Лепка бублики вторая младшая группа конспект. Лепка в младшей группе. "Бублики и баранки". план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему. Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
Евгения Милютина
НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки и бублики»
НОД по лепке во II младшей группе «Баранки и бублики »
Программное содержание. Познакомить со свойствами муки. Показать детям процесс замешивания тесто. Обогатить словарь детей словами : тесто, мука, печь, испечь. Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов . Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.
Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины, цвета.
Материалы. Мучные изделия : пирог, плюшка, ватрушка, калач, бублики , баранки . Самовар. Мука, вода. Соленое тесто, стеки, пластиковая вилка, колпачки от фломастера, клеенка, салфетки, две веревочки.
Печет- печет бабушка
Пироги да шанежки,
Плюшки, сладкие ватрушки,
Пирога большой кружок…
Кушай – кушай, мой дружок!
Будем пироги жевать,
Калачи заедать.
Сладкие ватрушки кушать –
С белым – белым творогом.
Белым – белым молоком
Плюшки будем запивать.
(показ мучных изделий)
Ребята, из чего пекут ватрушки, пироги, плюшки? (ответы детей)
Из чего делают тесто? (ответы детей)
У нас есть мука, вода и мы можем замесить тесто. Наливаю воду в блюдо (показ) . Помогите мне замесить тесто (дети добавляют муку) . Наше тесто готово, можно и испечь пирог.
Куда нужно поставить тесто, чтобы испечь пирог? (ответы детей) .
Дети подходят к столу, где лежат колечки от пирамид.
Возьмите колечки и покатайте их по столу, обведите пальчиками (тактильное обследование колечек) .
Какие наши колечки? (ответы детей)
Сегодня мы будем лепить круглые баранки и бублики .
- «Нарисуйте» в воздухе сначала огромный калач, а потом – маленький калач (дети «рисуют» в воздухе).
Кусок теста нужно разделить на 2 куска : большой и маленький. Раскатать 2 столбика прямыми движениями, потом концы соединить и украсить с помощью колпачков (показ) .
Пальчиковая гимнастика :
«Мы спросили нашу печь»
Мы спросили нашу печь :
Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали – не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Ну – ка, печка,
Дай пирогу местечко.
(Дети приступают к лепке )
- Бублики и баранки готовы , их нужно нанизать на веревочку. На одну веревку баранки , а на другую - бублики (готовые баранки и калачи повесить на самовар) .
Вы хорошо потрудились, приглашаю попить чай с баранками и бубликами .
Татьяна Зюзина
«Баранка». Конспект НОД по лепке во II младшей группе
Цели :
Учить полным ответом отвечать на поставленный вопрос. Закрепить умение детей самостоятельно выбирать способ лепки для выполнения задания. Развивать творческий потенциал, внимание, память, мелкую моторику, зрительный анализатор. Учить детей лепить баранку : раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы «колбаски» путем прижимания. Закрепить понимание формы - «круглая» . Продолжать учить лепить только на дощечке, закатывать рукава перед началом работы. Вызвать положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей - «коммуникация» , «познание» , «здоровье» , «безопасность» .
Материалы : пластилин желтого и коричневого цвета, доски для работы с пластилином, две куклы, салфетки.
Ход занятия.
Перед началом занятия воспитатель сажает двух кукол за стол, ставит две чашки и блюдца.
1. Беседа.
Ребята, посмотрите, к нашей кукле Маше пришла в гости кукла Катя из соседней группы и они вместе решили попить чаю. Но у нашей Кати совсем нет угощения для Маши. Ребята, а как вы думаете, что можно подать к чаю? (ответы детей) . А давайте мы с вами выручим нашу Катю и попробуем для них приготовить угощение? (ответы детей) . Давайте им приготовим баранки ? Вы любите пить чай с баранками ? (ответы детей) Я тоже люблю, потому что они очень вкусные. А как вы думаете, из чего делают баранки ? (ответы детей, если дети не скажут – из теста, а потом выпекают) . Но мы с вами будем делать баранки не из теста , а из пластилина.
2. Переход к теме занятия.
Перед вами лежит пластилин. Скажите, какого он цвета? (желтого и коричневого) .
А теперь каждый возьмите себе по кусочку пластилина и скажите, какой он? (твердый)
А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал мягким и пластичным как тесто? (помять его в руках) . Правильно, чтобы он стал мягким нужно его помять и согреть теплом наших ладошек. Помните его немного и он станет мягким (дети мнут пластилин в ладошках) .
Вот мы с вами размяли пластилин, а теперь давайте немного поиграем. (Дети встают из-за стола)
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо (машут руками перед собой в сторону лица «на себя» )
Закачалось деревцо («руки поднимают вверх вверх и машут из стороны в сторону» )
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо растет все выше (руки высоко подняты, дети встают на носочки и тянутся вверх) .
(Дети садятся за стол) .
А теперь мы с вами начнем лепить баранки для Маши и Кати . Сначала мы из пластилина должны скатать колбаску. Это можно сделать двумя способами. 1) кладем пластилин в центр ладошки, накрываем его другой ладошкой и движениями взад-вперед формируем колбаску (показ)
2) кладем кусок пластилина на доску для лепки , накрываем ладошкой и такими же движениями формируем колбаску (показ) . А теперь пробум слепить колбаску (ребята приступают к выполнению задания, а воспитатель контролирует и помогает).
Молодцы, справились с лепкой колбаски . Но как нашу колбаску превратить в баранку ? (ответы детей) . Правильно, ее нужно свернуть вколечку и закрепить концы. Вот так (показ) . Какую форму приобрела моя колбаска (ответы детей : круг) . Правильно, она стала круглой и похожей на баранку . А теперь попробуйте сами превратить свои колбаски в баранки (дети выполняют задание) .
Вот мы с вами и приготовили угощение для Маши и Кати. Давайте сложим наши баранки на тарелочку и угостим наконец то наших кукол чаем с баранками .
3. Рефлексия.
Ребята, понравилось лепить из пластилина (ответы детей)
Молодцы, все справились с заданием. А сейчас можете поиграть с Машей и Катей.
После занятия дети играют в сюжетно-ролевую игру «Маша пришла в гости к Кате» .
Елена Попеляева
НОД по лепке «Бублики-баранки» для детей 1 младшей группы
Задачи :
Образовательные : вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов ; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой) .
Развивающие : развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.
Воспитывающая : воспитывать у детей аккуратность .
Планируемые результаты : Проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы, владеть основными движениями при выполнении упражнении, принимать активное участие в лепке бублика .
Материалы и оборудование : муляж бублика , пластилин, салфетка, дощечка, игрушка пес Барбос.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре играют.
Воспитатель : Ребята, послушайте, кто это там скребется к нам в дверь? Пойду, посмотрю. Заносит в группу игрушку собаку .
Кто это к нам пришел в гости? (Собачка)
Давайте поздороваемся с ней.
А вы хотите, чтобы она осталась с нами в группе и с нами играла ? (Да)
А как же ее зовут? Давайте спросим у нее.
Ребята, собаки не умеют разговаривать, но когда они слышать свою кличку они радуются и виляют хвостом.
Как можно назвать собачку? (Дети предлагают свои варианты : Джек, Бобик, Тузик и т. д.) На кличке Барбос. Собака радуется и начинает вилять хвостом.
Молодцы, ребята, собачку зовут Барбос.
Ребята, Барбос пришел к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем)
А мне Барбос сказал, что больше всего он любит бублики – баранки .
Вот и Барбос нес нашим игрушкам угощение бублики , да по дороге все их рассыпал.
Давайте поможем нашему гостю приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики .
Дети садятся за столы.
Воспитатель : Сейчас я покажу вам как нужно делать бублики .
(Воспитатель показывает, как раскатывать пластилин. Сначала, между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску.)
Воспитатель : Все раскатали, у всех получилось? (Помогает отстающим детям.)
А теперь мы соединим кончики у нашей колбаски и посмотрим, что же получится. А получились у нас бублики ?
Дети : отвечают, получились бублики .
Воспитатель : У всех получилось?
Воспитатель : Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили нашим куклам на угощение.
Ребята, Барбос предлагает нам с ним поиграть, хотите? (Да)
Игра : «Пес Барбос»
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
Толи дремлет, толи спит,
На ребяток не глядит.
Тихо, тихо все вставайте,
И к Барбосу подбегайте.
Ну – кА пес Барбос вставай
И ребяток догоняй.
(Игра повторяется несколько раз) .
Воспитатель : Какие вы у меня молодцы! А давайте Барбосу предложим, чтобы он оставался у нас жить в нашей группе .
Итог занятия :
Кто к нам сегодня приходил?
Что случилось с Барбосом?
Как мы ему помогли?
Ребята, за то, что вы помогли Барбосу приготовить угощение для наших игрушек, я тоже хочу вас угостить баранками.
Давайте, пойдем, помоем ручки и сядем за столы.
Анна Черкасова
Конспект НОД (занятие) по лепке во второй младшей группе на тему: «Баранки и плетенки»
Лепка
Тема : «Баранки и плетенки »
Цель : познакомить детей с новым материалом тесто.
Задачи : - совершенствовать навыки раскатывания теста прямыми движениями; учить соединять концы в баранку ; учить переплетать две «колбаски» между собой. – обогащение словарного запаса (введением новых слов : пекарь, тесто, плетенки ) . – вызвать у детей интерес и желание лепить из теста. – продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечным персонажам. – прививать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Материал : 4 куклы, тесто, с тарелочек, кукольная посуда, баранки , плетенки , сушки, разнос, стеки, дощечки, салфетки.
Ход занятия
(дети стоят рядом с воспитателем)
Вос-ль : Ребята, сегодня к нашим куклам пришла в гости кукла. Куклы собрались пить чай. А с чем мы пьем чай? (ответы детей) . А нашим куклам не с чем пить чай. А еще мы пьем чай с баранками и плетенками . Чем мы можем помочь нашим куклам? (ответы детей) . Мы можем баранки и плетенки испечь . (дети подходят к столу и садятся) Поднимите салфетки и посмотрите, что я для вас приготовила? (вос-ль открывает салфетку, где лежат баранки и плетенки ) я тоже для вас напекла.
Вос-ль : Из чего мы лепим на занятии ?
Дети : из пластилина.
Вос-ль : Ребята, а кто пикет баранки ?
Дети : пекарь.
Вос-ль : И мы сегодня будем пекарями, наденем фартуки и колпаки. Это тесто, а какое оно, из чего сделано? (ответы детей) .
Вос-ль : правильно. Взяли один большой ком и раскатали его в колбаску, концы этой колбаски защипите. И получилась баранка и посыпаем эту баранку маком (стекой сделать дырочки, а теперь положите баранку в тарелочку .
Мы работали наши пальчики устали, надо отдохнуть.
Физ. минутка
Падал снег на порог (пальчики стучат по столу)
Кот слепил себе пирог (лепят руками имитация движений)
А пока лепил и пек (по столу ладошкой)
Ручейком пирог потек.
Пироги себе пеки (грозят пальчиком левой руки)
Не из снега - из муки (правой рукой)
Вос-ль : Отдохнули, примемся дальше печь. Взяли 1 маленький ком, скатали из него колбаску, положили на доску, взяли 2 маленький комочек, скатали из него колбаску и зацепили концы двух колбасок и переплетаем их между собой , чтобы получилась «косичка» и посыпаем ее маком (стекой делаем дырочки) . Кладем наши плетенки на тарелочки и угостим наших кукол.
Говорим дружно «Приятного аппетита» .
Молодцы и я для вас приготовила угощенье (сушки на разносе) .
Джансият Алхасова
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Бублики-баранки» во второй младшей группе
Тема : Бублики-баранки
Образовательные задачи :
Закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать в кольцо;
Формировать умение делить пластилин на разные по размеру части и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;
Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, творческие способности.
Оборудование : пластилин; дощечки; две веревки : красная-длинная-толстая и синяя-короткая-тонкая; клеёнки, баранки и бублики (натуральные, игрушка «Бабушка» .
Логическая основа занятия
Детская цель : помочь бабушке «испечь» бублики и баранки .
Затруднение : не смогли «испечь» бублики и баранки так , чтобы они различались по размеру.
Причина затруднения детей : незнание способов, как в лепном изделии отразить разницу в размере.
Способ преодоления затруднения : «спросить у того, кто знает»
Новое знание (способы действия) :
1) способ деления столбика пластилина на разные по размеру части;
2) способ раскатывания палочки разной длины и толщины.
Ход образовательной ситуации :
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в творческую деятельность , уточнить понятия : один-много.
Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла бабушка. Она принесла гостинцы : одну баранку и один бублик .
Всем хватит угощенья? (Нет)
Почему? (Всего один бублик и одна баранка , а нас много)
Бабушка горюет, потому что не всем детям хватит угощенья.
Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем? (Испечь много баранок и бубликов )
Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов ?
2. Актуализация
Дидактические задачи :
1) актуализировать умение правильно выделять и называть свойства предметов (цвет, форму, размер, видеть контрастные размеры : длинный – короткий, толстый – тонкий;
2) закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части;
3) развивать восприятие формы и величины, мыслительные операции – анализ, сравнение, мелкую моторику рук.
Какой формы баранки и бублики (И баранки, и бублики круглой формы )
Правильно, они одинаковой – круглой – формы, похожи на кольцо.
А чем отличается бублик от баранки ? (Размером : баранки – маленькие, а бублики большие )
Из чего мы можем их «испечь» ? (Из пластилина)
Бублики и баранки положим в разные тарелки : бублики в большую синюю , а баранки в маленькую красную.
Воспитатель предлагает детям начать работу.
Дети проходят на рабочие места.
Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов , каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку . Сколько всего изделий испечет каждый? (Два)
На сколько частей надо разделить пластилин, чтобы получилось два изделия? (На две части)
Можете приступать к работе.
Детям предоставляется самостоятельность.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи :
1) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
2) тренировать мыслительные операции : анализ и сравнение;
3) развивать речь и логическое мышление.
В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей. Скорее всего, большинство детей разделит пластилин на одинаковые части или будут отщипывать небольшие кусочки, но слепить бублик и баранку не смогут .
Возникает затруднение.
Смогли вы слепить изделия так, чтобы можно было узнать, где какое изделие?
Почему не смогли? (Потому что не знаем, как по-разному надо лепить бублик и баранку )
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи :
1) формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и замыкать в кольцо;
2) формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности;
3) развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук.
Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает) .
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос :
«Светлана Арамовна, как по-разному слепить баранку и бублик , чтобы они различались?»
Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу. В это время использованный пластилин меняется на новый.
Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру , чем баранка, значит, при делении пластилина – части должны быть одинаковыми или разными по размеру? (Разными : для баранки – меньшая часть, а для бублика – большая )
Воспитатель показывает, как надо разделить столбик (цилиндр) на две разные части : разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части – большая и маленькая.
Что будем делать с каждой частью? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо)
Воспитатель выполняет, комментируя свои действия :
Правильно. Из большой части раскатываем длинный и толстый столбик, из маленькой короткий и тонкий.
Показывая два столбика, воспитатель предлагает сравнить их по величине и угадать, из какого получится баранка, а из какого бублик . Замыкает столбики в кольца. Раскладывает на тарелки (бублики на красную , баранки на синюю) .
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи :
1) закреплять умение делить столбик (цилиндр) на две части; раскатывать их в палочку разной длины и толщины, палочку замыкать в кольцо;
2) развивать глазомер, мелкую моторику рук, связную речь.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания :
Что делаем сначала? (Делим пластилин на две разные части : большую и маленькую)
Что делаем с большим куском? (Раскатываем из большого куска длинный и толстый столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо)
Что делаем с маленьким куском? (Раскатываем из маленького куска короткий и тонкий столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо)
Дети самостоятельно делят свой материал на части, раскатывают столбики на длинные - толстые и короткие - тонкие. Воспитатель проверяет, удалось ли детям подготовить контрастные по размеру формы. Дети замыкают столбики в кольца и
раскладывают в тарелки заданного цвета и величины.
Осмысление
Дидактические задачи :
Воспитатель собирает около себя детей.
Кому мы сегодня помогали?
Выслушиваются все ответы детей. После чего воспитатель говорит, что они смогли помочь бабушке потому, что умеют делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики .
Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось . Все молодцы. Спасибо.
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.):
«Интегрированное планирование образовательной деятельности в детском саду . Вторая младшая группа (2 квартал) » О. В. Бережнова. Методическое пособие. М. Институт системно-деятельностной педагогики , 2013.
Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» . М.: Цветной мир, 2011.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду . Младшая группа . М.: Цветной мир, 2012.
Публикации по теме:
Библиотека изображений: