Показать красивый почерк. Самый красивый почерк в мире. Развиваем мелкую моторику

Здравствуйте, уважаемые читатели! Электронные технологии оставляют всё меньше возможностей практиковать и оттачивать красивый почерк, мало кто выбирает эпистолярный жанр для переписки, да и большинство документов остаётся только подписывать, потому что они изначально набраны на компьютере.

Зачем нам хороший почерк?

Изящный и аккуратный почерк необходимо обязательно оттачивать, потому что всё равно есть ситуации, в которых необходимо писать только от руки, и если слова будут неразборчивы – вас, во-первых, могут не понять, а во-вторых – вы вызовите раздражение читающего. Ведь по нему можно определить характер человека. Существует даже наука – графология, которая как раз этим занимается.

В общем, если вы хотите вызывать восторг и уважение окружающих, особенно, если ведёте бизнес, дорогого элегантного костюма будет мало. И если вы пишете, «как курица лапой», не стоит отчаиваться, приложив определённое количество усилий, вы сможете достичь необходимых результатов.

Правила и подготовка

Чтобы научиться каллиграфии, необходимо придерживаться нижеуказанных правил:

1.Как держать ручку

  1. Ручку стоит держать мягко, не напрягая пальцы, иначе линии ровными не получатся. красное пятнышкоЕсли на внутренней стороне среднего пальца есть красное пятнышко – значит, вы переусердствовали.
  2. Существует несколько способов правильного держания ручки:
  • Большим и указательным пальцами, при чём, она должна опираться на средний.
  • Или всеми тремя, только самими кончиками. В этом варианте точкой опоры будет указательный палец.

2.Посадка и разминка

  • Сделайте гимнастику. Сначала каждой рукой в воздухе выведите весь алфавит, после чего разомните кисти и каждый палец в отдельности, сожмите сильно и резко разожмите кулаки. Пусть этот процесс займёт минут 5, зато в дальнейшем в руках не будет ощущаться напряжение, что положительно скажется на качестве работы. Если почувствуете, что ощущения становятся неприятными, сделайте перерыв и повторите гимнастику.
  • Помните, в школе постоянно делали замечания тем, кто сутулился, сидя за партой? И не зря ведь, помимо того, что это вредно для здоровья, так ещё спина и руки быстро устанут, отчего каллиграфический почерк не получится. А вот локти должны немного «свисать» со стола, голову разрешается немного наклонить вперёд.
  • Расстояние от листа должно быть не менее 30 см, чтобы не уставали глаза, и не было соблазна ссутулить спину.
  • Занятия должны проходить в полной тишине, чтобы вы могли сосредоточиться. И не менее получаса в день.
  • Лист бумаги на столе необходимо расположить так, чтобы его верхний левый угол был немного выше, чем правый, так вы сможете контролировать наклон букв, плюс ко всему, позволит расслабить кисть.

3.Основные правила

  • Темп должен быть не очень быстрым, но и «зависать» над каждой буквой также не стоит. Пробуйте плавно в одном ритме выводить завитушки.
  • Следите, чтобы буквы были одного размера, как и расстояние между ними, пробелы. Также не стоит забывать про знаки препинания, которые должны быть чёткими и одинаковыми.
  • Ещё один момент, в котором обычно допускают ошибку – «выводить» необходимо не только пальцами, но и задействовать в процесс всю руку, тогда линии будут плавными.

Алгоритм действий

  1. Первым делом следует научиться выводить ровные вертикальные линии, потом с небольшим наклоном. Да, не только у ребёнка, но и у взрослого это занятие может вызвать скуку и нежелание, но это важно.
  2. Теперь рисуйте крючки и волны. Это поможет в дальнейшем придавать красоты и изящества своей работе. Экспериментируйте с шириной штриха, начинайте с тоненького, постепенно его уплотняя, чтобы гармонично закончить толстым.
  3. Переходите к новым завитушкам и формам изогнутых линий.
  4. Настало время приступать к буквам. Начинайте с одной, к примеру, самой первой в алфавите, и не переходите к следующей, пока не научитесь чуть ли не идеально её выводить.
  5. После освоения каждой из них, пробуйте выводить соединения, начав добавлять слова, или даже предложения.
  6. Не забывайте также, что вам нужно будет потренироваться, как писать цифры и символы, допустим, значок «собачка» или доллар.
  7. Теперь, отточив навыки каллиграфии, мы можете «освежить» или придумать совсем новую подпись. В интернете можно найти массу изящных примеров, порой похожих на произведение искусства.
  8. Когда ощутите удовлетворение от результатов, не стоит расслабляться, теперь учитесь работать так же красиво, но быстро. Сначала засеките время, в течение которого выведите предложение, сбросьте несколько секунд и постарайтесь, ускорившись, уложиться в него. После чего усложняйте задачу, соревнуясь с самим собой.
  • Разложите перед собой много разных ручек, и каждой выведите одинаковый символ или букву. Этот приём поможет определить, благодаря какой из них у вас лучше всего выходят плавные и аккуратные линии, чтобы в дальнейшем выбирать именно её. Специалисты обычно рекомендуют гелевые, но у каждого свои предпочтения.
  • Приобретите также пособия по чистописанию для детей, ведь инструкции и правила общие, одинаковые для всех.
  • Подключите близких людей к этому процессу, ведь, помимо того, что общая идея, в вашем случае – как сделать почерк изящным и аккуратным, — сближает, так ещё вы сможете помогать друг другу, диктуя текст или устраивая соревнования, кто допустит меньше ошибок, быстрее закончит и, конечно же, красиво оформит, чётко и понятно.
  • Положите под лист специальную пролинованную матрицу, и пользуйтесь до тех пор, пока автоматически не будут получаться ровные буквы, без сползаний вниз или вверх.
  • Очень изящно смотрятся наклонённые слова вправо, примерно на 45 градусов. Но вы можете попрактиковаться, чтобы изобрести свой личный, красивый стиль письма.
  • Найдите в интернете шаблоны, рассмотрите существующие в программе Word, выберите интересный текст и переписывайте в разных стилях, впоследствии выбрав один для усовершенствования.
  • Если вы читали статью про , то знаете, как важно развивать одновременно обе половинки мозга. И прекрасным, действенным методом является рисование двумя руками одновременно, только разные символы и фигуры, или умение писать каждой из них. В этом случае, помимо универсальности, вы сможете повысить свою функциональность, продвинетесь в развитии, а также станете более гармоничной личностью. Если вы правша, то придётся приноровиться к новому способу, ведь левши не видят результат своей работы, так как кисть прикрывает его в процессе письма.

Заключение

Материал подготовила Журавина Алина.

Здравствуйте, дорогие читатели! Мне пришли схожие просьбы от разных мам: они попросили рассказать, как обучить ребенка писать красивым почерком.

Их дети, само собой, учатся в начальной школе, и не у каждого из них получается писать хорошо и красиво. Также это типично для тех, кто мало писал или у кого от природы почерк «курица лапой». В любом случае это поправимо!

В этой статье я расскажу всем, кому интересно, как писать красивым почерком.

Детям полезнее тренироваться в специальных прописях, а взрослым достаточно обычной тетради в линейку. Читайте о том, как улучшить свой почерк, и тренируйтесь! Буду рада обратной связи!

Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?

Научить писáть - это посложнее, чем научить читать.

Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом.

Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание - «грамотный почерк», - для того чтобы подчеркнуть, что грамотность - это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке. Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Кто, вообще, должен обучать наших детей письму?»

Посмотрим для начала: что нам могут предложить модные ныне методики раннего развития?

Оказывается, ровным счетом ничего. Лена Данилова, один из ведущих экспертов в области раннего развития, пишет по этому поводу следующее.

Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы.

Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.

Научить ребенка писать очень легко. Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно.

Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользоваться по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется как навык.

Честно говоря, я не ожидал от Лены Даниловой такого откровенно саморазоблачающего признания. Ведь здесь почти прямым текстом заявлено: «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А всё, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Что ж, ладно: заглянем в школу. Как обучают письму там?

Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества.

Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.

Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так. Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради. Тетради для первого класса тоже были другими - в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».

С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое - в лучшую сторону, второе - в худшую. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии. Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.

Что же касается современных прописей, то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.

Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».

Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети - это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.

Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью.

Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.

Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.

Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.

Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет.

Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык.

Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике - в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.

Орфограмма (от греч. orthós - правильный и grámma - письмо)

  1. последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке (…);
  2. Написание, соответствующее правилам орфографии.

Надо отдать справедливость школьным методистам: они прививают первоклашкам всё же не первое из указанных определений, а второе. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:

Орфограммы - это написание слов по определенным правилам. <Например,> большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это орфограмма.

Кто понял, что такое орфограмма, - поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это написание слова по определенным правилам.

В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой: Лестница между двумя этажами - это строительство дома по определенным правилам.

Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.

Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь».

По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша - это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей - это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши - это орфограмма. Буква е в слове тетрадь - это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма.

Проверочного слова тут подобрать нельзя. Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово - тетради, - и это опять-таки орфограмма».

Где уж тут уследить за красивостью почерка!

Короче говоря, тот мрачный сценарий, которым Лена Данилова пугает родителей дошкольников, как раз в школе-то и реализуется в полной мере. Есть, правда, два несущественных отличия.

  1. Во-первых, Лена Данилова предполагает, что хотя бы попервоначалу буквы у дошкольников получаются всё же красивыми, а про школьников мы такого утверждать не можем.
  2. Во-вторых, согласно Лене Даниловой, дошкольники принимаются писать что попало и как попало, реализуя свои собственные необузданные фантазии, в то время как школьникам приходится писать под строгим надзором учителей, воплощая в жизнь убогие фантазии методистов.

Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.

[Источник: https://nekin.info/]

Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

Плохой почерк: как научить ребёнка писать красиво?

Как приучить ребёнка аккуратно и красиво писать без слёз, вырванных из тетради листов и многократного переписывания?

Родители, ЗАПОМИНАЙТЕ СЛОВА:

И вот так… буковка за буковкой, циферка за циферкой… пока не появится ответственность, внимание, уважение и почтение к тому, что сам в тетради написал.

[Источник: http://uzorova-nefedova.ru/]

В современном мире все больше текста воспроизводится с помощью электронных устройств, поэтому без соответствующей тренировки почерк становится все менее аккуратным. А между тем он все также определяет впечатление о человеке. Как научиться красиво писать, чтобы те, кто читают послание смогли не только восхититься аккуратностью буковок, но и суметь прочесть каллиграфические строки?

Взрослому изменить свой сформировавшейся почерк бывает непросто. Однако если приложить старания, то это вполне реально.

Подготовка

Лучшие упражнения

Закрепление красивого почерка

Наступает момент, когда становится понятно – почерк стал значительно лучше. И если не спешить и стараться, то строчки получаются просто на загляденье. Но вот требуется заполнить какую-то служебную бумагу и в спешке вновь возвращаются невнятные загогулины.

Чтобы этого не происходило, технику письма следует довести до автоматизма. А это значит, нужно тренироваться, тренироваться и вновь тренироваться. Потому как научиться красиво писать всегда, выполнив лишь серию упражнений, не получится.

Обязательно при письме следить за наклоном и направлением буков. Нельзя допускать слияния знаков. Важно быть внимательным и не допускать ошибок, чтобы текст получался чистым без перечеркиваний.

Когда буквы станут получаться идеальными, досконально схожими с образцами в прописи, можно начать переходить к собственному стилю. Это должно доставить немало удовольствия и также поспособствует закреплению навыков. Возможно, какие-то буквы приобретут игривые хвостики, а другие будут теперь подчеркиваться. Главное, чтобы они оставались разборчивыми и эстетичными.

Вырисовывание букв вполне . Занятие это очень успокаивает и расслабляет. А стройные и задорные ряды аккуратных буковок стоят того, чтобы не лениться и узнать как же научиться писать красиво.

[Источник: http://bodypluslife.ru]

Что стоит знать еще?

Умение писать красиво и разборчиво называется каллиграфией (греч. каллиграфия — «красивый почерк»). Каллиграфия является одной из отраслей изобразительного искусства.

Плохой и неразборчивый почерк является бедой и детей, и взрослых, но специалисты утверждают, что это вполне поправимо. И даже более того, почерк отражает характер и внутреннее состояние человека, а значит, добившись каллиграфического почерка стоит ждать и изменений в себе.

Писать не только грамотно, но и красиво является требованием многих работодателей. По мнению экспертов, к каллиграфическому почерку склонны люди творческих профессий, который обладают чувством линии. Историки сообщают, что Библия способствовала развитию каллиграфии. Необходимо было в больших количествах создавать копии и списки религиозных текстов, поэтому умение быстро, красиво и грамотно писать быстро развивалось.

Чтобы научиться красиво писать, нужно запастись большим терпением, так как это не произойдет в одночасье. Даже если вы запишитесь на специальные курсы каллиграфии, необходимо будет постоянно совершенствовать свои навыки.

Специалисты сходятся во мнении, что лучший способ научиться красиво писать – регулярные, механические тренировки в самых обычных школьных прописях. Необходимо прорабатывать написание всех букв алфавита по очереди до тех пор, пока вам наконец не понравится их внешний облик.

Методика Татьяны Леонтьевой

Талантливый омский педагог Татьяна Леонтьева разработала уникальную и эффективную методику обучения каллиграфическому письму. Специалисты утверждают, что занимаясь по данной методике 10-20 часов, красиво и разборчиво писать начнет даже левша.

Суть методики в специальных прописях. «Мои воспитанники корректируют почерк в специальной прописи, с особой разлиновкой, которая бытовала в начальной школе до реформы 1968 года. В первую неделю мы заново переучиваемся писать все буквы алфавита именно в этой разлиновке. Она достаточно строго регулирует наклон и ширину букв», – рассказывает Татьяна Леонтьева.

Таким образом, чтобы научиться красиво писать, нужно приобрести обычную школьную пропись и ежедневно прорабатывать написание букв.

[

Почерк - это не только красиво или неразборчиво написанные буквы, но еще и показатель характера и психического состояния человека. Существует определенная наука, которая занимается изучением разных стилей письма и тем, как определить Разбираясь в манере письма, можно с легкостью определить сильные и слабые стороны пишущего, а также его эмоциональное и психическое состояние. Умение понимать личность по ее почерку обязательно положительно скажется на взаимоотношениях с близкими. Появится возможность общаться с ними на том уровне, на котором прежде разговаривать было немыслимо.

Маленькие буквы

Мелкий почерк, похожий на крохотные бисеринки, указывает на рационализм и расчетливость в характере пишущего. Такой человек имеет большое самообладание, он довольно наблюдателен. Округлые буквы говорят о желании привлечь внимание к свое персоне, а также о том, что человек склонен к размаху и обладает высоким чувством собственного достоинства. Обыденность и непрактичность - не для него. Округлые маленькие буквенные формы указывают и на самонадеянность, легкость в общении, а также на активность и честолюбие. Буквы слишком маленького размера говорят о своем обладателе, как о рассудительной и сдержанной личности, которая зачастую ведет себя бережливо и осмотрительно. Очень важно знать, о чем говорит почерк. Так, убористая и сжатая манера письма присуща меркантильным и консервативным людям.

Размашистая манера

Виды почерков сильно разнятся. А соответственно, отличаются и черты характера людей. Обладатели размашистого почерка наделены стратегическими способностями. Такие люди склонны к предприимчивости. Они мыслят системно и глобально. В незнакомой обстановке ориентируются легко. Ведут активный и общительный образ жизни. Такие личности - экстраверты, находят практически со всеми, обожают пошутить и показать себя. По жизни идут легко, не заморачиваясь над мелкими проблемами. Стараются относиться ко всему с оптимизмом и радостью. Воспринимают ошибки прошлого как необходимый жизненный опыт.

Что написано? Непонятно

Очень часто встречаются люди, которые имеют неразборчивый почерк. Это показатель скрытности. Данные персоны пытаются утаить свое истинное положение. Зачастую пытаются вводить собеседника в заблуждение, постоянно виляя и хитря. Они боятся стать понятыми. Быть открытой книгой для них почти равносильно смерти. Напускная наивность и открытость - вот о чем говорит почерк такого типа. На самом же деле обладатели неразборчивой манеры письма тщательно наблюдают за собеседником и могут совершенно неожиданно прибегнуть к манипуляции человеком, опираясь на ранее собранную информацию о нем. Такие субъекты бывают чрезвычайно опасными. Ведь они постоянно носят «маску», что может сбить с толку человека. По сути они формальны и довольно официальны, при определенном стечении обстоятельств выдают свою бюрократичность. Обладают упрямством, устоявшимся мнением по поводу всего в жизни, а также пребывают под влиянием стереотипов.

Вычурность в письме

О чем говорит изысканный почерк? Это признак тщеславия и огромного самомнения, которое зачастую оказывается слишком преувеличенным. Уравновешенные люди не склонны к увлечению фигурными завитушками. Они стараются выводить буквы четко и понятно для читающего. Еще в прошлых столетиях фигурный почерк был свидетельством благородного происхождения. Но сегодня мнение об этом изменилось. В наши дни постоянной суеты и бурлящей жизни излишняя витиеватость букв указывает только на желание выделиться и привлечь к своей персоне как можно больше внимания.

Нажим и скорость

Давление и быстрота при письме - еще одни важные детали в ответе на вопрос о том, как определить характер по почерку. Быстро выводящиеся каракули являются показателем нервозной личности, которая не способна мыслить глубоко, а зачастую склонна к поспешности в принятии решений.

Сильный и слабый нажим

Личности спокойные, обладающие железной волей, пишут ровно и ясно. Буквы видны четко, так как нажим на ручку сильный. Однако, слишком сильное давление на пишущий инструмент может быть показателем страстной и эгоцентричной натуры, не способной сдерживать свои внутренние порывы и чувства.

Слабый, плохо просматривающийся почерк может быть показателем недостаточной физической силы или робкого характера пишущего.

Монотонность

Если буквы выведены чересчур тщательно, толстые и тонкие линии равномерно и правильно чередуются, то это свидетельство того, что обладатель такого почерка занимает подчиненное положение в работе или даже личной жизни. Он не имеет хорошо развитого воображения и не способен четко выражать свое собственное мнение. Однообразность в манере письма, преобладание толстых линий, размытость в разнице между восходящими и нисходящими линиями указывают на грубого и неделикатного человека.

О чем свидетельствует наклон?

Виды почерков зависят в большой степени и от наклона букв. Он является одной из важнейших характеристик манеры письма и несет важную информацию о характере человека.

Прямой вид почерка

Почерк, лишенный наклона и полностью прямой, характеризует вдумчивого человека с огромным самоконтролем и выдержкой. Такая личность в основном ведет себя холодно и сдержанно по отношению к окружающим, а на важные события реагирует неэмоционально.

Наклон вправо

Если написанные буквы имеют еле заметный наклон вправо, то это свидетельствует о натуре эмоционально чувствительной и склонной к артистизму. При большом наклоне вправо эти черты характера как бы усиливаются. Пишущий таким стилем человек обладает огромной эмоциональностью. Часто он теряет контроль над своим темпераментом и может быть крайне чувствительным по отношению к мелочам.

Наклон влево

Реже встречается наклон влево. Если он легкий, то такая персона достаточно сдержана и горделива, почти не имеет предрасположенности к искусству. При большом наклоне влево о пишущем можно говорить, как о человеке, часто подавляющем свои эмоциональные проявления. По этой причине могут возникать длительные периоды плохого настроения или острые меланхолические приступы.

Важно помнить еще одну деталь, анализируя наклон и почерк. Это настроение личности во время письма. Ведь наклон является показателем душевного состояния. Так, к примеру, в гневном письме или в любовном послании наклон почерка просматривается более четко, чем обычно свойственно человеку.

Строки

Если пишущий человек соблюдает одинаковые расстояния между словами, равномерно надавливает на перо, соблюдает аккуратность, то это свидетельствует о его уравновешенности и силе воли. Довольно большие отступы между словами говорят об эгоистичной натуре, с которой будет трудно наладить контакт. Оптимистичный и романтичный человек возле полей листа поднимает строки вверх. Если же происходит наоборот, и строки спускаются вниз, то это является признаком сентиментального характера и депрессивной натуры.

Проведение экспертизы

Для определения оригинальности подписи и обнаружения фальсифицированных документов часто проводится экспертиза почерка. При проведении такой процедуры появляется возможность достоверного установления личности, которая подписывала бумаги или писала текст. Для этого берутся образцы почерка подозреваемых людей и сравниваются с уликой. Такая экспертиза часто служит хороши помощником в решении запутанных судебных дел касательно подделок важной документации.

Индивидуальность и подпись

В значительной части случаев, подпись и манера письма личности индивидуальные и отличаются от других. Они несут в себе информацию о персонально-определенных признаках, принадлежащих конкретному лицу. По них осуществляют идентификацию личности и распознавание характера. Экспертиза почерка также помогает узнать и следующие факты: в каком состоянии человек выполнял подпись, под давлением со стороны или по своей воле, в нестандартных условиях или в обычной обстановке, своим настоящим почерком или измененным стилем письма. В ходе процедуры эксперты изучают образцы почерка и обращая особое внимание на темп написания, форму букв, направление и наклон, нажим и проработку линий. Большое значение в установлении лица, от имени которого якобы подписывались документы, имеют транскрипция и связанность почерка.

Важность графологии в реальной жизни

В реальной жизни и общении с людьми может очень помочь такой предмет, как практическая графология. Как узнать характер по почерку и определить душевное состояние человека? Именно на эти вопросы и дает ответ данная наука. Пользуясь информацией о типах почерка, соотношении и темпераменте человека, можно открыть для себя множество новых и интересных факторов. Трудности в разговоре с товарищем улетучатся, отношения с родными наладятся, а личная жизнь станет ярче и насыщенней. Для этого нужно научиться правильно пользоваться вышеприведенной информацией о разнообразных видах почерка. Тогда понимать людей и находить с ними общий язык станет в разы легче.

Культура красивого письма - одна из древнейших культур в мире. Многие до сих пор уделяют почерку особое внимание, а некоторые утверждают, что методика преподавания каллиграфии в школах устарела. Нам всем приходится время от времени писать от руки, и хороший разборчивый почерк приятно читать, к тому же говорят, по нему можно судить о характере человека. Если вы хотите улучшить свой почерк или переучиться писать, в этой статье вы найдете несколько простых советов.

Шаги

Основы чистописания

    Для начала найдите подходящую ручку. Некоторым больше нравится карандаш. Возьмите то, что вам больше нравится.

    • Возьмите ручку или карандаш с мягким стержнем, особенно если вы очень любите надавливать на ручку, когда пишете.
    • Возьмите тетрадь в линейку - в ней писать проще, чем на обычном листе бумаги.
  1. Сядьте ровно. Помните, что говорила вам мама? Осанка имеет большое значение! Если вы сгорбитесь, через некоторое время спина и шея начнут затекать, вам будет неудобно писать, вы начнете неправильно держать в руках ручку. (см. Метод 2, Шаг 3 ниже).

    • Если вы удобно расположитесь и будете сидеть ровно, писать будет намного удобнее. Не заставляйте себя, это должно быть ваше собственное желание.
  2. Расслабьтесь. Возьмите ручку, чтобы она удобно легла в вашей руке. Если у вас остается красная ямочка на пальце после того, как вы закончили писать, значит, вы держите ручку слишком крепко. Важно правильно взять ручку, потому что от этого зависит диапазон движений и то, как вы будете выводить буквы.

    Поработайте не только над почерком, но и над тем, что именно вы пишете. Конечно, многие используют аббревиатуры и сокращения, символы и так далее. Но когда вы пишете не для себя, а для кого-то, не пожалейте времени, чтобы написать все правильно. Новый чистый автомобиль без пары колес, как бы красиво он ни выглядел, будет все же бесполезным.

    • Проверьте, правильно ли вы расставили знаки препинания.
    • Не стоит использовать в письме разговорную речь или аббревиатуры из интернета. Если вы пишете для кого-то, а не для себя, не используйте слов «ок», «лол», «спс» и так далее.
  3. Найдите кого-то, кто вдохновит вас! Вы знаете человека с красивым почерком? Понаблюдайте за ним или попросите у него несколько советов! Поищите в «Word» (или ином текстовом редакторе) какие-нибудь красивые шрифты, которые вдохновят вас.

    • Не стесняйтесь купить и почитать книги и пособия по чистописанию для школьников. Если у вас есть дети, вырабатывайте технику чистописания вместе с ними! Займитесь чистописанием с детьми, с мужем/женой и просто проведите это время вместе.

    Прописные буквы

    1. Для начала поймите, как пишутся прописные буквы. Скорее всего, ваш почерк сильно изменялся со школы, и теперь вы редко используете прописные буквы. Найдите пособия, в которых показан образец прописной буквы, а вам предлагается повторить эту букву на бумаге в линейку.

      В письме должна быть задействована вся рука. Большинство людей используют только пальцы, чтобы вывести буквы. Обратите внимание на людей, у которых красивый почерк: при письме они используют не только пальцы, но и всю руку. Так почерк получается более плавным.

      Напишите несколько строк прописными буквами. Важно попрактиковаться в написании «крючков» и кривых - они должны быть плавными. Сначала научитесь выводить эти «крючки», а потом уже и всю букву целиком.

      • Если вы хотите сразу приучиться к тому, чтобы писать ровно, пишите в тетрадке в линейку. Если вы пишете на обычном белом листе, для начала возьмите линейку и карандашом начертите ровные строки. Пишите, ориентируясь на эти строки, а затем сотрите их ластиком.
      • Чтобы научиться выводить прописные буквы, начните снизу и выводите линию вверх, потом выведите необходимые крючки или кривые (например, в букве М один «крючок» будет снизу и два «крючка» сверху). Затем, соблюдая наклон, ведите ручку вниз. Не забудьте соединить две буквы. Линии должны быть ровными и плавными.
      • Научитесь выводить базовую форму большинства букв. Этой базовой формой в русском языке считается маленькая прописная буква «и». Потому что из буквы «и» легко сделать букву «а», добавив сверху «крючок», букву «у», добавив снизу «петлю», маленькую прописную букву «д» и так далее.
      • Важно научиться не только выводить буквы, но и правильно их соединять. Прописные буквы созданы не только для красоты, но и для того чтобы ускорить процесс написания. Поэтому между буквами существуют соединения. Если вы научитесь красиво выводить буквы вместе с соединением, вы не только улучшите свой почерк, но и увеличите скорость письма.
    2. Начните выводить буквы, никуда не спешите, сосредоточьтесь на каждом движении ручки. Скоропись - это быстрое написание текста за счет правильных движений ручкой, то есть за счет умения быстро выводить буквы и соединять их в одно слово. Как только вы привыкнете выводить буквы, можете немного ускориться.

    Основы каллиграфии

      Возьмите ручку или карандаш. Чтобы буквы получились достаточно округлыми и красивыми, а штрихи - тонкими и изящными, вам нужна подходящая ручка и бумага.

      • Лучше всего подойдут толстые ручки, гелевые ручки, перьевые ручки.
      • Бумага должна быть достаточно плотной, через нее не должны просвечиваться чернила. Напишите несколько строк в обычном блокноте или в тетради. Чернила должны быстро впитываться и не просвечивать с другой стороны бумаги. Бумага для каллиграфии продается во многих канцелярских магазинах.
      • Для каллиграфии не подойдут индийские чернила, потому что они со временем сильно портят ручку. Лучше всего подойдут водорастворимые чернила.
    1. Удобно расположите перед собой лист. Важно положить лист так, чтобы расчерченные линии были немного под наклоном, чтобы буквы получились ровными и с одинаковым наклоном.

      Удобно сядьте и возьмите ручку. Ноги должны стоять ровно, спина должна быть выпрямленной. Держите ручку так, чтобы не стискивать и не перенапрягать руку.

    2. Потренируйтесь плавно переходить с буквы на букву. Научитесь выводить красивые «крючки», вертикальные линии.

      • Вертикальная линия должна идти вниз до базовой линии, затем попробуйте нарисовать ее также, но немного наклонив. Не забудьте подрисовать «переход» на другую букву - «крючок» или штрих. Тренируйтесь выводить линии с переходами внизу и вверху.
      • Затем потренируйтесь выводить заглавные буквы, по высоте они должны доходить до верхней линии. Сначала постарайтесь вывести вертикальные линии, потом добавьте к ним крючки и соединения, не забудьте про наклон букв.
      • Чтобы нарисовать крючок, потренируйтесь делать красивые «волновые» линии, изогнутые линии, слегка наклоните эти изогнутые линии, чтобы соединить две буквы. Волновые линии и крючки нужны не только для соединения букв, но и для написания заглавных букв. Попробуйте начать линию тонким штрихом, а закончить толстым (и наоборот).
      • Как только у вас будет хорошо получаться, попробуйте новые формы изогнутых линий - треугольные, овальные. Создайте собственный шрифт. Обратите внимание на наклон букв: красиво смотрятся буквы, наклоненные на 45 градусов вправо.
    3. Постарайтесь выработать свой собственный почерк, который вам понравится. Это не так легко и займет у вас некоторое время, но результат вас обязательно порадует.
    4. Если у вас получается уже достаточно хорошо, попробуйте немного ускориться.
    5. Не бойтесь оставлять большие пробелы между словами и расстояние между буквами. Не «лепите» все буквы в одну строчку, старайтесь сделать свой почерк более «воздушным», оставляя достаточно места между буквами и словами.
    6. Старайтесь не отвлекаться. Начали учиться писать красиво - доведите дело до конца. Если вы будете суетиться и спешить, ничего хорошего из этого не выйдет.
    7. Сосредоточьтесь. Держите карандаш в руке крепко, но не сжимайте. Старайтесь заниматься в тихой, спокойной обстановке.
    8. Если вы пишете на обычном чистом листе бумаги, подложите под него матрицу с линиями, чтобы ориентироваться на них и выводить буквы по этим линиям.
    9. Купите блокнот для записей.
    10. Если вам что-то не удается, попросите кого-нибудь помочь вам или оценить ваши старания.
    11. Даже если у вас не получилось с первого раза - не опускайте руки! Помните, что практика - это главное.
    12. Некоторым людям больше нравится писать механическим карандашом, а не деревянным.

Вашему ребенку снижают оценки за плохой почерк? Вы занимаетесь с ним каждый вечер, а он все равно пишет, «как курица лапой»? Эту проблему легко решить, и мы Вам в этом поможем! Ведь сейчас ему за плохой почерк занижают оценки, а потом могут понизить даже самооценку!

Деткам не хватает учительского внимания на первых порах обучения письму и к этому процессу вынуждены подключаться родители, которые утверждают, что научить ребенка красиво и быстро писать – невыполнимая задача. Но самое главное, что проблемы с почерком могут самого умного ребенка сделать двоечником в школе. Учителя объясняют, что в младшей школе они должны снижать оценки за почерк, это предусмотрено критериями оценивания, разработанные Министерством Образования.

Что делать, если почерк ребёнка не читается?

Увы. Некрасивый почерк действительно является причиной неуспеваемости многих детей. Сначала в младшей школе оценки снижают потому, что почерк некрасивый. Затем у ребенка пропадает мотивация учиться, потому что почерк не получается изменить. Кроме того, ребенок, который некрасиво пишет, часто пишет медленнее других детей, потому что у него быстрее устает рука. В итоге не успевает все написать на контрольных и получает низкие оценки. А в средней школе не успевает писать конспекты, из-за неразборчивого почерка получает низкие оценки, поскольку не всегда учитель может расшифровать написанное. В результате даже самый умный ребенок из-за почерка может превратиться в двоечника.

Обучение письму в школе и, соответственно, дома, поскольку родители делают все по рекомендации учителя, самое нудное и сложное занятие для любого школьника. Не всегда учителю удается быстро найти индивидуальный подход ко всем ученикам, и поэтому красиво писать получается лишь у единиц – человек 5 на класс. Эти дети, как правило, красиво рисуют. А вот большинству эта наука дается с большим трудом и не факт, что их научат красиво писать в школе, хотя это возможно сделать, если знать методику письма с секретами. А также понять по ошибкам, которые ваш ребенок совершает, что именно мешает ему красиво писать.

Предлагаю всем подключиться к эксперименту прямо сейчас. Возьмите тетрадь вашего ребенка и посмотрите, какие каллиграфические ошибки он совершает.

На что конкретно надо обратить внимание :

  1. Обратите внимание, как ваш ребенок пишет буквы: «н», «и», «к», «п». Если они похожи настолько, что их невозможно отличить – это показательная ошибка.
  2. Проблема манеры письма: если буквы «танцуют» над строчкой и под ней; буквы различны по высоте, ширине и наклону, т.е несоответствие нормам каллиграфии.
  3. Неаккуратность, грязь на полях, ребенок заходит на поля или на другую страницу, когда пишет, а к буквам типа «ш» или «м» дописывает лишние элементы, т.е. несоответствие нормам оформления работ.

Что именно мешает Вашему ребенку писать красиво и быстро? Как эти причины устранить?

Зачастую причины некрасивого почерка детей одни и те же. Как только вы избавитесь от них, ребёнок станет писать намного лучше, но над этим надо работать. Эта статья подробно рассказывает о причинах плохой каллиграфии и предлагает способы решения проблемы.

Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног; неправильные ручки.

Обратите внимание на ошибки в тетради, которые совершает ваш ребенок. Если у букв неправильный наклон, элементы буквы не параллельны, буквы или слова написаны с разным наклоном, наклон в разные стороны – обычно про такой почерк говорят, как курица лапой. Вот такой почерк формируется у детей, когда они неправильно сидят и неправильно располагают тетрадь или ручку держат неправильно, под неестественным углом.

Правильная поза, положение ручки позволяют сформировать правильную технику письма, а значит, сделать письмо удобным, четким и быстрым. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно, если знать несколько секретов, а также если родители будут выполнять систематически все мои рекомендации.

Итак, правильная поза для письма: сидеть нужно прямо – туловище, голова, плечи зафиксированы в ровном положении, опираться спиной на спинку стула, ноги держать прямо, стопы на полу или подставке. Нельзя опираться грудью на стол, опираемся о край стола ручками, при этом локти выступают за край стола.

Часто дети сидят так, как удобно, а не так, как надо, или как сидит сосед Вася, а не как рассказывали дома мама и папа. Он элементарно забывает, что ему говорили. Так как же приучить его сидеть правильно?

Стоит потратить время и доходчиво объяснить ребенку, что его тело быстро привыкнет к правильному положению за партой, а уже через 3 недели станет привычным. Предлагаю родителям маленькую хитрость.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте (опираемся о край стола),

Правая рука на месте (опираемся о край стола):

Можно начинать писать!

И тогда правила, как сидеть, превращаются в небольшую игру. Этот стишок поможет ребенку запомнить правильное положение при письме и он, вспоминая его в школе, будет сидеть правильно.

Что делать, если парта неправильная? Слишком высокая или неудобная?

Неправильной парты в школе не может быть, поскольку существует единый стандарт для начальной школы: парта должна подходить по росту ребенка – столешница по высоте должна находиться на уровне чуть ниже солнечного сплетения, столешница немного под наклоном, конструкция устойчивая и прочная. Так как дети разного роста (кому-то парта высокая, кому-то низкая), учитель выбирает ребенку парту, соответствующую росту. Если у родителей возникают сомнения по поводу качества парты, у них всегда есть возможность прийти на урок, чтобы проверить и пересадить ребенка за парту, подходящую по росту.

Причина №2. Неправильное положение тетради и положение ручки.

Вторая проблема возникает из-за неправильного положения тетради на парте. От этого часто зависит и четкость почерка. Многое связано с тем, как и под каким уклоном ребёнок держит

Тетрадь должна лежать с наклоном в 10 - 15°, что позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу - сверху.

Схема одинаковая для праворуких и леворуких детей, если ребенок «левша» – тетрадь надо располагать зеркально; если у правши тетрадь под наклоном вправо, то у левши – влево.

Выбирайте полиэтиленовые обложки – которые должны обязательно быть на тетради. Это не только для того, чтобы сохранить внешний вид, но и для того, чтобы тетрадь при письме не скользила по парте. Вот помните старые еще советские обложки? Они имели свойство прилипать к столешнице. Так что не гонитесь за новомодными жесткими обложками для тетрадок – они скользят. Выбирайте классические прозрачные полиэтиленовые – они так же помогут вашему ребенку легче освоить эту нелегкую науку – каллиграфию.

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, но при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см.

Какой именно должна быть ручка для школьника?

Прежде всего надо выбрать правильную ручку. Именно из-за неправильной ручки ребенок будет неправильно ее держать. Стоит уделять внимание качеству: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, это все немаловажные условия успешности и легкости формирования графического навыка.

Оптимальная длина ручки - 15 см, очень короткие и очень длинные ручки нам не подходят. Не годятся для письма детей разные подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм. Слишком твердый стержень, толщина «не по руке». Ребристые ручки, с гранями не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, чтобы удерживать ручку, затрудняют процесс формирования навыка письма, паста в стержне должна быть немаркой и писать при легком соприкосновении с бумагой.

Ручка должна писать мягко, чтобы ребенку не приходилось на нее сильно давить. Но при этом не должна писать слишком толсто – такая ручка будет пачкать в тетради. Поэтому выбирайте ручку вместе с ребенком, чтобы он мог испытать ее на себе, расписать, ощущать, удобна ли она.

А если ребенок уже привык держать ее неправильно?

Есть один секрет: купите ребенку перо и чернила.

Да-да, не удивляйтесь, это для домашних тренировок. Писать пером довольно сложно, тем более ребенку. Но если подойти к этому играючи, ваше чадо будет в восторге. Игра называется «Почувствуй себя Гарри Поттером» – если помните, в этой сказке ученики школы волшебства писали, как раз перьями.

Преимущество пера в том, что перьевая ручка пишет только при определенном наклоне и нажиме, иначе ручка либо вообще не будет писать, либо будет оставлять кляксы. Поэтому письмо или даже рисование перьевой ручкой позволяет выработать правильное положение руки ребенка при письме. Было проведено множество исследований, и все они показали, что красивый почерк можно выработать именно с помощью перьевой ручки.

Причина №3. Проблема «дрожащих» букв, плохо развита мелкая моторика.

Посмотрите, как пишет ваш ребенок. Если вы видите искажение закругленных элементов, некрасивое написание букв, имеющих изогнутые линии. Линия как бы состоит из бесчисленных мелких зигзагов – ломаная. Нарушение пропорций букв – буквы разной величины, «вылезают» за строчку или наоборот слишком мелкие. Такой тип ошибок связан с моторикой. Причина №3 Плохо развита мелкая моторика.

Мелкая моторика – это подвижность кистей, пальчиков.

Развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Все дети испытывают определенные трудности при письме именно из-за того, что мелкая моторика недостаточно развита. Над этим надо работать. Это вполне нормально. Чтобы в процессе обучения совершенствовать координацию движений рук, снять мышечную утомляемость, необходимо делать упражнения для рук, пальцев и это поможет формированию красивого почерка.

Обычно в школе перед уроком письма учителя делают вместе с учениками пальчиковую гимнастику, которая предусмотрена методикой обучения для младших классов. Вначале эти упражнения выполняются учениками с большим трудом, многие из них не получаются совсем. Но систематические тренировки дают, в конце концов, хорошие результаты. Поэтому если в тетрадке вашего ребенка такие ошибки, о которых мы сейчас говорим – больше занимайтесь с ребенком играми на развитие моторики.

«Пальчиковый твистер» – это отличная игра для развития мелкой моторики .

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Положите поле на стол. Приготовьте руки к игре. Одна рука будет «танцевать» (именно та, которой ребенок пишет, у правши – правая, для левши – левая) – выполнять разные движения на поле, вторая будет бросать кубики. Ходят по очереди. Первый игрок бросает сразу два кубика и называет выпавший цвет и палец (он показан белым на черной руке). Если на кубике выпадет вся белая ладошка, то нужно «танцевать» на поле удобным для вас пальчиком. Следующий игрок Ваш ребенок выполняет свое задание, «танцует» согласно, выпавшему на брошенных им кубиках.

Далее, игроки согласно своей очередности, не отрывая уже расставленные на поле пальчики, выполняют задание, занимая нужным пальчиком свободный кружочек нужного цвета. Все “пляшут” на поле одновременно. Если какой-то игрок не смог выполнить свое задание, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался на танцполе.

Хороши для моторики такие упражнения как: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, нанизывание бус и пуговиц, плетение косичек из ниток, переборка круп (например, гороха, гречки и риса), лепка из пластилина буквы, а также театр теней.

Кроме того, что теневой театр позволяет развивать точные, дифференцированные и согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у ребенка интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным.

Что нужно для такой игры в театр теней?

Лишь настольная лампа и фантазия. Поставьте настольную лампу так, чтобы свет от нее падал на стену. Расположитесь на расстоянии 3 – 4 метров от стены. Это нужно для того, чтобы получились тени нужной величины. Чтобы ребенку было интересно выполнять упражнения, придумайте какой-то игровой сюжет, например, бабочка порхает с цветка на цветок, собачка гавкает на бабочку и т.д.

«Бабочка»

«Бабочка» – взмах крыльев лёгкими, но резкими движениями в запястьях, с прямыми пальчиками – это полёт. Когда он закончен, бабочка садится и складывает крылья. Возможна импровизация на тему «рождение бабочки из кокона» – сформированный «кокон» из двух ладоней превращается в «бабочку».

«Лебедь или гусь»

«Собачка»

Вы не поверите, но самые последние исследования, проведенные специалистами, показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта! Вы только представьте, как тяжело вашему крохе освоить эту нелегкую науку – каллиграфию!

Следующий тип ошибок, которые совершают дети при письме: не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке. Пишет буквы слишком размашисто или слишком узко. Буквы «пляшут «над строкой, ученик не соблюдает границ поля тетради. Бывает еще такое – ребенок при письме путает оптически схожие буквы, например, х-ж, б-д, п- т, может так же быть зеркальное написание букв. Если Вы видите такой хаос в тетради у своего ребенка – это значит, что причина его плохого почерка…

Причина №4. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия.

Обычно эта проблема не является слишком серьезной и быстро проходит. Но это не значит, что не стоит обращать на нее внимание. Очень часто родители совершаю ошибку – видят, что ребенок путает буквы или, что они «зависли в воздухе», и заставляют его переписывать одно и тоже по сто раз! Дело в том, что плохой почерк такого ребенка лишь побочный эффект недостаточного уровня развития пространственного восприятия. И переписыванием по сто раз – тут не поможет.

Предлагаю покривляться. Знаете, как дети любят перекривлять взрослых? Обычно им это запрещают, но нам это пойдет только на пользу. Игра называется «Кривое зеркало» – то, что я делаю левой рукой, ты повторяй правой рукой.

Или игра «Капризный фотограф» . Для этого Вам понадобится фотоаппарат и все любимые игрушки вашего ребенка. Ребенок высаживает свои игрушки в ряд для фотографии, а Вы же исполняете роль капризного фотографа и постоянно меняете местоположение зверюшек. Мишку пересадить в левую сторону от лисички, зайчика в правую сторону от слоника и так далее. Это очень весело, получается, вы вроде бы играете, но в тоже время развиваете с ребенком пространственное восприятие.

Мне, как учителю очень помогают в тренировке пространственного восприятия и ориентирования проведение графических диктантов: когда по заданному алгоритму, дети проводят по клеточкам линии, в итоге, если все сделано правильно, получается забавный рисунок.

Есть еще интересная игра «Найди сокровище» . Игровое действие здесь также очень подвижное и активное -поиск спрятанной игрушки (вещи). Педагог или родитель дает указания в ходе действия: «Дойди до стола… Повернись направо… Дойди до окна… Повернись налево…» и т. д. Каждое указание делается тогда, когда уже выполнено предыдущее, причем название предмета должно следовать после того, как ребенок уже изменил направление движения, иначе дети ориентируются только на предмет, а не на указанное направление.

Но, конечно, в этом деле важна – регулярность.

Еще один очень важный совет. Письмо – это сложная наука для всех детей. Если хотите, чтобы эта наука давалась ему легко – не перегружайте ребенка. Планируйте занятия так, чтобы письмо само занимало не более 15 минут. Затем перерыв 10 – 15 минут. Во время этого перерыва можете играть в игры, которые здесь были прописаны. Если ребенку надо много написать – значит и разбейте этот текст на вот такие этапы, у ребенка не будет уставать рука и занятия не будут вызывать раздражение.

Также не стоит ребенка заставлять писать в черновике. Пользуйтесь калькой. Кладем кальку поверх страницы, на которой работает ребенок. Через кальку просматриваются напечатанный образец в тетради, к примеру, буква. Ребенок обводит образец по кальке, пишет по кальке еще два раза необходимую букву, а потом убираем кальку и пишет эту букву на чистовик. И так продолжаем до конца строки. Таким образом, рука привыкает писать красивые правильные буквы, а ребенок не так устает.

И еще я использую в своей работе «Зеброчку» – разлинованный лист бумаги (с наклонными линиями, расположенными друг от друга с одинаковым интервалом), который дети подкладывают под. страничку тетрадки и по линиям зебры выводят буквы, это поможет им соблюдать одинаковый размер букв и одинаковый наклон, что придаст работе невероятную аккуратность и улучшит каллиграфию.

Если вы хотите исправить плохой почерк ребёнка, у вас есть возможность записаться на специальный курс развития каллиграфии. Оставьте заявку для записи на уроки улучшения почерка на нашем сайте.

Меня зовут Елена Калачикова, я тренер по эйдетике, мнемотехнике и скорочтению с шестнадцатилетним стажем. Занятия в нашем Тренинговом Центре «Шалений равлик» помогают улучшить память взрослым и деткам, развивают мышление и креативность и доказывают, что обучение может приносить невероятное удовольствие!

Тренинг по Эйдетике и мнемотехнике от «Шалений равлик»

Все родители желают для своих детей лучшего и стараются сделать их жизнь успешной. С помощью наших тренингов по Эйдетике в Киеве, ваш ребёнок забудет, что такое «зубрить» домашнее задание» и научиться концентрировать своё внимание на главном. Уникальная игровая методика позволяет запоминать любую информацию намного быстрее и качественнее. Новый материал, который воспринимает ребёнок, перекладывается на образы и визуальные картинки. Курс эйдетики помогает вам:

  • развить память и улучшить концентрацию;
  • расширить собственное мышление;
  • развить креативность, творчество и нестандартность;
  • подготовиться к экзаменам, ЗНО;
  • изучить иностранный язык;
  • обрести уверенность в себе;
  • обучаться с удовольствием быстрее и эффективнее
  • прекратить «зазубривать» материал.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок обучался у нас, или вы готовы испытать свою память, запишитесь на курс развития памяти и внимания.

Запишитесь на тренинг по эйдетике

Экспресс-курс по Скорочтению от Елены Калачиковой

Тренинг по Скорочтению в Киеве для тех, кто прошел курс эйдетики, улучшит скорость чтения текстов в два-три раза! Запомнить стихотворение или текст наизусть больше не будет проблемой. Экспресс-курс состоит всего из трёх занятий, каждый из которых длиться два часа. На тренинге скорочтения мы отрабатываем практически четыре способы быстрого чтения. С помощью тренинга от «Шалений равлик» вы приобретаете:

  • повышение скорости чтения в два-три раза;
  • экономию времени, финансов и сил;
  • развитие концентрации внимания и улучшение памяти;
  • 4 способа скорочтения.

Если вас заинтересовал курс, запишитесь на тренинг на нашем сайте онлайн!

Запишитесь на тренинг по скорочтению

Продуктивный курс Спортивного Запоминания в Тренинговом Центре «Шалений равлик»

Также Тренинговый Центр «Шалений равлик» предлагает курс для самых продвинутых учеников – Спортивное Запоминание в Киеве. Это вторая ступень эйдетики и мнемотехники. Тренинг рассчитан на аудиторию, которая готова выйти за рамки комфорта, максимально усовершенствовать свою память и стать настоящим спортсменом в запоминании. Мы подготавливаем ребят, желающих принять участие в Чемпионате по Спортивному Запоминанию. Вы сможете:

  • запомнить 500 цифр из числа ПИ;
  • выучить 100 иностранных слов за час;
  • запоминать абстрактные пятна, даже отпечатки пальцев;
  • запомнить 50 дат за 5 минут;
  • с точностью запоминать имена и лица – 100 портретов за 5 минут;
  • запомнить текст в 100 слов за 5 минут.

Запишитесь на тренинг по спортивному запоминанию

Выйдете за рамки возможного! Запишитесь на тренинг!

Гармоническое развитие вашего ребёнка зависит от того, сколько вы вкладываете в него в малом возрасте. Мы научит ребёнка учиться правильно: с интересом и радостью. Ждём вас в Тренинговом Центре «Шалений равлик»!

С уважением

Елена Калачикова

Хочу на трениниг!