Консультация для родителей о пользе воды. Певцова Е.В. «О пользе плавания в закаливании детского организма». Консультация для родителей. Роль воды в формировании детского организма

Консультация для родителей на тему «Вода в жизни ребёнка»

Роль воды в жизни ребенка

Здоровье ребенка – одна из главных забот родителей. Знаете ли вы, что вода играет ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета. В данной статье я расскажу, сколько этой живительной жидкости в сутки желательно выпивать детям разного возраста и почему это важно.

Наукой уже давно доказано огромное значение употребления необходимого количества воды в сутки. И это неудивительно. Так, тело ребенка на 80% состоит из воды, а взрослого человека – на 60%. Вода легко усваивается организмом и оказывает сильное влияние на все протекающие в нем процессы. Ее нехватка приводит к ухудшению самочувствия, снижению иммунитета и даже увеличению веса. Зачастую развитие некоторых заболеваний – это лишь сигнал того, что нашему телу не хватает воды! Особенно важную роль эта жидкость играет для детского здоровья. И чем раньше вы поможете ребенку сформировать привычку грамотного употребления воды, тем проще ему будет поддерживать правильный образ жизни во взрослом возрасте.

Роль воды в формировании детского организма.

Как мы уже говорили, вода благоприятно влияет на состояние здоровья и участвует в жизненно важных процессах. Ее регулярное употребление улучшает обмен веществ, поддерживает давление и температуру тела, снижает риск проявления аллергических реакций и даже повышает настроение. Обезвоживание же приводит к быстрой утомляемости, усталости, развитию ряда заболеваний. Особенно опасен недостаток воды при повышенной температуре тела и в жаркие дни.

Вот только небольшой список проблем со здоровьем, к которым приводит недостаток воды:

Инфекции и аллергические реакции;

Сухость кожи;

Камни в почках;

Проблемы с пищеварением и обменом веществ;

Боли в суставах и спине;

Проблемы с зубами и деснами.

Словом, вода – это естественная составляющая нашего организма. Для детей же правильные режим и объемы потребления этой жидкости играют крайне важную роль, так как именно в этом возрасте формируются все системы организма. И чем раньше ребенок приучается регулярно пить воду, тем реже вы с ним будете посещать врача.

Общеизвестно, что наше тело состоит почти на две трети из воды. Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды - не более 7 дней. Вода - индикатор старения. Тело ребенка от рождения до одного года содержит 80–85% воды. При достижении возраста 18 лет содержание воды уменьшается до 65–70%, а в старости - до 25%. Многие ученые склоняются к мысли, что в обеспечении организма качественной водой и в количестве, необходимом для нормального процесса обмена веществ, заключается секрет продления молодости. Вода помогает функционировать почти каждой части человеческого тела.

Чтобы с ранних лет сохранить здоровье, маленькому человеку, необходим режим, правильное питание и достаточное количество питьевой воды. Кроме того, чтобы употребление воды приносило пользу, врачи-педиатры настоятельно советуют уделять больше внимания качеству питьевой воды, так как этот фактор оказывает значительное влияние на состояние всего организма в целом. Потребность детей первого года жизни в питье индивидуальна и определяется характером вскармливания, возрастом и весом ребенка, состоянием его здоровья, климатическими условиями.

Вообще, количество потребляемой малышом жидкости зависит от его возраста и веса. Ребенку до года требуется 100 мл жидкости в день на 1 кг веса тела. Когда он станет весить более 10 кг, подсчет усложнится: в сутки ребенку потребуется 1 л жидкости плюс 50 мл на каждый килограмм сверх 10 килограммового веса.

Без достаточного употребления воды организм малыша замедляет свое развитие, ребенок рискует получить обезвоживание, ухудшается деятельность всех жизненно важных органов, организм слабеет, снижается иммунитет, наблюдается вялость. Общий же недостаток воды в организме приводит к расстройству работы кишечника и мочеполовой системы. Причину, так сказать, нервных расстройств тоже нужно искать в первую очередь здесь: нередко уменьшение употребления питьевой воды приводит к снижению способности школьника сосредоточиться, он теряет активность, ему хочется спать, пропадает интерес к занятиям.

Какую воду давать ребенку?

От того, какую воду вы даете ребенку, будет зависеть его здоровье и самочувствие. Естественно, об обычной неочищенной воде из-под крана не может быть и речи, даже если она кипяченая. Не подойдет и вода из колодцев или бювета, а также бутилированная вода для взрослых. Все дело в том, что к детской питьевой воде и даже воде для приготовления детского питания предъявляются особые нормативные требования, которые содержатся в СанПиН 2.1.4.1116-02.

Детская вода:

Должна иметь сбалансированный минеральный состав. В частности, количество солей и их концентрация в детской воде значительно ниже, чем в воде для взрослых;

Не должна обрабатываться химикатами;

Не должна содержать консерванты, в том числе диоксид углерода и серебро, микроорганизмы;

Если речь идет о бутилированной воде, то в маркировке должна содержаться информация о том, что это «детская вода» или «вода высшей категории», а также сведения о том, что продукт прошел регистрацию в Роспотребнадзоре.

Кроме того, показатели детской воды должны соответствовать следующим нормативным значениям:

Показатель Нормативное значение

Минерализация солей 250-500 мг/л

Йодид-ионы 0,04 – 0,06 мг/л

Фторид-ионы 0,6 – 1 мг/л

Калий 2 – 20 мг/л

Кальций 25 – 80 мг/л

Бикарбонаты 30 – 400

Жесткость 1,5 – 7 мг -экв /л

Щелочность 0, 5 – 6,5 мг – экв /л

Если вы отдаете предпочтение бутилированной детской воде, то обязательно читайте этикетку. На последней должны быть указаны тип воды, ее категория, информация о химико-физиологическом составе, условия хранения, дата изготовления, срок годности и место сбора.

Норма потребления воды ребенком

Сколько же все-таки нужно пить воды ребенку? Норма потребления будет зависеть от возраста, веса, подвижности, физического состояния и даже погодных условий.

От 0 до 1 года

Детки до 4-6 месяцев, как правило, все питательные вещества – в том числе и воду – получают с молоком матери. В данный период врачи не рекомендуют поить малышей водой. Прежде всего, потому, что именно в это время формируется флора кишечника и любое вмешательство может повлиять на процесс. Более того, вода заполняет желудок и дает ложное чувство насыщения – из-за этого малыш может не доедать.

Материнское молоко идеально подстраивается под потребности ребенка. И если малышу жарко, он чаще прикладывается к груди и в результате получает много «переднего молока», которое на 88-90% состоит из воды.

Важно, чтобы при этом мама сама потребляла нужное количество воды и не

испытывала жажду!

Впрочем, некоторые эксперты разрешают давать немного воды на ложечке с

трех месяцев – но только в жаркое время, когда ребенок потеет или у него

пересыхает во рту. Заставлять ни в коем случае не нужно, просто предлагать. И делать это следует между кормлениями. Воду также можно предлагать в следующих случаях:

Запор;

Понос или рвота;

Икота;

Повышенная температура.

Но делать это нужно опять же осторожно, без настойчивости.

А вот если ребенок находится на искусственном или смешанном вскармливании, тогда воду приходится использовать для приготовления смесей и дополнительно давать ее между кормлениями с первого дня. Но помните, малыш может выпить не больше 100-200 мл в сутки.

В целом детям до года требуется 50 мл воды на каждый килограмм веса, но не забывайте, что примерно 75% воды они получают из молока и питания. Поэтому, чтобы рассчитать, сколько этой живительной жидкости нужно для поддержания водного баланса, следует из показателя суточной потребности (50 мл, умноженные на вес ребенка) вычесть количество воды, полученной с питанием (выпитое молоко в мл, умноженное на 0,75).

От 1 года до 3 лет

Когда в рацион вводится твердая пища, потребность в воде возрастает. В это же время дети начинают активно двигаться, поэтому потеря жидкости увеличивается. Вычислить суточную потребность в воде можно по той же схеме: ребенку необходимо 50 мл воды на килограмм веса. При этом речь идет именно о чистой негазированной воде: соки, компоты, чай и другие подобные напитки не учитываются.

Вот некоторые признаки, по которым можно определить, что ребенку не хватает воды:

Губы и рот сухие;

Кожа сухая и/или бледная;

После 6-8 часов сна подгузник сухой;

Ребенок проявляет беспокойство, плачет чаще, при этом без слез;

Моча имеет темный цвет или сильный запах;

Ребенок жадно пьет воду.

От 3 до 7 лет

Чем старше ребенок, тем больше воды он пьет. К школьному возрасту этот объем уже будет достигать 1,2-1,7 л воды в сутки. При этом с 4 лет у малыша начинает очень активно формироваться нервная и костная система. Поэтому столь важно, чтобы в воде содержалось необходимое количество фтора и магния

Дома также необходимо соблюдать питьевой режим и обеспечивать ребенка достаточным количеством питьевой воды. С утра, сразу после пробуждения, полезно выпить стакан воды натощак. Это простое действие поможет телу проснуться, почувствовать себя бодрым, запустить работукишечного тракта. Такая культура употребления воды должна прививаться ребенку с детства. Попробуйте донести, что нарушение водного режима может плохо сказаться на его успехах в школе и в спорте, на красоте и здоровье в целом.

Качественная вода для детского питания должна обладать характерными свойствами питьевой воды - прозрачностью, отсутствием запаха, с нейтральным вкусом. Это может быть свежекипяченая вода из–под крана, предварительно пропущенная через бытовой фильтр, или бутилированная вода. Врачи часто рекомендуют использовать именно такую воду, т.к. при ее производстве соблюдаются все гигиенические требования и она действительно безопасна для здоровья малыша.

Не стоит употреблять в питании детей, впрочем, как и взрослых, дистиллированную воду. Такую воду часто называют «мертвой», так как она лишена всех полезных элементов, которые организм должен получать с водой. Основное преимущество при использовании бутилированной воды - это гарантированный контроль низкого уровня минерализации.

Существуют некоторые правила использования бутилированной воды:

Открытую бутылку воды желательно использовать в течение дня, т.к. в нее могут попасть различные микроорганизмы и хранить ее надо при низкой температуре, в холодильнике.

В питании детей можно использовать только негазированную воду. Лечебно- профилактическая вода подходит из-за низкого насыщения минеральными солями.

«Сфера ответственности» воды действительно огромна в организме ребенка. С ее помощью в организме активизируются химические реакции обменных процессов, поддерживается жизненная активность клеток, выводятся токсины и шлаки. Вода - основа для выработки в организме специальной смазки, с ее помощью наши суставы становятся более подвижными, мышцы - эластичными. От количества выпитой ребенком воды зависит уровень насыщенности его крови кислородом, функционирование мозга и сердечно -сосудистой системы, сохранение структуры и функций ДНК, состояние кожи.

Для того чтобы ребенок рос здоровым необходимо соблюдать правильный питьевой режим.

Консультация для родителей Здоровье. Вода - это жизнь Вода – это жизнь! Это известно всем и доказательств никаких не требует. Хотя вода, как и минеральные соли, не является источником энергии и питательным веществом, роль ее для нашего организма чрезвычайно важна. Вода составляет до 65% веса здорового взрослого человека, а у детей - до 80%. В течение многих недель люди могут обходиться без еды (если, конечно, они потребляют воду), а без воды - всего лишь несколько дней. Мы можем терять свои гликогены и жиры и половину своих белков, не подвергая себя опасности. Но потеря даже 10% жидкости может вызвать значительную утомляемость. Вода участвует во всех обменных процессах. Все питательные вещества и минеральные соли могут всасываться в кровь, только если они растворены в воде. Все химические процессы в клетках организма возможны лишь при наличии воды. Вода участвует в регуляции температуры тела: выделяясь с потом, она испаряется и, охлаждая тело, предохраняет его от перегрева. Из организма вода выводится почками, потовыми железами и легкими. Количество выпитой и выделенной жидкости приблизительно одинаково. Каждый день при отправлениях наш организм теряет около двух с половиной литров воды. Следовательно, столько же он должен получить, чтобы возместить потери. Правда, потребность в воде часто зависит от качества и количества пищи, температуры окружающей среды и многих других факторов. Поэтому каждому из нас следует знать, какая вода находится в наших водопроводных системах. Минеральная вода является лучшим напитком, который можно рассматривать в качестве основного поставщика жидкости в организм. Однако предпочтительнее пить минеральную воду, не обогащенную натрием, так как достаточное количество натрия мы получаем с пищей. Если со временем вкус той или иной воды вам надоест, можно подмешивать в нее фруктовые соки. Лучше всего пить столовые минеральные воды, конечно если нет специальных предписаний лечащего врача. Наша жизнь невозможна без воды. Все системы нашего организма работают благодаря электрической передаче нервных импульсов. Вода для этого просто необходима. Доля воды в головном мозге составляет примерно 90%. Поэтому крайне важно снабжать головной мозг водой в достаточном количестве и высокого качества. Каждому человеку следует потреблять столько жидкости, сколько надо, чтобы покрыть весь ее расход. Иначе произойдет обезвоживание организма, и наступят серьезные нарушения жизнедеятельности организма. Мы уже говорили о том, что нам необходимо около 2-2,5 литров воды ежедневно. Часть воды возмещается из напитков, примерно 1,5 литра в день (вода, молоко, фруктовые соки, чай, кофе, суп и т.д.). Небольшую часть потери жидкости мы восполняем и твердыми продуктами (хлеб, например, содержит 35% воды). И определенное количество воды организм получает при обмене веществ, то есть это вода, произведенная при различных химических процессах в организме. Если вы пьете достаточно, моча должна быть светлой. Если она слишком желтая – это признак того, что количество потребляемой жидкости недостаточно. При длительной нехватке воды страдает нервная система, появляются психические расстройства. Дефицит воды оказывает неблагоприятное воздействие на обмен минеральных веществ и микроэлементов в головном мозге. Если мы потребляем недостаточно жидкости, наступают периоды полной апатии и сонливости, которые сменяются зрительными и слуховыми галлюцинациями и судорогами. Нарушается деятельность жизненно важных нервных центров – дыхательного и сердечно-сосудистого. При дальнейшем развитии этих явлений может наступить смерть. Регулярное потребление воды улучшает мышление и координационные действия мозга. Головной мозг и весь организм будут достаточно заряжены нужными веществами, если вода, которую мы пьем, будет высокого качества, то есть, будет богата минеральными веществами. Здоровый человек не должен ограничивать себя в питье, но гораздо полезнее пить часто и понемногу. Вредно выпивать сразу много жидкости, так как вся жидкость всасывается в кровь, и, пока ее излишек не будет выведен из организма почками, сердце получает излишнюю нагрузку. Особенно много жидкости нам необходимо, когда наступают жаркие дни. Пьешьпьешь, а пить все хочется. И сегодня я хочу предложить вам рецепты всевозможных коктейлей, которые не только превосходно утолят жажду, но и восполнят недостаток жидкости. Почему именно коктейли? Потому что в этих напитках содержится все: фруктовые соки, сиропы, фрукты, молоко, яйца и т.д. Главное - чтобы все компоненты коктейлей сочетались и создавали правильный вкусовой «букет». Вместо лимонного сока в коктейли можно добавлять лимонную кислоту.

Консультация для родителей: «Закаливание детей воздухом, солнцем, водой»

Составила: воспитатель Курачинова Айщат Ануаровна. МАДОУ «Мальвина» г. Ноябрьск ЯНАО

Почему закаливание необходимо?

Многие родители не считают нужным проводить закаливание детей, потому что не видят в этом необходимости: они сами росли без закаливания, в их семье и в окружающих семьях нет подобной традиции. Наоборот, есть традиции кутать малыша, ограждать его сквозняков в доме и луж во дворе. Это объясняется тем, что долгие годы люди жили в трудных условиях, терпели холод, недоедание, плохо одевались. Замерзнуть, намокнуть набегаться босиком дети всегда могли сами, а мамы должны были их отогреть и накормить.

Сейчас образ жизни существенно изменился, Все меньше дети бегают и играют на улице, все больше проводят времени в помещении, сидя у телевизора или за компьютером.

Прибавим к этому бытовой комфорт, постоянное пребывание в тепле, повышение калорийности питания и уменьшения физических нагрузок. Гиподинамия, недостаточная мышечная активность, способствуют снижению сопротивляемости организма к инфекциям и неблагоприятным внешним факторам, ребенок становится, апатичным, неуравновешенным, часто пребывает в плохом настроении. Родителям требуется прикладывать усилия для поддержания здоровья детей и давать детям то чего им не хватает - закаливание. движение, занятие физкультурой.

Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры - это закаливание в повседневной жизни. Оно показано всем детям и не требует особых условий.

Как приучить ребенка к закаливанию и зарядке?

  • Самое любимое занятие маленького ребенка - игра. Поэтому и зарядка должна строиться в виде подвижной игры с сюжетом. Маленькие дети неусидчивы и не могут долго находится в одном положении, поэтому исходные положения при выполнении упражнений необходимо разнообразить: стоя, сидя, лежа, на четвереньках, присев.
  • Каждое упражнение должен выполнять сам взрослый, и делать его весело, с азартом, чтобы заинтересовать малыша. Бодрая музыка, детские стихи сделают зарядку интереснее.
  • Станьте ребенку примером для подражания. Малыш намного охотнее будет участвовать в закаливающих процедурах, видя, что родители сами с удовольствием в них участвуют.

Нельзя проводить курс закаливания время от времени. Закаливание - это образ жизни: полезный эффект исчезает сразу же, как только вы перестаете закаляться .

Общие правила закаливания детей :

  • закаливающие процедуры необходимо проводить систематически, регулярно, в одно и то же время;
  • сочетайте их с физическими упражнениями и массажем;
  • увеличивайте время проведения процедуры постепенно. Начиная от нескольких минут;
  • при выборе закаливающей процедуры учитывайте состояние здоровья ребенка, уровень его физического развития. Привычный температурный режим;
  • не допускайте перегрева или переохлаждения ребенка, одежда и обувь малыша должны соответствовать температуре воздуха, быть из натуральных материалов;
  • лучше всего проводить закаливающие процедуры в форме игры и развлечения.

Основные факторы закаливания я- природные: солнце, воздух и вода.

Лето надо использовать для закаливания солнцем.

Закаливание солнцем

При принятии солнечных ванн, необходимо выполнять следующие условия:

  • Ребенку не рекомендуется проводить на солнце больше двух часов подряд. За 20 минут до того, как вы собираетесь выходить на улицу, нанесите солнцезащитный крем.
  • Самое подходящее время - до 11 ч утра и после 17 ч вечера; послеполуденного солнца следует избегать.
  • Во время прогулок обязательно надевайте легкие головные для предотвращения перегрева и солнечного удара.

К началу процедур закаливания ребенку надо создать положительный эмоциональный настрой. Если малышу не нравятся какие - либо процедуры, насильно вводить их не нельзя.

Воздушное закаливание

Начинать повседневное закаливание детей рекомендуется с воздушных ванн. Для начала выберите комфортную для ребенка температуру, постепенно снижая ее. Стоит учесть, что при температуре ниже +17 и выше + 26 С мероприятия по закаливанию проводить нельзя. Высокая температура может привести к перегреванию малыша, а низкая - к простуде.

Ребенок не должен стоять в холодном помещении - так малыша легко простудить. Закаливание работает, когда ребенок выполняет физические упражнения. Поэтому воздушные ванны хорошо сочетать с утренней зарядкой, которая совершенно необходима для всех детей. Проветрите помещение и оставьте малыша заниматься в трусиках. майке, и носочках. Когда ребенок привыкнет заниматься в прохладном помещении, носки можно не надевать.

Лучший способ закаливания воздухом - гулять в любую погоду и много двигаться на прогулке. Очень хорошо начать прогулку с пробежки.

Закаливание можно проводить и вовремя сна

Подходящая для закаливания температура во время сна - на 2 - 3 градуса ниже. Чем обычная температура, при которой ребенок бодрствует. Такая же температура подойдет и для принятия воздушных ванн.

Перед сном помещение проветрите или оставьте открытой форточку, если не холодно, но следите, чтобы не было сквозняков. Для малышей до 3лет поддерживайте температуру во время сна около 22- 23 *С. Для детей 4-5 лет постарше- 20 - 21*С, а с 6 - 7 лет - 19 - 21*С.

Всегда учитывайте состояние ребенка. Начинайте закаливание, когда ребенок полностью здоров.

Массаж стоп.

Отличная закаливающая процедура - ходьба босиком по песку, гальке, дорожке или траве(поверхностям, которые подстраиваются под свод стопы).Неровная поверхность будет воздействовать на множество нервных окончаний, что положительно повлияет на состояние различных органов и систем, прежде всего верхних дыхательных путей, защитит от плоскостопия. Тактильные ощущения важны для ступней так же, как и для ладоней. Если у вас на полу есть толстый ковер, разрешайте малышу ходить босиком по нему. Специальная дорожка, предназначенная для массажа, стоп, массажный коврик будет хорошим решением.

Маленьким детям вредно ходить босиком по твердой поверхности: у них еще идет формирование свода стопы, поэтому обувь дома ребенку носить нужно обязательно, иначе может развитья плоскостопие.

Водное закаливание

Наиболее эффективным способом укрепление иммунитета детей дошкольного возраста считается закаливание водой.

Процедуры водного закаливания :

  • умывание прохладной водой;
  • обтирание;
  • гигиенические ванны с водой. По температуре приблизительно равной температуре тела человека;
  • ванны для ног, обливание ног;
  • общее обливание;
  • контрастный душ;
  • купание в открытых водоемах.

Расширенное умывание.

Это самый простой вариант водного закаливания. Начните умывать ребенка сначала теплой водой, а когда он привыкнет, сделайте воду прохладнее. Умывайте не только кисти и лицо, но и руки до локтей, шею и верхнюю часть груди и шею. Ребенок быстро привыкнет в течение дня несколько раз умываться холодной водой.

Обтирание

Очень простая и действенная процедура. Нужно просто смочить полотенце в прохладной воде и быстро обтереть тело, начиная с верхней части туловища. Температура воды для обтирания не должна быть ниже +18*. Сразу после обтирания необходимо вытереться сухим полотенцем.

Контрастное обливание стоп и голеней.

Это одна из самых эффективных методик. Ножки ребенка попеременно обливаются теплой и прохладной водой. Если у ребенка нет хронических заболеваний, серия обливания заканчивается прохладной водой, если организм малыша ослаблен, заканчивать процедуру надо теплой водой. Перед обливанием уместны физические упражнения для разогрева.

Купание в открытых водоемах .

Начинать купаться в природных водоемах ребенку можно в тихую погоду без ветра, при температуре воздуха не ниже + 25 *С и воды +23* С Лучшее время для начала купания - около полудня, когда прогреваются и вода и воздух, а контраст в температурах минимальный. Очень важна последовательная подготовка ребенка. Сначала обтирание мокрым полотенцем, затем умывание прохладной водой, а потом уже купание.

Не следует экспериментировать с интенсивным закаливанием. Это огромный стресс ля детского организма, и последствия внезапного обливания холодной водой на снегу или начала хождения босиком зимой очень трудно предсказать. В любом случае следуйте правилу: сначала проверь на себе!

Закаливание сократит частоту болезней. И если в детском саду начнется эпидемия, то ребенок, если и заболеет, выздоровеет быстрее и многократно уменьшится вероятность осложнений.

Зверькова Елена
Консультация для родителей «Простые опыты с водой для дошкольников»

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.

Дети любят ставить эксперименты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно- действенное и наглядно- образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим особенностям. В дошкольном возрасте он - ведущий, а впервые три года - практически единственный способ познания мира. Ребёнок – дошкольник является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию». Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома.

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через себя воду. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения. Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям. Опыты используются для ознакомления детей со свойствами песка, глины, воды

Предлагаю Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома.

Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.

Материалы и оборудование:

стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.

1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

2. У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

3. У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн).

Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья

4. Лёд – твёрдая вода.

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

5. Пар – это тоже вода.

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.

6. Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если

бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

7. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются.

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы. если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать).

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

8. Лёд легче воды.

Спросить детей: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.

9. Вода бывает теплой, холодной, горячей.

Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним.

Можно продолжить предыдущий опыт(№8, сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?

Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как они думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных? Сказать, что в холодных морях, реках живёт меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.

Важно, чтобы дети поняли, что в водоёмах вола бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

10. Вода не имеет формы

Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода?

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Таким образом, опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете.

Библиотека изображений:

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Консультация для родителей «О пользе природных факторов(солнце, воздух, вода) на организм ребнка» Подготовила воспитатель:амадзиева З.А. Лето - замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды. Закаливание прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья важно вообще, а для дошкольников - тем более из-за функциональной незрелости их органов и систем. Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое в 2-4 раза снижает число простудных заболеваний. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, устойчивость к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма. Закаливать своего ребенка, значит не только дать возможность избежать в дальнейшем ему простудных заболеваний, но и значительно укрепить иммунитет. Наиглавнейшие помощники в этом деле естественные факторах окружающей среды вода, воздух и солнечные лучи. В связи с этим в летнее время выделяют следующие процедуры закаливания: водные процедуры; воздушные ванны; солнечные ванны. Закаливание ребенка можно начинать с первых недель его жизни и систематически следовать этому в дальнейшем, с ростом ребенка необходимо изменять лишь формы и комплексы закаливающих процедур. Противопоказания к закаливанию Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Каждый человек должен закаляться всю жизнь. Важно только правильно дозировать, особенно в начальном периоде, закаливающие процедуры.

2 Закаливание детей летом необходимо начинать с воздушных ванн. Закаливание воздухом повышает устойчивость организма к длительным воздействиям низких температур. Использование воздуха в оздоровительных целях начинается с хорошей вентиляции помещения, в котором находятся дети. Для принятия воздушных процедур лучшее время утром, после сна в сочетании с утренней гимнастикой и до обеда. Прекрасным местом для прогулок с малышом являются парки, сады, скверы. И очень хорошо, если родители каждое утро вместе с ребенком будут выполнять гимнастические упражнения, придав им характер игры. При закаливании воздухом ни в коем случае нельзя доводить организм до озноба. Одно из эффективных средств закаливания дневной сон на свежем воздухе. Старайтесь, чтобы ребенок, особенно летом, как можно больше времени проводил на воздухе. Прохладная погода и дождь не должны быть препятствием для прогулок. Помните, что день без прогулки - потерянный день! Следующим этапом комплексного закаливания детей летом считается закаливание водой. Водные процедуры имеют перед воздушными и солнечными ваннами то преимущество, что их можно легко дозировать. При обливании водой, купании в открытых водоемах на тело человека оказывает влияние не только температура, но и давление воды, а при приеме солевых, хвойных ванн, купании в море, лечебных источниках - еще и химический ее состав. Обтирание кожи после любой водной процедуры сухим, полотенцем обеспечивает хороший ее массаж, способствует лучшему кровенаполнению, а следовательно, и питанию. Так как водные процедуры являются возбуждающим и тонизирующим средством, их следует проводить после утреннего или дневного сна. Умывание, которое ежедневно проводят по утрам с гигиенической целью - самый доступный вид закаливания водой. После умывания тело растирают махровым полотенцем до легкого покраснения. Общее обливание (продолжительность от 30 сек до 2 мин) проводят после воздушной ванны. Ножные ванны являются хорошим средством закаливания. Как известно, переохлаждение ног нередко приводит к простудным заболеваниям, так как при сильном их охлаждении рефлекторно сужаются кровеносные сосуды носоглотки, вследствие чего питание слизистых оболочек носа и зева ухудшается, а жизнедеятельность микробов, всегда находящихся там, увеличивается. Ножные ванны способствуют закаливанию всего организма. Кроме того, ежедневные ножные ванны снижают потливость ног, являются профилактикой против плоскостопия.

3 Морские купания являются наиболее сильным и комплексным закаливающим средством. При купании в море на организм ребенка действует не только температура воды, но и ее давление, химический состав (соли хлористого натрия и др.). Ввиду такого сильного воздействия купание в море детей до двух лет нежелательно. Теплые ванны из морской воды в условиях помещения полезны детям любого возраста. Температура, наиболее подходящая для первого купания, составляет 22 градуса, время нахождения в воде неокрепшего ребенка должно быть примерно семь минут. Ежедневно совершенно необходимо постепенное увеличение времени пребывания в водоеме. Если малыш боится воды, не следует заставлять его купаться. Такого ребенка надо приучать к воде постепенно, через игры, до тех пор, пока он не поверит в свои силы и сам не захочет войти в воду. Длительность купания с 2-3 мин может быть постепенно увеличена до 10 минут при условии активного поведения ребенка в воде (плавание, игра в мяч). Перед купанием малыш должен отдохнуть в тени под навесом. После купания его надо вытереть махровым полотенцем, сменить трусики на сухие и вновь увести в тень. Категорически запрещается детям входить в море сразу после солнечной ванны или оставаться в мокрых трусах после купания. Нельзя допускать и их длительных игр на берегу на холодном мокром песке или в воде у берега, когда ноги охлаждаются, а тело подвергается солнечному облучению. Полоскание горла К нетрадиционным методам закаливания относится полоскание горла прохладной водой. Как правило, его используют для профилактики заболеваний горла и верхних дыхательных путей. Полоскание горла можно проводить с 2, 5 3 лет, предварительно необходимо получить разрешение врача. Начинают полоскать горло водой температурой +40 С, затем постепенно, каждые 2 3 дня ее снижают на 1 С и доводят до С. Для большей эффективности закаливания горла лучше использовать настои лекарственных трав: ромашки, календулы, тысячелистника, шалфея. Можно полоскать горло минеральной водой, солевым раствором (0, 5 чл. поваренной соли и 0, 5 чл. питьевой соды на стакан воды). Закаливание рук Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже неважно то, что у вас вокруг лужи. Рецепторы на руках и ногах одинаковые, но малышам целесообразнее начинать закаливание рук.

4 В летний период с целью закаливания можно использовать душ. Душ действует сильнее, чем, например, обливание или обтирание, так как здесь к температурному фактору присоединяется эффект давления струи. Вода, льющаяся из душа под напором, оказывает массирующее действие. Вода из душа ощущается как более теплая, чем вода той же температуры при обливании или обтирании. Это поднимает тонус мышечной системы, увеличивает работоспособность, придает бодрость, способствует подъему энергии. Душ используется и для поддержания чистоты тела ребенка. В летнее время это особенно важно, т. к. открытые части тела легко загрязняются. Поэтому, прежде всего, нужно вымыть ноги и руки с мылом. Закаливание солнцем эффективное средство оздоровления и стимулирование роста ребёнка. Обладающие высокой биологической активностью ультрафиолетовые лучи, воздействуя на человека через кожу, повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, болезнетворным микробам, повышают иммунитет, снижают риск заболеваний. Совершенно необязательно ребенка заставлять лежать на солнце, прикрыв в обязательном порядке ему голову панамкой, разрешите ему самостоятельно принимать солнечные ванны. Нахождение на солнце прекрасно укрепляет иммунитет и позволяет получить необходимое количество витамина D. Изменяется и общее состояние организма, улучшаются настроение, сон, аппетит, повышаются работоспособность и общая сопротивляемость организма к различного рода заболеваниям. Однако солнечные лучи оказывают благоприятное влияние на организм только при правильном их использовании, в противном случае они могут причинить вред, вызвать тяжелые ожоги, заболевание глаз, обострение некоторых болезней (туберкулез легких, желудочно-кишечные расстройства и др.) На время солнечных ванн все тело ребенка, кроме головы, обнажают, а на глаза надевают очки с темными стеклами, защищающими от солнца. При приеме солнечных ванн дети ложатся на индивидуальные подстилки или топчаны ногами к солнцу. Для равномерного облучения всего тела ребенок должен сделать через одинаковые промежутки времени четыре оборота. После солнечной ванны хорошо провести обтирание водой, а тем, кому можно (первая группа, обливание или купание в открытом водоеме. Все дети во время приема солнечных ванн должны находиться под постоянным наблюдением взрослого. Курс солнечных ванн не должен превышать за лето, с предельной продолжительностью мин каждая. Разнообразные подвижные игры в теплое время года - прекрасное средство закаливания, так как именно активные движения на воздухе

5 оказывают закаливающее воздействие на детей, обеспечивают насыщение крови кислородом, улучшают обмен веществ. Подвижная игра - сознательная двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Не страшно, если детям иногда приходится пробежать по сырой траве, по лужам или попасть под теплый дождь во время прогулки - это еще больше повысит устойчивость их организма. Летнее закаливание детей при правильном походе к существующей проблеме исключительно важное занятие, направленное на положительный результат. Ребенок, совершенно независимо от возраста закалившись в летнее время, прекрасно адаптируется в период зимних вирусных инфекций, и в дальнейшем будет доставлять меньше хлопот своим родителям. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Все эти результаты свидетельствуют о положительном действии закаливающих процедур. У закаленного ребенка повышается устойчивость организма к температурным условиям, солнечной радиации, резким колебаниям погодных условий. Увеличивается сопротивляемость организма к разнообразным заболеваниям. Результаты закаливания проявляются в общем воздействии на ребенка: укрепление его здоровья, развитие активности, воли и т.д. Начиная закаливать ребенка родители должны запомнить правило положительный результат воздействия оздоровительных сил природы возможен лишь при ПОСТЕПЕННОСТИ, СИСТЕМАТИЧНОСТИ и КОМПЛЕКСНОСТИ их применения. Очень важно при оздоровлении детей опираться на особенности вашего ребенка, состояния его здоровья и физического развития. Физическая нагрузка нужна не только здоровым детям. Если у ребенка ослаблено здоровье, не спешите огородить от всяких активных движений. Иногда тщательно подобранные физические упражнения могут принести больше пользы, чем микстура и порошки. Для болезненного ребенка закаливание особенно необходимо. Консультация врача поможет выбрать подходящий вид закаливания и последовательно проводить его тщательно соблюдая еще большую постепенность. Естественные силы природы воздух, вода и солнечные лучи были и остаются нашими союзниками, источниками бодрости и здоровья, непревзойденными средствами закаливания в летний период.


ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ консультация для родителей Лето - замечательное время года для закаливания! Можно играть на воздухе и одновременно закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности

Консультация для родителей «Закаливание детей летом» Лето - замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего

Закаливание детей в домашних условиях Закаливание это тренировка приспособительных возможностей организма с помощью естественных природных факторов: воды, воздуха, солнца. Закаливаться каким-либо одним

ЕСТЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ I. Закаливание. Это самое эффективное средство тренировки и совершенствования защитных механизмов организма человека, повышение его устойчивости к погодным условиям. Закаливание

Организация закаливания детей в детском саду. Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Важную роль в сохранении здоровья детей играет и закаливание. Лучшими средствами закаливания

«Закаливание фактор укрепления и сохранения здоровья детей» Под закаливанием понимается постепенное повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды (холоду, жаре, изменению

«Закаливание детей дошкольного возраста» Закаливание система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда

Закаливание! Закаливание это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Закаливание следует начинать и далее проводить только при полном здоровье ребенка. 2. Постепенно наращивать интенсивность закаливающих мероприятий. 3. Систематичность

МАДОУ д/с 78 города Тюмени Закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи Подготовила: воспитатель группы 9 «Знайки» Хамидуллина Розалия Айнутдиновна Закаливание - один из наиболее эффективных

Закаливание это тренировка приспособительных возможностей организма с помощью естественных природных факторов: воды, воздуха, солнца. Закаливаться каким-либо одним фактором трудно. При закаливании на человека

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД 6» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХИВОДА-НАШИЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ПРОЕКТ

Консультация для родителей Закаливание детей в домашних условиях Памятка для родителей Закаливание - это целая система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных

Закаляйся, если хочешь быть здоров! Все родители знают, что закаливать ребенка полезно и даже необходимо. Закаленные дети меньше болеют, у них укрепляется иммунитет. Но как это делать, когда начинать в

С вами работает инструктор по физической культуре Правила закаливания Основными принципами закаливания являются постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка и контроль врача.

Многочисленными исследованиями показано, что наибольшая частота острых респираторных заболеваний у детей приходится на возраст от 6 месяцев до 6 лет. Поэтому важным профилактическим мероприятием является

Подготовила: воспитатель Филякина О.В. Закаливание это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости

: ЗАКАЛИВАНИЕ (Выпуск 1) Измайлова Д.Р. учитель физической культуры Закаливание это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (низкой или высокой температуры)

Закаливание в ДОУ Закаливание - первый шаг на пути к здоровью. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию привычек здорового образа жизни. При закаливании

Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания являются

О ПОЛЬЗЕ ЗАКАЛИВАНИЯ Закаляйся, Если хочешь быть здоров. Постарайся позабыть про докторов, Водой холодной обливайся Если хочешь быть здоров. Нам полезней Солнце воздух и вода. От болезней Помогают нам

Влияние средств закаливания на укрепление здоровья детей В системе физического воспитания большое место принадлежит закаливанию. Закаливание это тренировка организма воздействиям внешней среды для повышения

Закаливание дошкольников ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ Для того чтобы с наибольшей эффективностью, использовать природные факторы для оздоровления, необходимо придерживаться определенных правил

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Сильный, но не закаленный человек подобен крепости с толстыми высокими стенами, в которой забыли поставить ворота». Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит,

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Школа 222» Рекомендации для родителей и воспитателей «Закаливание» Подобрала материал Инструктор по ФИЗО СПд 123 Белогурова С.И. Москва 2015 Закаливание

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 29 «Ёлочка» Выступление на педсовете Тема: «Методы закаливания, используемые в ДОУ» Воспитатель: Петрова

Консультация на тему «Закаливание» Воспитатель: Волкова В.В. Организм человека непрерывно подвергается разнообразному воздействию внешней среды (солнечная радиация, химический состав атмосферного воздуха

Организация закаливания детей в детском саду. Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Недаром в народе говорят: "Здоровому - все здорово"! Об этой простой и мудрой истине

Консультация для родителей «Закаливание детей летом» Под закаливанием понимают систему мероприятий, направленных на укрепление организма, повышение сопротивляемости и выносливости к вредным влияниям внешней

СИСТЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ В ДОУ Закаливание система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья

Добрый день! Ну а что это значит? Значит, день был по-доброму начат, Значит, день принесёт и удачу, И здоровье, и радость нам всем. Природные факторы оздоровления: Солнце Воздух Вода Ласковое солнце Принимая

Группа «Пчёлки» Закаливание это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды(низкой и высокой температур, пониженного атмосферного давления) важная

«Закаливание ребенка в домашних условиях» Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н. М. Амосов Забота

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание это первое, что приходит в голову. Закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту организма

Презентация для родителей из опыта работы ДОУ на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Лето является весьма эффективным временем года для закаливания детского организма. Лучшими средствами

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Колосок» Акбулакского района Оренбургской области Доклад к педсовету на тему: «Значение и эффективность закаливающих мероприятий

Консультация для родителей «Закаливание» группа 10 «Солнышко» Закаливание это качество организма, обеспечивающее ему сопротивление неприятными метеорологическими воздействиями. При правильном проведении

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 г. Шебекино Белгородской области» Консультация для родителей Эффективные средства и методы закаливания

Комитет по образованию Администрации Г.о. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 28 «Аистенок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Некоторые приёмы закаливания

Закаливание ребенка в семье Инструктор по физической культуре Клопова Ирина Михайловна Если хочешь быть здоров закаляйся!!! В воспитании здорового ребёнка огромная роль отводится закаливанию. Положительный

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Закаливание. Воспитатель Горбунова Л.Ю 1 Здоровый нищий счастливее больного короля. Шопенгауэр Артур Здоровье это единственная драгоценность Монтень 2 Здоровье это главная ценность

Консультация «Нетрадиционные формы и способы закаливания в детском саду и семье» Одним из основных направлений оздоровления детей является закаливание. Закаливающий эффект достигается систематическим,

Памятка родителям о закаливании детей в семье Известно, что дети часто болеют простудными заболеваниями, а самое действенное средство борьбы с ними - закаливание. Одно из удивительных свойств организма

Консультация для родителей: «Методы закаливания ослабленных детей» Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Предрасполагающими к этому

Здоровый малыш счастье родителей. Найдутся ли на свете мать или отец, которые не хотели бы видеть своего ребенка крепким, выносливым, закаленным? А такими дети не становятся сами. Необходимо своевременно

Сергеева Наталья Владимировна группа «Колокольчики» Специальные меры закаливания При организации специальных закаливающих мероприятий весь контингент детей целесообразно разбить на группы: I группа. Дети

Информация для родителей Закаливание прекрасное средство для укрепления здоровья Цель закаливания выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся

Для использования в СМИ и на сайтах медучреждений МЗ СК «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, Закаляйся бабка, закаляйся внучка! чем от врачебного искусства». Джон Леббок, британский

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Система закаливания в ДОУ в летний оздоровительный период Липецк, 2016 «Закаляйся, если хочешь быть здоров!». С

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 43 г. Липецка КОНСУЛЬТАЦИЯ воспитателей ДОУ «Организация закаливания в детском саду». Инструктор по ф/к: Дурнева О.Н.

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях города Москвы в летнее время». Особенности физического воспитания в летнее время. Летнее время является благоприятным периодом

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 26 ГРУППА 2 "Весёлый поезд" Тема: «ЗАКАЛИВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ» Выполнила: Куншина И.М. воспитатель I категории Закаливание в детском саду один

Разработала воспитатель ГБДОУ 52 Пашкевич Наталия Викторовна Консультация для родителей «Закаливание детей в летний период» Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение,

«Закаливание детей в домашних условиях» Многие родители замечают, что их ребёнок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами являются: обилие

И его влияние на здоровье человека. Основы закаливания для детей младшего возраста. Введение Закаливание это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 «Родничок» Павлово-Посадского муниципального района Московской области Закаливание детей в детском саду Общие требования Принципы Средства

Консультация «Закаливание. Традиционные и нетрадиционные методы закаливания». В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья. При этом заболеваемость детей остается высокой, несмотря на успехи медицины.

Грицай Елена Дмитриевна, воспитатель, МАДОУ 5 Краснодарский край, станица Ленинградская Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Закаливание ребёнка в детском саду». Введение В настоящее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 города Ставрополя «ФЕЯ» «Как сохранить здоровье дошкольника летом» Подготовила: педагог-психолог Маслова