Аппликация "подснежник" в детском саду из бумаги и салфеток. Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Нежные подснежники

Не обязательно использовать только цветную бумагу и картон. Чем старше становятся дети, тем больше интереса у них вызывает нетрадиционный подход к работе и включение в нее необычных материалов.

Даже обычные изображения они стараются делать из непривычных средств.

Например, очень охотно дети мастерят подснежники из ватных дисков; аппликация с использованием ватных дисков получается оригинальной и красивой, а работа над ее созданием приносит удовольствие, поскольку мягкие ватные диски приятно держать в руках. Вполне может быть сделана такая аппликация «Подснежники» в старшей группе .

Кроме ватных дисков, для работы понадобится синий и белый картон, коричневая цветная бумага и гофрированная бумага зеленого оттенка, а также ножницы и клей.

Приступаем.

У синего картонного листа срезаем углы, чтобы придать ему оригинальную восьмиугольную форму.

Накладываем на этот лист половинку листа белого картона, нижние его углы срезаем так же, как углы синего листа.

Теперь верхний край белого картона обрезаем по произвольной волнистой линии. Скрепляем листы между собой клеем. У нас получилось синее небо и снег.

Из коричневой бумаги вырезаем фрагмент, формой напоминающий фасолинку. Наклеиваем его в самый центр картины.

Вырезаем еще один коричневый фрагмент бобовидной формы, приклеиваем рядом с первым коричневым фрагментом. Получаются бугорки оттаявшей земли среди снега.

К этим бугоркам приклеиваем тонкие стебельки, вырезанные из зеленой бумаги.

Берем ватный диск.

Разрезаем его на четыре части.

Широкий край каждого маленького треугольника делаем зигзагообразным, а узкий – закругляем. Получаются головки подснежников.

Приклеиваем головки к стебелькам. У нас получаются объемные . Аппликация для детей, имеющая объем, всегда кажется интересней, чем обычная плоская картинка.

Снова берем зеленую гофрированную бумагу.

Вырезаем из нее листочки, приклеиваем к цветкам.

У нас получилась по-настоящему весенняя и очень красивая аппликация «Подснежники» из бумаги и ватных дисков! Стоит повесить такую картинку на стену – и в комнату придет настроение.

Аппликация для детей 5-7 лет "Подснежники". Мастер-класс с пошаговым фото.

Симанкина Полина Андреевна.Воспитанница подготовительной группы МБДОУ "Детский сад №315" г. Нижнего Новгорода
Руководитель: Кутянова Любовь Алексеевна. Воспитатель МБДОУ "Детский сад №315" г. Нижнего Новгорода
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?"
П. Соловьева


Подснежники - это чудо природы и олицетворение надежды. Подснежник считается символом пробуждения весенней природы, первого порыва к солнцу и свету.
Назначение работы: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов старшей и подготовительной группы,учителей начальных классов, родителей, занимающихся со своими детьми творчеством.
Цель: Создание из бумаги композиции подснежников.
Задачи:
1. Учить работать с шаблоном;
2. Учить складывать элементы аппликации пополам симметрично;
3. Учить дополнять свою работу элементами сугробов и проталин;
4. Учить накручивать на карандаш полоски бумаги;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе;
7. Развивать творческие способности детей.
Материалы:
1. Белая и цветная двухстороняя бумага зеленого цвета и черного;
2. Синий или фиолетовый картон;
3. Ножницы;
4. Клей карандаш;
5. Карандаш;
6. Линейка;
7. Шаблоны.


Шаблоны, необходимые для работы:

Ход работы:

1. По шаблону на белой бумаге обведите 6 лепестков.


2. Каждый лепесток при помощи линейки сложите вдоль пополам.


3. Приклейте лепесток на верхнюю часть фона, так чтобы линия сгиба была не приклеена и создавала эффект объема.


4. На него сверху аналогично поочередно наклейте еще два лепестка.



У нас получился бутон.
5.На зеленой бумаге обведите шаблон стебля 2 раза и вырежьте.

6.При помощи шаблона вырежьте из зеленой бумаги 2 цветоложа.


7.К основанию бутона приклейте кончик стебля. А второй кончик стебля приклейте к листу картона. Соединение бутона и стебля заклейте цветоложем.


8.При помощи шаблона из зеленой бумаги вырежьте 6 больших листочков и 2 маленьких.



8. Каждый листочек при помощи линейки сложите вдоль пополам.



9. Приклейте 3 больших листочка к основанию стебля, а один маленький листик к стеблю,чуточку отступив от основания бутона.


10. Аналогично создайте второй бутон из 3 лепестков.


11. Приклейте к бутону второй стебель.


12.Из зеленой бумаги при помощи шаблона вырежьте 4 полоски листика.


13. Накрутите эти листики на карандаш. Таким образом мы их закруглим.



14. Приклейте произвольно эти закругленные листики к основанию больших листьев.


15. Дополните второй подснежник цветоложем и маленьким листиком.


16. Из белой бумаги при помощи шаблона вырежьте сугробы и приклейте к основанию цветов.


17. Из черной бумаги вырежьте проталинки и приклейте на сугробы.


Наша композиция "Подснежники" готова.
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух,какой ты, снег, колючий,
Ты холодный,снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
Анзельмас Матутис

Спасибо за внимание!

Конспект занятия по аппликации «Подснежник»

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину. Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

Материал для занятия:

Альбомный лист бумаги, про тонированный светло-зелёной акварелью, узкая полоска зелёного цвета для лепестка, прямоугольники зелёного цвета для листьев цветка и белого цвета для лепестков цветка, клей ПВА, ножницы, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Настя. Она очень расстроена. Ей так хотелось подарить корзину цветов для своего друга Шарика, но не смогла найти ни одного цветочка. Давайте поможем Насте собрать цветы?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.

Первый вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Воспитатель: Верно. А вы знаете, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё много снега; потому что он белый как снег.

Воспитатель: Правильно. Расти он начинает, под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни мороза, ни сильного ветра. Давайте сделаем много подснежников и подарим их кукле Насте.

Что бы сделать подснежник нам понадобится белая бумага для лепестков и зелёная для листьев.

Прямоугольники белого цвета сгибаем пополам вдоль и срезаем углы, придавая им форму лепестка. Тоже самое, мы делаем с прямоугольниками зелёного цвета придавая им форм листьев.

Для начала на тонированный лист бумаги мы наклеиваем полоску зелёного цвета, это будет стебелёк нашего цветка. К стеблю мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья. Перед тем как мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Разминка для пальчиков

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне

(руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу в форме бутона)

Утром весенним раскрыл лепестки

(развести пальцы в стороны)

Всем лепесткам красоту и пиранье

(ритмичные движение пальцев: вместе – врозь)

Дружно дают под землёй корешки.

(положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести)

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами.

Воспитатель: Вот сколько у нас получилось много красивых подснежников. Теперь Настенька может поздравить своего друга Шарика.

Аппликация по теме Весна для младшей, средней группы детского сада

Мастер-класс с пошаговым фото. Объемная аппликация из бумаги «Подснежники» по теме «Весна».

Автор работы: Ерашова Лера, 3,5 года, воспитанница МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.
Руководитель: Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.

Назначение: аппликация для украшения группы, в качестве подарка для мамы и бабушки, друзьям.
Цель: научить делать объемную аппликацию из бумаги.
Задачи:
- формировать умение составлять изображение, заданное взрослым;
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить названия цветов;
- формировать навыки аккуратной работы;
- формировать чувство радости, возникающего при создании изображения.

Как только появится первое весеннее солнышко, и осядут снега, на лесных полянах и вдоль ручьев расцветают подснежники . Название «подснежник» в переводе с древнегреческого означает «молочноцветковый» , данное за белую окраску цветков. Англичане называют этот цветок «снежной каплей» или «снежной сережкой» , а немцы – «снежным колокольчиком» .
Подснежники - это необычайно нежные растения с небольшой головкой колокольчиком, невысоким стеблем и длинными узкими стеблями. Слабость и хрупкость цветка, каким он может показаться на первый взгляд, обманчивы. Не зря подснежник первым появляется среди снегов – он может даже выдержать десятиградусный мороз. Аромат подснежника очень тонкий и легкий, но совсем не из-за аромата люди срывают эти цветы и составляют маленькие букетики. Подснежник – символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу.

Из-под снега, на проталинке,
Самый первый, самый маленький,
Мокролюб, цветочек-вешник -
Распустил бутон подснежник.
(О. Карелин)

Для работы нам понадобятся материалы:
- цветная бумага (по одному листу: белой, зеленой, черной, синей);
- цветной картон (один лист, для рамки, выбрать по желанию);
- ножницы простые;
- ножницы фигурные;
- клеящий карандаш.


Ход работы:

1. На синем листе бумаги сверху и справа отмеряем полоски шириной 2 см, карандашом чертим линии (это надо для того, чтобы сделать рамочку).


2. Отрезав эти полоски, аккуратно, отступив 2 мм от края бумаги, подрезаем все 4 стороны бумаги фигурными ножницами. Получится рамочка (эту работу делает взрослый).


3. Выбираем лист картона для фона и посередине наклеиваем на него рамочку (эту работу снова делает взрослый). Получится основа для аппликации.


4. Из листа черной бумаги делаем проталинки. Для этого, начиная с края, лист черной бумаги осторожно обрываем, образовывая небольшие детали, чем-то похожие на овалы.


5. Из листа белой бумаги делаем снег таким же способом, что и проталинки.


6. На основу аппликации, внизу на синей бумаге, наклеиваем проталинки.


7. Теперь, немного закрывая проталинки, наклеиваем снег.


8. На листе зеленой бумаги (высота – 13 см, ширина – 27 см) рисуем произвольно стебельки и листья подснежников (основу цветов).


9. Основу цветов вырезаем по контуру.


10. Чтобы не было видно карандашных линий, переворачиваем основу цветов на другую сторону и приклеиваем их на проталинки, намазывая клеем только немного снизу стебелька (делаем так для того, чтобы в последующем создать объемные стебельки и листья).


11. Делаем цветок подснежника. Для него нам понадобятся: 3 полоски белого цвета (ширина – 5 мм, длина – 9 см), кружок зеленого цвета (диаметр – 1,5 см).


12. Склеиваем кончики одной полоски. Получилась петелька.


13. Таким же способом, делаем петельки из двух оставшихся полосок. Получилось три петельки.


14. Наклеиваем петельки нижней частью друг на друга на кружок зеленого цвета. Верхняя часть петелек раскрывается веером. Получится цветок подснежника.


15. Намажем зеленый кружок цветка подснежника (с той стороны, где приклеены петельки) клеем и возьмем его аккуратно пальцами. Поставим палец другой руки на кончик стебля. Не отрывая палец от бумаги, кончик стебля опустим вниз на 1 см и наклеим на него цветок. Получится объемный подснежник.


16. В нашей аппликации 3 подснежника. Таким же способом доделываем еще 2 цветка и наклеиваем.

Вид цветка подснежника сбоку:


Аппликация готова!


«Подснежник»
Выглянул подснежник,
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть еще над лесом,
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга.
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед –
Раз пришел разведчик –
И весна придет!
(Елена Серова)

Вид аппликации сбоку:


Посмотрим еще раз аппликацию ребенка, выполненную по предложенному мастер-классу:

Анастасия Максимова
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Нежные подснежники»

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного

Задачи:

Продолжать знакомить детей с весенними приметами;

Продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками;

Уточнять знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы);

Продолжать учить детей рассказывать стихи;

Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать ровные полоски;

Воспитывать аккуратность в работе;

Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование : музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник»; фотографии и рисунки с изображением подснежников; образец работы, разноцветный картон формата А5, бумажные прямоугольники белого цвета размером 6*8; прямоугольники зеленого цвета 3*12; готовые стебли; вата; салфетки.

Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание фотографий и рисунков подснежников; беседа о подснежниках; чтение и разучивание стихотворений о весне.

Ход занятия :

Дети стоят в кругу. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Апрель»

(Воспитатель делает вид как будто ему слышится музыка. Музыка потихоньку нарастает)

Ребята, я кажется слышу музыку, а вы? Прислушайтесь.

Ребята, что вы слышите? Какое время года нам напоминает эта музыка?

Верно. Музыка нам рассказывает о весне, о первых цветах, которые пробиваются из под снега. Они такие красивые, яркие, разноцветные.

Давайте и мы с вами превратимся в цветы, которые только только расцветают. Каким цветком хочешь быть ты Даша? (Женя, Лера и т. д.)

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Алину, цветочек - Даню. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки подниматься и распускаться. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, весна!»

Какие же у нас замечательные цветы распустились, а теперь цветы-детки проходите на стульчики.

Дети проходят на стульчики.

Ребята, послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

(Подснежник)

(Молостова О. Е.)

Верно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на картинку, где изображен подснежник. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный и т. п.)

А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? (ответы детей).

Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:

(Ребенок читает стихотворение «Подснежник, )

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Динамическая пауза "Цветочек"

Проснулась природа и солнечный лучик (просыпаются, тянутся)

Метлой разогнал ненавистные тучи. (волны над головой руками)

Из серой земли появился росток – (руки вниз – вверх)

За ним и подснежника светлый цветок. (ладони раскрываются)

Сперва понемножку, зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?» (Дети разводят руки в сторону).

Ох, какие прекрасные подснежники у нас получились. Ребята, а как вы думаете, сможем мы с вами сделать такие же красивые подснежники на бумаге? А как мы можем это сделать? А посмотрите на наши столы и скажите, как именно мы сделаем наш цветок? (ответы детей)

Тогда давайте тихонечко пройдем за столы и сделаем полянку с нежными подснежниками.

Ребятки, посмотрите на подснежник, который распустился у меня?

Из чего состоит наш цветок? (стебель, листья, лепестки)

Давайте посчитаем, сколько у цветка лепестков? (3)

А сколько листочков у нашего цветочка? (3)

Мне кажется, что одного подснежника для полянки недостаточно. Ведь правда? Распустим еще.

(Воспитатель обращает внимание детей на заготовки. Обговаривает с детьми технику работы. Повторяет правила безопасности при работе с ножницами и клеем ).

Ребята, а как вы думаете, к нашей аппликации можно добавить снега? Почему?

Как можно сделать снег? Из чего вы хотите сделать снег? (предложить детям на выбор вату и салфетки)

Выставка и анализ работ.

Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

А какой из подснежников распустился раньше? Почему?

Какой позже?

Ребята, а посмотрите, какой подснежник самый грустный, а какой самый веселый?

Включается музыка фоном.

Ведь правда ребята, у нас получилась замечательная полянка с цветами? Думаю сегодня не только мы будем радоваться этой красоте, но и наши мамы, бабушки. А для того, чтобы они порадовались, вы сейчас возьмете ваши цветочки и украсите этой чудесной полянкой нашу приемную.