Обработка нижнего среза юбки. Окончательная отделка изделия. Нижний срез юбки обрабатывают после примерки и уточнения длины: Нижний срез юбки обрабатывают. Конспект урока на тему: " Окончательная обработка юбки" Тема: «Окончательная обработка юбки»

План- конспект открытого урока по теме:

«Окончательная отделка юбки»

Цели урока:

    Дидактическая цель - совершенствовать у обучающихся знания и умения по осуществлению контроля качества готового изделия.

Задачи:

Закрепить и обобщить знания обучающих о видах операций окончательной отделки юбки и их содержании;

Научить обучающихся осуществлять последовательный контроль качества готового изделия

2. Развивающая цель: способствовать развитию у обучающихся практического мышления.

Задачи:

Формировать у учащихся самостоятельность, экономичность;

Развивать познавательные процессы (внимание, воображение, восприятие).

3. Воспитательная цель : стимулировать потребность в ответственности, аккуратности, а также социальной коммуникации.

Задачи:

Воспитывать у учащихся стремление осознанно проявлять ответственность за своевременность и правильное выполнение действий;

Воспитывать аккуратность и точность в работе.

Методы обучения:

Словесные – объяснение, беседа, консультирование.

Наглядные – демонстрация конкретных объектов, рисунков, электронных слайдов.

Практические – выполнение практических работ.

Приемы учения : объяснение, сравнение, выполнение упражнений.

Формы обучения : фронтальная, индивидуальная.

Тип урока : урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков.

МТО урока : компьютер, проектор, экран;

Презентация к уроку;

Готовая юбка;

Карта технологической последовательности «Окончательная отделка юбки»;

Технические условия;

Раздаточный материал.

1. ведомость критерии оценки;

2. ведомость критерии результатов теоретического и практического задания.

Ход урока

1. Организационная часть

Приветствие;

Раппорт дежурного;

Проверка присутствующих;

Готовность рабочих мест;

Физкультминутка: Зарядка в стихах.

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладони три хлопка.

Головою три кивка.

Пять - руками помахать.

Шесть – за стол сесть опять.

Семь, восемь – лень отбросим.

Девять, десять – для работы мы готовы.

2. Вводный инструктаж

Сообщение темы и целей урока,

Повторение ранее изученного материала

Мы продолжаем изучение темы учебной программы «Изготовление, изделий по индивидуальным заказам с примерками».

Изучение темы, как всегда осуществляется по принципу от простого к сложному. Поэтому сейчас мы изучаем подтему: «Изготовление поясных изделий с примеркой». Брюки с примерками мы уже обрабатывали, и подходит к концу изучение темы «Изготовление юбки с примеркой» .

Тема урока сегодня «Окончательная отделка юбки»

Создание современной одежды - это сложный и многоэтапный процесс, в

котором заняты специалисты разных профессий: художники, модельеры и

дизайнеры проектируют новые модели одежды, конструируют, разрабатывают

основные конструкции этих моделей, по которым в дальнейшем изготавливают

детали будущей одежды в конкретном материале, пошивом ее занимаются

портные.

Тема урока «Окончательная отделка юбки» - эту тему мы уже изучали на

уроках теоретического обучения и операции окончательной отделки выполняли

при изучении предыдущей темы «Изготовление изделий без примерок».

Поэтому тема для вас не новая. С каждым годом применяются все новые и

новые материалы. Значит меняются условия обработки изделий. Поэтому на

данном уроке я хочу еще раз остановится на окончательной отделке изделий,

так как именно от качества выполнения окончательной отделки в значительной

степени зависит качество готового изделия.

Тема нам знакома и поэтому активное участие при проведении урока

должны принимать вы. Вы сегодня должны быть чуть ли не в роли мастера и

показать нам приемы выполнения данной операции. Я желаю вам быть

внимательными, аккуратными, творчески относится к работе.

Но в начале предлагаю вам, чтобы взбодриться ответить на ряд вопросов,

т.е. повторить пройденный материал. Это повторение проведем в форме блиц -

опроса (быстрый вопрос - быстрый ответ). За каждый правильный ответ вы

будете получать жетон, атрибут нашей профессии - это наперсток. Кто наберет

большее количество наперстков, получит приз. Подсчет будет вести помощница

урока.

Я буду задавать вопросы, вы быстро должны ответить, 1. Как различают юбки по силуэту? (прямые, расширенные к низу,

конические).

2. Какие бывают юбки по количеству швов? (одно-, 2-х, 3-х, 4-х,многошовные ).

3.Какие конструктивные и отделочные линии могут быть на основных деталях? (вытачки, рельефы, разрезы - шлицы, складки, кокетки).

4. Как проходит нить основы в полотнищах прямых юбок (параллельно

средней линии детали).

    Какие вы знаете складки? (односторонние, встречные, байтовые).

    Из скольких частей может состоять притачной пояс? (из 2-3 частей).

    Чему равна длина пояса? (2 Ст +4-5 см.)

    Как проходит нить основы на поясе? (вдоль).

9. От чего зависит количество выточек и место их расположения? (от

модели и фигуры заказчика).

10. На какой машине производят обметывание срезов?
(машина 5 \А класса).

11. На какой машине производят обметывание петель? (машина 25 А
класс).

12. Проложите пословицу: У ленивой швеи (длинная нитка).
13. Продолжите пословицу: Портной гадит (утюг гладит).

Мы рассмотрели большой круг вопросов, знание этой темы чувствуется есть. Я рада, но больше всех меня порадовала..., молодец и вот обещанный приз.

Дальше давайте повторим последовательность выполнения окончательной отделки юбки. (Приложение №1). Вам предлагаются лотерейные билеты, где указаны номера операций. Вы должны будете рассказать и показать трудовой прием данной операции. Возьмите, пожалуйста, билеты и подумайте. Время на обдумывание 2 мин. Звучит музыка.

И так начнем:

Операция №1-удаление ниток временного назначения.

Операция № 2 - чистка изделия от производственного мусора.

Операция №3 - обработка петель.

Операция № 4 - ВТО юбки.

Операция. № 5 - пришивание пуговиц.

Таким образом, последовательность и приемы выполнения операции окончательной отделки мы выполнили и дальше каждый из нас, прежде чем предъявить изделие контролеру должен сам проверить качество изготовления юбки, то есть вспомнить самоконтроль.

На предприятиях применяется другой вид контроля - взаимоконтроль, то есть последующий портной проверяет качество выполненных предшествующих работ. Эти два вида контроля считаются самыми действенными. Вы получаете профессию портного, а в последующем закройщика, а закройщик уж обязательно должен уметь проверить качество готовых изделий. И поэтому я хочу показать вам сегодня приемы контроля качества готовых изделий. Объектом контроля готовых юбок является внешний товарный вид, качество посадки (проверяют во время выдачи изделия заказчику) и качество обработки.

Качество готовых изделий можно проверить как на манекене, так и на столе. Контроль качества юбки проще проверить на столе. Внешний вид проверяют путем беглого осмотра. Проверяют, нет ли лас, опалов, пятен. Качество ВТО и соответствия модели зарисовке в паспорте заказа. Качество обработки характеризуется симметричностью парных элементов (вытачки, рельефные швы) ровнотой швов, отделочных строчек, краев.

Наши юбки разные по модели. В юбках с вытачками на полотнищах нужно обратить внимание на симметричность полотнищ и длин вытачек, соответствие длины фигуры и размеру юбки. Затем нужно обратить внимание на ровноту швов. У кого-то соединение кокеток, среднего шва, боковых швов. Чтобы определить симметричность, юбку следует сложить вдоль посередине полотнищ, изнанкой внутрь и определить на ощупь. Можно определить симметричность путем измерений. Затем определить ровноты низа, манекен нужно прокрутить вокруг оси. Далее изделие нужно снять с манекена и проверить ширины подгибки и качество подшивания, качество строчек соединительных швов и обметочных строчек.

В процессе практической части должны выполнить эти операции. Оценку качества будете производить самостоятельно, используя формы проверки качества, самоконтроль и взаимоконтроль. Для этого, я разработала технические условия окончательной отделки юбки. (Приложение №2). Исходя из технических условий, разработана ведомость критерий оценки (Приложение № 3) и ведомость оценки результатов практического задания (Приложение № 4).

Для того чтобы закрепить наши знания после моего рассказа. Вам представляются две модели юбок на заказчиках. Внимательно посмотрите на них и проанализируйте, то есть проверьте качество данных изделий и, пожалуйста, дайте свою оценку. Можете обсудить друг с другом, и кто-то один выступит. Время на просмотр и обсуждение 3 минуты. Обобщение ответов учащихся.

Можем приступить к работе, но о правилах безопасности труда вы всегда должны помнить. Вам было дано задание на дом подготовить вопросы по технике безопасности. Повторение проведем следующим образом. В нашу игру подключим игрушку- Первый вопрос мой такой - на средний палец правой руки надевают что? (наперсток). И я хочу, чтобы ответила (обучающаяся). А теперь х очет (обучающаяся0 задать вопрос кому? Таким образом, повторим правило Т.Б., правило вы знаете молодцы. Только остается соблюдать. Вопросы:

1 .Ножницы передают, придерживая за что? (за лезвие).

2.Перед началом работы работница одевает что? (специальную одежду).

3.Иголки и булавки хранятся где? (в игольнице).

4.Включение и выключение производят как? (придерживая вилку и ро зетку).

5.Утюжку изделия производят чем? (проутюжилъником).

б.Перед началом работы на машине проверяют что? (заземление).

7.Под ногами утюжильницы должен лежать что? (резиновый коврик).

8.Шнур утюга должен быть в каком состоянии (подвешенном).

9.Инструменты и приспособления должны лежать где? (ящике, шкатул ке).

Ю.Перед прокладыванием машинной строчки проверяют что? (иголку, ка чество строчек).

Задание на день. Выполнить окончательную отделку юбки. Контроль качества, то есть взаимоконтроль будете производить друг у друга.

Сидящие с левой стороны проверяют сидящих с правой стороны. На уро ке можно пользоваться технологической последовательностью, готовым изделием.

III . Самостоятельная работа учащихся.

Целевые обходы рабочих мест мастером:

    организация рабочих мест и соблюдение ТБ. и ТУ.

    анализ практического задания.

IV . Заключительный инструктаж.

Анализ практического задания.

Проведение итогов проверки качества. Демонстрация моделей.

Мы с вами создали одежду и это был сложный, интересный процесс. Давайте посмотрим результаты кропотливой работы. У нас сегодня все юбки интересные и оригинальные. Наибольший балл набрала юбка, выполненная... и сегодня я ей вручаю сертификат на качество изделия. И желаю больших успехов в творческой работе. Спасибо за урок за ваше терпение и старание.

Мастер производственного обучения

Н.А. Борисова

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Тема: «Окончательная обработка юбки».

Цель: ознакомить с окончательной обработкой поясных изделий.

Задачи:

Обучающая: закреплять знания учащихся по пошиву юбки, окончательной обработке,
научить обрабатывать петли, пришивать фурнитуру и применять в процессе пошива швейных изделий.

Развивающая: развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции.

Воспитательная: формировать чувство взаимопомощи в работе, воспитывать аккуратность и внимательность во время работы.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Методы обучения: беседа с практическим показом.

Средства наглядности: образец готовой юбки, образцы обметанных петель, образцы пришитых пуговиц, инструкционная карта « Окончательная обработка изделия», швейные машины, демонстрационный материал, ножницы, нитки, иголки, линейки, булавки.

План урока.

    Организационный момент.

    Повторение пройденного материала.

    Новая тема. Обьяснение нового материала.

    Практическая работа

    Закрепление.

    Домашнее задание.

Ход урока.

I. Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка списочного состава. Сообщение темы и цели урока.

II Повторение пройденного материала .

Перечислить способы обработки верхнего среза (Притачной пояс, резинка, корсажная лента) . Рассказать последовательность обработки верхнего среза юбки.

III.Сообщение новых сведений. Сегодня на уроке мы познакомимся с окончательной обработкой юбки.Окончательная обработка является заключительным этапом при изготовлении любого изделия. От того, с какой ответственностью вы к нему отнесетесь, зависит товарный вид пошиваемого вами изделия. Окончательная обработка изделия включает 3 этапа.

Последовательность окончательной отделки юбки

Последовательность обработки петли и пришивание пуговиц

1 Разметить мелом местоположение петли на переднем конце пояса с лицевой стороны (петля размечается по диаметру пуговицы +1-2 мм)

2. Разрезать отверстие для петли по намеченным линиям. 3. Обметать срезы петли петельными стежками с частотой 10-15стежковв 1см. По концам петли выполнить ручные закрепки. 4. Закрыть тесьму молнию. Наложить передний конец пояса на задний, наметить место пришивания пуговицы. 5. Пришить пуговицу (пуговица пришивается нитками в цвет).

IV. Практическая часть Прежде чем приступить к работе мы должны с вами вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, при выполнении ручных работ. (Повторение учащимися правил т.б.)

Во время выполнения самостоятельной работы учитель обходит рабочие места, контролирует соблюдение правил техники безопасности, соблюдение технологических условий и последовательности во время работы. Во время работы учащиеся производят взаимоконтроль. Проверка качества работы: 1) обметывание петель и пришивание фурнитуры со­ответствуют требованиям; 2) влажно-тепловая обработка выполне­на качественно.
V.Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Что включает окончательная обработка изделия?

Подведение итогов занятия. Критерии оценки: выполненные петлии пуговицы со­ответствуют требованиям; влажно-тепловая обработка выполне­на качественно.

Что научились делать? С какими трудностями столкнулись? Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения?

Технологическая карта урока

Учитель: Афиногенова Л.Е. высшая квалификационная категория

Предмет: технология Класс:7 Учебник (УМК)

Тема урока: Окончательная обработка юбки. Тип урока

Оборудование: образцы готовых изделий, утюг, швейная машина, ножницы, иголки, булавки, мультимедийное оборудование.

предметные результаты – умение обработки петли для пуговицы, пришивание фурнитуры, влажно-тепловая обработка юбки, презентация готового изделия.

Этап урока, время этапа

Предлагает ответить на вопросы: Каким образом можно обработать застежку на юбке (пуговица, крючки, кнопки)?Какое из застежек будет прочнее?Демонстрирует образцы застежек, кнопок, крючков, предлагает ответить на следующий вопрос:По какому принципу можно подобрать застежку на пояс юбки?Подводит учащихся к цели занятия: «научиться изготавливать петлю для пуговицы и пришиванию фурнитуры» и ставит задачи:1.Научится делать разметку для пуговиц;2. Научиться подбирать фурнитуру соразмерно изделию и их функциональности;3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с утюгом, швейной машиной. Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы групп.Предлагает ответить на вопросы:Для каких целей применяется влажно-тепловая обработка?По какой стороне утюжат юбку?Соответствует ли изделие их проекту?Для каких целей предназначена ваша юбка?Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем, чтобы оно стало привлекательнее.Объясняет о целесообраз-ности работы в группах. Фиксирует оценки учащихся.Поздравляет учащихся с изделием.

Дата: Подпись учителя

Самоанализ урока.

Предмет: технология Класс:7 Учебник (УМК) : В.Д. Симоненко. «Технология»

Тема урока: Окончательная обработка юбки Тип урока : комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).

Оборудование: образцы готовых изделий, утюг, швейная машина, ножницы, иголки, булавки, мультимедийное оборудование

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение обрабатывать застежку, проводить влажно-тепловую обработку

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Этап урока

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Обработка нижнего среза юбки. Окончательная отделка изделия. Нижний срез юбки обрабатывают после примерки и уточнения длины: Нижний срез юбки обрабатывают после примерки и уточнения длины: -швом вподгибку с закрытым срезом; -швом вподгибку с закрытым срезом; -швом вподгибку с открытым срезом, предварительно обработанным; -швом вподгибку с открытым срезом, предварительно обработанным; - зигзагообразной строчкой. - зигзагообразной строчкой. Выбор способа зависит от модели и свойств ткани Выбор способа зависит от модели и свойств ткани











«Петельный " шов «Петельный " шов. Его применяют для обработки края материалов. Шьют слева направо, при этом край изделия находится внизу. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю. протаскиваем иглу через петлю и тянем нитку вниз на себя. Затягиваем петлю на краю материала так, чтобы он не сборился. Уголки изделия (верхний рисунок) обрабатываем тремя проколами в одну точку.



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Последовательность изготовления прямой юбки

Этапы работы Подготовка ткани к раскрою, раскрой Раскрой ткани Подготовка деталей кроя к обработке Примерка юбки Обработка юбки после примерки Обработка застёжки Обработка верхнего среза юбки притачным поясом Обработка нижнего среза юбки Окончательная обработка юбки

Подготовка ткани к раскрою, раскрой Проверить качество ткани (дефекты). Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см без шва на заднем полотнище Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см со швом на заднем полотнище Ткань сложите вдвое, лицевой стороной внутрь, совместите кромки. Чтобы ткань не смещалась при раскрое, можно внутри контура деталей сколоть ее иголками

Раскрой ткани Сначала обведите длинные линии, потом короткие и овальные. Линии должны быть ровными. Можете воспользоваться линейками и лекалами, чтобы точно и ровно обвести линии Вырезать детали кроя по линиям припуска на подгибку

Подготовка деталей кроя к обработке После раскроя деталей, перенесите все линии контура на симметричную деталь. Можно воспользоваться меловой доской и резцом. Это наиболее удобный способ. Можно также перевести линии с помощью копировальных стежков, а затем раздвинуть детали и разрезать их между деталями. Подготовка юбки к примерке Смётывание складки, вытачек, боковых срезов

Примерка юбки Надеть юбку Уточнить ширину, по линии талии, бёдер, положение вытачек, длину изделия ПБР с иглами, булавками

Обработка юбки после примерки Стачивание вытачек, боковых срезов Стачивание складки Обмётывание срезов Выполнение ВТО, ПБР

Обработка застёжки Заметать боковые срезы юбки Приметать застёжку-молнию Настрочить застёжку-молнию ПБР Выполнить ВТО

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом Дублирование пояса юбки а - клеевая лента для пояса; б - выкраивание клеевой прокладки в пояс; в - размещение клеевой ленты на детали пояса; г - соединение клеевой прокладки с поясом

Обработка пояса юбки a - обтачивание концов пояса юбки; б - обработка пояса

Приметывание и притачивание обработанного пояса к верхнему срезу юбки 1 - середина переднего полотнища; 2 - боковой шов; 3 - середина заднего полотнища

Обработка нижнего среза юбки Низ юбки в зависимости от модели и свойств ткани может быть обработан различными способами: швом в подгибку с закрытым срезом (рис.а, б), швом в подгибку с открытым срезом обметанным, окантованным или перекрытым тесьмой (рис.в, г, д). Выполнить ВТО

Окончательная обработка юбки Выполнить отделочные работы Удалить смёточные строчки Почистить юбку Выполнить ВТО Показ модели

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.

Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...

Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.

Урок разработан для учащихся 7 класса спец.(корр.) школы. Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье». Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и...