Проект спортивное развитие в доу. Проект «Лучший друг детей – спортивная площадка. Принципы реализации проекта

Алсу Халиуллина
Проект по физическому развитию в ДОУ

ПРОЕКТ

«В здоровом теле - здоровый дух.»

Направление проекта: «Физическая культура»

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура»

Выполнила:Халиуллина А. Ф.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ

Актуальность: ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлении о здоровом образе жизни, о спорте (по результатам анкетирования было выявлено что только 5 родителей средней группы из 25 ведут здоровый образ жизни, спортивными и подвижными играми увлекаются немногие, утреннюю гимнастику вместе с ребенком делают только вот эти 5 родители)

Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома.

Проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Обоснование проблемы:

1. неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми

2. недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

3. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье

Тип проекта: познавательно - оздоровительный

Участники проекта: дети средней группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы семьи воспитанников.

По времени проведения: краткосрочный (декабрь).

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.

Задачи проекта:

Пропаганда здорового образа жизни;

Создание комфортных условий для занятии физической культурой дома и в ДОУ

Поддержать интерес у детей к физкультурно – оздоровительным занятиям

Формы организации деятельности:

Игровые;

Практический

Наглядные;

Словесные.

Методы проекта:

Тематические физкультурные занятия;

Праздники, досуги, развлечения

Ожидаемый результат:

У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;

У родителей расширились знания о здоровом образе жизни и сформировалась представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка

Создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в ДОУ и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»

Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;

Этапы и сроки реализации.

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I Этап – подготовительный

(1 неделя декабря)

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. опроос детей на тему "Что понимают они под словом "здоровье"

3. Анкетирование родителей;

4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов

6. подготовить стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни (Стихотворение Чайковского «Мойдодыр», «Йогерек су, йомшак су», музыка для ритмических физкультурных упражнений и пословицы)

II этап - практический

(2 неделя 2015г.)

Работа с детьми

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов (утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая палка, закаливающие процедуры (дыхательная,зрительная гимнастика, гимнастика после сна, витаминизация, проведение физкультурных занятии (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю на свежем воздухе и проведение каждый день при благоприятных климатических на свежем воздухе подвижных игр.)

2. познавательная деятельность (беседы на тему «чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Мои зубки,глазки,ушки»)

3. Художественно – эстетическая деятельность (фотовыставка из физкультурных занятий, чтение стихотворении К. Чуйковского «мойдодыр» и обсуждение его в группе, проведение подвижных игр «зайка серый умывается», «Чебурашка» «утята» под ритмичскую музыку).

4. Речевая деятельность (ознакомление пословицами и поговорками и здоровом образе жизни)

Работа с родителями

Консультация по итогам анкетирования в виде папки – передвижки на тему о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия, осанки», «Значение подвижных игр ««Иртэнге гимнастика бала белэн», «Активный отдых зимой»

Буклет на тему «Профилактика осанки»

День открытых дверей – посещение родителей занятий по физической культуре

5. Оформление фотогазеты «В здоровом теле - здоровый дух».

6. Выставка картин "Что полезно, что вредно"

III этап - заключительный

(3 неделя декабря 2015 г.)

1. Проведение физкультурного развлечения «У нас в гостях Мойдодыр»

2. презентация проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Результативность:

Сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

1) Тематический план проекта «В здоровом теле – здоровый дух» (приложение 1).

3) Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 3).

5) Фотогазета «Мы со спортом дружим».

6) фотовыставка из занятий и физкультурных развлеченийю.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.

Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.

Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.

Журнал «Инструктор по физической культуре» №7, 2012г.

Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2012г

Приложение 1

Тематический план проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Дата Мероприятие участники

01.12 Открытие недели «В здоровом теле - здоровый дух"

средняя группа

04.12 1. Анкетирование родителей

средняя группа

05-08.12 1. Подбор материала и физкультурного оборудования для проведе рижимных моментов и физкультурных занятий и развлечений. средняя группа

14.12-19.12 проведении режимных моментов (утрення гимнастика, закаливающие процедуры, чтение литературы на тему "В здооровом теле - здоровый дух"", проведении НОД) средння группа

14-26.12 Консультации родителей на тему " В здоровом теле - здоровый дух" с редняя группа

21.12 Фотовыставка средняя группа

23.12 Прведение физкультурно -оздоровительно развлечения на тему "У на в гостях Мойдодыр" средняя группа

25.05 составление фотогазеты " В здоровом теле - здоровый дух" средняя тгруппа, воспитатели и родители

25.12-28.12 Составление презентация - проекта инструктор физической культуры

Приложение 2

Анкета для родителей детей средней группы.

1. Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка:

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Спортивные игры (элементы футбола, хоккея и т. д.)

Катание на санках, лыжах, коньках (зимой, велосипеде, самокате (летом).

2. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок?

3. Как в домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями:

Охотно, с удовольствием

Не охотно

Не выполняет.

4. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:

Занимаюсь с ребенком утренней гимнастикой

Вместе играем в подвижные игры.

5. Уделяете ли вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как?

6. Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье:

Оба родителя

Братья и сестры

7. Как часто вы занимаетесь физическим воспитанием ребенка:

Систематически

В выходные дни

Во время отпуска

Не занимаюсь

Затрудняюсь ответить.

8. Что мешает вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка:

Дефицит свободного времени

Недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей

9. Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями:

10. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для вашего ребенка дома?

11. С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок?

12. Как Вы закаляете своего ребенка в домашних условиях:

Облегченная форма одежды на прогулке

Босо хождение

Обливание ног прохладной водой

Полоскание горла водой комнатной температуры

Прогулка в любую погоду

13. Что способствует формированию у вашего ребенка культурно – гигиенических навыков:

Личный пример

Объяснения.

14. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня:

Не всегда

Если не соблюдает, то почему?

15. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д. ?

Спасибо Дорогие Родители за уделенную вниманию"

Результаты анкетирования родителей

"Какое место занимает физкультура в вашей семье"

1. Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения.

2. У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

3. Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

4. Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной системы, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

5. Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагается ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте, бревну, доске, веревке.

6. Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

Физкультура для детей 4-5 лет

В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4-5 физкультурных упражнений с 5-6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки - ходьба на носках, а затем на пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия, а уже затем переходить к основной части занятий.

"Повороты" - стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.

"Наклоны" - сидя, ноги скрестить "по-турецки", прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше,хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.

"Неваляшка" - лежа на спине, руки на затылке, локти выставлены вперед. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.

"Подпрыгивание с поворотом" - ноги слегка расставлены,руки на поясе. Выполнить 6-8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.

"Приседание с мячом" - ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть - мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо, взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.

"Переложи мяч" - ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.

Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время - эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.

Татьяна Скандакова
Физкультурно-спортивный проект «Спорт в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Ромашка» г. Талдома Московской области

Физкультурно- спортивный проект

«Спорт в детском саду »

(Профилактика нарушений ОДА средствами развития координации движений)

Разработчики проекта : инструктор по физической культуре

МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка»

Скандакова Татьяна Львовна

Заместитель заведующего по ВМР

МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка»

Мельцер Анастасия Борисовна

г. Талдом

Актуальность проблемы : 3

Цели и Задачи : 3

Мероприятия проекта 4

Дорожная карта реализации проекта 4

Результаты ходе реализации проекта : 6

Ожидаемые результаты 6

Подведение итогов 6

Перспектива развития проекта . 7

Приложение № 1 9

Приложение №2 10

Актуальность проблемы :

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Сегодня мы все чаще слышим слово «гиподинамия» , что означает «недостаток движения» . В современном мире гиподинамия - своеобразная болезнь, которая звучит угрожающе : «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».

В детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.) . Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

В последнее время детских садах увеличилось число детей с патологией опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие) . В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформация позвоночника, ног и стоп. Лечение дефектов осанки и деформации опорно-двигательного аппарата комплексное. Оно предусматривает широкое использование лечебной физической культуры совместно с массажем, гидромассажем, закаливанием, гигиеническими мероприятиями в режиме активной деятельности и отдыха детей в течение дня.

Умение и неумение правильно держать свое тело влияет не только на внешний вид ребенка, но и на состояние его внутренних органов, его здоровье в целом. Дефекты осанки приводят к ухудшению органов и систем растущего организма, особенно сказывается на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы дыхательного аппарата.

В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (6- лет) . Задача дошкольного учреждения предупредить нарушение опорно-двигательного аппарата. Основной причиной дефектов осанки являются привычные порочные положения тела при сидении или стоянии.

Цели и Задачи :

Создание условий для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата средствами развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста, сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

1. Знакомить с доступными способами укрепления здоровья, побуждать сознательно, относиться к своему здоровью;

2. Формировать правильную осанку и укреплять все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия.

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

4. Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками упражнения для профилактики нарушений ОДА средствами развития координации движений.

Мероприятия проекта

Тип проекта : познавательно - оздоровительный

По продолжительности проект долгосрочный .

Формы организации деятельности :

Игровые;

Практический

Наглядные;

Словесные.

Методы проекта :

Игровая физическая деятельность;

Праздники, досуги, развлечения

Результаты реализации проекта

Дорожная карта реализации проекта

№ мероприятия участники дата ответственный результат

1. Составление дорожной карты по сопровождению проекта . Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре Дорожная карта

2. Подбор методической литературы и пособия по теме проекта . Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре Список методической литературы

3. Определение уровня развития координации. Воспитанники октябрь Инструктор по физической культуре

4. Составление перспективного плана.

Реализация проекта . Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре Перспективный план работы с воспитаннкиами Приложение № 1

5. Составление плана.

Работа с родителями. Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре План работы с родителями

Приложение № 2

6. Реализация составленного плана работы. Воспитанники,родители. Ноябрь-апрель Инструктор по физической культуре

7. Определение уровня развития координации по результатам реализации проекта . Воспитанники апрель Инструктор по физической культуре Дорожная карта

Результаты ходе реализации проекта :

Ожидаемые результаты

Для детей : ответственное отношение к качественному выполнению упражнений для профилактики нарушений ОДА средствами развития координации движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

Для педагога : повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей : повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Подведение итогов

В ходе реализации проекта было установлено , что уровень развития координации движений у воспитанников старшей группы повысился в среднем на 40%, дети с удовольствием участвуют в игровой деятельности, в совместных с родителями мероприятиях. Родители отмечают, что дети стали самостоятельно следить за осанкой, что мышечный корсет стал более укрепленный, что говорит об успешной организации данного проекта .

Перспектива развития проекта .

С каждым годом количество детей с нарушение опроно-двигательного аппарата неумолимо растет, и просто необходимо начинать работу по профилактике данных нарушений как можно раньше.

В перспективе данный проект будет адаптирован и реализован с детьми младшего дошкольного возраста.

Условия реализации проекта

Для полноценной реализации проекта «Спорт в детском саду » необходимо. Комплекс на развитие координации движений для детей.

Список используемых источников :

1. Занозина А. Е., Гришанина С. Э. – Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2008. – 80 с.

2. Картушина М. Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

3. Пензулаева Л. И. – физкультурные занятия в детском саду . Подготовительная к школе группа детского сада . Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.

4. Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.

5. Пензулаева Л. И. –Подвижные игры для детей – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 122 с.

6. Харченко Т. Е. – Утренняя гимнастика в детском саду . Упражнения для детей 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 – 88 с.

7. Шебеко В. Н. – Физкультурные праздники в детском саду : творчество в двигательной деятельности дошкольника : Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.

Публикации по теме:

Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Проект «Классическая музыка в детском саду» Задачи проекта: расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох; развивать.

Проект «Родословная в детском саду» Как известно, Родина начинается с семьи, с родного дома. Для каждого человека семья – начало начал. Заблуждаясь, многие родители полагают,.

Акция-профлеш с родителями в детском саду «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» Видео Акция Профлеш «Спорт - альтернатива пагубным привычкам». 18 НОЯБРЯ В 07-45 в городе Уфа, Дошкольном Образовательном Учреждении Детский сад.

Алена Вакуленко
Педагогический проект «Детский сад и спорт»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» г. Воркута

Педагогический проект

«Детский сад и спорт »

Составили : воспитатели :

Вакуленко А. В.

Яблонская Н. Д

1. Пояснительная записка

2. Паспорт

3. Список литературы

4. Заключение

5. Приложение

Девиз проекта :

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,

о спорте и олимпийском движении.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом) .

Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы

мыши и вызывает их утомление.

Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста, мы все, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание по канату и другие гимнастические упражнения. Однако, обучая детей спортивным играм , можно решать следующие задачи : укреплять здоровье, прививать спортивные навыки , которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как

умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ дошкольного воспитания. Физическое упражнения, спортивные игры и развлечения создают хорошее самочувствие, “заряжают” ребенка бодростью и энергией.

Для успешного принятия такого решения в нашем детском саду реализуется Проект «Детский сад и спорт »

Паспорт педагогического проекта

Название проекта : «Детский сад и спорт »

Адресация проекта : воспитатели, дети, родители.

Руководитель проекта : воспитатели :

Вакуленко А. В.

Яблонская Н. Д.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возрастная группа : старший дошкольный возраст (6-7 лет) .

Вид проекта : в контакте с семьей, групповой, творческий, краткосрочный.

Тип : Познавательный, оздоровительный.

Цель : Создание условий для формирования интереса детей к занятиям спорта

через приобщение детей к физическим занятиям.

Задачи :

Познакомить детей подготовительной группы с доступными сведениями из истории Олимпийскими играми;

Развивать двигательные качества : ловкость, быстроту, сноровку и выносливость;

Формировать представление об Олимпийских играх, играх в Сочи

как о соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран ;

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; уважение к спортсменам участвующих в Олимпийских играх «Сочи 2014 г.» ;

гордость за нашу страну, нашу Родину.

Формы и методы :

Беседы, рассматривание иллюстраций, встречи с

юными спортсменами , спортивные праздники , досуги, неделя

здоровья

Ресурсы проекта : диски с записью фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картины с изображениями различных видов спорта , портреты выдающихся спортсменов , иллюстрации и репродукции, познавательная литература, художественная литература, фотоальбом «Заполярные игры» , просмотр телепередач, репортажей о Олимпийских играх.

Атрибуты для проведения игр и организованной деятельности по физической культуре; награды.

Уровень подготовленности участников : средний и высокий уровень развития детей, профессиональная компетентность педагога .

Ожидаемые результаты : привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств,

гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость, желания заниматься в спортивных секциях ;

Развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;

Воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества) ;

Освоение системы интегрированных знаний и умений;

Перед началом работы над проектом проводится анкетирование родителей с целью получения информации о физической подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту .

В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, спортивное развлечение . В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике : сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время : беседы, игры, эстафеты.

Распределение функций участников проекта .

Воспитатель группы

Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах , направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций . Художественная деятельность : рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.

Родители

Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты,

фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций .

Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования

1 этап – накопление знаний.

1. Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Заполярные игры» , журналов, фотографий спортивной тематики , просмотр презентации о Олимпийскими талисманами, символикой, наградами, различными видами спорта .

2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах , чтение познавательной и художественной литературы.

- «Олимпийские игры! Что это такое?» -расширить знания детей о спорте ; познакомить с историей Олимпийских игр.

Посещение секции.

Загадывание загадок, пословиц, стихи, кроссворды, ребусы на спортивную тему и спортивных атрибутах .

2 Этап – практический.

Перспективное планирование (Приложение 1)

3 Этап – заключительный.

1. Физкультурное развлечение совместно с родителями «Будущие олимпийцы – нынче ходят в детский сад »

2. Оформление стенгазеты «Мы со спортом на «ты» !».

3. Выставка рисунков на спортивную тему (сотворчество детей и родителей) «Мы любим спорт » .

Используемая литература.

«Занимательная физкультура в детском саду » К. К. Утробина.

«Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В. Г. Фролов.

«Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е. Н. Вавилова.

«Какая физкультура нужна дошкольнику» В. А. Шишкина, М. В. Мащенко.

«Методика физического воспитания детей дошкольного возраста»

Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин.

«Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазырина.

«Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные

Занятия для детей подготовительной группы детского сада )

М. Ю. Картушина.

Приложение :

1. Конспекты занятия № 5

2. Перспективное планирование по теме №1

3. Анкета для родителей по данной теме. №4

4. Консультации №3

5. Художественное слово на спортивную тематику (загадки, стихи, пословицы) .№2.

6. Материал для альбомов о олимпийской символике №6

7. Развлечение детский сад » №7

8. Фотографии зарядки №8\

Заключение :

Результат проекта : Проект «Детский сад и спорт » разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении ; участие в сборе информации, оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома

Приложение 1

Перспективное планирование

№ Вид деятельности

1. Беседы «Что такое Олимпиада?» , «Где она возникла?»

«Какие спортсмены могут участвовать в

олимпийских играх? «Олимпийская символика» ,

«Любимые виды спорта »

2. НОД «Путешествие в страну здоровья»

3. Просмотр мультфильмов «А баба-яга, против» «Лесная спартакиада»

4. Художественное слово Разучивание стихов о

спорте и ЗОЖ Загадки

о разных видах спорта Разучивание пословиц и поговорок о спорте

5. Видеорепортажи спортивных соревнований Чемпионат мира по биатлону, скиатлону и т. д

6. Д\И «Виды спорта » «Спортивный инвентарь »

7. Песни о спорте «На зарядку» «Трус не играет в хоккей» ,

«Физкульт – ура»

8. Художественное творчество Рисунки «Любимый вид спорта »

Лепка «Раз, два, три, спортивная фигура замри » .

9. Спортивные игры Футбол , Пионер бол

10. Анкетирование «Какое место в вашей семье занимает физкультура?»

11 Консультации «Спортзал на дому » «Как стать спортивной семьёй

«Физическое воспитание детей в семье»

12 Фотоприложение «Спасибо зарядке – здоровье в порядке»

13 Родительское собрание «О здоровье всерьез»

14 Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы-нынче ходят в детски

Транскрипт

1 Педагогический проект «Спорт для здоровья» Проблема: тенденция ухудшения состояния здоровья, снижение уровня двигательной подготовленности детей дошкольников, недостаточные знания детей о спорте и здоровом образе жизни. Актуальность проекта: В соответствии с ФГОС задачи по реализации образовательной области «Физическое развитие» направлены на охрану здоровья, формирование основы культуры здоровья, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. Это подтверждается тенденцией ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной подготовленности детей. Специалисты отмечают, что совершенствование системы физического воспитания необходимо как в плане традиционно используемых, так и внедрения новых средств, форм и методов занятий физическими упражнениями. Объект проектной деятельности: дети подготовительной группы Предмет проектной деятельности: физическое и социально-коммуникативное развитие детей. Цель проекта: создание условий для развития у детей дошкольного возраста положительной мотивации к занятиям спорта как основы их физического и социально-коммуникативного развития. Задачи проекта: развить личность каждого ребенка через совершенствование физических качеств, спортивных умений и навыков; формировать положительную мотивацию у детей к занятиям спортом, прививать потребность к здоровому образу жизни; обогатить знаниями в области физической культуры и спорта; формировать интерес к играм соревновательного характера; развить навыки командного взаимодействия: содружества, ответственности и взаимовыручки.

2 Формы и методы: Проведение утренней гимнастики, гимнастики пробуждения с включением общеразвивающих упражнений; организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке; использование комплекса ОРУ с проведением беседы, с использованием произведений художественной литературы и рассматриванием иллюстраций; проведение физкультминуток в виде дифференцированных игр и упражнений с учетом индивидуальных и гендерных особенностей детей. Предварительная работа: Чтение художественной литературы о спорте и здоровом образе жизни; Просмотр картинок, альбомов на спортивную тематику; Просмотр фотографий, где представлены элементы олимпийских игр шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования; Беседы о спорте и здоровом образе жизни. Разучивание спортивных речѐвок; Продуктивная деятельность: изготовление эмблем для команды «Молния» для участия в спортивных играх. Дидактические игры: «Найди отличия», «Мой режим», «Четвертый лишний», «Хорошо и плохо», «Сложи картинку», «Определи, на какой звук начинается». Прогулка: двигательная деятельность со спортивным инвентарем (мячи, кегли, дартс, скакалки, бадминтон и др.). Ресурсы: 1. Кадровое обеспечение. Участники проекта: - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование); -дети подготовительной группы; -родители воспитанников (совместная деятельность); - руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель; - воспитатели группы.

3 2. Информационное обеспечение. - информационный стенд для родителей, доступ к Интернет-ресурсам, печатная продукция (журналы: «Обруч», Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание») -видео-презентации; -наглядно-дидактические пособия, книги. 3. Материально-техническое обеспечение. -спортивное оборудование в группе и на площадке; -фотоаппарат; -магнитофон. Перечень этапов 1. Этап подготовительный 2. Этап основной (практический) 3. Этап заключительный Поэтапный план реализации проекта: 1. Этап подготовительный Беседа с детьми по теме проекта. Анкетирование родителей. Обсуждение цели и задач, обоснование, предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта. Подборка и изучение необходимой литературы Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта. 2. Этап основной (практический) Внедрение в воспитательно образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приѐмов по расширению знаний о пользе для здоровья спорта и о здоровом образе жизни. Создание книжек малышек на тему спорта. Разработка и накопление методических материалов, разработка советов по теме проекта. 3. Этап заключительный Обработка результатов по реализации проекта. Выставка книг, памятки, книжек малышек. Анкетирование родителей.

4 рекомендации для родителей. Вид проекта: По продолжительности: краткосрочный (2 недели) По характеру контактов: в рамках ДОУ, между детьми старшей и подготовительной к школе групп. По количеству участников: фронтальный. Проект результат творческой и двигательной деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада. Конечный продукт проекта: Сформированность у детей дошкольного возраста положительной мотивации к занятиям спорта как основы их физического и социально-коммуникативного развития. Проведение спортивного праздника «Спортлэнда» совместно с родителями и специалистами сада. Разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности «Спортивный праздник «Спортлэнд» для педагогов и специалистов для использования в своей практике. Разработка рекомендаций для родителей. Изготовление книжек-малышек. Критерии оценки эффективности реализации проекта (признаки, на основании которых производится оценка эффективности реализации проекта), диагностический инструментарий (средства оценивания результатов реализации проекта) созданные условия для активной деятельности детей в группе и на участке (изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря), способствующие развитию интереса у детей играм соревновательного характера и навыкам командного взаимодействия. разработанная циклограмма двигательной активности детей (Приложение 1); удовлетворѐнность родителей результатами совместной деятельности по педагогическому сопровождению детей в формировании и развитии положительной мотивации к занятиям спортом и оздоровлению детей (Приложение 2 анкета).

5 внешняя оценка результатов деятельности (участие в творческой группе по инновационной деятельности в разработке модели «Взаимодействия специалистов, педагогов образовательной организации и родителей по решению образовательных задач в системе комплексного сопровождения детей с ОВЗ, в том числе детей с инвалидностью в соответствии с требованиями ФГОС ДО») (Приложение). Снижение заболеваемости детей, посещающих МБДОУ. Повышение уровня физической подготовленности. Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни. Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей Развитие творческой инициативы педагогов. Литература: 1. ФГОС ДО 2. Наглядно дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» - «Зимние виды спорта» 3. Наглядно дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» - «Летние виды спорта» 4. По программе «Детство» 5. Никишина И.В. Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии.

6 Форма организации двигательной активности в режиме дня Циклограмма двигательной активности Продолжительность деятельности Приложение 1 День и время проведения Зарядка, утренняя гимнастика минут ежедневно Физминутки во время НОД 5 минут ежедневно Пальчиковая гимнастика минут Ежедневно Подвижные игры Спортивные игры минут 2-4 раза в день Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю На прогулке с и с Четверг с Физкультурные упражнения на минут На прогулке с прогулке Спортивные праздники 60 минут 1 раз в полугодие Самостоятельная двигательная Ежедневно На прогулках и в вечернее деятельность детей время в группе Упражнения после дневного сна, 5-10 минут ежедневно гимнастика после сна Приложение 2 Анкета для родителей «Здоровый образ жизни в семье» 1. Что беспокоит Вас в состоянии здоровья ребенка? 2. Сколько времени проводит ребенок на свежем воздухе в будни, в выходные? 3. Приучаете ли Вы своего ребенка к прогулкам пешком? 4. Применяете ли Вы сами какие-либо закаливающие средства? 5. Какие виды закаливания Вы проводите? 6. Делаете ли Вы сами зарядку по утрам? 7. Каким видом спорта Вы увлекаетесь? 8. Как часто Вы ходите с детьми на спортивные мероприятия? 9. Чтобы Вы хотели узнать о возможности оздоровления своего ребенка?

7 10. Контролируете ли Вы осанку ребенка во время ходьбы и когда ребенок сидит? 11. Соблюдаете ли Вы дома воздушно-тепловой режим (поддержание определенной t C, режим проветривания)? 12. Соблюдаете ли Вы требования к организации режимного дня вашего ребенка? НОД Приложение 3 Образовательные области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Беседа о спорте Воспитатель. Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей) В. Да, спорт это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? (ответы детей) В. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей) В. Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования? (ответы детей) В. Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования? (ответы детей) В. Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещѐ это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира? (ответы детей) В: Правильно, Олимпийские игры. В этом году, В России проходили зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они проходили? (ответы детей)

8 Награда, которую получают три лучших спортсмена в любом виде спорта и из каких металлов сделаны медали. (ответы детей) ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Образовательные области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Найди отличия» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, внимание, логику. Правила: Игроку предлагают рассмотреть картинки; назвать вид спорта; найти отличия между изображениями. «Мой режим» Цели и задачи: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить детей составлять правильный режим дня; развивать память, внимание, логику. Правила: Ребенку предлагается рассмотреть режим дня в картинках, и определить какие моменты отсутствуют. На начальном этапе обучения отсутствует только одна картинка. При последующем усвоении темы «Режим дня», количество отсутствующих картинок становится больше. На завершающем этапе ребенок самостоятельно выкладывает режим. «Четвертый лишний» Цели и задачи: формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память. Правила: Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя. «Хорошо и плохо» Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память. Правила: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные

9 для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья. «Сложи картинку» Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры. Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику. Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке. «Определи, на какой звук начинается» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику; расширять и активизировать словарный запас по теме спорт. Правила: детям раздаются предметные карточки, на которых изображены различные виды спорта. Игроки должны выделить первый звук, обозначая его буквой и составить слово относящиеся к виду спорта. Речевки Образовательная область «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие» 1. Будем бегать быстро, дружно! Победить нам очень нужно! 2. Мы готовы, как всегда, Победить вас без труда! 3. Мы быстрые как молния, Привыкли побеждать, И в этот раз попробуем всех вас переиграть!

10 4. Ребята - вперед! Ребята - давайте! Ребята - на поле не засыпайте! 5. Девиз наш: дружба и успех! Мы победим сегодня всех! Приложение 4 Художественная литература Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» Будь спортивным и здоровым Будь спортивным и здоровым! Спортивным быть теперь вновь модно! Со спортом много ты поймѐшь: Спорт и здоровье без таблеток, Спорт и веселье без забот. С друзьями спортом заниматься, Поверь, реально круглый год! Мороз коньки ты одеваешь, Затем на лыжи уж встаѐшь! Попробуй делать каждый день Зарядку утром! Будет лень Вначале, но привыкнешь скоро Здоровым станешь это клѐво! (Агния Жаброва) 2. Утренняя зарядка Утренняя зарядка Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы вставать. Ну-ка, быстро не ленись, На зарядку становись!

11 Раз, два, три, четыре Руки выше! Ноги шире! И наклон туда сюда, Как по горочке вода! Я водички не боюсь, Из ведѐрка обольюсь. Будем закаляться, Спортом заниматься! (Данилина Анастасия) 3. Зарядка По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми. Ноги наши Быстрые, Метки Наши выстрелы, Крепки Наши мускулы И глаза Не тусклые. По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем

12 Смелыми, На солнце Загорелыми. (Агния Барто) 4. Спорт это жизнь Спорт это жизнь, это радость, здоровье, Разнообразные игры с друзьями. Спорт и работа до изнеможенья, И тренировки, чтоб все проиграли. Многие годы без отдыха были: И уставал ты, и падал вдруг вниз, Но достиженья тебя поднимали. Нередко за это давали и приз! Вон стадион рукоплещут трибуны! Море вокруг разноцветных огней! Перед тобой беговая дорожка Себе говоришь ты: «Быстрее, быстрей!» Ты победил, ты герой на сегодня. Хвалебные песни повсюду звучат. Люди чужие тебя поздравляют, И про победу все говорят. (Володин Даниил) Загадки о спорте и здоровом образе жизни Образовательные области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Любого ударишь Он злится и плачет. А этого стукнешь От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался?

13 Резиновый... (Мяч) Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно это... (Мяч) Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: - Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я... (Гантели) Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион)

14 Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи) На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то... (Лыжи) На белом просторе Ддве ровные строчки, А рядом бегут Запятые да точки. (Лыжня) Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? (Лыжник) Ног от радости не чуя, С горки страшной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне, дети? (Лыжи) Он на вид - одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется (Сноуборд) Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки)

15 Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие... (Коньки) Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка) Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Там идѐт игра -... (Хоккей) Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! (Велосипед) Ранним утром вдоль дороги, На траве блестит роса, По дороге едут ноги, И бегут два колеса.

16 У загадки есть ответ Это мой... (Велосипед) Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт) На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков, Ни патронов, ни штыков. (Шахматы) Пословицы и поговорки о спорте и здоровом образе жизни Образовательные области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Закаляй свое тело с пользой для дела. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. И смекалка нужна, и закалка важна. В здоровом теле здоровый дух. Паруса да снасти у спортсмена во власти. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом - богат и делом. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь. Пешком ходить долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

17 ЭСТАФЕТЫ Образовательная область «Физическое развитие» Приложение 5 1 эстафета: «Прыжки на двух ногах с мячом (таблеткой), зажатым (ой) ногами» Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки. 2 эстафета: «Городки» Каждый ребенок в команде получает биту и бросает еѐ, стараясь выбить городки за пределы квадрата («города»). После того, как будут выбиты - все городки, ставится новая фигура. 3 эстафета: Футбол между командами. 4 эстафета: Метание мешочков с песком в цель. 5 эстафета: «Бег с эстафетной палочкой» Бег с эстафетной палочкой туда и обратно, огибая поворотную стойку.

18 Приложение 6 Спортивный праздник «Спортлэнд» Образовательная область «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

22 спортивный праздник «СПОРТЛЭНД-2014» Оборудование: шарики, спортивные атрибуты для украшения площадки, 2 поворотные стойки, 2 эстафетные палочки, 2 «таблетки», 1 футбольный мяч, 2 набора «городков», 2 мишени, 2 мешочка для метания. О начале праздника извещают звуки фанфар, на середину площадки выходит ведущая. Ведущая: Реют знамена над стадионом, Ярко улыбки детей горят. В ногу шагая стройной колонной, Мы на спортивный выходим парад! Команды строятся по периметру площадки. Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на спортивном празднике «Спортлэнд »! «Спортлэнд» - это детская страна, где все с интересом и весельем играют в спортивные игры, соревнуются в эстафетах, приобретают заряд бодрости, хорошее настроение! Парад, равнение на флаг! Смирно! (звучит Гимн РФ). Парад, вольно! Под музыку на площадке появляется кот Васька. Кот Васька: Мур-р-р-р! Кот Васька я! В Спортлэнде я живу! Сильным, ловким и умелым Свой привет горячий шлю! Мяу! Ребята, а пришел я не один. Со мной пришли мои друзья, они спортсмены, как и я! (под музыку на площадке появляются 3 мышонка). Мышонок-футболист: Я мышонок-футболист, На футбольном поле я артист! Мяч могу пинать, бросать, Гол в ворота забивать! Э-ге-гей! Мышонок-городошник: Городошный спорт, друзья, Моя любимая игра! Кто со мной готов играть? Будем вместе побеждать!

23 Мышка-бегунья: Кот Васька: Я мышка спортивная, Вся из себя активная! Люблю бегать и скакать, Вас легко могу догнать! А, ну, ребята, врассыпную становитесь, С моими друзьями разомнитесь! Танцевальная разминка с персонажами Ведущая: Командам вернуться на свои места! Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим. Спорт - помощник, Спорт - здоровье, Спорт - игра. Всем участникам - физкульт-ура! Тренера приглашаются для проведения жеребьевки (воспитатели вытягивают маршрутные листы, обозначающие виды состязаний и порядок прохождения этапов: мяч футбол, городошная фигура городки, мишень метание в цель, флажок «веселые старты»). Ведущая: Команды, к месту проведения состязаний шагом марш! 1-я станция «Веселые старты» (судья Мышка-бегунья) I эстафета «Бег с эстафетной палочкой» (бег с эстафетной палочкой туда и обратно, огибая поворотную стойку). II эстафета «Прыжки» (с зажатой между ног «таблеткой» допрыгать до ориентира, обратно бегом с «таблеткой» в руках). 2-я станция «Футбол» (судья Мышонок-футболист) Матчевая встреча по футболу: две команды по 6 человек (мальчики) играют 2 тайма по 2 минуты. Вбрасывание с середины поля. У девочек во время игры проводится Конкурс болельщиков («кричалки», спортивная атрибутика). 3-я станция «Городки» (судья Мышонок-городошник) Игра проводится с выбиванием 2-х фигур из «города»: «забор», «звезда» (с полукона ближней линии). Каждый игрок делает одну попытку на одну фигуру. 4-я станция «Попади в цель» (судья Кот Васька) Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3,5м. Высота до центра мишени 1, 5м. Каждый игрок выполняет по 2 броска сразу.

24 После участия команд в четырех этапах состязаний все команды возвращаются на центральную площадку и занимают свои места на параде. Ведущий: Кот Васька, Мышата, вам понравились наши юные спортсмены? Кот Васька: Мур-р-р! Каких спортсменов ловких Увидел я сейчас! Мышонок-футболист: Вот это тренировка! Все персонажи: Ну, просто высший класс! Ведущая: Ребята, а вам понравился наш праздник? Все участники нашего праздника награждаются грамотами и призами. (Персонажи и судьи проводят награждение). Ведущая: В чудесную страну «Спортлэнд» не каждый попадает, Лишь только тот, кто любит спорт И дружно с физкультурою живет! Празднику спортивному рада детвора, Юным чемпионам ФИЗКУЛЬТ-УРА! Парад, смирно! Направо! Круг почета шагом марш!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 400» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 400» г.о. Самара) 443122, г. Самара, Московское шоссе,

Стихи о спорте для детей Для чего нужны стихи о спорте для детей, когда лучше не читать про спорт, а заниматься им? Этот логичный вопрос, впрочем, не раскрывает всей сути явления, поскольку поэзия про

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 140 «Золотая рыбка» комбинированного типа» г. Барнаул КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА для детей 5-6 лет ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Подготовила

Подготовила и провела инструктор по физической культуре первой категории: О.Е. Нигаматуллина Задачи: Сценарий малых Олимпийских игр в детском саду «Дельфин». 1. Формировать двигательные умения и навыки

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 12 г. Кировск» Сценарий физкультурного праздника в подготовительной компенсирующей группе детей с ТНР «Спорт, Спорт, Спорт!» Составитель: воспитатель высшей квалификационной

Олимпийские виды спорта Из всех существующих в мире видов спорта в программу современных Олимпийских игр включено всего лишь 28 летних и 7 зимних видов спорта. Многие виды в разные года были включены и

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Конспект спортивного развлечения «Спорт и я верные друзья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Цель: уточнять и расширять представления детей о зимних видах спорта, повышение

Квест Остров здоровья Цели формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Интеллектуальная викторина «Я о спорте знаю все!» Задачи: - повторить и закрепить знания детей по данной теме; - расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре; - развивать познавательный

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района. Конспект сценария физкультурного праздника «Папа, мама, я спортивная

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель 1 кв. категории: Зеленина Е.К. Цель: - Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о летних видах

Малые летние олимпийские игры в МБДОУ ЦРР - детском саду 51 «Росток» города Ставрополя Сценарий спортивного праздника Цель: содействие всестороннему, гармоничному развитию личности. Задачи: 1. Ознакомление

Спортивный праздник, посвященный открытию зимних Олимпийских игр в Сочи. Воспитатель: Епифанова Ю.В. «Олимпийцы в детском саду» Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 20» Специалист ВКК: Шаблова Ольга Николаевна г. Воронеж, 2014 г. Цель:

МБДОУ «Детский сад 29» КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ подготовительных к школе групп на тему: «Здоровые дети в здоровой семье» /из цикла «Олимпийское образование дошкольников»/ Воспитатели: Шичкина Н.Н. Шабанова

Спортивный праздник с участием родителей средней группы «Малые олимпийские игры» Провела Зайцева Т.Н. воспитатель МБДОУ детский сад 18р.п. Мухен 07.02.2014г. Цель проведения Малых Олимпийских игр повышение

Сценарий физкультурного праздника «Футбольные старты» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепление знаний о спортивном событии «Чемпионате мира по футболу 2018», проходящем в России. Задачи: 1.Формировать

Здоровый образ жизни.спорт. Дети должны знать: названия разных видов спорта; как называются спортсмены разных видов спорта; названия спортивных снарядов. Расширение словарного запаса детей: названия: тренер,

МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад 223 «Лебедушка»» Конспект проведения физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские старты». воспитатель: Андриенко С.Ф. 2018 г. Цель:

Олимпийское образование дошкольников подготовительная группа декабрь 2015 год Олимпийское образование детей. «Зимние виды спорта» Цель: Воспитывать у детей желание заниматься спортом. Задачи: дать детям

Первая младшая группа В выходные дни выполните веселую утреннюю зарядку под музыку «Зайцы делают зарядку» Поиграйте с малышом в мяч учите держать, бросать, катать мяч. Предложите сделать мячик из пластилина.

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я спортивная семья!» Цели и задачи: 1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. 2. Воспитание физической культуры и нравственной

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебный год Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Спорт любить здоровым быть! Спортивное развлечение для детей

Спортивный праздник «Мама, папа, я спортивная семья» Цель: воспитание а детей уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, воспитание у детей стремления в своих

Конспект спортивного праздника «1 июня День защиты детей!» Вед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости, участники соревнований и болельщики! Я рада приветствовать вас. Мы начинаем самую весёлую

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центр развития ребенка Детский сад 38» Сценарий открытия Малых Олимпийских игр 2017 среди воспитанников старшего дошкольного

«МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей. Повышение интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1.Пропогандировать значимость физической культуры и спорта, в том

Сценарий спортивного мероприятия «Весёлые старты». Эмблемы для команд: 1.Команда «Смелые» 2.Команда «Умелые» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение

ГБОУ СОШ 2035 Г. МОСКВЫ Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе СОСТАВИЛА ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ГАЛУШКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА В СОАВТОРСТВЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ГРУПП 7СП И 8СП ГБОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев Толстовского муниципального района. «МЫ СИЛЬНЫЕ, МЫ ДРУЖНЫЕ» Физкультурный досуг в старшей группе. Подготовила: Инструктор по

Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад 25 «Золотая рыбка» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы

МБОУ «Излучинская ОНШ» Проект «Олимпийские игры» п.г.т.излучинск 2015 год Участники проекта: Руководитель физического воспитания, воспитатели групп, музыкальный руководитель, дети старшей и подготовительной

Ефремова Ирина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад 134 «Жемчужинка», г. Чебоксары, Чувашская Республика Конспект спортивного праздника в средней группе «Мы дружим со спортом»

Краткосрочный проект для средней группы. Тема проекта: «Будь здоров» Цель проекта: Дать детям и родителям представление о здоровом образе жизни; Формировать основы здорового образа жизни; Повысить интерес

Конспект спортивного досуга для детей 6-7 лет «Олимпийские надежды» Инструктор по физической культуре: Чистякова Лилия Сайфулловна Тюмень, 2017г. Задачи: развивать двигательные умения: быстроту, ловкость,

«В здоровом теле - здоровый дух» (спортивный праздник) Слюсарева Зинаида Ильинична, воспитатель МКОУ «Троицкая СОШ» Лискинского района Воронежской области. Цель праздника: -Пропаганда здорового образа

Спортивное развлечение «Мама, папа, я спортивная семья!» Автор: Пермякова Елена Андреевна, воспитатель МАДОУ 21 «Искорка», г. Бердск Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного

«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» Задачи: совершенствование уровня физической подготовленности воспитанников, обогащение двигательного опыта; приобщение детей к здоровому образу жизни, активным занятиям физическими упражнениями

Сценарий спортивного праздника «Весѐлые старты» в начальной школе Цели: - Развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека. - Приучать учащихся к здоровому образу жизни. -

Спортивно-игровой праздник на 23 февраля для начальной школы «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» в 3 «в» классе. 20 Февраля 2015 года Классный руководитель:тарасюк Н.С. Цели Пропаганда здорового образа жизни. Развитие личности

МДОУ 19 «Березка» ЯМР Физкультурный праздник День здоровья «Мы простуды не боимся» Материал подготовлен: инструктором по физической культуре Хамхоевой Л.М. пос. Козьмодемьянск2018г Цель: Формировать потребность

Конспект проведения открытых спортивных соревнований «Веселые старты» между командами старшей группы «Ромашка» и старшей группы «Зайчик» Дегтева Н.П., инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада

Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа 1692 Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Спорт здоровье, спорт - игра» (подготовительная группа) Подготовила и провела

Администрация муниципального образования района "Сыктывдинский" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 7 общеразвивающего вида" с. Выльгорт "Челядьöс сöвмöдан 7 -а видзанiн"

МБДОУ «Лямбирский детский сад 3 комбинированного вида» Спортивное развлечение «Детские олимпийские игры» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Подготовила: инструктор по физической

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

З Задачи: 1. Продолжать работу обеспечению охраны жизни укрепления физического здоровья детей и взрослых; реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и психофизическое развитие детей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Утянская средняя общеобразовательная школа» Внеклассное мероприятие Праздник здоровья Мероприятие провела: Сыроватская Т. В. Уточка 2013г. Тема:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад 126 г. Липецка Проект «Я здоровым быть хочу» Подготовила: воспитатель Лаврентьева О.В. Липецк 2017 Участники проекта: средней

МДОУ «Центр развития ребенка детский сад 16 «Родничок» Веселая эстафета с мамами для детей дошкольного возраста «За наградой вместе с мамой» Моршанск 2011 Веселая эстафета с мамами для детей дошкольного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение п. Тазовский Детский сад «Радуга» Сценарий развлечения «Будем в армии служить» Подготовительная группа Тазовский Инструктор по ФИЗО Шураков

Спортивный праздник «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» Цель: Осуществлять преемственность и непрерывность в воспитании детей. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к спорту, к совместному физическому

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры в детском саду» для детей старших и подготовительных групп Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Продолжать знакомить детей с историей возникновения

Сценарий детского спортивного праздника «Малые олимпийские игры». Детский спортивный праздник Средняя группа. Тема: «Малые олимпийские игры в детском саду». Цель проведения Олимпийских игр повышение интереса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» имени А.М. Мамонова ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ (посвящённые Дню Здоровья) г. Старый Оскол 2014 год Сценарий спортивного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Светлячок» г.о. Красноармейск Московской области ЛИМПИ ЙСКИЕ НАДЕЖ ДЫ» Проект на тему: Авторы проекта:

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни. Задачи: 1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой. 2. Укреплять здоровье учащихся.

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Спартакиада - 2016» Задачи. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида -детский сад 88 города Самары Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Олимпийский

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Воспитатель: Морарь Е.П. 2013 г. Конспект непосредственно образовательной деятельности ФИО педагогического работника Место работы (наименование дошкольного образовательного

Тип проекта: познавательно-игровой(краткосрочный) Продолжительность проекта: 1 неделя(13-17 февраля) Участники проекта: дети средней,старшей и подготовительной к школе группы; воспитатели, специалисты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 196» Сценарий спортивного развлечения

Приложение 13 к АООП НОО МС(К)ОУС(К)НШ-Д\С 14 ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» В 2015-2016 УЧ.Г. Тема: «ГТО - путь к успеху!» Сроки проведения: 02.09.2015 г. - 06.09.2015 г. 02.09.

Сценарий спортивного праздника «ПАПА, МАМА, Я СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить

Сценарий летнего спортивного праздника в ДОУ. Старшая группа 1 «Слива» Сценарий «В страну Спортландию» Ход праздника I. Вступительная часть. Представление команд. Ведущий. Внимание, внимание! Приглашаю

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников, учащиеся Самарского спортивного лицея.

Актуальность проекта: проблема ухудшения здоровья детей приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни многие взрослые невнимательно относятся к физическому здоровью своего ребёнка; отцы отстраняются от участия в воспитании здорового образа жизни; дошкольников, активно занимающимися спортом очень мало, при осмотре у дошколят выявлены нарушение координации движений, нарушение осанки, плоскостопие. Только совместными усилиями семьи, детского сада и социальных партнеров, которым является Самарский спортивный лицей, можно воспитать положительное отношение к физкультуре и спорту.

Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление здоровья через укрепление семейных связей.

Задачи:

Для воспитанников: развивать интерес к физкультуре и спорту, воспитание личностных качеств (выносливости, выдержки, смелости), вырабатывать стремление укрепить своё здоровье посредством разнообразных видов дельности; воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность; содействовать развитию положительных эмоций; поощрять двигательное творчество, учиться брать пример со старших товарищей.

Для родителей воспитанников: развивать физические и творческие способности, помочь познакомиться поближе, найти общие интересы.

Для социальных партнёров: создавать условия для совместных мероприятий.

Вид проекта: семейно-групповой, краткосрочный, практико-ориентированный.

Ожидаемые результаты:

1. повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей и взрослых;

2. активное участие пап в спортивных мероприятиях;

3. наличие потребностей в здоровом образе жизни;

4. развитие культуры движений;

5. личностный интерес детей к своему спортивному росту;

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный .

В беседе с детьми о том, занимаются ли родители спортом, помогает ли спорт в жизни, возник спор кто выносливее: тренированный или нетренированный человек, решили проверить на практике.

Подобрать совместно с воспитанниками спортивное оборудование.

2 этап – планирование.

1) беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека, физкультурные занятия с элементами спорта.

2) помощь родителей в изготовлении эмблем, покупке дипломов и медалей.

3) сбор фотоматериалов на тему: «Цель физической культуры – быть здоровым и с фигурой».

3 этап – реализация проекта .

1) Изобразительная деятельность на тему: «Подвижные игры».

2) Беседа на тему: «Земляки-спортсмены». Библиография. Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт».

3) Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании детей».

4) Презентация электронно-дидактической игры «Зимние виды спорта», разработанная воспитателем группы Сураевой О.Б., дальнейшее использование в совместной деятельности.

5) Прослушивание аудиозаписей песен о спорте (интернет-ресурс: fizkult-ura.ru/taxonomy/term/53).

6) Экскурсия в Самарский спортивный лицей с целью вызвать интерес у детей к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

7) Создание мини-музея «Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет спорт» (медали, дипломы, значки, памятные сувениры выпускников детского сада).

8) Проведение соревнований между воспитанниками в помещении и на улице.

9) Родительское собрание. Тема: «Когда мы едины – мы непобедимы». Цель: привлечение родителей к разрешению проблемы физического развития детей посредством совместных мероприятий.

10) Проведение спортивного развлечения «Путешествие в Спортландию» учащимися 9 класса Самарского спортивного лицея.

11) Заседание родительского клуба «Здоровый малыш». Обмен опытом семейного воспитания по формированию у детей здорового образа жизни. Просмотр семейных альбомов с фотографиями активного отдыха. Практические советы от приглашённых гостей инструктора по физической культуре и старшей медсестры детского сада.

4 этап – итог.

Проведение совместного физкультурного развлечения «Честный поединок» между воспитанниками подготовительной к школе группы и папами, посвященный Дню защитника Отечества.

5 этап – рефлексия.

Совместное чаепитие воспитанников, воспитателя и родителей воспитанников в группе, обсуждение результатов физкультурного развлечения «Честный поединок».

6 этап – проектировочный.

Организация родительским комитетом дня здоровья в Загородном парке.

Результаты проекта:

Большой опыт двигательной активности получили все участники проекта. Создана базовая площадка для социальных партнёров. В процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели стали ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физкультуре и сформировать стремление к здоровому образу жизни.

Продолжать активно содействовать сотрудничеству со спортивным лицеем.

Организовывать мероприятия спортивного характера для укрепления физического здоровья дошкольников.