Как сделать подкову из соленого теста поэтапно. Подкова из соленого теста. Мастер-класс. Оберег-подкова из соленого теста - мастер-класс

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Радуга»

ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

на тему: «Подкова» сувенир-оберег из

соленого теста»

Составитель: Рыбалка Елена Михайловна,

педагог дополнительного образования

ст. Брюховецкая, 2018 год

План - конспект учебного занятия по программе «Мастерская подарка»

(2 год обучения)

Занятие проводится в 2 этапа: 1этап – ознакомительный, теоретический (45 мин.), 2 этап – практический (45 мин.)

Тема занятия: «Подкова» сувенир-оберег из соленого теста»

Цель : Отработка навыка лепки из соленого теста, последовательность выполнения изделия.

Задачи:

Обучающие:

Научить технологии изготовления сувенира из соленого теста;

Познакомить обучающихся с одним из явлений русского народного искусства – оберегом;

Расширить знания о видах прикладного творчества, приметах русского народного творчества.

Воспитательные:

Приобщать учащихся к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность;

Расширять духовные потребности детей, помогать формированию художественного вкуса и становлению творческой индивидуальности.

Воспитывать культуру общения на занятии и в повседневной жизни, аккуратность, усидчивость;

Воспитание трудолюбия, самостоятельности, целеустремленности через активное включение в творческую деятельность.

Развивающие:

Развивать фантазию и творческие способности, самостоятельность, инициативу;

Развивать образное мышление, эмоциональную сферу, зрительную память, наблюдательность;

Стимулировать активный творческий подход к любым видам деятельности;

Тип занятия: Обобщение и закрепление нового материала.

Материалы и оборудование: тесто, стеки, баночки с водой, доски для индивидуальной работы, влажные салфетки, ноутбук с колонками, конверты с символами – оберегами, технологические карты лепки оберега «Подкова», образец изделия.

Интернет-ресурсы:

Структура занятия :

1. Теоретическая часть. Знакомство с темой занятия, планом работы.

2. Просмотр наглядного материала.

3. Физкультминутка.

4. Практическая часть. Выполнение цветов по собственному замыслу.

5. Подведение итогов. Просмотр работ, анализ.

Ход занятия

1.Организационная часть.

1. Заполнение журнала, проверка посещаемости.

2. Организация рабочего места.

2. Теоретическая часть.

Прежде чем определить тему нашего занятия, послушайте загадку.

Есть примета у людей -
Чтоб с успехом сладить,
Взять обувку лошадей,
Над дверьми приладить.

Ребята, кто знает, о чём идёт речь? Правильно, конечно же, о подкове. А кто знает, для чего нужна подкова в доме? (ответы детей) . Конечно же, роль оберега. Сегодня на занятии, ребята, мы поговорим об оберегах, о народных поверьях, приметах, связанных с ними. А ещё мы попробуем себя в роли народных умельцев и вылепим сувенир-оберег для своего дома.

Ребята, а что такое оберег в вашем понимании? (ответы детей) .

Если же обратиться к толковому словарю С.И. Ожегова, то мы увидим, что слово «оберег» толкуется как « , оберегающий, охраняющий чего-нибудь».

(Показ презентации)

С незапамятных времен люди стремились защитить себя и свой дом от бед и несчастий. Для этого они делали обереги. Люди верили, что обереги охраняют их от болезни, «дурного сглаза», хищных зверей, стихийных бедствий, и разных напастей. На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Как вы считаете, почему? (ответы детей) .

Да ребята, уж так устроен человек, что даже у самых заядлых атеистов есть капелька суеверия. Обязательно постучим по дереву, сплюнем через левое плечо, а вернувшись, домой за забытой вещью, посмотримся в зеркало или будем носить булавку на одежде от сглаза.

Ребята, как вы думаете, почему люди издавна создавали приметы и верили в них? Верите ли вы в приметы? (Ответы детей).

А какие приметы знаете вы? Предлагаю проверить ваши знания в форме небольшой викторины.

Итак, правила:

1. Я буду говорить 1 часть пословицы, а вам нужно будет её продолжить.

2. Делимся на две группы, кто первым догадается, о какой примете идёт речь, нужно встать с места.

Приметы:

Нечаянно рассыпать сахар - к хорошему, соль - (к ссоре).

Не ешь с ножа - (сердитым будешь).

Не сиди на столе - (бедным будешь).

Ложка упала со стола – (гость спешит).

Наизнанку вещь надеть – (битому быть).

В доме свистеть - (все деньги высвистишь).

Поперхнулся за столом - (гость спешит).

Обратная дорога - (всегда короче).

Встретил кого-нибудь с пустым ведром - (день будет пустым).

Найти подкову - (к счастью).

Молодцы, ребята, много примет вы знаете. Итак, по народной примете найти подкову, значит быть человеку счастливым. Почему, как вы считаете? Правильно, потому что подкова является оберегом.

А какие обереги вы ещё знаете? (ответы детей).

Да, ребята, вы правы. Оберегов существует очень много: куклы – закрутки, домовёнок, плетень, писанки и другие. Но сегодня мы с вами слепим оберег «Подкову» для вашего дома.

3. Физминутка.

Прежде давайте настроимся на работу, так как силу свою обереги черпают первоначально от человека, их создающего. Вы должны полностью сконцентрироваться на процессе и мыслях о прекрасном, добром, вечном - ведь вы заряжаете свой оберег положительной энергией, которая будет потом вас охранять и помогать вам. А поможет нам в этом, упражнение «Путешествие на облаке». (В качестве музыкального сопровождения берётся спокойная мелодия.)

- «Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и приготовьтесь к работе».

4. Практическая работа .

Ребята, давайте вспомним правила безопасности при работе с соленым тестом и инструментами (Дети озвучивают правила ). Технологическая карта лепки оберега висит на доске.

1.Промять тесто до однородной массы.

2. Из общего куска теста отделить половину. Скатать колбаску с зауженными краями, согнуть её в дугу, слегка прижать к доске, загладить водой.

3. На концах подковы сделать сквозные отверстия (когда сувенир будет готов – продеть в них ленту).

А теперь приступим к работе. Как называется способ, который вы будете использовать при лепке подковы ? (Пластический) . Ребята, не забудьте во время работы следить за своей осанкой.

(Дети вместе с педагогом лепят оберег)

Молодцы, ребята, справились с заданиями.

Ребята, обереги могут содержать в себе ещё несколько элементов-символов, которые только усиливают его действие. Например, орех – это символ силы и здоровья, а бублик – символ крепкой семьи. Поэтому я предлагаю вам усилить ваш оберег дополнительными символами. У вас на столах лежат конверты, в которых находятся карточки с символами оберегов и их значением. Выберите самостоятельно нужные вам символы, слепите их и разместите на вашей подкове.

(В конвертах помещены карточки с изображением оберегов: бублик, орех, монета, веник, чеснок, фасоль и т.п. Из оставшегося куска теста дети лепят символические обереги).

А пока вы лепите, я расскажу вам, как правильно повесить оберег-подкову. Итак, подкова, направленная ветвями вверх, олицетворяет собой чашу, которая будет привлекать в дом богатство. Если же вы повесите подкову ветвями вниз, вся негативная энергия дома будет задерживаться на ней и стекать вниз, на землю. Обычно, таким образом подкову вешают для защиты дома от злых сил (порчи, сглаза).

5. Подведение итогов. Выставка работ. Рефлексивно-оценочный этап.

Ребята! Какие же у вас красивые обереги получились, какие они все разные, наверное, вы наделили их теми элементами - символами, которые важны в вашей семье. Молодцы! Я вам предлагаю организовать выставку ваших работ, чтобы каждый поближе смог рассмотреть эту красоту

Итак, ребята, мы сегодня все плодотворно поработали, а сейчас я порошу вас встать в круг и посмотреть на свои руки. Левой рукой выберите любой пальчик на правой руке. Ответьте на мой вопрос те, кто выбрал мизинчик.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии? Какие знания вы приобрели?

Б (безымянный) – близость цели. Чему научился? Чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог? Чем порадовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Что я сделал для своего здоровья? Что позволило отдохнуть, восстановить силы?

Спасибо вам, ребята! Закончить наше занятие мне хочется легендой: «В давние времена -по земле путешествовал незаметно для всех одинокий бог, приняв облик коня. Споткнувшись о камень, он потерял подкову с задней ноги. Эту подкову нашла старуха. Как только она взяла ее в руки, то превратилась в красавицу. Это было ее самое заветное желание. И пока подкова была с ней, она оставалась молодой и красивой, до тех пор пока не потеряла по рассеянности божественный подарок. Подкову нашел другой человек - сбылась и его мечта. С той поры приносит подкова людям счастье».

Вот и я желаю вам, чтобы подкова, которую вы сегодня слепили, приносила в ваши дома только счастье и радость!

До свидания!

Елена Новакова
Мастер-класс. Лепка из соленого теста «Подкова»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №29

Красносельского района

Санкт-Петербурга

План мастер-класса

По лепке из соленого теста

«Подкова на счастье »

Образовательная область : Познавательное развитие

Области интеграции :

Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Используемые педагогические технологии :

Информационно-коммуникационная;

Здоровьесберагающая

Составила и провела :

Воспитатель высшей квалификационной категорий

Новакова Елена Викторовна

Санкт-Петербург

Цель Мастер-класса :

Познакомить с нетрадиционным видам изо деятельности - лепке из соленого теста .

Задачи :

Образовательные :

Расширить знания о тестопластике :

Истории создания.

Рецепт и инструменты.

Общие этапы изготовления и обработки изделий.

Изготовление мелких орнаментальных деталей и композиций из них.

(подкова )

Познакомить с различными технологиями в лепке из солёного теста

Развивающие :

Развивать творческое воображение

Способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной

и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий;

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу

и выполнять её;

Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

Материал :

Презентация » ;

Презентация «Лепка подковы » ;

Соленое тесто , дощечки, стеки, бумага, скрепки, специя «Гвоздика» , баночка

с водой, кисти.

Технические средства :

Ноутбук, проектор, экран.

Форма организации :

Коллективная

Длительность : 30 минут

Ход деятельности:

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Меня зовут Елена Викторовна.

Давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня я познакомлю Вас с нетрадиционной техникой рисования –

Лепкой из соленого теста .

Внимание на экран.

Почему тесто ?

Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий

и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти

и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики

и координации движений пальцев рук.

Формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, подводит детей к умению ориентироваться

в пространстве и усвоению целого ряда математических представлений.

Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению

с окружающим миром, обучением родному языку.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки . Поделки из теста - древняя традиция , им находится место

и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое

и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика” .

Немного истории

В Скандинавии и Германии было принято изготавливать пасхальные

и рождественские сувениры из соленого теста .

Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон

и крепились к дверям.

В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста .

Еще на Руси, было принято дарить фигурки из соленого теста . Считалось, что любая поделка из соленого теста , находящаяся в доме - символ богатства и благополучия

Наши прабабушки лепили из него фигурки различных птиц и животных, так называемых «жаворонков» , с которыми встречали весну, баранки, пряничные «козули» , которыми одаривали своих друзей и родственников под Новый год и на Рождество, ко дню рождения в знак любви и уважения. Изделия из теста использовались как детские игрушки.

Инструменты и материалы

Приготовление соленого теста

Тесто может быть крутым или мягким в зависимости от количества воды

и муки. Если во время вымешивания тесто крошиться , добавьте немного воды, если же оно прилипает к рукам, нужно добавить муки.

Основной рецепт теста : 2 чашки муки, 1 чашка соли, 3/4 чашки воды.

Чтобы тесто не рвалось и не крошилось во время лепки , его нужно хорошо

вымесить и размять, пока не станет эластичным.

Сушка, обжиг и раскраска.

Чтобы изделия из теста стали прочными , их нужно высушить или обжечь

в духовке.

После обжига или сушки изделия из теста можно раскрашивать и лакировать.

Детские работы.

Поделки из теста в оформлении д/с .

Слайд №10

Работы педагогов сделанные на мастер-классах по лепке .

Я сегодня предлагаю Вам поддержать русские традиции лепить (делать подарки) фигурки из соленого теста . Мы помним, что любая поделка из соленого теста , находящаяся в доме - символ богатства и благополучия в семье, а тем более, если это подкова !

Внимание на экран «Подкова на счастье »

Слайд № 1

Вам понадобиться : тесто , стеки, дощечки, баночка с водой, бумага, специя

«Гвоздика» , скрепки.

Слайд № 2

Катаем шарик, ровный без трещин.

Превращаем шарик в ровную колбаску.

Выкладываем на листок колбаску в форме подковы , концами вверх.

Украшаем подкову : делаем листочки.

Катаем шарик, делаем лепешку, прищипываем кончик лепешки, Стеком рисуем прожилки.

Приклеиваем листочки на подкову , клеем нам послужит вода.

Делаем «яблочки» : катаем шарик, приклеиваем на подкову , в центр шарика вставляем специю «Гвоздика»

Делаем «ягодки» : катаем маленькие шарики, и кучкой приклеиваем на подкову .

Вставляем скрепку в основание подковы (что бы ее можно было повесить) .

Ваше изделие готово! Теперь его можно высушить, о способах сушки я рассказала вам ранее, После подкову можно раскрасить или просто покрыть лаком!

Пусть ваша подкова принесет Вам удачу и дальнейших творческих успехов!

Публикации по теме:

Когда в нашей группе осенью появились овощи, мы решили что не хватает еще ежиков и грибов. и вот наши ежики почти готовы. Тесто детки.

Наше новое изделие "Подкова". Изделие достаточно не сложное, но интересное и полезное. Перед работой провели беседу, что это за предмет,.

Задачи: познакомить с технологией изготовления миньона из соленого теста; развивать творческие способности детей; развивать мелкую.

Цель: Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать.

Многие европейские народы считали и считают по сегодняшний день, что подкова — это символ удачи и счастья. Считали, что нечистые силы ходят кругами, а доходя до конца подковы, разворачивались обратно. Раньше подкове придавали большое значение, ее можно было увидеть не только у двери, а и возле камина, окна и печи. Там, где злые силы могли проникнуть в дом. В наше время подкову хранят в доме в качестве сувенира или подарка. В сувенирных лавках можно найти подкову из различных материалов и за разную цену. А вот подкову из слоеного теста мы можем сделать и самостоятельно.

Данный мастер-класс поможет вам изготовить не только подкову из теста, а и сделать отличный сувенир близким.

Панно на удачу и счастье

Для изготовления такого панно нам потребуется:

  • мука, вода, соль;
  • кусочки фольги;
  • картонка для шаблона;
  • рамка;
  • ткань, нитки, иголка;
  • крупы или фасоль, все, что есть дома;
  • клей;
  • цветные краски.

Тесто будем изготавливать из двух видов муки — пшеничная и ржаная.

Ржаное тесто формируем в форме подковы.

Заранее заготовленный шаблон прикладываем к тесту и немного раскатываем.

Вырезаем по краям.

Изначально укладываем заготовку на фольгу.

И приступаем к декорированию подковы различными крупами, зернами, бусинами, специями и т. д. В данном случае мы использовали фасоль.

Если тесто будет сохнуть естественным путем, то фасоль просто вдавливаем немного в тесто, а если в духовке, то бобы выпадут и придется их приклеивать.

Приступаем к формированию домовенка.

Волосы можно сделать с помощью чесночницы.

Лепим туловище и аккуратно разглаживаем кудри, чтобы тесто не раскрошилось.

Формируем черты лица, приклеиваем нос.

Делаем ему одежку, лапти.

Затем делаем руки и рукава.

Все это просто сделать, вспоминаем свои навыки лепки со школы.

Не забываем добавить глазки.

И приступаем к раскраске нашего оберега.

Теперь приступим к изготовлению фона.

К картонной бумаге пришиваем или приклеиваем ткать, как указано на фото.

И закрепляем его в рамке.

Наносим клей на заднюю часть поделки и приклеиваем к полотну.

Делаем петлю для удобства.

Такой оберег, да еще сделанный своими руками, обязательно принесет удачу и счастье.

Видео по теме статьи

Предлагаем посмотреть подборку видео по изготовлению подков из слоеного теста.

Многие европейские народы считали и считают по сегодняшний день, что подкова — это символ удачи и счастья. Считали, что нечистые силы ходят кругами, а доходя до конца подковы, разворачивались обратно. Раньше подкове придавали большое значение, ее можно было увидеть не только у двери, а и возле камина, окна и печи. Там, где злые силы могли проникнуть в дом. В наше время подкову хранят в доме в качестве сувенира или подарка. В сувенирных лавках можно найти подкову из различных материалов и за разную цену. А вот подкову из слоеного теста мы можем сделать и самостоятельно.

Данный мастер-класс поможет вам изготовить не только подкову из теста, а и сделать отличный сувенир близким.

Панно на удачу и счастье

Для изготовления такого панно нам потребуется:

  • мука, вода, соль;
  • кусочки фольги;
  • картонка для шаблона;
  • рамка;
  • ткань, нитки, иголка;
  • крупы или фасоль, все, что есть дома;
  • клей;
  • цветные краски.

Тесто будем изготавливать из двух видов муки — пшеничная и ржаная.

Ржаное тесто формируем в форме подковы.

Заранее заготовленный шаблон прикладываем к тесту и немного раскатываем.

Вырезаем по краям.

Изначально укладываем заготовку на фольгу.

И приступаем к декорированию подковы различными крупами, зернами, бусинами, специями и т. д. В данном случае мы использовали фасоль.


Если тесто будет сохнуть естественным путем, то фасоль просто вдавливаем немного в тесто, а если в духовке, то бобы выпадут и придется их приклеивать.

Приступаем к формированию домовенка.

Волосы можно сделать с помощью чесночницы.

Лепим туловище и аккуратно разглаживаем кудри, чтобы тесто не раскрошилось.

Формируем черты лица, приклеиваем нос.


Делаем ему одежку, лапти.

Затем делаем руки и рукава.


Все это просто сделать, вспоминаем свои навыки лепки со школы.

Не забываем добавить глазки.

И приступаем к раскраске нашего оберега.

Теперь приступим к изготовлению фона.

К картонной бумаге пришиваем или приклеиваем ткать, как указано на фото.



И закрепляем его в рамке.


Наносим клей на заднюю часть поделки и приклеиваем к полотну.


Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 238 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Мастер – класс

Оберег «Подкова счастья»

(лепка из солёного теста)

Подготовила и провела: воспитатель Голубцова Л.М.

Цель мастер-класса:

изучение педагогами мастер-класса вопроса использования тестопластики в обучении детей дошкольного возраста в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Задачи:

Познакомить педагогов мастер-класса с солёным тестом и его использованием в процессе художественного творчества (лепка) в ДОУ. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике приёма тестопластики. Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать творческие способности при работе с солёным тестом.

Актуальность темы.

Влияние занятий лепкой (тестопластикой) на развитие ребёнка широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребёнка, его познавательные сферы деятельности:

Расширение кругозора;

Развитие мелкой моторики;

Создание целостного образа;

Расширение словарнрго запаса;

Развитие познавательного интереса;

Позитивное влияние на психическое и физическое здоровье.

Опыт работы в технике тестопластики показал, что в процессе деятельности развиваются эстетический вкус, умственные способности, формируются творческое начало, умение выполнять любое дело аккуратно. Дошкольники начинают ответственно относиться к работе, видеть в ней радость, что является необходимым условием для проявления творчества личности, ее талантов.

Мой девиз:

Лепка – как копирование – НЕТ ни в коем случае! Давайте научимся получать удовольствие от творческого процесса!

Материал:

готовые изделия – образцы;

фотоматериал;

соленое тесто;

стеки для лепки;

кисть;

баночка;

доска;

влажные салфетки;

Ход мастер-класса:

В наши дни лепка из солёного теста стала очень популярным занятием. Лепят везде и все, и это неудивительно, ведь лепить – большое удовольствие и радость. К тому же все необходимые материалы легкодоступны. Мука, вода, соль – всегда под рукой. Слепленную фигурку легко можно разукрасить, покрыть лаком, или даже нарядить в лоскутки. Приятно и то, что эти поделки можно сохранить на долгие годы.

Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране.

Древние египтяне, греки, римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов.

В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома удачу и благополучие.

В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из соленого теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и при выпечки не меняли цвета, считались особенно привлекательными.

На Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и играли свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье.

Преимущества солёного теста:

Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

Легко отмывается и не оставляет следов;

Безопасно при попадании в рот, обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребёнок больше не попытается взять его в рот – невкусно!

Лепится замечательно, к рукам не липнет;

Можно сушить в духовке, а можно и просто на воздухе;

Краска пристаёт любая, а возможности для росписи – практически не ограничены;

Поверх краски хорошо покрыть лаком – сохранится долго;

С готовым изделием можно играть без боязни, что оно потеряет форму.

Сегодня, я представляю мастер класс по декоративно-прикладному искусству. Тема занятия: «Соленое тесто. Подкова на счастье».

Подковы на счастье издавна ценились у многих народов – например, найти подкову на Руси всегда считалось большой удачей.

Подкова – один из древнейших и самых известных талисманов удачи, успеха и богатства.

Сегодня мы изготовим «подкову», которая будет как полная чаша и принесет достаток и благополучие.


Она сберегает от бед и ненастья.
И этой подковой лошадку ковали.
А кто находил, тем удачу желали…
Она охраняла и веру давала.
Россию, дома, от беды защищала.
Простая подкова, подкова на счастье
Она сберегала от бед и ненастья.
Станислав Шубин

Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится

Показ процесса работы педагогом.

Этапы изготовления изделия.

Для занятия вам потребуется: солёное тесто, кисточка, стека, скалка, доска.

Катаем колобок.

Колобок превращаем в толстую колбаску (брусочек) сворачиваем в дугу и сплющиваем пальцами. Получилась подкова.

Обратной стороной карандаша на концах подковы делаем отверстие для шнурка.

Теперь начинаем украшать подкову.

Делаем ветки ели: катаем шарик, придаем форму овала, расплющиваем. Затем края листика разрезать стекой. Приклеиваем ветку на подкову с помощью воды. Всего выполнить четыре ветки.

В процессе работы производится текущий инструктаж:

Как обращаться с подковой.

Подкову - оберег нужно вешать особым способом:

1) подкову всегда вешают только на один гвоздь;

2) в этом процессе желательно, чтобы участвовали и хозяин и хозяйка дома вместе;

3) перед тем как повесить подкову хозяин и хозяйка вместе должны взяться за дужки подковы и произнести такие слова:

Подкову на дверь прибиваем,
Ото всякой беды ограждаем,
Все плохое за порогом оставляем.

Физкультминутка:

Подвижная игра "Подкова".

Я подкову беру

Ее другу положу.

Круг скорей обеги

И подковку возьми.

Раз, два, три – беги!

Песня «Подкова»

Подведение итога мастер-класса .

С каким материалом мы сегодня работали?

Из чего состоит тесто?

Что можно сделать из солёного теста?

Для чего мы делали эту работу?

Что было сложнее всего?

Что надо сделать, чтобы получилось лучше?

Какие ощущения вы испытали?

Нужны ли такие мастер-классы?

Мой подарок тебе радость
И удачу принесет.
Ведь подкова в дом богатство
И успехи привлечет.

Пусть надежно охраняет
От любых напастей.
Дарит дому твоему много счастья!

Лепка из соленого теста позволит реализовать ваши творческие возможности, а этот мастер-класс станет к этому начальным толчком. И тогда древнее ремесло в ваших руках превратится в искусство, которое будет радовать окружающих и вас.