Урок технологии "виды рукавов. моделирование рукавов" - технология - конспекты уроков - каталог файлов - пан познавайка. Конспект урока по швейному делу "Втачивание рукава" (8 класс) Инструктаж по ОТ и ТБ

Левшина Вера Алексеевна учитель профессионально-трудового обучения ГКОУ РО школы-интерната VIII вида п. Орловского

Тема урока «Втачивание рукава»

Класс: 8

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическая работа

Цель : совершенствование навыков и умений по соединению рукава с проймой.

Задачи:

Образовательные – закрепить знания о рукавах и последовательности их обработки, дополнить и систематизировать знания учащихся о способах соединения рукава с проймой, совершенствовать приёмы втачивания рукава в пройму.

Коррекционно-развивающие – коррегировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, соотнесение, обобщение; через работу с различными источниками информации; коррекция зрительно-слуховых анализаторов, мелкой моторики рук через включение в урок заданий практического характера; развивать речь учащихся.

Воспитательные – воспитывать культуру труда, этику взаимоотношений.

Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, электронное приложение, карточки для проверки знаний, карточки с опорными словами, инструкционная карта на втачивание рукава в пройму.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап. Организационный момент

Добрый день! Рада приветствовать вас.

Посмотрели друг на друга, улыбнулись и с хорошим настроением присели на места.

Проверка готовности к уроку.

Назначение дежурных.

Отметка отсутствующих

Готовятся к уроку (тетради, ручки, коробки для практической работы)

II этап. Введение в тему

Задание: Найдите общее в моделях (слайд №1)

Какие бывают рукава по покрою? (слайд №2)

А сейчас выполним проверочный диктант. Я называю срез рукава, вы пишете цифру, обозначающую этот срез (слайд №3)

А теперь проверьте друг друга (ответ на слайде) и поставьте оценку.

Определите последовательность обработки рукава.

Расставь операции по обработке рукава в нужной последовательности:


Как называется участок спинки и переда куда втачивается рукав?

Почему линия оката рукава немного больше проймы?

Так как окат и пройма - это кривые линии, то соединение деталей с такими срезами называется втачивание.

И сегодня мы будем втачивать рукав в пройму.

Запишите число и тему урока (обращается внимание на правописание слова втачивание )

Ваша задача на уроке выполнить соединение рукавов с изделием, следуя инструкционной карте.

Анализируют:

Все модели имеют рукава.

… реглан, цельнокроеный и втачной.

Внимательно слушают, соотносят услышанное с рисунком, записывают цифры соответствующих срезов.

Выполняют взаимопроверку, отмечают ошибки, оценивают работу.

Работают по карточкам. Один у доски.

… пройма.

… срез оката собирается на сборку для лучшей посадки рукава.

Записывают число и тему урока.

III этап . Сообщение необходимых сведений.

Соединение рукавов с проймой очень ответственная и непростая операция. Как вы уже знаете, для того, чтобы рукав хорошо сидел на фигуре его несколько припосаживают по окату. Для правильного вмётывания рукава по окату и пройме ставят контрольные точки.

Втачивание рукава можно выполнять двумя способами: в закрытую и открытую пройму. Первый способ применяется при индивидуальном пошиве, как в нашем случае. А второй – в промышленном производстве. И с ним мы познакомимся позже.

IV этап . Инструктаж к практической работе.

Вспомните, как определить правый и левый рукав?

На крое рукавов обязательно ставятся контрольные метки (слайд №4)

Давайте разберём инструкционную карту к практической работе.

1. Проложить по окату рукава на расстоянии 15мм от среза две машинные строчки для сборки (длина стежка 4 мм). (слайд №5)

2. Собрать окат рукава на сборку, распределить сборки равномерно. (слайд №6)

3. Вывернуть изделие на изнаночную сторону, рукав на лицевую сторону. Вложить рукав в пройму, совмещая высшую точку оката рукава с плечевым швом, контрольные точки рукава и проймы, уравнять срезы. Наколоть рукав на пройму. (слайд №7,8)


4. Вметать рукав в пройму мелкими прямыми стежками. Вмётывание выполнять со стороны рукава, начиная от бокового шва. (слайд №9)

(слайд №12)

… по окату, по линии низа, при раскрое правый рукав всегда снизу.

Слушают, смотрят презентацию.

Читают операции инструкционной карты и соотносят с картинкой на слайде


Тема: Обработка рукавов имитирующей манжетой.
Цели:
1. формировать и развивать умения и навыки по выполнению обработки рукавов имитирующей манжетой;
2.развивать словесно-логическое мышление через понимание пословицы; упражнений в классификации;
3. воспитывать трудовые качества личности, самостоятельность в работе, чувство ответственности за выполненную работу.

Наглядные пособия: образец изделия, карточки-задания, технологическая карта, план работы,

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материалы, инструменты и приспособления: швейные машины, ножницы, иглы, крой блузки, технологическая карта, образец блузки.
Структура урока:
Изучение нового материала.

Тип урока – комбинированный
Методы проведения:
объяснения с элементами показа приёмов работы,
выполнение правил техники безопасности,
работа с поузловыми образцами изделия.
практический метод обучения.
Иллюстративно - наглядный метод
Формы работы:
фронтальная,
групповая,
индивидуальная

Ход урока:

I. Организационный момент:
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Положительный эмоциональный настрой.
Специальное коррекционное упражнение – ребус:

II. Повторение пройденного:
кроссворд"Рукава"(презентация)


Какое изделие мы шьем?

III. Сообщение по теме: (введение в тему)

1. Есть такие выражения "Не подняв рукавов, нечего было и думать о работе".Отсюда появилась пословица"Работать спустя рукава" Объяснить значение этой пословицы(кое-как,плохо работать)
"Работать засучив рукава"(означает хорошую добросовестную работу).

2. Вспомните какие рукава бывают в современной одежде.(карточки - задания)
По покрою - втачной, реглан, цельнокроеный.
По фасону - короткие, длинные, узкие, прямые, фонарик, крылышко.

3. От чего зависит выбор обработки нижнего среза короткого рукава?(зависит от вида отделки изделия и вида ткани).

4.- Как можно обработать нижний срез короткого прямого рукава?
(швом вподгибку с закрытым срезом, окантовочным швом, швом вподгибку с продергиванием резиновой тесьмы, имитирующую манжету.

Сообщение темы урока.
1.Уточнить припуск на манжету.
2.Выполнить контрольную линию прямых стежков.
3.Обработать боковые срезы рукава.
4.Обработать нижний срез рукава имитирующей манжетой.
Инструктаж по т\б при работе на электрической швейной машине, с колющими и режущими предметами.

IV. Практическая работа.
Обработка нижнего среза рукавов имитирующей манжетой.
1.отложить от нижнего среза рукава(на изнаночной стороне детали) припуск на манжету 6-8см., провести прямую линию с помощью линейки и карандаша.
2.проложить контрольную линию прямых строчек по намеченной линии.
3. сложить рукав лицевой стороной внутрь, уровнять срезы, сметать, стачать. Обработать срезы.
4.Подогнуть нижний срез рукава на изнаночную сторону, располагая срез около контрольной линии прямых стежков, заметать подгиб.
5.подогнуть обрабатываемый срез еще раз на изнаночную сторону по контрольной линии прямых стежков, заметать.
6.Вывернуть рукав на лицевую сторону. Застрочить складку (проложить отделочную строчку длина стежка 4-5мм. на расстоянии7-8мм от нижнего края рукава.)
7.Удалить строчки временного назначения. Отогнуть манжету вниз, отутюжить.

Текущий инструктаж с целью недопущения ошибок.
- анализ выполненных работ учащихся.
- разбор типичных ошибок, причины.
- объяснение способов устранения ошибок.

V. Подведение итогов
Сообщение о достижении целей урока, оценка работы, демонстрация лучших работ.

Тема: Платье отрезное по линии талии

Цель: 1.Закреплять знания учащихся об особенностях изготовления платья отрезного по линии талии

2. Коррекция логического мышления.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.

Оборудование и материалы: технологическая карта, проектор, экран, образцы изделий, карточки.

Ход урока

I .Организационный момент

Проверить наличие учеников и их готовность к уроку.

II . Повторение правил безопасной работы с острыми инструментами

Учащиеся выбирают карточку с названием инструмента или оборудования и рассказывают правило безопасной работы с ним.

III . Актуализация ранее изученного

Давайте вспомним, к каким видам по способу носки относят платье?

(платье – это вид плечевого изделия)

Каких фасонов бывают платья?

(платья бывают цельнокроеные, отрезные по линии талии, по линии бёдер; с рукавами и без рукавов, с воротником или без него)

Какие бывают платья по назначению?

(повседневное, спортивное, домашнее, для торжественных случаев)

Перечислить ткани, используемые для пошива платья

(хлопчатобумажные, шёлковые, шерстяные и с добавлением искусственных и синтетических волокон)

Что необходимо учитывать при выборе фасона платья?

(учёт особенностей фигуры, возраста человека)

Назовите виды отделок

(вышивка, оборка, кружево, пуговицы, тесьма, складки)

IV . Сообщение темы занятия

Прочтите слова, написанные на карточках

https://pandia.ru/text/80/346/images/image002_181.gif" height="26">.gif" width="106"> по платье линии отрезное талии

Если вы поставить слова в правильной последовательности, то узнаете тему урока.

Итак, тема урока: «Платье отрезное по линии талии».

Сегодня мы закрепим знания по данной теме.

V . Обобщение и систематизация знаний

1. Развитие речи

Назовите детали кроя платья.

(полочка, спинка, рукав, пояс, воротник)

Показать и назвать контурные срезы выкройки

Из каких деталей состоит платье?

(лиф и юбка)

2. Словарная работа

Разгадайте кроссворд. Все слова вам хорошо известны.

По горизонтали:

1.Вырез детали кроя, в который вмётывают рукав.

2.Деталь, которой обрабатывают вырез проймы или горловины в изделии.

(обтачка)

По вертикали:

1.Полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединён с изделием.

2.Название линии горловины на спинке.

https://pandia.ru/text/80/346/images/image011_74.gif" width="74"> 1 С

2 О Б Т А Ч К А

https://pandia.ru/text/80/346/images/image015_65.gif" width="74">Б О

О К

Обращаю внимание детей на то, что эти слова были записаны в словарь на прошлых занятиях. И напоминаю о том, что слова необходимо учить и использовать в своей речи.

3. Работа с технологической картой.

А теперь давайте вспомним последовательность пошива платья отрезного по линии талии.

1. Обработать вытачки.

2. Стачать боковые и плечевые срезы лифа.

3. Обработать горловину косой обтачкой.

4. Обработать проймы косой бейкой.

5. Стачать боковые срезы юбки.

6. Соединить лиф с юбкой.

7. Обработать нижний срез юбки.

8. Отутюжить готовое изделие.

VI . Физминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

Каким швом соединяют лиф с юбкой?

(Лиф с юбкой соединяют стачным швом)

Как можно обработать горловину без воротника?

Как определить правый и левый рукав?

Назовите способы обработки нижнего среза юбки.

VII . Коррекция логического мышления

Из представленных на экране изображений выбрать лишнее.

(лишнее изделие – это розовая блузка, т. к. остальные изделия синего цвета)

(лишним является цельнокроеное платье)

VIII . Закрепление

На этом этапе урока каждая ученица устно описывает фасон платья, которое она сшила.

IX . Рефлексия.

О чём сегодня говорили?

Какие платья бывают?

Сегодня мы не только закрепили знания по пошиву платья отрезного по линии талии, но ещё и повторили экзаменационные вопросы.

Перечислите их.

(Способы обработки нижнего среза юбки.

Способ обработки выреза горловины без воротника.

Технология выполнения стачного шва.

Определение правого и левого рукава.

Назвали контурные срезы выкройки.

Технология выполнения сборки машинным способом.

X . Оценка ЗУН учащихся.

Тема: «Соединение рукавов с проймами»

Цель урока: 1. Закрепить умения и навыки соединения рукава с проймой.

2.Развивать мыслительную деятельность через конкретизацию понятий.

3.Воспитывать аккуратность и точность в работе.

Задачи: 1. Формировать умения работать с предметно – технологической

2.Учить планировать предстоящую задачу.

3.Обучать приемам самостоятельной работы и умению

контролировать ее качество.

Методы: 1.Беседы – коррекция неточных ответов, подведение обучающихся

к правильным выводам и обобщениям.

    Наглядный (работа с П.Т.К., раздаточным материалом, инструкционной

картой) – обучение планированию предстоящей работы.

Коррекция логического мышления.

3.Практическая работа – закрепление умений по соединению рукава с проймой. Самоконтроль за качеством выполняемой работы.

4.Самостоятельная работа по образцу.

5.Индивидуальная работа – коррекция моторики мелких мышц.

Тип урока: комбинированный.

Наглядность: 1.Готовое изделие.

    Плакат « соединение рукава с проймой».

    Раздаточный материал (карточки с вопросами, инструкционная карта)

    Плакат « План описания фасона изделия».

Словарь: пройма, окат.

Ход урока.

I. Организационный момент. Готовность к уроку, внешний вид.

II. Повторение пройденного материала.

1. Какое изделие мы шьем?

2. Как различают халаты по назначению?

3. Какие ткани используют для пошива халата?

4. Опишите фасон халата, который вы шьете. (сильная обучающая – без плаката, слабая – с помощью плаката « план описания фасона изделия».

5. Работаем с раздаточным материалом, читаете вопрос и даете ответ.

Назовите детали своего халата.

Назовите контурные срезы деталей халата.

В чем заключается подготовка халата к примерке?

Что может служить отделкой при шитье халата?

6.Переходим к плану пошива халата.

Расставьте П.Т.К. в порядке очередности выполнения операций, рассказывая о работе, которую выполнили.

Какую операцию по пошиву будем выполнять сегодня?

Найдите П.Т.К. по соединению рукава с проймой и поставьте у доски.

III. Изучение нового материала. Сообщение темы и цели урока, «Закрепить умения и навыки по соединению рукава с проймой»

    Назовите и покажите срезы рукава.

    Посмотрите на стенд «Запомни» как пишется слово ОКАТ и ПРОЙМА. Они вам знакомы но трудные для запоминания.

    Какой рукав у халата, который мы шьем?

    Вспомните, как мы обрабатывали рукав? Отвечаете по цепочке и показываете на П.Т.К.

Соединяли боковые срезы стачным швом, ширина шва -2см.

Обрабатывали срезы на оверлоке.

Срезы заутюжили.

Обработали нижний срез рукава.

Каким способом обрабатывали нижний срез рукава?

IV. Физкультминутка. Упражнения для швей сидя на стуле 2-3 минуты.

V. Практическая работа по соединению рукава с проймой.

Прежде чем вметать рукав в пройму мы должны определить правый и левый рукав. Давайте вспомним и расскажем, как определить правый и левый рукав.

1. Определить рукав можно по окату. Для этого надо сложить рукав по средней линии лицевой стороной внутрь ту часть, которая имеет более глубокий вырез, соединяют с полочкой.

Все на своих рукавах определили более глубокий вырез и отметили буквой « П» (к полочке).

Какие еще есть способы определения левого и правого рукава

2.При раскрое правый рукав всегда лежит внизу. После раскроя его надо сразу пометить.

3. Если рукав длинный, то можно определить по нижнему срезу. К полочке направлена линия переднего сгиба рукава, она имеет вогнутую форму.

На окате рукава и на пройме отмечены контрольные точки, для чего они нужны?

(Контрольные точки отмечают для того чтобы правильно соединить рукав с проймой, совмещая контрольные точки)

Как складывают детали рукава и изделия для сметывания?

(Для сметывания нужно вложить правый рукав в вырез правой проймы с лицевой стороны блузки, совмещая контрольные точки.)

Проверим ваш ответ по инструкционной карте.

Покажите эту операцию на П.Т.К.

Что нужно сделать после того как мы соединим рукава с проймой?

(После вметывания рукава – обязательно выполнить примерку).

Расскажите технику безопасной работы с инструментами, швейной машиной, утюгом.

Приступаем к выполнению практической работы по соединению рукава с проймой самостоятельно. (стр.164-165 п.6-8)

а) Выворачиваем рукав на лицевую сторону.

б) Определяем какой это рукав.

в) Вставляем в пройму, совмещая контрольные точки.

г) Вметываем рукава.

VI. Примерка. Исправление недостатков.

VII. Втачивание рукавов.

VIII. Итог урока.

С работой справились хорошо

Замечания

Оценка за теорию

Оценка за практику

Какую работу по пошиву халата осталось выполнить?


Тема: Упражнение «Изготовление образца воротника на стойке»

(6-8 уроки по теме «Воротники» из раздела «Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке»

Тема: Упражнение «Изготовление образца воротника на стойке»

(6-7-8 уроки по теме «Воротники» из раздела «Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке»)

Цели:

Образовательные:

1. закрепить знания учащихся о фасонах воротников; их деталей;
2. закрепить основные этапы обработки воротников;
3. обучать правилам и приемам обработки воротника в процессе выполнения практической работы;
4. совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе обработки отложного воротника на стойке;
5. совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы;

Коррекционно-развивающие:

1. корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение; через работу с различными источниками информации;
2. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;
3. развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся группы;
4. развивать речь учащихся и корригировать технику чтения, умение выделять из текста главное, основное.

Воспитательные:

1. воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ;
2. воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;
3. воспитывать толерантность;
4. учить взаимопомощи, рефлексии

Оборудование: образцы изделий с различными фасонами воротников, карточки-обозначения мерок, предметная технологическая карта на выполнение отложного воротника на стойке, инструкционная карта по обработке отложного воротника на стойке; прокладки; образец отложного воротника, слова-опоры терминологии швейных работ: сметать, приутюжить, выметать, обтачать , словарные слова, крой отложного воротника; листы оценки практической работы, презентация «Из истории воротников», выполненная в программе Power Point, карточки-тесты, компьютер, МРпроектор.

1-ый урок

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Активизация учащихся

Сядет та из вас, кто назовет мерки (демонстрирует карточки с обозначением мерок: Ор, Др, Озап, Сш)
- Какая мерка из 4-ех лишняя? Почему?

Называют мерки:
Обхват руки, Длина рукава, Обхват запястья, Полуобхват шеи)
- Сш необходима для построения чертежа воротника, остальные мерки необходимы для построения чертежа прямого втачного рукава.

Актуализация опорных знаний учащихся

Вспомните, о чем мы говорили на прошлых уроках?

Чему мы учились на этих уроках?

Чтобы проверить, насколько вы усвоили основные понятия этой темы, давайте разгадаем кроссворд:

1. Вид обработки среза горловины, с которым мы познакомились на прошлом уроке.
2. Обозначение мерки, необходимой для построения чертежа воротника.
3. От чего зависит ширина воротника?
4. Как называется фасон воротника в этом изделии?
5. Назовите фасон воротника, выкройка которого у меня в руках.
6. Как называется срез кроя воротника, который не втачивается в горловину?
7. Что используют для большей плотности воротника?
8. Как называется этот вид прокладки? (демонстрирует)

Прочитайте, какие слова получились по вертикали?
- Что означают эти слова? Дайте полное название фасона воротника.

Мы изучали тему «Воротники, фасоны воротников»
- Чертить чертеж, изготавливать выкройку, крой воротника, обрабатывали отложной воротник.
Начинают заполнять кроссворд (учащиеся основной группы получают полностью пустые кроссворды (только с вписанными некоторыми гласными, написание которых в словах необходимо проверить или запонить), учащиеся 2-ой группы получают кроссворды с некоторыми вставленными буквами, учащиеся, которые не были на предыдущих уроках, получают полностью заполненные кроссворды, с правом контроля и ответа на вопрос только по указанию учителя (Приложение1)).

…воротник

…полуобхват шеи (Сш)

…отложной

….стойка

…отлетной

…прокладку

…флизелин

«НА СТОЙКЕ»

ОТЛОЖНОЙ ВОРОТНИК НА СТОЙКЕ

Сообщение темы урока

Именно образец такого фасона воротника мы будем учиться выполнять
- Запишите число и тему урока в тетрадях.

Работа учащихся в тетрадях

Формулирование целей урока, их практической значимости

Где нам потом пригодится умение шить воротник такого фасона?
- А выполненные вами образцы воротников останутся в нашем кабинете в качестве образцов для учащихся младших классов.
- Поэтому вы должны постараться выполнить этот образец качественно, аккуратно

При изготовлении швейных изделий: халата, блузки, рубашки, платья

Подготовка к практической работе

а) Анализ образца

Рассмотрите внимательно образец воротника на стойке.
- Сколько деталей имеет воротник?
(назовите их) Почему? Обратите внимание на стойку воротника: она притачная или цельнокроеная?
- Если бы стойка была притачная, то сколько бы тогда деталей имел этот воротник?
- Каким образом увеличили плотность воротника?

Для чего это сделали?

б) Определение и усвоение последовательности работы (работа по текстовым инструкционным картам)

На ваших столах имеются инструкционные карты по обработке воротника на стойке.
- Прочитайте внимательно инструкционные карты, подчеркните главные слова-опоры, обозначающие виды выполняемых работ.
- Давайте проверим, какие опорные слова вы подчеркнули.

в) Определение и усвоение последовательности работы (работа по предметной технологической карте)
Демонстрирует образцы предметной технологической карты по обработке воротника в последовательности 1-5

Индивидуальное задание : разложить последовательно карточки с этапами работы, пронумеровать их.

Фронтальная работа с остальными учащимися:
- Посмотрите на доску - в правильной ли последовательности расположены опорные слова? (на доске специально допущена ошибка – опорные слова расположены непоследовательно).
Сметать , выметать, обтачать, приутюжить, приклеить
Примечание: все термины напечатаны разным цветом: зеленым – термины ручных работ (на этом этапе ошибку можно исправить), красным – термины машинных работ (ошибку исправить сложно, поэтому выполнять такой вид работы нужно особенно внимательно и аккуратно), синим – термины ВТО (по ассоциации с цветом воды – не забывать увлажнять изделие при утюжке ).
- Вспомните материал прошлого урока и скажите, какого этапа выполнения практической работы не было? Почему?

Две (верхний и нижний воротник)

На одну из деталей приклеили прокладку (флизелин)
Чтобы воротник держал форму и не терял ее после стирки.

Работают по инструкционной карте, подчеркивают главные слова-опоры (сметать, выметать, обтачать, приутюжить, приклеить)
Учащиеся по очереди читают этапы обработки воротника на стойке

Одна из учащихся выполняет задание

Одна из учащихся исправляет ошибку.

Ответ:
«приклеить», потому что мы выполняли образец отложного воротника без прокладки

Физминутка

Выполнение 4-5 упражнений на расслабление, коррекцию осанки, гимнастики для глаз

Выполняют упражнения под руководством учителя

Подготовка к практической работе (продолжение)

Фронтальная работа по предметной технологической карте:
- Давайте проверим, правильно ли ваша одноклассница определила последовательность обработки воротника?
(Учитель инструктирует учащихся о требованиях к оценке результатов практической работы).
- Всем понятно, в какой последовательности мы будем выполнять практическую работу?
- Можем ли мы приступить к работе?

Получение учащимися индивидуальных заданий
- Вы будете изготавливать разные образцы воротника на стойке.
- Прочитайте задания на карточках

Выберите необходимые детали кроя для изготовления вашего образца из имеющихся (демонстрирует виды кроя)
- Можем ли мы приступить к выполнению практической работы?
Почему?

Определяют правильность раскладки образцов предметной технологической карты
Повторяют последовательность выполнения практической работы

Нет, так как у нас нет кроя деталей воротника

Учащиеся получают задания на карточках: образец отложного воротника на стойке к летней рубашке младшего брата; образец отложного воротника на стойке к летней блузке для младшей сестры

Учащиеся выбирают подходящие для их задания крой и объясняют свой выбор
- Нет, так как не повторили правила ОТ и ТБ.

Инструктаж по ОТ и ТБ

Давайте повторим, какие основные правила безопасной работы вы должны всегда и везде соблюдать.
Продолжите предложения:
Во время выполнения ручных швейных работ игла должна находиться ……………;
Булавки вкалываем в ткань в направлении ……….;
Во время работы электрическим утюгом, стоять на…………………….;
Ставить утюг на……………………….;
Во время работы утюгом, следить за тем, чтобы шнур не касался…….;
После выполнения влажно-тепловой обработки утюг необходимо…………;
Во время работы на швейной машине следить за положением………………;
Во время работы на швейной машине не наклоняться близко…………………………….;
Во время вдевания нитки в иглу швейной машины, необходимо убрать………………………………..

…в игольнице или в руках

…от себя

…резиновом коврике
…огнеупорную подставку

…подошвы утюга

…выключить из розетки

…к движущимся частям машины

…ногу с педали

Подведение итогов
1-го урока

Образец какого воротника мы будем выполнять на уроке?
- Для чего мы будем изготавливать образец воротника на стойке?

Оценивает работу учащихся на первом уроке (его теоретической части)

На этом уроке мы будем выполнять образец отложного воротника на стойке

Подготовка к перемене

Скоро прозвенит звонок, наведите порядок на своих рабочих местах, снимите спецодежду и выходите на перемену.

Убирают свои рабочие места, снимают спецодежду, выходят на перемену

2-ой урок


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Готовятся к уроку (тетради, ручки, укладки, спецодежда)

Активизация учащихся

Сядет та из вас, кто правильно продолжит предложение:
На деталь нижнего воротника флизелин нужно ………………..

Складываем детали воротника лицевыми сторонами внутрь и их …………..;
Затем концы и отлет воротника мы ………....;
После этого выворачиваем воротник на лицевую сторону шов …………….

Готовый воротник мы………………..

…приклеить (приутюжить)

…сметываем

обтачиваем;
…срезы втачивания;
….выметываем

…приутюживаем.

Гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук, упражнения на осанку

Перед выполнением практической работы сделаем несколько упражнений, выполним гимнастику для глаз.
(Потирание кистей рук; «замок» и др., упражнения на осанку – соединение поочередно рук за спиной и других)

Выполняют упражнения по показу учителя

Выполнение практической работы

Контролирует выполнение практической работы, помогает некоторым учащимся.
Во время работы учитель ставит «Звездочку» на парту той ученицы, которая работает качественно, быстрее всех.

Через 20 минут после начала практической работы – физминутка, гимнастика для глаз.

Выполняют практическую работу под руководством учителя

Подведение итогов
2-го урока

Подводит промежуточные итоги практической работы
Анализирует работу учащихся на данном уроке (поощряет лучших), обращает внимание учащихся на общие ошибки, допущенные в процессе практической работы.

Отчитываются о проделанной работе за урок, ставят цели на следующий урок

Подготовка к перемене

Предлагает учащимся убрать учащимся рабочие места, освободить их от мусора, снять спецодежду.

Убирают рабочие места, выходят на перемену.

3-ий урок


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Готовятся к уроку (укладки, материалы, спецодежда)

Активизация учащихся

Чем отличаются картинки, изображенные художником? (демонстрируются две иллюстрации, на которых изображены блузки разных фасонов)

Отличаются ли эти изделия по силуэту?
- …по виду используемой застежки?
- …по покрою рукава?
- …по фасону воротника

прилегающий и прямой

застежка на пуговицы и на молнии
короткий втачной и реглан

воротник-стойка и отложной воротник на стойке

Отчеты учащихся о проделанной работе

А как же продвигается ваша работа по обработке воротника?
- Кто уже закончил всю работу?
- Кто из вас остановился на 4-ом этапе?
- Кто уже завершил 4 этап?
- Кому из вас для работы понадобится утюг? (вспомните правила безопасной работы с утюгом)

Отвечают на вопросы учителя

Завершение учащимися практической работы

Учитель контролирует работу учащихся

Учащиеся, которые закончили работу, оформляют свои образцы в альбом (подписывают название практической работы (можно по трафарету), остальные – заканчивают выполнение практической работы.

Физминутка

Выполняет физминутку («Основные точки фигуры 1-2-3-4-5-6-7-8», включающая в себя упражнение на координацию)

Выполняют упражнения

Анализ выполнения практической работы

Учитель предлагает учащимся проанализировать изготовленные образцы по «Листам оценки качества выполненного образца» (Приложение 2) по пяти критериям самостоятельно,
друг у друга.
Выставляет оценки за практическую работу, отмечая аккуратность, соблюдение технологических требований, правил ОТ и ТБ ученицами.

Учащиеся оценивают свою работу по листам оценки, обмениваются работами, объясняют, почему поставили себе такую оценку

Выставка работ учащихся

Учитель располагает работы учащихся на доске, предлагает коллективно оценить работу каждого учащегося.
Выставляет оценки за урок.

Учащиеся прикрепляют образцы изготовленных воротников под своими именами на доске

(Резерв)
Сообщение дополнительных сведений, расширяющих представления учащихся по данной теме

Учитель предлагает учащимся просмотреть презентацию «Из истории воротников»
- Мы с вами уже знаем многие фасоны воротников, которые используются в современной одежде, а сейчас я вам предлагаю совершить экскурсию в прошлое, чтобы узнать какими воротники были раньше (презентация «Из истории воротников», выполненная в программе Power Point с исторической справкой - Приложение 3)
- Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах, попытайтесь выполнить задание (Приложение 4)

Смотрят презентацию на ПК

Выполняют задание на карточках

Итог урока

Подведение итогов урока:
- Чему вы учились на уроке?
- Образец какого воротника вы выполняли?
- Для чего?
- Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения?
- Что запомнилось на уроке больше всего?

Отвечают на вопросы учителя

Домашнее задание

Раскрасить фасоны воротников на карточках (по желанию), выполнить тест «Воротники» (Приложение 5)

Записывают домашнее задание

Уборка рабочих мест

Контролирует уборку учащимися мастерской, своих рабочих мест
Настраивает учащихся на перемену.

Убирают свои рабочие места, подают дневники на оценки