Когда в году празднуется день железнодорожника. Какого числа отмечается данный праздник? Прикольные поздравления коллеге с Днем железнодорожника в стихах

Известно, что английский изобретатель Ричард Тревитик построил один из первых паровозиков в 1804 году. Он оказался настолько тяжелым, что сломал железнодорожную ветку, по которой был пущен.

Первым инженерам и разработчикам железной дороги пришлось преодолевать чрезвычайные трудности при построении своих железнодорожных линий. Паровые двигатели начала 19 столетия, как правило, плохо справлялись даже с простыми уклонами, поэтому все усилия были направлены на то, чтобы железные дороги были как можно более ровными. Это привело к созданию огромного количества инженерных сооружений, мостов и туннелей.

Безопасность также ещё была не на высоте. Так, одним из первых людей, попавших под колёса железнодорожного состава, стал Дэвид Брук, плотник Лидса, который шел домой 5 декабря 1821 года вдоль линии грузовой железной дороги Миддлтон. Погода была штормовой, шум дождя и ветра, видимость была ограничена.

15 сентября 1830 года открылась одна из первых по-настоящему успешных пассажирских железнодорожных линий Ливерпуль-Манчестер. С тех пор прошли годы развития и совершенствования. Сейчас, к примеру, одна из самых длинных железнодорожных платформ Европы (791 м) находится в терминале Черитон Шаттл, город Фолкстон в английском графстве Кент, Великобритания.

Удивительный факт: паровоз "Сказочная королева" (Fairy Queen), построенный в Лидсе в 1855 году, по-прежнему ежедневно работает в Индии. Есть и замечательные игрушечные железные дороги, к примеру, крупнейшая в мире модельная железная дорога - миниатюрная гамбургская железная дорога. Её длина составляет более 12 километров!

Глобальные тенденции развития железнодорожных сообщений, по мнению проекта сайт, похоже, постоянны только в одном вопросе: «железнодорожное расписание» - это анаграмма к практическим наблюдениям о том, что «все поезда стремятся опоздать». Неудивительно, ведь слово «поезд» (“train”) относится к 14 веку и его первоначальное значение, согласно Оксфордскому английскому словарю, было: предательство, хитрость, обман, уклончивость.

Железнодорожное сообщение по сей день занимает важнейшее значение в нашей жизни и экономике каждой страны. Транспортные артерии, соединяющие единой магистралью города и отдалённые населённые пункты, испокон веков служат надёжной опорой в развитии и функционировании большинства регионов.

Профессиональному празднику железнодорожников – Дню железнодорожника идёт уже второй век. Впервые в Российской империи празднование этого дня было установлено по приказу министра путей сообщения № 68 князя и русского государственного деятеля Михаила Хилкова. По легенде, приказ был датирован 28 июня 1896 годом по старому стилю и приурочен ко дню рождения российского императора Николая I, который начал строительство, значительно расширившее перспективы державы, создание железных дорог. Тогда День железнодорожника, вплоть до революции 1917 года отмечался 25 июня. Новая советская власть внесла свои коррективы в эту славную традицию и профессиональный праздник работников железных дорог в 1936-м году был перенесен на 30 июля, а затем в 1940-м на первое воскресенье августа и отмечается в этот день в России до сих пор. С распадом СССР некоторые бывшие Советские Республики, а ныне независимые государства установили свои, более близкие по духу дни в которые стали продолжать поддерживать эту хорошую устоявшуюся традицию - празднования Дня железнодорожников. Так, в Украине официально этот праздник сейчас отмечается 4 ноября и носит название «День залізничника», установлен Указом Президента Украины № 1140/2002 от 11 декабря 2002 года. День был приурочен событию 1861 года, когда на железнодорожный вокзал Львова 4 ноября из Вены прибыл первый пассажирский поезд.

Сегодня День железнодорожника по праву стал международным праздником и в этот день мы присоединяемся к поздравлениям в адрес всех тружеников железных дорог и желаем им всегда быть весёлыми, иметь крепкое здоровье и тёплый семейный очаг, успехов в работе, потому что от их успешного труда в какой-то степени зависит и наш с вами успех и процветание, а также желаем им хороших зарплат и приятных приобретений.

Каждый год в первое воскресенье месяца августа страна отмечает День железнодорожника – праздник, история которого уходит корнями во времена царской России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I – именно Николай I начал строительство железных путей сообщения в России. При нем была построена железная дорога в Царское село, а также соединены между собой Москва и Санкт-Петербург. До самой Октябрьской революции праздник железнодорожников отмечался 25 июня.

После большевистской революции все «царские» праздники отменили, в том числе и День железнодорожника, однако уже 28 июля 1936 года советское правительство постановило отмечать этот день 30 июля. Позже дату перенесли – с тех пор железнодорожники отмечают свой День в первое воскресенье августа. Эта же дата отмечается в Кыргызстане и Беларуси.

Всех, кто связан с железной дорогой,
Поздравляю сейчас всей душой!
Вам желаю зарплаты высокой
И любви безгранично, большой,
И, конечно же, счастья, удачи,
Чтоб сбывались все ваши мечты,
Чтоб решались все в жизни задачи
Очень просто и без суеты!

Пусть поезд волшебный приедет,
И в первом вагоне своем
Привозит пусть вам много счастья
И утром, и ночью, и днем.

Второй же вагончик чудесный
Везет пусть здоровья сполна,
Болезни коварные чтобы
Не трогали вас никогда.

А третий вагончик исполнит
Мечты и желанья всех лет,
Чтоб вы никогда не узнали
Ни горя, ни грусти, ни бед.

Поздравляю с Днем железнодорожника! Желаю профессиональных успехов и развития. Пусть все пути и стрелы будут в правильном направлении. Пусть горит зеленый свет любым начинаниям и желаниям. Здоровья вам, силы духа и тела, энергичности, целеустремленности, процветания, благополучия и всего самого лучшего!

Пусть железная дорога
Все печали унесет,
И у самого порога
Смех, уют и счастье ждет.

Пусть всегда горит зеленый
Вашей жизни семафор,
И, успехом окрыленный,
Каждый день заходит в двор.

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы
И состав летит вперед!
Пусть в работе вашей сложной
Вас всегда удача ждет.

Труд ваш очень-очень нужен
Им гордится вся страна.
Коллектив пусть будет дружен,
Ладятся всегда дела.

Пусть на каждом полустанке
Ждут здоровье и успех.
И всегда звучит в дороге
Ваш счастливый звонкий смех.

С Днем железнодорожника
Примите поздравление.
Желаем счастья и добра,
Всех благ преумножения.

Пускай по жизни Вас везет
Локомотив удачи,
Решаются легко всегда
Рабочие задачи.

Вам радостных и ярких дней -
Как шпал на рельсах прочных,
Здоровья и любви вагон
И красок жизни сочных.

С днём железнодорожника поздравить
Тебя сегодня поспешу.
И пожелания свои отправить
Со всей душой своей хочу.

Пусть дни безоблачными мчатся,
Здоровье будет хоть куда.
Пусть по рельсам к вам стремятся
Счастье, прибыль и хвала.

Сил железных вам, успехов
И вагон благих вестей.
Пусть не обходится без смеха,
Ведь труд с улыбкой веселей.

В день ЖД тебе желаю,
Чтоб твой путь к удачам вёл,
Чтоб вагон любви, пылая,
В сердце разжигал костёр.

Пусть к везению большому
Направляют поезда.
Мира и уюта дома,
Благ любых на все года.

Твоя нелегкая работа
Пусть в радость будет день за днем.
В дождь, в снег, в любое время года
Мы на ЖД тебя найдем.

Пускай здоровье будет крепким,
Всегда пусть вдосталь будет сил,
Чтоб взгляд твой оставался метким,
А шеф чтоб на руках носил!

Высокой будет пусть зарплата,
Душевным, добрым - коллектив.
И без тебя не обойдется
Пускай любой корпоратив.

Все железные дороги
Создавали ведь не боги.
Кто работает на них,
Принимайте этот стих.

Вам - железного здоровья,
Дружбы крепкой, как металл,
Чтоб в порядке всё с любовью,
Чтоб пьянели от похвал.

Чтоб в семье и на работе
Были вы всегда в очете.
А еще добавить можем:
Нервов вам железных тоже!

Пусть не писатель, не художник,
Однако стоишь ты похвал.
За день твой, железнодорожник,
Давай поднимем мы бокал.
Родной вокзал тебя встречает,
А стук колес волнует кровь.
В тебе романтик пропадает,
О дальних странах грезишь вновь.
К платформе подан поезд счастья,
Разгон возьми и своей властью
Умчись на нем ты от ненастья.

В 2016 году Российский День железнодорожника будет отмечать свое 120-летие! В ознаменование дня рождения Николая I, волей которого положено начало эксплуатации железных дорог в России, с тех пор было решено праздновать День железнодорожника.

Первая Российская железная дорога

Первая железная дорога на территории нашей страны была проложена до Царского Села от Санкт-Петербурга. Петербургско-Московская железная дорога, была открыта официально в 1851 году. Тогда, в одной из Петербургских газет напечатали об отправлении в 11 часов 15 минут самого первого поезда, который благополучно прибыл в Москву спустя 21 час 45 минут. В день железнодорожника 2016 запланировано проведение нескольких концертов, работники железной дороги получат дополнительные премии, также возможно установление выходного дня для работников железной дороги.

Какого числа отмечается данный праздник?

Отмечается День работника железной дороги ежегодно, в каждое первое воскресенье августа. В текущем году День железнодорожника будет седьмого августа.

Влияние на экономику

Строительство железных дорог в России имело немаловажное значение для экономики и общественной жизни, способствовало освоению территорий и природных ресурсов. В создание железных дорог вложили больше количество сил и умения-первопроходцы, преодолевшие трудности и лишения.

День железнодорожника в России праздновали с размахом и торжественно вплоть до революции 1917 года. После этого, его надолго «вычеркнули из календаря» и только потом, в 1936 году, была возрождена традиция профессионального праздника.

Кто празднует

К торжеству имеют отношение все работающие на железной дороге, вне зависимости от должности. Среди них машинисты, проводники, монтажники и ремонтники, их руководство, работники вокзалов, метрополитенов и трамвайных депо. Праздник отмечают и считают своим преподаватели и студенты профильных учебных заведений, а также их близкие и друзья.

О профессии

Железнодорожники занимаются обеспечением передвижения транспорта по рельсам. Они поддерживают инфраструктуру и создают новую. Чтобы быть причастным к профессии, следует закончить соответствующее учебное заведение.

Регулирование перевозок–ответственный и престижный труд. К нему допускают только выпускников ВУЗов. Они занимаются планированием движения транспорта, его загрузкой, техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава, сооружений и полотна. Развитие железнодорожного транспорта производится чиновниками Министерства путей сообщения.

Железные дороги России сегодня

Сегодня российская железнодорожная сеть является одной из крупнейших в мире м осуществляет более 20 процентов грузооборота и 11 процентов пассажирооборота всех железных дорог. Общая эксплуатационная протяженность составляет 90 тысяч км, а по протяженности путей Россия занимает третье место, уступая только железным дорогам Китая и США.

Российские железные дороги, надежно интегрированы в общую транспортную систему России, по географическому положению являются важной частью евразийской железнодорожной сети и в свой профессиональный праздник работники железнодорожного транспорта получают поздравления от руководства, от коллег и друзей. Традиционно к Дню железнодорожника приурочено вручение многих отраслевых и правительственных наград самым отличившимся сотрудникам, в этот день происходит чествование ветеранов и проведение разных праздничных мероприятий.

Еще праздник :

Президент России в одном из поздравлений в честь Дня железнодорожника произнес: «В отечественном железнодорожном комплексе работали специалисты наивысшей квалификации - профессионалы, любящие и хорошо знающие свое дело. Вы можете по праву гордиться страницами истории отрасли, ее успехами и достижениями. Подчеркну, что слаженное и эффективное функционирование всех звеньев в железнодорожном транспорте - это одно из основных условий развития экономики страны, укрепления ее промышленного потенциала, реализации крупных инфраструктурных проектов и в налаживании социальных программ.

Сегодня перед работниками железной дороги стоят серьезные задачи, главные из которых - строительство новых коммуникаций и модернизация подвижного состава, внедрение новейших логистических и управленческих разработок, повышение уровня надежности перевозок. Убежден, что, опираясь на опыт поколений своих предшественников, вы осуществите намеченные планы. С праздником вас!».

Этот день в истории:

Роль железных дорог в развитии любой страны, в том числе, и России, сложно переоценить. И конечно, у всех людей, работающих на железной дороге должен быть свой профессиональный праздник – День железнодорожника.

Впервые в нашей стране этот день был учрежден еще в 1896 году. Его полагалось праздновать 25 июня, в день рождения Николая I, фактически начавшего дело строительства первых железных дорог в России. Однако после октябрьского переворота 1917 года этот праздник был отменен. И снова его начали праздновать лишь спустя 19 лет. В 1936 году, специальным Постановлением Правительства День железнодорожника устанавливался 30 июля. Однако спустя некоторое время праздник железнодорожников был перенесен на первое воскресенье августа. Так его отмечают и в наши дни. Таким образом, в 2016 году День железнодорожника отмечается 7 августа.

Немного об истории российского железнодорожного транспорта

Российский железнодорожный транспорт зародился еще в 18-м столетии. Еще в 1788 году Александровский пушечный завод вылил из чугуна первые рельсы и построил первые пути у себя на территории. А вот рельсовая дорога, работающая на паровой тяге, была построена в России значительно позже. Произошло это в 1834 году, в Нижнем Тагиле, на металлургическом заводе, принадлежавшем знаменитым купцам Демидовым. Авторами первого российского паровоза являются отец и сын Черепановы – народные мастера, бывшие крепостные все тех же Демидовых. Они получили свои вольные именно за страсть к самообразованию и изобретательству.

К сожалению, в середине 19-го столетия государство еще не могло в полной мере оценить все преимущества нового вида транспорта, а потому первые железные дороги использовались, главным образом в металлургической и горнодобывающей промышленности. Однако, через два года, в 1836 году, Николай I, вдохновленный опытом стран Западной Европы, в качестве эксперимента велел построить железную дорогу из Петербурга до Царского Села, торжественное открытие которой состоялось в 1837 году. Ее длина составляла 25 верст, Царскосельская железная дорога имела ширину колеи 0.857 саженей, строительство продолжалось 1 год и 8 месяцев. Стоимость постройки этой железной дороги составила 5 миллионов рублей.

Уже в 1843 году началось строительство железной дороги из Петербурга в Москву. За год до эго событии был образован специальный Департамент железных дорог, на который и были возложены обязанности по ее постройке, а также по прокладке других рельсовых путей в России. Проект данной железной дороги, которую впоследствии назовут Николаевской, принадлежал инженерам П.Мельникову, Н.Крафту и А.Готману. На строительство железной дороги было выделено из казны 43 миллиона рублей серебром, ее длина должна была составить около 604 верст. Однако впоследствии выделенную сумму пришлось увеличить до 66 850 тыс. рублей серебром, что, впрочем, все равно оказалось значительно дешевле стоимости постройки аналогичных железных дорог за границей.

Строительство Николаевской железной дороги продолжалось 8.5 лет. В его ходе были разработаны многие уникальные инженерные решения, которые применяются и в наше время. Например, до сих пор ширина колеи российских железных дорог составляет именно 1524 мм. Все здания вокзалов были спроектированы специально приглашенными для этой цели архитекторами. В частности, здания вокзалов в Москве и Санкт-Петербурге были спроектированы К.А.Тоном. Их строительство закончилось в 1851-1852 годах. До сих пор, даже в 2016 году эта железная дорога исправно функционирует.

Первые локомотивы, используемые на российских железных дорогах, выпускались все на том же Александровском чугунно-литейном заводе. Они были сделаны по западным образцам, но соответствующим образом адаптированы к особенностям новой железнодорожной линии.

Александр II, вступивший на престол после Николая I, продолжил дело своего предшественника. В его царствование были построены железнодорожные пути в Ярославском, Курском и Нижегородском направлении, тогда же в Москве появились и соответствующие вокзалы. И к 1856 году общая протяженность железнодорожных путей в России составила уже 3000 км.

Российские железные дороги

Настоящий железнодорожный бум в России начался в начале 70-х годов 19-го столетия. Главным образом это было связано не с пассажирскими перевозками, а с необходимостью осваивать Криворожский и Донецкий угольный бассейны, а также с тем, чтобы улучшить сообщение с Уралом и Сибирью. Кроме того, нужно было осваивать и Среднюю Азию. По мере развития железнодорожного сообщения становилось очевидным то, что для поддержки определенного порядка на новом транспорте нужно было выработать и новые регламентирующие правила, что и было сделано уже в 1875 году.

В начале 90-х годов 19-го века Кабинет Министров России принимает поистине историческое решение о строительстве Транссибирской железнодорожной магистрали. Она была заложена во Владивостоке 19 мая 1891 года. Руководить строительством было доверено О.Вяземскому, К.Михайловскому, А.Урсати, А Меженинову – все это были чрезвычайно опытные и ответственные инженеры, о которых тоже нужно вспомнить в День железнодорожника. Проектная стоимость данной железной дороги определялась, как 350 млн. рублей золотом.

Строительство Транссибирской магистрали – это невероятное сочетание смелой инженерной мысли и тяжелого физического труда. Но особенно хочется отметить строительство мостов через сибирские реки, в частности, через Амур. Этот мост до сих пор считается одним из самых ярких инженерных сооружений. Его длина составляет 2.6 км, высота – 64 м, на его постройку ушло 17 800 тонн металла. Общая стоимость этого уникального сооружения составила 13.5 млн. рублей. Авторами проекта моста через Амур являются инженеры Л.Проскуряков и Г.Передерия.

Следует также отметить, что в годы русско-японской войны, именно Транссиб стал той основной магистралью, которая смогла обеспечить снабжение российских войск оружием и необходимым продовольствием.

Всех причастных с Праздником! Камрадессе Персональное поздравление!!!

Во-первых, поздравляю всех сотрудников и всех любителей рельсового транспорта с днём железнодорожника! А во-вторых, в этот раз была просто отличная праздничная программа. Площадкой для торжества стала уникальная станция Подмосковная, где хотелось побывать уже давно.


1. Начало дня было омрачено непредвиденным переносом электрички с Рижского вокзала, так что первые участники парада, к сожалению, были пропущены. Застал Су («сушка»)

2. Паровоз Эр. Точка съёмки менялась по ходу движения

3. Паровоз Л. Интересно, каково было стоящим на мосту

4. Паровоз Лв и ласточка. Настоящее и прошлое

5. Паровоз П36, он же «Генерал», получивший такое прозвище за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам

6. После парада открылись для посещения передвижной выставочно-лекционный комплекс и моторвагонное депо скоростных поездов

7. Но депо было осмотрено ранее , так что отправился на более интересующий меня объект

8. Музейно-производственный комплекс «Паровозное депо Подмосковная»

9. Депо было открыто в 1901 году, и по сути, это единственное депо в Москве, где до сих пор производится обслуживание паровозов. Были мысли это всё ликвидировать, но удалось отстоять уникальный комплекс, где была произведена реставрация и открыт музей. Туда-то и отправимся

10. Кузнечный цех и сохранившиеся плакаты советских времён. По-моему, отличные

11. Здесь производятся заготовки для деталей. В Великую Отечественную здесь делали поковки для штыков и противотанковые ежи

12. Механический цех, где детали и вытачиваются

13. Потом эти детали устанавливаются на паровозы,которые находятся на ремонте

14. В депо 15 станков различного назначения, произведённые в СССР, США и ФРГ в 1939-1975 годах

15. Экспозиционный зал с большим количеством интерактивных моделей, главная из которых - паровоз в разрезе, оснащённый цветной подсветкой для демонстрации принципов работы паровоза

16. Куда ж без макетов

17. Особый колорит придавали реконструкторы

18.

19. В цех ремонта, к сожалению, не пускали

20. Депо веерного типа, оборудовано поворотным кругом

21. Мимо пронеслись паровозы на исходную позицию

22. Кроме самого депо, сохранился, можно сказать чудом, комплекс зданий начала ХХ века: вокзал, водонапорная башня и дом начальника станции

23. Зал ожидания с кассой

24. Дежурный по станции

25. Почта-телеграф

26. Вокзальный буфет

27. Багажное отделение

28. Практически сюжет для Анны Карениной:)

29. Водонапорная башня оборудована наглядными материалами,объясняющими механизм заправки паровозов водой. На вершине башни - резервуары с водой

30. С помощью таких насосов воду как раз и качали в резервуары

31. Поплавковый прибор для определения уровня и электрическое устройство для подачи воды

32. Рабочий кабинет начальника станции

33. Гостиная и спальня. Жильё было казённым, здесь мог проживать либо холостой служащий, либо с семьёй. Проживать другим лицам, сдавать в аренду строго запрещалось