Лепка бублики вторая младшая группа конспект. Лепка в младшей группе. "Бублики и баранки". план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему. Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

Евгения Милютина
НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки и бублики»

НОД по лепке во II младшей группе «Баранки и бублики »

Программное содержание. Познакомить со свойствами муки. Показать детям процесс замешивания тесто. Обогатить словарь детей словами : тесто, мука, печь, испечь. Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов . Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины, цвета.

Материалы. Мучные изделия : пирог, плюшка, ватрушка, калач, бублики , баранки . Самовар. Мука, вода. Соленое тесто, стеки, пластиковая вилка, колпачки от фломастера, клеенка, салфетки, две веревочки.

Печет- печет бабушка

Пироги да шанежки,

Плюшки, сладкие ватрушки,

Пирога большой кружок…

Кушай – кушай, мой дружок!

Будем пироги жевать,

Калачи заедать.

Сладкие ватрушки кушать –

С белым – белым творогом.

Белым – белым молоком

Плюшки будем запивать.

(показ мучных изделий)

Ребята, из чего пекут ватрушки, пироги, плюшки? (ответы детей)

Из чего делают тесто? (ответы детей)

У нас есть мука, вода и мы можем замесить тесто. Наливаю воду в блюдо (показ) . Помогите мне замесить тесто (дети добавляют муку) . Наше тесто готово, можно и испечь пирог.

Куда нужно поставить тесто, чтобы испечь пирог? (ответы детей) .

Дети подходят к столу, где лежат колечки от пирамид.

Возьмите колечки и покатайте их по столу, обведите пальчиками (тактильное обследование колечек) .

Какие наши колечки? (ответы детей)

Сегодня мы будем лепить круглые баранки и бублики .

- «Нарисуйте» в воздухе сначала огромный калач, а потом – маленький калач (дети «рисуют» в воздухе).

Кусок теста нужно разделить на 2 куска : большой и маленький. Раскатать 2 столбика прямыми движениями, потом концы соединить и украсить с помощью колпачков (показ) .

Пальчиковая гимнастика :

«Мы спросили нашу печь»

Мы спросили нашу печь :

Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали – не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну – ка, печка,

Дай пирогу местечко.

(Дети приступают к лепке )

- Бублики и баранки готовы , их нужно нанизать на веревочку. На одну веревку баранки , а на другую - бублики (готовые баранки и калачи повесить на самовар) .

Вы хорошо потрудились, приглашаю попить чай с баранками и бубликами .

Татьяна Зюзина
«Баранка». Конспект НОД по лепке во II младшей группе

Цели :

Учить полным ответом отвечать на поставленный вопрос. Закрепить умение детей самостоятельно выбирать способ лепки для выполнения задания. Развивать творческий потенциал, внимание, память, мелкую моторику, зрительный анализатор. Учить детей лепить баранку : раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы «колбаски» путем прижимания. Закрепить понимание формы - «круглая» . Продолжать учить лепить только на дощечке, закатывать рукава перед началом работы. Вызвать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей - «коммуникация» , «познание» , «здоровье» , «безопасность» .

Материалы : пластилин желтого и коричневого цвета, доски для работы с пластилином, две куклы, салфетки.

Ход занятия.

Перед началом занятия воспитатель сажает двух кукол за стол, ставит две чашки и блюдца.

1. Беседа.

Ребята, посмотрите, к нашей кукле Маше пришла в гости кукла Катя из соседней группы и они вместе решили попить чаю. Но у нашей Кати совсем нет угощения для Маши. Ребята, а как вы думаете, что можно подать к чаю? (ответы детей) . А давайте мы с вами выручим нашу Катю и попробуем для них приготовить угощение? (ответы детей) . Давайте им приготовим баранки ? Вы любите пить чай с баранками ? (ответы детей) Я тоже люблю, потому что они очень вкусные. А как вы думаете, из чего делают баранки ? (ответы детей, если дети не скажут – из теста, а потом выпекают) . Но мы с вами будем делать баранки не из теста , а из пластилина.

2. Переход к теме занятия.

Перед вами лежит пластилин. Скажите, какого он цвета? (желтого и коричневого) .

А теперь каждый возьмите себе по кусочку пластилина и скажите, какой он? (твердый)

А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал мягким и пластичным как тесто? (помять его в руках) . Правильно, чтобы он стал мягким нужно его помять и согреть теплом наших ладошек. Помните его немного и он станет мягким (дети мнут пластилин в ладошках) .

Вот мы с вами размяли пластилин, а теперь давайте немного поиграем. (Дети встают из-за стола)

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (машут руками перед собой в сторону лица «на себя» )

Закачалось деревцо («руки поднимают вверх вверх и машут из стороны в сторону» )

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо растет все выше (руки высоко подняты, дети встают на носочки и тянутся вверх) .

(Дети садятся за стол) .

А теперь мы с вами начнем лепить баранки для Маши и Кати . Сначала мы из пластилина должны скатать колбаску. Это можно сделать двумя способами. 1) кладем пластилин в центр ладошки, накрываем его другой ладошкой и движениями взад-вперед формируем колбаску (показ)

2) кладем кусок пластилина на доску для лепки , накрываем ладошкой и такими же движениями формируем колбаску (показ) . А теперь пробум слепить колбаску (ребята приступают к выполнению задания, а воспитатель контролирует и помогает).

Молодцы, справились с лепкой колбаски . Но как нашу колбаску превратить в баранку ? (ответы детей) . Правильно, ее нужно свернуть вколечку и закрепить концы. Вот так (показ) . Какую форму приобрела моя колбаска (ответы детей : круг) . Правильно, она стала круглой и похожей на баранку . А теперь попробуйте сами превратить свои колбаски в баранки (дети выполняют задание) .

Вот мы с вами и приготовили угощение для Маши и Кати. Давайте сложим наши баранки на тарелочку и угостим наконец то наших кукол чаем с баранками .

3. Рефлексия.

Ребята, понравилось лепить из пластилина (ответы детей)

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас можете поиграть с Машей и Катей.

После занятия дети играют в сюжетно-ролевую игру «Маша пришла в гости к Кате» .

Елена Попеляева
НОД по лепке «Бублики-баранки» для детей 1 младшей группы

Задачи :

Образовательные : вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов ; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой) .

Развивающие : развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.

Воспитывающая : воспитывать у детей аккуратность .

Планируемые результаты : Проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы, владеть основными движениями при выполнении упражнении, принимать активное участие в лепке бублика .

Материалы и оборудование : муляж бублика , пластилин, салфетка, дощечка, игрушка пес Барбос.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре играют.

Воспитатель : Ребята, послушайте, кто это там скребется к нам в дверь? Пойду, посмотрю. Заносит в группу игрушку собаку .

Кто это к нам пришел в гости? (Собачка)

Давайте поздороваемся с ней.

А вы хотите, чтобы она осталась с нами в группе и с нами играла ? (Да)

А как же ее зовут? Давайте спросим у нее.

Ребята, собаки не умеют разговаривать, но когда они слышать свою кличку они радуются и виляют хвостом.

Как можно назвать собачку? (Дети предлагают свои варианты : Джек, Бобик, Тузик и т. д.) На кличке Барбос. Собака радуется и начинает вилять хвостом.

Молодцы, ребята, собачку зовут Барбос.

Ребята, Барбос пришел к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем)

А мне Барбос сказал, что больше всего он любит бублики – баранки .

Вот и Барбос нес нашим игрушкам угощение бублики , да по дороге все их рассыпал.

Давайте поможем нашему гостю приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики .

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Сейчас я покажу вам как нужно делать бублики .

(Воспитатель показывает, как раскатывать пластилин. Сначала, между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску.)

Воспитатель : Все раскатали, у всех получилось? (Помогает отстающим детям.)

А теперь мы соединим кончики у нашей колбаски и посмотрим, что же получится. А получились у нас бублики ?

Дети : отвечают, получились бублики .

Воспитатель : У всех получилось?

Воспитатель : Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили нашим куклам на угощение.

Ребята, Барбос предлагает нам с ним поиграть, хотите? (Да)

Игра : «Пес Барбос»

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Толи дремлет, толи спит,

На ребяток не глядит.

Тихо, тихо все вставайте,

И к Барбосу подбегайте.

Ну – кА пес Барбос вставай

И ребяток догоняй.

(Игра повторяется несколько раз) .

Воспитатель : Какие вы у меня молодцы! А давайте Барбосу предложим, чтобы он оставался у нас жить в нашей группе .

Итог занятия :

Кто к нам сегодня приходил?

Что случилось с Барбосом?

Как мы ему помогли?

Ребята, за то, что вы помогли Барбосу приготовить угощение для наших игрушек, я тоже хочу вас угостить баранками.

Давайте, пойдем, помоем ручки и сядем за столы.

Анна Черкасова
Конспект НОД (занятие) по лепке во второй младшей группе на тему: «Баранки и плетенки»

Лепка

Тема : «Баранки и плетенки »

Цель : познакомить детей с новым материалом тесто.

Задачи : - совершенствовать навыки раскатывания теста прямыми движениями; учить соединять концы в баранку ; учить переплетать две «колбаски» между собой. – обогащение словарного запаса (введением новых слов : пекарь, тесто, плетенки ) . – вызвать у детей интерес и желание лепить из теста. – продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечным персонажам. – прививать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Материал : 4 куклы, тесто, с тарелочек, кукольная посуда, баранки , плетенки , сушки, разнос, стеки, дощечки, салфетки.

Ход занятия

(дети стоят рядом с воспитателем)

Вос-ль : Ребята, сегодня к нашим куклам пришла в гости кукла. Куклы собрались пить чай. А с чем мы пьем чай? (ответы детей) . А нашим куклам не с чем пить чай. А еще мы пьем чай с баранками и плетенками . Чем мы можем помочь нашим куклам? (ответы детей) . Мы можем баранки и плетенки испечь . (дети подходят к столу и садятся) Поднимите салфетки и посмотрите, что я для вас приготовила? (вос-ль открывает салфетку, где лежат баранки и плетенки ) я тоже для вас напекла.

Вос-ль : Из чего мы лепим на занятии ?

Дети : из пластилина.

Вос-ль : Ребята, а кто пикет баранки ?

Дети : пекарь.

Вос-ль : И мы сегодня будем пекарями, наденем фартуки и колпаки. Это тесто, а какое оно, из чего сделано? (ответы детей) .

Вос-ль : правильно. Взяли один большой ком и раскатали его в колбаску, концы этой колбаски защипите. И получилась баранка и посыпаем эту баранку маком (стекой сделать дырочки, а теперь положите баранку в тарелочку .

Мы работали наши пальчики устали, надо отдохнуть.

Физ. минутка

Падал снег на порог (пальчики стучат по столу)

Кот слепил себе пирог (лепят руками имитация движений)

А пока лепил и пек (по столу ладошкой)

Ручейком пирог потек.

Пироги себе пеки (грозят пальчиком левой руки)

Не из снега - из муки (правой рукой)

Вос-ль : Отдохнули, примемся дальше печь. Взяли 1 маленький ком, скатали из него колбаску, положили на доску, взяли 2 маленький комочек, скатали из него колбаску и зацепили концы двух колбасок и переплетаем их между собой , чтобы получилась «косичка» и посыпаем ее маком (стекой делаем дырочки) . Кладем наши плетенки на тарелочки и угостим наших кукол.

Говорим дружно «Приятного аппетита» .

Молодцы и я для вас приготовила угощенье (сушки на разносе) .

Джансият Алхасова
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Бублики-баранки» во второй младшей группе

Тема : Бублики-баранки

Образовательные задачи :

Закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать в кольцо;

Формировать умение делить пластилин на разные по размеру части и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;

Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, творческие способности.

Оборудование : пластилин; дощечки; две веревки : красная-длинная-толстая и синяя-короткая-тонкая; клеёнки, баранки и бублики (натуральные, игрушка «Бабушка» .

Логическая основа занятия

Детская цель : помочь бабушке «испечь» бублики и баранки .

Затруднение : не смогли «испечь» бублики и баранки так , чтобы они различались по размеру.

Причина затруднения детей : незнание способов, как в лепном изделии отразить разницу в размере.

Способ преодоления затруднения : «спросить у того, кто знает»

Новое знание (способы действия) :

1) способ деления столбика пластилина на разные по размеру части;

2) способ раскатывания палочки разной длины и толщины.

Ход образовательной ситуации :

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в творческую деятельность , уточнить понятия : один-много.

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла бабушка. Она принесла гостинцы : одну баранку и один бублик .

Всем хватит угощенья? (Нет)

Почему? (Всего один бублик и одна баранка , а нас много)

Бабушка горюет, потому что не всем детям хватит угощенья.

Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем? (Испечь много баранок и бубликов )

Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов ?

2. Актуализация

Дидактические задачи :

1) актуализировать умение правильно выделять и называть свойства предметов (цвет, форму, размер, видеть контрастные размеры : длинный – короткий, толстый – тонкий;

2) закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части;

3) развивать восприятие формы и величины, мыслительные операции – анализ, сравнение, мелкую моторику рук.

Какой формы баранки и бублики (И баранки, и бублики круглой формы )

Правильно, они одинаковой – круглой – формы, похожи на кольцо.

А чем отличается бублик от баранки ? (Размером : баранки – маленькие, а бублики большие )

Из чего мы можем их «испечь» ? (Из пластилина)

Бублики и баранки положим в разные тарелки : бублики в большую синюю , а баранки в маленькую красную.

Воспитатель предлагает детям начать работу.

Дети проходят на рабочие места.

Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов , каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку . Сколько всего изделий испечет каждый? (Два)

На сколько частей надо разделить пластилин, чтобы получилось два изделия? (На две части)

Можете приступать к работе.

Детям предоставляется самостоятельность.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи :

1) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) тренировать мыслительные операции : анализ и сравнение;

3) развивать речь и логическое мышление.

В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей. Скорее всего, большинство детей разделит пластилин на одинаковые части или будут отщипывать небольшие кусочки, но слепить бублик и баранку не смогут .

Возникает затруднение.

Смогли вы слепить изделия так, чтобы можно было узнать, где какое изделие?

Почему не смогли? (Потому что не знаем, как по-разному надо лепить бублик и баранку )

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи :

1) формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и замыкать в кольцо;

2) формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности;

3) развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук.

Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает) .

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос :

«Светлана Арамовна, как по-разному слепить баранку и бублик , чтобы они различались?»

Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу. В это время использованный пластилин меняется на новый.

Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру , чем баранка, значит, при делении пластилина – части должны быть одинаковыми или разными по размеру? (Разными : для баранки – меньшая часть, а для бублика – большая )

Воспитатель показывает, как надо разделить столбик (цилиндр) на две разные части : разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части – большая и маленькая.

Что будем делать с каждой частью? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо)

Воспитатель выполняет, комментируя свои действия :

Правильно. Из большой части раскатываем длинный и толстый столбик, из маленькой короткий и тонкий.

Показывая два столбика, воспитатель предлагает сравнить их по величине и угадать, из какого получится баранка, а из какого бублик . Замыкает столбики в кольца. Раскладывает на тарелки (бублики на красную , баранки на синюю) .

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи :

1) закреплять умение делить столбик (цилиндр) на две части; раскатывать их в палочку разной длины и толщины, палочку замыкать в кольцо;

2) развивать глазомер, мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания :

Что делаем сначала? (Делим пластилин на две разные части : большую и маленькую)

Что делаем с большим куском? (Раскатываем из большого куска длинный и толстый столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо)

Что делаем с маленьким куском? (Раскатываем из маленького куска короткий и тонкий столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо)

Дети самостоятельно делят свой материал на части, раскатывают столбики на длинные - толстые и короткие - тонкие. Воспитатель проверяет, удалось ли детям подготовить контрастные по размеру формы. Дети замыкают столбики в кольца и

раскладывают в тарелки заданного цвета и величины.

Осмысление

Дидактические задачи :

Воспитатель собирает около себя детей.

Кому мы сегодня помогали?

Выслушиваются все ответы детей. После чего воспитатель говорит, что они смогли помочь бабушке потому, что умеют делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики .

Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось . Все молодцы. Спасибо.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.):

«Интегрированное планирование образовательной деятельности в детском саду . Вторая младшая группа (2 квартал) » О. В. Бережнова. Методическое пособие. М. Институт системно-деятельностной педагогики , 2013.

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» . М.: Цветной мир, 2011.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду . Младшая группа . М.: Цветной мир, 2012.

Публикации по теме:

Библиотека изображений: