Тесты молодой семьи на тему. Тест по обществознанию " семья". Дайте определение понятиям

3. Определите тип семьи(полная, неполная, 2-х-3-х поколенная)

а. Семейный кодекс

б. Гражданский кодекс

г. Конвенция о правах ребенка

Буратино: «Учиться»,

Гусь: «почему»,

1. Дайте определение понятиям:

Семья –это_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Поколение – это_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Семейное хозяйство -это _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________

2. Вставьте пропущенные слова

Семья объединяет людей, которые являются кровными_____________ или близкими людьми. Члены семьи ведут общее_______________, живут в одном доме или квартире.

3. Определите тип семьи (полная, неполная, 2-х-3-х поколенная

А) Как называются семьи, в которых живут мать, отец и, ребенок?

Б) Как называется семья, в которой по каким-то причинам отсутствует один из родителей?

В) Как называются семьи, в которых живут мать, отец, ребенок, бабушка, дедушка.

4. Выберете в каких документах закреплены права ребенка.

а. Семейный кодекс

б. Гражданский кодекс

в. Всеобщая декларация прав человека

г. Конвенция о правах ребенка

5. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лиса: «Буратино, ты куда идешь, да еще и с азбукой?»,

Буратино: «Учиться»,

Лиса: «Да разве деревянных берут? Я бы на твоем месте даже не ходила бы в школу, все равно не возьмут».

6. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Мачеха: «Скоро бал, золушка, ты должна сшить нам 3 платья за 2 дня »,

Золушка: «Так быстро я не сумею»,

Мачеха: «Сумеешь, те не будешь никуда ходить, сидеть, не вставая и шить нам платья»

7. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лебеди: «Ох, какой ты безобразный, неуклюжий, уходи отсюда»,

Утенок: «Ну что же я поделаю раз я такой?»,

Лебеди: «Вот станешь красивым или таким как все, тогда и приходи».

8. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Гусыня: «Уходи отсюда гусь, не умеешь ты нас защищать, по твоей вине вчера чуть не погиб гусенок»,

Гусь: «Я не виноват, я не видел этого коршуна, идите ко мне мои гусятки»,

Гусыня: «нет уж не ходите к нему мои гусятки»,

Гусь: «почему»,

Гусыня: «Не хочу, чтобы они с тобой виделись»

    ведение общего хозяйства

    воспитание детей

    работа в одной фирме (Укажи номер лишний в этом перечне)

2. Верно ли, что в Конституции России записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства 1)верно 2) неверно

3 .Что из названного является важной характеристикой семьи? А) совместный труд

Б) общение

В) воспитание детей

Г) всё названное

4 .Что из перечисленного можно отнести к источникам экономии в домашнем хозяйстве?

    Планирование расходов

    Скупость, мелочность

    Расточительность

Средства, которые используют для ведения хозяйства, называются ___________ семьи.

6 .Верны ли суждения о рачительном хозяине?

7 .Прочитай текст и вставь вместо пропусков слова, подходящие по смыслу:

Семья образуется тогда, когда мужчина и ___1______ вступают в _2_____. Основой такой семьи является чувства ____3____, желание жить вместе и воспитывать __4______. В России приняты специальные законы, которые гарантируют семье помощь со стороны __5___________.

1. Что из названного отличает семью от другого коллектива?

1. ведение общего хозяйства

2. воспитание детей

3. работа в одной фирме (Укажи номер лишний в этом перечне)

2. Верно ли, что в Конституции России записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства 1)верно 2) неверно

3.Что из названного является важной характеристикой семьи? А) совместный труд

Б) общение

В) воспитание детей

Г) всё названное

4.Что из перечисленного можно отнести к источникам экономии в домашнем хозяйстве?

1. Планирование расходов

2. Скупость, мелочность

3. Расточительность

5.Прочитайте предложение и вставьте пропущенное слово.

Средства, которые используют для ведения хозяйства, называются ___________ семьи.

6.Верны ли суждения о рачительном хозяине?

А. Рачительный хозяин всегда соизмеряет свои желания с возможностями своей семьи.

Б. Хозяин в доме сам принимает решения, не советуясь с другими членами семьи

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

7.Прочитай текст и вставь вместо пропусков слова, подходящие по смыслу:

Семья образуется тогда, когда мужчина и ___1______ вступают в _2_____. Основой такой семьи является чувства ____3____, желание жить вместе и воспитывать __4______. В России приняты специальные законы, которые гарантируют семье помощь со стороны __5___________.

А) дети Б) любовь В) женщина Г) государство д) брак

Этот тест поможет определить психологическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для него члена семьи, определить внутрисемейные контакты.

Приготовьте: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.

Инструкции

Предложите ребенку нарисовать свою семью. Во время рисования больше ничего не подсказывайте ребенку . Обратите внимание на то, кого ребенок нарисовал в первую очередь - этот человек наиболее любим ребенком.

Когда рисунок будет готов , спросите: «Кого ты нарисовал?». «Почему не нарисовал… (например, папу)?». «Кто здесь самый счастливый? Почему?». «Кто самый несчастный? Почему?».

Обработка теста

По данному рисунку семьи можно судить об отношениях в семье. Конечно, этот тест не может отразить всю картину в целом, но кое-что из рисунка можно почерпнуть.

1. Анализ структуры рисунка

Нарисованный состав семьи соответствует реальному - у ребенка правильно сформировано понятие «Моя семья».

Если ребенок кого-то не нарисовал или нарисовал очень далеко от себя - конфликт с этим человеком, отчужденность, неудовлетворенность общением с ним.

Нарисовал других детей или взрослых, не живущих с ребенком - ребенку не хватает общения с этими людьми.

Нарисовал зверей - есть отвержение ребенка в семье и недостаток общения с людьми.

Если на рисунке нет самого ребенка - плохое отношение к ребенку со стороны семьи.

Нарисовал только себя - нет чувства общности (не ездят никуда вместе, каждый по отдельности). Если к тому же прорисовано много деталей - эгоцентризм.

2. Расположение членов семьи

Все члены семьи соединены руками, взялись за руки - психологическое благополучие.

Если объединены реальной общей деятельностью - показатель сплоченности семьи.

Заняты выдуманной деятельностью - психологическое неблагополучие (редко бываем вместе).

Члены семьи на большом расстоянии от ребенка - отчужденность, боязнь, негативные отношения.

Группировка по интересам (родители заняты одним делом, ребенок - другим) - разобщенность (у родителей свои проблемы, у ребенка - свои, «не суй нос не в свое дело»).

Кого ребенок нарисовал рядом с собой - тот эмоциональнее ближе к ребенку.

Ребенок в первую очередь рисует самого значимого для себя человека, в последнюю - менее значимого.

Папа нарисован отдельно, но тщательно прорисован - часто отсутствует.

Если вокруг семьи рамка (все в здании) - изолированность от внешнего мира.

Небрежное изображение всех членов семьи, разделение их перегородками, изображение людей со спины или отвернутыми друг от друга - нарушение эмоциональных контактов.

3. Анализ особенностей нарисованных фигур

Нарисованы все детали тела - норма. Мама без рта - «не кричи», глаз нет - «не хочу постоянного надзора», папа без рук - «не бей меня», не нарисовал лицо - «ты мне не симпатичен».

Пропуск деталей на голове или лице - враждебность, боязнь, скрытность недоверие к этому человеку. Прорисованы кисти рук - очень хорошие внутрисемейные отношения, нет кистей рук - нет содержательного общения с окружающими людьми.

Огромные уши - хвалите меня.

Декорирование (детали одежды, наряды тщательно прорисованы) у того, кого ребенок больше любит.

Если ребенок сам себя тщательно прорисовывает - высокая потребность во внимании, демонстративность, склонность к истерикам.

Схематичное изображение людей - отсутствие у ребенка эмоциональности.

Величина фигур - главный член семьи - самый большой, но необязательно самый любимый.

Если ребенок нарисован самым большим - эгоцентризм. Большой родитель и очень маленький ребенок - родитель очень строгий, ребенок не уверен в себе. Если все одного роста - все в семье партнеры.

Руки вверх - враждебность к окружающим.

Ребенок нарисован без рук - чувство бессилия, безропотности.

Каждый член семьи нарисован одинаково - все безлики, отштампованы.

Разные лица у членов семьи - индивидуальность.

Если ребенок рисует себя похожим на маму или папу - хочет быть на нее или него похож.

Используемые цвета - светлые, сочные тона - радость, любит этого человека.

Черный, серый, коричневый цвет - неблагоприятное отношение к этому человеку.


4. Анализ процесса рисования

Нарисовал себя в последнюю очередь - низкая самооценка.

Много стираний ластиком - признак тревожности, недовольства этим человеком.

Мелкие размеры рисунка, штриховка - неблагоприятное физическое состояние,
напряженность, скованность.

Большие размеры, яркие цвета - хорошее расположение духа, раскованность, отсутствие
напряженности и утомления.

Тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 8 заданий.

Вариант 1

1. Члены семьи, в отличие от ученического коллектива:

1) общаются друг с другом
2) связаны родственными узами
3) заняты совместной деятельностью
4) имеют одинаковые интересы и потребности

2. В высказывании: Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро, — говорится о том, что главная обязанность семьи:

1) рождение детей
2) воспитание детей
3) увеличение благосостояния семьи
4) обучение ребенка чтению и письму

3. Семья, состоящая из детей, родителей, бабушек, деду­шек, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга:

1) полная
2) родственная
3) двухпоколенная
4) трехпоколенная

4. Цель государственной программы «Дети России»:

1) издание новых учебников и рабочих тетрадей
2) создание новых заповедников для прогулок детей
3) помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
4) развитие сотрудничества с молодежными организа­циями в зарубежных странах

5. На уроке обществознания в 5 классе зашел спор о том, что такое конституция страны.

А. Сергей сказал, что конституция — это основной за­кон государства.
Б. Юлия считает, что конституция — это сборник всех законов страны.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. К правам родителей относится право:

1) вмешиваться в дела других семей
2) защищать интересы ребенка в суде
3) лишать ребенка возможности получать образование
4) решать без учета мнения ребенка все бытовые вопросы

7. Родители двенадцатилетнего Ивана часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нару­шается право ребенка на:

1) свободу передвижения
2) общение с родителями
3) жизнь и воспитание в семье
4) уважение человеческого достоинства

8.

1) знать своих родителей
2) воспитываться в семье
3) получать материнский капитал
4) отказаться от помощи взрослых
5) совместно проживать с родителями

Вариант 2

1. Члены семьи, так же, как и члены спортивной команды:

1) общаются друг с другом
2) ведут совместное хозяйство
3) владеют общим имуществом
4) объединены родственными узами

2. В высказывании: От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, ко­гда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их, — говорится о том, что одна из обязанностей членов семьи:

1) рождение детей
2) воспитание детей
3) забота о членах семьи
4) увеличение благосостояния семьи

3. Семья. состоящая из двух родителей и детей:

1) полная
2) родственная
3) двухпоколенная
4) трехпоколенная

4. Забота государства о благополучии семьи проявляется в:

1) строительстве заводов и фабрик
2) выплате пособий, материнского капитала
3) издании новых учебников и рабочих тетрадей
4) укреплении сотрудничества с другими странами

5. На уроке обществознания в 5 классе зашел спор о том, что такое кодекс.

А. Саша сказал, что кодекс — это основной закон го­сударства.
Б. Катя считает, что кодекс — это сборник законов, которые регулируют сходные между собой обще­ственные отношения.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. К обязанностям членов семьи относится обязанность:

1) заниматься спортом
2) заниматься физическим трудом
3) делать за ребенка-школьника уроки
4) строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважения

7. Шестиклассник Кирилл мечтает заниматься боксом, однако его родители решили записать сына в кружок спортивного танца. В этой ситуации нарушается право ребенка на:

1) выражение своего мнения
2) жизнь и воспитание в семье
3) заботу со стороны родителей
4) совместное проживание с родителями

8. Найдите в приведенном списке три права несовершеннолетнего ребенка, записанные в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) иметь имущество
2) иметь имя и фамилию
3) отказаться получать образование
4) общаться с обоими родителями
5) отказаться от выполнения домашних обязанностей

Ответы на тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс
Вариант 1
1-2
2-2
3-4
4-3
5-1
6-2
7-4
8-125
Вариант 2
1-1
2-3
3-3
4-2
5-2
6-4
7-1
8-124

Вариант 1

    Члены семьи, в отличие от ученического коллектива:

    общаются друг с другом

    связаны родственными узами

    заняты совместной деятельностью

    имеют одинаковые интересы и потребности

    В высказывании: Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро , – говорится о том, что главная обязанность семьи:

    рождение детей

    воспитание детей

    обучение ребёгка чтению и письму

    Семья, состоящая из детей, родителей, бабушек, дедушек, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга:

  1. родственная

    двухпоколенная

    трёхпоколенная

    К правам родителей относится право:

    вмешиваться в дела других семей

    защищать интересы ребёнка в суде

    лишать ребёнка возможности получать образование

    решать без учёта мнения ребёнка все бытовые вопросы

    Родители двенадцатилетнего Ивана часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка на:

    свободу передвижения

    общение с родителями

    жизнь и воспитание в семье

    уважение человеческого достоинства

    знать своих родителей

    воспитываться в семье

    получать материнский капитал

    отказаться от помощи взрослых

    совместно проживать с родителями

Тест 3. Семья и семейные отношения

Вариант 2

    Члены семьи, так же, как и члены спортивной команды:

    общаются друг с другом

    ведут совместное хозяйство

    владеют общим имуществом

    объединены родственными узами

    В высказывании: От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар – жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг – вылечить и выходить их , – говорится о том, что одна из обязанностей членов семьи:

    рождение детей

    воспитание детей

    забота о членах семьи

    увеличение благосостояния семьи

    Семья, состоящая из двух родителей и детей:

  1. родственная

    двухпоколенная

    трёхпоколенная

    На уроке обществознания в 5 классе зашёл спор о том, что такое конституция страны.

    Сергей сказал, что конституция – это основной закон государства.

    Юлия считает, что конституция – это сборник всех законов страны.

    К обязанностям членов семьи относится обязанность:

    заниматься спортом

    заниматься физическим трудом

    делать за ребёнка-школьника уроки

    строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважать

    Шестиклассник Кирилл мечтает заниматься боксом, однако его родители решили записать сына в кружок спортивного танца. В этой ситуации нарушается право ребёнка на:

    выражение своего мнения

    жизнь и воспитание в семье

    заботу со стороны родителей

    совместное проживание с родителями

    Найдите в приведённом списке три права несовершеннолетнего ребёнка, записанные в Семейном кодексе РФ. Запишите буквы, под которыми они указаны.

    иметь имущество

    иметь имя и фамилию

    отказаться получать образование

    общаться с обоими родителями

    отказаться от выполнения домашних обязанностей