Настольная лампа светодиодная или обычная. Настольная лампа для школьника. Выбираем правильный светильник для ребенка. Цена настольных ламп

Выбор настольной лампы для школьника это очень серьезное дело. И непоправимые ошибки здесь могут негативно сказаться на здоровье вашего ребенка.

Акцент в первую очередь нужно делать не на дизайне и функциональности, а на безопасности такого источника света.

Хорошую лампу можно подобрать по трем главным составляющим:

  • тип лампочки и ее характеристики
  • штатив и плафон
  • крепеж и место расположения на столе

Если понравившаяся модель проходит по этим параметрам, уже далее обращаете внимание на другие полезные функции и атрибуты - порты USB для зарядки гаджетов, часы с будильником и т.п.

При этом не путайте интерьерную настольную лампу и лампу для школьника.

Это совершенно разные изделия, выполняющие разные задачи.

Тип лапочки внутри светильника

На сегодняшний день в магазинах представлен очень богатый выбор настольных светильников, как с простыми лампочками накаливания, так и со светодиодными.

Классические люминесцентные энергосберегайки, можно сказать свой век отжили.

Да и заниматься демеркуризацией помещения, в случае если такая лампочка разобьется, охота далеко не каждому.

Ядовитые пары ртути в детской комнате, это не совсем то, чего желают родители для своих детей.

Поэтому такие лампочки отбрасывайте сразу.

Коэффициент пульсации

Среди остальных видов нужно выбирать те модели, которые не дают мерцания. Даже обычная лампочка Ильича, провоцирует очень большую нагрузку для глаз.

Одно дело, когда такие источники света висят под потолком. И совсем другое, когда они расположены в нескольких сантиметрах от вашего ребенка.

Визуально вы не будете замечать такого мерцания света. Чтобы проверить этот эффект прямо в магазине, просто посмотрите на включенный светильник через камеру смартфона.

Такой простой и незамысловатый эксперимент, позволит вам избежать ошибок при покупке.

От качественной лампы на экране не будет никаких полосок, только одно светлое пятно. Чего не скажешь про дешевые экземпляры.

Например у 60-100 ваттных ламп накаливания, коэффициент пульсации доходит до 14%. А санитарными нормами в жилом помещении рекомендуется не более 10%.

Причем здесь зависимость обратная. Чем больше мощность лампы, тем меньше ее пульсация. Но к сожалению, 150Вт или 200 Вт обогревайки уже практически не купить.

А они как раз таки лучше всего вписывались в норматив – 5-7%.

Поэтому с медицинской точки зрения смотрите не на экономию в ваттах или дизайн светильника, а на то, какое влияние он оказывает на глаза при длительной работе.

Также не забывайте про безопасность. Что будет, если у вас в доме случится скачок напряжения и оно попадет на разогретую лампочку накаливания?

Взрыв и разрушение стекла в этом случае, не такое уж и редкое явление. Но одно дело, когда это происходит внутри люстры или бра.

И совсем другое, когда подобное случается перед лицом ребенка выполняющего домашнее задание.

С этой точки зрения простые лампочки в настольных светильниках никуда не годятся.

Еще не забывайте, что о них можно обжечься. Да и корпуса плафонов они нагревают будь здоров, хоть сосиску жарь.

Вот и получается, что единственно приемлемый вариант на сегодня для настольных ламп – это светодиодные Led модели.

Мощность

Какой мощности их выбрать? Изначально офтальмологами были выработаны рекомендации для обычных лапочек накаливания.

Их мощность не должна была превышать 60Вт.

Почему именно столько? При большей мощности чем 60Вт, падающий свет очень хорошо отражается от белой бумаги тетрадок, книг, альбомов.

У ребенка появляется дискомфорт. Тетрадку хочется отодвинуть подальше или лампу задрать повыше. Как следствие, зрение напрягается.

Оптимальная высота расположения источника света до поверхности стола – 35см.

А если на столе стоит компьютер, то лампа должна возвышаться над ним, а не располагаться сбоку. Иначе бликов не избежать.

1 of 3




Симпатичные и смешные карапульки даже не берите в расчет.

Но мы с вами договорились, что источники в виде лампочек накаливания использовать не желательно. Как же перенести эти расчетные 60Вт на светодиодные модели?

Есть таблицы соответствия разных типов ламп по отношению к обычным. Воспользуйтесь ими.

Согласно этим таблицам, для рабочего стола школьника достаточно будет светодиодных моделей мощностью 6-8Вт.

Однако не все Led светильники “одинаково полезны”. Разница эффективности освещения при одинаковой мощности у них может достигать почти 40%.

Поэтому здесь ориентируются в первую очередь на такой параметр как освещенность рабочей зоны. Что это такое, как ее подсчитывают, как не перепутать люксы с люменами, и с чем все это ”едят”, подробно читайте в статье ниже.

Если бюджет позволяет, то идеальным вариантом будут марки с регулируемой яркостью и встроенным диммером.

С одним и тем же светильником, будет комфортно работать как с книгами и тетрадками, так и за компьютером. При работе с бумажными изделиями убавляете мощность, а при переходе к монитору, добавляете ее.

Если модель не диммируемая, то при покупке в магазине возьмите с собой чистый лист белой бумаги формата А4. И подложите его под включенную лампу.

Если вас слепить не будет, можете смело покупать такой светильник и лампочку к нему.

Цвет свечения

Еще один не маловажный параметр – цвет свечения. В рабочих зонах офисов или контор, предпочтителен именно холодный оттенок.

Говорят, что он здорово повышает концентрацию и производительность.

Однако для сетчатки ребенка более безопасным является теплый оттенок.

Такое свечение соответствует температуре от 2700К до 3200К.

Данные по температуре всегда можно найти либо на коробке из под лампочки, либо на ее корпусе.

Всегда обращайте внимание на цвет. Порой он может преподносить неприятные сюрпризы.

Устройство и конструкция штатива и плафона

Очень важно, чтобы штатив был подвижным. Мог складываться, менять угол, направление свечения.

И все это без перемещения самого основания настольной лампы. То есть, поставили ее в одно место на столе, и подвижной ногой регулируете, куда и как направить поток света.

Моделям с длинным штативом нужно отдавать предпочтение. Самое главное, для сохранения зрения подобрать правильный угол наклона, чтобы свет не бил в глаза.

И чем больше у вас есть позиций, в которых вы можете зафиксировать настольную лампу, тем лучше. Потому что поверьте, для письма нужно одно положение штатива, а для рисования уже другое.

Сама голова или плафон также должны изгибаться и крутиться.

При этом не выбирайте модели:

  • у которых плафоны имеют яркую раскраску

Они будут отвлекать внимание и играть роль раздражителя для глаз. Лучший цвет – нейтральный (черный, белый), либо темно зеленый.

  • с не глубокими плафонами

Если речь идет не о светодиодных плоских вариантах, а о конусных плафонах, где спрятаны грушевидные лампочки, то нельзя допускать, чтобы сама лампочка выглядывала за края.

Она всегда должна быть полностью утоплена внутри корпуса.

  • с рассеивателем в виде отдельных крупных точек на панели

Появляется все больше настольных вариантов с несъемными и незаменяемыми светодиодными панелями. Но если одни из них способны давать ровный световой поток, то вот другие, светят как бы отдельными яркими точками.

А еще посчитайте количество светодиодов в этих панельках. Рекомендуемое число – не менее 12шт.

Хотя все может зависеть от их мощности. Однако при большем количестве и свет будет более равномерным.

  • выполненные из не термостойкого материала

Хоть светодиоды и не греются, но не забывайте, что это все-таки электрический аппарат. И какой бы дорогой не была модель, замыкания все равно теоретически возможны.

Крепление и расположение

Немаловажный фактор безопасности – как настольная лампа крепится или стоит на рабочем столе.

Что может быть прекрасней для глаз, чем естественное освещение? Но, к сожалению, только летом оно нас радует более 12-ти часов в сутки, а в остальное время приходится окружать себя осветительными приборами и искусственным освещением. А ведь учащиеся школ и студенты определенную часть времени в темное время суток вынуждены проводить за учебниками. И в какой-то степени становится неотъемлемой частью его успеваемости. Ведь не секрет, что плохое освещение косвенно влияет на прилежность и плохие отметки в школе.

Как выбрать хорошую настольную лампу для школьника

Итак, давайте посмотрим, как выбрать настольную лампу для школьника, чтобы удовлетворить основным требованиям гигиены учащихся. Поскольку зрение – это именно тот орган чувств, который мы любой ценой обязаны сохранить у своего ребенка. Поэтому, выбирая лампу, исходите не из декоративных свойств осветительного прибора, а из гигиенических стандартов. А о чем эти стандарты нам говорят:

  • источник света должен излучать мягкое и ровное свечение – не допускайте бликов и теней;
  • обязательно должен быть включен основной верхний свет, даже если работает настольная лампа;
  • при письме должна располагаться слева от учащегося и быть не мощнее 100Вт. Оптимальным значением мощности является диапазон от 60Вт до 100Вт;
  • в дневное время суток на окнах должны висеть такие шторы, которые не препятствуют проникновению естественного освещения в комнату;
  • окна должны быть хорошо вымыты, иначе грязные стекла мешают свету попасть в помещение (по нормам мыть окна нужно не менее двух раз в год);
  • препятствуют проникновению света даже комнатные – возьмите на вооружение и этот момент;
  • нельзя направлять потоки основного света спереди и сзади школьника;
  • нельзя совмещать в одном помещении лампы накаливания и люминесцентные лампы (здесь речь идет только об основном освещении).

Как правильно выбрать настольную лампу для школьника

А теперь перейдем непосредственно к вопросу, как правильно выбрать настольную лампу в детскую . И начнем с выбора лампочек.

Оптимальная мощность настольной лампы для школьника

Как мы уже сказали выше, мощность лампы не должна превышать 100Вт, от этого завит комфорт сидящего под ней человека. Если комфортно при свете, который излучает лампа на 60Вт – пожалуйста, пусть стоит такая, а если 60Вт маловато, тогда нужно заменить эту лампу более мощной, к примеру, 75Вт.

Хотя здесь же нужно уточнить, что мощность лампы нужно еще выбирать от размеров стола. Если стол маленький, тогда лампочки на 60Вт будет достаточно, а вот если письменный стол большой, тогда возьмите 100Вт-ную лампу.

Лучшая настольная лампа для школьника – это та, которая не вредит здоровью ребенка!

Лучшая настольная лампа для школьника

Цвет светоизлучения настольной лампы школьника

Следующим шагом обратите внимание на оттенок светового излучения. Как правило, он указан на цоколе лампы или на упаковке. Он может быть холодный белый (ЛХБ), дневной (ЛД) и теплый белый (ЛТБ). Для организма человека, в частности школьника, наиболее лучшим вариантом будут лампы теплого белого света (ЛТБ), поскольку они наиболее близки к естественному утреннему или вечернему свету. Это обычные лампы накаливания в 60Вт.

Настольные лампы для школьников

  • Самое первое правило для тех, кто покупает настольные лампы для школьников – это то, что светильники должны быть безопасными для детского организма. Иногда приходится жертвовать красотой, чтобы купить функциональную (с поворотом плафона, с удобными выключателями, с регулятором мощности, с длиной шнура, позволяющего его перемещать лампу по столу) и безопасную лампу.
  • При выборе нужно отдавать предпочтение более мягкому свету, который не будет создавать блики – это матовые лампы накаливания.
  • Желательно выбирать светильник с регулятором мощности (с реостатом) – в первую очередь это забота о глазах школьника.
  • При покупке в магазине попробуйте вкрутить лампу в патрон. А потом выкрутите ее обратно. Если лампа выкручивается вместе с патроном – значит, товар некачественный и такой светильник не стоит покупать.
  • Штатив лампы должен быть гибким – легко менять угол наклона. При этом помните, что от стола лампа должна возвышаться на 30-45см. А если ребенок работает за компьютером, тогда лампа должна находиться и над монитором.
  • Плафон лампы должен быть выполнен из качественного пластика. Пластмассовый плафон может быстро выйти из строя, а металлический при нагревании может обжечь ребенка. Правильная форма плафона – это сферическая (круглая) форма и форма конуса. А вот форма цилиндра абсолютно не подходит для настольной лампы. Что касается цвета плафона, то здесь в лидерах находится традиционный зеленый свет, который благоприятно воздействует на глаза, не раздражая их.

Как выбрать настольную лампу для школьника

Надеемся, наши советы помогли вам ответить на вопрос, какую настольную лампу выбрать для школьника. И напоследок несколько слов о правильном расположении лампы на рабочем столе.

  • То, что лампа не должна создавать тени при письме – это знает каждый школьник. Для правши лампу размещают слева от сидящего, для левши – справа.
  • Если ребенок читает, то в принципе, можно поместить лампу и справа, и слева от него.
  • А вот если занимается творчеством, когда задействованы обе руки, то лучшим направлением света будет прямое. При этом свет должен быть направлен не в лицо ребенку, а вниз, на стол.

22.08.2019 9629

Начало учебного года близко: скоро школьники засядут за учебники и тетрадки. Родители мечутся по школьным базарам в поисках портфелей и прочих принадлежностей. В погоне за «линеечкой по три двадцать» и немаркой формой многие забывают об элементарных вещах: рабочем столе для ребенка и его правильном освещении.

Почему это важно

Большую часть времени современные люди, в том числе и школьники, сидят: на работе и учебе, в транспорте, перед компьютером и телевизором. «Человек сидячий» стал таким вовсе не из-за лени. Работая и обучаясь, мы вынуждены находиться за столом больше половины сознательной жизни. Сменить занятие на более подвижное получается не всегда. Чтобы сохранить здоровье, приходится прибегать к ухищрениям: эргономичной мебели и продуманному освещению.

Аргумент «прадед и при лучине писал» не работает: объемные домашние задания и доклады - это вам не урок чистописания в церковноприходской школе. Для поиска информации учащиеся пользуются не только книгами, но и цифровой техникой. Всего за пару поколений нагрузка на зрение возросла многократно. Первоочередная задача светильников – ее снижение. Кроме того, ученые выяснили, что правильное освещение повышает работоспособность.

Как правильно

Знания подавляющего большинства об освещении рабочего места сводятся к одной прописной истине: «свет должен падать слева». На деле правил несколько.
  • Больше дневного света - не значит лучше. Стол, расположенный прямо перед окном – неудачное решение. Отражающиеся от светлых тетрадных листов и других поверхностей солнечные лучи раздражают глаза. Как следствие – утомляемость и снижение остроты зрения.
  • Все лишнее – вон! Чтобы тени и блики не мешали грызть гранит науки, посторонние предметы, особенно блестящие или заслоняющие свет, нужно убрать со стола.
  • Умеренность. Необходимо «дозировать» и естественное, и искусственное освещение. Так, мощность подходящей лампы накаливания не должна превышать 60 – 80, светодиодной – 8 – 10 ватт.
  • Правило рабочей руки: светильник для правши размещается слева, для левши – справа.
  • Работа под прикрытием. Нельзя использовать лампу без абажура или рассеивателя. Концентрированный свет скорее ослепляет, чем освещает.
  • Практичность важнее красоты. При выборе между простым устройством с регулятором высоты и менее подвижным дизайнерским произведением предпочтение лучше отдать первому варианту.

Идеальная лампа для школьника – это:

  • конусообразный или трапециевидный плафон;
  • приглушенный цвет, не отвлекающий от занятий;
  • отсутствие опасных элементов: бьющихся деталей; источников света на основе ртути; материалов, накапливающих пыль и способных загореться;
  • прочная конструкция с функцией изменения высоты прибора, а также направления света;
  • устойчивость за счет крепежа или широкого основания;
  • матовая поверхность, не создающая слепящих бликов.

А чем светить?

Источник света важен так же, как и устройство светильника. В настольных приборах используются следующие разновидности:
  • лампы накаливания , создающие комфортное для зрения свечение и отличающиеся высокой цветопередачей, имеют ряд недостатков: сильно нагреваются, бьются и нуждаются в частой замене;
  • компактные люминесцентные лампы , пусть и в малом количестве, содержат ртуть, а значит потенциально опасны; кроме того, КЛЛ мерцают, утомляя глаза;
  • светодиодные лампы и светильники на светодиодах , пожалуй, оптимальны: свет качественных моделей не пульсирует и не искажает цвета, изделия долго служат и потребляют мало энергии.

Быстрый просмотр

При выборе источника света ориентируйтесь на основные характеристики:

  • мощность, показывающую «прожорливость» лампы;
  • световой поток, характеризующий интенсивность излучения;
  • цветовую температуру, обозначающую цветность света;
  • коэффициент пульсации светового потока;
  • индекс цветопередачи.
Если с прочими пунктами все ясно, то параметр «цветовая температура» требует разъяснений. Подробно о ней можно прочитать .

Для уголка школьника категорически не подходят источники света с холодным белым свечением и цветовой температурой от 5000 К и выше. Такое освещение больше пригодно для просторных общественных помещений. Слишком теплый свет – также спорный вариант. Он расслабляет и не очень способствует активной умственной деятельности. Впрочем, использование таких ламп допустимо. Нейтральный белый свет со значением цветовой температуры в пределах 3300 – 5000 кельвинов хорошо подойдет для рабочего места. Он помогает сконцентрироваться и взбодриться, при этом, в отличие от холодного, не создает напряжения и тревожности.

Полный ассортимент настольных ламп представлен в нашем

1 слайд : "Путешествие в прошлое лампочки " (старший дошкольный возраст )

2 слайд : Цель : Познакомить детей с историей электрической лампочки ; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета .

Ход : Воспитатель начинает беседу с вопросов : "Ребята, вы любите путешествовать ? Хотите сегодня отправимся в интересное путешествие ?" Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки :

3 слайд :

1. Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

2. Чудеса на потолке -

Повисло солнце на шнурке.

3. Висит она без дела днем,

А ночью освещает дом.

Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же - электрическая лампочка .

Сейчас мы отправимся в прошлое электрической лампочки .

4 слайд : Посмотрите внимательно на предметы. Что общего у этих предметов? (они зажигаются и дают свет) .

5 слайд : Как вы думаете, всегда ли существовала электрическая лампочка ? Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? Он разжигал в пещере очаг, и от огня становилось светлее.

6 слайд : Давным-давно люди придумали факелы. Вы знаете, что такое факел? Обычно это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами не только ходили по улицам, но и на стенах их укрепляли, чтобы освещать помещения.

7 слайд : Затем люди придумали лучину. Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали.

8 слайд : Затем люди заметили, что если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет хорошо гореть и долго. Так появились масленые лампы .

9 слайд : Прошли годы , и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток.

10 слайд : Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы .

11 слайд : История возникновения лампы длилась несколько десятилетий. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. В разное время были совершены различные открытия, которые приближали лампу к современному , всем знакомому виду. Когда появилось электричество, тогда и придумали электрическую лампочку .

12 слайд : Игра «Построй дорожку из прошлого в настоящее » (назови предметы в правильной последовательности)

13 слайд : Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет к сценарию "Путешествие на машине времени" - развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое лампочки» Цель:формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей – расширение знаний о электроприборах, знакомство с историей электрической.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в кукольную страну» Цель: совершенствовать знания детей о правилах личной безопасности. Задачи: Продолжать учить анализировать опасные ситуации, понимать.

НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое часов» ЦЕЛЬ. Воспитывать у детей интерес к работе часовщика, подвести их к пониманию: человек – преобразователь предметов, механизмов. СЛОВАРНАЯ.

План-конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги» ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТНО - ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ:«КНИГИ» Тема: «Путешествие в прошлое бумаги».

Праздник «Осеннее путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности Развивать желание выступать перед родителями,.