Нужно ли ребенка переучивать правильно держать ручку. Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно? Правильная постановка руки при письме. Специальные насадки и ручки

Доктор Мом являет собой ряд препаратов в различных лекарственных формах, каждый из них может использоваться при лечении инфекционных недугов, при которых наблюдается насморк, кашель, головные боли и мышечная слабость. Любой из препаратов быстро избавляет от признаков простуды и ОРВИ, но многим еще не известно можно ли Доктор Мом при беременности. Чтобы разобраться в этом, стоит детально ознакомиться с составом фитопрепаратов и характером их воздействия на организм.Средства из линейки Доктор Мом выпускаются в форме сиропа, пастилок, мази, а также карандаша. Некоторые врачи назначают Доктор Мом беременным и исключают их негативное воздействие на плод. Попробуем разобраться действительно ли это так.

Подробная информация о препарате «Доктор Мом» находится

Основные характеристики

Доктор Мом — комплексное фитосредство, которое способствует устранению воспалительного процесса и болезненных ощущений, обладает отхаркивающими свойствами. Состав включает не только экстракты растений, но и фитомасла. Благодаря растительному составу широко применяется для лечения взрослых и детей.

Показания к применению

Доктор Мом – разрешенный к применению препарат для лечения насморка, а также кашля при беременности, которые вызваны:

  • Гриппом
  • Простудными заболеваниями
  • Респираторными инфекциями
  • Ларингитом
  • Пневмонией.

Несмотря на то, что отзывы о препарате являются положительными, назначать его к применению может только лечащий врач.

Сироп от кашля

Доктор Мом во время беременности рекомендуется применять ввиду натуральности состава. Комплекс растительных экстрактов позволяет эффективно бороться с кашлевым синдромом и плохоотходящей мокротой.

Каждый из фитокомпонентов, входящих в сироп от кашля, способствует устранению воспаления, смягчает приступы кашля, улучшает отхождение бронхиальной слизи. В период беременности сироп Доктор Мом быстро избавляет от неприятных симптомов болезни, улучшает общее состояние женщины. Принимать лекарство следует трижды в сутки, дозировку фитосиропа следует уточнить у лечащего врача.

Мазь

Не все знают можно ли беременным использовать мазь в качестве вспомогательного лекарственного средства при кашле и насморке. Принимать его во время беременности можно. Комплекс растительных масел оказывает местнораздражающее действие, способствует лучшему отхождению слизи, защищает слизистые оболочки от воздействия патогенных микроорганизмов. Наряду с этим мазь оказывает противовоспалительное действие.

Не следует использовать мазь Доктор Мом при беременности, если на кожном покрове имеются повреждения или раздражения, в этом случае препарат усилит воспалительный процесс, вызовет локальное жжение.

Роликовый карандаш Доктор Мом

Если же беременную женщину беспокоит заложенность носовых ходов и приступы кашля, в этом случае карандаш с фитокомпонентами будет настоящим спасением. Он снимет воспаление, окажет локальное обезболивающее действие.

Во время нанесения средства на кожный покров сперва ощущается достаточно сильное тепловое воздействие, после которого наблюдается обезболивающий и охлаждающий эффект. Процесс высвобождения входящих в состав карандаша масел происходит мгновенно, что обеспечивает быстрый терапевтический эффект.

При лечении насморка необходимо обрабатывать карандашом кожный покров крыльев носа, при кашлевом синдроме – наносить на грудную клетку, при головных болях – втирать в височную область.

Пастилки Доктор Мом

Леденцы Доктор Мом при беременности противопоказаны к применению ввиду наличия в них синтетических красителей и ароматизаторов. Лечить горло рекомендуется иными лекарственными средствами.

Особенности применения

Использовать сироп и мазь в качестве эффективного средства против кашля и насморка можно с 1 триместра беременности. Чтобы исключить возможные побочные реакции, стоит проконсультироваться с врачом.

Противопоказания

Главным противопоказанием к использованию всех форм данной линейки лекарственных средств является аллергическая реакция на компоненты препарата.

Заботьтесь о собственном здоровье, не занимайтесь самолечением, обязательно согласуйте с врачом прием данных лекарственных средств.

Иногда будущим мамочкам приходится принимать Доктор Мом при беременности. Этот медикамент оказывает комплексное действие, обладает несколькими эффектами. К ним относится:

  • жаропонижающий;
  • спазмолитический;
  • противогрибковый;
  • антибактериальный.

Доктор мом при беременности облегчает различные признаки простуды, способствует разжижению мокроты, быстрому выведению ее наружу. Медикамент выпускается в нескольких лекарственных формах.

Консультация Сироп пастилки
беременная у доктора уход
тяжело в днях платье


Так, женщинам в положении прописывается сироп, мазь, карандаш. Также существуют пастилки этой фирмы. Препарат помогает при бронхите, воспалении легких, трахеите, фарингите и других заболеваний с аналогичными симптомами (РВЗ, простудные патологии).

Давайте подробнее разберемся с тем, какие противопоказания имеет доктор мом при беременности, и как правильно принимать разные виды лекарства.

Противопоказания и побочные эффекты

При беременности обязательно узнайте у врача, можно ли вам принимать доктор мом. Прежде всего, нужно помнить о том, что под сердцем живет малыш. Поэтому нужно быть ответственным не только за себя, но и за него, аккуратно подходить к выбору лекарства.

Консультация у врача

Единственным противопоказанием к лечению данным препаратом является индивидуальная непереносимость его компонентов. Но это не значит, что медикамент показан всем будущим мамам. Да, побочных эффектов он не вызывает, разве только определённые аллергические реакции, но нельзя лечиться им самостоятельно.

К примеру, вы же не знаете точно можно ли использовать мазь от того или иного заболевания при вынашивании ребенка. Специалист посоветует форму препарата, дозировку, расскажет, как долго нужно лечиться им.

Доктор мом относительно безопасен, но при беременности не стоит слушать отзывы своих друзей. Даже если они лечились этим медикаментом во время вынашивания малыша. Каждый организм индивидуален, поэтому требует внимательного отношения к нему.

Что содержится в препарате?

При беременности врач может назначить сироп от кашля данной фирмы. Он включает в себя несколько активных растительных компонентов. К ним относятся сухие экстракты, которые были выделены из следующих растений.

  1. Терминалии белерики плоды.
  2. Солодки голой корни.
  3. Перца кубебы плоды.
  4. Паслена индийского.
  5. Куркумы длинной корневища.
  6. Имбиря лекарственного корневища.
  7. Девясила кистецветного корни.
  8. Базилика священного листья.
  9. Алоэ барбадосского.
  10. Адатоды васики листья.

Сироп от кашля

Сироп выпускается во флаконах по 100 мл. При беременности не менее полезна мазь. Она включает в себя.

  1. Камфору.
  2. Ментол.
  3. Терпентиновое масло.
  4. Скипидар.
  5. Мускатное масло.
  6. Эвкалиптовое масло.
  7. Тимол.

Мазь нужно с осторожностью использовать при порезах на коже. В продаже имеется роликовый карандаш данной фирмы. Он включает в себя следующие компоненты.

  1. Метилсалицилат.
  2. Камфора.
  3. Ментол.
  4. Масло эвкалиптовое.

Существует несколько вкусов пастилок для рассасывания: ягодный, фруктовый, ананасовый, клубничный, малиновый, лимонный, апельсиновый. Пастилки доктор мам не рекомендовано использовать при беременности. Они содержат экстракты.

  1. Эмблики лекарственной.
  2. Имбиря лекарственной.
  3. Солодки голой.
  4. Левоментол.

Лекарственные формы медикамента

Сироп доктор мом при беременности разрешен, но не в 1 триместре. Состав подобран очень грамотно, поэтому препарат легко проникает в организм, разжижает вязкую мокроту и способствует ее выведению. При беременности во 2 и 3 триместре сироп значительно улучшает состояние здоровья, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы девушек. Средство рекомендуется использовать три раза за день по 1-2 чайные ложечки перед приемом пищи. Во время беременности продолжительность курса терапии сиропом должен определять врач.

Мазь доктор мом также эффективна при беременности. Она обладает противомикробным, анальгезирующим, противовоспалительным, местно-раздражающим и согревающим действием. Препарат показан от болезней дыхательных путей, различных простудных заболеваний. Мазь разрешено использовать при беременности в 1 и последующих триместрах. Ее наносят растирающими, массирующими движениями на области спины, грудной клетки, шеи. Чтобы получить более выраженный эффект, можно сделать обертывания с использованием данной мази.

Также, судя по довольным отзывам девушек, при беременности полезную мазь можно применять для паро-влажных ингаляций. Лекарство нужно очень аккуратно наносить на кожу, избегать попадания на повреждённые участки, в глаза, слизистых оболочки. У некоторых девушек может появиться аллергия на мазь. Обычно она проявляет себя кожными высыпаниями. Если такое случилось, нужно сразу же прекратить лечение и обратиться за помощью к врачу. При беременности нужно обязательно читать инструкцию к мази, но дозировку должен подбирать специалист.

Также при беременности можно использовать еще и роликовый карандаш фирмы доктор Мом. Врачи обычно прописывают его в качестве противовоспалительного и местно-раздражающего медикамента. Препарат используют от ринита и заложенности носа. Его нужно нанести на кожу крыльев и спинки носа, сделав несколько глубоких вдохов. Процедуру нужно проводить несколько раз за сутки. Иногда во время заболеваний дыхательной системы и простуды появляется головная боль. В этом случае средство нужно нанести на кожу височной области и лба.

За счет ментола, камфары и эвкалиптового масла, которые содержатся в растворе роликового карандаша, средство разрешено использовать будущим мамам. Однако нужно обязательно соблюдать дозировку. Препарат пахнет лавандой, поэтому девушкам, которые не переносят ее, нужно быть осторожными. Лечение может вылиться лишь в ухудшение головных болей. Избегайте попадания раствора на слизистые оболочки, глаза, кожу подглазничной области.

Растительные пастилки

Учтите, что при беременности категорически запрещено лечиться леденцами вышеуказанной фирмы. Это единственная форма из серии данного производителя, которую будущим мамам использовать нельзя. Дело в том, что в медикаменте содержатся компоненты, которые очень вредны для развития малыша: консерванты, красители, ароматизаторы.

Ирина Скворцова:

Принимала сироп доктор мом, когда при беременности лечилась от кашля. Сначала попробовала народные рецепты, но они не справились. Через три дня кашель начал проходить. Использовала еще и мазь. Мазала под носом и насморк потихоньку пропадал.

Мария Турковская:

Принимала препарат в виде мази. Она помогла пробить нос, поэтому дышать стало легче практически сразу. Но пришлось поменять препарат, потому что на лице появилась аллергия в виде красной сыпи. Расстроилась…

Оксана Ежова:

Принимала препарат во время простуды. Подцепила ее при беременности в 1 триместре. До этого всегда лечилась именно этим лекарством, поэтому купила не задумываясь. Оказалось, что на раннем сроке сироп использовать не рекомендуется, а я пила его по чайной ложке примерно неделю. В принципе, стала чувствовать себя лучше, но врач очень сильно ругалась.

Спасибо 0

Вам будут интересны эти статьи:

Беременность – состояние, которое приносит женщине много радости и немного беспокойства. Радость объясняется будущим появлением малыша на свет – маленького чуда, которое будет частичкой мамы и папы, их любви. Беспокойство объясняется периодом беременности: что нужно есть, как можно спать, нужно ли носить бандаж, можно ли пить лекарства? Да, вопросы, с которыми сталкиваются будущие мамы, вполне ясны. Беременные стараются сделать всё, чтобы их малыш родился здоровеньким.

Один из вопросов, которые могут возникнуть в период беременности, является то, как лечить простуду. Какие препараты можно применять беременной женщине и как? Есть серия препаратов – Доктор МОМ, которые рекомендуют принимать беременным от простуды. Давайте попробуем разобраться в том, не является ли Доктор МОМ опасным для будущего малыша.

Доктор МОМ: о препарате

Доктор МОМ – лекарственный препарат, который оказывает комплексное действие и обладает антибактериальным, противогрибковым, спазмолитическим и жаропонижающим эффектом. Благодаря компонентам, входящим в состав данного лекарственного средства, он способствует разжижению мокроты и выведению её наружу (отхаркивающее действие).

Препараты Доктор МОМ, которые выпускаются в нескольких лекарственных формах, назначаются в периоды таких заболеваний, как:

  • фарингит,
  • трахеит,
  • воспаление лёгких,
  • бронхит,
  • другие заболевания с подобными симптомами (простудные и РВЗ).

Доктор МОМ выпускается в следующих формах: сироп, мазь, карандаш и пастилки.

Помните, дорогие будущие мамы, у вас под сердцем маленький человечек. Это значит, что вы ответственны, не только за свою, но и за его жизнь. Именно поэтому, к применению лекарственных препаратов во время беременности необходимо относиться с особой внимательностью.

Единственным противопоказанием к применению Доктор МОМ является непереносимость компонентов препарата, но это не означает, что они показаны для применения беременным.

Несмотря на то, что применение Доктор МОМ не вызывает побочных действий, за исключением возможных аллергических реакций, принимать его беременным лучше с согласования врачом. Врач посоветует, в какой форме препарат можно принимать, в каких дозировках и на протяжении какого времени. Берегите себя и малыша, не ленитесь ходить к врачу.

Рассмотрим возможность применения каждой из форм препарата в период беременности.

Так как Доктор МОМ выпускается в 4-х разных лекарственных формах, то и на организм беременной они могут оказывать различные эффекты. Рассмотрим возможность применения всех форм препарата в период беременности:

  • Сироп . Данный препарат изготовлен на натуральном растительном сырье. В его составе находятся экстракты таких лекарственных растений, как: имбирь, девясил, базилик, солодка, алоэ…. В составе сиропа нет спирта и веществ снотворного характера, поэтому его можно применять при беременности. Принимать его можно перед едой, в день – не более трёх раз.
  • Мазь Доктор МОМ изготовлена из растительных компонентов: масел (эвкалиптового, скипидарного…), ментола, камфары, вазелина и тимола. Её применяют наружно, при простудных заболеваниях, ОРЗ и при мышечных болях. Средство можно применять во время беременности, но избегать попадания на открытые раны.
  • Роликовый карандаш — то, что может стать спасательным кругом для беременной при заложенности носа и кашле. Тот раствор, содержащийся в ролике, включает эфирные масла.
  • Пастилки для рассасывания – единственная форма из серии препарата Доктор МОМ, которой нежелательно пользоваться во время беременности. Почему? Потому что в этом препарате содержаться вредные для будущего ребёнка компоненты: ароматизаторы, красители и консерванты.

Как видите, Доктор МОМ (за исключением пастилок) можно принимать в период беременности, если у будущей мамы нет противопоказаний (непереносимости к компонентам препарата).

Научить писáть - это посложнее, чем научить читать.

Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом. Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание - «грамотный почерк», - для того чтобы подчеркнуть, что грамотность - это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке. Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Кто, вообще, должен обучать наших детей письму?»

Посмотрим для начала: что нам могут предложить модные ныне методики раннего развития?

Оказывается, ровным счетом ничего. Лена Данилова, один из ведущих экспертов в области раннего развития, пишет по этому поводу следующее.

Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы.
Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.

Научить ребенка писать очень легко. Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно. Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользоваться по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется как навык.


Честно говоря, я не ожидал от Лены Даниловой такого откровенно саморазоблачающего признания. Ведь здесь почти прямым текстом заявлено: «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А всё, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Что ж, ладно: заглянем в школу. Как обучают письму там?

Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества. Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года) , и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.

Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так. Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради. Тетради для первого класса тоже были другими - в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».

С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое - в лучшую сторону, второе - в худшую. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии. Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.

Что же касается современных прописей , то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.

Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».

Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети - это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.

Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью. Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.

Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.

Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.

Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет. Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык. Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, немецкой, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике - в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.

Орфограмма (от греч. orthós - правильный и grámma - письмо)

1) последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке (…);
2) Написание, соответствующее правилам орфографии.


Надо отдать справедливость школьным методистам: они прививают первоклашкам всё же не первое из указанных определений, а второе. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:

Орфограммы - это написание слов по определенным правилам. большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это орфограмма.


Кто понял, что такое орфограмма, - поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю:

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это написание слова по определенным правилам.

В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой:

Лестница между двумя этажами - это строительство дома по определенным правилам.

Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.
Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь». По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша - это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей - это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши - это орфограмма. Буква е в слове тетрадь - это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма. Проверочного слова тут подобрать нельзя. Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово - тетради, - и это опять-таки орфограмма».
Где уж тут уследить за красивостью почерка!

Короче говоря, тот мрачный сценарий, которым Лена Данилова пугает родителей дошкольников, как раз в школе-то и реализуется в полной мере. Есть, правда, два несущественных отличия. Во-первых, Лена Данилова предполагает, что хотя бы попервоначалу буквы у дошкольников получаются всё же красивыми, а про школьников мы такого утверждать не можем. Во-вторых, согласно Лене Даниловой, дошкольники принимаются писать что попало и как попало, реализуя свои собственные необузданные фантазии, в то время как школьникам приходится писать под строгим надзором учителей, воплощая в жизнь убогие фантазии методистов.

Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.

Как правильно держать ручку при письме

(если ребенок - правша)?



Я начинаю обучать своих детей письму примерно за год до их поступления в школу. Я хочу, чтобы к тому времени, когда они впервые услышат слово «орфограмма», они уже умели выводить буквы достаточно уверенно.

Я сажаю ребенка за стол, вручаю ему ручку и... Вот тут-то и начинаются первые трудности. Как, собственно, эту ручку правильно держать?
Я принадлежу к первому поколению тех людей, которым в школе разрешили пользоваться шариковыми ручками, и моей постановкой руки никто не занимался. Родители, глядя на то, как я вывожу каракули, лишь качали головой и недоумевали: «До чего же по-дурацки ты держишь ручку! Обратный конец ручки должен смотреть в правое плечо , а он у тебя смотрит не пойми куда! Неужели учительница разрешает вам так писать?»

Я пробовал пару раз развернуть ручку так, чтобы ее обратный конец смотрел в правое плечо, но это показалось мне так неудобно, что я моментально отказывался от этой затеи.

Много лет спустя, когда я принялся за обучение своего старшего сына Дениса, недоуменные возгласы моих родителей как-то выветрились у меня из головы. Я считал себя большим экспертом по части письма. Я исписал в своей жизни не один килограмм бумаги, а мой почерк представляет предмет моей особой гордости. Я показал Денису, как я сам держу ручку, и дал ему инструкцию, чтобы он держал ручку точно так же.

Не тут-то было!

Пропорции детской руки не такие, как у взрослого, и Денис, в принципе, не мог держать ручку так же, как я. С грехом пополам мы добились чего-то приемлемого, и это положение руки было принято за обязательный стандарт. В первых классах Денис поражал всех красотой выводимых им букв, а потом... потом мы на несколько лет переехали в Германию. Немецкие школы не даром считаются самыми худшими в Европе.

В немецких школах строго регламентировано, какими письменными принадлежностями должны пользоваться ученики. Первые два года школьники пишут карандашом, а все остальные одиннадцать лет учебы - в обязательном порядке перьевой ручкой. По окончании школы перьевой ручкой никто никогда не пользуется.

Немецкая учительница фрау Шмидт, подивившись на красоту Денисиного почерка, заставила меня приобрести для него перьевую ручку (по-немецки - фюллер) , и с тех пор его почерк стал стремительно портиться. Со свойственной мне дотошностью я принялся разбираться, в чем дело.

Я предпринял тогда первую в своей жизни попытку писать перьевой ручкой. Я купил для своих экспериментов самый дешевый фюллер, и он в моих руках просто отказывался писать. Я позаимствовал ручку у Дениса - и дело пошло не лучше. Хотя Денисин фюллер и был не из дешевых, однако ж ребенок успел за месяц привести его почти в полную негодность: перо было свернуто на сторону и кончик его раздваивался.

Тут и настало время припомнить старое правило: обратный конец ручки должен смотреть в правое плечо. Если я держал мой дешевый фюллер именно так, то он действительно начинал писать. В этом положении ручка сильно наклонена к бумаге, и основные (вертикальные) линии букв проводятся параллельно прорези на пере. Я надавливаю на шарообразный набалдашник на кончике, от этого две половинки пера слегка расходятся в стороны, прорезь становится шире, и по ней чернила благополучно стекают на бумагу.
Если же фюллер держать на манер шариковой ручки - торчком, так что обратный конец слегка наклонен в правую сторону, - то основные линии букв приходится проводить перпендикулярно прорези на пере. От этого прорезь зажимается, и чернила на бумагу не стекают.

Разве вам фрау Шмидт не объяснила, как правильно держать фюллер? - поинтересовался я у Дениса.
- Нет.
- Не может быть! Ведь если его не так держать, так он же совсем не пишет!
- Если надавить посильнее, то пишет.
Я отобрал у Дениса фюллер и дал вместо него то, чем он писал раньше - капиллярную ручку (тонкий фломастер, по-немецки - фильц ). Фрау Шмидт вызвала меня в школу.
- Это правда, что вы не разрешаете Денису писать фюллером? Так не пойдет. У нас нельзя писать фильцем. У нас все дети пишут фюллером! - заявила она угрожающе.
- А это правда, что вы им не показали, как надо держать фюллер? - отвечал я.
- А что тут показывать: фюллер надо держать точно так же, как и карандаш.
Я попросил ее продемонстрировать, чтo, на ее взгляд, является правильной постановкой руки. Разумеется, фюллера в ее сумочке не оказалось. Она достала фильц и накарябала им пару неразборчивых слов. Она держала его торчком, с небольшим наклоном вправо - точь-в-точь как я привык держать шариковую ручку.
- И вы считаете, что и фюллер держат точно так же?
- Конечно.
- Тогда у меня больше нет вопросов. Только фюллер я Денису не отдам. Пусть пишет фильцем.
- Но так нельзя! Вы будете разговаривать с ректором! Если он разрешит, тогда можете писать чем хотите. Я должна исполнить свой учительский долг.

В скором времени меня вызвали к ректору школы, херру Эзелю. К этой встрече я хотел подготовиться со всей ответственностью. Я принялся разыскивать информацию о правильной постановке руки при письме. Я основательно порылся в немецко- и русскоязычном интернете, но ничего не нашел. Огромное количество веб-страниц посвящено тому, как надлежит держать ручку левшам, но о правшах даже не упоминается. Я пошел в библиотеку и просмотрел множество книг по каллиграфии и стенографии. И снова: о постановке руки - ни гу-гу. Пришлось мне свою аргументацию основывать не на авторитетных источниках, а на логике и здравом смысле.

Мы опытные педагоги, - заявил херр ректор Эзель, вертя в руках фильц. - Мы лучше знаем, как лучше. Было проведено множество исследований, и все они показали, что красивый почерк можно выработать только с помощью фюллера.

Как замечательно! - ответил я. - Я как раз в последнее время очень интересуюсь этой темой. Дайте мне, пожалуйста, ссылку хотя бы на одно такое исследование.

Мы опытные педагоги. Вы должны нам доверять. Раз мы так говорим, значит, так оно и есть. Вам не нужно спрашивать у нас никаких ссылок.

Тут меня посетило вдохновение и я произнес целую речь:

Вы знаете, херр ректор, я тоже на днях провел одно любопытное исследование. Я научился писать фюллером в стиле «классика» - так, как наставляли меня когда-то папа с мамой: чтобы обратный конец ручки смотрел в правое плечо. До сих пор я всю жизнь писал стилем «модерн» - так, как это делаете Вы и фрау Шмит и как пишет теперь большинство человечества. «Модерн» хорош для современных письменных принадлежностей - шариковых ручек, роллеров, фильцев, маркеров. Эти ручки пишут лучше всего, когда расположены торчком к бумаге. На практике, их приходится слегка наклонять вправо, чтобы видеть кончик, которым пишешь.



Но у стиля «модерн» есть один очень серьезный недостаток. Дело в том, что рука опирается на внешнее ребро ладони и согнутый мизинец. Вот из-за мизинца и возникают проблемы. Во время письма мизинец не стоит на месте, а рефлекторно повторяет движения остальных пальцев. При этом он трется о стол, и на это трение расходуется огромное количество энергии. Рука быстро устает. Стоит исписать страницу - и такое ощущение, что рука вот-вот отвалится.

Вам, херр ректор, приходится подписывать множество бумаг. Вы, наверняка, знаете такой эффект. Если Вы ставите подпись внизу какого-либо документа и не подкладываете под руку дополнительного листа бумаги, то рука просто липнет к столу. Оказывается, что поставить подпись не так-то просто, - особенно в жаркую погоду, когда руки потные.

И еще одна маленькая деталь. Вы, херр ректор, сами были когда-то студентом. Не было ли у Вас в ту пору на среднем пальце вмятины от ручки из-за долгого писания? Наверняка же была!

И вот пару дней назад я попробовал писать «классикой». Вы знаете, ощущение такое, будто я долго-долго ехал на велосипеде по песчаной дорожке и выехал наконец на асфальт. Я почувствовал настоящее облегчение. Рука опирается на запястье и на саму ручку, обратный конец ручки смотрит в плечо, мизинец висит в воздухе и ни обо что не трется. Ну разве что самый его кончик слегка касается бумаги. Такая манера письма не требует почти никаких механических усилий. Так можно писать сколь угодно долго - рука не устает. Да и вмятины на среднем пальце не образуется, потому что ручка давит не на палец, а на бумагу.



«Классика» идеально подходит для фюллера, но плоха для фильца, потому что ручка сильно наклонена к бумаге. Как ни странно, «классика» вполне годится для шариковых ручек и для всех их современных разновидностей. В наклонном положении эти ручки пишут лишь ненамного хуже, чем торчком. Разумеется, если с наклоном перестараться, то шариковая ручка вообще перестает писать, но такого супер-наклона в «классике» и не требуется.

Я думаю, херр ректор, что ваша немецкая система школьного преподавания была изначально очень разумна. Малышам-первоклашкам трудно дается «классика». Руку с детскими пропорциями очень неудобно держать так, чтобы она опиралась только на запястье. Поэтому детям давали карандаш и разрешали на первых порах писать «модерном». Когда они подрастали, карандаш заменяли на фюллер и переучивали на «классику». Собственно, и переучивать тут особо нечему: просто руку надо несколько развернуть в предплечье, а всё остальное становится на свои места автоматически.

Так у вас, наверное, и было записано в древней инструкции: начиная с такого-то возраста школьники должны писать фюллером. Тут, конечно, важен был не фюллер сам по себе. Подразумевалось, что дети переходят на «классику». «Классика» - исключительно полезная вещь для всех, кому приходится много писать, и, в первую очередь, для старшеклассников и студентов.

Но вот что интересно. Мне недавно попалась на глаза реклама фирмы «Пеликан». Они выпускают фюллер, который предназначен специально для школьников. В своей рекламе они с гордостью подчеркивают, что их фюллер прекрасно пишет в любом положении. Но если так, то зачем переучивать ребенка на «классику»? Вручим ему пеликановский фюллер - и пусть пишет как попало! Неудивительно, что весь смысл древней инструкции нынче совершенно забылся, осталась только одна проформа.

Так чем же Вы возмущаетесь? - вступила в разговор фрау Шмидт, которая тоже присутствовала на этой встрече. - Ради бога, пусть Денис пишет этой самой «классикой». Мне лично всё равно, как он будет держать ручку. Главное, чтобы он писал фюллером. Во всем должен быть порядок.
- А кто его научит писать «классикой»?
- Вот Вы и наýчите. Вы же так прекрасно во всем разбираетесь.
- Я только и делаю, что учу своих детей тому, чему их не учат в школе. Я, безусловно, научу Дениса «классике». Но только я сделаю это тогда, когда сам посчитаю нужным. Например, во время летних каникул, а не сейчас, посреди учебного года. Вы же не освободите его от всех письменных работ на время нашей учебы. Так что пусть пока попишет фильцем.
- Мы опытные педагоги, - сказал херр Эзель. - И во всем должен быть порядок.
- Правильно ли я Вас понимаю, херр ректор, - спросил я, - что Вы будете вынуждены исключить Дениса из школы, если я не дам ему фюллер?
Этот вопрос как будто испугал херра Эзеля. Он отчаянно замахал руками:
- Нет, нет, конечно, нет! Речь идет совсем не об этом!
И после паузы:
- Так Вы говорите, что вы живете здесь, в Германии, только временно.
- Именно так.
- И когда вы уезжаете обратно в Россию?
- На следующий год.
- Ну, ладно. Фрау Шмидт, в виде исключения, пусть он пишет фильцем.
- Но херр Эзель! А учительский долг! А порядок! Во всём...
- Ш-ш-ш! Фрау Шмидт, Вы так всем и объясните: он уезжает в Россию, и только поэтому, в виде исключения...
Я очень благодарен фрау Шмидт и херру Эзелю. Если бы не их любовь к порядку, я бы так никогда и не разобрался во всех тонкостях письма разными стилями.

Я взял теперь за основу «древнюю немецкую инструкцию». Поначалу мои дети учатся писать «модерном». Только я даю им не карандаш, а фильц - то есть, пардон, капиллярную ручку. Карандаш оставляет на бумаге слишком бледные следы и к тому же быстро тупится. Его надо постоянно подтачивать, и если доверить этот процесс ребенку, то отходы - стружка и графитовая пыль - будут потом равномерно распределены по всему полу. Шариковых ручек я тоже не люблю. Они тоже пишут слишком бледно, с отвратительными прожилками, и провоцируют на то, чтобы давить на них изо всех сил. Из капиллярных ручек я, не отличаясь оригинальностью, предпочитаю «Stabilo point 88». Эта ручка нравится мне тем, что она тоненькая, легкая и оставляет на бумаге яркий след почти без нажима.

Капиллярная ручка хороша еще и потому, что позволяет легко выявить чрезмерное напряжение руки. Дети склонны к тому, чтобы вцепляться в ручку мертвой хваткой. Иногда потрогаешь у них кисть руки - и она кажется твердой, как сталь. На глаз этого может быть и не заметно. Но если ребенок пишет капиллярной ручкой, то при слишком сильном нажиме линии получаются очень толстыми, и кончик ручки быстро измочаливается. Имея такую великолепную обратную связь, ребенок начинает следить за тем, чтобы рука постоянно оставалась расслабленной.

Следует заметить, что школьные тетради отечественного производства, как правило, не предназначены для письма капиллярной ручкой. Они изготовляются из такой плохой бумаги, что «капиллярные» чернила расплываются на ней, как на промокашке. К счастью, при домашнем обучении школьные тетради не обязательны.

Капиллярная ручка и «модерн» остаются у нас «закреплены» за кириллицей. Когда же приходит время осваивать латиницу, я вручаю ребенку перьевую ручку и приобщаю к «классике». При этом весь процесс учебы осуществляется как бы заново, так что даже переучиваться не надо.

Дополнение. Подробности о классической постановке руки можно прочитать в ходящем по интернету дореволюционном учебнике по каллиграфии, который можно скачать, например,

Мамы знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. И проблема не только в почерке, и даже не в том, какой рукой он научится писать – левой или правой. Этот процесс может выглядеть весьма странно, когда взрослый человек держит ручку как-то неуклюже, как будто клешней. Есть несколько действенных способов обучить ребенка письму в игровой форме, можно выбрать любой, который вам придется по душе и заинтересует малыша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научить ребёнка правильно держать ручку

Знаете, как научить ребенка держать ручку? Главное делать это нужно сразу правильно, потому что всегда сложнее переучить, чем научить новому навыку. Ручка или карандаш должна лежать на левой стороне среднего пальца (для правшей). Указательным пальцем нужно придерживать ручку сверху, а большим пальцем поддерживать ее слева. Все три работающих пальца необходимо слегка закруглить и не сжимать ручку сильно, чтобы не напрягать мышцы кисти. Стоит помнить не только о положении карандаша в руке ребенка, но и о его позе в целом. С самого начала научите ребенка сидеть за столом, соблюдая следующие правила:

  • Сидим прямо.
  • Ноги вместе.
  • Между грудью и столом расстояние 1,5 - 2 см.
  • Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
  • Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.
  • Оба локтя лежат на столе.

Советы родителям:

Занятия, которые помогут научить ребенка правильно держать карандаш и ручку.

Такие занятия выработают у ребенка навык держать предмет для письма щепотью (большим, указательным и средним пальцами) и расслаблять напряженные мышцы руки.

  • Собирать мозаику.
  • Соединять карандашом точки.
  • Открывать и закрывать тюбик.
  • Рисовать мелками и кисточкой.
  • Складывать мелкие предметы в баночку.

Простой способ, как научить ребенка правильно держать карандаш: помогите малышу щепотью (тремя пальцами) взять конец карандаша и скользящим движением сдвигать пальцы к заостренному концу, который опирается о поверхность стола. Пальцы сами распределятся нужным образом, и ребенок поймет, как правильно держать карандаш.