Коллективная аппликация космос для детей. Новые работы в технике «Аппликация», на тему «День космонавтики. Поделки ко дню космонавтики. Аппликация из бумаги на тему космос

Наталья Матвеева

Конспект занятия аппликации в подготовительной группе

на тему «Космос»

Цель: создать интересную космическую композицию.

Программное содержание:

Вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

Учить детей самостоятельно дополнить ракету необходимыми деталями;

Развивать пространственное воображение, чувство композиции;

Закреплять навыки работы с ножницами;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Материал: бумага синего или черного цвета, ножницы, клей-карандаш, карандаш простой, салфетка, цветная бумага, гуашь-белила, ватные палочки, иллюстрации с ракетами.

Предварительная работа:

Беседа о космосе;

Рассматривание иллюстраций, книг о космосе.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

В-ль: Дети, вы любите смотреть на небо?

В-ль: В какое время суток вам нравится наблюдать за небом?

Д-ти: Вечером, когда темно.

В-ль: Почему?

Д-ти: Вечером небо тёмное и красивое:ярко светят звёзды, луна.

В-ль: А какой сегодня праздник?

Д-ти: День Космонавтики.

В-ль: Почему мы его празднуем?

Физминутка:

Раз, два – стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре – самолет.

(Руки в стороны.)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет.

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире.

(Руки вверх – вниз.)

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили.

(Шагаем на месте.)

В-ль: Сегодня я предлагаю вам совершить полёт в космос на бумаге. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.

1. Рассматривание образца.

3. Вырезание космической ракеты по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое.

3. Дополнение ракеты другими элементами.

4. Применение техники обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности Луны.

5. Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель помогает затрудняющимся детям).

6. Рассматривание работ.


Публикации по теме:

Конспект занятия Задачи: Образовательная: Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы; обобщить представление.

Цель: Расширять интерес детей о космосе, о космонавтах нашей страны. Закреплять умение вырезывать космическую ракету, космонавтов из бумаги,.

Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.

Конспект занятия «Путешествие в космос» ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в космос». Цель: Создание условий для творческой самореализации детей через изготовление фигурки инопланетянина.

Конспект занятия «Космос для любознаек!» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «КОСМОС» Осикова Лариса Анатольевна воспитатель МДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего.

1. Для работы нам понадобится: - цветная бумага - черный картон - клей - ножницы - карандаш 2. Вырезать трафарет ракеты из картона.

Аппликация космос, шаблоны аппликации для малышей, детская аппликация, шаблоны аппликации космос, аппликация шаблоны распечатать, игры ко Дню Космонавтики

Шаблоны аппликации для малышей «Космос». В наборе 1 листочек с деталями аппликации для вырезания и 1 фоновая картинка. Материал предназначен для творчества детей 2 - 5 лет.

Как изготовить аппликацию «Космос»

1. Распечатайте шаблон аппликации на цветном принтере. Если малыш 2-4 года еще не умеет обращаться с ножницами, то вырежьте заготовки аппликации сами. Если ребенок может вырезать самостоятельно, то поручите вырезание ему.

2. Предложите малышу самостоятельно разложить героев и объекты аппликации на шаблоне.

Для аппликации в качестве фона можно использовать зеленую бумагу или на белом листе бумаги самостоятельно нарисовать лес, солнце, облака.

3. Покажите малышу как обращаться с клеем и с какой стороны вырезанной детали аппликации необходимо наносить клей. В случае необходимости помогите ребенку приклеить все детали.

4. Готовую аппликацию, можно вставить в рамочку и повесить на стену в детской или в гостиной. Такая аппликация отлично подойдет для занятия аппликацией в детском саду.

Успехов Вам и Вашему малышу!

Аппликация «Космос», шаблоны

Очень важно воспитывать уважение и культуру в наших детях. Считаю очень правильным широко отмечать Всероссийский День Космонавтики, который проходит 12 апреля. Он неразрывно связан с именем первого землянина, вылетевшего за орбиту Земли Юрия Гагарина.

И еще важнее, что это наш с вами соотечественник. Для наших детей — это авторитет, смелость и отвага. Поэтому во всех детских садах и школах в этот день проводят конкурс поделок на эту тему.

Первое, что приходит на ум — это ракета и космонавт. Однако, я нашла для вас очень много оригинальных идей на тему Космоса, давайте приступим к их воплощению.

Начать нужно самых простых вариантов, поэтому рассмотрим, что можно смастерить с нашими дошколятами. С ними мы будем использовать самые простые материалы: бумагу, картон и пластилин.

Для этой ракеты нужно сделать заготовки, ведь детки четырех лет еще не очень хорошо управляются ножницами, поэтому им нужно помочь вырезать детали.

Моя дочь просто обожает клеить ракеты. Мы уже целый альбом им посвятили. Для этой цели специально купили самоклеящуюся бумагу. Она очень яркая и легко приклеивается.


Попалась на глаза идея марсианина из шарика. Вот уж точно нет ничего проще!

Также инопланетянин может быть картонный, а тарелку украсьте пайетками, которые хорошо приклеиваются и на клей ПВА.

В помощь предлагаю взять готовый шаблон ракеты и по нему растянуть пальчиками пластилин. Чтобы можно было эту картинку использовать много раз, заламинируйте ее или обклейте с двух сторон широким скотчем.

Тоже используйте готовые формы планет для аппликации, заодно и расширите кругозор ребенка, объяснив ему, что планет несколько, а мы живем на той, что голубая и называется Земля.

Привожу два пошаговых мастер класса, как ровно врезать заготовки из цветной бумаги.

И еще шаблон для вырезания. Все фигуры имеют длинный язычок с былой основой. Вот эту основу нужно приклеивать. Тогда у вас получится объемная аппликация с 3д эффектом.

Еще идея, сделанная на листе картона, обмотанном пакетом для мусора. Как делать таких я давала подробный мастер класс.


Еще шаблоны для вырезания.


Из картона можно собрать этот летающий аппарат.



Из туалетных рулонов можно склеить классные простые ракеты.


Или использовать для украшения блестящую бумагу.


Теперь покажу, как пошагово смастерить такую ракету.


Можно совместить поделку и открытку. А хвост ракеты сделать из ниток красных, оранжевых и желтых цветов, которые напоминают пламя.


Посмотрите на эти шаблоны, сразу приходит на ум, что есть еще луноходы, спутники и сама планета Луна, сколько сразу вариантов для творчества. А можно просто вырезать эти фигурки и наклеить на картон синего или черного цвета.


Также просто дайте ребенку раскраску на тему Космоса и оставьте ее себе на память.

Любую из этих раскрасок можно использовать как шаблон, чтобы смастерить поделку из пластилина, витражных красок или крупы! просто нужно заполнить пространство между линиями выбранным материалом.

Например, мы с ребенком любим растягивать пластилин пальчиками. И для этого была специально куплена раскраска с большими картинками.

Кстати, пластилин для этих целей покупайте мягкий!

Поделки на 12 апреля для школьников

Для школьников требования усложняются. Но с другой стороны им намного проще, чем малышам, потому что увеличивается количество материалов, которые они могут использовать.

Например, сделать пряники на тему Космоса в виде кометы, планет, летающей тарелки. Можно заменить пряники соленым тестом. И также после запекания раскрасить его цветной глазурью. Как ее приготовить хорошо описано у моей коллеги https://azbyka-vkysa.ru/vozdushnyj-pasxalnyj-kulich.html


Или использовать ватные диски. Их можно раскрасить и выдать за планеты Солнечной системы.


Также очень кропотливая работа для тех, кто любит вышивать бисером. Его можно заменить на стеклярус, пайетки или вообще использовать технику вышивания крестиком.


Вот пример, как заменить бисер пуговицами.

Первоклассникам можно предложить сделать ракету из картонного рулона.

Или такой вариант с пассажиром)))

Как правильно сделать ракету, которая имеет основание, показано на инструкции. Все очень подробно и ребенок сам сможет повторить все этапы.

Вырезать подставку можно по этой схеме.


Как вам идея объемной поделки? Когда на вас смотрит целый Космодром, может сам Байконур?


Можно сделать поделку на палочке. Нам понадобятся шпажки для шашлычка. Для хвоста используйте гофрированную бумагу или салфетки.

Трубочка для коктейля тоже отлично подойдет.

Используйте две детали, чтобы скрыть место крепления трубочки.


Можно создать целую композицию из поделок в этой технике. Кстати, ставить их можно и стакан с манкой, сахаром или солью. Крупа и специи не дадут палочкам двигаться и наклоняться.

Из папье-маше склейте планету.


Старшие детки тоже работают пластилином. Но уже используют сложные техники работы со жгутиками и формами.

Еще классная пластилиновая работа. Смотрите, все небо сделано из этих самых жгутиков.

А вот и наша с дочерью любимая техника растягивания пластилина. Она подойдет для детей всех возрастов.


Картонные подвесы с пассажирами внутри и нитяными хвостами тоже понравятся учителям.

Если любите использовать необычные материалы, то советую взять макароны. Чего только с ними не делают! Даже шары обклеивают, как мы это делали нитками и клеем ПВА. Или вот создают красивое оформление для работы.


Фетр также подойдет для творчества. Он легко клеится прозрачным супер клеем. Из него делают изделия по тем же шаблонам, что и бумажные аппликации, поэтому что эта ткань отлично держит форму и имеет удобную для работы толщину.

В магазинах тканей вам предложат множество оттенков и разную толщину листов этого материала. Там есть что выбрать.


А вот по этим выкройкам вы сможете собрать космонавта, тарелку и ракету.

Их нужно перенести на бумагу, а затем на фетр.

Из него же сделайте тканевую аппликацию.


Подойдет этот шаблон.


Или вот такая совсем уж не простая, но суперская фоторамка с изображением деток.


Кстати, про фото! С ними есть еще очень оригинальные идеи. Например, изобразить ребенка космонавтом.

Или использовать такой ракурс. Можно еще и на каждую планету приклеить фотографии друзей или одноклассников.


Почувствовать себя космонавтом вам поможет бумажный шлем.


Его можно сделать более толстым и похожим на настоящий, если использовать технику папье-маше.

Для этого надуваете шар, на него наносится газета, обильно смоченная клейстером. Так делается много слоев. Затем, после высыхания шарик лопается и аккуратно отклеивается от конструкции. Финальный слой всегда идет из белой бумаги, чтобы можно было красиво украсить поделку.

Из губок и монтажной пены можно вырезать вот такие шары и собрать их в уменьшенную копию Солнечной системы.

Считаю оригинальной идеей этот венок со звездами, планетами и космонавтом. Фигуры можно вырезать из представленных выше раскрасок.


Для домашнего пользования сделайте вместе с сыном реактивный двигатель из пластиковых поделок.

Еще более серьезный вариант космической композиции, которую можно выполнить из соленого теста, пластилина и даже глины.


Сатурн из пластикового шара и диска покорит любого учителя!



Такие шары продаются в магазинах флористики. Мы делали подобный из монтажной пены. Залили ее в макет, высушили и канцелярским ножом вырезали нужную нам форму.


Место соединения будет фиксироваться зубочисткой.


Объемная аппликация тоже понравится всем.


Вся ее изюминка в бумажной спирали, которая держит самолет или ракету.


Довольно сложная идея из бумажных кусочков. Здесь важно соблюдать цветовую гамму и форму всех предметов. Она может занять довольно много времени, но зато смотрится очень по-взрослому.


Еще варианты простых ракет в разных тонах.


А теперь покажу, как покорить всех одноклассников и учителей! Нужно сделать что-то масштабное, например, ростовую ракету!

В актовом зале ее можно использовать, как оформление и декор, а также в качество фотозоны.

А можно оставить дома, пусть сыночек радуется.

Вот, вариант выставочного образцы.

Такую ракету и на конкурс выдвинуть не стыдно, но об этом еще поговорим позже.

Пошаговый мастер класс ракеты в технике оригами?

Оригами позволяет создавать самостоятельные бумажные объекты без применения ножниц и клея. Часто для них достаточно одного листа формата а4. И вариантов ракет очень много, есть те, которые стоят на своих хвостах, а есть те, которые используют для объемных аппликаций.


Самый простой вариант ракеты делается за три минуты.

После того, как вы найдете середину листа по длине, нужно свернуть к ней оба верхних угла.


Затем формируем тело.

И боковые элементы. Выворачивая край наружу.

То же самое повторяем для второй стороны.

Также приведу пошаговую схему, которая подкреплена верхним мастер классом.

Основу из оригами можно дополнить бумажными трубочками.


Существует техника модульного оригами, когда картина или фигура собирается из множества маленьких деталей одного размера. Вот пример этой техники.


Конечно, сделать ее не получится быстро, зато разовьется мастерство рук.

И, конечно, нужно посмотреть, как делается сложная поделка.

Запаситесь терпением и повторите все показанные этапы с ребенком. Возможно, он у вас будущий инженер, или конструктор!

Делаем ракету из пластиковых бутылок и бросового материала

Все сильнее завоевывают популярность. Их используют дачники для украшения своего участка и из них же мастерят домашнее задание в школу.

Например, использую разные объемы можно сделать такой экземпляр.


Или у вас дома осталась одноразовая посуда, тогда ее можно использовать почти по назначению. Пластиковую тарелку заменить на летающую для инопланетянина.


Или бутылку из-под ополаскивателя преобразовать в летающий аппарат, да еще и с фотографией космонавта.

Из палочек для мороженного, пластикового контейнера и коробочки от плавленого сыра тоже можно сделать классную тарелку.


А из проволоки сделать радары.

Еще идея из одноразовой посуды.


А когда есть целая бутылка от Фанты и немного картона соберите очень реалистичную модель.

Инопланетян можно сделать из проволоки и яйца от киндера.

Старые диски тоже пригодятся.


Этот вариант вообще заслуживает всяческих похвал. Вот уж люди постарались и запечатлели и название ракеты «Мир» и нашу страну вознесли.

Думаю, вы вдохновились этими простыми поделками, поэтому давайте рассмотрим, как их сделать пошагово.


Нужно отрезать дно бутылки, и вырезать иллюминатор.


Конус можно сделать по этой методике, когда у круга делается один надрез до середины и край накладывается на соседнюю сторону.

Красим все картонные детали и само бутылочное тело.


Для склеивания лучше использовать горячий клей, так все детали будут лучше зафиксированы.

Идеи на конкурс к 12 апреля

Конечно, в каждом образовательном учреждении устраиваются всевозможные конкурсы и детей обязывают в них участвовать. Но не все работы потом берут на выставку. Давайте рассмотрим варианты, которые заслуживают пристального внимания к себе.


Для младших классов выберите ракету из картона.


Более взрослым предложите сделать целую композицию с элементами Космоса.


Она делается на основе картонной коробки, которую изнутри окрашивают в синий или черный цвета. А к ее верху на леску притягивают все подготовленные элементы.


Я специально подобрала много фотографий, выполненной в одной идее, чтобы вам было нагляднее.


Подвешивать можно любое наполнение в стиле Космоса: планеты, звезды, кометы, ракеты, космонавтов и т.д.


А также очень приглянулась объемная идея парада планет.

Склеена она слоями, в которых вырезана окружность меньшего размера.

Так выглядит заготовка.


Лист с вырезанным кругом самого большого диаметра, ставится первым, остальные идут в порядке уменьшения диаметра.


Еще я бы взяла на выставку пластилиновую идею, которая очень аккуратно выполнена и довольно трудоемка.


Вариант, как можно сделать кратеры на поверхности луны.

Ну и помним про ростовую ракету, которую тоже можно предоставить на конкурс. ведь на таких мероприятиях очень любят большие поделки.

На сегодня я заканчиваю. Если у вас есть еще идеи, то прошу описать их в комментариях под статьей.

марина греднева
План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ

Интеграция : художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Цель : создание работ на тему "Полет в космос "

Задачи :

образовательные : расширить знания детей о космосе ; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты , звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа

развивающие : развивать чувства композиции и эстетического вкуса

воспитательные : воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата

Методы и приёмы : игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход

Предварительная работа : конструирование в уголке "Юный строитель" из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты "

Материалы и оборудование : набор для аппликации , цветная бумага, листы чёрного и фиолетового картона, ножницы, клей, изображения ракет, фото Земли, планет , космонавтов .

План занятия :

1. Организационный момент. Оборудование.

2. Беседа по теме занятия .

3. Составление плана работы .

4. Дидактическое задание "Конструирование ракеты".

5. Работа по плану .

6. Итог. Анализ. Выставка.

Ход занятия:

1. Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, оборудование и скажите, какое будет занятие ?

Ответы детей : Будет аппликация .

Воспитатель :

Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия :

До Луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

Итак, тема занятия "Полет в космос ", будем наклеивать ракеты, планеты , космонавтов в открытом космосе .

. Воспитатель :

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики . Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт . До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека , туда отправили собак - Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек .

Как называют такого человека?

Он ни лётчик, ни пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт )

3. Воспитатель :

Составим план работы :

1) складываем бумагу пополам, вдвое;

2) вырезаем ракеты;

3) наклеиваем их на картон.

4. Воспитатель :

Прежде, чем мы приступим к работе, сложим ракету из геометрических фигур - файл "Ракета" из дидактической игры "Конструирование из геометрических фигур".

5. Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику :

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

2- Венера,

5- Юпитер,

6- Сатурн,

7- Уран, за ним Нептун,

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель :

Представьте, что вы - конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие , а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану .

Начинайте работу :

1) Складываем бумагу пополам, шаблон накладывайте аккуратно, придерживайте бумагу, чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;

2) вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;

3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу.

Воспитатель предлагает пофантазировать и придумать куда направляется ракета на Луну или к другим планетам , звездам.

Физкультминутка «Парашут»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился :

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот мы тут

Приготовили парашют.

Толчок, прыжок-

Летим, дружок!

Парашюты раскрылись,

Дети мягко приземлились.

6. Воспитатель : Посмотрите, какая красивая получилась картина - маленький кусочек космоса : быстрые ракеты пролетают между планетами , ими управляют космонавты , они торопятся домой - на Землю.

Воспитатель читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим :

Космические ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили-

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад

Публикации по теме:

Конспект занятия «День Космонавтики. Полет в космос» (старшая группа) Программные задачи: Художественное творчество: - продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, - развивать умения разрезать.

Цель: уточнение представления детей о космосе. Образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о космосе; - содействовать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: 1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками;.

Конспект НОД для младшей группы «Полет в космос» (совместно с родителями) Конспект НОД для младшей группы на тему: «Полет в космос» (совместно с родителями) Цель: расширение знаний детей по теме космос. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице» «Дома на нашей улице" Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.

Программное содержание:

  • расширить и уточнить знания детей о космосе;
  • вызвать интерес к созданию космической композиции;
  • совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;
  • закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
  • вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
  • формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
  • развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
  • воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
  • разучивание стихотворений;
  • занятие по лепке «Космическая техника»;
  • занятие по рисованию «В далёком космосе»;
  • просмотр презентации «Загадочный мир космоса».

Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.

Материалы, инструменты: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

II. Вступительная беседа

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с педагогами.

– Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?

Ответы детей.

– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.

Слайд 1

Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.

– Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос.

Слайд 2

– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…

– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

Педагог: Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.

III. Анализ образцов

Педагог: Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).

вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:

– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);

– вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;

– складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);

использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;

– последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:

Слайд 20
Слайд 22 Слайд 23
Слайд 24

повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.

IV. Самостоятельная деятельность

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.

  • вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)

Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.

V.Физкультурная минутка.

Физкультминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения.

Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу.

В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:

– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?
– Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?
– Что можно использовать для изготовления планет? ...

Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.

По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.

Педагог: Что такое космос?

Дети: Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)

Педагог: Какие небесные тела находятся в космосе?

Дети: В космосе находятся звезды, планеты, кометы)

Педагог: Почему 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики?

Дети: Потому, что ровно 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос)

Практическое использование работы:

Педагог: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию ).

– На каком этапе вам было интересно работать?

– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?

Ответы детей.

Педагог: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?

Дети: Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)

Педагог: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Педагог: Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.