучивание стихов о детском саде (индивидуально).

2.Экскурсии в кабинеты работников детского сада.

1.Рассматривание картинок с изображением жизни детского сада.

2.Рассматривание фотографий сотрудников детского сада на рабочих местах.

3.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

1. Картинки с изображением жизни детского сада.

2. Фотографии сотрудников детского сада на рабочих местах.

3.Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

ОКТЯБРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема. «Дом для Кисточки».

Программное содержание: дать детям представление о лесе как экосистеме, показать взаимосвязь животных организмов в природе.

Литер. См. разработки.

1. Беседа «Где живут белки?».

2.Д/и «Чьи вы детки?»

3.Д/и «Дикие животные»

1. Д/и «Угадай, кто это?»

2.Рассматривание альбома «Дома диких животных».

1. Д/и «Чьи вы детки?»

2.Д/и «Дикие животные»

3. Д/и «Угадай, кто это?»

4. Альбом «Дома диких животных».

3 неделя

Тема. «Путешествие в прошлое кресла».

Программное содержание: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Беседа «История кресла»

2.Чтение сказки «Три медведя».

3. Отгадывание загадок про мебель.

1.Рассматривание альбома «Мебель»

2. Д/и «Что лишнее?»

1. Альбом «Мебель»

2. Д/и «Что лишнее?»

ОКТЯБРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

4 неделя

Тема. « Поможем Незнайке вылепить посуду».

Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение лепить из глины.

Литер. О.А.

1.Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

2. Опыты с сырым и сухим песком.

1.Рассматривание альбома «Посуда»

2. Рассматривание дымковских и филимоновских игрушек.

1.Альбом «Посуда»

2.Пластилин

НОЯБРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

1 неделя

Тема. «Чудесный мешочек» - рассматривание фруктов и овощей.

Программное содержание: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, развивать логическое мышление, развивать потребность создавать что – то своими руками; закреплять знания цветов; воспитывать самостоятельность, желание доставить радость персонажу.

Литер. См. разработки.

1. Чтение стихотворений об овощах и фруктах.

2. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

3. Д/и «В саду, в поле, в огороде»

3.Д/и «Назови одним словом»

1.Рассматривание натуральных овощей.

2.Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты».

1. Д/и «В саду, в поле, в огороде»

2. Д/и «Назови одним словом»

3. Альбома «Овощи»

4.Внести натуральные фрукты.

4 неделя

Тема. «Расскажи о любимых предметах».

Программное содержание: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Д/и «Опиши предмет»

2.Отгадывание загадок об игрушках.

3.Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки»

1. Рассматривание игрушек.

2. Рассматривание альбома «Игрушки»

1. Внести альбом «Игрушки»

2.Поместить в уголок книги иллюстрированную книги стихов А. Барто «Игрушки»

НОЯБРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

5 неделя

Тема. «Моя мама - замечательный врач».

Программное содержание: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательноеотношение к ним.

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1. Индивидуальные и групповые беседы с детьми о профессии их родителей.

2.Чтение стихотворений о различных профессиях.

3.Отгадывание загадок о профессиях.

4.Развивающее лото «Кем быть»

1.Сюжетно-ролевая игра «Больница»

2.Рассматривание альбома «Профессии»

1. Развивающее лото «Кем быть»

2. Альбом «Профессии»

3.Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»

ДЕКАБРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема. «Путешествие в прошлое одежды».

Программное содержание: Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Беседа «История одежды»

2.Д/и «Расскажи, какая одежда».

3. Отгадывание загадок про одежду.

1.Рассматривание альбома «Одежда»

2. Д/и «Что лишнее?»

1. Альбом «Одежда»

2. Д/и «Что лишнее?»

3 неделя

Тема: « Стайка снегирей на ветках рябин»

Программное содержание

1.Расширять представления детей о многообразии птиц.

2.Учить выделять характерные особенности снегиря.

3.Развивать любознательность.

4.Воспитывать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Литература: О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП»,с48

1. Наблюдение за птицами.

2. Кормление птиц.

3.П/и «Воробушки и автомобиль»

1. Рассматривание альбома «Птицы».

2.Рисование и лепка птичек.

1. Альбом «Птицы».

ЯНВАРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

3 неделя

Тема. «Петрушка идет трудиться».

Программное содержание: Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым.

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Рассказ воспитателя о том, какие есть орудия труда и для чего они нужны.

1.Рассматривание альбома «Орудия труда»

1. Альбома «Орудия труда»

ФЕВРАЛЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема. «Для чего нужны эти вещи»

Программное содержание: Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей; научить правильно произносить названия инструментов, их частей, действий с ними; осуществлять классификацию инструментов. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых и бережное отношение к вещам.

Литер. См. разработки.

1.Загадывание загадок об инструментах.

2. Беседа о профессии плотника.

1.Рассматривание инструментов с объяснением их назначения.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением различных инструментов.

1.Внести различные инструменты.

2.Иллюстрации с изображением различных инструментов.

3 неделя

Тема. «Секреты здоровья»

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Литер. См. разработки.

1. Беседы о здоровье.

2.Чтение стихотворений о видах спорта и спортивном инвентаре.

3. Д/и «Полезно – вредно».

1.Рассматривание спортивного инвентаря.

2.Рассматривание альбомов «Зимние виды спорта».

1. Внести спортивный инвентарь.

2. Альбомы «Зимние виды спорта».

4 неделя

Тема. «Защитники Отечества».

Программное содержание: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества ; обогащать словарный запас с помощью новых существительных и прилагательных: парашютист, танкист, лётчик; воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям, воспитывать доброту, умение дружить.

Литер. См.разработки

1.Заучивание физ.минутки «Чтобы сильным стать и ловким».

2 Отгадывание загадок о военной технике.

3.С/р игра «Пограничники»

1.Рассматривание альбома с представителями различных родов войск.

2.Рассматривание иллюстраций, картинок с военными профессиях.

1.Альбом с представителями различных родов войск.

2.Иллюстраций, картинок с военными профессиях.

5 неделя

Тема. «Мои друзья».

Программное содержание: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Разучивание пословиц, поговорок о дружбе,

2.Чтение сказок и рассказов о дружбе, друге.

3.Игра «Комплименты»

1. Рисование на тему «Мой любимый друг».

1. Аудио запись песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

МАРТ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема. «Наша Масленица».

Программное содержание: Знакомить детей с историей, традициями русского народа, с русскими народными играми.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Продолжать обогащать словарный запас (Масленица, скоморох, забавы и т.д.).

Литер. См. разработки.

1.Чтение русского народного фольклора (пословицы, скороговорки, потешки, заклички).

2. Народные игра «Воротца».

3. Прослушивание русских народных песен.

1.Рассматривание иллюстрации Масленицы.

2.Рассматривание альбома «Русские народные костюмы».

1. Иллюстрация Масленицы

2. Альбом «Русские народные костюмы».

3 неделя

Тема. «Мой город».

Программное содержание: Продолжить закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок)

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Рассматривание альбома «Березники, мои Березники…»

1.Закрепить название родного города, знание домашнего адреса.

2.Развивать внимание, память.

3.воспитывать у детей чувство любви к своему городу.

1. Альбом «Березники, мои Березники…»

2. Открытки с видами города Березники.

4 неделя

Тема. «Перелетные птицы».

Программное содержание: Расширить представление детей о птицах, их образе жизни и внешнем виде, продолжать дифференцировать понятия «зимующие» - «перелётные» птицы.

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Расширять и активизировать словарь по теме.

Литер. См. разработки.

1. Наблюдение за птицами.

2.Отгадывание загадок о птицах.

1. Рассматривание альбома «Птицы»

2. Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

1. Альбом «Птицы».

2. Иллюстраций с изображением перелетных птиц.

АПРЕЛЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема. «Космос».

Программное содержание: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.

Литер. См. разработки.

1.Беседа о космосе.

2.Отгадывание загадок о космосе.

3.Подвижная игра «Космонавты»

1.Рассматривание планет солнечной системы.

2.Рисование звездного неба.

1.Игрушки планеты солнечной системы.

3 неделя

Тема: В гости к хозяйке луга

Программное содержание

1.Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

2.Закреплять знания о строении насекомых.

3.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

4.Развивать умение отгадывать загадки о насекомых.

Литература: О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП»,с.59

1. Рассматривание альбома «Насекомые», «Безопасность в природе».

1. Альбом «Насекомые», «Безопасность в природе».

4 неделя

Тема. «Экологическая тропа весной».

Программное содержание: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природе.

Литер. О.А.

Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с»,

1. Отгадывание загадок о временах года.

2.Повторенте стихотворений о весне.

3. Работа с календарём природы.

1.Рассматривание альбомов «Весна», «Деревья».

1.Альбом «Весна», «Деревья».

2. Д/и «Времена года»

МАЙ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

1 неделя

Тема. «Животные жарких стран».

Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях, названий детенышей.

Повторение схемы составления рассказа-описания животного.

Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.

Развитие связной речи, мелкой моторики, внимания.

Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран.

Литер. См. разработки.

1. Беседа о животных жарких стран.

2.Д/и «Чьи вы детки?»

3.Д/и «Животные жарких стран»

1. Д/и «Угадай, кто это?»

2.Рассматривание альбома «Животные жарких стран».

1. Д/и «Чьи вы детки?»

2.Д/и «Животные жарких стран»

3. Д/и «Угадай, кто это?»

4. Альбом «Животные жарких стран».

3 неделя

Тема. «В стране насекомых».

Программное содержание: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения; развитие внимания. Действовать по алгоритму с опорой на схему. Действовать по словесной инструкции;
воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Литер. См. разработки.

1. Отгадывание загадок о насекомых.

2.Рассматривание насекомых на прогулке.

1. Рассматривание альбома «Насекомые».

2.Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

1. Альбом «Насекомые».

2. Иллюстраций с изображением насекомых.

МАЙ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

4 неделя

Тема. «Путешествие в лес».

Программное содержание: расширять представления детей о лесе; воспитывать любовь к родному краю, животным леса; обогащать и активизировать словарный запас детей; формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого; формировать привычку здорового образа жизни;

Литер. См. разработки.

1. Беседа о диких животных.

2.Отгадывание загадок о диких животных, о здоровом образе жизни.

3.П/и «Зайцы и волк».

1. Д/и «Узнай, кто это?»

2.Д/и «Где чей домик?»

3.Рассматривание альбома «Дикие животные».

1. Д/и «Узнай, кто это?»

2.Д/и «Где чей домик?»

3. Альбом «Дикие животные».

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – М. Мозаика-Синтез, 2006.

2. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Средняя группа). М.: Мозайка-Синтез, 2014. – 80 с.

3. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Конспекты занятий. – М.: Мозайка-Синтез, 2009. – 80 с.

Цель: расширить и актуализировать знания детей о бытовой технике, её предназначении, функциях и правилах безопасности использования электроприборов.

Задачи: познакомить с назначением и особенностями использования различных бытовых электроприборов; учить выделять характерные признаки, группировать по цели использования и функциональному назначению бытовую технику; расширять и активизировать словарный запас детей по теме; развивать мыслительные процессы, логику, внимание; знакомить с техникой безопасности при использовании электрических приборов; учить составлять небольшие рассказы на основе личного опыта, уменьшительно-ласательные формы существительных.

Ход НОД:

В: Совсем недавно мы отмечали международный женский день, много говорили о наших мамах и о том, как много у них забот. Сегодня мы с вами узнаем, какие помощники есть у мамы. Конечно, главные мамины помощники – это вы, но есть такие вещи, которые делают нашу жизнь и заботы по дому гораздо легче, чем, например, это было много лет назад. Чтобы отгадать, о чём же мы сегодня поговорим, предлагаю отгадать загадку:

Эти вещи помогают

Чай согреть и постирать,

Гладить и смотреть мультфильмы,

Суп сварить и пыль убрать. (Ответы детей, бытовая техника)

Конечно, электроприборы наши первые помощники, которые облегчают домашние дела нам и нашим мамам. Но они появились не так давно. Раньше людям приходилось обходиться более простыми вещами, без использования электричества. Давайте посмотрим на картинки и найдем пару электрическим приборам, парой будет предмет, который может заменить электроприбор. Игра «Подбери пару».

Пылесос – веник, телевизор- театр, утюг- скалка, электроплита – русская печь, телефон – письмо, электрочайник – обычный чайник.

А сейчас я предлагаю вам рассказать, как вы помогаете своим мамам и бабушкам по хозяйству, какие предметы бытовой техники вы используете?

(рассказы детей на основе личного опыта).

Молодцы, давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Динамическая пауза.

Утром рано –рано встали (потягиваемся),

Мы кровати заправляли (имитация взбивания подушки руками),

Пили чай, пошли гулять (ходьба на месте).

А как только погуляли, стали маме помогать (ускорение ходьбы).

Пылесосили, стирали, (имитация движений по тексту),

Напекли мы пироги (имитация движений по тексту),

Не хватает нам порою две ноги и две руки (трясём поочерёдно руками и ногами).

Ребята, но кроме того, что бытовая техника помогает нам экономить наше время и наши силы, она может стать и опасной для нас. Поэтому необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

Не включать электроприборы без взрослых;

Не трогать приборы, а особенно розетки, шнуры, электровилки мокрыми руками;

Не пользоваться электроприборами во время грозы;

— не использовать повреждённые и неисправные электроприборы.

Эти правила помогут нам избежать множество неприятностей, т.к. ток и электричество могут быть очень опасны.

А сейчас поиграем, я буду бросать мяч и называть предмет бытовой техники, а вы попробуйте назвать его ласково.

Словесная игра с мячом « Назови ласково» .

Утюг – утюжок, телефон – телефончик, чайник – чайничек, печь – печка, магнитофон – магнитофончик, холодильник – холодильничек.

Молодцы, справились с заданием, а теперь предлагаю вам самим придумать загадки о бытовой технике или показать пантомиму, которая имитирует использование какого либо электроприбора.

Ребята, некоторые электроприборы нужны нам не только для работы, но и для отдыха. Какие? (магнитофон, компьютер, телевизор).

Давайте смастерим коллаж « Телевизор». Я предлагаю вырезать вам из журнала героев мультфильма и разместить их на экране телевизора (листе бумаги), а затем обсудим, какие мультфильмы у вас получились.

Составление коллажа «Телевизор».

Подведение итогов.

Итак, сегодня мы вспомнили какие предметы нам помогают в наших делах по дому. Давайте повторим правила обращения с электроприборами.

Молодцы, запомните и всегда выполняйте эти меры предосторожности.

А сейчас приглашаю вас разместить наши коллажи на выставке.

Номинация: ознакомление с окружающим миром 4-5 лет.

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №27 «Родничок»
Месторасположение: город Бердск, Новосибирская область

Занда Наранова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебники детского сада»

Задачи : - расширить и уточнить представления детей о сотрудниках детского сада ; трудовых процессах, выполняемых каждым из них;

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения; - выявить эмоциональный отклик детей на важность любой профессии.

Материалы и оборудование : картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и других профессий в детском саду , предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий, мяч.

Предварительная работа : экскурсии по помещениям детского сада , показать рабочие места работников детского сада ; чтение стихотворений о детском саде ; рассматривание картин; наблюдение за трудом взрослых.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения.

Есть на свете где-то сад,

В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой

Все друзья мои со мной.

Здесь растут не вишенки –

Анечки и Мишеньки,

И шумят не веточки –

Иры, Даши, Леночки.

Наш любимый садовод

Всех по именам зовет.

Вопросы детям :

Про какой сад говорится в стихотворении? (Про детский сад , в который ходят дети) .

А что такое детский сад ? Для чего он нужен? (сюда приходят дети, здесь играют, занимаются, танцуют, поют)

А как называется наш детский сад ? А группа в которую вы ходите ? (Ответы детей) .

А вы знаете, в нашем детском саду работают добрые волшебники , они делают всё, чтобы детям в детском саду было интересно , уютно, чтобы родители не волновались за них.

2. Беседа о сотрудниках детского сада .

Воспитатель : Вот в нашей группе есть маленькая волшебница Марина Анатольевна , моя помощница. В чем заключается её работа? (убирает в группе , вытирает пыль, моет посуду, носит нам еду).

А кто вас встречает каждое утро в детском саду ? (Воспитатели) . Кто они и что они делают? (Дети рассказывают про воспитателей) .

Правильно. Воспитатель должен очень многое знать и уметь, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Но ведь это не все волшебники нашего детского сада . Я вам загадаю загадки о них, а вы угадайте.

1. Ходят в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет (Повар)

2. Она смотрит горлышки

Делает прививки

Температуру измеряет,

Даёт нам витаминки

Чтоб крепкими и здоровыми

Пошли скорее в школу мы (медсестра)

3. Кто играет и поет

Весело плясать зовет

На баяне она играет

Детей музыке обучает

(музыкальный руководитель)

4. Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе,

Все дорожки подметёт,

И песком засыплет лёд (дворник)

5. Все стирает, посмотрите

Мыло пенится в корыте

А потом сошьет для нас

Шторы просто высший класс (прачка)

(Дети называют профессии работников, называют их по именам и говорят в чем заключается их работа)

Воспитатель : Молодцы ребята, всех волшебников нашего детского сада вы назвали . А теперь немного отдохнем.

3. Физминутка.

Воспитатель : А теперь мы с вами немного поиграем.

4. Проводится упражнение на развитие логики.

Дети рассматривают картинки на фланелеграфе и определяют людям каких профессий нужны эти предметы.

Последними картинками на фланелеграфе выставляются молоток, пила и гвоздь.

Воспитатель : Ребята, а кому нужны эти предметы? Кто у нас в саду пользуется этими предметами (ответы детей)

(Раздается стук в дверь и входит рабочий в комбинезоне, в руках у него инструменты)

С помощью воспитателя он рассказывает детям о своей профессии.

Воспитатель : Вот, ребята, сколько волшебников живет в нашем детском саду . Большое им за это спасибо! Подумайте, а чья работа важнее? (рассуждения детей) . Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Ведь детский сад – наш второй дом, здесь мы проводим целый день с утра до вечера. Пусть вам здесь будет хорошо, весело и счастливо!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «В лес, на помощь!» Цель: Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Обучающие задачи: Закреплять знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Знакомство с традициями родного края». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Знакомство с традициями.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный мир древесины» в средней группе детского сада 1. Вводная часть. Задачи: 1. Расширение кругозора детей о свойствах дерева, формирование представлений о людях труда, создающих красивые.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье.

Цель: Образовательные: закрепить версию названия Черного моря; закрепить название рыб Черного моря; учить различать моллюсков по внешнему.