Раскрашиваем старую фотографию в фотошоп. Фон объединяет картину

​Одна из самых знакомых тем превращении сепии в цвет - это «Волшебник страны Оз».

Примечание переводчика: речь идёт о фильме «Волшебник страны Оз», фильм начинается в сепии, а потом появляются цвета, что для кинематографа того времени было уникально.

В этом уроке я покажу вам, как раскрасить фотографию в сепии, чтобы получить цветное изображение.

Раскрашивание сепии или чёрно-белой фотографии может показаться настоящим испытанием, на это может потребоваться время и терпение, хотя это может быть намного проще, чем вы думаете. Сегодня я покажу вам процесс раскрашивания фотографии в программе Adobe Photoshop.

Итоговый результат:

Исходные материалы

Изображение, которое я собираюсь использовать в данном уроке, представлено на скриншоте ниже:

Примечание: фотография взята на сайте http://www.loc.gov/

На мой взгляд, с чёрно-белой фотографией намного проще работать, чем с сепией, поэтому первое, что я сделал - это преобразовал фотографию. Это всего лишь моё личное предпочтение, и вам не обязательно это делать, если хотите и вам нравится работать с сепией, то работайте с сепией.

Примечание переводчика: автор преобразовал фотографию в тонах сепии в чёрно-белое изображение с помощью коррекции Чёрно-белое (Black and White).

1. Выберите нужный режим для изображения

Как только вы загрузили фотографию, вам необходимо убедиться, чтобы режим изображения был выставлен на RGB, а не на режим Градация серого (Grayscale), даже если ваше изображение монохромное или чёрно-белое. Чтобы проверить режим, для этого идём Изображение - Режим (Image >Mode), теперь посмотрите, чтобы напротив режима RGB стояла галочка.

2. Начинаем раскрашивать крупные фрагменты изображения

Шаг 1

С помощью инструмента Быстрое выделение ( Quick Select tool), выделите небо или любой другой крупный фрагмент изображения, который представлен одним цветовым оттенком.

С помощью инструмента Быстрое выделение (Quick Select tool), выделите фрагмент изображения, который представлен одним цветовым оттенком, например, небо.

Шаг 2

Нажмите кнопку Уточнить край (Refine Edge).

Используйте инструмент Уточнить край (Refine Edge), чтобы улучшить границы выделенной области.

Шаг 3

В появившемся окне настроек инструмента Уточнить край (Refine Edge), поставьте галочку в окошке Умный радиус (Smart Radius). Я поменял значение радиуса на 5 рх, но вы можете установить другое значение радиуса, которое лучше всего подходит к вашему изображению. Я также увеличил значение Сгладить (Smoth) до 3 пикселей, чтобы смягчить жёсткие края. Вы можете также применить другие настройки данного инструмента, чтобы улучшить границы выделенной области. Когда вы будете готовы, нажмите кнопку "ОК’.

Подберите нужное значение для Умного радиуса (Smart Radius), а также для опции Сгладить (Smooth).

Шаг 4

Итак, мы создали активное выделение, теперь нажмите кнопку Добавить новый корректирующий слой (Add New Adjustment Layer) в нижней части палитры слоёв и в появившемся окне выберите опцию Цвет (Solid Color).

Добавьте корректирующий слой Цвет (Solid Color) через нижнюю часть палитры слоёв.

Шаг 5

Выберите тот цветовой оттенок, который на ваш взгляд больше подходит к небу на вашем изображении. Сейчас не важно, выбрали ли вы слишком яркий цветовой оттенок или нет, мы исправим это через минуту. Как только вы выбрали цветовой оттенок, нажмите кнопку ‘OK’ и вы увидите выделенный фрагмент на маске корректирующего слоя.

Выберите подходящий цветовой оттенок.

Шаг 6

Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), и выбранный цвет будет выглядеть намного лучше. Если вас не устраивает выбранный цвет, то просто дважды щёлкните по голубому прямоугольнику рядом с маской, чтобы появилось окно Палитры цветов (Color Picker), выберите цветовой оттенок, который больше всего вам подходит.

Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Шаг 7

Если вас устроит результат, то вы можете восстановить отсутствующие участки изображения или исправить их с помощью мягкой чёрной/ белой кисти, которую вы можете применить на маске корректирующего слоя.

Исправьте дефекты, оставшиеся после выделения.

3. Выберите фрагменты, имеющие схожие цветовые оттенки

Шаг 1

Повторите технику выделения, которая детально описана в предыдущих шагах, на этот раз выделите зелень моркови и арбуз. Огурец пока не выделяйте, чтобы у нас не все элементы были одного и того же оттенка зелёного цвета. На этот раз я поменял значение Сгладить (Smooth) до 2 рх при уточнении краёв, но опять же, используйте те значения, которые больше всего подходят вам.

Примените инструмент Уточнить край (Refine Edge) к зелени моркови.

Шаг 2

Не снимая активного выделения, добавьте новый корректирующий слой Цвет (Solid Color), точно так же, как вы проделывали это ранее, выберите оттенок зелёного цвета. На данный момент, сохраните степень Непрозрачности (O pacity) для каждого корректирующего слоя на уровне 100%. Это можно будет откорректировать позже, когда мы завершим работу над раскрашиванием.

Добавьте новый корректирующий слой Цвет (Solid Color), выберите оттенок зелёного цвета.

Шаг 3

Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), а затем подберите подходящий цветовой оттенок. Проделайте то же самое для огурца, но только используйте другой оттенок зелёного цвета. Как только вы завершите раскрашивать овощи, далее, мы перейдём к раскраске кожи.

Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Результат на данный момент урока.

4. Оттенок кожи и глаза

Шаг 1

Раскрашивайте мужчину и женщину по отдельности, т.к. не похоже, что у них один и тот же оттенок кожи. У мужчины, возможно, немного более обветренная кожа!

Выделите участки кожи, используя технику выделения, которую вы применяли ранее, а также примените уточнение края. Далее, когда вы нажмёте кнопку ‘OK’, нажмите клавишу ‘Q’, чтобы войти в режим Быстрой маски (Quick Mask), а затем с помощью кисти, прокрасьте глаза мужчины, а также другие участки изображения мужчины, к которым вы не хотите добавить оттенок кожи. Нажмите ещё раз клавишу ‘Q’, и вы увидите, что участки, которые были окрашены в красный цвет, не вошли в созданное выделение.

С помощью Быстрой маски (Quick Mask), выделите любые мелкие участки, которые вы не хотите включить в созданное активное выделение.

Шаг 2

При выборе оттенка кожи попробуйте применить несколько цветовых оттенков, чтобы посмотреть, какой цветовой оттенок подходит больше всего, но не забывайте, что из-за режима наложения Перекрытие (Overlay), цветовые оттенки не будут выглядеть по-настоящему ‘истинными’. Поэтому, используйте очень приглушённый розовый / коричневый оттенок вместо персикового цвета, в противном случае, у вас получится кожа с оранжевым свечением!

Выберите бледно-розовые или светло-коричневые оттенки вместо персикового цвета.

Шаг 3

Для раскраски глаз добавьте новый корректирующий слой Цвет (Solid Color) без предварительного создания какого-либо активного выделения, выберите цветовой оттенок. Щёлкните по маске корректирующего слоя, а затем, нажмите клавиши (Ctrl+I) для инверсии маски. Теперь с помощью белой кисти, прокрасьте глаза на маске. Если вы не видите глаз мужчины за стёклами очков, то уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) корректирующего слоя до 40%, таким образом, добавив всего лишь лёгкий оттенок цвета.

Если вы раскрашиваете фотографию, где можно увидеть глаза, то запомните, что прокрашивать надо только зрачки глаз.

Добавьте корректирующий слой Цвет (Solid Color) без предварительного создания активного выделения

Мы завершили добавление оттенков кожи.

5. Губы и волосы

Шаг 1

Когда вы завершите раскрашивать кожу и глаза, мы можем добавить немного светотеней, прокрасив губы слегка другим оттенком. Выберите красный / коричневый цвет, а также используйте кисть с низкой непрозрачностью, чтобы добавить немного цвета.

При раскраске губ, используйте немного другой цветовой оттенок, отличающийся от оттенка кожи.

Шаг 2

При прокрашивании волос старайтесь обращать внимание на цветовой тон волос на фотографии, чтобы подобрать более подходящий цветовой оттенок, даже если это будет сепия или чёрно-белая фотография. Для волос мужчины я использовал тёмный оттенок, уменьшив непрозрачность (Opacity) слоя до 90%, чтобы немного смягчить тон волос, т.к. очевидно, что мужчина уже пожилой. Что касается женщины, то не похоже, что у неё окрашенные волосы, поэтому я использовал тёмно-серый цвет.

Выберите естественный цвет волос и не забывайте про возраст при выборе оттенка волос.

6. Заключительные штрихи

В заключение, раскрасьте одежду. Как только вы завершите раскрашивать изображение, поиграйте с непрозрачностью слоёв с раскраской, чтобы изображение выглядело более естественным.

Запомните одно правило: лучше меньше да лучше, и если вы собираетесь воссоздать "доподлинный" вид, то подходите более прагматично к выбору цветовых оттенков, учитывая цвета, которые носили в то время, а также используйте низкую насыщенность, чтобы придать изображению вид "старой" фотографии. Если же вы хотите проявить эксцентричность в выборе цвета, то забудьте то, что я вам сказал только что - просто берёте и делаете это!

Мы раскрасили изображение, но цвета выглядят слишком жестковато.

Поздравляю! Мы завершили урок!

При выборе старых фотографий, которые вы собираетесь раскрасить, не забывайте, что чем больше деталей присутствует на фотографии, тем больше времени и тем сложнее будет раскрашивать фотографию. Постарайтесь вначале выбирать фотографии с большими фрагментами присутствия одного и того же цвета, а затем переходите к более сложным фотографиям, т.к. вам уже будет легче применять данную технику. Это по-настоящему увлекательный процесс, поэтому желаю вам приятно провести время за раскрашиванием фотографий.

Надеюсь, вам понравился данный урок!

Вам понадобится

  • - ватман;
  • - цветные карандаши;
  • - краски;
  • - кисти;
  • - губка;
  • - зубная щетка и расческа;
  • - шаблоны и трафареты.

Инструкция

Чтобы стенгазета выделялась ярким пятном на стене, вам нужно сделать фон цветным. «Романтические» выпуски оформите акварелью в стиле мокрого листа. Смочите ватман водой с помощью чистой губки. Прижмите уголки, чтобы лист не заворачивался. Окуните кисть в воду и наберите краску. Проводите линии и ставьте точки. На мокром листе образуются причудливые разводы. Меняйте краску, чтобы цвета плавно перетекали друг в друга.

Можно найти применение старым цветным карандашам. Выньте грифель из карандаша и натрите его на бруске для заточки . У вас получится цветная пудра, аккуратно соберите ее и насыпьте в чистые пустые баночки или отделения в палитре. Окуните ватные диски или шарики в эту пудру и втирайте в лист бумаги круговыми движениями. Сочетайте цветовые пятна так, как сочтете нужным.

Для создания следующего фона для стенгазеты вам понадобится зубная щетка и пластмассовая расческа. Смешайте акварель с водой в отдельной баночке, окуните в раствор (насыщенного цвета) зубную щетку. Проводите щетинками по зубцам расчески, чтобы краска разбрызгивалась по всему листу ватмана. Перед нанесением другого слоя просушите предыдущий.

Если в вашем распоряжении есть лишь цветные карандаши, можно оформить фон под холст. Но для этой техники подойдет лишь достаточно тонкая бумага. Возьмите кусок ткани с ярко выраженной фактурой (мешковину, рогожку) и положите ее под лист. Цветными карандашами штрихуйте по бумаге, чтобы проявилась структура. Используйте близкие цвета, чтобы добиться большей естественности, например синий и голубой или коричневый и бежевый.

Купите набор трафаретов, чтобы быстро нарисовать много цветов, сердечек или звездочек, которые можно наносить краской разного цвета. Используйте разные фигурки, силуэты и игрушки, чтобы сделать оформление стенгазеты оригинальным. Можно и вырезать нужную фигуру из картона. Придерживайте модель на листе ватмана так, чтобы она не сдвинулась. Вокруг нее ватным шариком вотрите цветную пудру или разбрызгайте густо краску зубной щеткой. У вас получится белая фигурка с цветным облаком вокруг нее.

Попробуйте сделать свои штампы и печати из . Разрежьте клубень пополам и вырежьте на этих частях какие-нибудь фигуры. Окуните самодельную печать в гуашь и прикладывайте к стенгазете. Цвета краски можно смешать.

Используя эти приемы, вы сможете быстро и красиво оформить выпуск любимого всеми вашими коллегами листка.

Источники:

  • Оформление стенгазет. Полезные советы
  • как украсить плакаты

В стенгазете важно как текстовое содержание, так и художественное оформление. Из-за плохого оформления могут остаться незамеченными интересные материалы, так же как и бедную по содержанию стенгазету не спасут даже самые красочные фотографии и рисунки. Чтобы правильно оформить стенгазету, необходимо вначале создать ее уменьшенный макет, на котором следует определить места расположения основных смысловых элементов - текста, фотографий, рисунков.

1. В первую очередь на листе нужно сделать поля, ширина которых должна быть не менее двух сантиметров. Это необходимо для того, чтобы газета зрительно отделялась от .
2. Затем размечается место под заголовок, номер и дату выпуска, выпускающей организации. Как правило, для этого отводится около одной пятой площади стенгазеты. Между заголовком и основным текстом правильно будет оставить немного свободного места, чтобы они не сливались.
3. Далее стенгазеты нужно разметить под материалы, которые будут в ней размещены. Текстовые материалы и иллюстрации желательно чередовать. Наиболее интересные материалы размещаются в центре газеты, менее важные – по краям.
4. Очень важно, чтобы газеты была уравновешенной, то есть, обе части должны быть заполнены одинаково.
5. Текстовые материалы лучше на отдельных листах, а затем их наклеить на .
6. Если необходимо выделить какой либо материал или объединить несколько, посвященных одной теме заметок, их можно обвести рамкой или выполнить на цветной .
7. Конечно, оформить стенгазету невозможно без фотографий и , при этом очень важно разместить их максимально эффектно. Желательно, чтобы рисунки были выполнены профессионалом.
8. Эффектно в стенгазете смотрится аппликация, для которой можно использовать журнальные иллюстрации. Но при этом следует соблюдать меру, чтобы не переборщить с цветовыми пятнами.
9. Всегда интересны в стенгазете фотографии. Они сами по себе привлекают внимание, но еще более удачным решением станет размещение аккуратно вырезанных изображений на -либо необычном фоне, либо использовать фотографию в качестве одного из элементов крупного .
10. Особое внимание при оформлении стенгазеты следует уделить цветовой гамме. Чересчур пестрые газеты утомляют взгляд, отвлекают внимание от содержания.

Видео по теме

Источники:

  • оформление плакатов

Стенная газета имеет все атрибуты типографского издания (тексты и иллюстрации, которые посвящены праздничному, памятному или текущему событию), но изготавливается самостоятельно и вывешивается на стене для привлечения внимания.

Вам понадобится

  • - ножницы
  • - скотч
  • - клей
  • - цветная бумага
  • - краски
  • - кисточки
  • - цветные карандаши
  • - ручки
  • - фломастеры
  • - маркеры

Инструкция

Определитесь с концепцией стенгазеты. Продумайте текстовое содержание и стиль оформления.

Приготовьте основу для газеты. Возьмите лист бумаги, картона или склейте несколько между собой.

Наклейте или прикрепите скотчем тексты, картинки, открытки, фотографии. Сделайте рамки (приклейте бумажные карманы или уголки, вставьте в них нужные листки, если в дальнейшем предполагается смена содержимого).

Прикрепите газету к стене с помощью кнопок или канцелярских гвоздиков с декоративными шляпками.

Чтобы плакат получился оригинальным и ярким, для его оформления нужно взять гуашь или акварель. Большое внимание необходимо уделить шрифтам, цветовой гамме, гармоничному расположению отдельных компонентов – рисунков, фотографий, текстовых блоков.

Вам понадобится

  • Лист ватмана, гуашь, фломастеры, фотографии, картинки, карандаш, акварель, аппликация

Инструкция

Расположение заголовков зависит от объема текстовой части. Но в любом случае делите на смысловые части, для каждой из которых создавайте свой заголовок. Блоки размещайте симметрично либо, наоборот, асимметрично, а - на одной линии от края листа.

Обратите внимание

Прямоугольная форма плакатного листа плохо сочетается с композиционной структурой, в основе которой лежит круг, овал и дуга.
Старайтесь избежать излишнего употребления в тексте союзов и предлогов. Они разбалансируют уравновешенность строк, что снижает визуальный комфорт при просмотре плаката.

Полезный совет

Соблюдайте согласованность всех компонентов: не позволяйте выделяться второстепенным элементам и не «затеняйте» главного.
Наиболее просто оформлять плакат, используя фломастеры и карандаши. Но наиболее красивыми, яркими, оригинальными получаются все же плакаты, при создании которых используются акварель и гуашь.

Источники:

  • Советы по оформлению плакатов
  • Оформление стенгазеты к 9 мая в детском саду своими руками

Даже взрослые люди любят игры, праздники, розыгрыши и сюрпризы. Все большую популярность приобретает традиция проведения корпоративных праздников. Заранее приглашенные артисты развлекают коллектив. Для поддержания корпоративного духа некоторые PR-менеджеры берут на вооружение традицию из школьного прошлого. После каждого мероприятия в отделе или приемной директора вывешивается стенгазета с фотографиями лучших моментов прошедшего праздника.

Инструкция

Видео по теме

Полезный совет

При всей кажущейся простоте подобные вещи очень сплачивают коллектив. Даже самые хмурые и необщительные сотрудники проявят интерес к подобной корпоративной прессе. Среди серых, однообразных офисных будней это станет чем-то вроде воспоминаний о лете при просмотре фотографий из отпуска холодными зимними вечерами.

Пусть праздник не заканчивается стандартной фразой директора: «Всем спасибо. До свидания!» Одной из составляющих успеха процветающей организации является поддержание корпоративного духа внутри коллектива.

Стенгазета это тематическая, чаще всего очень красочная настенная газета. А точнее лист большого формата с рисунками, стихами и занимательными историями. Сделать стенгазету довольно просто, надо только приложить старания, смекалку и немного фантазии.

Вам понадобится

  • - ватман формата А1;
  • - цветные карандаши;
  • - двусторонний скотч или клей;
  • - ножницы;
  • - кнопки;
  • - цветная бумага.

Инструкция

Первое что вам потребуется сделать - это купить в специализированном магазине или любом отделе с канцтоварами ватман формата А1. Если вы хотите сделать настенную газету меньших , то купите ватман формата А2 (он ровно в половину меньше А1). Так же приобретите цветные карандаши, краски или фломастеры, двусторонний скотч и цветную бумагу.

Теперь для будущей стенгазеты выберете тему, которую вы будете в ней освещать. Тематика может быть различной. Например, может быть поздравительной: ко дню или на новый год, на двадцать третье или на восьмое . А может и обозревать некоторые события: спортивную эстафету или другие мероприятия.

Обязательно придумайте название своей стенгазете. Недаром говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Порою хорошо подобранное название определяет успешность начинания среди масс.

Закончив с подготовительной работой, переходите непосредственно к самому оформлению. Во-первых, большими напишите заголовок. Ярко раскрасьте его. Традиционно заголовок располагается посередине верхней части ватмана, но при желании вы можете сделать его с боку, лучше всего с левой стороны, написав буквы в столбик (это удобней для восприятия).

Теперь дело за рисунками. Нарисуйте мордочки, цветочки и другие декоративные элементы или вырежьте их из цветной бумаги. Если вы не сильны в изобразительном искусстве, то можно при помощи клея или двустороннего скотча приклеить готовые картинки.

Готовую стенгазету приклейте на двусторонний скотч или заколите иголками, кнопками к стене или стенду. Помните, что подход (доступ) к стенгазете должен быть свободным, что бы любой желающий мог ее посмотреть.

Видео по теме

Стенгазета о русском языке может быть посвящена дню учителя, первому сентября, школьной олимпиаде. В ее оформлении не стоит опираться на общепринятые стандарты. Оригинальность и яркость привлечет гораздо больше внимания учеников.

Вам понадобится

  • - лист ватмана;
  • - современные молодежные журналы;
  • - фломастеры, цветные карандаши;
  • - краски и кисточки;
  • - клей;
  • - ножницы;
  • - блестки;
  • - фото учеников;
  • - цветной картон.

Инструкция

Озаглавьте стенгазету. Придумайте оригинальный слоган, например «Писать грамотно - это !». Нарисуйте текст крупными буквами в стиле граффити. Попросите учеников старших помочь вам. Среди них точно найдется хотя бы один, кто сможет прекрасно оформить заголовок.

Не перегружайте стенгазету слишком серьезной информацией. Этого достаточно в учебниках. Найдите забавные факты из истории русского . Дайте расшифровку древнеславянских выражений. Напишите небольшую заметку о современном молодежном сленге.

Эссе, которые ребята написали по теме стенгазеты, наклейте между основными статьями. Можно сделать вырезки, оставив только самые интересные высказывания. Рядом прикрепите фото учеников, которые составляли эти тексты. Это привлечет огромное внимание всех .

Возьмите бумажный клей. Нанесите его на ватман в нескольких местах. В любых, главное, чтобы он не попал не тексты. Посыпьте стенгазету блестками. Теперь ваше творение будет сиять.

Видео по теме

Полезный совет

Посвятите созданию стенгазеты один из уроков русского языка. Учебный процесс от этого не пострадает. Зато ребята будут относиться к плакату, созданному своими руками, гораздо более бережно.

Источники:

  • стенгазета по русскому языку для 6 классов

С необходимостью написания стенгазеты дети сталкиваются и в детском саду, и в школе, и в оздоровительных лагерях. Прежде всего, стенная газета должна быть информационно-насыщенной и красочной. Не стоит забывать также об эстетической составляющей при оформлении данного вида издания. Чтобы безупречно оформить стенгазету, следует знать определенные правила и выполнять рекомендации людей, знающих толк в этом деле.

Инструкция

Если в вашем коллективе имеются ребята, которые сочиняют стихи или пишут статьи (речь идет постарше), поручите им темы для написания авторских творческих работ (очерков, эссе, миниатюр, стихотворений и т.д.). Так, выпуская к 8 Марта, они могут как-то оригинально (в стихотворной форме или при помощи шуточных ) поздравить мам, воспитателей или учителей, родителей и тех , которые находятся с ними рядом (в одной группе детского сада или в одном ).

Выберите также членов оформительской группы. Эти ребята должны уметь хорошо рисовать или красиво писать. Если маленькие дети еще не умеют писать, пусть расскажут вам вслух о своем видении газеты и своих высказываниях в ней, вам останется лишь написать все это своей рукой.

Назначьте также тех, кто будет отвечать за компьютерное сопровождение (подборку нужных материалов и иллюстраций через интернет, возможно, оформление на компьютере текста и т.д.). Младшие школьники в наше время уже умеют справляться с этим без труда.

Проведите заседание редколлегии, на котором обсудите все собранные материала и распределение их в стенгазете. Имейте в виду, что для того, чтобы имела успех, не была скучной и неинтересной, нужно грамотно чередовать иллюстрации или фотографии с информационным материалом и различными творческими заданиями (ребусами, кроссвордами, загадками, шарадами и т.д.).

Если вы решили оформить стенгазету к 8 Марта, подготовьте заранее фотографии мам, приклейте их на стенгазету и подпишите под ними пожелания для них и поздравления с праздником. Очень интересно и трогательно будет выглядеть стенгазета, если под фотографиями дети продолжат фразу "Моя мама самая..."

Если стенгазета посвящена чьему-то , то предложите детям нарисовать цветок со множеством ярких лепестков, на которых можно поместить фотографии всех ребят класса или детсадовской группы, а в центр поместить изображение именинника. Попросите всех произнести вслух или написать на стенгазете несколько слов-пожеланий для него. Такой листок наверняка еще долгое время будет находиться на самом видном месте у именинника и радовать его, ведь он будет помнить, что у него много настоящих друзей.

Не забывайте об эстетичности во время оформления стенгазеты, учите этому . Также объясняйте им важность соблюдения корректности при подаче материала и аккуратности и осторожности в отношении печатного (или рукописного) слова.

Стенгазета для детей может быть приурочена к какому-либо памятному событию или празднику, она может носить информационный или обучающий характер. Определитесь с тематической направленностью работы и приступайте к оформлению плаката.

Вам понадобится

  • - лист ватмана большого размера;
  • - все имеющиеся в доме канцелярские принадлежности;
  • - клей или двухсторонний скотч;
  • - ножницы;
  • - цветная бумага.

Инструкция

Нанесите эскиз. Если вы используете цельное бумажное полотно, то нанесите на него все крупные элементы, затем продумайте декоративное оформление. Простым карандашом очертите контуры рисунков и аппликаций, отведите место под текст. Если ваша расположена на нескольких листах бумаги, то придется выполнить двойную работу – сделать набросок с планом расположения элементов на отдельном листе, затем увеличить масштаб и разнести рисунок на все листы.

Выбирайте крупные и понятные детали. Детям будет интересно только то, что понятно, поэтому не стоит проявлять свои художественные замыслы и рисовать абстрактные предметы. Выбирайте привычные для сюжеты, которые будут вызывать соответствующие ассоциации. Для подойдут картины с одним центральным элементом – солнышко, дерево, и т.д. Детям постарше можно преподнести информацию в виде изображения веселого паровозика, героев любимой сказки или мультфильма, изображения членов семьи и друзей. Если цель стенгазеты – обучить ребенка, то все элементы должны быть простыми и наглядными, оформленными в ярких и насыщенных красках.

Продумайте декоративное оформление. Уникальность вашей стенгазете придадут символичные детали – первый башмачок, первая отметка в , совместная фотография, вырезанные из плотного картона и цифры (по количеству лет, в зависимости от темы стенгазеты). Крупные банты, ленточки, распыленные цветные брызги – мелких деталей должно быть немного и они призваны лишь привлечь внимание, а не отвлекать его от информации .

Видео по теме

Стенгазеты помогают отвлечься от напряженной учебы, переключить внимание на актуальные для коллектива новости. Оформление стенгазеты должно соответствовать общему настроению, пробуждать любопытство к новому материалу, раскрывать способности редакционной коллегии, украшать класс.

Вам понадобится

  • - ватман, альбом;
  • - краски, карандаши, фломастеры;
  • - печатные журналы.

Инструкция

Измерьте размеры , чтобы сделать уменьшенный шаблон в нужных пропорциях. С помощью него удобно моделировать варианты оформления. Шаблоном может быть даже часть альбомного листа. Разделите всю площадь на смысловые блоки - в соответствии с числом рубрик стенгазеты и количеством места под каждую.

Возьмите в библиотеке несколько хороших по внешнему виду журналов и выделите из них варианты оформления. Обращайте внимание на страницы, где есть несколько материалов, а не одна статья. Тогда можно представить, что это шаблон стенгазеты. Слепо копировать чужое оформление не нужно - это будет нарушением авторских прав. Но можно взять интересные идеи и на их основе придумать что-то свое.

Создайте готовые альтернативных вариантов оформления. В отличие от шаблона, сделанного на первом этапе, теперь используйте карандаши, фломастеры, краски, чтобы получить мини-стенгазеты, на которых хорошо видно оформление.

Определите стратегию оформления стенгазеты на ближайший год. Если каждый номер оформлять одинаково, это может показаться скучным. В то же время, нелегко постоянно придумывать новый внешний вид. Поэтому выберите из готовых шаблонов базовый вариант, который можно быстро обновлять с помощью смены цветовой гаммы. Когда стратегия оформления продумана на весь год, можно сосредоточиться на смысловом содержании газеты, а не ломать голову, если художник заболеет или уедет.

Привлеките исполнителей, способных реализовать задуманное - хорошо, если нагрузка ляжет не на одного человека. Можно составить выпусков, чтобы чередовать обязанности. Согласуйте стратегию оформления, чтобы не было обид и разногласий.

Видео по теме

Полезный совет

Используйте в оформлении аппликации из природных материалов - листьев, цветов и т.д. Тогда каждый номер будет неповторим.

Стенгазеты оформляют в детском саду, в школе, дома – это может быть поздравительный или обучающий плакат. Стенгазета может носить информационный характер и содержать основные новости, освещать события в детском коллективе, но в любом случае она должна быть интересна детям, и родителям.

Инструкция

Продумайте идею стенгазеты и набросайте эскиз на большом листе бумаги – распределите место для текстов, рисунков и бокового оформления. Стенгазете нужно название – яркое, броское, информативное. Привлеките к как можно большее количество и используйте их идеи.

В центре газеты должна быть одна большая картинка – она будет привлекать внимание, отражать тематику плаката, быть ключевой фигурой стенгазеты. Если кто-то из детей или хорошо рисует, то попросите их изобразить на бумаге то, что вы задумали – символ, фигурку животного или какой-либо предмет. Можно сделать центральную фигуру сборной – вырежьте из и газет отдельные элементы и соедините их, сделайте аппликацию или большую фотографию.

Информационный материал разместите по бокам – лучше оформить его небольшими, краткими текстами, используя яркие маркеры или цветную бумагу. Сбор материала для наполнения стенгазеты поручите – тогда у вас получится отразить наиболее интересующие их события и явления.

Поздравительную стенгазету (ко дню или Новому году) обязательно дополните фотографиями именинников, соответствующими пожеланиями и символикой. Разместите декоративные элементы не только в центре, но и по краям, следя за тем, чтобы не было перенасыщения отдельными картинками.

Разрешите детям внести свой вклад в оформление – пусть они разрисуют края газеты, обклеят ее мелкими наклейками, украсят небольшими рисунками. Стенгазету, посвященную празднику, можно обработать специальными спреями со сверкающими частичками.

Стенгазета для воспитанников детского сада должна быть яркой – размещайте только крупные и понятные элементы, делайте упор на использование картинок и насыщенных цветов. На таких плакатах хорошо размещать фоновые с детской тематикой, а основные элементы наносить поверх них. Текста должно быть немного, но можно оставить место, чтобы отразить информацию для родителей. Стенгазета для детского сада может содержать фотографии, рисунки самих

Перевод статьи, автор – Bob Davies

Фон является неотъемлемой частью картины, независимо от того, что на ней изображено.

Даже если вы решите оставить просто белое пятно вокруг изображения, вы все равно таким образом создаете фон для него, так как холст или бумага, будь они белые или тонированные, в конечном итоге будут также восприниматься как часть законченной картины.

Таким образом, очень важно правильно подобрать фон для картины, а не просто “нарисовать что-нибудь”, чтобы поскорее закончить работу.

Давайте в этой статье попробуем разобраться, на что стоит обратить внимание художнику, когда приходит время подумать над фоном картины.

Я подготовил и собрал работы художников-педагогов и их студентов, с той целью, чтобы прокомментировать выбор фона на каждой из них.

Несколько типов фонов:

1.Чистый лист

Фон не добавляется.

Эта картина прекрасно выглядит без добавления фона.

В этом сделанном цветными карандашами рисунке Джейн Лэзенби теплый оттенок тонированной бумаги прекрасно выступает и в качестве основного цвета в портрете собаки, и в качестве нетронутого фона.

2. Виньетирование

Часть фона прорисовывается для того, чтобы сосредоточить внимание зрителя на главном объекте, при этом области по краям рисунка остаются нетронутыми.

Роб Дадли намерено оставил в своем натюрморте такие большие непрокрашенные участки по краям. Такой подход позволил ему привлечь внимание зрителя к главным элементам картины, в особенности к прекрасным отражениям на металлическом чайнике.

3. Простой и незамысловатый фон

Серия плавных цветовых переходов.

Выбрав такой вариант фона для своей работы с подсолнухами, Мэриан Даттон смогла не только подчеркнуть и ясно выделить головки цветов, благодаря плавным цветовым переходам фона, но также при его помощи установила источник света справа.

Добавленная тень от вазы позволила ей не зависнуть в воздухе, а твердо встать на стол, даже несмотря на то, что никакого прорисованного стола на картине нет.

4. Более детальный фон

Интерьер дальней стороны комнаты, например, или фон из листьев и деревьев в зарисовках с природы.

В этой работе Мэриан решила подчеркнуть птицу и привлечь к ней больше внимания, сделав фон за ней бледным и простым.

Очень просто и схематично нарисованные поверх фона листья в остальной части картины мягко указывают на главный предмет изображения, подчеркивают его красоту.

5. Фон как главный объект

Расположение фона на ближнем/среднем плане позволяет ему исполнять поддерживающую, связующую роль.

В этом пейзаже Роба Дадли с драматичным вечерним небом нет ярко выраженного центра картины, так что все внимание привлекает к себе множество оттенков, которыми художник передал жар летнего вечера.

Центром этой картины мог бы стать город, но он здесь прорисован лишь силуэтом на заднем плане картины, он сам стал фоном для того, чтобы подчеркнуть красоту вечернего неба.

Если вы закроете нижнюю часть картины рукой, то останется видно только небо и его переливающиеся оттенки. Чтобы получить гармоничное сочетание, отлично работающее вместе, вам нужны и сюжет картины, и фон.

Мы рассмотрели лишь пять примеров различных вариантов фона. На самом деле их может быть много больше, в соответствии с огромным количеством существующих картин. Все зависит от желаемой степени детализации, прорисовки, силы воздействия фона на зрителя.

3 фактора для хорошего фона:

1) Фон дополняет картину, но не конкурирует с главным изображением.

Посмотрите как Джейн Лэзенби в этой зарисовке пейзажа Невады ослабила горы вдали, чтобы передать ощущение глубины пейзажа. По сути, для дальних гор использованы те же цвета, что и для гор переднего плана, но они в достаточной мере приглушены белым цветом.


Таким образом, горы дальнего плана никак не конкурируют за внимание с главным центром картины, но в то же время они создают хороший массивный фон, который выгодно оттеняет и подчеркивает скалы на переднем плане.

2) Фон объединяет картину

В этой работе Мэриан Даттон при написании фона сделала несколько мазков теми же оттенками красок, которые она использовала при написании птицы и цветов на переднем плане.


Этот прием сделал фон более интересным, как бы намекая зрителю, что вдали то же есть цветы и птицы, но сам фон достаточно размыт, чтобы не отвлекать на себя внимание зрителя от главных объектов картины.

3) Фон улучшает картину

В этом прекрасном простом снежном пейзаже Джеффа Кирси я удалил при помощи программы на компьютере группу деревьев дальнего плана.


Несмотря на то, что они были нарисованы в технике по-сырому быстро и без детализации, посмотрите, как сильно меняется впечатление от картины без них.

Совет начинающим художникам: Потратьте какое-то время заранее на то, чтобы продумать фон для своей работы.

Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

Типичные ошибки при рисовании фона

Довольно часто, даже для опытных художников, выбранный фон получается не таким, каким задумывался, или не дает нужного эффекта.

1. Слишком сильный тон

Рассмотрим сначала правую картинку без фона. Диана нарисовала ее акварелью (да-да, это акварель, а не фотография!) без намека на фон потому, что была уверена – сюжет картины говорит сам за себя и достаточно силен для того, чтобы обойтись без фона.

Воспользовавшись программой редактирования фотографий я добавил к ее работе синий фон. Посмотрите как сильно проигрывает работа с наличием фона оригинальной версии Дианы.

Итак, если картина самодостаточна сама по себе, без наличия фона, пусть будет так!

2. Фон слишком детальный и отвлекает на себя внимание.

Если бы Барбара при работе над своей картиной стала бы просто копировать оригинальный снимок со всем его несметным количеством мелких деталей, то это убило бы ее живопись.

Вместо этого фон вдали она нарисовала в виде солнечного летнего неба. Кроме того, на переднем плане картины вся область травы была обобщена с использованием техники виньетирования, чтобы позволить зрителю сфокусироваться на тележке с цветами.

Запомните, что фон – это не то, что прячется где-то там вдали за главными объектами картины. Фон выполняет поддерживающую, связующую роль в картине, и может проявляться также и на переднем плане, как в этом примере.

3. При прорисовке фона допущена ошибка, которая сразу же притягивает к себе взгляд.

Посмотрев внимательно на эти две картинки, подготовленные Сиан Дадли, мы без труда заметим, что ошибки, допущенные в левом варианте работы, неизменно притягивают к себе взгляд зрителя.

На правой же картинке эти ошибки уже исправлены, так что мы можем полностью сосредоточиться на прекрасных нарциссах.

4. Цвета для фона подобраны неверно, в таком случае фон и основной сюжет картины кажутся частями разных работ.

На этой своей работе Джилл Фаркухарсон изобразила прекрасный закат на фоне городского венецианского пейзажа.

Обратите внимание на то, как хорошо подобраны цвета для теплого неба, зданий и воды, все они гармонируют друг с другом.

На правом варианте картины я заменил теплый оттенок неба на более холодный. На первый взгляд, мы не видим ничего ужасного. Однако смешение на одной картине теплых и холодных оттенков в данном случае полностью нарушило баланс в картине Джилл. В том числе, это произошло и из-за того, что отражение неба в воде теперь тоже будет намного холоднее. Сам по себе новый вариант неба вовсе не плох, но в этой картине он не сработает ей на пользу.

5. Фон занимает собой большую часть работы, при этом сам по себе он неинтересен.

Независимо от изображаемого сюжета, в любой картине желательно создавать спокойные, “тихие” области, чтобы уравновесить и привести в гармонию области интереса и центр картины.

Однако иногда вы можете увлечься и сделать фон чересчур спокойным, тогда необходимо немного изменить его при помощи наложения текстур или добавления нескольких деталей. Вам нужно успеть вовремя остановиться, главная задача – сделать фон не скучным, но при этом он не должен конкурировать с главными элементами картины.

Прекрасный пример к написанному выше – работа Мари с уличной танцовщицей. При помощи цветных карандашей Мари сумела ухватить суть движений девушки, динамику танца.

Мари оставила фон практически белым, однако подчеркнула динамичность танца несколькими штрихами, следующими за движениями рук танцовщицы, а также добавила намек на стену за спиной девушки.

Вроде бы не очень заметные, но в тоже время важные дополнения. Эти действия с фоном позволили Мари значительно улучшить ее работу.

Как же выбрать фон для своей картины?

Надеюсь, что к этому моменту вы уже поняли, что выбор фона – очень важная часть работы над картиной. Фон должен соответствовать выбранной вами теме работы, будь то пейзаж, натюрморт, портрет и так далее.

Давайте рассмотрим пример с натюрмортом. С какой стороны находится источник освещения? Работа будет выполняться в высоком или низком ключе, будет ли она выполнена в светлых или темных тонах?

Обратите внимание, что понятия высокого и низкого ключа отнюдь не подразумевают под собой чересчур светлые или темные работы.

Это просто обозначает, что оттенки, используемые в работах, выполненных в низком ключе, будут более сближены, чем оттенки в работах, выполненных в высоком ключе, где мы можем наблюдать больший диапазон использованных оттенков – от самых светлых до самых темных.

Посмотрите на натюрморты, выполненные Кэрол Мэсси.

Обратите внимание на то, как на выполненном в высоком ключе натюрморте слева используется свет, чтобы подчеркнуть кувшин, добавить яркие блики на бокал, помочь инжиру и винограду светиться.

Свет также отражается от каменной стены и столешницы. А это значит, что есть и более темный тон на передней стороне стола, которая остается в тени.

Чтобы сделать более интересным участок стены за основной композицией, туда были добавлены несколько трещин.

Теперь посмотрим на натюрморт справа. Он выполнен в низком ключе. Мы также можем видеть свет на картине, который в данном случае куда более рассеянный и не такой яркий.

Посмотрите, верхняя и передняя поверхности стола сближены по тону, в отличие от рассмотренного нами ранее натюрморта. Такой приглушенный свет дает возможность белым лепесткам цветов засиять на основном фоне.

Выбор цветового и тонового решения работы следует продумать заранее, это так же важно, как и выбор места расположения и количества ключевых элементов вашей работы.

Так, при работе над сложной пейзажной сценой, вам нужно продумать как упростить детали для фона и приглушить местами цвета, чтобы получить спокойные участки вашей работы, не отвлекающие внимание зрителя от главного изображения.

Джеймс Уиллис изобразил на своей работе весьма оживленную уличную сценку с множеством людских фигур, занятых разговорами или просто гуляющих по городу.

Джеймс уравновесил такую оживленную сценку при помощи простого синего неба, а также упростил дома вдали улицы, нарисовав их блоками, без детализации, но лишь с намеками на окна, двери и балконы.

Если вы рисуете с фотографии, не нужно в точности копировать все, что вы там видите, особенно это касается фона.

Что касается портретов, то очень часто фон не соответствует изображаемому объекту и иногда способен даже ухудшить общее впечатление от картины, нежели сделать ее лучше.

Посмотрите на портрет девочки, выполненный Питером Киганом в технике “по-сырому”.

На фотографии видно, что за спиной девочки находится часть гладильной доски и холодильник. Все очень современное, но согласитесь – это не подходящий фон для того, чтобы включить его в портрет вашего ребенка!

Питер принял решение не добавлять фон к своей работе, и в результате мы получили портрет, где ничто не отвлекает нас от лица ребенка.

Вот еще один портрет Питера. Как мы можем видеть, на исходной фотографии фон настолько пестрый и детальный, что отвлекает наше внимание от лица мужчины.

Питер решил эту проблему так – выбрал для фона всего лишь один желтый цвет, а также применил технику виньетирования, позволяющую еще больше сосредоточить внимание зрителей на лице.

Желтый цвет, как дополнительный для фиолетового, прекрасно сочетается с фиолетовым и синим цветами на бабочке и костюме мужчины.

Однако, иногда у вас будет возникать желание, чтобы фон вокруг предметов соответствовал реальности.

На этой картине изображены мои собаки Блейз и Визз. Я нарисовал ее в подарок для своего друга много лет назад.

Мы хотели поймать сущность маленького чертенка в Виззе, который щенком был большим шалуном, а также запечатлеть его брата Блейза в естественной для них обстановке у нас дома.

Наблюдая за ними, мы подметили, что кожаная танкетка – любимое место Визза, куда он бежит сразу же, как чувствует, что ему грозят неприятности.

А небольшая резиновая игрушка, выглядывающая из-под танкетки – это была любимая вещь их обоих, так что ее обязательно нужно было включить в композицию.

Мы нашли угол в гостиной с правильным расположением двери и отсутствием какого-либо беспорядка. Узор на ковре отсутствовал, и в результате мы нашли фон, который был совершенно подлинен с точки зрения реальности, но дополнен и ненавязчив с художественной точки зрения.

Иногда бывают случаи, когда сложно понять, где заканчивается основной сюжет картины и начинается фон. Однако это не должно стать для вас проблемой, если вы заранее обдумаете этот вопрос.

Джоанн Бун-Томас – автор чудесных спонтанных акварелей, и ее яркими цветочными работами справедливо восхищаются.

Посмотрите на фотографию мальвы. Цветы сфотографированы на фоне бледного облачного неба. Картинка статична и скучна.

А теперь сравните ее с акварелью справа, где фотография использовалась лишь для того, чтобы определиться с формой цветов, к которым художница добавила буйство красок и движение, и картина стала смотреться совсем иначе.

Несмотря на то, что фон кажется сложным, а отдельные его участки даже темнее по тону, чем изображенные цветы, все это было сделано специально, чтобы усилить, подчеркнуть бледно-розовые лепестки цветов так, чтобы внимание зрителя сфокусировалось на них.

При написании фона Джоанн была сконцентрирована на том, чтобы цвета фона причудливо сочетались с самими цветами. Большую часть работы с фоном она выполнила в технике по-сырому, позволяя пятнам краски растекаться причудливо, сливаться друг с другом и самим создавать фон для картины.

Примеры фонов

Я бы хотел завершить эту статью подборкой других работ, которые вы могли бы рассмотреть более близко, а возможно и вдохновиться для написания ваших собственных картин.

Посмотрите на этот морской пейзаж Дейва Джеффри. Облака на дальнем плане прорисованы при помощи полусухой кисти, что придает картине особое настроение.

Более плотные и большие облака были написаны мазками в разных направлениях, чтобы подчеркнуть ветреную погоду, а нижняя часть облаков прорисована мазками слева направо, увлекая взгляд зрителей к яхтам.

Все это вместе позволяет передать атмосферу ветреного дня у воды.

В этом прекрасном пейзаже с совой художник Пол Эппс так же использовал подобный прием, однако тут мы видим, что травы на переднем плане также образуют часть фона, чтобы еще эффектнее выделить главного героя картины – сову.

Такого эффекта удалось добиться используя бледные кремовые и оранжевые цвета для травы, мягко сливающейся с небом. Фон не перегружен деталями, но смотрится очень хорошо и спокойно из-за правильно подобранного цветового решения.

Ребекка Де Мендонка для своей прекрасной пастельной работы с балериной решила вообще практически не добавлять фон.

Работа выполнена на темной бумаге, которая прекрасно контрастирует со светлыми оттенками, использованными для рисования балерины.

Так что художница лишь подчеркнула ее, добавив картине жизни и движения при помощи нескольких ярких штрихов желтого и оранжевого в качестве фона.

Глинис Барнес-Меллиш известная акварелистка, отдающая предпочтение портретам.

Посмотрите на ее работу с купающейся девушкой. Здесь хорошо видно, как в некоторых случаях прекрасно работает сдержанный фон.

Основной фокус сделан на теплые, нежные тона кожи девушки и ее затылок. Поэтому приглушенные и более прохладные оттенки бледно-голубого, серого, использованные для стен, ванны, мыла, полотенец не отвлекают наше внимание от ее фигуры, но призваны лишь еще больше подчеркнуть ее.

А теперь давайте посмотрим другую работу. Кэрол Масси пишет акрилом натюрморт с бутылкой вина и бокалом.

В этом случае она использовала акриловую бумагу с подходящей текстурой холста и нарисовала фон при помощи валика и красок.

Я сделал два скрина из ее видео мастер-класса, которые более наглядно отражают то, что я хотел сказать.


Никогда не бойтесь экспериментировать с различными текстурами, особенно в части, касающейся прорисовки фона!

А вот великолепный тигр Джонатана Ньюи, нарисованный на простом зеленом фоне.

Это идеальный вариант, когда главный объект картины несет в себе слишком много различных деталей, как в данном случае пестрый меховой окрас тигра.

Обратите внимание на то, что хотя дальний план и прорисован всего несколькими большими уверенными мазками, они создают ощущение листвы за силуэтом зверя.

Черный лабрадор с картины Джейн Лэзенби, тревожно озирающийся по сторонам, изображен на размытом светлом фоне. Однако мы понимаем, что собака находится в поле благодаря нескольким более детальным мазкам на переднем плане, изображающим травы.

В картине Роба Дадли с изображением устья реки художник использовал одинаковые цвета для неба и его отражения в воде. Внимательно присмотревшись, вы увидите повторяющиеся синие и бледно-желтые цвета.

Возможно, для вас это очевидно, однако новички в акварельной живописи часто забывают об этом.

Такие вещи объединяют вашу работу. Запомните, что небо и море должны быть нарисованы вами в первую очередь, до того, как вы решите добавить на рисунок что-то еще.

Фон важен для любой работы, также и для работ, нарисованных при помощи угля.

Взгляните на картину Джоанн Бун-Томас, на которой изображен сельский дом. Я удалил с нее все нарисованные Джоанн облака, и вот что у меня получилось.

А теперь посмотрите на оригинальный рисунок Джоанн, где все облака находятся именно там, где она их нарисовала.

Обратите внимание на то, насколько иначе воспринимается версия Джоанн, хотя она всего лишь добавила несколько размазанных силуэтов облаков тут и там.

Давайте посмотрим на еще одну учебную работу Джоанн с изображением путешественников.

Бывали ли случаи, когда вы считали свои акварели испорченными после того, как на них образовывались так называемые “хлопья” в местах смешения красок?

Если да, то у меня есть отличные новости для вас!

В процессе работы над своим этюдом с путешественниками, Джоанн была сосредоточена на том, чтобы фигуры и фон были нарисованы с использованием одних и тех же цветов. Этот прием позволяет сразу же объединить всю картину.

Джоанн прекрасно удалось передать ощущение яркого света, используя очень насыщенные оттенки фона в тех местах, где он вплотную подходит к фигурам, а также оставляя белые ореолы вокруг части самих фигур путешественников.

Оставив незакрашенной правую часть картины, Джоанн смогла усилить ощущение яркого солнечного света. Посмотрите на сам фон за фигурами путешественников – там отчетливо видны “хлопья”.

Однако в данном случае они не разрушают всю работу, а наоборот делают более интересной за счет применения такой необычной текстуры для фона.

Подведем итоги

Итак, повторим… Планируйте и создавайте фоны для своих работ таким образом, чтобы они:

  • дополняли работу, но не конкурировали за внимание с основным объектом;
  • помогали объединять картину;
  • повышали уровень всей работы в целом.

Мы могли бы рассмотреть еще много разных картин, но моя задумка была в том, чтобы научить вас рассматривать фон как неотъемлемую часть ваших работ, даже если вы добавляете или исправляете его позже, в процессе рисования.

Хотелось бы также надеяться, что вы разобрались с тем, почему конкретный фон в некоторых случаях работает, а в других нет.

И я вполне уверен, что преуспел в своей затее, потому что раз вы дочитали эту статью до конца, то уже не сможете не обращать внимания на фон в своих или чужих работах.

Теперь вы будете в состоянии помочь себе в своих творческих поисках.