Учимся рисовать осеннее небо и листопад. Учимся рисовать осеннее небо и листопад Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования

АКВАРЕЛЬНАЯ БУМАГА

1. Смешайте немного красной и желтой акварельной краски, чтобы получился оранжевый цвет. Равномерно распределите полученную краску по нижнему краю листа, как показано на рисунке.

2. Теперь смешайте немного берлинской лазури с водой и раскрасьте небо вверху.

3. Пока рисунок неба еще влажный, смочите кисть в воде и стряхните на него капли.
Краска немного растечется.

4. Получить коричневый тон можно, смешав красную и зеленую акриловые краски. Чтобы нарисовать ствол дерева, проведите несколько раз кистью с коричневой краской линию сверху вниз.

5. Точно так же добавьте несколько ветвей. Затем тонкой кистью изобразите на толстых ветвях маленькие веточки.

6. Когда краска высохнет, с помощью коричневой масляной пастели или воскового цветного карандаша волнистыми линиями изобразите средние жилки листьев.

7. Для получения оранжевых оттенков смешайте вместе красную и желтую акварельные краски. Теперь обрисуйте контур листа вокруг каждой жилки.

8. Добавив несколько маленьких листьев на дерево и немного летящих в небе, вы создадите иллюзию их кружения на ветру.

9. Когда рисунок подсохнет, нанесите тонкой кистью темно-коричневые линии боковых жилок на каждом большом листе.

Эта картина написана на шершавой акварельной бумаге, которая придает фону зернистую фактуру.

Наталья Касимова
Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования «Листопад»

Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования

Тема: «Листопад» Задачи: 1) Составить рассказ по схеме: размер, цвет, с какого дерева листок. 2) Познакомить с нетрадиционным методом рисования: печатаньем. 3) Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, слушания музыки на занятиях.

Предварительная работа. Чтение стихов об осени, рассматривание картин и репродукций с изображением деревьев осенью, наблюдение в природе. Материал к занятию. Бумага белая как основа для композиции, гуашь, широкие кисти, стаканы с водой, салфетки.

Ход занятия. 1. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение М. Лесовой «Золотой дождь» и определить, какое время года там описывается.

Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели, закружились, полетели. Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам. Ветер золотом кружит, золотым дождём шумит. Воспитатель: - О чём этот стих? (о листопаде) Вот и у нас сегодня в группе много листьев.

2. Дети подходят к ковру, на котором рассыпаны листья. - Хотите с ними поиграть? (Да) Возьмите по листику. Каждый выбирает себе листок, который больше понравился, рассказывает о нём по схеме: размер (большой или маленький), цвет (красный, жёлтый, зелёный, с какого дерева. Воспитатель замечает, что листья разные. Вот у Вани большой, а у Олеси маленький (показ карточки, у Вани жёлтый, а у Олеси красный, а ещё они с разных деревьев у Вани с клёна-кленовый, а у Олеси с берёзы-берёзовый. У меня (большой, жёлтый, с клёна-кленовый, а кто ещё хочет рассказать про свой листочек? (3 рассказа). Молодцы, ребята! Физминутка. Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки, Мы на веточках сидим, ветер дунет – полетим. Мы летали, мы летали, а потом летать устали, Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул. Все листочки полетели и на стульчики присели. (дети выполняют движения по тексту) Самостоятельная работа детей. 3. Сегодня в нашей группе будет настоящий листопад и сделаем его своими руками. Наконец, дети приступают к работе: (на обоях штампуют листьями). На лист наносят краску широкими кисточками. Вовремя работы воспитатель включает спокойную музыку и осуществляет индивидуальную помощь тем детям, у которых что-то не получается. 4. В конце занятия дети рассматривают получившуюся работу, воспитатель читает стихотворение В. Нирович «Листопад».

Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг. Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, значит осень не весна.

Публикации по теме:

«Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Цели: -закрепить представления о признаках осени; - учить рисовать листья приемом промакивания, побуждая рисовать их по всему листу бумаги;.

Цель: вызвать интерес детей к овладению нетрадиционной техникой рисования (отпечаток втулкой). Задачи: Учить детей создавать рисунок с.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию приёмом примакивания во второй младшей группе «Листопад» ИЗО во второй младшей группе «Листопад»

Конспект НОД в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья кружатся, летят» Конспект НОД в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья кружатся, летят» Цель: создание условий для развития у детей способности.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Листопад, листопад - листья кружатся, летят» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Национальный детский сад № 16 "Бадм цецг" Конспект прогулки в первой.

Время чтения: 3 минуты

Практически все без исключения дети любят рисовать, но многие родители из-за собственной лени и отговорок вроде «испачкается сам и все вокруг перемажет», «я не умею рисовать, чтобы показать образец, как надо делать», «он слишком мал, еще наестся этих красок» не дают малышам кисти и краски, а жаль… Надеемся, наш марафон детских рисунков на осеннюю тематику вдохновит на творчество всех без исключения. Есть из чего выбирать, дорогие Творцы!

Мы постарались собрать для вас самые и идеи для рисования, чтобы интереснее организовать досуг ребенка, когда настанет пора дождей, «унылого очарования» и сидения дома. Идеи того, чем можно заняться дома с ребенком в плохую погоду читайте .

Идея №1

Нужно вложить засушенные листья между листами бумаги, а затем закрасить лист сплошными штрихами при помощи мягких цветных карандашей или мелков. На белой бумаге появится лист со всеми прожилками. Используя этот способ, можно составлять композиции: букет в вазе, осенний пейзаж и др.

Идея №2

Похожий способ, только листья нужно натереть воском (свечкой или белым восковым мелком), а затем покрыть акварелью лист бумаги. Большие плоскости удобно закрашивать широкой беличьей кистью или поролоновой губкой.

Идея №3

На лист со стороны прожилок наносится краска. Потом лист прикладывается к бумаге и делается отпечаток. Эффект будет разным, в зависимости от того, какую краску использовать.

Можно придумать множество композиционных решений: отпечаток большого листа может стать кроной дерева, если дорисовать ствол; несколько отпечатков – это уже целый лес!

Эффектно смотрятся отпечатки, сделанные белой краской на цветном фоне. Можно совмещать несколько техник, дорисовывать карандашами или фломастерами изображения.

Идея №4

kokokokids.ru

Выдувая краску через соломинку можно нарисовать причудливые деревья. Этот способ дает безграничные возможности для экспериментов! Можно, например, рисовать деревья по заранее подготовленному фону.

Идея №5

Малышу залейте фон сами или предложите цветной картон. Крону дерева и опавшие листья пусть нарисует, макая пальчик в краску.

Идея №6

Объемно выглядит крона, если сделать ее очистками от цветных карандашей. Точечно нанесите клей в нужные места и посыпьте мелкими стружками. Ствол и ветви можно выдуть через трубочку или нарисовать любым другим способом.

Идея №7

Удобно (и совсем немарко) рисовать крону ватной палочкой. Таким же способом можно изобразить гроздь рябины, веточку смородины или другие ягодки.

Идея №8

Очень необычную картинку можно сделать используя фольгу. На лист картона выложите засушенный листочек (можно несколько) прожилками вверх. Покройте его тонкой фольгой и аккуратно, чтобы не порвать, разгладьте пальцами, чтобы проступил рисунок. Покройте фольгу темной краской (можно использовать гуашь, акрил, темперу, тушь) и дайте хорошо высохнуть. Очень аккуратно потрите картину жесткой мочалкой для мытья посуды. Выступающие прожилки листочка заблестят, а в углублениях останется темная краска. Теперь можно оформить работу в раму!

Идея №9

Тем, кто любит фактуры, наверняка понравится заполнять узорами различные силуэты. Нарисуйте или обведите по шаблону осенний листочек, разделите его на небольшие плоскости, как витраж. Пусть ребенок заполнит каждый кусочек разным узором. Можно делать это гелевой ручкой, фломастерами.

Идея №10

Похожее задание можно выполнить в технике граттаж (процарапывание). Лист гладкого (лощеного) картона закрасить красками и натереть воском (свечкой). Можно использовать для создания фона восковые мелки. Покрыть поверхность черной тушью и высушить. Процарапать рисунок острым предметом.

Идея №11

Используя жесткую щетинную кисть или зубную щетку сделайте набрызг краской. Этот способ подходит для рисования кроны деревьев, создания композиций на основе отпечатков растений.