Советы по укреплению физического здоровья детей передвижка. Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья ребенка в летний период. Физическое развитие ребёнка в семье
Подготовила: заведующий Коновалова Л.В.
Физическое воспитание ребенка в семье.
Здоровье детей дошкольников - важная составляющая семейного благополучия и родительского счастья. И это счастье зависит прежде всего от того, насколько осознанно мы подходим к вопросам воспитания и укрепления здоровья детей.. Оздоровительные советы для детей и их родителей помогут нашим детям вырасти здоровыми.
Долг родителей- укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.
В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения, спортивные упражнения, гигиенические факторы, естественные силы природы.
Физические упражнения.
Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо «бодрым голосом» и тут же показывать все движения.
Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения. например: «птичка», «кошка», «паровоз».
Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами- изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка.
Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2-3 до 10.
После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха.
Средние значения показателей двигательной активности детей за полный день – объем 17000 движений, интенсивность 55-56 движений в минуту.
Физические упражнения только тогда приносят пользу. Когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем.
Режим для дошкольника.
Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье.
Основное требование к режиму – это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.
Сон.
Только во время сна ребенок получет полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет 13 часов, 7-8 лет 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтара для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов вечера.
Питание.
Дети получают питание 4-5 раз в день.Первая еда дается через полчаса после пробуждения ребенка, а последняя- часа за полтара до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная на ужин.
Прогулки.
Как бы точно не соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильны, если в нем на предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее. В летнее время дети могут находиться более 6 часов в день на улице. В осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов.Лучшее время для прогулок с детьми – между завтраком и обедом и после дневного сна. До ужина. Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: дождь, большой мороз с сильным ветром.
Закаливание – первый шаг на пути к здоровью.
Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания. При закаливании детей следует придерживаться основных принципов:
Проводить закаливающие процедуры систематически;
Увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;
Учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры;
Начинать закаливание в любом возрасте;
Избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце;
Правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре воздуха и быть из натуральных тканей и материалов;
Закаливаться всей семьей;
Закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем;
В помещении, где находится ребенок никогда не курить.
Основные факторы закаливания - природные и доступные «Солнце, воздух и вода». Начинать закаливание детей можно с первого месяца жизни после осмотра малыша врачом- педиатором.
Босохождение- элемент закаливания организма.
Еще один способ закаливания – это прогулки босиком.
Хождение босиком не закаляет, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. При ходьбе босиком увеличивается интенсивная деятельность почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.
Как и когда лучше заняться босохождением?
Зимой в холода начинать приучать ребенка к подобному не стоит, но весной или летом, малыш вполне может бегать босиком по полу дома, а еще лучше- по зеленой траве.
Ребенок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных систематических тренировок.
Используйте специальные резиновые коврики с шиповым рифлением. Каждое утро начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике.
Полезно массажировать стопы ног с помощью скакалки круглой палки. Катая их подошвами по несколько минут в день.
Как сохранить зрение ребенка?
1 .Старайтесь. чтобы малыш больше двигался, бегал. Прыгал.
2 .Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную морскую рыбу, морепродукты. говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву. Петрушку, укроп.
3 .Следите за его осанкой – при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое провоцирует проблемы со зрением. Расстояние между книгой и глазами должно быть не менее25-30 см.
4 .Не допускайте, чтобы ребенок подолгу сидел перед телевизором, а если уже сидит, то только строго напротив и не ближе трех метров.
5. Дошкольник может играть на компьютере не более получаса в день, после 7 лет – 1 час в день или два подхода по 40 минут.
6 .Ежедневно делайте вместе гимнастику глаз- превратите эту процедуру в увлекательную игру.
Плоскостопие.
Окончательно стопа формируется у ребенка к 7-8 годам. Плоскостопие считается одним из самых распространенных заболеваний у детей. Но родители часто не воспринимают это заболевание всерьез и это неправильная позиция.
Как предупредить плоскостопие?
1.Обувь у ребенка должна быть из натуральных материалов. Внутри с твердым с твердым супинатором, поднимающим внутренний край стопы.
2.Подошва детской обуви должна быть гибкой и иметь каблук 5-10 мм, искусственно поднимающий свод стопы, защищающий пятку от ушибов.
3.Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы, была удобной при носке и не мешала естественному развитию ноги, не сдавливала стопу, нарушая кровообращение и вызывая потертости.
4.По весу обувь должна быть максимально легкой, достаточно жесткой, с хорошим задником.
5.Длина должна быть больше стопы в носочной части, припуск 10 мм.
При определении размера обуви ребенка руководствуйтесь длиной стопы которая определяется расстоянием между наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца.
Как правильно сформировать правильную осанку?
Осанка- это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперед, колени выпрямлены.
Правильная осанка не бывает врожденной, она начинает формироваться с первых лет нашей жизни. Наиболее ответственный период для формирования осанки от 4 до 10 лет. Приучая вашего ребенка «правильно» держать свое тело, не забывайте при этом и про вашу осанку.
Причины формирования неправильной осанки является:
Отсутствие крепкого, достаточно развитого мышечного корсажа- мышечной системы;
Неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника;
Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм;
Последствия рахита;
Не соответствующая росту мебель;
Неудобная одежда и обувь.
Красивые и здоровые зубы.
Красивая улыбка не только привлекает внимание, помогает в общении, но и говорит о том, что у вас здоровые, крепкие зубы.
Как только у ребенка появились молочные зубы, давайте ему после кормления кипяченную воду, а более старших детей приучайте полоскать рот после еды.
В 3 года подарите ребенку зубную щетку и приучите чистить зубы ежедневно утром и вечером после еды.
Начинайте обращать внимание на состояние зубов у детей в возрасте старше 2-3 лет, когда у них возникает кариес. Примерно к 10-12 годам молочные зубы у ребенка полностью заменяются на коренные и заболеваемость кариесом снова возрастает.
Ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте полезные продукты, посещайте стоматолога раз в полгода и тогда ваши зубы будут крепкими, а улыбка белоснежной.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создании традиций семейного физического воспитании. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Долг родителей - укрепить здоровье ребенка в данный момент иобеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданиемоптимальных условий, то есть организацией правильного режима.В физическом воспитании детей дошкольного возраста используютсяфизические упражнения (ходьба, бег, упражнения вравновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивныеупражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т.п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода). -Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом" и тут же показывать все движения. -Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз». -Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами,- изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка. -Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2-3 до 10. -После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30-60 с). -Средние значения показателей двигательной активности детей за полный день - объем 17 000 движений; интенсивность 55-65 движений в минутуФизические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаютсясистематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятийфизическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем,обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.
Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон - лучшая профилактика утомления и болезней.
Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами - солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Уважаемые родители, очень важно с самого раннего возраста заботиться о здоровье наших детей.
Большую роль в этом играет своевременная профилактика по укреплению здоровья дошкольников.
Физическое развитие ребёнка в семье.
Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.
Твёрдый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребёнка.
Основное требование к режиму – это точность во времени и правильное чередование (смена) одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребёнок ложится спать, встаёт, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.
В физическом развитии детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, метание, лазанье, упражнения в равновесии, подвижные игры); спортивные упражнения; естественные факторы закаливания (солнце,
воздух и вода).
Физические упражнения:
- ясное чёткое объяснение задания с показом движения;
- упражнения должны быть интересными, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз» и т.п.;
- основной принцип – изображать всё в виде игры; шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребёнка;
- количество повторений одного движения для дошкольников обычно колеблется от 2-3 до 10;
- после наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30-60сек).
Физические упражнения только тогда принесут пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребёнка.
Польза плавания.
Раннее плавание детей способствует быстрейшему их физическому и психомоторному развитию. При плавании кожа ребёнка испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем улучшается кровообращение и укрепляется нервная система.
Плавание:
- улучшает работу внутренних органов, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
- в условиях продолжительного пребывания в воде совершенствуются процессы терморегуляции; происходит закаливание организма, растёт сопротивляемость к неблагоприятным факторам внешней среды;
- плавание является одним из лучших средств формирования правильной осанки ребёнка;
- дозированное плавание может быть полезно детям, склонным к простудным заболеваниям;
- регулярные занятия плаванием способствуют укреплению нервной системы, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
Босохождение – элемент закаливания организма.
Ещё один способ закаливания – это прогулки босиком. Хождение босиком не только закаляет, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. По мнению некоторых специалистов подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тыс нервных окончаний, через который можно подключиться к любому органу – головному мозгу, лёгким, печени и почкам, эндокринным железам и др. органам.
Разумеется, зимой начинать приучать ребёнка к подобному не стоит, но весной или летом, малыш вполне может бегать босиком по полу дома, а ещё лучше – по зелёной траве.
Ребёнок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных систематических тренировок.
Используйте специальные резиновые коврики с шиповым рифлением, утро начинайте с ходьбы по такому коврику.
по укреплению здоровья детей
Дети растут и развиваются, насколько это будет гармонично, зависит не только от педагогов, но и от родителей!
Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.
Физические упражнения только тогда принесут пользу, когда ими занимаются систематически.
Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима. Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня дома, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребенка. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.
Сон. Во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным. Необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 9 часов вечера.
Питание. Дети получают питание 4-5 раз в день. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4часа. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная - на ужин.
Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими. В зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Лучшее время для прогулок с детьми - между завтраком и обедом и после дневного сна, до ужина.
Совет родителям:
1. Старайтесь, чтобы ребенок больше двигался, бегал, прыгал.
2. Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп.
3. Следите за его осанкой - при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое провоцирует проблемы со зрением.
4. Не допускайте, чтобы ребенок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе трех метров.
5. Дошкольник может играть на компьютере не более получаса в день.
7. Про игры на сотовом телефоне лучше забыть.
8. Ежедневно делайте вместе гимнастику глаз – превратите эту процедуру в увлекательную игру!
Помните : Родители должны освоить азбуку воспитания и не бояться самостоятельно и активно заниматься со своими детьми. Без помощи родителей любые усилия в этом направлении могут пойти насмарку.
Физическое воспитание ребенка в семье
Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.
В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода).
Физические упражнения
Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом" и тут же показывать все движения.
Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз».
Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами,— изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка.
Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2—3 до 10.
После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30—60 с).
Средние значения показателей двигательной активности детей за полный день - объем 17 000 движений; интенсивность 55-65 движений в минуту
Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.
Режим дня дошкольника
Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье.
Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.
Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.
Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.
Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.
Питание . Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин.
Прогулки . Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.
В летнее время дети могут находится более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.
Компьютер:«за» и «против»
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.
«+» - Достоинства компьютера:
· Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация;
· В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей;
· При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления (мышления без опоры на внешние предметы);
· Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций;
Детям 3-4 лет не стоит сидеть у компьютера больше 20 минут, а к 6-7 годам это время ежедневной игры можно увеличить до получаса.
«-» - Недостатки компьютера:
· Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а так же отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей.
· И главное, нельзя уповать только на компьютер. Ребенок - маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире.
Правило 1 . Старайтесь, чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал.
Правило 2 . Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп.
Правило 3 . Следите за его осанкой - при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое и провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25-30 см.
Правило 4 . Не допускайте, чтобы ребенок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе трех метров.
Правило 6. Не забывайте, что смотреть телевизор в темной комнате нежелательно.
Правило 7 . Дошкольник может играть на компьютере не более получаса в день, после 7 лет - 1 час в день или два подхода по 40 минут.
Правило 8. Про игры на сотовом телефоне лучше забыть.
Правило 9 . Ежедневно делайте вместе Гимнастику глаз - превратите эту процедуру в увлекательную игру!
Комплекс упражнений для глаз
Предлагаем специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребенка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.
Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз.
· Жмурки. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
· Близко-далеко. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет1 - 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
· Лево-право. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.
· Диагонали. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево - вверх - направо - вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 3 - 4 раза.
Следите за своими глазами. Мир так прекрасен, особенно если мы его видим..
Подготовила воспитатель по физическому воспитанию - Куксина Л.А.