Спортивный праздник в доу разновозрастной группе. Спортивный праздник «Веселые старты» (Дети разновозрастной группы). Виды детской деятельности

ПРИНЯТО

решением педагогического совета
протокол от 01.01.2001 г

.
УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МОУ детский сад № 000

_____________

План

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

муниципального образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 000

Красноармейского района г. Волгограда

Учебный год

Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

Задачи:

1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Сроки

Ответственные

1. Воспитательно-образовательная работа с детьми

1.1.

Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию (приложение 1. приложения 2)

Заведующий

Ст. воспитатель

воспитатели

1.2.

Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование)

1.3.

Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки в лес, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике, огороде и т. п. (тематическое планировани-приложение №3)

1.4.

Познавательно-речевое развитие детей : беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы , простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование - приложение № 3)

1.5.

Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры (тематическое планирование- приложение № 3)

1.6.

Праздники и развлечения согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период (приложение

№ 4)

2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

2.1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения).приложения №

В течение летнего оздорови-тельного периода

Воспитатели

Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, велосипеды , самокаты т. д.)

Осуществление закаливания в повседневной жизни:

Облегчённая одежда;

Соблюдение режима проветривания;

Умывание прохладной водой

Ст. медсестра

воспитатели

2.4.

Организация специальных закаливающих мероприятий:;

Хождение босиком до и после сна (мл. гр. – 2 мин, ср. гр. – 3 мин, стр. гр. – 4 мин);

Солнечные ванны с целью закаливания;

Водные процедуры;

Обливание ног

2.5.

Реализация образовательной области «Физическая культура»:

Проведение занятий физической культурой на воздухе;

Проведение физкультурных досугов;

Проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс);

Проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола , бадминтона);

Проведение подвижных игр на воздухе;

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию прогулке

воспитатели

2.6.

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд

Заведующий,

Ст. медсестра

Приложения №5,6,7)

3. Методическая работа

3.1.

Составление тематического планирования на летний период

До 31.05

2013г.

Ст. воспитатель

3.2.

- «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»

- «Двигательная активность детей на летней прогулке»

- «Особенности планирования образовательного процесса в летний период с учётом ФГТ»

До 31.05.

2013 г .

Ст. воспитатель

3.4.

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

По охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке;

О предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами;

О правилах поведения на воде;

По предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

По предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи;

Профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций

До 31.05.

2013 г .

Июль

Учитель –дефектолог

Старшая медсестра

Консультации:

«Организация работы с детьми в летний период»

«Особенности проведения летней прогулки»

«Подвижные игры и упражнения с детьми летом»

«Игры с песком, водой и глиной»

«Прогулки –походы за территорию детского сада»

«Игры и занятия в природных условиях»

«Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада»

Июнь

Июнь

Июль

Июль

Август

Август

июнь

Ст. воспитатель

3.5.

Пополнение и обновление игровых и развивающих центров.

До 25.08

Воспитатели

3.6.

Обновление содержания родительских уголков.

До 17.08

Воспитатели

Смотр готовности групп к учебному году

август

Заведующий

Ст. воспитатель

Пед. совет: «Итоги летней - оздоровительной работы. Утверждение плана на новый учебный год»

август

Заведующий

Ст. воспитатель

4. Контрольная деятельность

4.1.

Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка)

В течение ЛОП

Заведующий

Ст. воспитатель, ст. медсестра

4.2.

Планирование образовательной работы в летний период

Июль

Ст. воспитатель

4.3.

Проверка наличия и сохранности выносного материала

Июль

Заведующий,

Заведующий хозяйственной частью

4.5.

Выполнение инструкций

В течение

ЛОП

4.6.

Организация медико-педагогического контроля

(приложение 8)

В течение ЛОП

Заведующий, ст. воспитатель, ст. медсестра

4.7.

Организация работы с родителями

В течение

ЛОП

Заведующий, ст. воспитатель

5. Работа с родителями

5.1.

Оформление ширм и папок-передвижек на летнюю тематику

Июнь

Воспитатели

5.2.

Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций»

Июль

Ст. медсестра

5.3.

Консультации для родителей:

«В музей вместе с родителями»

«Досуг ребенка на природе»

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

«Использование художественной литературы

в экологическом воспитании дошкольников в семье»

«Питание ребенка летом»

«Отдых с ребенком летом»

«По соблюдению правил дорожного движения»

Август

Июль

Июль

Июнь

Июль

Июнь

В течении ЛОП

Ст. воспитатель

Воспитатели

Организация совместных выставок и конкурсов

«Красивые цветы»

Выставка поделок из бросового материала по ПДДТ

Выставка поделок из природного материала «летние фантазии»

Июнь

Июль

август

Ст. воспитатель

Воспитатели

Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

Июнь-август

Заведующий, ст. воспитатель

5.6.

Привлечение к озеленению участков, оформлению групп

В течение

ЛОП

Воспитатели

6. Административно-хозяйственная работа.

6.1.

Частичный косметический ремонт помещений детского сада

В течение летнего оздорови-тельного периода

Заведующий,

Заведующий хозяйственного отдела

6.2.

Организация работ по подготовке теплового узла к зимнему периоду

6.3.

Ремонт и покраска оборудования на участке

6.4.

Смена песка, обработка его кипятком

6.5.

Посадка цветов, овощей, зелени. Уход за цветниками, огородом

Оздоровительный план на летний период

учителя -дефектолога

на 2015 – 2016 учебный год

(старшая группа)

I . Организационная работа

1. составить годовой и перспективный план работы на 2016 - 2017 учебный год.

2. подобрать консультативный материал для родителей и педагогов на 2016 - 2017 учебный год.

3. подобрать соответствующую литературу в соответствии ФГОС

4. продумать индивидуальный образовательный маршрут по работе с детьми - инвалидами на 2016 - 2017 учебный год

5. подобрать дидактическое пособие по развитию познавательных способностей детей

6. систематизировать материал для оформления портфолио.

II . Работа с детьми.

Цели:

- развитие познавательных способностей детей через игровую и оздоровительную деятельность;

- обогащение словаря детей;

- развитие мелкой и общей моторики

    Познавательное развитие

Месяц

Мероприятие

Примечания

Июль

Развивающие игры по ФЭМП:

«Подбери фигуру», «Назови и сосчитай», «Расскажи про свой узор», «Вчера, сегодня, завтра»

Игры по сенсорному развитию:

«Найди заплатку», «Сравни и узнай», «Найди пару»,

«Волшебный мешочек»

«Наряды матушки – земли», «Жизнь в семенах»,

«Отгадай по описанию», «Четвертый лишний»

«Тонет – не тонет», «Подводная лодка из яйца»,

« Как из солёной воды добыть питьевую воду »
«Подводная лодка из винограда»

Август

Развивающие игры по ФЭМП:

«Хватит ли?», «Части суток», «Встань на место», «Где фигура?»

Игры по сенсорному развитию:

«Назови цвет», «Сравни предметы», «Теплый – холодный», «Твердый – мягкий»

Игры по ознакомлению с миром природы:

«Речные рыбы», «Кто у кого?», «Назови одним словом», «Летает – не летает»

Познавательно – исследовательская деятельность

«Бывает ли воздуху холодно» , «Свойства насеянного песка» , «Сколько весит воздух» , «Можно ли склеить бумагу водой»

    Речевое развитие

Месяц

Мероприятие

Примечания

Июль

Игры на развитие речи:

«Подбери признак», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Чей? Чья? Чье?»

«Солнечные зайчики», «Солнце», «Солнце землю согревает», «Солнце спит и небо спит».

Пальчиковые игры:

« Твои пальчики», «Вот как пальчики шагают», «Ежик колкий», «Лягушки»

Заучите:

«С добрым утром» С. Есенин,

«Одуванчик» Е. Серова,

«Солнце» К. Кубилинскас

Прочитайте:

«Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Лиса и кувшин», «Косточка» Л. Толстой.

Август

Игры на развитие речи:

«Какой? Какая? Какое?», «Где начало рассказа?», «Закончи предложение», «близкие слова».

Координация речи с движением:

«Спал цветок и вдруг проснулся», «Стали дети ровно в круг», «Стая птиц», «Стоп, машина»

Пальчиковые игры:

«Дождик», «Апельсин», «Замок», «Прижми палец»

Приобщение к художественной литературе

Заучите:

«Лето» А. Екимов, «Радуга» П. Образцов, «Ромашка» Е. Серова, «Осинка» И. Токмакова.

Прочитайте:

«Заяц хвастун», «Огурцы» Н. Носов, «Лев и собачка» Л. Толстой, «Сивка – Бурка».

III . Работа с педагогами

Цели:

Взаимодействие с педагогами ДОУ по познавательному развитию детей

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Июль

Консультация

«Развитие творческого мышления дошкольников»

Учитель - дефектолог

Август

Консультация

«Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Учитель - дефектолог

IV . Работа с родителями

Цели:

Вовлечь родителей в коррекционный процесс по развитию детей

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Июль

Учитель - дефектолог

Консультация

«Развивающие игры и правила их проведения»

Август

Консультация

«Как воспитать у ребенка внимание, сосредоточенность, преодолеть рассеянность»

Учитель - дефектолог

Воспитатель разновозрастной группы №1 (1-2 младшая-средняя)

Шарафан Ольга Григорьевна

Цель: Формирование положительного настроения от занятий физкультурой.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей действовать сообща.
  2. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
  3. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Развивающие:

  1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к здоровью.
  2. вызвать положительные эмоции от движений.

Оборудование и материалы :

  • Воздушный шар,
  • Письмо,
  • Игрушки: зайчик, лошадка, ежик, кубики, куклы, машинки, лисичка,
  • 1 корзина,
  • Бутафорская морковь в корзинке,
  • канат,
  • елка,
  • Песня-игра «Автобус» («Ритмика для детей» Е. и С. Железновых,
  • «Лошадки» (музыка Н. Потоловского) .

Методы:

  • словесный (художественное слово, вопросы, объяснения) ;
  • наглядный (показ движений, упражнений) ;
  • игровой (физкультминутки, игровые гимнастики) ;
  • практический (самостоятельная деятельность детей) .

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал. В центре зала висит воздушный шарик с письмом.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили? К нам на воздушном шарике прилетело письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? («Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я уже давно собираюсь прийти к вам в детский сад, но никак не могу поправиться: то у меня насморк, то кашель. А я так хочу с вами поиграть! »)

Воспитатель: Ребята, зайчик болеет! Давайте пойдем к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. В гости с пустыми руками идти не принято, так давайте возьмем с собой морковку и угостим Зайчика, чтобы он быстрее поправился. (Берет корзинку с морковкой) .

Воспитатель: Вы готовы?

Воспитатель: Домик Зайчика очень далеко от детского сада, поэтому мы поедем на автобусе.

Воспитатель: Пора отправляться в путь.

Звучит песня-игра «Автобус». Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Дети, мы приехали в лес. Нам надо перейти болото, а потом перепрыгнуть через ручеек.

Воспитатель: Давайте сначала разомнемся, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Музыкально-игровая гимнастика :

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки, (шагаем на месте)

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. (приседаем и встаем)

Сели. Встали.

Сели. Встали.

Снова дружно зашагали. (шагаем на месте)

Хлынул ливень, (машем руками над головой)

Грянул гром. (хлопаем в ладоши)

Мы на цыпочках идем. (бежим на носочках вокруг себя)

Отряхнули руки, ноги. (встряхиваем руки, ноги)

Не устали мы с дороги. (шагаем на месте)

Дети подходят к ёлке, где лежит ежик, свернувшись клубочком.

Воспитатель : Посмотрите, дети, тут лежит ежик. А давайте с ежиком поиграем!

Пальчиковая гимнастика:

На пеньке лежит комок, (руки закрыты в «замок»)

Это маленький зверек. (заглядываем внутрь «замка»)

Он колючки раскрывает, (разгибаем пальцы)

Очень широко зевает. (ладони расходятся в противоположные стороны)

Умывает мордочку («моем» щеки, потираем ладошкой об ладошку)

И ерошит челочку. (шевелим пальцами скрещенных ладоней)

Посчитаем все иголки, (загибаем пальцы)

Быстро спрячемся под елку! (прячем руки за спину)

Дети подходят к елке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь, под елкой кто-то оставил свои игрушки. Посмотрите, какие они грустные, потому что остались одни, может, заблудились в лесу. (Дети рассматривают игрушки) .

Воспитатель: Давайте покажем, как грустят игрушки.

Мимический этюд «Грустим и радуемся»

Дети под музыку показывают мимикой характер: грустно, весело, страшно.

Воспитатель: Дети, давайте мы игрушки заберем в наш детский сад. Мы соберем их в корзину.

Эстафета «Соберите игрушки»

Дети стоят в колонну по одному и по очереди передают друг другу игрушку, последний ребенок кладет игрушку в корзину.

Воспитатель : Нам надо спешить к Зайчику. А чтобы быстрее добраться до его дома, мы поскачем на лошадках.

Превратились все в лошадок,

И теперь спешим, спешим.

На лошадках, на лошадках,

Резво скачут малыши.

Упражнение «Лошадки» (музыка Н. Потоловского).

Дети подбегают к ёлке где сидит Зайчишка.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и дом Зайчика. Давайте его позовём.

В появляется Зайчик.

Зайчик: Кто там?

Воспитатель : Это ребятки к тебе пришли. Зайчик, нам письмо написал, и мы пришли к тебе на помощь.

Зайчик : Ой, как хорошо, что вы пришли, а я никак не могу собраться к вам в садик, все болею.

Воспитатель : Зайчик, мы тебе морковку принесли, чтоб ты ел витамины и поскорей поправлялся.

Воспитатель ставит корзинку с морковкой около домика .

Зайчик : Спасибо, ребятки.

Воспитатель : Мы с ребятками каждое утро делаем веселую зарядку. И тебя сейчас научим.

Зарядка:

Рано утром по порядку (шагаем на месте)

Зайчик делает зарядку:

Лапки вверх он поднимает, (руки вверх)

Ими весело играет. (помахали руками вверху)

Лапки вниз он опускает, (руки вниз)

Ими весело играет. (помахали руками внизу)

Зайка вертит головой, (вращаем головой)

Вот веселый он какой.

Зайка низко приседает, (приседаем)

Зайка глубоко вздыхает. (вдыхаем носом, выдыхаем ртом)

Зайка встал и пошагал, (шагаем на месте)

А потом и поскакал. (прыгаем на месте)

Зайчик : Молодцы, ребята. Спасибо вам. И я каждый день буду зарядку делать!

Зайчик: А сейчас я тоже хочу с вами поиграть в мои любимые игры «Зайка серенький сидит» и «Лиса и зайцы».

Подвижная игра «Лиса и зайцы» Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем, подходим к лисе)

Вышли зайцы погулять.

Скачут, весело играют, (прыжки)

Свои лапки разминают! (хлопаем в ладоши)

Увидала их лиса – (зайцы убегают, лиса их догоняет)

Разбегайтесь, детвора!

Воспитатель: Хорошо поиграли, в лесу побывали. Ну а нам пора в детский сад возвращаться. До свидания, Зайчик!

Зайчик: До свидания!

Песня-игра «Автобус».

Воспитатель : Вот мы приехали в детский сад. Мы к Зайчику теперь дорогу знаем и в гости к нему еще не раз сходим!

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

2.Закреплять ранее изученные навыки: бег, ходьба по канату, прыжки, лазанье,метание.

3.Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

4. Создать позитивное настроение и радость приключений.

Оборудование: канат, фотография корабля разрезанного на фрагменты. Шарики, кегли или кубики, пустые бутылки с узким горлышком, бусы, удочки, монеты, кубики с цифрами. Мячи, халаты с пуговицами, пиратский сундук с сокровищами.

Ход развлечения:

Воспитатель (переодетый в костюм пирата)

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

С ним дружков убитых пару.

Вот он крест на карте старой!

Мне традиции велят

Делать так, ведь я пират!

Но для того чтобы получить сокровища нужно доказать что вы достойны звания « Настоящие пираты» Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны? Тогда вперед!

(Дети открывают первый конверт).

№1 Испытание первое.

Что бы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть!

(пройдя это испытание, дети проходят на другую площадку, где находится следующий конверт.

№2 Испытание второе.

В плаванье можно отправляться, только имея корабль. Я хотел вам показать, какое красивое судно мне пришлось отвоевать. Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны. Осталась только одна часть. Ваша задача - найти остальные фрагменты и собрать из них корабль!

(для этого потребуется разрезать фотографию корабля на куски.)

№3 Испытание третье (На корабле)

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю.

Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю корабля)

Право руля!- все бегут к правому борту (правому краю корабля)

Нос!- бегут вперед.

Корма! – бегут назад.

Поднять паруса – все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро!- все приседают.

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

№4 Испытание четвертое.

Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)

Передние – ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Морская черепаха)

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный... (Осьминог)

Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.
(Акула)

Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!

№5 Испытание пятое. «Запастись ядрами»

Ядра от пушки, чья команда за время музыки соберет больше шариков нужного цвета (одна - желтые, красные, вторая - синие, зеленые), неправильные цвета считаем в минус.

Реквизит: шарики (раскидать по площадке), два пакета для сбора.

№6 Испытание шестое. «Рифы»

Кегли или кубики расставляют на полу таким образом, что бы они отражали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного курса. Сначала юные пираты внимательно изучают расположение рифов. Потом им предлагают провести корабль, минуя все опасности, не сбиться с намеченного курса и не задеть не одного указателя. Со всех сторон на капитана супятся подсказки. Правильные – от команды, неправильные от старого пираты.

Реквизит: кегли или кубики.

№7 Испытание седьмое. «Жемчуга в бутылке»

Конкурс «Жемчуга в бутылке»

К участию приглашаются 4-5 человек. Перед каждым на пол ставится пустая бутылка с узким горлышком. Каждому выдаются по 15-20 бусинок или горошин, которые он должен зажать в руке. Вторая рука во время конкурса должна быть заведена за спину. Задача игроков - опустить в бутылку все бусинки из той руки, в которой они зажаты: второй рукой не помогать! В случае если горошина упадет мимо бутылки - процесс начинается заново - все горошины надо зажать в руке и начинать опускать в бутылку. Конкурс выигрывает тот, кто первым справился с задачей.

№8 Испытание восьмое. «Фортуна» или «Удача»

А сейчас мы проверим наших пиратов на удачу (фортуну)

Ребята кидают кубики с цифрами (так называемые кости) выходят по два человека у кого из них меньшее число тот проигрывает. А тот кто выигрывает получает приз.

№9 Испытание девятое. «Рыбалка»

Вызываем участников конкурса, выдаем каждому по удочке (на конце удочки привязан магнит), отмечаем линию, за которую нельзя заступать игрокам. На небольшом расстоянии от рыболовов разбрасываем монеты, которые магнитятся. Ведущий засекает время. По команде, участники начинают ловить рыбу, забрасывая удочки. Кто вытащит большую сумму, за отведенное время, тот и выиграл.

№10 Испытание десятое. «Конкурс полундра»

Рядом с участниками кладут широкие рубахи или халаты. По команде «полундра» они должны одеться и застегнуть все пуговицы. Кто быстрее тот победил.

№11 Испытание одиннадцатое. « Самый меткий»

На спортивной площадке устанавливаются круги, в которые нужно попасть мячом (каждому дается по две попытке) по количеству попаданий зачитываются баллы.

№12 Испытание двенадцатое. Финальный и главный конкурс – поиски сокровищ.

Клад спрятан на одной из детских площадок. Поиски клада по карте сокровищ (Место, где зарыт клад, сфотографировано и фотография разрезана на кусочки. Нужно собрать карту в единое целое, узнать то место где зарыт клад, и откопать его. В сундуке шоколадные монеты.