Славянские языческие тату эскизы. Значение изображений славянских богов. Значение славянской свастики

Руны – это один из наиболее популярных рисунков для татуировок. Считается, что руны обладают очень сильной энергетикой. По мнению эзотериков, неправильно подобранные руны способны навредить человеку. Эскизы татуировок с изображением славянских рун не сложны в исполнении, но требуют знания древней символики.

Руны использовали в письменности народы Северной и Центральной Европы. Значение татуировки рун определяется их содержанием. По написанию и смысловой нагрузке они чем-то напоминают китайские иероглифы. Каждый символ состоит из трех элементов, которые дополняют друг друга – это звук, знак и руна. Руны выполняют магические функции и используют в татуировках как обереги.

Значение славянских рун

Мир

Форма руны Мир суть образ Древа Мира, Мироздания. Символизирует также внутреннее Я человека, центростремительные силы, стремящие Мир к Порядку. В магическом отношении руна Мир представляет защиту, покровительство богов.

Чернобог

В противоположность руне Мир, руна Чернобог представляет силы, стремящие мир к Хаосу. Магическое содержание руны: разрушение старых связей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы.

Алатырь

Руна Алатырь - это руна центра Мироздания, руна начала и конца всего сущего. Это то, вокруг чего вращается борьба сил Порядка и Хаоса; камень, лежащий в основании Мира; это закон равновесия и возвращения на круги своя. Вечное круговращение событий и неподвижный их центр. Магический алтарь, на котором совершается жертвоприношение суть отражение камня Алатыря. Это и есть тот сакральный образ, который заключен в этой руне.

Радуга

Руна дороги, бесконечного пути к Алатырю; путь, определяемый единством и борьбой сил Порядка и Хаоса, Воды и Огня. Дорога - это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. Дорога - это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя; состояние движения между Порядком и Хаосом. У Дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог... Древняя формула: "Делай, что хочешь, и будь, что будет" могла бы послужить девизом этой руны. Магическое значение руны:стабилизация движения, помощь в путешествии, благоприятный исход сложных ситуаций.

Нужда

Руна Вия - бога Нави, Нижнего Мира. Это - руна судьбы, которой не избежать, тьмы, смерти. Руна стеснения, скованности и принуждения. Это и магический запрет на совершение того или иного действия, и стесненность в материальном плане, и те узы, что сковывают сознание человека.

Крада

Славянское слово "Крада" означает жертвенный огонь. Это руна Огня, руна устремления и воплощения стремлений. Но воплощение какого-либо замысла всегда есть раскрытие этого замысла Миру, и поэтому руна Крада - это еще и руна раскрытия, руна потери внешнего, наносного - того, что сгорает в огне жертвоприношения. Магическое значение руны Крада - очищение; высвобождение намерения; воплощение и реализация.

Треба

Руна Воина Духа. Значение славянского слова "Треба" - жертвоприношение, без которого на Дороге невозможно воплощение намерения. Это сакральное содержание данной руны. Но жертвоприношение не есть простой дар богам; идея жертвы подразумевает принесение в жертву себя самого.

Сила

Сила - достояние Воина. Это не только способность к изменению Мира и себя в нем, но и способность следовать Дороге, свобода от оков сознания. Руна Силы есть одновременно и руна единства, целостности, достижение которой - один из итогов движения по Дороге. И еще это руна Победы, ибо Воин Духа обретает Силу, лишь победив самого себя, лишь принеся в жертву себя внешнего ради высвобождения себя внутреннего. Магическое значение этой руны прямо связано с ее определениями как руны победы, руны могущества и руны целостности. Руна Силы может устремить человека или ситуацию к Победе и обретению целостности, может помочь прояснить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению.

Есть

Руна Жизни, подвижности и естественной изменчивости Бытия, ибо неподвижность мертва. Руна Есть символизирует обновление, движение, рост, саму Жизнь. Эта руна представляет те божественные силы, что заставляют траву - расти, соки земли - течь по стволам деревьев, а кровь - быстрее бежать по весне в человеческих жилах. Это руна легкой и светлой жизненной силы и естественного для всего живого стремления к движению.

Ветер

Это - руна Духа, руна Ведания и восхождения к вершине; руна воли и вдохновения; образ одухотворенной магической Силы, связанной со стихией воздуха. На уровне магии руна Ветра символизирует Силу-Ветер, вдохновение, творческий порыв.

Берегиня

Берегиня в славянской традиции - женский образ, ассоциирующийся с защитой и материнским началом. Поэтому руна Берегини - это руна Богини-Матери, ведающей и земным плодородием, и судьбами всего живого. Богиня-Мать дает жизнь душам, приходящим, чтобы воплотиться на Земле, и она отнимает жизнь, когда приходит время. Поэтому руну Берегини можно назвать и руной Жизни, и руной Смерти. Эта же руна является руной Судьбы.

Уд

Во всех без исключения ветвях индоевропейской традиции символ мужского члена (славянское слово "Уд") связывается с плодородной творческой силой, преображающей Хаос. Эта огненная сила называлась греками Эрос, а славянами - Ярь. Это не только сила любви, но и страсть к жизни вообще, сила, соединяющая противоположности, оплодотворяющая пустоту Хаоса.

Леля

Руна связана со стихией воды, а конкретно - Живой, текучей воды в родниках и ручьях. В магии руна Леля - это руна интуиции, Знания вне Разума, а также - весеннего пробуждения и плодородия, цветения и радости.

Рок

Это - руна трансцендентного непроявленного Духа, который есть начало и конец всего. В магии руна Рока может применяться для посвящения предмета или ситуации Непознаваемому.

Опора

Это руна оснований Мироздания, руна богов. Опора - это шаманский шест, или дерево, по которому шаман совершает путешествие на небо.

Даждьбог

Руна Даждьбога символизирует Благо во всех смыслах этого слова: от материального богатства до радости, сопутствующей любви. Важнейший атрибут этого бога - рог изобилия, или, в более древней форме - котел неисчерпаемых благ. Поток даров, текущих неиссякаемой рекой, и представляет руна Даждьбога. Руна означает дары богов, приобретение, получение или прибавление чего-либо, возникновение новых связей или знакомств, благополучие в целом, а также - удачное завершение какого-либо дела.

Перун

Руна Перуна - бога-громовержца, защищающего миры богов и людей от наступления сил Хаоса. Символизирует мощь и жизненную силу. Руна может означать появление могучих, но тяжелых, сил, могущих сдвинуть ситуацию с мертвой точки или придать ей дополнительную энергию развития. Символизирует также личное могущество, но, в некоторых негативных ситуациях, - могущество, не отягощенное мудростью. Это и подаваемая богами прямая защита от сил Хаоса, от губительного воздействия психических, материальных или любых других разрушительных сил.

Исток

Для верного понимания этой руны следуест вспомнить, что Лед - одна из творческих изначальных стихий, символизирующая Силу в покое, потенциальность, движение в неподвижности. Руна Истока, руна Льда означает застой, кризис в делах или в развитии ситуации. Однако следует помнить, что состояние замороженности, отсутствия движения, заключает в себе потенциальную силу движения и развития (означаемую руной Есть) - так же, как и движение заключает в себе потенциальный застой и замерзание.

Каждая руна отвечает за какой-то определенный аспект. Поэтому выбирая такую картинку для татуировки, следует разобраться в себе, своих целях, стремлениях, характере, чтобы руна помогала в достижении целей, а не портила жизнь человеку.

Выбор татуировки с магическим символом - это личное дело каждого, но необходимо обдуманно выбирать символ, чтобы не стать заложником его силы. Правильный выбор тату придаст носителю дополнительные характеристики, сделает его более успешным, в то время как рисование не своего знака приведет к краху, постоянным неприятностям и проблемам.

В последнее время многие люди наносят на тело татуировки. Славянские татуировки приобретают всё большую популярность среди любителей наносить на тело этнические мотивы. Традиционных славянских татуировок не существует. Для рисунков используются мотивы скифских узоров, русских орнаментов из старинных книг, элементы вышивки на старинной одежде, сказочные и мифологические персонажи и т.п. А предки делали себе татуировки, вопрос интересный не так ли …

История

Славянские татуировки имеют очень долгую историю – она берёт своё начало у древних славян, которые воспринимали нательные рисунки исключительно как обереги и символы, определяющие жизненный путь.

Достоверно мало что известно о татуировках славянского народа, учёные могут только догадываться, как всё было на самом деле. Но по общим рассказам из разных источников, можно сказать, что на кожу наносили различные рисунки, руны, узоры и расписные знаки. Этому способствовали:

  • вера в языческих богов, леших, русалок, колдунов;
  • оккультные знания;
  • почитание предков.

Таким образом, нанеся несколько рун на тело, можно было стать значительно сильнее и выносливее. Для защиты от нечистой силы на коже изображали различные обереги в виде узоров. Сейчас люди (чаще мужчины) делают тату в виде того или иного языческого бога, животных и мифических существ. На смену китайским иероглифам пришла славянская тематика, со всей её символикой и культурой.

Интересно знать! В древней Руси считалось, что татуировки со славянской символикой, как и любые другие татуировки в принципе нельзя наносить на тела людей, чей возраст не превышает тридцати трех лет. Дело в том, что именно в этом возрасте завершаются базовые, формирующие процессы в физическом теле, и уже тогда можно наносить на тело обереги.


Набивать татуировку имели право только волхвы, которые владели тайными эзотерическими знаниями и магическими навыками. Они наносили рисунок не только на кожу, но и на энергетическое поле человека (ауру). Только так тату вступало в силу и помогало своему хозяину.

Христианство, пришедшее в Русь в XX веке, полностью запретило татуировки как знак язычества . Религия искореняла все обряды, культовые мероприятия и праздники язычников, священники ограждали прихожан от мифических сил, духов и прочей «ереси». Значение славянских тату постепенно забывалось, взгляд на нательные рисунки с позитивного резко изменился на негативный. Культура безвозвратно потерялась.

В наши дни такого сакрального значения уже нет – с помощью славянской татуировки можно украсить своё тело красивыми изображениями рун, свастик и животных, а также показать своё трепетное отношение к древней истории и своим предкам. В такие рисунки часто вкладывается личный, индивидуальный смысл – порой они изображают целую философию жизни своего носителя и его ориентиры.

Значение славянских тату

Татуировки древних славян и их значения исторически очень богаты: изображения богов, таких как Перун, Ярило или Велес, помогали завоевать благосклонность небес и достичь гармонии в разных сферах жизни. Рисунки животных были земными воплощениями божеств, они наделяли человека своими качествами – волк давал своему носителю смелость и силу, птицы символизировали связь с небом. Сейчас сакральность татуировок славян не имеет такого взаимодействия с бытовой жизнью , но для многих важна – вы можете не просто украсить тело рисунком в древней стилистике, но также и увековечить на нём символы и обереги, характеризующие ваши жизненные принципы и помогающие духовно в трудные минуты.

Что значат тату славянских Рун

Славянские руны – древнее проявление славянской письменности раскольников. Знаки рун подобны азиатским иероглифам, обладающим глубоким историческим смыслом. Для понимания руны, требуется толкование каждой из рун. Славянская символика и орнаменты являются постепенно развивающимся направлением, которое обладает большими преимуществами для развития в будущем.

Каждый символ руны обладает загадочным изображением . В значениях символов присутствуют слова: мир, радуга, сила, ветер, рок, опора, Перун, исток и др. Старообрядческая руническая письменность появилась задолго до 10 века, который ознаменовался принятием новой веры. Об этом факте говорят археологические раскопки с нанесенной письменностью на бытовых приборах.



Значение славянских оберегов

Говоря о славянских оберегах, можно выделить наиболее популярные: Репейник, Валькирия, Символ Рода, Светоч, Молвинец и др. На самом деле, таких символов немало, и все они дают мощный энергетический запрос во Вселенную.

Светоч - символ памяти предков. Этот оберег помогает достигать целей и воплощать свои мечты. Покровительствовал всему славянскому народу, олицетворял свет, благодаря которому люди живут на планете

Славянский оберег Репейник является ловцом удачи. Он способен притянуть всё, чего желает человек. В центре находится пустой квадрат, куда можно вписать дополнительный символ, например, руну.

Оберег Репейник привлекает удачу

Валькирия является наиболее распространённым оберегом. Чаще всего его наносили на доспехи воинов. Это символ мудрости, чести, благородства и справедливости. Такая татуировка будет защищать, приносить умиротворение и спокойствие. «Лучшая битва - та, которой не было» - это отражение сути оберега. Обеспечивая защиту, Валькирия также приводит в порядок мысли человека, усмиряет его гнев и злость.

Оберег Валькирия защищает и приводит в порядок мысли

Символ Рода является наиболее универсальным оберегом. Он действует по различным направлениям:

  • помогает быстрее выздороветь больным;
  • улучшает здоровье;
  • отгоняет нечистую силу;
  • даёт заряд положительной энергии.

Такая татуировка помогает соединить разум, душу и тело с богами рода. Изначально Символ Рода изображался наполненным кругом, а позже стал сглаженной четырёхлучевой свастикой с кругами на концах лучей

Молвинец защищает от сглаза и негатива, но имеет мощную силу, которая подпитывает человека. Этот оберег по своей энергетике похож на Символ Рода, он тоже универсален. Но основным спектром его действий является рассеивание зла, направленного на человека (носителя оберега).

Название оберега происходит от слова «молвить», основное его предназначение - защищать человека от негатива других людей (проклятий, злых слов)

Колядник – один из наиболее распространенных солярных религиозных символов древних славян. Известно, что колядник все мужчины носили с детства, так как этот знак даровал мудрость в быту и смекалку в бою.

Свадебник – славянский обережный символ, который в самом широком смысле символизирует объединение двух Родов.

Славянские орнаменты тату

Славяне очень любили украшать свое тело различными орнаментами, которые, в свою очередь, символизировали плодородие. Эти узоры состояли из точек, ромбов, треугольников и квадратов, спиралей и крестов.

Женщины наносили татуировки с изображениями крестов, лиственным и цветочным орнаментом , а также цепочные сплетения цветов, листьев, ветвей и зелени.

Для мужчин татуировки изображались преимущественно для того, чтобы показать силу и власть. К таким сюжетам относятся изображение короны, сердца, внутри которого надпись человека, почтившего дворянское происхождение носителя татуировки.



Древнеславянская свастика

Татуировки со славянскими свастиками несут в себе огромный смысл. Часто слово «свастика» навязывает на ум фашистские проделки, но это совсем не так. Гитлер так же позаимствовал этот символ у древних славян.

Славянская свастика изображается в виде креста с загнутыми по часовой стрелке концами, что символизирует круговорот вещей в природе, перемены: смена дня и ночи, чередование сезонов. Славянская свастика может нести в себе как минимум три изгиба, количество которых может достигать даже 10.

И так, славянская свастика символизировала правильный порядок вещей в природе, а точнее здоровье, силу, радость, солнце и свет.

Тату животных и растений у славян

Не стоит забывать и о рисунках, на которых изображены звери, воины, волхвы, растения или мифические существа. Славяне были язычниками, кроме поклонения божествам, у них были культы животных и деревьев.

Значение тату с реальными и мифическими существами:

  • медведь считался воплощением бога Велеса, животное почитали как хозяина леса, оберегающего богатство природы, он ассоциировался с победой и властью; этот символ означал плодородие, здоровье и силу;
  • волк олицетворял проводника душ в загробный мир, символизировал одиночество, храбрость, хитрость и справедливость; если выбирать такой образ для татуировки, важно вложить правильный посыл, чтобы оберег не причинял вреда своему хозяину;
  • лиса - символ плодородия и семейного очага.
  • вепрь - яростный и неукротимый зверь, но при этом сильный и непобедимый
  • ворона связывали с тёмными силами, но при этом его считали мудрой и вещей птицей;
  • дракон символизировал единение добра и зла, жизни и смерти, преодоление внутренних разногласий; оберег с таким изображением помогал раскрыть духовные силы и божественное начало

Славянские язычники обожествляли и безгранично чтили природу, с трепетом относились к природным стихиям. Поклонение деревьям как символу плодородия, жизни и связи между мирами нашло свое отражение в тату. Ствол всегда наносился мощный, что считалось залогом длинной и счастливой жизни. Татуировки с цветом папоротника либо Одолень травы должны были защитить от болезней и порчи.

Женские славянские тату

Славянские татуировки для девушек изображали различных животных, таких как лань или лосиха – в них вселялся Даждьбог, отвечающий за семеное благополучие. Такие тату набиваются в сочетании с различными орнаментами и узорами, отчего рисунок смотрится утончённо и подчёркивает женственность, делает тело ещё более привлекательным. Женские древнеславянские татуировки, фото и эскизы которых вы найдёте на нашем сайте, включали в себя также различные руны и надписи на древних символах – в них можно вложить собственный смысл и увековечить на своём теле целую жизненную философию.

Другие варианты тату для девушек, например .

Славянские татуировки с их значениями – богатейший мир нательных рисунков, имеющий уникальную историю и наделённые многообразными смыслами. Такая тату может создать для своего носителя неповторимый образ, сочетающий наследие наших предков и современный облик архаичных символов и элементов.

Славянские татуировки сегодня становятся все более популярными, так как возвращение к истокам и изучение своих корней является важной частью современного мира. Славянская тематика дает огромный пласт сюжетов для самых разных тату, начиная от символов, заканчивая сложными орнаментами.

Люди, которые чтят традиции и знают свое прошлое, обретают важные знания и опыт, который помогает им по жизни. В нашем обзоре вы найдете толкование и эскизы самых интересных славянских тату.

Славянские Тату с Изображением Богов

Славяне имели большой пантеон богов , который был близок к скандинавскому. Культуры славян и постоянно переплетались и влияли друг на друга, сохраняя при этом свою уникальность.

  • Перун — верховный бог, громовержец, повелитель воинов, князя и его дружины.
  • Мать-Земля — образ природы, матери, кормилицы. Древние народы почитали землю, уважали ее и относились с почтением.
  • Дажьбог — бог солнца, света, смены времен года, плодородия.
  • Велес — повелитель хозяйства, богатства, благосостояния. Велес был вторым по почитаемости после Перуна.
  • Сварог — бог-кузнец, повелитель огня.

Славянские Тату-Обереги для Мужчин и Женщин

В старые времена народы очень сильно зависели от окружающих обстоятельств, поэтому у них была острая потребность защищать себя и свой дом при помощи оберегов. В каждом орнаменте и узоре закладывался особый смысл, который нес определенную защитную функцию.

Например, вышивка на рубашке спасала от стрел врага, а вышивка на рушниках и скатертях приносила в дом богатство и отводила злых гостей. Куклы с символами у славян охраняли сон детей, а руны-обереги охраняли скот и хозяйство от пожаров и болезней.

  • Красный цвет — символ жизни и любви.
  • Синий цвет — цвет мужчин, силы, защита от стихий.
  • Черный цвет — земля, плодородие.
  • Зеленый цвет — символ природы, защита от ран, исцеление.

Славянские Тату Руны

Отдельная группа славянских оберегов — руны. Каждый знак несет мощную защиту и помощь своему владельцу.

Татуировки Вдохновленные Славянскими Сюжетами

Иногда в славянских тату используются орнаменты и сюжеты с портретами , которые символизируют: старые времена, любовь человека к истории и своим корням .

Для многих людей татуировки посвященные исторической теме помогают искать ответы на жизненные вопросы, налаживать отношения в семье и изучать старину.


Славянсике Татуировки — Тату Коловрат

Коловрат является одним из самых основных символов славянской традиции . Это символ колеса года, солнца, смены зимы и лета, вечного круговорота жизни. В современной культуре у коловрата могут быть разные трактовки: кто-то использует этот древний символ в своих интересах, однако исторически коловрат не несет негативной окраски.



Славянские Тату Эскизы для Мужчин и Женщин

Славянские тату нельзя строго разделить на женские и мужские. Одну и ту же славянскую татуировку может сделать как мужчина, так и женщина.

Обереги для семьи, богатства, здоровья и так далее, также, не имеют гендерной принадлежности. В орнаментах традиционным мужским цветом считается синий, а цветом женщин — красный.







Исходя из известного тяготения славян оставаться в плену мифологических мировоззренческих установок, гипотетически можно утверждать, что история происхождения обычая татуирования у прародителей русских уходит в далекое прошлое.

Литературными источниками и сохранившимися обычаями русичей доказано, что одним из главных героев былин, сказаний и других форм культуры древнеславянского народного творчества был дракон. Наши предки его часто изображали впряженным в плуг, которым пахал русский богатырь, его лепили из глины, вырезали из дерева, украшая наличники и ручки ковшей. По древним поверьям, одно из предназначений дракона - отпугивать злых духов.

У восточных славян сохранились рассказы о том, как Перун преследуя змея (дракона), пронзал его в одном случае копьем, в другом - молнией. Такой сюжет можно было встретить и в деревянном творчестве, и в резьбе по кости (в Новгороде). Вспомним возвращенное из прошлого наследия изображение нынешнего герба Москвы - Георгия Победоносца, пронзающего копьем змея-дракона.

Не только дракон занимал сознание, мысли и умы славян, но и лев. Не случайно изображение этого экзотического для России животного мы встречаем в сюжетах лубочных сказок, украшениях одежды и даже на предметах обихода.

В народных сказаниях русалками становились утонувшие девушки, которые могли защекотать припозднившегося купальщика насмерть или утащить за собой в воду одинокого ночного путника - гостя, оказавшегося на берегу водоема. Покойник, не погребенный по обряду, становился вампиром. Это был еще один из распространенных персонажей народных сказок и былин древних славян. Поэтому они надевали на себя всевозможные обереги (амулеты), которые могли защитить их от нечистой силы - упырей, колдунов, оборотней. Обереги древних славян были различными, но чаще всего они представляли собой фигурку животного (мифического или реального), птицу, к которым прикреплялись всевозможные бубенчики, своим звучание отгонявшие злых духов.

Славяне-язычники глубоко верили в духов, колдунов, домовых, леших, банных и тому подобных фантастических существ, которые, по их представлениям, жили по соседству с ними. Одних они любили, других боялись. И все это, естественно, находило и продолжает находить свое отражение в их творчестве.

Предметно-образные символы реальных и нереальных существ, животных и птиц, которых древние славяне использовали в своем фольклоре, изобразительно-художественном и декоративном творчестве, стали излюбленными персонажами (героями) сюжетно-композиционных решений накожной живописи у современных россиян. Это драконы, львы, русалки и вампиры, леший, Баба-Яга и им подобные существа.

Известно сообщение арабского дипломата Ибн-Фадлана, датированное 921-922 гг., о том, что он во время своего путешествия из Багдада в страну русов, расселившихся вдоль реки Волги, наблюдал у местных жителей татуировку от ногтей рук до шеи -изображения деревьев, фигур животных и иных знаков и символов. Перечисленный набор татуировок был не случаен: дерево символизировало не только пространство, но и время. Об этом свидетельствует дошедшая до нашего времени загадка: "Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда, в гнезде по 7 птенцов" - о годе, 12 месяцах, 4 неделях, 7 днях. Образ дерева присутствовал и в заговорах. По верованиям славян, на священных деревьях (дуб, яблоня, береза, явор и др.) обитают Богородица, Параскева и другие святые. Дерево в свадебных обрядах воплощало плодородие живой природы, древо жизни. Изображение различных животных выполняло роль амулетов и оберегов, защищающих славян от злых духов и колдунов. Этот побудительный мотив был типичен для народов с мифологическим мировоззрением. И.Г. Остроумов полагает, что в прошлом тамга у вогулов (манси) в первую очередь служила оберегом. По мнению И.Н. Гемуева и А.А. Люцидарской, татуированные символы - "Знамена" на руках манси (вогулов) также изначально играли роль оберегов, они являлись знаком бытия человека на земле.

С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, ибо рассматривался церковью как составная часть языческих обрядов. Такое объяснение мы находим в Евангелии от Марка, где сказано: "Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена". Но нельзя утверждать, что религия, запрещая татуирование как языческий обряд, полностью его отрицала. В "Откровении" святого Иоанна, в главе 19, сказано так о новом пришествии Бога: "На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих". Возможно, запрещение татуирования было вызвано стремлением христианских священников оградить народ от всякого рода лжепророков, каждый из которых уже тогда говорил о конце света и называл себя новым Мессией.

В то же время, когда татуировка способствовала пропаганде религиозного культа, конкретного вероисповедания, церковь ее всячески приветствовала. Например, в Боснии среди католического крестьянского населения редко можно было найти женщину или девушку без татуировки, изображающей крест на лбу, на груди и на верхней части предплечья. Таким способом защитники католической веры препятствовали переходу католиков в другую веру, в частности в ислам.

Фанатики той или иной веры нередко использовали татуировку для нанесения на свои тела знаков принадлежности к определенной религии как символов веры и пропаганды ее среди населения. При этом, кроме символов веры, несомненно, изображали любовные, семейные и иные сюжеты, свидетельствующие о характере их владельца.

Отрицать факт татуирования среди ранних христиан нельзя. Можно допустить, что первые христиане наносили инициалы, связанные с именем Христа (X или И.Н. - Иисус Назаретянин), изображение ягненка, креста или рыбы. Данный факт подтверждает Прокопий из Газы, который писал, что многие первые христиане желали запечатлеть на своих ладонях знак креста, имя Христа, монограмму ХР либо знак "+" на лбу, который представлялся его владельцу крестом. Этот обычай был позже заимствован крестоносцами, которые заменили греческий крест латинским. На портретах рыцарей-крестоносцев, выполненных в технике эмали в 1150 г. известным Фламандским золотильщиком Годефройде де Клейром, имеется обозначенный символ христианской веры в виде креста на лбу. Упомянутые миниатюры Годефройде де Клейра украшают распятие в кафедральном соборе Нотр Дам в Сент-Омере (Франция).

У различных народов издавна практиковался обычай татуирования и нанесения различными красителями знаков на лице с целью увековечения паломничества к святым местам. Например, начиная с XV в. появляются отчеты паломников о совершенных странствиях в Иерусалим. В частности, немец А. Баппенхейм свидетельствует, что во время своего посещения Яффы в 1563 г. он увековечил на бедре знак креста. Другой паломник, Слисанки, в 1662 г. писал, что велел в Вифлееме выколоть себе на плече изображение святого гроба и знак пяти святых крестов, а также гору Каварию и Сион. Сделал он это еще и потому, что существовало поверье: если во время путешествия по морю корабль захватят турки, то, увидев татуировку паломников, отпустят. Этот обычай просуществовал до конца XIX в., что подтверждается ссылкой биографов на Георга V (1865-1936 гг.), короля Англии, который еще в качестве наследника трона в 1881 г., посетив Иерусалим, сделал памятную татуировку на плече в виде вифлеемской звезды. Этот обычай сохранился среди фанатиков веры до настоящего времени.

Происхождение татуировки, в частности на территории Боснии и Герцеговины, относится к дохристианскому периоду. Аргументируя эту точку зрения, польский этнограф Ч. Трухелка ссылается на древних историков и писателей, таких как Геродот, Страбон, Плиний, Помпоний Мелу, которые описывали в своих трудах обычай татуирования на Балканах и соседних территориях. Ч. Трухелка утверждал: "Судя по всему, этот обычай пришел с востока и был принесен на Балканы скифами от траков, населявших в то время Балканский полуостров, этот обычай переняли илиры, благодаря посредничеству которых он распространился вплоть до побережья Адриатики, что подтверждает Страбон". Исследователь А. Хаберланд в 1886 г. писал: "Сегодняшний обычай Боснии и Герцеговины может быть последним эхом необычно старой практики, подтвержденной древними". При этом нам представляется, что цитируемыми учеными завышается роль скифов, которых со славянами разделяет почти тысячелетняя история. Скифы не могли оказать прямого влияния на формирование искусства татуирования у славян. По нашему мнению, возможная ошибка уходит своими корнями в жизнеописания Геродота и других древних ученых. Например, греческий автор Приск рассказывает о "скифах", проживавших в Северном Причерноморье и на Дунае в V в. н.э., которые угощали послов медом и хлебом из проса. Необходимо отметить, что скифы были разгромлены готами еще в III в. до н.э., а мед и просяной хлеб - традиционное блюдо именно у славян, поэтому Приск встречался скорее всего не со скифами, которых уже к тому времени не было, а со славянами. Эту же неточность допустил и Геродот, который считал славян потомками скифов.

Однако вернемся к современным потомкам древних славян. В российской глубинке, в наиболее удаленных сельских районах нашей родины и по сей день можно встретить стариков с татуировкой в виде "шашечек" - шахматной доски, которую они называют "Утро". По их мнению, она означает, что светлые моменты жизни чередуются с темными. А иногда рисунок причудлив, и трудно сказать, что именно хотели изобразить его носители. Это своеобразное переплетение геометрического орнамента, растений и животных. На вопрос, что он обозначает, мы нередко получаем ответ: "Не знаю, такой рисунок носил мой прадед, и прапрадед, у нас в роду всех мужчин таким рисунком татуировали". И мы можем только догадываться, что хотели выразить этим изображением наши предки, может, это был амулет или знак принадлежности к определенной общине, помогавший предкам находить своих погибших бойцов на поле брани.

Нет оснований сомневаться в том, что славяне издревле использовали татуировку для различных обрядово-культовых, социально-общественных, религиозно-мировоззренческих и личных целей.

Славянское население активно использовало татуировку и как метод противостояния приобщению к чуждой для них вере.

Славянские татуировки – не придумка современных художников. Нательная живопись была привычным явлением для наших предков. Свидетельство тому – путевые заметки Ибн-Фадлана. Это арабский дипломат. На земли русичей заехал в 921-922-ом годах.

В числе наблюдений за жителями Поволжья Фадлан указал наличие на телах многих . Путешественник пишет, что рисунки располагались исключительно в верхней части тела. Чаще всего, узоры покрывали руки и шею славян. Рассказывает Ибн-Фадлан и об основных сюжетах картин. Мы дополним список их значениями.

Славянские татуировки и их значение

Первым делом, Ибн-Фадлан описал изображение деревьев. Они были для древних славян своеобразными иконами. Языческий взгляд на мир говорил, что у каждого ясеня, березы, липы есть душа. Она выше человеческой, приравнивается к божеству. Не зря существовали священные рощи. Наши предки приходили в них молится, исцелятся.

В виде дерева представляли и устройство мира. Эту схему и отражали на телах. Эскиз зовется древом жизни, входит в популярные татуировки в славянском стиле. Корни растения – подземный мир. Ствол олицетворяет земное пребывание, а ветви – символ небесного царства.

Древо жизни входит в славянские обереги-татуировки . В рисунке сосредоточена сила рода в широком смысле, выходящем за рамки конкретной семьи. Изображение корней привлекает к защите славянина всех усопших. Прорисовка ветвей не дает отвернутся от него Богам.

Второй пункт в записях Ибн-Фадлана – графические символы. В них преобладают свастические знаки. Использование одного из них Гитлером привело к дискриминации всех остальных. Однако, с исторической точки зрения, свастика – не символ нацизма, а стилизация Солнца.

Загнутые лопасти – его лучи. Славяне звали светило Ярилой и считали одним из главных Богов. От Солнца зависела жизнь племен, их урожай. Графические знаки разработаны древними племенами задолго до появления фюрера и идеи чистой расы.

Славянские татуировки на руке со свастиками трактуются в зависимости от нюансов композиции. Наши предки разработали около 30-ти оберегов. Боговник связывали не только с Солнцем, а вообще всеми Богами света. Рисунок призывает их на защиту. Велесовик – олицетворение Велеса.

Согласно верованиям славян, он покровительствует сказителям и поэтам. Когда-то, именно Велес привел мир в движение, хоть сотворил его и Сварог. Поэтому, велесовик включен в татуировки славянской тематики , дающие силы для движения, достижения целей.

К графическим знакам относится и письменность славян. Вместо букв были руны. В стандартном наборе их 18. Однако, лингвисты замечают, что у разных родов славян были разные алфавиты. Расены, к примеру, писали молвицами, а святорусы – буквицами. Соотнести все алфавиты и определить точное значение каждого знака – задача, посильная лишь филологам, историкам.

Поэтому, славянские руны – татуировки , интерпретация которых затруднена. Есть лишь несколько символов, встречавшихся во всех наборах «букв» и означавших одно и то же. Так, руна мир – графический образ древа жини, олицетворяет мироздание и внутреннее «я» человека.

Алтарь – обозначение начала и конца всего сущего, центра мира. Сила входит в мужские славянские татуировки . Это руна воинов, единства и целостности натуры, способности менять бытие.

Кроме ряда графических символов Ибн-Фадлан отметил и рисунки зооморфной тематики. Они связаны с тотемами те, или иных родов. Тотем – животное, от которого произошла община. Одни племена верили, что являются потомками волков. Другие связывали себя с лосями, медведями, лебедями.

Использовать тотемные символы в современном мире, как и руны, проблематично. Нужно знать, от какого конкретного племени произошел. Обращение к нужному животному дает силы для продолжения рода, наделяет мудростью, помогает избежать бед.

Нюансы нанесения славянских татуировок

Для русичей наколки были не украшательством, а помощниками в трудных ситуациях. Считалось неприемлемым наносить на тело символы, не имея на то нужды. Нуждой признавали энергетическое истощение в момент, когда требовались силы для достижения великих целей, или для спасения. Так, татуировки славянских воинов появлялись на их телах в момент, когда ратники лежали на смертном одре и лекари были не в силах помочь.

Наносить славянские татуировки-надписи , и не только, доверяли лишь волхвам. В переводе на современный язык их звание звучит, как кудесники или волшебники. Волхвы посвящали свою жизнь изучению энергетических потоков, общению с духами. Они определяли ауру славянина, пришедшего к ним. Большая часть наколки наносилась именно на биополе.

Рисунок на нем имел наибольшее энергетическое воздействие на человека. В это верили наши предки. На их телах оказывались славянские татуировки, эскизы которых были масштабнее видимой композиции. В современности это правило знают и соблюдают единицы художников.

Еще меньше и них – волхвы. Если хочется истинные славянские татуировки для мужчин , или женщин, придется искать не только эскиз, но и подходящий момент и просвещенного мастера.

Интересно, что у древних славян были шаблоны для наколок. Эскизы рисовали на глине. Таблички из нее запекали и хранили у себя волхвы. Делая , они поглядывали на образцы. Реконструировать этот процесс не обязательно. В 21-ом веке можно воспользоваться и обычными эскизами, трафаретами.

Популярные эскизы славянских татуировок

Славянские татуировки – фото , включающие в себя символы не только древних племен, но и сюжеты, родившиеся после объединения Руси. Такие картины не требуют особого подхода в накалывании, призваны не врачевать, а поддерживать патриотический дух.

Этой цели служат, к примеру, изображения богатырей. Популярны эскизы с Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем и Ильей Муромцем. Востребована репродукция холста Васнецова, где все трое мужей показаны на степной дороге, плечом к плечу да на славных конях.

Изображения драконов так же обгоняют по популярности древо жизни, животных и славянские руны. Татуировки и их значение связаны не с восточными змеями – символами мудрости и царственности. Русские драконы – олицетворение зла, духи из нижнего мира, кровожадные и коварные животные.

Не зря, еще Бог Перун пронзал молниями пролетавших мимо змеев. Этот сюжет часто заказывают современные потомки славян. Картина символизирует победу над скверной, светлые помыслы носителя и его готовность к борьбе во имя добра.

Обращаются современники и за славянскими орнаментами. В ход идут хохломская роспись, мотивы мастеров каменного дела с Урала и православные сюжеты. Используются и отдельные элементы орнаментов: — изображения калины, берез, венков и полевых цветов. Их образы атмосферны, но не перегружены эзотерическими подтекстами.

Глядя на , возникают ассоциации не с учениями волхвов, а с русскими просторами и задушевными песнями. Привлекают клиентов и персонажи сказок. На телах появляются Василисы Премудрые, Коньки Горбунки, Жарптицы, бабы Ежки, избушки да куриные ножки. Они служат данью уважения русскому фольклору, на котором взросли наши деды и мы сами.