Проектная идея патриотического воспитания молодежи. Проект по патриотическому воспитанию материал на тему. III. Заключительный этап

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСПЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Проект

по гражданско-патриотическому воспитанию

«Я не могу иначе…»

Успенское2018 год

3.Название проекта- «Я не могу иначе…»

4.Ключевые слова: долг, Отечество, честь, патриотизм, нравственность.

5.Срок реализации: 2018-2020 гг.

6.Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы воспитания патриотизма и нравственности в современном обществе определяется следующими основными причинами:

Расширением неблагоприятной среды социального пространства, оказывающей негативное воздействие на сознание и чувства молодежи;

Появлением новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из процесса развития рыночной экономики,

Рассогласованием деятельности основных социальных институтов, механизма социализации поколений, что связано с изменением и утратой системы традиционных ценностей, преемственности поколений и обострением социальных противоречий в обществе,

Переоценкой роли образования и явная недооценкойвоспитания;

Внедрением чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих традиции России.

Вышеуказанные факторы оказали негативное влияние на общественное

сознание некоторых возрастных групп населения города, страны, тем самым принизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизмаи нравственности.

Объективные и субъективные процессы существенно стали вносить изменения. К сожалению, в общественном сознании получило

широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм,

немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству,

социальным институтам.

Новые идеологические установки приводят к изменению современной школы.

Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического и

нравственного сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, предприимчивые люди, которые

самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, способные защищать её, ценить ее нравственные достижения.

7. Цели и задачи проекта:

Цели:

Воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности;

Привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений;

Увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне;

Противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны;

Повышение интереса к истории Родины, истории своей семьи.

Задачи:

Воспитание чувства гордости за Отечество, свой народ, свою семью;

Формирование новой для ребенка роли - члена общества, приобретение опыта гражданской деятельности;

Формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;

Развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях образовательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;

– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социально одобряемую и результативную деятельность на благо Родины;

Вовлечение школьников, родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к важным событиям страны;

Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;

Укрепление общих интересов в семье путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;

Формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;

Развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;

Повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;

Дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом;

Апробация форм и методов, способствующих развитию творческого потенциала личности в контексте гражданско-патриотического воспитания, интеграции общего и дополнительного образования, социального партнерства и сетевого взаимодействия;

Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел.

8.Ожидаемые результаты проекта:

100% обучающихся станут участниками проекта «Я не могу иначе…»,

Увеличится процент поступления выпускников в учебные заведения, связанные с военной службой, органах внутренних дел и МЧС,

Увеличится процент выпускников, желающих служить в вооруженных силах РФ,

Увеличится число обучающихся, желающих вступить в отряд «Юнармия», «Волонтер», «Зарница».

- осознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество;

- формирование чувства гордости у подрастающего поколения за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;

- повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга, ответственности за будущее своей страны;

- формирование активной жизненной позиции в борьбе за сохранение мира на Земле;

9.Ожидаемые эффекты проекта:

- рост ответственности за реальный вклад подрастающего поколения в дело процветания сельского поселения» Успенское», Одинцовского района и нашей страны в целом.

10. Критерии и показателиоценки результативностии эффективности проекта.

Объединение усилий педагогического сообщества в решении проблем патриотического и нравственного воспитания в условиях социального партнерства и сетевого взаимодействия;

Апробация новых форм и методов деятельности патриотического и нравственного воспитания школьников;

Внедрение современных механизмов реализации целевых программ и проектов в данной сфере;

Публикация материалов школы по указанной проблематике в СМИ, Интернет –сообществах, сайтах школы и с\поселения;

Повышение качества знаний, гражданской, нравственной, правовой культуры;

Разработка методического материала для проведения уроков, конференций, круглых столов, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и внедрения социальных проектов;

Повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации школьников;

Развитие школьного самоуправления;

Повышение уровня воспитанности обучающихся;

Вовлечение всех участников образовательного процесса в реализацию данного проекта.

Количественные параметры:

В результатереализации проекта «Я не могу иначе…» планируется добиться:

1. Отсутствия детей с девиантным поведением.

2. Повышения массовости и активности обучающихся в конкурсах по патриотической и нравственной тематике.

11.Описание основныхмероприятий проекта по этапам

I -й этап: проектный – (январь 2018 г.)

Цель: проектирование модели проекта, создание условий для его реализации.

-

- ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений района,области, страны;

-

-

-

-

Цель: реализация проекта

Основное содержание деятельности:

- отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

- развивать: ученическое самоуправление; волонтерское движение;движение «Юнармия»;

- расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, Советом ветеранов;

- вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- принимать участие в региональных, городских, районных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию;

- проводить мониторинг реализации программы.

Мероприятия проекта:

1. Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданской и патриотической тематике.

2. Участие вшкольной ирайонной военно-спортивной игре «Зарница».

4. Участие в туристическом слете «Лесная школа».

5. Проведение спортивных праздников и соревнований, спартакиад.

6. Классные часы, беседы, лекции, утренники.

7. Уроки мужества.

8. Уроки добра.

9. Конференция «Мир и молодежь»

10. -Фестиваль «Катюша»,

11. -Конкурс военно-строевой песни.

12. Классные часы и беседы

13. Шефство:

Надзакрепленными памятниками и захоронениями на территории с\п «Успенское»;

14. Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы

15. Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами локальных войн

16. Освещение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию в школьных и местных СМИ

17. Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников

18. Организация походов по родному краю, по боевым и историческим местам.

19. Посещение музееви выставок.

20. Участие в постоянно действующих областных, районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

21. Проведение акций:

-«Ветераны живут рядом»,

-«Свеча памяти»,

-«Салют Победе»,

-«Георгиевская ленточка»,

-«Российская ленточка»,

-«Бессмертный полк»,

-«Добрые волшебники» и др.

22. Работа с постояннообновляемыми школьными стендами «Салют Победе!»

III -й этап: аналитический – (июль-август 2020 учебный год.)

Цель:

Основное содержание программы:

-

Создать банк мероприятий

- провести коррекцию затруднений в реализации проекта

12. Календарный план реализации проекта.

Этап проекта

Мероприятие

проекта

Сроки или период

Ожидаемые результаты

I -й этап: проектный

- изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию;

- ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений района, области, страны;

- спроектировать модель проекта;

- проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта;

- подобрать диагностические методики изучения эффективности деятельности по основным направлениям проекта.

- разработать, обсудить и утвердить проект на педагогическом совете школы, на Совете старшеклассников– органе ученического самоуправления, на Управляющем совете – органе самоуправления школы.

(январь 2018 г.)

проектирование модели проекта, создание условий для егореализации.

II -й этап: практический

Отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

Развивать: ученическое самоуправление; волонтерское движение; движение «Юнармия»;

Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, Советом ветеранов;

Вовлекать в систему гражданско-патриотическогои нравственного воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

Принимать участие в региональных, городских, районных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию;

Проводить мониторинг реализации программы.

Мероприятия проекта:

1.Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданской и патриотической тематике.

2.Участие в школьной и районной военно-спортивной игре «Зарница».

4.Участие в туристическом слете «Лесная школа».

5.Проведение спортивных праздников и соревнований, спартакиад.

6.Классные часы, беседы, лекции, утренники.

7.Уроки мужества.

8.Уроки добра.

9.Конференция «Мир и молодежь»

10.Фестиваль «Катюша»,

11.Конкурс строевой песни.

12.Классные часы и беседы

13.Шефство:

–над участниками и ветеранами ВОВ,

Над закрепленными памятниками и захоронениями на территории с\п «Успенское»;

14.Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы

15.Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами локальных войн

16.Освещение опыта работы по патриотическому воспитанию в школьных и местных СМИ

17.Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников

18.Организация походов по родному краю, по боевым и историческим местам.

19.Посещение музеев и выставок.

20.Участие в постоянно действующих областных, районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

21.Проведение акций:

-«Ветераны живут рядом»,

-«Свеча памяти»,

-«От поколения к поколению, от сердца, к сердцу»,

-«Салют Победе»,

-«Георгиевская ленточка»,

-«Российская ленточка»,

-«Бессмертный полк»,

-«Добрые волшебники».

22.Работа с постоянно обновляемыми школьными стендами «Салют Победе!»

(февраль 2018 г. - июнь 2020годы.)

реализация проекта

III -й этап: аналитический

- подготовить аналитические материалы по реализации проекта на основе анализа и оценки результатов работы школы, выпустить методическое пособие по данной проблеме;

Создать банк мероприятий

- провести коррекцию затруднений в реализации проекта.

– (июль-сентябрь 2020 учебный год.)

анализ итогов реализации проекта.

13. Ресурсное обеспечение проекта:

13.1. Кадровое обеспечение проекта.

№пп

Ф.И.О. сотрудника

Должность,образование, ученая степень.

Наименование проектов

(международных, федеральных, региональных, муниципальных школьных),выполняемых при участии специалиста в течении последние 3-х лет

Функционал специалиста в проекте организатора-заявителя

(руководитель, разработчик, эксперт)

Разуваева Г.П.

Зам.дир по ВР

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

«Ветераны живут рядом»

«Юнармия»

руководитель

Мустафина И.Н.

Зам.дир по УВР

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

«Школа-образовательный мини-округ»

эксперт

Терентьев Е.А.

Зам.дир по УВР

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

«Волейбол-3-й час физкультуры.»

«Школа-образовательный мини-округ»

эксперт

Седова М.А.

Педагог-организатор

высшее

«Салют Победе»

«Ветераны живут рядом»

«Юнармия»

разработчик

Кондрашова Е.Г.

Социальный педагог

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

«Ветераны живут рядом»

разработчик

Бегларян К.Э.

Руководитель ШМО классных руководителей

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

разработчик

Горяева И.Е.

Учитель начальных классов

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

разработчик

Чегодайкина Е.Г.

Руководитель ШМО учителей начальной школы

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

разработчик

Михалин В.А.

Учитель физической культуры

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

«Волейбол-3-й час физкультуры.»

разработчик

Разуваев А.Н.

Педагог-организатор ОБЖ

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

«Юнармия»

разработчик

13.2. Материально-техническое обеспечение проекта.

№пп

Наименование имеющегося оборудования для реализации проекта

Количество единиц

Интерактивное оборудование

Проекторы

Акустическая система

Документ-камера

Видеокамера

Фотоаппарат

Ноутбуки

13.3. Финансовое обеспечение проекта

№пп

Наименования

Год

Объемы финансирования

(тыс.руб)

Форма для отряда «Юнармия»

2018

Бюджет Одинцовского района

500 тас.руб

Атрибутика отряда волонтеров

2019

Бюджет Одинцовского района

300 тыс.руб.

14. Основные риски проекта и пути их минимизации

№пп

Основные риски проекта

Пути минимизации рисков

Среди участвующих в проекте, значительная часть детей и родителей проживают на территории иных поселений, часть родителей работает за пределами данного региона.

Мероприятия по закреплению социального статуса школы:

Дни открытых дверей, форум выпускников, общешкольные родительские собрания, конференции;

Публикации материалов о школе и школьной жизни в СМИ, на сайте школы и с/поселения;

Построение воспитательной работы на основе разновозрастных объединений,

Введение дополнительных рейсов школьного автобуса.

Недостаточность финансирования

Привлечение внебюджетных средств;

Привлечение спонсорских средств.

Семьи учеников, представляющих различные социальные группы.

Тематические совместно с родителями классные часы;

КТД;

Организация экскурсий и походов.

15. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику и обеспечению устойчивости проекта после окончания его реализации.

№пп

Предложения

Механизмы реализации

Внедрить данный проект в общую систему воспитательной программы.

Проведение семинаров и круглых столов;

Освещение в СМИ лучших мероприятий данного проекта.

16. Основные реализованные проекты за последние 3 года.

№пп

Период реализации проекта

Название проекта

Источники финансового обеспечения

Основные результаты

1.

2014-2017 гг

«Школа без агрессии»


1.Снизилось кол-во обучающихся, стоящих на различныхвидах учета.

2.Снизился уровень тревожности.

3.Улучшились показатели Уровня воспитанности учащихся.

2.

2014-2017 гг

«Школа-образовательный мини-округ»



17.Предложения по перечню учебного,учебно-лобараторного,учебно-производственного,демонстрационного оборудования, необходимого для реализации проекта.

№пп

Наименование оборудования/комплекта оборудования

Количество единиц

Форма для отряда «Юнармия»

Атрибутика отряда волонтеров

Профессиональный фотоаппарат

06.06.19

Цели: Чтоб дети понимали и знали что такое ВОВ

Задачи: Моя задача как педагога это то,чтоб дети помнили и гордились подвигами своих предков.во время работы над рисунками или открыток для ветеранов ВОВ мы слушаем песни о войне и меня радует когда дети их подпевают,а это значит что у них дома тоже звучат эти песни и они их знают. На классных часах или внеурочной деятельности встречаемся с ветеранами и тружениками тыла ВОВ слушаем их восспоминания(жаль что их становится все меньше и меньше) поем им песни, рассказываем стихотворения и смотрим фильмы о ВОВ. А самая главная моя задача научить детей тому что нет плохой нации-есть плохие люди в каждой нации.,и благодаря единству наций мы победили фашизм. Нужно чтоб дети помнили об этом и не забывали

Читать 21.02.18

Цели: воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям; воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; воспитывать у детей любовь к родному городу, краю.

Задачи: прививать учащимся интерес и любовь к малой Родине; познакомить с названием улиц города и историей их возникновения; развивать интерес к прошлому, настоящему и будущему нашего города; развивать эмоционально-чувственную сферу детей.

интеллектуальная викторина для учащихся 4 классов

Читать 10.09.17

Цели: Воспитание у учащихся чувства патриотизма; Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края; Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях; Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов

Задачи: формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; развивать и углублять знания об истории и культуре родного края. формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины; физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом образе жизни методическое обеспечение функционирования системы гражданского и патриотического воспитания активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях

Музыкальное патриотическое воспитание.

Читать 18.09.17

Цели: Цель – привить любовь и уважение к своей малой Родине, ее культуре и самобытности, сформировать патриотизм средствами краеведческой работы.

Задачи: * проанализировать библиографические источники по проблеме патриотического воспитания младших школьников; * изучить особенности работы по проведению патриотического воспитания детей младшего школьного возраста; * проанализировать литературу по возрастным особенностям младшего школьного возраста.

08.08.19

Цели: Формирование патриотических чувств дошкольников.

Задачи: Познакомить воспитанников с летописью посёлка Колтубановский, вызвать чувства гордости и уважения к своей малой Родине.

Читать 10.09.17

Цели: выявление мнений студенческой молодежи о России; определение патриотического воспитания молодежи России; формирование нравственного поведения.

Задачи: способствовать формированию у обучающихся гражданско-патриотического создания, духовно-нравственных ценностей; совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков здорового образа жизни; развитие и формирование бесконфликтного общения.

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ СТУДЕНТА

Читать 18.09.17

Цели: формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. развитие любви к своему отечеству; готовность действовать в интересах Родины, пренебрегая своими собственными; гордость за культуру Родины, ее достижения, успехи; преданность Отечеству.

Задачи: -воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу; родине, Крыму -формирование бережного отношения к природе и всему живому; -формирование элементарных знаний о правах человека; -расширение представлений о городах России; -знакомство детей с символами государства и республики (герб, флаг, гимн); -развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; -формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

18.09.17

Цели: Дать смысловое обоснование необходимости патриотического воспитания, объяснить его особое значение в деятельности детском музыкальном коллективе.

Задачи: Необходимость синтеза всех видов искусств и творческого союза учителей лицея с педагогами дополнительного образования

Воспитание патриотизма через музыкальные произведения.

Читать 18.09.17

Цели: Использование народной и классической музыки на занятиях хореографического кружка.

Задачи: - знакомство с лучшими произведениями русской и классической музыки, - формирование у учащихся эстетического вкуса, -воспитание чувства любви к Родине, толерантности.

Подбор музыкального материала концертмейстера хореографического коллектива

Читать 26.03.17

Цели: воспитать юных вокалистов достойными гражданами нашей огромной страны

Задачи: 1. Формирование гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 3. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

воспитание чувства патриотизма средствами вокально-хорового искусства

В конце 90-х гг. ХХ в. В результате развала Советского Союза и тяжелых испытаний нашего народа в возникли существенные проблемы и недостатки, в том числе в деле духовно-нравственного воспитания молодежи и школьников.

Развал экономики, резкое социальное разделение общества на небольшую прослойку непомерно богатых и огромный слой бедных и нищих, падение духовности и нравственности народа оказали крайне негативное влияние на общественное сознание большинства различных социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, т. е. того, что всегда было основой всех побед русского народа, мужества и героизма русского Солдата.

Название проекта

"Наследники славы отцов и старших братьев"

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Наша Родина является колыбелью массового героизма. Тысячи соотечественников проявили личное мужество и стойкость, непреклонную волю к победе в бою и труде, неиссякаемую любовь к Родине в борьбе с врагом.

Поэтому может быть использован на уроках Истории, Уроках Мужества, Уроках Памяти, Классных часах.

Решаемая проблема

В сознании и действиях многих подростков и молодых людей стали более проявляться такие негативные явления, как эгоизм и равнодушие, цинизм и немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к старшему поколению и человеку труда, стремление к легкой наживе и противоправным действиям, невысокий культурный уровень и слабое физическое развитие. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы, утрачивается понимание необходимости воинского и гражданского долга, обесцениваются понятия подвига и героизма на благо Отечества.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Настало время глубокого, объективного осмысления героических и трагических страниц нашей истории ХХ столетия, время стабилизации социально-экономической и политической обстановки в обществе, время восстановления былого величия Отечества. Надо вернуть из прошлого то прекрасное, чем жил народ. Его было немало. Но главное – это высоконравственные ориентиры как источник воспитания патриотизма и любви к Родине, верности воинскому и гражданскому долгу, воспитания Гражданина и Защитника Отечества!

Цель проекта

Формирование компетентности в сфере самостоятельной работы с большими объемами информации.

Формирование навыков работы в группе.

Приобщение к истокам мужества и героизма старших поколений.

Военно-патриотическое воспитание школьников.

Пробуждение у молодежи желания познать и приблизиться к высоконравственным понятиям - Родина, патриотизм, подвиг, героизм, интернационализм и на этой основе формирование готовности к совершению подвига и продолжению традиции героизма.

Сохранение памяти о Героях, на конкретных примерах подвигов Героев содействие проявлению у молодежи готовности к достойному и самоотверженному служению Отечеству.

Доведение до молодежи боевых традиций Русской и Советской Армий, примеров мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами в мирные и военные годы.

Результаты проекта

Целевая группа

Что даст участникам работа в проекте

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)

1. А.А. Аронов, «Воспитывать патриотов», М. «Просвещение», 1989 год. 2. Региональный общественный фонд Героев Советского союза и Героев Российской федерации имени генерала Е.Н. Кочешкова, «Патриотизм − основа мужества и героизма», пособие по проведению «Урока мужества», М. Издательство «ООСТ», 2004 год. 3. Советская военная энциклопедия, М., 1976-1980 гг. 4. «Военно-исторический календарь 1941-1945» на 1995 г. 5. О. Деревянко, М. Музалевский, С. Колесников «Золотые звезды России». Журнал «Кавалеръ» № 2, 6 2002 г. 6. Памяти павших. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. М., 1995г.

  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

http://www.coldwar.ru/conflicts/afgan/afghan7.php – Международно-правовое урегулирование кризиса. Вывод советских войск из Афганистана. http://slovari.yandex.ru/dict/io/article/io/19000/10592.htm – Характеристика периодов Великой Отечественной войны. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_(1979%E2%80%941989) – Афганская война (1979-1989). Материал из Википедии - свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0 – Гражданская война в Афганистане Материал из Википедии - свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%9E%D0%92 – Великая Отечественная война Материал из Википедии - свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE-%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%82 – Северо-Кавказский фронт. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. http://ru.wikipedia.org/wiki/ – Википедия - свободная энциклопедия http://www.iremember.ru/ – «Я помню», герои Великой Отечественной войны http://www.museum.ru/M421– Центральный музей Великой Отечественной войны

Проект по патриотическому воспитанию

« Мы – патриоты »

I. Введение

II. Цели, задачи проекта

III. Формы патриотического воспитания

IV. Этапы реализации проекта:

1. Ориентированно-диагностический

2. Основной

3. Заключительный

V. Механизм реализации проекта

VI. Социальные партнеры

VII. Ожидаемые результаты

VIII. Приложение

Введение.

Актуальность проекта по патриотическому воспитанию.

Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его - гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Проводя анкеты среди учащихся нашей школы, можем с уверенностью сказать, что не все обучающиеся понимают и знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны. Поэтому в нашей школе патриотическое воспитание учащихся - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Данный проект является составной частью воспитательной деятельности школы и ведется в рамках общешкольной программы, по воспитанию обучающихся школы «Стать человеком» (2011-2016гг.)

Цель проекта:

формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин».

Задачи проекта:

1. Развить чувства патриотизма, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

2. Сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

3. Сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

4.Сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

5. Вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

Формы патриотического воспитания:

    Духовно-нравственное направление включает в себя:

Формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

Воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

    Культурно - историческое направление предполагает:

Воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;

Формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

    Гражданско-правовое направление ориентирует на:

Изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.

Формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;

Формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;

Развитие реально действующего школьного самоуправления.

    Военно – патриотическое включает в себя:

Сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

Формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

Этапы реализации проекта:

I. Ориентированно-диагностический этап

Цель: выявить представление обучающихся о патриотизме, о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин»;

что знают об истории, традициях и обычаях своего народа;

определить направления дальнейшей работы над проектом.

Формы: анкетирование, мини-опросники, викторины, сочинения и т.д.

II. Основной этап

Цель: спланировать и провести цикл мероприятий, формирующих у учащихся гражданские качества личности, любви и уважения к своему Отечеству, представления учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин».

Формы: классные часы, уроки мужества, внеклассные и общешкольные мероприятия, заседания клубов по интересам, спортивные соревнования, игры, конкурсы, викторины, экскурсии, деятельность школьного музея, встречи с ветеранами и тружениками тыла ВОВ, военно-спортивные игры (Биатлон), «Армейский марафон»,

III. Заключительный этап

Цель: проанализировать полученную «модель гражданина», провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой. Формы: анкетирование, опросники, «круглый стол», «диспуты», «дебаты» и т.д.

Механизм реализации проекта

Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет группа по реализации проекта: организационный комитет, органы ученического самоуправления. Организационный комитет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий Проекта являются педагоги, обучающиеся и их родители.

Ожидаемые результаты

1. Результатом реализации данного проекта должна стать высокая социальная активность учащихся, гражданская ответственность, высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

2. Школа, как база культурной жизни молодежи.

3. Гуманистическое отношение к окружающим людям.

4. Продолжение работы над проектом по всем направлениям.

Приложение

Сценарий

Тематического мероприятия

«Этим парням будет вечно по 20!...»

***************************************************

Зал озвучен

(играют военные песни разных времен)

Ведущая:

Добрый день дорогие ребята, Уважаемые гости!

Наша сегодняшняя встреча – дань памяти всем, кто причастен к героическим и трагическим войнам двадцатого столетия. И проходит она в преддверии праздника – Дня Защитника Отечества! Я надеюсь, что сегодня в этом зале собрались люди, для которых важна история нашей страны, страны, которая пережила события Великой Отечественной войны 1941 – 1945г., и на современном этапе межнациональные конфликты Афганистан, Чечня…

«Афганская, первая после большой…»

Афганская, первая после большой,

Была неприметной и кровопролитной.

Невидимой тем, кто в Афган не пошёл.

А тем, кто пошёл, лишь её было видно.

Афганскую не называли войной.

Пытались отмыть, по примеру испанской.

Но только солдату не всё ли равно?

Хотел жить советский, хотел жить исламский.

Но многим солдатам пришлось умирать.

Вчерашним адептам мотыги и скрипки.

Я помню их неисчислимую рать,

Собой оплативших чужие ошибки

С тех пор все привыкли к войне и смертям.

К чужим… - ведь привыкнуть к своей невозможно.

Тбилиси, Баку, Душанбе и Мартан,

Будённовск и Грозный…

Русь, будь осторожна!

Давно ли воинственной глупости груз

Взвалил на себя одряхлевший Союз?

Острят, улыбаясь, живые вожди.

А мёртвых сынов не воротишь. Не жди.

Ведущая:

15 февраля 2015 года исполнилось 26 лет со дня вывода войск из Афганистана. Именно в этот день закончилась война, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Ее долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях, даже плакать над могилами не разрешали. Скупились на ордена…. Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными и ценны они искренностью и пронзительностью…

Звучит первый куплет песни «Кукушка»

Ведущая:

Через афганскую войну прошло более полумиллиона человек. Немало полегло их на той каменистой земле: тысячи погибших и умерших от ран и болезней, сотни пропавших без вести… Солдатские судьбы… Вани, Миши, Саши, Гриши, Вовы… Как они похожи и в то же время разные.

Звучит музыка с перестрелкой или вертолетом

Выходит ученик в офицерской форме

«Сережа на рассвете погиб… Бандиты бросили гранату в дом, где засели Сергей и два его боевых товарища. Ровно четыре секунды было у него, что бы принять решение. Ровно четыре секунды и вся жизнь…. И он его принял! Сережа бросился телом на этот смертоносный кусок металла, который разорвался под ним. Двое его друзей не получили даже ранений их только обрызгало кровью Сергея. Страшная, нелепая и никому ненужная смерть…»

Песня «Белый танец»

Ведущая:

Черным, зловещим крылом ударила похоронка…. Сколько выплаканных слез, сколько обрушилось горя… Возвращение домой… Специальным рейсом… Последним, страшным рейсом… Сколько горя приносит война матерям, потерявшим своих сыновей. Правители приходят и уходят. Но кто вернет матери сына, погибшего в мирное время?... Смерть сына, плоть от плоти своей, кровиночки родной – что может сравниться с этим горем, с непосильной болью. И вырастает над этим растерзанным миром сгорбленная горем фигура матери.

Монолог матери

(Выходит ученица в черном шарфе, зажигает свечу)

"Он у меня маленького роста был.

Родился маленький, два килограмма, рост маленький. Обниму: "Мое ты солнышко! Ничего не боялся, только паука...

Игрушки любил военные. Дарили ему танк, автомат, пистолеты. Нацепит их на себя и марширует по дому.

Я солдат... Я солдат...

Мое ты солнышко... поиграй во что- нибудь мирное.

Я солдат... Я солдат...

Идти в первый класс. Не можем нигде купить костюм, какой ни купи - он в нем тонет.

Мое ты солнышко.

Забрали в армию. Я молила не о том, чтобы его не убили, а чтобы его не били. Я боялась, что будут издеваться ребята его посильнее, он такой маленький. Я этого боялась.

Попросил: "Пришлите все свои фото: мама, папа, сестренка. Я уезжаю".

Куда уезжает, не написал, через два месяца пришло письмо...: "Ты, мам, не плачь, наша броня надежная".

Мое ты солнышко... наша броня надежная... уже домой ждала, месяц ему остался до конца службы. Рубашечки купила, шарфик, туфли. И сейчас они в шкафу. Одела бы в могилку. Сама бы его одела, так не разрешили гроб открыть.

Поглядеть на сыночка, дотронуться... нашли ли его ему форму по росту? В чем он там лежит? Первым пришел капитан из военкомата.

Крепитесь, мать...

Где мой сын?

Здесь, в Минске. Сейчас привезут.

Я осела на пол:

Мое ты солнышко...

Поднялась и бросилась на капитана:

Почему ты живой, а моего сына нет? Ты такой здоровый, такой сильный... А он маленький... Ты - мужчина, а он мальчик... Почему ты живой?

Привезли гроб, я стучалась в гроб:

Мое ты солнышко! Мое ты солнышко!

А сейчас хожу к нему на могилку. Упаду на колени, обниму:

Мое ты солнышко!

Стучит метроном

Ведущая:

Существует особая память, память души и память сердца…. Память о погибших мы проносим сквозь года. Память…она живет в сердцах людей, она волнует нас с экранов, сцен, страниц книг, она встает в бронзе и граните. Афганистан и Чечня, они прочно вошли в нашу жизнь и историю. Мы еще не одно десятилетие будем вспоминать об этих страшных войнах. Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это «выполнением интернационального долга». А тогда в далеком 1979 году, русские ребята пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии.

«Молюсь за Вас»

Ну, вот и всё ребята, вот и всё...

Для вас на этом кончилась война.

Теперь домой, отвоевал своё.

Встречай, Россия, мать, друзья, жена.

За Вас душой болею, кто остался,

Кому сейчас ещё служить в Чечне,

Ты за ребят погибших – рассчитался

И в горной, и в равнинной стороне.

Храни вас БОГ – от пули, от осколков,

Со всех заданий возвращайтесь все...

Про вас теперь так много кривотолков

За то, что были вы на той войне.

Да ничего, ребята, не тушуйтесь,

Десантной чести вы верны всегда.

Своим родным скажите: "Не волнуйтесь

Когда – нибудь, да кончится война!"

Прощай, Чечня, теперь во сне лишь видишь

Ущелья, скалы, горные хребты.

В своей душе – за вас молюсь и слышу:

ПОМИЛУЙ, ГОСПОДИ, СПАСИ И СОХРАНИ.

Песня «Вернись»

«Жди меня, и я вернусь»

(выходит ученик в солдатской форме)

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Ведущая:

Всем тем, кто прошёл через «ад» и остался в живых: «Храни вас Господь!» - а всем тем, кто уже никогда не вернётся: «Будем помнить вас всегда!». Но время неумолимо, оно стирает с земли следы той далекой войны «за речкой». Войны, в которой десятки тысяч вчерашних мальчишек, вставших в армейский строй после школьной скамьи – погибли.

Включается метроном

Ведущая:

Минута молчанья...

Прошу вас всех встаньте

И в памяти – павших героев представьте.

На век в нашем сердце

Бессмертных имен их звучание…

Минута молчанья… минута молчанья…

Минута молчания

Ведущая:

Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека – гражданина и патриота. Наше мероприятие проходит в преддверии самого мужественного праздника – Дня Защитника Отечества! Мы искренне поздравляем всех наших мужчин, желаем вам здоровья, силы духа, благородных поступков, мужества… Сегодня в зале сидят мальчишки, которые будут призваны в ряды Вооруженных сил. Самое важное, чтобы вы помнили подвиги тех, кому мы обязаны нашим мирным настоящим и светлым будущим. Самое главное, чтобы вы знали – служба в армии это почетная и благородная миссия

Финальная песня

«Ты же выжил солдат…»