Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе по программе от рождения до школы. Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"

Коровина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №21 "Теремок"
Населённый пункт: город Дубна
Наименование материала: Статья
Тема: Конструктивно-модельная деятельность в детском саду
Дата публикации: 21.09.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №21 «Теремок» города Дубны Московской области «Конструктивно-модельная деятельность в детском саду» (из опыта работы) Подготовила и провела Зам. зав по ВМР, воспитатель Коровина И.В. г. Дубна, 2015 г.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования содержание психолого- педагогической работы осуществляется по следующим направлениям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Раздел

«Конструктивно-модельная деятельность
» входит в состав образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». По образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
конструктивно-модельная деятельность
происходит во всех возрастных группах.
Конструирование из различных материалов –
форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь.
Виды конструктивно-модельной деятельности:
-из строительных материалов; -из коробок, катушек и другого бросового материала; -из природного материала; - из бумаги. Педагоги нашего ДОУ строят свою работу по развитию конструктивных навыков и умений у дошкольников на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», парциальной программы Конструирование и художественный труд в детском саду» под редакцией Людмилы Викторовны Куцаковой. Ранее занятия проводились педагогами во всех возрастных группах ежемесячно, так как данный раздел входил в образовательную область «Познавательное развитие». В данный момент занятия со строительным материалом проводятся в 1 группе раннего возраста еженедельно. В остальных возрастных группах конструктивно- модельная деятельность проводится как часть какого-либо интегрированного занятия, в совместно-партнерской и самостоятельной деятельности
.

В связи

с этим,

требуется

уделять

больше

внимания

конструированию

планировании

совместно-партнёрской деятельности.

Основным принципом

работы воспитателей

является

системность и

последовательность.
г. Дубна, 2015 г.

В первой группе раннего возраста

(от 1-2 лет)
педагоги знакомят детей с некоторыми формами: кубик, кирпичик, призма, цилиндр, опредмечивая их (цилиндр – столбик, труба; призма – крыша). Знакомит со способами конструирования – прикладыванием, накладыванием, приставление побуждает детей обыгрывать постройки. В летнее время на прогулке проводит игры с песком и природным материалом, поощряет самостоятельное включение детьми в сюжетные игры предметов-заместителей.
Во второй группе раннего возраста (от 2-3 лет)
педагоги продолжают знакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, пластина, призма, цилиндр); учат детей сооружать постройки по образцу и пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей) и т.д., по окончании игры приучать убирать постройки на место. В летнее время на прогулке проводит игры с песком и природным материалом, поощряет самостоятельное включение детьми в сюжетные игры предметов-заместителей.
В младшей группе (от 3-4 лет)
воспитатели совершенствуют конструктивные умения, используя разные способы постройки, учат различать и называть строительные детали, изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали на другие или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд); развивают желание сооружать постройки по собственному замыслу; приучают детей аккуратно складывать детали в коробки после игры.
В средней группе (от 4-5 лет)
воспитателиобращают внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада, на прогулках более подробно рассматривают машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к большей части; учат анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей; соблюдать принцип, заданный воспитателем, («Построй такой же домик, но высокий»); обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы (альбом, открытка, флажки и т.д.), приклеивать к основной форме детали (к дому- окно, трубу; к автобусу – колеса; к стулу – спинку); приобщать детей к изготовлению поделок их г. Дубна, 2015 г.
природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы, шишек и т.д.
В старшей группе (от 5-6 лет)
педагоги продолжают развивать конструктивные умения, учат выделять основные части и детали конструкций, строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал, конструировать сообща, уметь работать коллективно.
В подготовительной группе (от 6-7 лет)
воспитатели закрепляют навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; продолжают учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машина, дома); знакомят детей с разнообразными пластмассовыми конструкторами и учат создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.): 1.по рисунку, 2. по словесной инструкции воспитателя, 3.по собственному замыслу. Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах). Учить создавать конструкции, объединенные одной общей темой (детская площадка, стоянка машин и т.д.)
Практикум «Занимательные игры по конструированию»

«Создай схему»

Задача
: создать пособие по плоскостному моделированию для детей младшего дошкольного возраста из предварительно вырезанных картонных геометрических фигур и клея.
«Геометрические задачи с палочками»
г. Дубна, 2015 г.

Задача:
выложить палочками (8 шт.) квадрат, добавить ещё четыре палочки, чтобы получилось четыре маленьких квадрата. Сколько фигур получилось? Какие фигуры получатся, если убрать две палочки? Сколько всего фигур?
«Найди ошибку в чертеже»

Задача:
найти ошибку в моделировании. г. Дубна, 2015 г.

«Меняясь местами»
Играют двое. Детей сажают спиной друг к другу и каждому предлагают построить дом из предложенных фигур. Затем игроки меняются местами, внимательно смотрят на постройку соседа, разбирают постройку и строят такую же.
Используема литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - Мозаика-Синтез, 2015 г. 2. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий./ Л.В. Куцакова – М.: ТЦ Сфера, 2009 г. г. Дубна, 2015 г.

Перспективное тематическое планирование
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»
Младший дошкольный возраст
Составила:
Воспитатель
Епишкина Е.Г.
Пояснительная записка
Цель:
Учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).
Задачи:Подводить детей к простейшему анализу созданных построек
Совершенствовать конструктивные уменияСооружать новые постройки, используя полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание)
Использовать в постройках детали разного цвета
Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, покругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу,на определенном расстоянии (заборчик, ворота)
Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами - кубики и др.)
Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд)
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу
Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:дорожка и дома - улица; стол, стул, диван - мебель для кукол
Упражнять в изготовлении поделок из бросового и природного материала, бумаги
Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Примерное перспективное планирование
Месяц Тема и цель ООД
1-й недели Тема и цель ООД
2-й недели Тема и цель ООД
3-й недели Тема и цель ООД
4-й недели
Сентябрь Тема
недели тема «Дорожки» «Дорожки» «Горка с лесенками» «Дорожки для Колобка»
Цель Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки. Учить преобразовывать дорожки в длину. Закреплять понятие длиннее, короче. Развивать желание строить. Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. Продолжать учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки.
Октябрь Тема
недели тема «Мебель для кукол» «Кресло и диван» «Мебель для кухни» «Ворота»
Цель Строить детали по образцу без показа приемов.
Закреплять умение называть детали и их цвет. Учить преобразовывать постройку. Учить называть предметы, выделяя их основные части. Закреплять цвет, последовательность выполнения работы. Учить строить «стол» и «стул», использовать детали для построек по желанию. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности. Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики)
Ноябрь Тема тема «Домик для Незнайки» «Высокие и низкие ворота» «Домик» «Построй, что хочешь»
Цель Развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, умение усложнять свои конструкции. Продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия. Учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете. Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.
Месяц Тема и цель ООД
1-й недели Тема и цель ООД
2-й недели Тема и цель ООД
3-й недели Тема и цель ООД
4-й недели
Декабрь Тема тема «Грузовик» «Домашние птицы» из природного материала «Фургон и грузовик» «Магазин игрушек» из бумаги
Цель Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность. Учить делать птиц по образцу. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди) Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала; заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Предложить смастерить зайчика или медведя.
Январь Тема тема «Заборчик» «Загон для лошадки» «Высокий и низкий забор» «Загородка для садика»
Цель Учить строить детали по образцу без показа приемов;
анализировать изделие.
Закреплять умение называть детали и их цвет. Учить огораживать пространство высоким забором; учить приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию. Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики.
Развивать конструктивные навыки. Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.
Февраль Тема тема «Заборчик по желанию» «Домик и забор» «Простой мост» «Разнообразные мосты»
Цель Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п. Продолжать учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п.
Месяц Тема и цель ООД
1-й недели Тема и цель ООД
2-й недели Тема и цель ООД
3-й недели Тема и цель ООД
4-й недели
Март Тема тема «Детский сад» «По замыслу» «Гараж с двумя въездами» «Улица»
Цель Учить самостоятельно создавать общие планы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства. Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Учить строить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; намечать очертания будущего сооружения. Учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.
Апрель Тема тема «Самолет» «По замыслу» «Аэродром» «Лодочка»
Цель Учить строить самолет; называть детали конструктора; закреплять цвета. Развивать активный интерес к конструированию. Развивать умение намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. Продолжать учить совместному конструированию; распределять работу;
добиваться единого результата. Упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами.
Май Тема «Машина» из бумаги «По замыслу» «Мой дом» «По замыслу»
Цель Учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек.
Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции. Закреплять полученные конструктивные навыки. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм. Развивать желание строить, украшая постройку, используя различное цветовое решение.
Используемая литература
Л.В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду».
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад “Росинка” города Ядрина Чувашской Республики


Рабочая программа

совместной деятельности

по конструктивно- модельной деятельности

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие».

(средняя группа)

на период с 01.09.2016 по 31.05.2017

по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования

“От рождения до школы” Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

Составитель:

воспитатель

Серина Татьяна Александровна

г. Ядрин 2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа по конструктивно-модельной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе непосредственно образовательной деятельности, определены наиболее оптимальные и эффективные для детей средней группы содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью формирования целевых ориентиров, соответствующих ФГОС. Раздел «по конструктивно-модельной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» составлен на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Осуществляется в ходе совместной деятельности в первой половине дня 1 раз в неделю длительностью 20 минут.

Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: - Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015

Предпочтительными формами организации образовательного процесса адекватными возрасту детей по конструированию у детей среднего дошкольного возраста является совместная и самостоятельная деятельность, проходящая в групповой, подгрупповой и индивидуальной формах.

Количество занятий в год 36.

Срок реализации с 01.09.2016 по 31.05.2017

Виды интеграции образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:

- «Речевое развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

- «Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

- «Социально-коммуникативное развитие» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

- «Речевое развитие» - использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественно-эстетическое развитие».

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их домов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части. Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша; в автомобиле - кабина, кузов и т.д.). Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому - окна, двери, трубу; к автобусу - колеса; к стулу - спинку). Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т.д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Календарно-тематическое планирование по конструктивно-модельной деятельности.

Месяц

дата

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Сентябрь

«Загородки и заборы»

Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб,кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр.13

«Дерево»

Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности. Развивать внимание, память, воображение, эстетическое восприятие, творческую фантазию.

Бумага, ножницы.

«Терема»

Развивать конструктивные навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур.

Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 28

«Веселые зверушки»

Закреплять навыки выполнения базовой формы «Треугольник». Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали. Расширять коммуникативные способности детей.

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала.

«Лесной детский сад»

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом.

Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 34

октябрь

«Домики, сарайчики»

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 21

«Грузовые автомобили»

Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (сравнение с бруском);

Уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 37

«Мосты»

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету. Комбинировать их.

Познакомить с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур в выделении их свойства и различия.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 45

«Корабли»

Дать детям представление о разных видах судов; о том что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в плаированиидеятельности.

Развивать конструкторские навыки

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 49

Октябрь

«Самолеты»

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси.

Упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в придумывании своих вариантов построек.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 51

«Улица нашего города. Светофор»

Учить детей строить машины из деталей конструктора и светофор из коробки.

Развивать внимание, быстроту, двигательные умения.

Белый картон, карточки с изображением красного, желтого, зеленого сигналов светофора, конструктор, коробочка из-под зубной пасты.

ноябрь

«Волшебное зеркальце»

Учить работать с квадратом: делить по полам, по диагонали; складывать боковые стороны от угла. Учить детей конструировать птиц (ворону).

Формировать художественный вкус, воображение, развивать пространственное мышление.

Заготовки: квадраты черного цвета, обрезки разных цветов, фломастеры, ножницы, клей.

«Постройки»

Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел.

Строительные наборы.

«Кроватка для куклы»

Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие кирпичики, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки..

Учить выполнять постройку по готовому образцу, воспитывать интерес к конструированию

Деревянный конструктор

декабр ь

«Гирлянда»

Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали.

Цветной картон, выкройки звездочек, флажков.

«Домик для друзей»

Развивать умение детей отыскивать внешние сходства между строением тела животного и комбинацией определенных геометрических фигур; развивать умение создавать условные схематические образы фигуры некоторых животных по готовому образцу; развивать умение "читать" схемы-развертки деталей.

Геометрические фигуры.

«Шапочки из бумаги»

Учить складывать бумагу, совмещая углы и стороны.

Развивать мелкие мышцы кисти рук.

Листы белой бумаги.

«Елочка»

Формировать умение на основе анализа незнакомой игрушки «узнавать» знакомый способ конструирования и переносить его в новые условия.

Формировать умение соотносить размеры геометрических фигур (квадратов и треугольников) друг с другом. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

Цветная бумага (зеленая).

Январь

февраль

«Веселые снеговики»

Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на плоскости, закрепить понятия «в правом, левом верхнем и нижнем углу», «посередине». свое рабочее место.

Закрепить умение пользоваться ножницами и клеем, делать детали снеговиков сминанием салфеток, составлять композицию из отдельных деталей. Учить передавать настроение. Убирать после работы

Салфетки бумажные, ножницы, картон.

«Ранним утром, на заре,

Вырос терем на горе».

Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.

Деревянный конструктор.

«Будка для собачки»

Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам. Учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости, учить складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек). Учить закруглять у квадрата два угла, таким образом, чтобы получился полуовал.

Продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой.

Бумажные салфетки, клей.

«Конструи-рование зоопарка»

Упражнять детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади, в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур.

Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности.

Деревянный конструктор

«Перевозим грузы»

Закрепить представления детей о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; расширять представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

Деревянный конструктор.

«Бинокль»

Учить конструировать бинокль из бумаги, скручивать в трубочку бумагу, соединять детали в целое.

Познакомить с профессиями армии.

Картон, картинки моряка, танкиста, летчика.

«Открытка в подарок папе»

Учить детей складывать в технике оригами галстука из квадрата. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.

Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Воспитывать уважение к папе.

Март

Апрель

«Постройки»

Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел;

Упражнять в моделировании по схеме.

Строительные наборы.

«Букет роз»

Учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности.

Развивать внимание, память, воображение, эстетическое восприятие, творческую фантазию.

Цветная бумага.

«Корабль для путешествий»

Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки.

Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Строительные наборы.

«Чудесная веточка»

Цветная бумага, салфетки, клей.

«В гости к старичку Боровичку»

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

Пластилин.

« Белая птица

По небу мчится »

Развивать умение детей отыскивать внешние сходства между строением самолета и комбинацией определенных геометрических фигур; развивать умение создавать условные схематические образы фигуры некоторых кораблей по готовому образцу; развивать умение "читать" схемы-развертки деталей.

Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Плоскостные геом. фигуры.

«Волшебный цветок»

Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали. Продолжать учить детей конструировать из бумаги, действовать по образцу.

Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус.

Цветная бумага.

«Друзья Кубика»

Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности. Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Строительный набор.

«Выращиваем кувшинку»

Учить детей мастерить, пользуясь любым подручным материалом, фантазировать и делать поделки своими руками.

Учить доводить начатую работу до конца.

Шаблон на большом листе, картон, цветная желтая и белая бумага. Клей, ножницы, простой карандаш, кисточка, фломастеры, Образец кувшинки.

«Цветы»

Пробуждать творческую фантазию детей. Продолжать складывать квадрат пополам по диагонали, загибать углы по линии. Воспитывать любовь к природе.

Тонкие квадратные листы бумаги разных цветов, ножницы, палочки, полоски бумаги, фломастеры. Образцы цветов.

«Цепочки из колец»

Учить сенсорному анализу. Развивать мелкую моторику. Научить разрезать бумагу несколькими движениями ножниц. Научить склеивать из полосок бумаги кольцо – баранку.

Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Усвоение математических понятий «один», «много», «по одному».

Цветная бумага, клей, ножницы.

Планируемые результаты освоения рабочей программы по конструктивно-модельной деятельности.

К пяти годам при успешном освоении программы достигается следующий уровень овладения необходимыми навыками и умениями по конструированию:

Расширяются знания и представления о конструируемых объектах;

Расширяются представления о деятельности людей, связанной со строительством, созданием техники, предметов, вещей;

Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки;

Формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах;

Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции;

Совершенствуются конструктивные навыки;

Развиваются навыки пространственной ориентации;

Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними;

Развивается творчество, изобретательность;

Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам;

Дети учатся мастерить элементарные игрушки оригами;

Упражняются в изготовлении поделок из бросового и природного материала;

Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящие из нескольких частей;

Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур;

Развивается деловое и игровое общение детей;

Приучаются к аккуратности в работе и порядку.

Конструктивно-модельная деятельность

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами - кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; стол, стул, диван - мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.

Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша; в автомобиле - кабина, кузов и т. д.).

Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому - окна, двери, трубу; к автобусу - колеса; к стулу - спинку).

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).

Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни детали другими.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Конструирование из строительного материала. Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).

Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах).

Музыкально-художественная деятельность

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Слушание . Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы - септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение . Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество . Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.

Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах . Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Слушание. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение . Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре - си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Песенное творчество. Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально-ритмические движения . Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный).

Развитие танцевально-игрового творчества . Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.).

Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.

Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Слушание. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментова (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение . Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

Развивать песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество . Учить импровизировать мелодию на заданный текст.

Учить сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).

Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.комбинированного вида ... учреждений , внедряющих инновационные образовательные программы ... района Санкт -Петербурга объявляет конкурс на замещение вакантной должности директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ...

  • Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №7 (907) от 2 марта 2015 г

    Информационный бюллетень

    Составе государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 22 Московского района . ... основным видам работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт -Петербурге , предусмотренным Региональной программой ...

  • Безопасность в чрезвычайных ситуациях анализ оказания догоспитальной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях с сочетанными травмами в арктической зоне архангельской области

    Документ

    ... государственное бюджетное учреждение Научно-исследовательский институт детских инфекций федерального медико-биологического агентства, 197022 Санкт -Петербург ... проявляется в виде внезапной экзантемы, а у детей дошкольного возраста основной клинической...

  • Пособие для поступающих в вузы

    Реферат

    ... Санкт -Петербург . Крестьяне составляли и основной ... Адмиралтейская и... государственных учреждениях ... районах основным ... дошкольного ... Комбинированное наступление... образовательные и прочие программы ... группах детских садов . ... государственным делом, требовавшим бюджетного ...

  • Любовь Борисова
    Занятие по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Деревья»

    Цель : Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, познакомить с разными приёмами разрывания бумаги (на полоски, на мелкие и большие клочки, учить обрывать края бумаги на глаз и получить материал для изображения листьев; продолжать учить работать вместе и получить от этого радость; создать пейзажную композицию.

    Материал : изображение больших лиственных деревьев без кроны (слайд, небольшие полоски мягкой бумаги зелёного цвета разных оттенков.

    Ход занятия

    1. Воспитатель загадывает загадку :

    Нога – одна, стоит на месте. А рук вокруг – сто или двести (Дерево )

    (слайд деревьев без кроны )

    Рассмотреть дерево , уточнить, что дерево имеет ствол и ветки . Ствол у дерева один , а веток много, отсюда и загадка такая. Ещё раз прочитать загадку, дети произносят отгадку хором. Уточняют, что ствол у деревьев бывает толстый и тонкий, высокий и низкий, но один.

    Что ещё у дерева бывает ? (Листья)

    Листья образуют у дерева крону , под неё можно спрятаться летом от жары. Под кроной дерева тень , прохладно.

    А есть ли крона в наших деревьев ? (Нет, нет листьев)

    У нас есть плакат с изображением деревьев без кроны . Давайте мы сделаем листики и украсим наши деревья – сделаем им крону .

    2. Дети работают за столами. Воспитатель объясняет и показывает, как правильно рвать бумагу, чтобы получились маленькие круглые листья. Дети работают самостоятельно, под руководством воспитателя.

    Во время работы целесообразно провести гимнастику для пальцев «Дерево » .

    У дерева ствол , на стволе много веток,

    А листья на ветках зелёного цвета.

    (Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены

    и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами).

    Физкультминутка :

    Ветер тихо клён качает Раз наклон, два – наклон,

    Вправо, влево наклоняет. Зашумел листвой он.

    4. Дети с помощью воспитателя анализируют коллективную работу, видят положительное в работе товарищей, красоту пейзажной композиции и рассказывают об этом.

    Рефлексия.

    1. Что есть у дерева ?

    2. Как называются листья у дерева ?

    3. Что нового вы узнали на занятии ?

    Публикации по теме:

    Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

    Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения являлась совершенствование работы педагогического коллектива, направленная на развитие.

    Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья» Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья.» Тема занятия: составление рассказа об осени. Цели: .

    Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

    Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы» Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройке. Задачи: Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструктивно.

    Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Мосты» Тема:"Мосты" Цель:дать детям представления о мостах, их назначении. строении; упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать.

    НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения. Форма организации занятия – творческое.