Сценарий праздника «Юный патриот России» (подготовительные группы). Сценарий Праздник «Диалог Поколений», посвященный Дню Рождения клуба «Патриот» Сценарий конкурсной программы на выборы я патриот


Цель:

Ведущий:

1-й ребенок

Ведущий:

Ведущий:

1.

2.

3.

Ведущий:

Ведущий: (представляет судей)

Девочка:

4.

5.

6.

Ведущий: Отдохнуть пришла пора.

Девочка:

Мы хотим сказать вам громко:

Важен мир для всех ребят!

Поздравляют вас девчонки,

И мужчин и дошколят!

Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою

Тренируются мальчишки,

Тренируют кулаки,

А потом сидят, горюют

И считают синяки.

Хороши солдаты наши,

Мы надеемся на них,

Хорошо поели каши,

Видно каждый на троих!

Ой, спасибо, что глядели,

Что послушали вы нас.

Половину нынче спели,

Половину – в другой раз!

Ведущий:

7. «Перетягивание каната.»


Ведущий:

Ведущий:



Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Татьяна Федоровна Гурина, заведующая МДОУ «Улыбка», г.Ноябрьск, ЯНАО

Никто не забыт, ничто не забыто… Сколько раз мы слышали эти слова. По другому и не может быть в стране, в которой многие поколения людей помнят события той далекой войны. И чем дальше вглубь уходят события Великой Отечественной войны, тем отчетливее мы понимаем величие подвига людей, отдавших все для Победы.

К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Что и отмечено в проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации»: «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, перед коллективом педагогов современного дошкольного образовательного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников. В нашем детском саду сложилась своя система по патриотическому воспитанию дошкольников. Одним из направлений этой работы является тесная взаимосвязь с родителями, как с представителями старшего поколения, в жизненном опыте которого еще сохранились воспоминания о событиях военных лет. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого. Это вызывает у детей не только интерес, но и осознание сопричастности к истории своей семьи, своего народа, своей страны.

В рамках ежегодной подготовки мероприятий к празднованию Дня Победы педагогическим коллективом разработан комплексный план для воспитанников, родителей и педагогов. Лейтмотив всех проводимых мероприятий – дань памяти защитникам нашей Родины: воинам, сражавшимся в боях, рабочим, которые обеспечивали фронт оружием и продовольствием, врачам, спасавшим жизнь раненым фронтовикам, детям-героям, всем, кто выстоял в суровой схватке и не отдал Родину врагу. Стимулирование у детей стремления отражать полученные знания в деятельности проявляется через организацию различных ее видов: занятия, игры-развлечения, экскурсии, посещение Музейного ресурсного центра, музыкально-физкультурные праздники, выставки рисунков « Война глазами детей», выставка фотоальбомов, изготовленным совместно с родителями «Моя семья» (фото военных и послевоенных лет) из семейного архива, встречи с ветеранами Войны, просмотры видеофильмов, конкурс художественного чтения.

Вашему вниманию предлагаем сценарии физкультурных праздников, посвященных Дню Победы, отражающих военную тематику, которые проводятся совместно с родителями воспитанников в условиях детского сада.

Сценарий спортивного праздника «Хочется мальчишкам в Армии служить!»

Левина Анна Викторовна, инструктор по физическому развитию МДОУ «Улыбка», г.Ноябрьск, ЯНАО

Цель:

  • развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны;
  • воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • способствовать привлечению родителей к спортивной жизни детского сада.

Участники: 2 команды - в каждой 5 пап с сыновьями.

Ведущий: Мы приглашаем в зал команды, которые будут сегодня соревноваться в силе, ловкости, военной выправке, умении ориентироваться в экстремальных условиях, т.е. проявят те качества, которые отличают настоящих воинов – защитников Отечества.

Дети под марш входят вместе с папами в зал, украшенный соответственно тематике праздника.

1-й ребенок

Наши дедушки и папы очень славные солдаты. Подрастем и мы с тобой, будем в Армии родной.

Пусть салют цветет зимой для солдат Отечества. Пусть царит над всей Землей мир для человечества!

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших дедушек, пап, мальчиков и всех гостей с замечательным праздником – Днем Победы и пожелать всем мира на земле! Ну а наши участники покажут нам свою удаль. Предлагаю командам сделать круг почета и приготовиться к первому конкурсу.

Ведущий: Сейчас мы оценим скорость и спортивную подготовку наших мужчин.

1. «Пройди полосу препятствия» (перепрыгивают через препятствие, пролезают в тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему. Выигрывает команда, первой прибежавшая)

2. «Передай донесение» (команды строятся в шеренги, расстояние между участниками 1-1,5 шага. Передаем мяч по очереди друг другу; поворот кругом, передаем мяч капитану команды. Выигрывает команда, мяч которой первым дошел до капитана)

3. «Собери рюкзак» (игроки добегают до скамьи, проползают по ней, добегают до ориентира, возле которого лежит рюкзак, отдельно вещи. Каждый участник берет один предмет, кладет его в рюкзак, оббегает ориентир и бежит обратно, передает эстафету)

Ведущий: Предлагаю нашим спортсменам присесть и отдохнуть.

Музыкальная пауза. Песня « Бравые солдаты» (сл.Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко)

Ведущий: Я думаю, что всем интересно узнать результаты прошедших эстафет. Разрешите представить наших судей (представляет судей) , слово предоставляется главному судье.

Девочка:

В душе каждый папа – ну просто мальчишка,

Бывает, ведет себя как шалунишка, поэтому следует им разрешать,

Пусть редко, но все же мальчишками стать!

4. «Отбой – подъем» (Папы одеты в шапки, куртки, в руках – коврик. Папа добегает до определенного места, снимает шапку, куртку, расстилает коврик, ложиться, встает, одевается, бежит к своей команде и передает атрибуты следующему участнику. Выигрывает та команда, участники которой первыми справились с заданием)

5. «Саперы». (пробежать «змейкой», не задев препятствия, оббежать ориентир, передать эстафету следующему. Выигрывает команда, прибежавшая первой, не задевшая препятствия)

6. «Построй крепость». (у каждого участника в руках элемент мягкого конструктора. Каждый участник добегает до ориентира, ставит свой элемент конструктора, выстраивая «крепость», возвращается обратно, передает эстафету. Выигрывает команда, первая построившая «крепость»)

Ведущий: Отдохнуть пришла пора.

Девочка:

Мы хотим сказать вам громко:

Важен мир для всех ребят!

Поздравляют вас девчонки,

И мужчин и дошколят!

Частушки Всех мужчин – защиту нашу – Поздравляем от души! Мы гостей сейчас уважим – Вас частушкой рассмешим!

Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою

Тренируются мальчишки,

Тренируют кулаки,

А потом сидят, горюют

И считают синяки.

Хороши солдаты наши,

Мы надеемся на них,

Хорошо поели каши,

Видно каждый на троих!

Ой, спасибо, что глядели,

Что послушали вы нас.

Половину нынче спели,

Половину – в другой раз!

Ведущий: А сейчас пришло время для самой главной эстафеты, в которой наши мужчины покажут свою силу и умение трудиться дружно. Приглашаю команды на старт

7. «Перетягивание каната.»

Музыкальная пауза. Танец моряков «Эх, яблочко»

Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашим уважаемым судьям.

Подведение итогов, награждение, приветственное слово и поздравления главного судьи

Ведущий: А сейчас предлагаю нашим мальчикам и мужчинам совершить круг почета, а гостям громко им поаплодировать.

Команды делают круг почета, выходят из зала.



Спортивный праздник «Русские богатыри»

Анна Викторовна Левина, инструктор по физкультуре 1 кв. категории, МДОУ «Улыбка», г.Ноябрьск, ЯНАО

Цель:

  • привлечь к спортивной жизни детского сада родителей;
  • развивать двигательные навыки детей;
  • воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
  • создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Оборудование: секундомер, два ориентира, два стула, две рубахи, две шапки, две пары лаптей, два кушака, два меча, два фитбола для взрослых, два фитбола для детей, канат

Ход праздника

Вед. Давным–давно на высоком холме стоял Нижний град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов Нижегородских далеко было видно. Видны были пригороды, широкая матуша-Волга, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи – без конца и без края. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в праздник Дня защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, по честь богатырскую, про удаль молодецкую. Начнем забавы богатырские. Представляю вам седей неподкупных, компетентных.

I. Забава первая. «Силушка русская» (игроки отжимаются в течение 30 сек.)

II. Забава вторая. «Тачанка» (взрослый добегает до ориентира, оббегает его, возвращается на старт, берет ребенка за ноги, и тот, передвигаясь на руках, доходит до ориентира, бегом возвращаются и передают эстафету следующему участнику)

Вед. А сейчас отдохнем немного.

1 -я дев.

Для поздравлений есть причины – ура, защитники страны!

Когда на ваши потасовки на прогулках мы глядим.

Мы верим – с вашей подготовкой страну всегда мы защитим!

2-я дев.

Пускай под глазом зацветает синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает, гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха – так угостят их молодцы,

Что побросав доспехи, подрапают во все концы!

3-я дев.

А мы под вашею защитой вполне спокойно можем жить.

Покуда крепки наши спины, нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте от всей души без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте, но только, чур, без синяков!

Музыкальный номер.

Вед. А теперь слово предоставляется нашим судьям.

Судьи подводят итоги первых двух эстафет.

Вед. Ну что, добры молодцы, отдохнули, силушки набрались? Тогда предлагаю продолжить наши молодецкие забавы.

III. Забава третья «Меткие стрелки». (ребенок добегает до ориентира и выполняет бросок малого мяча в корзину, папа старается поймать мяч корзиной; побеждает команда справившаяся с заданием быстрее и набравшая наибольшее количество попаданий)

IV. Забава четвертая. «Разведчики» (на хопах до ориентира и обратно)

Вед. Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят.

Музыкальный номер. Судьи подводят итоги двух эстафет и общий результат.

Вед. Богатыри русские не только силой своей богатырской отличались, но и умом блестали. Предлагаю и нашим молодцам немного умом поразмяться.

V. Забава пятая «Состязание в смекалке».

  • 1. Главное оружие Соловья-разбойника (свист)
  • 2. Тара для чудес (решето)
  • 3. Царское головное отличие (корона)
  • 4. Богатырская цифра (три)
  • 5. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)
  • 6. Разбойничья цифра (сорок)
  • 7. Нечистая дюжина (тринадцать)
  • 8. Ведьмолет (метла)
  • 9. Змей по батюшке (Горыныч)

VI. Забава шестая. Капитаны. (капитан команды сидит на стуле, члены команды добегают до капитана и надевают на него (по очереди) рубаху, шапку и т.д.)

VII. Забава седьмая. Перетягивание каната.

Вед. Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Достойная смена растет дедам и отцам.

Сценарий проведения смотра строя и песни «Мы - патриоты!» 9.02.18

Звучат фанфары.

ЛЕРА - Внимание! Внимание! Школа на торжественное построение, посвященное смотру строя и песни готова

Доклад учителю ОБЖ

КИСЕЛЁВ

: Школа Смирно! Равнение на знаменную группу, (проходит по залу,)

Звучит гимн РФ .

Ведущий: Родина - мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой.

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой

Ведущий 2 Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный, и опасный век

Наш мирный сон надежно охраняют.

Танец

С пожеланием удачи ко всем конкурсантам обратится директор школы Ирина Сергеевна Агеева

Ведущий1: Держава армией крепка,

А армия - солдатом.

В солдате сила высока,

Коль помнит это свято.

Россия славилась всегда

Солдатами своими.

Да, знают прошлые года,

Сколько побед за ними.

Ведущий 2: Страны ты патриотом будь.

Легендой выстлан славный путь,

Историю ты не забудь,

Победы страны большие.

И для себя сумей понять

С кого пример для жизни брать,

Жизнь со строки начни писать:

«Отчизна моя - Россия!»

Слово подполковнику Константину Александровичу Киселёву

Песня ЮНАРМИЯ

Разрешите представить жюри.

Подполковник запаса. Киселёв Константин Александрович

Участник боевых действий Таджикоафганской границы, Осентино -Ингушского конфликта, участник контртеррористических операций на северном Кавказе.

Специалист Большенеклиновского поселения Чеботарёв Владимир Викторович______________________________________________________

________________________________________________________________

Старший лейтенант в отставке Вячеслав Павлович Агеев

Гнилокозов Руслан Фёдорович участник боевых действий _________________________________________________________________

Командир отряда « Защитники неба России» Серебрякова Валерия

Заместитель командира отряда Галич Анастасия.

Просим командиров отрядов подойти к судейскому столику для жеребьёвки

Вед. 1

В час, когда на марше рота

С полной выкладкой идёт,

В час, когда в строю пехота

От похода устаёт, -

Иль когда поникли духом

Вдруг бойцы, в пути спеша, -

Ритм похода - просит звука,

Просит музыки душа!

Хоть на мирном на просёлке,

На дороге ль фронтовой, -

Лучше нет простой, весёлой, -

Звонкой песни строевой!

Вед. Будущие защитники к конкурсу готовы

ДЕТИ ГОТОВЫ.

Первыми выступают

Песня Заброшены игрушки

Выступает отряд

Песня Защитники Отечества

Выступает 3 отряд

Ну а после, на привале,

Отдохнуть от всех трудов -

Так поможет что едва ли,

Как запев знакомых слов!

Песня строит, песня лечит,

Помогает песня жить,

С доброй песней этой легче

И влюбляться, и служить.

С ней - работать интересней,

Без авралов и проблем,

И - идти по жизни с песней -

Значит, жить на радость всем!

Показательное Выступление отряда Защитник и неба России

Подведение итогов

Конференция «Растим патриотов России».

Ведущий: Конференция «Растим патриотов России», посвященная памяти выпускников школы Суюнчалиева Юрия Габдуллаевича и Консова Серика Амангельдиевича, объявляется открытой.

Гимн РФ.

Чтец: Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещели нам через века:

Храни огнь родного очага!

Лелей лоскут отеческой земли,

Как ни болотист, как не каменист он,

Не потянись за черноземом чистым,

Что до тебя другие обрели.

Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять

Твоим трудом взлелеянное поле,

Не по страничке, что учили в школе,

Ты будешь знать, за что тебе стоять.

Ты будешь знать, за что тебе стоять!

Ведущий: добрый день дорогие ребята, уважаемые гости. Мы начинаем нашу конференцию «Растим патриотов России». На конференции присутствуют приглашенные гости:

  1. Иванова Наталья Аркадьевна – заведующая РОНО
  2. Глава Новинской сельской администрации Суюнчалиев

Талга Габдуллаевич.

  1. Чаплыгин Дмитрий Викторович – начальник 4 отделения

Военного комиссариата Красноярского и Володарского

Районов.

  1. Ветеран Великой Отечественной войны – Мусаев З.С.
  2. Родители Серика Консова: отец – Амангельды Утешевич,

Мать – Жумаганым Бляшовна.

  1. Супруга Юрия Габдуллаевича Суюнчалиева – Умет

Бисенгалиевна

  1. Родственники Юрия Суюнчалиева и Серика Консова.

Ведущий: Тема нашей конференции выбрана не случайно. Ведь каждый человек живет спокойно и чувствует себя в безопасности, если он защищен. И каждое государство существует и развивается уверенно, если есть кому его защищать. А самые главные защитники в жизни – это простые воины, которые всегда готовы были постоять за родину. Воин, защитник родной земли во все времена пользовался почетом и уважением на Руси. В народе воспевалась отвага, мужество, героизм тех, кто не щадил жизни, отстаивая свои земли. Наш народ всегда провожал своих сыновей на войну или военную службу, если без восторга, то и без истерик, без паники, спокойно и деловито. Вот как свидетельствует об этом поэт С.Есенин:

Чтец: Собиралися мирные пахари

Без печали, без жалоб, и слез

Клали в сумочки пышки на сахаре

И пихали накряжистый воз.

По селу до высокой околицы

Провожал их огулом народ

Вот где, Русь, твои добрые молодцы,

Вся опора в годину невзгод.

Ведущий: Человек должен с детства, со школы помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой, красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она одна у человека. И если ей будет угрожать смертельная опасность, он должен встать на ее защиту и стоять, если нужно, насмерть. И он станет бессмертным!

Чтец: Без славы жить не безнадежно,

Но если все-таки друзья,

Жить без чего-то невозможно,

То это – Родина моя.

На свете все небесконечно

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это - Родина моя.

Ведущий: Что такое Родина?

С чего начинается Родина?

Об этом нам расскажет в своем выступлении ученица 9 класса Кешкинбаева Жанна.

По ходу выступления видеосюжет «Сердцу милый край»

Песня: «Я люблю тебя, Россия!».

Ведущий: В годы Великой Отечественной войны был популярен плакат «Родина – мать зовет». Или плакат с такими вот словами под изображением женщины – матери:

Запомни, сын, святое слово:

Будь храбрецом, будь впереди,

В бою упорном и суровом

Врага сломи и победи.

Дух патриотизма, героизма, мужества всегда были присущи русскому народу, когда отечеству грозила опасность.

А что такое патриотизм? Вот как пишут об этом учащиеся школы.

Выдержки из сочинений учащихся.

Чтец: Родины себе не выбирают.

Начиная видеть и дышать,

Родину на свете получают

Непреложно, как отца и мать…

Я люблю раскатистые грозы,

Хрусткий и накатанный мороз,

Клейкие живительные слезы

Утренних сияющих берез,

Безыменных реченек излуки,

Родина единая моя.

Ведущий: Действительно, Родина у каждого человека единая, одна. «Родина – это огромное, родное, дышащее существо» - писал А.Блок. эти слова и точны, и многозначны. Огромность – это не только географический простор, но и громадность пережитго народом, его богатырские силы, труды, подвиги. И мы, сегодняшнее поколение, гордимся своей родиной, ее прошлым и настоящим.

О героическом прошлом нашей страны расскажет ученик 10 класса

Суюнчалиев Радмир.

Своими воспоминаниями о войне поделится участник Великой

Отечественной войны Мусаев З.С.

Чтец: Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты – в ризах образа…

Не видать конца и края –

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за огородом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке

На привольный зеленый Лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте Родину мою!»

Ведущий: Сегодня в этом зале сидят наши старшеклассники. Не далек тот день, когда они, как их отцы и братья, будут выполнять свой воинский долг.

Уважаемый Дмитрий Викторович,

нам хотелось бы услышать ваше мнение, как нужно ребятам готовить себя к службе, какими качествами необходимо овладевать, как себя воспитывать. Может расскажете о каких – то фактах и примерах мужества наших земляков.

Если я не ошибаюсь, то за боевые заслуги на северном Кавказе награждены медалью Суворова – 12 земляков,

Медалью Жукова – 14 человека.

Кто эти ребята?

Есть ли среди них наши односельчане?

Ведущий: Все может родная земля: напоить водой, накормить хлебом, только не может защитить себя. Защита Родины – долг каждого, кто ест ее хлеб, пьет воду из ее колодцев, любуется ее красотой.

Как же готовятся к защите родины наши старшеклассники, как осуществляется патриотическое воспитание в школе расскажет руководитель ОВС Мухамбетов Х.С.

Видеосюжет.

Ведущий: А кто такой настоящий человек? Как это понимает наше нынешнее поколение расскажет ученик 10 класса Шакиев Рамиль.

Ведущий: Порой мы слышим, как старшее поколение сетует на то, что молодежь сегодня свободная, вольная, ей не присущи те или иные нравственные качества. А присущи ли ей такие качества, как героизм, мужество, верность военной присяги кто такой патриот современной России расскажет ученик 11 класса Ситалиев Азат.

Ведущий: Вот они патриоты современной России, 18 – 20 летние юноши. Такими молодыми и отважными были и наши выпускники Суюнчалиев Юрий Габдуллаевич и Консов Серик Амангельдиевич.

И сегодняшняя наша конференция проводится в память о них. Ведь именно в октябре злая пуля унесла от нас Юрия Суюнчалиева. А Серик Консов отметил бы свой день рождения 24 года.

Память выпускников, павших от рук террористов и память всех погибших почтим минутой молчания.

Минута молчания.

Чтец: Гремят над землею раскаты.

Идет за раскатом раскат.

Лежат под землею солдаты.

И нет безымянных солдат.

У каждого личное имя,

Какое с рожденья дают.

Ровняясь незримо с живыми

Погибшие рядом встают.

Одна у нас в жизни Присяга,

И Родина тоже одна.

Солдатского сердца отвага.

И верность любви отдана.

Песня: «За того парня»

Ведущий: слово для выступления предоставляется:

  1. Директору школы Сабировой Р.С.
  2. Главе Новинской сельской администрации, брату Ю.Суюнчалиева Суюнчалиеву Талге Габдуллаевичу

Наша конференция подошла к концу. Спасибо всем за внимание и участие.

Выражаем огромную благодарность всем гостям, принявшим участие в работе сегодняшней конференции.


Сценарий ко Дню защитника Отечества

Уроки идут по расписанию, звучит сигнал тревоги. Учащиеся школы собираются в спортзале. Участники выстроены на парад, болельщики занимают места.

Ход военно-спортивного праздника

Командующий:

Отряды, равняйсь! Смирно! Командирам рапортовать о готовности отрядов к проведению военно-спортивного праздника «Мы юные патриоты», посвященного Дню защитников Отечества.

/Командиры отрядов рапортуют о готовности./

Командующий:

В народе говорят, что земля может накормить нас своими плодами и напоить водой из своих источников, но она не может себя защитить, защищать ту землю, которая тебя кормит и поит, всегда было святой обязанностью живущего на ней человека.

Нашему народу выпала нелегкая судьба в течение всей своей истории бороться с врагами за свое существование.

Народные легенды, былины и предания воспевают храбрость и отвагу тех, кто не щадил своей жизни, защищая родную земля от иноземных захватчиков.

У нас с вами славная история, и мы имеем полное право ею, гордиться. Дата праздника 23 февраля установлена в ознаменование массового вступления добровольцев в Красную армию в 1918 году для защиты Отечества от германских войск. Сначала этот праздник назывался Днем Рабоче-крестьянской Красной армии, позднее - Днем Советской армии и Военно-морского флота, а затем получил название: День защитников Отечества.

А поскольку воинами всегда были мужчины, этот праздник стал считаться в народе «мужским днем», когда поздравления получают и седые старики-ветераны, прошедшие с боями всю Европу, и совсем юные мальчики, которым еще только предстоит стать защитниками Отечества.

И сегодня в школе мы проводим военно-спортивный праздник, на котором мы увидим, готовы ли вы в случае беды встать на защиту родного очага, родных, близких, Украину.

Командующий: сегодняшний наш праздник будет оценивать компетентное жюри:

- председатель жюри – ________________________________

- члены жюри – ______________________________

    конкурс - строевая подготовка.

Она необходима в армии для того, чтобы солдаты былиорганизованными, дисциплинированными, собранными. И насколько организованы наши юнармейцы, покажет первый конкурс.

/ проводится 1 конкурс \

Командующий: В конкурсе строевой подготовки каждый из вас показал, что он может служить в армии юноармейцев.

ВНИМАНИЕ! Приказ № 1. От ____________________ года.

П Р И К А З Ы В А Ю:

Отряды расформировать для создания двух армий – армии красных и армии синих.

Праздник, посвященный Дню защитников Отечества провести на высоком уровне. Встретившиеся препятствия следует преодолевать всем личным составом армии, соблюдая меры безопасности. За ошибки посредники будут штрафовать (ошибка = +10 сек.).

Командующий: Для того, чтобы сформировать армии мы в с вами проведем жеребьевку.

/ проводится жеребьевка. Сформированные армии строятся/

    конкурс - военная викторина «От клинка и штыка до могучих ракет». Солдату нужно былобыть не только сильным и смелым, но и эрудированным, знать военную историю. \ проводится 2 конкурс \

    конкурс - пришло время конкурса по варов.

Самая главная з адача повара накормить солдат. Всем известно, что картофель – это второй хлеб. И перед нашими поварами стоит задача почистить картофель тонко и так, чтобы ленточка очищенной кожура не оборвалась. Победит у кого будет самая тонкая и самая длинная кожура.

\ проводится 3 конкурс \

    конкурс - разведчиков.

В конкурсе разведчиков принимает участие по 2 представителя от армии. Пред ними стоит задача – найти военный пакет и принести его командующему. \ проводится 4 конкурс \

Пока разведчики выполняют задание, мы с вами отдохнем на привале и послушаем песню. ПЕСНЯ: ____________________________

    конкурс - наш следующий конкурс - конкурс снайперов. В этом конкурсе мы узнаем чьякоманда самая метка.

\ проводится 5 конкурс \

6 конкурс - оказание первой помощи пострадавшему.

Не щадя своих сил воевали солдатки Укрывали от мин своим телом бойца

Они раны лечили, им было не сладко

К жизни многих вернули и шли до конца.

\ проводится 6 конкурс\

К О Н К У Р С Д Л Я Б О Л Е Л Ь Щ И К О В.

    К ак называлось крепостное или полевое военное укрепление.\ блиндаж \

    «Карманную артиллерию» надо пускать в ход, когда противник спрячется в укрытие. О какой «артиллерии» идет речь? \ граната \

    В торое - народное название гвардейского миномета «БМ-13». \ катюша \

    Ч то означает слово «таран»? \ удар корпусом танка, корабля, самолета \

    К акая самая заветная мечта летчика? \ высота \

    К ак называется здание, в котором живут солдаты? \ казарма \

    С помощью чего можно защититься от ядовитых газов? \ противогаз \

    К ак называется трубка для патронов в автомате? \ магазин \

    К ак называется гусеничная военная машина? \ танк \

    К ак называют колесо, с помощью которого управляют кораблем? \ штурвал \

7 конкурс - Да, не легко было в бою, а еще тяжелее было выносить раненых с поля боя. Исейчас мы проводим наш следующий конкурс - эвакуация пострадавших.

\ проводится 7 конкурс\

8 конкурс - В армии все должно быть четко, по распорядку дня. Утро начинается с подъема, а вечер заканчивается отбоем. Наш следующий конкурс так и называется «Отбой-подъем» \ проводится 8 конкурс \

    конкурс - конкурс командиров. / проводится 9 конкурс \

    конкурс - самое ответственное задание в нашей программе - это полоса препятствий. Вы должны пройти все ее этапы, не допуская ошибок.

\ проводится 10 конкурс \

Командующий: Слово для подведения итогов военно-спортивной игры «Мы юные патриоты» предоставляется председателю жури

ВНИМАНИЕ! Приказ № 1. От __________________ года.

Поздравляю всех юноармейцев с хорошими показателями на прошедшем празднике. Желаю всем доброго здоровья, успехов в учебе.

П Р И К А З Ы В А Ю:

    Территорию, закрепленную за армиями оставить чистой.

    Армиям покинуть территорию школы организовано.

Сильной нашей половине

Мы поздравленья шлем свои

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитникам страны.

Наталья Сыркина
Сценарий праздника «Юный патриот России» (подготовительные группы)

Цель :

1. Воспитывать интерес у старших дошкольников к истории своей страны,

2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за свою страну.

3. Рассказать о современных, различных родах войск.

4. Воспитание интереса к защитникам отечества ВОВ при помощи совместно собранной коллекции фотографий «Великой войне посвящается…»

5. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей.

6. Воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину во время ВОВ. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, прославившим родной город, традиции преемственности поколений.

7. Познакомить детей с тем, кто такие защитники Отечества.

8. Познакомить с особенностями службы солдат разных родов войск.

9. Подвести к обобщению : наша Армия- защищает всех детей, наша Армия- армия- освободительница, миролюбивая и гуманная.

Зал празднично оформлен , под музыку заходят дети.

Ведущий. У каждого человека есть Родина, но это понятие настолько широко, что каждый определяет его по-своему. Для кого-то Родина - это дом и двор, где родился и где прошло детство. Некоторые называют Родиной родной город. А есть и такие, для которых Родина - весь мир.

Дети читают стихотворение Т. Боковой «Родина»

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира :

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ведущий : На протяжении многих лет, так уже сложилась традиция, дети подготовительных групп вступают в Лигу Патриот России . Ребята, скажите, кто такие патриоты ?

Ответы детей.

А вы готовы вступить в лигу Патриот России ? Для того, чтобы стать настоящими патриотами России , нужно произнести клятву :

Клянемся всегда патриотами быть

Россию свою и беречь , и любить

Родителей, старших людей уважать.

Клянемся, клянемся, клянемся!

Клянемся быть лучше добрее всегда

И клятву свою пронести сквозь года.

Клянемся, клянемся, клянемся!

Детям представители из школы надевают ленты.

Ведущая. В честь праздничного события позвольте нам начать небольшой концерт.

Ребёнок :

Посмотрите за окошко :

Стало там теплей немножко

Праздник мая наступает

Солнышко его встречает!

С праздником весенним мы вас поздравляем!

Вам желаем счастья, концерт наш начинаем.

Ведущий :

Был великий День Победы много лет тому назад.

День Победы помнят деды, знает каждый из внучат.

Мы про первый День Победы любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды за весь мир и за всех нас.

Сценка

Во время сценки на мультемедиа проходит показ фотографий.

«Великой войне посвящается…»

Ребёнок :

Я ребёнок, мне 6 лет.

Дайте кто-нибудь ответ :

Что значит 1945?

Я опросил уже много ребят…

Может быть, столько погибло людей?

Или война эта шла столько дней?

Бабушка :

Шла война четыре года,

Много полегло солдат,

Но закончилась победой

68 лет назад.

Ребёнок :

Я не знаю про эту войну ничего.

Книгу я прочитаю. Увижу кино.

Но сегодня так трудно поверить мне,

Что много солдат полегло на войне.

Бабушка :

Вновь скупая слеза сторожит тишину, все о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад.

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Ребёнок :

Родная моя, расскажи о войне,

Прости, что прошу тебя снова и снова.

Я ведь могу судить о войне

По фотографиям, как было сурово.

Песня «Мой дедушка рассказывал»

Стихи : А. И. Пилецкая

Музыка : Д. Трубачев, В. Трубачева

Ребенок :

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Ведущий :

Как вы думаете – кто защищал нашу Родину от врагов, когда пришла страшная война? Ребята, как вы думаете кто сейчас защищает нашу Родину? Какие военные профессии вы знаете?

(Во время ответов на экране проходит показ фотографий людей военных профессий.)

Ребёнок :

Информация не врёт :

И в России есть морфлот !

Я скажу вам по секрету,

Ведь давно известно мне :

Даже если моря нету,

Моряки нужны стране!

Нету моря - что за горе?

Мы его переживём!

Был бы флот, а выход к морю

И по рекам мы найдём!

Ведущий :

В нашем саду тоже есть ребята, которые уже сейчас хотят беречь и охранять Родину, даже песню выучили.

Песня «Салажата»

Ведущий : Наши юные, будущие защитники Отечества, как и все дети очень любознательные. Они все время задают много вопросов, не только своим воспитателям, родителям, но и их дедушкам и бабушкам. Посмотрите, что однажды произошло с одной из бабушек.

Бабушка – энциклопедия

Ведущий :

У бабули - внук и внучка -

ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

Целый день свои вопросы

Задаёт народ курносый :

Внук :

«ПОЧЕМУ зелёный лист?

ПОЧЕМУ поёт артист?

Внучка :

ПОЧЕМУ усы у кошки?

ПОЧЕМУ у стула ножки?»

Ведущий :

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях,

Выясняет для внучат :

Бабушка :

ПОЧЕМУ ручьи журчат,

ПОЧЕМУ зимой мороз,

ПОЧЕМУ шипы у роз.

Ведущий :

Ну и внучка! Ну и внук!

Время не тянули!

Быстро «доктором наук»

Ведущий : В нашем детском саду. Тоже есть такие любознательные «Почемучки» , и сейчас они вам об этом споют.

Песня «Почемучки» (слова и музыка Акушиной)

Ребята, сейчас вы в подготовительной группе . За этот год вы стали намного взрослее, умнее, а когда вы вырастите, будете защищать нашу Родину от врагов, построите новые города, покорите далекие просторы космоса, сделаете множество открытий. Мы надеемся, что вы вырастите настоящими патриотами нашей Родины . Не забывайте, что первый шаг на этом пути вы сделали именно в нашем детском саду.

На этом наш праздник , посвященный принятию дошколят в Лигу Патриот России , завершен. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Мы живём в России. Сценарий праздника для детей подготовительной группы, посвящённого Дню народного единства Цель праздника: Воспитывать любовь к своей Родине, уточнить знания детей о государственных символах России. Музыкальный руководитель:.

Сценарий спортивного праздника «Сафари» (подготовительные группы) Цель: Укрепление здоровье детей через физические упражнения. Задачи: 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; 2.

Ведущая: Сегодня весенний и праздничный день, За окнами звонко играет капель. Мы всех решили удивить Телевизионный концерт Вам подарить.

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «Нам посчастливилось родиться в России!» Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «Нам посчастливилось родиться в России» Составитель: Савостьянова Любовь Павловна.