Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Весна. Открытый показ нод "весна" в младшей группе Познавательное занятие 2 младшая группа ранняя весна

Цель: Обогащение экологического представления детей о природе»
Программное содержание:
Познавательные задачи: уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знание признаков весны через театрализацию произведения « Медведь и солнце» Н.Сладкова; закрепить в речи детей названия перелетных птиц.
Развивающие задачи: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; развивать мелкую моторику рук, продолжать учить правильно держать карандаш.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе.
Материал к занятию:
— модель «Весна», картинки перелетных птиц, насекомых;
— ширма;
— медведь, «ручеек», «снег» — для театрализации;
— магнитная доска, мольберт;
— цветные карандаши, бумага.

Ход:
Воспитатель: Дети, какое время года?
— А какое животное спит всю зиму и просыпается весной?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна
(Медведь)
Воспитатель: Ребята, мишка-топтышка пришел сегодня к нам в гости. А вы знаете, с ним очень смешная история приключилась. Хотите послушать какая? (Инсценировка рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце»).
— Смешная, ребята, история. Кто же все-таки виноват в том, что медведь проснулся? (Солнце).
— Что же солнышко сделало?
(Дети: солнце припекло, прижгло снег, он растаял и превратился в воду, а вода разбудила медведя).
— Правильно, солнце весной яркое, лучистое, теплое, ласковое. Ребята, смотрите какие красивые слова. Кому какое солнышко понравилось?
(Дети повторяют).
— Солнышко греет снег, снег превращается в воду, появляются лужи.
— А какие еще приметы весны вы знаете?
(Дети: появляются проталины, вырастают первые цветы-подснежники, мать-и-мачеха; на крышах сосульки, слышен перезвон капели, на деревьях набухают почки, зажурчат ручьи; небо голубое, появляются насекомые, прилетают перелетные птицы).
Воспитатель задает наводящие вопросы:
1). Какое весной солнце? Что оно делает?
2). Что делают птицы весной?
(прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов)
3). Что делают почки весной?
(набухают, из них появляются нежные зеленые листочки)
4). Весной небо какое?
(голубое, чистое, яркое, ясное)
5). Трава весной какая?
(молодая, зеленая, нежная, душистая, первая)
6). Как можно назвать весну?
(теплая, красивая, веселая, пахучая).
— Весной из жарких стран к нам прилетают перелетные птицы.
Я вам сейчас загадаю о некоторых из них загадки:
1. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад, вперед по пашне вскачь,
А зовется птица … (грач).
— Грачи прилетают к нам первыми и своим криком говорят нам, что весна пришла.
— Кто покажет на картинках грача?
(на магнитной доске).
2. На шесте — дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (скворец).
— Кто покажет нам скворца?
3. Угадайте, что за птица,
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(ласточка).
— Каких перелетных птиц вы еще знаете?
(дети называют и показывают на картинках).
— Ребята, птицы – наши друзья. Они поедают вредителей лесов, полей, садов. Мы должны о них заботиться. Некоторые птицы вьют гнезда на деревьях. Например, грачи. Другие делают себе домики в дуплах деревьев.
Люди тоже делают домики для птиц. Как они называются?
(скворечники).
— Правильно, скворечники. Давайте и мы сейчас сделаем для птиц скворечники.
Физкультминутка.
(«строим скворечник»)
Мы сегодня в парк ходили (сколачиваем доски),
Мы скворечник сколотили (красим скворечник).
Раз доска, два доска (залезаем по лестнице на дерево),
Получился дом скворца (прибиваем скворечник).
Скоро прилетят скворцы (слезаем с дерева),
И появятся птенцы (машем птицам).

Воспитатель: Скворечники мы сделали, а кто же в них будет жить? Давайте нарисуем наших птичек, которые будут жить в наших скворечниках. Мы с вами заранее обвели ваши ладошки. А сейчас мы будем их превращать в птичек.
Но сначала мы потренируем пальчики (разминка для пальцев «клювик»). Воспитатель обращается по очереди к детям: « Я — птичка грач, а ты кто? …
— Мы с вами потренировали пальчики, а теперь правильно возьмем карандаш и будем дорисовывать для птички: глаз, клювик, лапы, крылышко, не забудем нарисовать зернышки.
— Какие красивые получились птички, и у них есть теперь домики.

Гульмира Кулушева
Конспект НОД «Весна. Признаки весны» (2 младшая группа)

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию "Весна . Признаки весны "

2 младшая группа

Цель : закрепить знания детей о времени года «весна » ; закрепить умение выделять признаки весны ; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

Интеграция : развитие речи (подбор имен прилагательных к существительным, согласование имен прилагательных и имен существительных) + художественная деятельность (аппликация)

Оборудование : предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года; кружочки желтого цвета (по одному на каждого ребенка, кисточки, клей, готовый образец аппликации «солнышко» .

Ход НОД

I. Организационный момент.

Ребята! Послушайте стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

О каком времени года говорится в этом стихотворении? весне ) . Как вы это поняли? (Ответы детей : пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки!

II. Дидактические игры. Загадки.

Игра «Подбери картинки с признаками весны » (на доске висят картинки с изображением характерных признаков разных времен года )

Ребята, на этой доске висят картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны . (Дети по очереди выполняют задание, когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .

А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно :

Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные)

Как хорошо вы знаете все приметы весны . Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна )

III. Физкультминутка «Веснянка »

Солнышко- солнышко, золотое донышко

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей

(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают

(дети медленно приседают)

А цветочки подрастают

(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается , какой самый первый признак весны ? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце) . Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.

IV. Аппликация. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.

Наше солнце какого цвета? (желтого) Какой формы солнышко? (круглое) А что есть у солнышка? (Лучики) . Наше солнце состоит из круга и лучиков. Я беру лучики и по одному клею их к нашему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось! (Вопросы к детям по последовательности работы : Что ты будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать? А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы на свои места. Напоминаю, что кисточкой и клеем надо пользоваться правильно и аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое) . Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить. Давайте ваши солнышки мы приклеим на лучи большого солнца.

V. Итог занятия.

Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали , поиграли в весенние словечки, склеили себе солнышки. Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Ребята, спасибо вам, что помогли солнышку. Оно очень радо, что вы ему прислали на помощь свои солнышки! И оно приготовило вам гостинцы, которые ждут вас в группе !

Публикации по теме:

Так мы встречаем и зазываем весну. В технике пластилинографии дети лепили поющего скворца. По заранее распечатанному шаблону мы с ребятами.

Кто наблюдает за нашими фотоотчётами знает, что каждый месяц мы с нашими ребятами превращаемся в исследователей и исследуем окружающую нас.

Не для кого не секрет, что образовательный процесс в детском саду не прекращается ни на минутку. Наши любознательные исследователи задают.

Воспитатель: Тихонько встаем со стульчиков и отправляемся в лес.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои! Дети посмотрите, а вот и Старичок – Лесовичок. Но только он почему-то грустный, печальный, хмурый. Давайте покажем как грустит Старичок –Лесовичок. (психогимнастика)

А как вы думаете почему он грустный? (не просыпается лес, лежит снег…) А можно развеселить Старичка-Лесовичка?

Воспитатель: А он мне подсказывает, что будет веселый, если вы разбудете лес ото сна.

Послушайте ребята, какая в лесу тишина. Никого не видно, не слышно. Вот поэтому Старичок-Лесовичок грустный. Ему одному скучно в лесу. Вот он нас и попросил разбудить всех в лесу.

Воспитатель: Для начала отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Чтобы разбудить лес, мы должны доказать, что наступила весна.

Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)

Воспитатель: Но что-то в лесу не тает снежок. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

Как мы можем сделать лучики? (ответы детей)

А я вам хочу предложить вот из этого сделать лучики. А что это такое? А как мы можем из них сделать? Давайте попробуем.

Какое у нас получилось солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

А теперь подуем на него, чтобы оно полетело на небо, чтобы стало светло и тепло в лесу. (прикрепляю солнце на шкаф)

Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно, тепло)

Воспитатель: Если светит солнышко, что будет со снегом?

Дети: появляются ручейки, проталинки.

(Выкладываю из материала ручейки)

Воспитатель:Солнышко светит ярко, тает снежок, Что появляется?

Наши ручейки напоют водой корни деревьев, на деревьях набухнут почки и начнут распускаться листочки. Давайте обратим внимание в лесу на деревья. Какое дерево мы встретили? (березу) Как вы узнали, что это березка?

Как вы думаете березка проснулась или нет? (нет) Как вы узнали? (нет листочков)

Так вот почему Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный, как мы можем его развеселить?

(ответы детей)

Что мы можем еще сделать? Что появляется на деревьях, когда просыпается лес?

Воспитатель: Давайте порадуем Старичка-Лесовичка,возьмем листочки и прикрепим их на веточки деревьев (прикрепляют зеленые листья)

Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

Проснулась березка. И Старичок-Лесовичок повеселел.

Как вы думаете мы всех разбудили в лесу?

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, а вот еще какой-то бугорок. Кто же там может спать? (медведь)

А как называется вот этот бугорок, где спал медведь? (берлога)

А давайте все вместе попробуем разбудить медведя:

Мишка, мишенька вставай

Из берлоги вылезай,

Ведь весна уже пришла

Выходить тебе пора.

(просыпается медведь, выходит из берлоги)

Чтобы медведь быстрее проснулся, давайте с ним поиграем.

Проводится игра «Мишка».

Мишка, лапки подними,

(Поднимают руки.)

Мишка, лапки опусти.

(Опускают руки.)

Мишка, мишка, покружись,

(кружатся)

А потом земли коснись.

(садятся на корточки).

И животик свой потри.

(Поглаживают живот.)

Раз, два, три, раз, два, три!

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Как вы думаете мы всех разбудили в лесу?

Кто это еще поет? (птицы)

А какие птицы к нам первыми возвращаются с теплых краев? (грачи, скворцы)

Покажите, где грач, а где скворец?

Вот и к нам в лес прилетели первые перелетные птицы и сели на березку. (прикрепляю птиц на дерево)

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла - тепло принесла»

Цель: уточнить, углубить и расширить представления о ранней весне.
Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.

Ход НОД.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Воспитатель читает загадку про весну, дети отвечают.
-А кто из вас знает поговорки, пословицы, стихи о весне?
- Пришла весна – красна тепло с собой принесла.
- А как вы думаете со сменой времени года в природе что ни будь меняется, какие происходят изменения?

Сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие на лесную опушку и посмотрим что же происходит с природой.
- Садитесь на волшебный ковёр самолет, закрывайте глазки и мы отправляемся в полёт.
(Перед детьми появляется картина лесной опушки)
- Ой ребята посмотрите, а елочка плачет у неё слёзы капают.
Дети отвечают что это не слёзы, это вода, снег тает с веточек и получается капель.
- Покажем на ладошках, как капает капель.
- А я думала что ёлочка слёзы льёт.
- А почему же снег тает?
Дети отвечают что солнце светит и снег тает.
- Правильно солнышко стало ближе к нам и своими тёплыми лучиками согревает землю. Снег тает не только на веточках деревьев но и на земле, и что там появляется?
Дети отвечают проталинки.
- Ребята а что появляется на проталинках?
- На проталинках появляются первые цветы – подснежники. У них даже название такое интересное, потому что, они первыми появляются из под снега.
- Ребята, посмотрите а что за бугорки на веточках у деревьев?
- Конечно, правильно, на деревьях появились почки, там зарождаются новые листочки, совсем скоро на веточках появятся молодые зелёные листики.
- А что это за звук такой. (Звучит пение птиц)
- Это птичье пение. Перелётные птицы возвращаются из тёплых краёв к нам на родину. Вьют уютные гнёзда и селятся в них что бы выводить своих птенцов.
- Ребята расскажите мне пожалуйста, все птички на зиму улетали в тёплые края.- А как они называются. (зимующие)
- Правильно, а каких зимующих птиц вы знаете. (голуби, снегири, вороны)
- А какие же птички перелётные? (скворцы, грачи, ласточки)
- Ребята, а кто первый прилетают к нам весной. (грачи)
- Правильно, их ещё называют вестниками весны.
Они вьют крепкие и прочные гнёзда. А места эти называются «Грачевники»
- Ребята куда селятся скворцы?
- А как называются эти домики (скворечники.)
А кто их делает?
Правильно в начале весны люди делают скворечники для скворцов. А ещё скворцы очень прекрасные певцы. Их трелью можно заслушиваться. Они заботливые и ласковые птички.
- А вы бы хотели попробовать сделать скворечники.
Аппликация скворечника.
К сожалению, наше путешествие заканчивается, садитесь на наш волшебный ковёр самолёт и мы возвращаемся в детский сад.
- Ребята а где мы сегодня были. – Что мы там делали? – Вам понравилось? – А что понравилось больше всего? Молодцы.

19.05.2016

21 апреля 2016 г. состоялось методическое объединение педагогических работников МБДОУ детский сад "Малыш", в рамках которого воспитатель Полянина Л. С. продемонстрировала открытый показ НОД "Весна" в младшей группе.

Конспект НОД «Весна» в младшей группе

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Образовательные:

Закрепление представлений о весне и ее приметах;

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Времена года», «Весна», «Птицы», «Насекомые», «Деревья»;

Совершенствование навыка чтения знакомых стихотворений;

Закрепление умения определять первый звук в слове;

Развивающие:

Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;

Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

фонарик, картинки с изображением времён года: зима, весна, лето, осень. Птиц: скворец, ласточка, грач. Насекомые: бабочка, муха, комар, пчела, стрекоза, комар, божья коровка, муравей, гусеница. Готовые работы детей «Скворечники», «Солнышко».

Нарисованные изображения солнца, лучей; зелёные листочки, голубая ткань для ручейка, «камешек», капелька воды.

Музыкальная подборка.

Орг. момент: Звучит музыка А. Вивальди «Весна». Входят дети.

В -Ребята, вы слышите? Какая удивительная музыка звучит! (слушают музыку) .

Посмотрите, какое чудесное утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

« Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!»

На мольберте жёлтый круг.

Воспитатель обращает внимание на него. Говорит от лица солнца.

«Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучики землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонёк.

В:- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей: исчезнут растения, животные, погибнут птицы, будет темно и холодно, людям будет плохо)

В:- Вы хотите помочь солнцу?

В:- Тогда отправляемся в путешествие за лучиками солнца.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи!

Дети идут с воспитателем по группе, воспитатель. светит маленьким фонариком, свет падает на картинки с временами года)

В. - Ребята, посмотрите на какой волшебной поляне мы оказались! Тут собрались все времена года. Назовите их. (зима, весна, лето, осень)

В. - А это, какое время года (показывая на картинку зимы)

В. - Почему вы так решили? (снег, холодно, люди тепло одеты, дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков)

В. - А это, какое время года? (показывая на картинку весны)

Д. - Весна.

В. - Почему вы так думаете? (тает снег, набухают почки на деревьях, ярко светит солнце, прилетают птицы, появляются трава и цветы)

В. - А это, какое время года?(показывая на картинку лета)

В. - Почему вы так решили? (люди отдыхают, жаркое время года, дети купаются, появляется много цветов)

В. - А это, какое время года? (показывая на картинку осени)

Д. - Осень.

В. - Почему вы так думаете? (желтеет трава и листочки, начинается листопад, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, люди собирают урожай)

В. - А сейчас какое время года?

Д. - Весна!

В. - А вы помните стихотворения о весне? Давайте их прочитаем. (мнемотаблицы)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Возвращаются скворцы —

Наши старые жильцы,

В. - Молодцы, ребятки. Вот мы и нашли первый лучик, идём дальше.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи (светит на капельку воды)

В. - ребята, угадайте, что согрел следующий луч:

« В голубой рубашке бежит по дну овражка»

Д. - ручей.

Включить музыку ручеёк

В. - Назовите ласково наш ручей (ручеёк, ручеёчек)

Смотрите камушек. Поиграем?

« Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеёк, называй!»

(бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится)

К ручейку мы все спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились.

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идём дальше.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи (светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- Кого согрел луч?

Д: - насекомых. Каждый картинку возьми, своё насекомое назови

Дидактическая игра "Четвёртый лишний"

Посмотрите внимательно и фишкой закройте, что лишнее. Назови, что закрыл и почему.

В:- ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

В:- почему?

Д:- могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

В:- насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие. Их нельзя обижать. За ними можно наблюдать. Очень интересно смотреть, как насекомые передвигаются, живут.

Ребята, а вы знаете какую пользу приносят насекомые (они украшают мир, опыляют растения, в природе всё взаимосвязано) .

В:- Молодцы, вот мы еще один лучик нашёлся.

(В. светит на картинку с изображением скворечника)

В:- ребята, а что это за домики? (скворечники)

В.: А какие птицы живут в скворечниках?

Д: Скворцы.

В:- Назовите птиц, которых я покажу

Д:- грач, ласточка, лебедь и т. д.

В: продолжаем наше путешествие.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

(В. светит на листочки деревьев)

В:- На что упал этот лучик?

Д:- На деревьях распускаются листочки.

В. Давайте возьмём по листочку и поместим их на дерево.

Дети берут по листочку и приклеивают на дерево.

В:- Молодцы, вот наше дерево зашумели листвой, а как шумят деревья?

Д:- ш-ш-ш-ш-ш.

В:- А давайте поиграем. Если в моём слове вы услышите как шумит дерево, то хлопните в ладошки, а если нет, то тихонько постоять. Слова (шар, шоколадка, комар, шина, стол, мама, шуба)

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

В:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

Вам понравилось наше путешествие (Да)

Давайте сделаем солнышко. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось (лучистое, яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, большое, красивое) .

В: -Становитесь все в кружок.

Физ. минутка - Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх) .

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз) .

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа) .

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам) .

Гладит ушки (растирать мочки ушей),

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

Давайте подарим гостям солнышки - рисование «Солнышко»

Дети дарят рисунки.

В заключении дети поют песню «Есть у солнышка дружок».