Собрания для родителей в детском саду старшая группа. Родительское собрание в старшей группе. методическая разработка (старшая группа) на тему. Пословицы и поговорки

Цели:

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».

Задачи:

помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Форма проведения:

Детско-родительская гостиная.

Участники:

Воспитатель, родители, дети.

План проведения.

1. Подготовительный этап.

2. Организационный этап.

3. Вступительный этап. Проводится игра «Мне приятно Вам сказать...».

4. Совместные задания.

5. Выполнениепрактического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».

6. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».

7. Проведениетеста «Моя семья в виде животных».

8. Решение педагогической ситуации.

9. Игра-задание с фишками.

10. Вопросы на засыпку.

11. Педагогическийвсеобуч.

12. Тест-задание «Игра в нашей семье».

13. Подвижная игра «Верёвочка».

14. Педагогический практикум.

15. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»

16. Конкурс вопросов и ответов «Детки и предки».

17. Примерная оценочная анкета после собрания «Изучение мнения родителей».

18. Подведениеитогов родительского собрания.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап.

Проведение с детьми интервью.

Детям предлагается нарисовать рисунок «Моя семья». Оформление выставки.

Приготовить необходимое оборудование и материалы: наборы букв, листы белой бумаги А4, фломастеры, цветные карандаши.

Верёвочка для игры.

2. Организационный этап.

Столы и стулья расставляются полукругом.

Родители рассаживаются с одной стороны группы, дети с другой, напротив.

3. Вступительный этап.

Родительское собрание начинает вести воспитатель.

Воспитатель. Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть!

Проводиться игра «Мне приятно Вам сказать...».

Воспитатель. Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе. И мамы, и бабушки и ребятки!

Детям и родителям также предлагается закончить фразу по своему усмотрению.

4. Совместные задания.

Задание для родителей.

Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.

Например:

О - остроумная;

Л - ласковая;

Ь - загадочная:

Г - гордая;

А - аккуратная.

Детям предлагается выложить своё имя из букв на полу.

5. Выполнениепрактического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».

Воспитатель. Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем.

С детьми проводится игра «Почтальон».

На столе лежат конверты, на них написаны имена детей. Необходимо найти конверт со своим именем и отнести его своей маме.

Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:

Мне бывает радостно, когда...

Мне бывает грустно, когда...

Мне бывает страшно, когда...

Мне бывает стыдно, когда...

Я горжусь, когда...

Я сержусь, когда...

Я удивляюсь, когда...

Родителям предлагается ответить на эти вопросы:

Моему ребёнку бывает радостно, когда...

Мой ребёнок грустит, когда...

Моему ребёнку страшно, когда...

Моему ребёнку бывает стыдно, когда...

Мой ребёнок гордится, когда...

Мой ребёнок сердится, когда...

Мой ребёнок удивляется, когда...

После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.

Дети в это время выполняют задание «Соедини по точкам».

После выполнения задания дети несут свою работу родителям. Родителям предлагается похвалить ребёнка.

6. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».

Вопрос родителям: Что вы считаете азами воспитания?

Вопросы к детям:

Какие вежливые слова вы знаете?

А как вы думаете, кого называют вежливым человеком?

А себя вы считаете вежливым, почему?

Почему вежливые слова называют волшебными?

Что такое детство, зачем человеку детство?

Вопрос для родителей:

Кто по-вашему является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? (Личный пример взрослых, то есть наш.)

7. Проведениетеста «Моя семья в виде животных».

Детям предлагается нарисовать свою семью, но всех членов семьи необходимо изобразить в виде животных.

8. Решение педагогической ситуации.

Ситуация: мама забирает ребёнка из детского сада, они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок заглядывает в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

Как вы думаете, всё ли правильно было сделано?

9. Игра-задание с фишками.

Воспитатель. А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.

Всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;

Аккуратно складывает одежду;

Пользуется носовым платком;

Вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть...), благодарит;

Умеет вовремя извиниться;

Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече здоровается, прощается, говорит до свидания;

Не бросает на улице, в помещении мусор;

Не говорит матерных слов;

Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.

10. Вопросы на засыпку:

Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул? (если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость лучше всего не обратить на это внимание)

В каких случаях следует говорить «Извините» и «простите»? (если провинность незначительная - «извините», если же очень виновны - «простите».

11. Педагогический всеобуч.

Воспитатель. Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? Ответы родителей.

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!

12. Тест-задание «Игра в нашей семье».

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

Рассказываю о своих играх в детстве.

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

Купив ребёнку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры

Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на времяигры или игрушку.

Часто дарю ребёнку игрушку, игру.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит игра в вашем доме * присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра самое интересное в жизни ребёнка.

13. Подвижная игра «Верёвочка».

Дети становятся в круг. В центре крута из верёвочки делается круг. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка перестанет, нужно встать на верёвочку.

14. Педагогический практикум.

Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.

Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.

Негативные установки

Позитивные установки

Горе ты моё

Счастье ты мой, радость ты моя

Плакса-вакса

Поплачь, будет легче...

Ну, всё готов раздать...

Молодец, что делишься с другими

Ты совсем, как твой папа, мама...

Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.

Ничего не умеешь делать

Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться

Неряха, грязнуля

Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен

Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку

Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый

Уйди с глаз моих, встань в угол

Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе

И в кого ты такой (некрасивый..)

Как ты мне нравишься

Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу

Держи себя в руках, уважай людей

Когда же ты научишься

Я помогу тебе

Что бы ты без меня делал?

Что бы мы без тебя делали?

Уж лучше бы тебя вообще на свете не было

Какое счастье, что ты у нас есть!

Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить

Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

15. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать , ругать , когда можно и нужно хвалить»

1. Нельзя хвалить зато, что:

Достигнуто не своим трудом

Не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум)

Из жалости или желания понравиться

2. Надо хвалить:

За поступок, за свершившееся действие

Начинать сотрудничество с ребёнком всегда с похвалы, одобрения

Очень важно похвалить ребёнка с утра и на ночь

Уметь хвалить не хваля (например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого) 4. Нельзя наказывать и ругать когда:

Ребёнок болен

Ребёнок ест, сразу после сна и перед сном

Во всех случаях, когда что-то не получается (например: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)

После физической или душевной травмы, например: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)

Когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью, не очень старался

Когда вы сами не в себе

Когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны

Памятка «7 правил наказания»

1. Не должно вредить здоровью.

2. Если есть сомнения.

3. За один проступок - одно наказание.

4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

5. Ладо наказывать и вскоре прощать.

6. Важно объяснить ребёнку, за что и почему он наказан.

7. Ребёнок не должен бояться наказания.

16. Конкурс вопросов и ответов «Детки и предки».

1. Ёмкость для приготовления супа. Ь (кастрюля).

2. Струнный русский народный инструмент (балалайка).

3. Часть суток между днём и ночью (вечер).

4. Небольшое животное, зелёного цвета, которое живёт около воды (лягушка).

5. Огородное растение оранжевого цвета (морковь).

6. Часть суши со всех сторон окружённая водой (остров).

7. Отец отца или матери по отношению к их детям (дедушка).

8. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (ведро).

9. Музыкальный инструмент с 6 или 7 струнами (гитара).

10. Время года, которое наступает после весны (лето).

11. Животное с длинной шеей (жираф).

12. Врач, который лечит детей (педиатр).

13. Верхняя часть дерева (крона).

14. Мать отца или матери по отношению к их детям (бабушка).

15. Птица приносящая ребёнка в дом (аист).

17. Примерная оценочная анкета после собрания «Изучение мнения родителей».

Родителям предлагается ответить на вопросы:

1. Ваше мнение о проведённой встрече?

Бесполезная

Едва ли полезная

Полезная

Очень полезная

2. Ваше мнение о предоставленной информации?

3. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребёнком?

4. Как часто необходимо проводить такого рода собрания?

1 раз в месяц

1 раз в квартал

1 раз в полгода

1 раз в год

18. Подведениеитогов родительского собрания.

Выполняется упражнение «Пожелание»: родители и дети говорят пожелания добрые слова.


Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»

Форма проведения : круглый стол

Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ; задачами воспитания и обучения ; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе .

План проведения :

1. Вступление. Упражнение "Мы такие разные".

2." Старший возраст - какой он ?".

3. Тест "Я и мой ребёнок".

4."Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе .

5. Дискуссия "Чему должны научиться дети к концу учебного года?"

6. Наше расписание.

7. Наш режим дня.

8. Совместное изготовление газеты " Мы вам желаем. " ( родители детям ) .

9. Анкета для родителей "Ваша оценка работе МБДОУ".

Родительское собрание

в форме круглого стола в старшей разновозрастной группе .

« Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей и подготовительной группы по ФГОС ДОУ ».

Я предлагаю вам начать нашу встречу с простого упражнения. Перед вами лежат салфетки. Они совершенно одинаковы : по цвету, форме, размеру, фактуре, количеству. Предлагаю выполнить с салфеткой действия, по моему словесному указанию :

положите салфетку перед собой;

оторвите правый верхний угол;

теперь, оторвите левый нижний угол;

отрываем правый нижний угол;

отрываем левый верхний угол.

Складываем салфетку по диагонали и продолжаем эту последовательность, пока она будет возможна.

Теперь раскроем салфетку и посмотрим, что у нас получилось?

На что похожа ваша салфетка?

Я с вами согласна - на снежинку.

Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые снежинки?

Как вы думаете, почему? Ответы родителей .

Приходим к выводу, что одинаковых снежинок нет, потому, что каждый отрывал по - своему : больше, меньше, под разным углом.

Наши дети тоже все разные и они повзрослели еще на один год. Скоро в школу. Как сложится обучение ребенка в школе , во много зависит от нас с вами.

С первых дней школа предъявит ребенку «правила для обучающихся » , которые ребенок обязан выполнять.

Поэтому, уважаемые родители , обратите серьезное внимание на воспитание у детей :

а) послушания;

б) сдержанности;

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей , взрослых.

« Старший дошкольный возраст – какой он?»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника .

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году .

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение ) . И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 20 минут, как в средней группе , а 25-30 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду , так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей , необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей , поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка .

1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .

4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.

5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

Причиной серьезных нарушений поведения детей являются :

Борьба за внимание

Борьба за самоуважение

Потеря веры в собственный успех

Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей . Причины могут быть разными.

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы :

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

захочет и не во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО :

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

От 30 до 39 очков . Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков . Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя , но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект . Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка .

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка . Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания .

Уважаемые родители , посещая группу , участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка.

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.

Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы , мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!

В этом учебном году мы продолжаем работать по программе «От рождения до школы» . На основе этой программы я составила программу на старшую разновозрастную группу .

Всё содержание работы основывается на образовательных областях. (слайд)

Здоровье;

Физическая культура;

Социализация;

Труд;

Безопасность;

Познание;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Художественное творчество;

Музыка.

Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе

«Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение задач :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей ;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач :

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ;

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение задач :

- развитие игровой деятельности детей ;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение задач :

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Содержание образовательно области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение задач :

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способы поведения в них ;

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач :

Сенсорное развитие ;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

Формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей .

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение задач :

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устно речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи .

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы «направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении ( восприятии ) книг через решение задач :

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных преставлений;

- развитие литературной речи ;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач :

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;

- развитие детского творчества ;

- приобщение к изобразительному искусству.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей , способности эмоционально воспринимать музыку через решение задач :

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Дискуссия «Чему должны научится дети к концу года»

Все перемешивается в корзинке. Каждому родителю предлагается вытянуть 1 листочек с вопросом : зачитать его вслух и ответить, ориентируясь на наблюдения за собственными детьми.

Вопросы для родителей :

1. До скольки ваш ребенок может считать?

Умеет ли он правильно соотносить цифру с количеством предметов?

Знает ли состав чисел в пределах 10?

Умеет ли составлять и решать задачи ?

2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? Как вы думаете?

3. На ваш взгляд, ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Высказывает ли ваш ребенок желание послушать определенное литературное произведение?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Ваш ребенок активно сопровождает речью свою деятельность (в игре, быту)

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Может ли ваш ребенок правильно назвать домашних и диких животных и их детёнышей, место их обитания?

10 Знает ли народном декоративно-прикладном искусстве?

11. Может ли ваш ребенок правильно, разыгрывать обрывки из знакомых произведений? Расскажите из домашних наблюдений?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал, предмет по контуру?

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома? Что лепит дома?

15. Как вы думаете, научился ли ваш ребенок правильно и аккуратно принимать пищу?

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук ?

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу) .

19. Может ли рассказать о Родине , исторических памятниках?

20. Что ребёнок знает о планете Земля, о космосе?

После каждого высказывания одного родителя об умениях детей прошлого года , педагог комментирует задачи обучения детей уже старшего возраста .

Примерные комментарии педагога.

- в старшей группе дети будут учиться считать в пределах 10 (может и дальше) ;

- будут уметь правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

- дети 5-6 лет будут учиться сравнивать предметы на глаз (по ширине, высоте) ;

- в сравнении с прошлым возрастным этапом, дети будут размещать не 3-5 предметов, а 7-10 предметов в порядке возрастания и убывания;

- будут знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;

- дети старшей группы смогут назвать текущий день;

- будут учиться определять жанр произведения : учится запоминать любимых детских писателей, будем побуждать интерес детей к объемным произведениям (которые читаются по главам) ;

- старшие дошкольники будут учиться читать по ролям стихотворения и драматизировать небольшие произведения.

«Наше расписание»

«Наш режим дня»

В заключении процитирую слова Ушинского.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует".

Для того, чтобы мы могли уделить большее внимание тем или иным проблемам, прошу вас ответить на вопросы анкеты

Уважаемый родитель !

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.

1. Устраивает ли Вас работа нашего детского сада?

устраивает полностью;

устраивает частично;

не устраивает совсем.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

с удовольствием;

через силу;

чаще с удовольствием;

редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе ?

устраивает полностью;

устраивает частично;

не устраивает совсем.

4. Как Вы считаете? Дети в детском саду

получают интересные знания и навыки культурного поведения;

получают, но недостаточно;

не получаю ничего нового;

получают вредную информацию;

затрудняюсь ответить.

5. Ваша осведомленность о работе детского сада

полная;

частичная;

вообще не имеете информации;

предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.

6. Информацию о детском саде Вы приобретаете

из наглядной агитации детского сада;

со слов других родителей ;

от воспитателя ;

на собраниях ;

от заведующей;

не получаете.

7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

Оставьте, пожалуйста комментарии и предложения по работе детского сада.

Благодарим за участие!

Родительское собрание «Посеять в детских душах доброту»

(старшая группа)
Пояснительная записка
Главным воспитателем своих детей являются родители.
Но, как писал А.С. Макаренко:
«Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное воспитание».
Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным!
Современные родители, к сожалению, уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах на которых воспитывались мы сами.
Поэтому, считаю, что на сегодняшний день актуально провести встречу с родителями на тему «Посеять в детских душах доброту» и цикл занятий для детей.
Они помогут и взрослым, и детям вспомнить о том, что «Жизнь дана на добрые дела».
Предварительная работа:
Оформить фотовыставку семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей»;
Подготовить буклет для родителей;
Подготовить аудиозапись с высказыванием детей о доброте;
Оформить приглашение на родительское собрание;
Организовать выставку детских книг по теме собрания;
Оформить группу советами известных людей о воспитании детей:
- Воспитывать лаской, а не тоской. (народная пословица)
- Доброе слово – половина счастья. (народная пословица)
- Против всего можно устоять, но не против доброты. (Ж.Ж. Руссо)
- Чтобы поверить в доброе, нужно начать делать его. (Л.Н. Толстой)
Провести анкетирование родителей на тему «О способах воспитания», которое поможет определить уровень знания родителей по вопросам воспитания.
Цель: активизация родительского участия в воспитании детей.
Задачи:
установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;
осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям;
развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать.

Ход собрания

Придумано кем – то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым,
доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Н. Красильников.
Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Сегодня наша встреча и посвящена тому, как сделать ребенка добрее, как научить его делать добро другим.
Уважаемые, родители Вам было предложено анкетирование по теме нашей встречи. По итогам анкет удалось выяснить, что:
Семьи, где преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
Семьи, где преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно ориентированной модели воспитания.
Семьи, где преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.
Спасибо за сотрудничество.
Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе?
Воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы :
1) Какие нравственные качества присуще человеку? (Доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, любовь и др.)
2) Придумайте синонимы к словам «Доброта», «Взаимопомощь», «Дружба».
В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте.
Дети отзываются на все доброе, прекрасное, грустят и радуются. Массу положительных эмоций дают семейные праздники. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его отпраздновать? Поделитесь своим опытом. (К этому заданию родители готовятся заранее). Ребенок становится на год старше, значит объясняйте ему: ты стал старше, сильнее, умнее. Во многих семьях существует обычай в день рождения отмечать на стене рост ребенка. Пусть он видит насколько подрос за год. Неплохо если день рождения вы сфотографируйте ребенка одного или в кругу семьи. Заранее составляйте программу, чтобы день рождения запомнился ребенку. Пусть в ней будут аттракционы, игры, конкурсы, концерты. Украсят праздники сюрпризные моменты. Это может быть и появления сказочного героя (незнайка, волшебник) или театрализованное представление. Постарайтесь, чтобы праздник запомнился вашему ребенку и вашим гостям.
Радиостанция «Говорят дети»
Мы проводили с детьми беседы о добре и зле. Послушайте, что они рассказывали.
Воспитатель включает аудиозапись.
«Слово лечит, слово ранит» - гласит народная мудрость.
Лечить словом – это значит найти вовремя нужные слова, утешить, подбодрить словом в трудную минуту ребенка. И кто, как не родители, помогут найти эти «нужные слова».
Конкурс «Ласковое обращение» под музыку
Чаще говорите своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его.
Предлагаю вам поиграть. Включается медленная музыка.
Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.
Похвала приятнее наказания. Общаясь с человеком, помните, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Самое дорогое для нас – наши дети. Будьте терпеливее с ними, читайте им интересные книжки, играйте вместе с ними. Радость, которую ваш ребенок испытывает в совместных делах – это основа добрых отношений. Больше хвалите детей, и они будут меньше вас огорчать. Ребенку нужна любовь!
Современных родителей трудно увидеть с книгой. Они предпочитают телевизор или компьютер. Совместное чтение – прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться.
Расскажите, какие книги о доброте и дружбе вы читаете своим детям.
Родители обмениваются опытом. Если затрудняются, воспитатель обращает внимание на выставку книг по теме собрания.
Воспитатель предлагает родителям посмотреть театральную постановку «Волшебный цветок» (А. Островенец)
На ширме панно, на котором изображены деревья, цветы. Появляется Маша, напевая, собирает цветы.
Маша. Ой, я, кажется, заблудилась.
С пути сбилась…(Плачет.)
Что ж мне делать?..
Пролетает птичка.
Птичка. Чик – чирик, чик – чирик. Здравствуй, девочка!
Маша. Здравствуй, Птичка!
Щебетунья птичка!
Я по лесу гуляла,
Цветочки собирала
И незаметно заблудилась. (Плачет)

Птичка. Не плачь, девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу тебя к Старичку – лесовичку. Он все знает.
Птичка летит. Маша идет за ней.
Птичка. Здесь живет Старичок – лесовичок. (Улетает)
Маша. Старичок – лесовичок, покажись.
Старичок – лесовичок, появись.
Не показывается, знать, не слышит.
Позову погромче. Вот шуршит… и дышит…
Повторяет эти слова погромче. Появляется Старичок - лесовичок.
Старичок – лесовичок.
Здравствуй, Машенька!
Здравствуй, милая! Стар я стал.
Крепко спал. И тебя не слыхал.
Маша. Здравствуй, Старичок – лесовичок! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла. (Плачет)
Старичок – лесовичок. Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок. (Протягивает ей цветок.) Понюхай его и сразу веселее станешь. Да со мной, старичком, попляшешь.
Маша (нюхает цветок, приплясывает).
Ох, ох, ох, не стою на месте.
Ох, ох, ох, потанцуем вместе.
Звучит веселая музыка. Лесовичок и Маша пляшут.
Маша. Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок.
Лесовичок. Иди по этой дорожке. Если тебе понадобится помощь, цветок поможет.
Маша. Спасибо, Лесовичок. До свидания!
Появляется волк.
Волк. Я волк – зубами щелк, съем тебя девочка.
Маша. Не ешь меня, Волк. Лучше понюхай цветок.
Волк нюхает.
Волк. Что со мною стало? Зубы не щелкают, и злость пропала. (Приближается к Маше.) Нет, не буду я ее есть. Очень, она хорошая да пригожая.
Выскакивает Заяц, увидев Волка, испуганно прячется.
Маша. Не прячься, Зайчик, покажись.
Заяц. Как тебе я покажусь, если Волка боюсь?
Маша. Понюхай цветок.
Заяц (нюхает цветок, прыгает).
Никого я не боюсь, не боюсь,
Даже Волку покажусь, покажусь.
Заяц и Волк убегают, появляется Лиса.
Лиса. Я Лиса – краса,
Ох, как я хитра.
Обхитрю, кого хочу,
Потому и хохочу.
Смеется: «Ха – ха- ха». Замечает Машу.
А вот и девочка. Пойдем со мной. Я приведутебя домой.
Маша. Понюхай, Лисонька, мой цветок.
Лиса. Очень нежен мой носок. (Нюхает)
Ох, что со мной стало?
Поверь, теперь я не хитрю
И только правду говорю.
О волшебном цветке никому
Неизвестно в лесу.
О нем слух на весь лес разнесу. (Убегает.)
Появляется Медведь.
Медведь. Не пойму, кто так напугал Лису?
А это кто еще в лесу?
Задавлю, раздавлю, затопчу.
Маша. Мишенька, понюхай цветок.
Медведь нюхает цветок.
Медведь. Что случилось со мной?
Стал я легок, хоть большой.
Никого не задавлю,
Никого не затопчу. (Уходит.)
Маша идет и, напевая, собирает цветы.
Маша. Долго по лесу я шла,
Но дорогу нашла.
И пришла я в детский сад,
Чтоб порадовать ребят.
Я цветок покажу,
О его волшебстве расскажу:
Волк не стал кусаться.
Заяц перестал бояться.
Лиса перестала хитрить.
Медведь – лесных зверят давить.
Ребята, понюхайте и вы цветок.
Протягивает детям цветок.
Будьте, дети, добры,
Все здоровы и красивы,
И задорны, веселы.
Попляшите для меня.
С вами мы теперь друзья!
Звучит веселая музыка, все танцуют.
Маша. До свидания! О волшебном цветке не забывайте!
Воспитатель читает стихотворение «Ласка» М.Мревлишвили.
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден,
Мало похож на сказку.
В мире без ласки – знайте,
Слезы, дожди, озноба.
Детям и взрослым - знайте,
Ласка нужна - не злоба.
Корень теряет краски,
Если напиться нечем,
Так человек без ласки-
Он опускает плечи.
Как скопидом монеты
Ласку не прячьте, люди.
Пусть она добрым светом
Вечно светить нам будет.
Просим вас оставить ваши отзывы. Воспитатель раздает родителям «сердечки».
Решение родительского собрания:
1. Чаще хвалить и поощрять своего ребенка.
2. Считаться с чувствами и переживаниями ребенка.
3. Не использовать физические наказания в отношении ребенка.
Приложение

Анкета

«О способах воспитания»
Уважаемые родители!
Просим Вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания… «Посеять в детских душах доброту».
1) Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?
А. Да, часто.
Б. Нет, изредка.
В. Никогда.
2) Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими людьми?
А. Да, часто.
Б. Бывает, но в крайних ситуациях.
В. Не знаю о таких ситуациях.
3) Как ваш ребенок реагирует на замечание взрослых?
А. Никак не реагирует.
Б. Старается исправить ситуацию.
В. Агрессивно.
4) Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?
А. Да.
Б. Отчасти.
В. Нет.
5) Под влиянием, каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
А. Угрозы физического наказания.
Б. Беседы о плохом поведении.
В. Обещание подарков за хорошее поведение.
6) Какие методы воспитания, из перечисленных ниже, вы считаете самыми эффективными?
А. Физическое наказание.
Б. Воспитание на положительных примерах.
В. Лишение развлечений и подарков.
7) Выберите утверждение, с которым вы согласны:
А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше,умнее его.
Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.
В. Негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.
Благодарим за сотрудничество!
В родительскую копилку
А. Линдгрен «Малыш и карлсон».
А. Милн «Винни – Пух и все – все – все».
П. Ершов «Конек - Горбунок».
А. Волков «Волшебник изумрудного города».
А. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино».
Русские народные сказки.
В. Осеева «Волшебное слово» и другие рассказы.
В. Драгунский «Денискины рассказы».
Желаем Вам приятного прочтения!

Конспект первого родительского собрания в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет "Радуга"

Тема: Начало учебного 2016-2017 года

Повестка дня:
1.Краткая характеристика возрастных особенностей детей 5-6 лет.
2. Консультация для родителей «Чему наши дети должны научиться к концу года»
3. Разное
4. Выбор родительского комитета

Ход родительского собрания

Вопрос 1 . Воспитатель: "Добрый вечер уважаемые родители. В самом начале нашего собрания позвольте познакомить Вас с возрастными особенностями наших деток. Думаю многие вопросы Вам станут намного понятнее после моей консультации.
В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок:
а) в эмоциональном плане дети обретают способность контролировать свое поведение, умеют уже осознанно скрывать свои чувства от других. Теперь реальные отношения становятся для них главным источником радости и печали (дети задумываются о том, любят ли его родители, нравиться ли он девочку или мальчику, с которым хочет дружить). Новое для них – контроль поведения и владение своими чувствами. Главная трудность для пятилетнего ребенка-научиться подчинять свое поведение общим правилам. (если играем в игру и ты проиграл-не проявлять негативных эмоций);
б) именно на шестом году жизни важно обратить внимание детей на красоту окружающего мира, т.к. сейчас они очень чувствительны к цвету и форме;
в) продолжается рост устойчивости внимания(если ребенку нужен мяч в игре и он идет за ним. То по пути, как 3-летний он не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Именно в этом возрасте детям интересны игры по правилам: как настольные (лото. детское домино), так и подвижные;
г) речь становиться более связной. В речи появляется больше монологов. Основная их тема -человеческие отношения;
д) к пяти годам появляется способность выстраивать логические цепочки- пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить себя в более младшем возрасте, задает вопросы взрослым: что он ел. Как говорил. Как спал. Так же у детей возникает вопрос, что значит умереть, и появляется страх смерти родителей;
е) сейчас необходимо формировать культуру поведения в общественных местах, за столом. В гостях и т.п., освоение правил формальной вежливости, правил приличия;
ж) развивается сознание- ребенок начинает осознавать такие способы разрешения конфликта, как жребий. Считалка, очерёдность;
з) старший дошкольный возраст имеет решающее значение для морального развития детей. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношений на всю жизнь;
и) до сих пор ребенок считает себя безусловным авторитетом, начинают критиковать взрослых;
к) теперь об отношениях со сверстниками- сейчас происходит разделение детей на более популярных, заметных, и на менее заметных детей. В этом и драматизм. Более популярные дети не хотят брать играть к себе менее заметных, что вызывает очень глубокие переживания. В общении со сверстниками появляется обман. или мелкий шантаж. Они определяют другим ребятам характеристики: «Она врунья», «Она ябеда», «Она умная и добрая», «Он всегда воображает и хвастает», «Он самый сильный, но никого не бьёт». И взаимоотношения уже фиксируют: «Я с девчонками не вожусь» или «Мы все подружки»
Как видите возраст сейчас у деток очень непростой и мы должны совместными усилиями построить тот фундамент, который им будет служить всю жизнь.

Вопрос 2 . "Лето закончилось, закончились каникулы, отпуска. Мы начинаем новый учебный год. За этот год нам нужно очень многому их научить. И конечно без Вашей помощи, уважаемые родители, нам не справиться.
-Я хочу продемонстрировать Вашему вниманию мультимедийную презентацию «Чему наши дети должны научиться к концу года»
Слайд 1.
Презентация для родительского собрания в группе № 9 "Радуга" старшего дошкольного возраста 5-6 лет МАДОУ № 14 «Солнышко»
Слайд 2.
Основные направления развития детей и образовательные области: Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Слайд 3.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Социализация»
Достижения ребёнка к концу года.
В игре: Ребёнок заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения – положительный, согласовывает свои интересы и интересы партнёров; Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; В играх с правилами действует в соответствии с игровой задачей и правилами; Знает много игр, считалок.
В сфере развития социальных представлений, познания себя и других: Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.
Слайд 4.
Образовательная область «Труд» Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).
Слайд 5.
Образовательная область «Познавательное развитие» «Мир природы»
Достижения ребенка к концу года: Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека; Растениях, грибах, животных как представителях живого в мире природы; их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания; О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в ней; Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях; природоохранной деятельности человека; О ценности природы как среде жизни человека.
Слайд 6.
Высокий уровень развития математических представлений предполагает: Умение самостоятельно обследовать, сравнивать, сопоставлять, геометрические тела и фигуры, по длине, ширине, высоте, объёму, массе; Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направление движения (прямо, влево, ближе, внутрь круга и т. д.); Освоение временных отношений (дни недели, части суток, название месяцев); Освоение количественного и порядкового счёта в пределах 10 и цифр от 0 до 9; сравнение чисел, уравнивание неравенств; определение состава чисел из единиц и двух меньших в пределах 5; Умение измерять временные отрезки (5 – 10 минут) с помощью песочных часов, а расстояние – условной меркой; Представление о неизменности количества и величины (массы, объёма) независимо от условий;
Слайд 7.
Образовательная область «Речевое развитие» . Достижения ребенка к концу учебного года. В связной речи: Самостоятельное построение игровых и деловых диалогов. Пересказ литературных произведений; В описательных рассказах-точный и правильный подбор слов, с использованием прилагательных и наречий; Сочинение сюжетных рассказов по картине и из личного опыта в соответствии с логикой повествования; Внимательное выслушивание рассказов сверстников, вычленение речевых ошибок и доброжелательно их исправление; В овладении словарем: Освоение и использование в речи новых слов (названий профессий, учреждений, техники, инструментов труда; слов, обозначающих оттенки цвета; личностные характеристики человека (честность, справедливость, доброта), его состояния и настроения; объединение предметов в группы на основе существенных признаков и называние их (мебель, овощи, транспорт)
Слайд 8.
В овладении грамматически правильной речью: Использование основных грамматических правил русского языка; грамматически правильное употребление несклоняемых существительных; слов, имеющих только множественное или единственное число; образование слов с помощью суффиксов; В рамках освоения звуковой культуры речи: Чистое и правильное произношение звуков родного языка в повседневном общении и при звуковом анализе слов; Самостоятельное использование средств интонационной выразительности; При подготовке к обучению грамоте: Дети узнают термины «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный и согласный звуки», «звуковой анализ слова»; Учатся делить слова на слоги, составлять схемы слов; Определять количество слов в предложении и составлять предложения с заданным количеством слов; В процессе практического овладения нормами речи: дети учатся самостоятельно выполнять основные правила речевого этикета при приветствии, прощании, знакомстве, обращении с просьбой; правильно использовать невербальные средства общения (мимику, позу, жесты); Знакомятся с правилами телефонного этикета, нормами поведения в музее, театре, кафе.
Слайд 9.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Овладение техническими умениями изобразительного искусства В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, витражные краски, гелиевые ручки, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.) В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д. В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок, воск); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций; В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора
Слайд 10.
Образовательная область «Здоровье». Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок стремится беречь своё здоровье и здоровье окружающих, знает, как можно поддержать, укрепить и сохранить здоровье; Умеет обслужить себя и владеет элементарными навыками личной гигиены; Умеет определить состояние своего здоровья, назвать и показать, что именно у него болит; Владеет культурой приёма пищи, различает полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляет их; Умеет выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, утреннюю гимнастику, некоторые закаливающие процедуры; Различает некоторые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно ведёт себя в лесу.
Слайд 11.
Образовательная область «Безопасность» Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.
Вопрос 3. 3.1. "-Продолжая наше собрание, хочу напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.
В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад."
(Напомнить родителям правила безопасности. Акцентировать внимание на совместную работу с детьми в этом направлении.)
3.2. "Хочу так же напомнить всем, чтобы игрушки из дома детки в детский сад не приносили. Игрушек у нас достаточно."
Вопрос 4 . "В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета на 2016-2017 учебный год.