Джанфранко Ферре — командор итальянской моды. Компания после Джанфранко Ферре

Джанфранко Ферре по праву называют волшебником, мечтателем, поэтом, скульптором и, наконец, архитектором моды. Его работы вызывают восхищение мастерством формы и чувства возвышенного. Начиная с небольших кожаных изделий, Джанфранко Ферре создал один из самых известных и уважаемых брендов в мире высокой моды - «Gianfranco Ferre». Его знаменитые блузы, духи и даже часы обожали Мерил Стрип, Фанни Ардан, Лучано Паваротти и многие другие.

Будущий основатель одного из известнейших итальянских брендов родился в небольшом городе Леньяно на севере Италии 15 августа 1944 года. Родители его были простыми и прагматичными людьми, которые планировали для сына успешную карьеру фармацевта. К сожалению, их надежды он не оправдал, поступив на факультет архитектуры в Миланский технический университет. Окончив его в 1969 году, Джанфранко Ферре приступил к работе и успешно занимался различными проектами: от зданий до мебели и интерьеров.

Но в свободное от работы время у Ферре было необычное хобби. Еще в университете он начал создавать различные аксессуары из кожи и дарить их своим друзьям. Со временем это увлечение только росло, а модели становились всё интереснее. Иза Бертолини, одна из подруг Джанфранко, которой очень нравились роботы молодого человека, познакомила его с хозяевами бутиков «Biffi», Розой и Франко Лимот. Кожаные аксессуары заинтересовали пару. Так Джанфранко Ферре получил свой первый заказ.

Первая коллекция состояла не только из аксессуаров, в ней присутствовали кожаные жилеты и юбки.

Работы Ферре хорошо продавались, но успех был лишь на местном уровне. Настоящему толчку своей карьеры модельер обязан, как бы удивительно это не звучало, удачному стечению обстоятельств. Лучана Бертолини, сестра Изы, пошла в одном из кожаных браслетов Джанфранко на светскую вечеринку, где среди прочих была редактор итальянского «Vogue» Анна Пьяджи. Необычное украшение заинтересовала её, и вскоре Анна встретилась с самим Джанфранко Ферре и заказала у начинающего дизайнера аксессуары для модной съемки, которая должна была состояться в Нью-Йорке. Именно благодаря этому заказу имя начинающего модельера приобрело известность.

С растущим количеством новых заказов, Ферре решил забросить архитектуру и полностью посвятить себя моде. Первыми в карьере модельера-Ферре стали эскизы плащей, созданных для компании «San Giorgio». Следующий заказ он получил от компании «Oaks» — линейка юбок-парео. За ним последовала первая трикотажная коллекция Джанфранко Ферре для «UP.2.90».

Самый интересный заказ на начальном этапе своей карьеры Ферре получил от бренда бюджетной одежды «Ketch». Легкая на первый взгляд задача, сопровождалась процессом контроля производства на всех этапах. Чтобы снизить себестоимость одежды, её производили в Индии, и Джанфранко Ферре три года провел в этой стране, чтобы вникнуть в процесс производства и изучить его до самых мелочей. Из этой поездки модельер многое почерпнул для своей будущей карьеры, например, технику ткачества и окраски тканей, характерные для этого региона. Позже Индия вдохновит Ферре на создание коллекции в восточном стиле. В нее войдут саронги из кашемира в сочетании с белыми просторными рубашками. Но главное - она подтолкнет его на использование новых цветов, цветов пряностей. Красный и черный перец, ваниль и карри — эти цвета неоднократно будут встречаться в работах дизайнера.

Вернувшись домой в 1974 году, Джанфранко познакомился с дизайнером Франко Маттиоли, который тогда работал с брендами «Baila» и «Dei Mattioli». В их совместной коллекции «Baila by Ferre» публике впервые были представлены белые блузки непривычно четкой структуры. Именно эта деталь гардероба в последствии станет визитной карточкой модного дома «Gianfranco Ferre».

«У чопорной белой блузки может быть тысяча отличительных черт».

Однажды Карла Лагерфельда спросили, о чем он жалеет, и получили в ответ: «О том, что белую рубашку изобрел не я. Все, кроме нее, второстепенно». И пока Карл бесконечно о ней сожалеет и перешивает твидовые вещи по нескольку раз в сезон, Ферре на протяжении всей своей карьеры изобретал рубашку заново, каждый раз меняя ее до неузнаваемости.

Официально бренд «Gianfranco Ferre» был зарегистрирован в 1978 году. В этом же году появилась и первая коллекция под названием «Alta-Moda-Pronta», которую Ферре представил на миланской неделе моды. Наряды были выполнены в классическом стиле, за исключением материала, из которого была сшита одежда. Креп в те годы бы был достаточно необычной тканью.

С каждым годом росла популярность Джанфранко Ферре . И в 1982 году модельер удостоился своей первой премии «Золотой глаз» за коллекцию «Oaks by Ferre». Впоследствии Ферре еще шесть раз выйдет на сцену, чтобы принять эту награду. Этот год также ознаменовался первой мужской коллекцией «Gianfranco Ferre». А спустя два года, в 1984-м, модельер решил попробовать себя в парфюмерии и представил миру первый аромат от «Gianfranco Ferre».

Слава дизайнера росла, и модный дом «Christian Dior» предложил Джанфранко Ферре занять место главного дизайнера бренда. Но тогда у Ферре были совершено иные планы. Летом 1986 года модельер представил свою первую коллекцию «Haute Couture», в которую вошли 70 моделей. Как бывший архитектор он работал не только над формой, но и экспериментировал с сочетанием различных тканей и материалов. После своего триумфа Джанфранко Ферре получил звание «командора итальянской моды».

В следующей коллекции Ферре вновь вернулся к более практичному стилю, выпустив линию повседневной одежды для женщин и мужчин «Studio 000,1 by Ferre». А двумя годами позже модельер даже создал первую коллекцию одежды больших размеров совместно с итальянской фирмой «Marzotto». Название её было как всегда простым — «Forma 0 by GFF».

Дом «Christian Dior» так и не отступился от идеи видеть Джанфранко Ферре арт-директором своего бренда. В 1989 году они сделали ему повторное предложение, которое на этот раз Ферре принял, сменив на посту Марка Боана. Первая коллекция Ферре для «Dior» принесла модельеру награду «Золотой наперсток». Вдохновившись таким успехом, руководство «Dior» решили продлить пятилетний контракт с дизайнером еще на три года, вплоть до 1997-го.

Так как у Ферре и Кристиана Диор были совершенно разные подходы к моде, новый модельер старался подстраиваться под французский бренд. Будучи поклонником практичной и сдержанной одежды, в которой в качестве украшений преобладали больше функциональные, а не декоративные элементы, ему немало предстояло трудиться, чтобы совместить простоту и помпезность. На посту арт-директора Джанфранко пытался создавать изысканные коллекции, которые не выбивались из общей стилистики бренда.

И первая же совместная работа с домом «Christian Dior» привела к ошеломительному успеху. Вдохновленный работами Кристиана Диора он создал коллекцию в знаменитом стиле: классические силуэты, четкие линии и роскошные ткани. Всё это взывало к возрождению классики в моде. 90-е годы под руководством Ферре стали расцветом «Christian Dior».

В тоже время он не забрасывал работу и в своей компании. Постоянно находясь в самолете между Парижем и Миланом, Джанфранко Ферре создает ряд молодежных коллекций для своего бренда: «GFF Gianfranco Ferre» (1995), «Gianfranco Ferre Jeans» (1996), «Gianfranco Ferre Studio» (1997), «Gianfranco Ferre Sport» и «Gianfranco Ferre Golf» (1998).

Дом «Dior» не устраивало то, что основные силы модельер отдает своему бренду «Gianfranco Ferre» . Его новый и свежий подход они хотели наблюдать в своих коллекциях. Но так и не добившись этого, они прекратили сотрудничество с Ферре в 1997 году. Новым арт-директором дома «Dior» стал молодой и эпатажный Джон Гальяно.

Джанфранко Ферре окончательно вернулся в Италию, и теперь всё время посвящал себя исключительно коллекциям для «Gianfranco Ferre». В конце 90-х этот бренд вошел в тройку лидеров мировой моды после «Armani» и «Versace». В 1998 году он открыл свой офис в Милане. За этим последовали и другие новшества. В 2000 году первая коллекция для детей, а в 2006 году совместно со швейцарской фирмой «Global Watch Industries» он выпустил первые часы — идеальное сочетание изысканности и новых тенденций.

«Мне кажется, что я сделал все от меня зависящее, чтобы мой стиль постоянно и полноценно развивался благодаря разнообразным нововведениям, неразрывно связанным с моими чувствами, моим вкусом и моим опытом».

Последняя коллекция руки Джанфранко Ферре была создана в 2007 году, но всего неделю модельер не дожил до нового триумфа. Он скончался 17 июня в больнице Сан-Раффаель в Милане от кровоизлияния в мозг.

Ферре умер, но бренд его жив. Мода от Джанфранко Ферре имеет огромное влияние, потому что она полна жизни и вызывает чувства. Она провозглашает радость жизни, восхищение и уважение перед красотой женщины, современной, освобожденной, полной любви. Джанфранко Ферре не любил эпатаж, он создавал вещи, которые хотела заполучить в свой гардероб каждая женщина.

Ферре – одна из четырех игровых рас. Находится на восточном континенте. Они имеют человечески-кошачьи черты: общая физиология их тела схожа с человеческой, но ноги и лицо имеют кошачью структуру. Что, впрочем, не мешает им ходить прямо, как человек.

Ферре ведут кочевой образ жизни. В качестве оружия они отдают предпочтение лукам и кинжалам.

На протяжении всей истории снежные львы были верными спутниками ферре.

Расовые умения

Ферре имеют следующие пассивные навыки:


Стартовая точка

Стартовая точка ферре находится на восточном континенте, в месте, отмеченном на карте как Питомник. Если быть точнее – игрок начинает в одном из самом знаменитом племени ферре, с особым обрядом инициации. Только после прохождения испытания новый обитатель племени получает признание и становится полноправным воином племени.

Земли, на которых обитают ферре – это скалистые равнины, с редкой и скудной растительностью.


История

Это видео показывается перед началом игры и коротко рассказывает об истории ферре:



Их жизнь – неукротимый бег, стремительный и прекрасный. Их отец – солнце, а мать – безжизненная равнина прерий.

Все что им нужно – роса чтобы утолить жажду, и мясо, чтобы прокормить себя и верных львов.

Две тысячи лет назад, их домом был Великий луг. Их вел за собой Таян, величайший из воинов их народа. И люди смотрели на них, и называли Плетью Таяна, так ловки, быстры и неукротимы они были. А затем пришла война, и началось великое переселение народов. Другие скорбели об оставленных домах и о том, что они потеряли. И только ферре ни о чем не жалели. Все, что они могли и что хотели взять с собой, легко укладывалось в седельную сумку льва.

И вновь настал мир. Он длился долго – до тех пор, пока не явились харнийцы. Вновь полилась кровь, и ферре вспомнили, что имя им – Плеть Таяна. Великий мара Чиалайя повел их в бой, и армии людей обратились в бегство. Одержав победу, они решили: чтобы стать сильнее, им нужно сплотить разрозненные кланы в единое государство. Так возникла великая империя Тэми. Её воины были так быстры и свирепы, что харийцам казалось, будто они сражаются с самим ветром.

Но времена изменились. То один, то другой клан, очарованный красотой чужих земель, решал остаться и начать оседлую жизнь. Они ставили шатры, окружали их частоколом и возделывали поля. А харнийцы терпеливо ждали. Ждали, пока могучая кочевая империя рассредоточится по земле, и вновь разобьется на отдельные племена, которые можно будет истребить поодиночке. И они дождались своего часа. Их армии грозной волной прокатились по материку, уничтожая все селения Тэми и забирая тех, кто выжил, в рабство.

С тех пор ферре не доверяют земле. Как прежде, их жизнь – вечный бег. Их отец – солнце, а мать – безжизненная равнина прерий.

Но пророчество гласит, что однажды явится Избранный, указанный самим Таяном, и вернет им Великий луг, который они потеряли.

Я буду ждать его. И однажды я поведаю миру его историю.

GF Ferre (ДжиЭф Ферре) – изысканный и неповторимый, элегантный и востребованный бренд из Европы. Марка выпускает аксессуары уникальность и качество которых приводит в восторг с первой же минуты знакомство с товарами фирмы. И уже не важно какая цена указана. Обладать вещью с логотипом от той компании – это приятно, статусно, модно!
Страна производитель: Италия.
Страна изготовитель продукции: Италия.

Очки от бренда GF Ferre (ДжиЭф Ферре): изысканные и практичные аксессуары для стильных людей.

Торговая марка GF Ferre (ДжиЭф Ферре) обладает большой популярностью. Стильные и практичные изделия этого итальянского бренда весьма востребованы. Особенно обращают на себя внимание покупателей модные очки GF Ferre (ДжиЭф Ферре), обладающие оригинальным, неповторимым дизайном и способные подчеркнуть и украсить любой неповторимый образ. Такие замечательные аксессуары пришлись по вкусу многим стильным молодым людям и девушкам. Как известно, дизайнеры-итальянцы пользуются большим авторитетом в мире моды. Но торговая марка GF Ferre (ДжиЭф Ферре) продвинулась ещё дальше: этот бренд занимает особое положение среди итальянских производителей, его продукция особенно высоко ценится. Перед превосходными изделиями итальянской торговой марки GF Ferre (ДжиЭф Ферре) не сможет устоять ни один ценитель моды и стиля.

Интернет-магазины самых разных стран мира, а также бесчисленные брендовые бутики рады представить вниманию российских покупателей великолепную продукцию знаменитого бренда GF Ferre (ДжиЭф Ферре). При помощи специального каталога вы сможете познакомиться с оригинальными и неповторимыми изделиями этой торговой марки. Вашему вниманию предлагаются только подлинные изделия GF Ferre (ДжиЭф Ферре). В богатом ассортименте бренда представлены различные стильные аксессуары, модная одежда и обувь, а также парфюмерия, которые смогут отлично отразить любой индивидуальный образ.

Краткая история бренда GF Ferre (ДжиЭф Ферре).

Торговая марка, носящая название Gianfranco Ferre, была основана в одна тысяча девятьсот семьдесят восмом году. Ее основателем является талантливый итальянец по имени Джанфранко Ферре. Приобретя огромный опыт в Индии в области производства текстиля, он решил создать собственный бренд. С течением времени торговая марка GF Ferre (ДжиЭф Ферре) стала производить множество разнообразных стильных вещей, необходимых в повседневной жизни.

Характерные черты изделий торговой марки GF Ferre (ДжиЭф Ферре).

Продукция бренда GF Ferre (ДжиЭф Ферре) предназначена для таких покупателей, которые четко знают, чего они хотят, и отдают свое предпочтение только высококачественным и актуальным вещам. Талантливые специалисты торговой марки GF Ferre (ДжиЭф Ферре) продумывают все элементы стиля, включая даже самые мелкие делали.
Итальянские дизайнеры создают такие изделия, которые придутся по вкусу даже самым взыскательным натурам. Продукция торговой марки GF Ferre (ДжиЭф Ферре) отличается стильными деталями, оригинальным оформлением, весьма привлекательными расцветками. Наибольшей популярностью пользуются модные очки GF Ferre (ДжиЭф Ферре). Как известно, очень важно правильно подобрать этот незаменимый аксессуар, так как солнцезащитные очки плохого качества могут принести вред глазам. Знаменитый бренд GF Ferre (ДжиЭф Ферре) позволяет каждому желающему приобрести по-настоящему качественные, надежные и практичные изделия, обладающие к тому же великолепным дизайном.

Также ассортимент торговой марки GF Ferre (ДжиЭф Ферре) включает в себя большое количество и других превосходных изделий.

Ассортимент бренда включает в себя четыре главные линейки:

Одежда. В коллекциях стильной одежды GF Ferre (ДжиЭф Ферре) представлены разнообразные варианты гардероба: начиная приятным на ощупь и качественным бельем и заканчивая отличной верхней одеждой.
Обувь. Ассортимент включает в себя мужские и женские варианты модной и удобной обуви.
Аксессуары. Здесь представлены изумительные солнцезащитные очки, оригинальные наручные часы, практичные и модные сумки.
Парфюмерные композиции. Замечательная парфюмерия бренда поможет создать поистине неповторимый образ.


Дизайн изделий бренда GF Ferre (ДжиЭф Ферре).

Все изделия торговой марки GF Ferre (ДжиЭф Ферре) отличает превосходный дизайн: продукция бренда – это поистине утонченные и элегантные вещи. Специалисты стараются сохранять индивидуальность и неповторимость почерка GF Ferre (ДжиЭф Ферре). Итальянские дизайнеры широко употребляют в качестве оформления изделий различные цветочные и анималистические мотивы, а также геометрические фигуры.

Качество изделий бренда GF Ferre (ДжиЭф Ферре).

Продукция знаменитого бренда является без сомнения высококачественной, производимой из самых лучших, экологически чистых материалов с использованием новейших технологий. Эксперты торговой марки GF Ferre (ДжиЭф Ферре) стремятся максимально грамотно подойти к процессу производства изделий, что им всегда удается.

Изделия GF Ferre (ДжиЭф Ферре) – это такие детали, которые сделают неповторимым любой образ.

(1944-08-15 )

Джанфра́нко Ферре́ (15 августа (19440815 ) - 17 июня ) - итальянский дизайнер, которого называли архитектором моды .

Работа

Получил диплом архитектора в Миланском техническом университете в 1969 году .

До сих пор считается, [кем? ] что творения Ферре были лучшим из всего, что появлялось под логотипом Christian Dior со времен его основателя. В каждом новом туалете, в каждом аксессуаре чувствовался дух Диора, стиль Диора. Та же красота и изысканность, та же утонченность. «Диор вернулся», - говорили после премьеры коллекции, вышедшей «из-под иглы» нового директора Дома. Уже на следующий день Ферре был отмечен высшей наградой в мире моды - «Золотым наперстком». В Доме Диора он проработал восемь лет, а в 1997 году неожиданно покинул прославленное здание на авеню Монтень . Джанфранко Ферре ушел от Dior, чтобы вернуться к Ferre.

Резиденция дизайнера располагалась на берегах озера Лаго-Маджоре . Между Миланом и Парижем он передвигался на своём частном самолёте.

Дизайнерские линии

Белые рубашки - его фирменный конёк. Они присутствовали во всех линиях мастера:

Награды

Самая престижная - L’Occhio d’Oro .

  • Occhio d’Oro шесть раз в категории «Лучший итальянский модельер »
  • Золотая Медаль Милана
  • De d’Or за первую коллекцию для Диора (1989)

Смерть

Страдая диабетом, модельер не мог отказать себе в шоколаде, игнорируя запреты врачей . Умер 17 июня 2007 года в возрасте 62 лет. Накануне (в пятницу) у него было кровоизлияние в мозг. Дизайнер был госпитализирован в миланский госпиталь Сан-Рафаэля, где и скончался несколько дней спустя . Коллеги во всем мире переживали утрату :

Вячеслав Зайцев признался журналистам, что для него Джанфранко Ферре был знаковой фигурой, великим архитектором и скульптором в мире моды, для него, как и для многих, Ферре был ориентиром высокого уровня мастерства.

Александр Арнгольдт выразил своё глубокое сожаление в связи со смертью дизайнера. «Из жизни ушел настоящий профессионал, человек, которому в своем творчестве никогда не нужно было прибегать к провокациям ради провокации. Джанфранко Ферре уже при жизни смог стать fashion-легендой, его стилю, который всегда методен удивить, следовали многие. Немного в мире моды людей, которые были бы столь самостоятельны и независимы в своем творчестве, как был Ферре» , - прокомментировал происшедшее модельер в интервью для FashionTime.

Итальянские коллеги пребывают в шоке. Роберто Кавалли сказал, что Ферре представлял самый высокий уровень стиля, творческого потенциала и мастерства, как сообщает агентство ANSA. «Мир моды будет тосковать по Джанфранко Ферре - чистому и красивому человеку, и истинному художнику», - добавил дизайнер.

Донателла Версаче назвала Ферре человеком другого времени, настоящим джентльменом, сообщает WWD. «Он был новатором форм и создавал моду, которая поражала одновременно своей безупречностью и зрелищностью, Ферре навсегда останется частью истории моды» , - скорбит глава Дома Versace.

Напишите отзыв о статье "Ферре, Джанфранко"

Примечания

Ссылки

  • К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Ферре, Джанфранко

Проезжая по улицам между пожарищами домов, он удивлялся красоте этих развалин. Печные трубы домов, отвалившиеся стены, живописно напоминая Рейн и Колизей, тянулись, скрывая друг друга, по обгорелым кварталам. Встречавшиеся извозчики и ездоки, плотники, рубившие срубы, торговки и лавочники, все с веселыми, сияющими лицами, взглядывали на Пьера и говорили как будто: «А, вот он! Посмотрим, что выйдет из этого».
При входе в дом княжны Марьи на Пьера нашло сомнение в справедливости того, что он был здесь вчера, виделся с Наташей и говорил с ней. «Может быть, это я выдумал. Может быть, я войду и никого не увижу». Но не успел он вступить в комнату, как уже во всем существе своем, по мгновенному лишению своей свободы, он почувствовал ее присутствие. Она была в том же черном платье с мягкими складками и так же причесана, как и вчера, но она была совсем другая. Если б она была такою вчера, когда он вошел в комнату, он бы не мог ни на мгновение не узнать ее.
Она была такою же, какою он знал ее почти ребенком и потом невестой князя Андрея. Веселый вопросительный блеск светился в ее глазах; на лице было ласковое и странно шаловливое выражение.
Пьер обедал и просидел бы весь вечер; но княжна Марья ехала ко всенощной, и Пьер уехал с ними вместе.
На другой день Пьер приехал рано, обедал и просидел весь вечер. Несмотря на то, что княжна Марья и Наташа были очевидно рады гостю; несмотря на то, что весь интерес жизни Пьера сосредоточивался теперь в этом доме, к вечеру они всё переговорили, и разговор переходил беспрестанно с одного ничтожного предмета на другой и часто прерывался. Пьер засиделся в этот вечер так поздно, что княжна Марья и Наташа переглядывались между собою, очевидно ожидая, скоро ли он уйдет. Пьер видел это и не мог уйти. Ему становилось тяжело, неловко, но он все сидел, потому что не мог подняться и уйти.
Княжна Марья, не предвидя этому конца, первая встала и, жалуясь на мигрень, стала прощаться.
– Так вы завтра едете в Петербург? – сказала ока.
– Нет, я не еду, – с удивлением и как будто обидясь, поспешно сказал Пьер. – Да нет, в Петербург? Завтра; только я не прощаюсь. Я заеду за комиссиями, – сказал он, стоя перед княжной Марьей, краснея и не уходя.
Наташа подала ему руку и вышла. Княжна Марья, напротив, вместо того чтобы уйти, опустилась в кресло и своим лучистым, глубоким взглядом строго и внимательно посмотрела на Пьера. Усталость, которую она очевидно выказывала перед этим, теперь совсем прошла. Она тяжело и продолжительно вздохнула, как будто приготавливаясь к длинному разговору.
Все смущение и неловкость Пьера, при удалении Наташи, мгновенно исчезли и заменились взволнованным оживлением. Он быстро придвинул кресло совсем близко к княжне Марье.
– Да, я и хотел сказать вам, – сказал он, отвечая, как на слова, на ее взгляд. – Княжна, помогите мне. Что мне делать? Могу я надеяться? Княжна, друг мой, выслушайте меня. Я все знаю. Я знаю, что я не стою ее; я знаю, что теперь невозможно говорить об этом. Но я хочу быть братом ей. Нет, я не хочу.. я не могу…
Он остановился и потер себе лицо и глаза руками.
– Ну, вот, – продолжал он, видимо сделав усилие над собой, чтобы говорить связно. – Я не знаю, с каких пор я люблю ее. Но я одну только ее, одну любил во всю мою жизнь и люблю так, что без нее не могу себе представить жизни. Просить руки ее теперь я не решаюсь; но мысль о том, что, может быть, она могла бы быть моею и что я упущу эту возможность… возможность… ужасна. Скажите, могу я надеяться? Скажите, что мне делать? Милая княжна, – сказал он, помолчав немного и тронув ее за руку, так как она не отвечала.
– Я думаю о том, что вы мне сказали, – отвечала княжна Марья. – Вот что я скажу вам. Вы правы, что теперь говорить ей об любви… – Княжна остановилась. Она хотела сказать: говорить ей о любви теперь невозможно; но она остановилась, потому что она третий день видела по вдруг переменившейся Наташе, что не только Наташа не оскорбилась бы, если б ей Пьер высказал свою любовь, но что она одного только этого и желала.
– Говорить ей теперь… нельзя, – все таки сказала княжна Марья.
– Но что же мне делать?
– Поручите это мне, – сказала княжна Марья. – Я знаю…
Пьер смотрел в глаза княжне Марье.
– Ну, ну… – говорил он.
– Я знаю, что она любит… полюбит вас, – поправилась княжна Марья.
Не успела она сказать эти слова, как Пьер вскочил и с испуганным лицом схватил за руку княжну Марью.
– Отчего вы думаете? Вы думаете, что я могу надеяться? Вы думаете?!
– Да, думаю, – улыбаясь, сказала княжна Марья. – Напишите родителям. И поручите мне. Я скажу ей, когда будет можно. Я желаю этого. И сердце мое чувствует, что это будет.
– Нет, это не может быть! Как я счастлив! Но это не может быть… Как я счастлив! Нет, не может быть! – говорил Пьер, целуя руки княжны Марьи.

Как раз в самом начале Миланской недели моды стало известно, что марки Gianfranco Ferré больше нет

Э то прозвучало как гром среди ясного неба - то, что дела идут не то что не особенно хорошо, а откровенно плохо, было понятно уже давно. Весь минувший год ходили слухи о финансовых проблемах и грядущем банкротстве, и когда в декабре ушли дизайнеры Стефано Читрон и Федерико Пьяджи, делавшие последние коллекции и работавшие еще с самим Ферре, стало окончательно понятно, что ничего хорошего не предвидится. И вот дубайская компания Paris Group, владельцы Gianfranco Ferré, объявили о полном прекращении работы над коллекциями и вообще о закрытии дома.

И это очень грустный поворот событий - даже при всей своей предсказуемости. Потому что Gianfranco Ferré - это было великое имя в итальянской моде. Джанфранко Ферре был одним из ее столпов, одним из тех, кто создал свою компанию, свою марку, свой собственный стиль с нуля - наряду с Джорджио Армани, Валентино Гаравани, Джанни Версаче или Доменико Дольче и Стефано Габбаной. Он был одним из тех, кто определял облик итальянской моды второй половины XX века, а его собственная эстетика была абсолютно узнаваемой.

Вспоминая Ферре, все любят цитировать его прозвище "архитектор моды", отсылающее, в том числе, к его архитектурному образованию, полученному в миланском политехе, но куда более точно другое, менее известное - "Ллойд Райт моды". Если Фрэнк Ллойд Райт, великий создатель "органической архитектуры", считал, что здания должны проектироваться и строиться, исходя из природного ландшафта, то Джанфранко Ферре считал, что одежда должна создаваться по законам архитектурного пространства, с учетом линий, объемов и пропорций, но только "ландшафтом", определяющим ее проектирование, служит постоянно движущийся объект - человек. Именно так понимаемая "архитектурность" определила весь его стиль - знаменитый крой, острый и точный как лезвие, фирменную игру объемами, идеальное чувство фактуры, тканей и т.д. То, как это работало, очень убедительно демонстрирует выставка "Белая рубашка, как ее вижу я. Джанфранко Ферре", где показаны не только 27 его знаменитых белых рубашек, сделанных из разных тканей и с применением разных техник, но и скетчи Ферре, фэшн-съемки и рекламные компании, фрагменты видео с его показов.

Марка Gianfranco Ferré благополучно существовала почти 30 лет, с 1978 года вплоть до самой смерти Джанфранко Ферре 17 июня 2007 года. Но ее взлет пришелся на конец 80-х и 90-е годов. У Ферре было все, что ожидали от итальянской моды, - жизнерадостность, драматизм, выразительность, всяческая "дольче вита". Его идеальные клиентки - высокие, стройные, энергичные сильные женщины, безупречные в своей экстравагантности - идеал эпохи. Но экстравагантность Ферре сочеталась с его рафинированным вкусом человека большой культуры, каким он и был. И это сочетание эффектности и утонченности было вполне уникальным. Собственно, оно и принесло ему работу в Christian Dior (он провел там с 1989 по 1996 год), когда Бернар Арно выбрал его на замену Марку Боану - одного из немногих на тот момент иностранцев во французской моде. Ну и, конечно, способности кутюрье - Ферре делал свои кутюрные коллекции с 1986 года. И, надо сказать, что вещи Gianfranco Ferré той эпохи вполне выдерживают сравнение с вещами Dior - и по уровню дизайнерских идей и по качеству их воплощения.

Куда более точно другое, менее известное прозвище Ферре - "Ллойд Райт моды"

На рубеже веков между Ферре и его многолетним бизнес-партнером Франко Маттиоли возникли некоторые трения и, в конечном счете, Ферре продал 90-процентную долю в своем бизнесе Gruppo Tonino Perna, компании-учредителю итальянской фэшн-группы IT Holding. Это группа, работавшая, в основном, с массовыми марками, после смерти Джанфранко Ферре так и не смогла наладить дела: сначала на место Ферре был назначен Ларс Нильссон, успевший показать только одну мужскую коллекцию, потом Томмазо Аквилано и Роберто Римонди, делавшие тогда модную марку 6267, и их первые коллекции были вполне обнадеживающими, но в 2011 они ушли. Дальнейший ход событий был практически предопределен - в ситуации серьезной рецессии пришли люди, у которых были деньги, а деньги были - и есть - на Ближнем Востоке или в Китае. Но часто, увы, их денег, их терпения или их опыта не хватает, чтобы справиться с проблемами, и их ждет фиаско с европейскими модными марками: вереница дизайнеров, падение продаж, убытки и фактический провал. Такая же печальная участь постигла, например, марку Emanuel Ungaro.

У Ферре было все, что ожидали от итальянской моды, - жизнерадостность, драматизм, выразительность, всяческая "дольче вита"

И вот теперь все, видимо, кончено. Когда и на каких условиях Paris Group выставит сам бренд на продажу, найдется ли на него покупатель и есть ли вообще хоть какая-то перспектива, совершенно неясно. Конечно, место Джанфранко Ферре в истории моды в таком контексте станет еще более очевидным, разве что добавится романтический ореол обреченности и неповторимости. А нам стоит поискать его винтажные вещи, цены на которые, несомненно, вырастут. Ну и, по возможности, съездить в Прато и посмотреть на них своими глазами. Очень помогает выстраивать правильную иерархию и перспективу для того, что мы увидим сейчас на миланских подиумах.