Сценарий на Масленицу в детском саду на улице. Средняя группа. Развлечение для детей средней группы "масленица удалая" Сценарий праздника масленицы средняя группа

Конспект развлечения с детьми подготовительной и средней группы

Масленица на улице

Лежнева Анастасия Николаевна,
воспитатель ГБДОУ №74

Используемые технологи:

  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая

Цель: приобщение детей к традициям русского народа через национальный праздник «Масленица».
Задачи:
Образовательные

  • формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы;
  • формировать умение следовать игровым правилам в подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий.

Развивающие

  • развивать интерес к народным играм;
  • развивать желание проявлять свою активность через участие в праздничных мероприятиях.

Воспитательные

  • воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа;
  • способствовать развитию эмоциональной сферы через участие в играх различной двигательной активности.

Интегрируемые образовательные области:
«Социально - коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Материалы и оборудывание: паспорт Бабы - Яги, два веника, кегли (6 штук), три обруча, шишки, 3 ведра, санки - 2 штуки, три бубна, телефон, санки с Масленицей, блины, снежки, санки с Масленицей, магнитофон с музыкой про масленицу
Предварительная работа : беседы по теме «Масленица», рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр, разучивание частушек
Герои: Ведущий, Баба Яга, Весна.
Ход:
На праздничной площадке звучит народная музыка, выходят дети, строятся по периметру площадки. В центр выходит ведущий.
Ведущий: Славный денек!
Будем петь, хороводы водить,
И даже шутить,
И, конечно играть,
И даже плясать!
Друг друга веселить
Весну зазывать!
Масленицу встречать!

Мы Весну весельем встретим, словом ласковым приветим!
А скажите, вам охота эту встречу увидать?

Дети: Да!
Ведущий: Что ж, тогда придётся звать Масленицу, потому что только с нею встреча эта состоится!
(Дети зовут Масленицу, приходит Баба Яга)

Баба-Яга: Здорово, люди добрые! Привет вам от лешего! Тьфу ты, от лета! Встречалась с ним на болоте! Тьфу ты! В полете! Когда к вам спешила! Пора мне обязанности свои справлять! Я ведь Масленичка.
Ведущий: Постой-ка, тут что-то не так. Эй, Масленица, а есть ли у тебя паспорт?
Баба-Яга: Это у меня-то? Да! Во, глядите! (Показывает и читает.)
Баба-Яга: Назначается долгожданной Масленицей на 2017 год. И печать есть, и подпись заковыристая внизу.
Ведущий: А, что за подпись?
Баба-Яга: Кощей Бессмертный.
Ведущий: Уходите, мы вас Масленицей принять не можем!
Баба-Яга: Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала.
Ведущий: Ну ладно, сейчас мы проверим настоящая ли ты Масленица. Знаешь ли ты зимние забавы, детишек повеселить?
Баба-Яга: Конечно, знаю.
Игра «Метёлка».
Игра проводится при построении в большой круг.
Баба - Яга объясняет правила игры: - Баба Яга говорит слова, а дети по окончании слов изображают любую фигуру лесных зверей. Баба Яга оценивает и пытается угадать, кто из детей кого изобразил.
Баба Яга (крутит метлой и говорит слова):
Метелка волнуется раз,
Метелка волнуется два,
Метелка волнуется три,
Лесная фигура на месте замри!
(«лесная фигура»- лиса, медведь, мышка, заяц)
Баба-Яга : Что-то я уже не хочу быть Масленицей. Скучнооо, неинтересно…И зачем Вам эта Масленица нужна?
Ведущий: Как же, Баба Яга, такой обычай, прошли три зимних месяца - декабрь, январь, февраль. Масленицу мы встречаем, чтобы проводить Зимушку - зиму и встретить Весну - красну. Ты не знаешь, где Весна?
Баба Яга (ищет в мешке): Знаю - знаю. У меня в мешочке где-то был номер телефона Весны вашей, но не скажу его Вам, пока не поиграете со мной, я зря, что ли, мешочек принесла волшебный!
Ведущий: Конечно, Баба Яга, поиграем, наши дети, очень любят играть! Читали мы в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!
Баба Яга Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в та-а-акую дааааль? А хотите полетать на моей метле?
Дети : Да
Соревнование «Полетаем на метле».
Баба - Яга объясняет задание: - нужно «сесть» на веник, оббежать все кегли и вернуться обратно. Соревнование проводится между детьми подготовительных групп. Все воспитанники встают в один большой круг, участники соревнований встают в две колонны.
Баба Яга: Что тут, еще у меня в мешочке, а вот! (Достает из мешка шишку). Сейчас посоревнуемся, и узнаем кто из ребят самый ловкий!
Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт шишки».
Баба - Яга объясняет правила игры: для игроков по кругу лежат несколько обручей с шишками в середине, выходят участники, получают ведра и по команде начинают собирать шишки. Игра проводится 3-4 раза (по два-три человека от группы).
Баба Яга: А теперь отгадайте загадку: На гору за тобой идут, а с горы тебя везут. Что это? (ответ детей) Правильно, санки. А ещё сани могут быть в упряжке. Давайте с вами поиграем в игру «Оленьи упряжки»

Игра «Оленьи упряжки» - подготовительная везет средних

Баба Яга: У меня есть бубны, что мы будем с ними делать?
Ведущий: Я знаю - играть! В игру «Веселый бубен».
Подвижная игра «Веселый бубен».
Дети образуют большой общий круг. В этой игре участвуют все воспитанники детского сада, поэтому используются три бубна. Передают бубен из рук в руки по кругу и проговаривают слова:
- Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого остановился,
Тот сейчас станцуем нам!
Дети, у кого бубны оказались в руках, выходят в центр круга и под музыку играют в бубны и танцуют. Ведущий, Баба Яга танцуют вместе с детьми в кругу.
Ведущий: Баба Яга, играть то хорошо, но нам Масленицу величать нужно, да и Весну встречать.
Баба Яга: Ох, спасибо вам, друзья!
Вдоволь наигралась я!
Буду теперь старушкой доброй я,
И гостеприимной и послушной.
Баба Яга достаёт из мешка телефон набирает номер телефона Весны и разговаривает с ней.
Под музыку появляется Весна и вывозит на санях Масленицу).
Ведущий: Здравствуй, Весна - красна!
Весна: Здравствуйте,
Рада видеть вас я, дети,
Ах, меня вы заждались?
Тогда за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Игра «Ручеек»
Дети встают в ручеёк с воспитателями по группам.
Весна: В старину самым лучшим способом себя показать, других посмотреть было исполнение частушек. Кто самый смелый и талантливый?
В центр круга выходят дети, исполняющие частушки.
Частушки:

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Пошла курица в аптеку
И сказала «Кукареку!
Дайте мыло и духи
Чтоб любили петухи!»

Две лопатки у Егора,
А у Нины — формочки.
Я за это им язык
Высуну из форточки.

Я куличик испекла,
Угостила Ваню.
Он за это показал
Мне жука в стакане.

Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!

На окошке два цветочка:
Голубой да аленький.
Я парнишка боевой.
Хоть и ростом маленький

Светит месяц, светит ясный
Светит полная луна
Дарья, Марья и Катюша
Песни петь пришли сюда.


Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!

С горки ехала Иришка
— Самой быстрою была;
Ира даже свои лыжи
По пути обогнала!

Сидит Лешка за столом
Ковыряется в носу
А козявка отвечает:
Все равно не вылезу!

Письму мышонка дед учил,
А вышли-то каракули.
Мышонок двойку получил.
И оба горько плакали.

Не смотрите на меня, —
Глазки поломаете.
Я не с вашего детского сада,
Вы меня не знаете.

У меня всего три шали
Все они пуховые
Мы девицы молодые
Девушки бедовые.

Сшила платье из капусты
Огурцом отделала
Рассердилась, платье съела
Что же я наделала?


Весна: Ай, ребята, ай да молодцы. Для Вас у меня еще один танец есть
Танец «Лавата»
Весна объясняет танец «Лавата». Дети образуют большой круг.
Ведущий: А, сегодня, к сожаленью, наше кончится веселье.
Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Масленица зиму замыкает, а весну зазывает.
Весна: По старинному обычаю, чтобы откупиться от холодной зимы, сжигали чучело Масленицы, а пепел разбрасывали для урожая. Ну, а Мы с Вами забросаем нашу Масленицу снежками.
Дети забрасывают масленицу снежками.
Ведущий: Праздник близится к концу, но грустить нам не к лицу.
Весна: А вот вам и угощение,
Всем на объедение.
Исполняется песня «Блины». Детям раздаются блины.

Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет»

Цель:

  1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей.
  2. Вовлечь детей принять участие в празднике.
  3. Создать атмосферу веселья, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи:

  1. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма.
  2. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
  3. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
  4. Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Ведущий: Ой, вы, добры молодцы да красны девицы!

Слушайте и глядите,

Да потом не говорите,

Что слыхом не слыхивали и видом не видывали!

Приглашаем всех вас на представление

Всем на удивление.

На весенний праздник веселый

С играми, потехами, с хороводами песнями,

С загадками, шутками, с веселыми прибаутками.

Всех приглашаем, всех зазываем.

Танец детей под песню «Масленица - Барыня»

Ведущий: Народ собирается,

Праздник начинается!

А какой сегодня праздник? Подскажите!

Дети: МАСЛЕНИЦА!

Ведущий: Верно, Масленица!

Не английский, не французский,

Масленица – праздник русский!

Будем петь мы и плясать,

В игры русские играть!

1 ребенок: Эй, веселей, собирайся народ!

Нынче Масленица в гости идет!

Спешите, Спешите, Спешите!

Друзей с собой захватите!

2 ребенок: Тары-бары, раста-бары!

Выходите во дворы,

Будем пляски начинать,

Будем Масленицу встречать!

3 ребенок: Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка, годовая,

На саночках расписных,

На кониках вороных!

4 ребенок: Будем Масленицу величать,

Да блинами угощать.

Будем Масленицу хвалить,

Да на саночках возить!

Песня «А мы Масленку встречаем»

А мы Масленку встречаем.

Мы сыр маслом поливаем,

Поливаем, поливаем.

Блинами гору устилаем.

Сверху маслом поливаем,

Поливаем, поливаем.

А нас мамы домой кличут,

А нас мамы домой кличут.

Домой кличут, домой кличут.

Нам домой-то не хотится.

Нам хотится прокатиться.

Прокатиться, прокатиться. Ух!

В группу входит Барыня-Масленица под песню «А мы Масленицу дожидались»

Масленица: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие.

Я-Масленица-кривошейка,

Встречайте меня хорошенько,

С блинами, с каравайцами,

С вареничками!

Ведущий: С добром и миром тебя встречаем!

Д/И «Подскажи словечко»

  1. Веселись и радуйся

Утро, день и вечер!

Наступает первый день –

Понедельник - … (встреча)

  1. У меня еще вопрос…

Понедельник пролетел,

Вот и вторник зашумел.

Звучит веселый наигрыш

А вторник у нас - … (заигрыш)

  1. Разгулялись, господа,

А на дворе уже среда.

Сладкая маковка

Под названием - … (лакомка)

  1. Он и чистый, и широкий

То четверг уж на пороге.

В этот день ты не зевай,

Он зовется… (разгуляй)

  1. Вот и пятница пришла,

Зятя в гости привела.

Есть блины, кататься с горки

Это – тещины … (вечерки)

  1. А теперь пришла суббота,

Сидеть девчатам дома неохота,

И резвятся словно белки,

Это – золовкины … (посиделки)

  1. День последний подошел,

Великий пост с собой привел.

В последний день едим блины печеные

А зовется воскресенье … (прощеное)

Масленица: Становитесь, ребята в круг, будем в игру играть: «Весёлый бубен».

Дети идут по кругу, произнося слова:

Ты катись весёлый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

По окончании слов, ребёнок, у которого окажется в руках бубен, выходит в центр круга и произвольно танцует.

Загадки: Хоть сама - и снег и лед, а уходит - слезы льет. Зима

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы

И заросли роз?

Мороз

Этот праздник - объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним – сметана и варенье

И, конечно же, икра! Масленица

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком! Блин

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. Весна

Масленица: Как встречаете, так и провожаете.

Ай да, зимушка-зима!

Зима славная была,

Но пришла пора проститься

Да с весною подружиться.

Идет весна с радостью, с милостью.

Знаю, ждет тепла земля,

Уступаю ей место я.

Ведущий: Ребята, а не надоела ли вам зима длинная да холодная?

Дети: Надоела!

Ведущий: А не позвать ли нам солнышко красное?

Дети: Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

(На стену вешается Солнышко)

П/И «Гори, гори ясно»

Играющие выстраиваются парами друг за другом - в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если«горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

5 ребенок: Тетенька, тетенька, подай блинка,

Оладышка прибавишь-ка-масленый кусок.

Тетушка, не скупись,

Песня «Мы давно блинов не ели!»

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Наша старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

На поднос она кладёт

И сама к столу несёт.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Гости, будьте все здоровы,

Вот блины мои готовы.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Ведущий: Масленица! Ты пришла с добром,

С сыром, маслом, яйцом,

Со блинами, пирогами,

Да с оладьями!

Масленица: Вы давно блинов не ели?

Вы блиночков захотели?

Дети: Да!

Масленица: Да как же без блинков горячих и румяных!

Угощение на славу, а ребятам на забаву!!!

Барыня-Масленица предлагает всем детям и гостям чай с блинами.


Яна Студеникина

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица » . Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.

Цель : Приобщение детей к народным традициям посредством , народного творчества, народных игр и праздников.

Задачи проекта :

Образовательные задачи :

Возрождать интерес к обрядовым русским народным праздникам.

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

Обобщать и закреплять знания детей о празднике «Масленица » .

Воспитательные задачи :

Прививать любовь к русской народной музыке;

Воспитывать эстетические чувства, интерес к русской народной музыке, желание познавать и развиваться ;

Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Обогащать духовный мир детей.

Развивающие задачи :

Обогащать словарный запас, навыки выразительного чтения;

развивать внимание ;

развивать музыкальный вкус и творческие способности.

Оборудование : Чучело Масленицы , кукольный театр, канат, зонтик, кегли, метла, ткань, бечевка, блины.

Предварительная работа : Беседа на тему «Масленица » , разучивание подвижных игр, песен, изготовление Масленичной куклы (для каждого ребенка, оформление уголка с работами детей в приемной.

Ход деятельности:

Ведущий (обращаясь к детям) :

Какой народный праздник мы отмечаем целую неделю? Когда пекут блины?

Правильно- это Масленица , проводы зимы.

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

Давайте вместе весело встретим весну и проводим зиму!

Ведущий предлагает поиграть в подвижную игру : «Перетягивание каната» . Все знают это традиционную русскую забаву. Дети делятся на две команды, берутся за него, стоя спиной друг к другу.

Праздник Масленица .

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст :

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Ведущий : Молодцы, детки! Все успели спрятаться от весеннего дождика! А теперь поиграем в другую игру.

Праздник Масленица для детей продолжается игрой «Кто быстрее на метле» . На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

Праздник Масленица для детей продолжается игрой «У Маланьи» . Водящий стоит в центре. Все поют песенку :

«У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей, семь сыновей,

Все без бровей (закрываем брови ладошками) .

С такими ушами, с такими носами,

С такими усами, с такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели, целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так… (ведущий делает движение, а все его повторяют) »

Кто лучше всех повторил движение – то становится Маланьей в следующей игре.

Ведущий : Что-то Зима не торопится уходить, вот она приготовила для вас сложные загадки. Давайте их отгадаем?

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице …

(мороз)

Человечек непростой :

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(снеговик)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный …

(снег)

Ведущий : А вот загадки, которые Весна нам принесла!

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла …

(весна)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках …

(мимоза)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …

(подснежник)

Ведущий. А, сейчас дорогие наши ребятишки я приглашаю вас в театр на спектакль «Соломенная масленица » (роли озвучивают воспитатели средней группы ) .

Детей угощаем блинами, дети едят, запевают чаем, вытирают руки влажными салфетками.

Ведущий :

А теперь, мои друзья,

Вы послушайте меня.

В хоровод мы пойдём, дружно спляшем и споём.

(Хоровод вокруг Масленицы , «Ой, блины, блины…» )

В конце праздника детям раздаются памятные медали в виде солнышка.




Публикации по теме:

«Весёлая Масленица». Сценарий развлечения для старших дошкольников Цель: Приобщение детей к русским традициям через знакомство с праздником «Масленица». Задачи: 1. Познакомить с русским народным праздником.

Сценарий развлечения ко Дню матери в старшей группе детского сада Видео . Составитель: Кофанова З. П. Всех мам торжественно мы поздравляем, И в вашу честь мы праздник начинаем! Для вас сегодня песни и стихи! А.

Масленица. Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп детского сада Дети выходят на улицу, их встречают скоморохи. 1-ый Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречам, зиму провожаем, весну.

Сценарий праздника Масленица для всех групп детского сада Марья: Ой, вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на масленицу веселую! Скоморох: И тихони, и проказники будут все у нас на.

Место работы: ГБОУ «Лицей1561,к №5» г. Москвы

Образовательная область «Познание»

Интеграция с другими областями: «Развитие речи»,
«Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация»

Цель: формировать представление детей традициях празднования русским народом Масленицы, дать представление о значении каждого дня Масленицы

Образовательная задача : Познакомиться с традициями праздника широкой Масленицы, дать представление о значении каждого дня Масленицы, развивать умение договариваться и сотрудничать в ходе совместной деятельности

Развивающая задача : Развивать речь (упражнять в словообразовании с помощью суффиксов, заучивать заклички. Активизировать словарь словами: чучело, артисты, зрители, бубен, балалайка, Кострома, зять,тёща, развивать координацию речи с движениями.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес и уважение к традициям и праздникам русского народа

Предварительная работа: разучивание песни «Мы давно блинов не ели»

И игры «Гори, гори ясно», рассматривание книг с иллюстрациями русских народных гуляний

Материал: аудиозаписи русских народных мелодий, фонограмма песни «Мы давно блинов не ели», колокольчик, платок для завязывания глаз

Ход занятия:

Воспитатель в русском национальном костюме приглашает детей в группу

Рано мой петушок встал и всем о весне прокричал? А я думаю не рано. Зима-царица ещё правит в наших краях, уступит ли она место весне -красне. Как вы думаете? (Ответы детей) Конечно, ребята, ступит. Всему приходит своё время, сколько зиме не лютовать, всё равно придет весенняя пора. Давайте с вами весну поакукаем, позовём. А я вас научу как. (Дети хором повторяют за воспитателем)

Приходи, весна, приходи, красна!

Давай, солнышко -колоколнышко,

Приноси урожай в наш любимый край!

Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!

Воспитатель: чтобы не гневалась зима, по-хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей весёлые пышные проводы- Масленицу. Масленица-это праздник встречи весны и солнца.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели готовились к посту,тому времени, когда не едят мясной и молочной пищи), а молочные продукты и масло ещё можно было кушать. Масленица от слова масло. К празднику пекут блины. Они напоминают солнышки: такие же горячие, румяные и круглые. На улице устраивают гулянья.

Длится праздник всю неделю. Все люди ждут Масленицу с большим нетерпением. Каждый день -особенный. А какой вы сейчас сами мне отгадаете.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

1.Веселись и радуйся

Утро, день и вечер!

Наступает первый день-

Понедельник- (встреча)

В этот день делают куклу-чучело Кострому (показ иллюстрации) и строят снежные горки. И, конечно же, начинают печь блины.

Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон» В эту игру с давних-предавних времен играли на Масленицу. Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных.

Живёт масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Все в круге поют:

Дили-динь,дили-дон!

Ах, откуда этот звон?

Били-бим, били-бом!

Мы его сейчас найдем.

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как

участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником игры.

2.У меня ещё вопрос…..

Понедельник пролетел,

Вот и вторник зашумел.

Звучит веселый наигрыш

А вторник у нас (заигрыш)

В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр. Начинаются веселые игры.

Давайте и мы с вами сейчас поиграем

Подвижная ига «Гори, гори ясно»

Играющие выстраиваются парами друг за другом- в колонку.Игроки берутся за руки поднимают их вверх, образуя «ворота».Последняя пара проходит»Под воротами» и становится впереди. За ней идет следующая пара.»Горящий встает впереди шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят.

Колокольчики звенят:

Дин -дон, дин -дон.

Выбегай скорее вон.

По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

«Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь»

«Горящий старается догнать бегущих. Если игрокам удаётся взять друг друга за руки прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т.е «горит». Если «горящий» поймает одного из бегающи, то он встанет с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

3.Разгулялись,господа,

А на дворе уже среда.

Сладкая маковка

Под названьем (лакомка)

В этот день приходят гости на блины

Пальчиковая гимнастика:

Мама нам печёт блины.

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной

(попеременно касаться стола ладонью и тыльной стороной ладони)

Стала маша гостей собирать(хлопать в ладоши)

И Иван приди(загибать поочередно пальчики левой и правой руки, начиная с большого)

И Степан приди,

Да и Андрей при,

Да и Матвей приди.

А Митрошечка,

Ну, пожалуйста (указательным пальцем левой руки поглаживаем мизинец правой руки

Стала Маша гостей угощать(хлопать в ладоши)

И Ивану блин (загибаем поочередно пальчики левой руки, начиная с большого)

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин,

А Митрошечке -мятный пряничек (большим пальцем правой руки покачиваем мизинец левой руки)

Стала маша гостей провожать(хлопать в ладоши)

Прощай, Иван (поочереди машемпальчикаи обеих рук, начиная с больших)

Прощай Степан,

Прощай Андрей,

Прощай, Матвей,

Прощай, Митрошечка!

4.Он и чистый, и широкий

То четверг уж на пороге

В этот день ты не зевай,

Он зовётся (разгуляй)

Самый весёлый день. Возят чучело на колесе, катаются, поют песни

Рассматривание картины «Масленица- проводы зимы»

Посмотрите на картину. Это артисты. Они выступают перед зрителями (покажите зрителей). Артисты одеты в красивые костюмы. Посмотрите, какие музыкальные инструменты изображены на картинке. У молодого парня в руках гармошка (покажите гармошку). Эта девушка играет на балалайке. А другая бьет в бубен. Найдите бубен и балалайку (показывают). Кто на картинке танцует? (Дети-маленькие артисты) посмотрите, какие у них красивые костюмы.(описывают костюмы)Чей костюм вам больше понравился?(дети отвечают). Девочки машут платочками и кружатся в танце. Посмотрите, как мальчик топает ножкой. Как вы думаете,зрителям на этом празднике весело. А как вы догадались(зрители улыбаются)

Давайте с вами тоже поиграем и потанцуем как артисты на картинке.

Игра с бубном " Ты катись веселый бубен"

Д ети передают в кругу бубен со словами:

Ты катись, веселый бубен.

Быстро -быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам

Давайте ещё посмотрим на картинку.

Вот соломенное чучело зимы. Это чучело называется «кострома».На него надели сарафан и украсили лентами. Покажите чучело, сарафан, ленты. Какого цвета ленты у чучела? (розовые, голубые, оранжевые, зеленые).

Дети выходят по одному и составляют рассказ по картине.

5.Вот и пятница пришла

Гостей в дом привела

Есть блины, кататься с горки

Это тёщины (вечёрки) Тёща- мать жены или по-другому мама вашей мамы

Папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины-просто объеденье!

Со сметаной и икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, отвечайте старательно:

На тарелке он один- называем просто….(блин)

Много испекли их мы-тогда назовём…..(блины)

Испекли для дочек-назовём……(блиночек)

Будет кушать их сынок-назовём тогда…..(блинок)

Огромный, как домище-назовём…..(блинище)

Дети поют песню «Мы давно блинов не ели»

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели,

Ой, блины. Блины, блины,

Вы блиночки мои.

Наша старшая сестрица

Печь блины- то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

Ой,блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

На поднос она кладет

И сама к столу несет.

Ой, блины, блины, блины.

Вы блиночки мои!

Гости, будьте все здоровы,

Вот блины мои готовы

Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои

6.А теперь пришла суббота,

Сидеть девчатам неохота,

И резвятся, словно белки,

Это -золовкины (посиделки) Золовка- это сестра мужа, или по-другому, сестра папы

В этот день ходят друг к другу в гости. Дарят подарки, сжигают чучело масленицы и окончательно прощаются с зимой.

7.День последний подошёл,

Великий пост с собой привел.

В последний день едим блины печёные

А зовётся воскресение (прощенное)

Прощенным называют потому, что в этот день все друг и друга прощения просят за то, что совершили ошибки, за всё то, что могло обидеть человека

Аппликация «Солнышко»

Блин похож по своей форме на солнышко. А если приделать к нему лучи, то будет походить ещё больше. Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга-«Солнце»

Рефлексия

Воспитатель:

Вам понравился мой рассказ про Масленицу. С Масленицей вас поздравляю, рассказать всем не забудьте, что Масленица началась. А теперь будем пить чай и лакомиться вкусными блинами