Мэрилин монро знаменитая фотография. Редкие фото мэрилин монро в нью-йорке. Фотосессия на природе

Он не был первым, кто фотографировал её, но точно стал последним. Июль 1962 года, молодой фотограф Берт Стерн делает серию снимков необычно расслабленной и игривой, близкой и далекой Мэрилин Монро . Несколько недель спустя она умирает. То, что журнал Vogue задумывал как восьмистраничный оммаж звезде экрана, превратилось в некролог. И вошло в историю фотографии как "Marilyn"s Last Sitting" .

"Вы прекрасны!" Такими были первые слова, которыми Берт Стерн встретил Мэрилин Монро. А что ещё может сказать мужчина, когда неожиданно находит себя лицом к лицу с женщиной, чьи роли и сексуальная привлекательность уже свели с ума миллионы людей во всем мире?! "Stradivarius of sex", как известный писатель Норман Мейлер однажды назвал Монро. Она могла оказаться простой выдумкой кино, творением макияжа и бигуди, света и удачного ракурса... Так что, восклицание Берта было просто-напросто переводом мифа в реальность. К тому же, слова были искренними и спонтанными - они, кажется, понравились ей. "Правда? Какие приятные вещи вы говорите".

Все фотографии кликабельны. Чтобы увидеть фото в большем размере, нажмите на него.

Из книги "Photo Icons: The Story behind the Pictures ". . Перевод с анг. ana_lee ©

Это прозвучало немного самоуверенно: не смысл, но сама манера в какой это было сказано, не "что", а "как". Мэрилин хорошо знала, насколько она привлекательна. Она также знала, что единственным ее капиталом в мире является красота. Если бы не она, Норма Джин Бейкер так бы и осталась безвестной девочкой с кошмарным детством у нетерпимых приемных родителей, тремя разводами, примерно дюжиной абортов и выкидышей - а ведь ей так хотелось стать матерью. А еще эта мучительная связь с американским президентом...

Мэрилин пыталась бросать вызов всемогуществу студий. Впрочем, безуспешно. Тем не менее, картины с её участием пользовались оглушительной популярностью, хотя, по мнению критиков, ни один из фильмов не вошел в историю кино. К тому же, гонорары Монро были значительно ниже, по сравнению с вечной ее соперницей брюнеткой Элизабет Тейлор. Во время съемок "Клеопатры" Лиз получала за одну неделю больше, чем Мэрилин за весь фильм. Возможно, взгляд в зеркало компенсировал Монро все издержки. Она была красива и никто не мог забрать этого - только время, алкоголь и таблетки, уже ставшие неотъемлемой частью жизни. Было ли правдой, что ей двигал страх перед старостью, когда она приняла смертельный коктейль из шампанского и барбитуратов в ту ночь 4 августа 1962 года? Или это было убийство, как многие думают, заказанное кем-то могущественным, чтобы постыдные тайны никогда не открылись? Смерть Мэрилин Монро по сей день остается величайшей загадкой XX века.

Но сейчас только июль. Шикарный Bel Air Hotel в Лос-Анджелесе. Неплохой адрес и самое подходящее место для воплощения идей, о которых фотограф Берт Стерн едва смеет мечтать. На момент съёмки ему 36 лет и он уже один из самых высокооплачиваемых мастеров в Нью-Йорке, а, значит, и во всем мире. С тех пор как он делал эффектные рекламные фото для бренда Smirnoff - маленький подвиг во времена холодной войны - Стерн стал невероятно популярным фотографом. У него был выгодный контракт с американским Vogue, что означало подлинное признание.

Стерну было 18 лет, когда он увидел снимок с натюрмотром Ирвина Пенна, который стал для него откровением. Но вдохновила и повлияла на выбор карьеры фотографа сама жизнь в тех местах, где она бьет ключом: чувственная и полная, волнующая и эротичная. Стерн абсолютно соответствовал образу, который Микеланджело Антониони гениально показал в середине 60-х в своем фильме "Фотоувеличение" (Blow Up). Но даже раньше, чем маэстро кино, Берт обнаружил, что камера является идеальной dreammachine, которой она стала для поколения фотографов, последовавшем за Дэвидом Хеммингсом.

И какая же самая дерзкая фантазия может быть у молодого фотографа? Снять Мэрилин Монро обнаженной. Надо представить себе то время, 1950е-начало 60х, чтобы оценить всю смелость его притязаний. При этом, несмотря на многообещающую карьеру, Стерн всё ещё был никто - по сравнению с Монро, "Американским Секс-Символом №1". Она была интернациональным идолом, глобальной pin-up girl, маяком на горизонте мужских грёз. "Сладким ангелом секса", по словам Нормана Мейлера. На всех пяти континентах, мужчины, искушенные в искусстве любви, жаждали ее, а юнцы не смели даже мечтать. Мэрилин была избавлением. Бессчетное количество фотографов снимали ее частенько в вызывающих, дразнящих позах. И это очень впечатляющая компания: "заявить права" на открытие Мэрилин мог бы Андре де Дьен; свой взгляд на нее был и у мастера гламура в моде Сесила Битона, и у Альфреда Эйзенштадта, и у Эрнста Хааса, и у Анри Картье-Брессона - самых выдающихся мэтров. Она позировала Ричарду Аведону и Мильтону Грину. Филипп Халсман, Фрэнк Поволны и Леонард МакКомби делали ее портреты. Мэрилин нравилось фотографироваться. Она любила присутствие камеры и знала, как позировать. Совершенно без одежды, впрочем, она снялась лишь однажды. Еще в 1949 году Том Келли сделал знаменитый снимок обнаженной Мэрилин на красном фоне для календаря. В 1953 году этот снимок перепечатал “Плейбой”, впервые за историю журнала - на развороте. Кстати, это чуть не погубило карьеру Монро в Голливуде. Некоторые считали, что её фильмы были слишком пропитаны густым эротизмом, а роли не отличались глубиной. Незабываемая сцена из "Лихорадки седьмого года" - где Мэрилин стоит на решетке подземки в развевающемся платье - стала одной из самых знаменитых в истории кино. И всё же, двойственное отношение к сексуальности было одним из многих противоречий, свойственных пятидесятым годам.

"Первый раз я встретил её на вечеринке Actors Studio, в Нью-Йорке в 1955 году. Я пришел вместе с другом и сразу увидел Мэрилин Монро. Она была центром внимания. Окружена мужчинами и весь свет, казалось, направлен только на нее. Белокурые волосы, сияющая кожа, мерцающее платье изумрудно-зеленого цвета, облегающее ее тело как покров из влажной зеленой краски. "Посмотри на ее платье", - сказал я своему другу. "Говорят, его шили прямо на ней", - ответил он. "Как же она его снимет - разрезав бритвой?", - удивился я. Увидев Мэрилин всего лишь несколько минут назад, я уже мысленно раздевал ее."

Эта навязчивая идея воплотилась в июле 1962 года. После Дьена и Битона, Аведона и Грина, сейчас ему, Берту Стерну, было позволено снимать обнаженную Монро - ту самую Монро, мечты о которой окрыляли его с 1955 года, кого он желал с тех пор как помнил себя.

Dom Perignon 1953 года охлажден и роскошный сьют №261 на верхнем этаже Bel Air Hotel превратился во временную фотостудию.По его просьбе, Vogue прислал накидки и вуали из тонкого газа. Освещение на месте, портативный музыкальный центр установлен. Стерн хочет не только создать пространство вне дневного света, но и правильный звуковой фон. Аведон, в свое время, например, беспроигрышно выбирал Синатру - Берт ставит Everly Brothers.

Редакция поверила обещанию фотографа сделать снимки Монро не менее удивительными, чем спонтанное "да" от самой Мэрилин. "Шикарный лайнер" среди журналов, Vogue никогда не публиковал ни строчки об актрисе. Норма Джин Бейкер вряд ли происходила из той социальной среды, которой издание посвящало свое внимание и свои страницы. Но Мэрилин настолько стала неотъемлимой частью Великой Американской Мечты, что даже Vogue, где создание волшебства и грёз было профессиональной обязанностью, не мог больше игнорировать ее существование. Фотосессия задумывалась как начало триумфального шествия Монро в элегантном мире Conde Nast. Увы, она стала ее эпитафией.

За окном смеркается, и Берта Стерна охватывает беспокойство. Он знает, что Мэрилин чудовищно непунктуальна и безропотно ждет ее уже добрых пять часов. Что если она придет ненадолго? Что если Дива из Фильмов имеет мало общего с реальной женщиной? В конце концов, ей за тридцать, и она действительно немного пухловата, как он видел в "Неприкаянных"... Вчера вечером, прогуливаясь в одиночестве в саду Bel Air, он убеждал себя, что женатому мужчине и отцу маленькой дочки не пристало питать неясные надежды.

"Я готовился к приходу Мэрилин как нетерпеливый любовник. И всё же, я был там, чтобы фотографировать. Не заключать ее в объятия, а превращать в оттенки, планы и формы, а в конечном итоге - в изображение на журнальной странице".

Из размышлений Стерна вырвал телефонный звонок: мисс Монро прибыла. "Я медленно положил трубку и сделал глубокий вдох".
Он встретил звезду в холле отеля и удивился - она была одна. Ни телохранители, ни пресс-агенты, ни даже ближайшая помощница Пэт Ньюкомб не сопровождали Мэрилин.

"Она похудела и эта перемена очень преобразила ее. Живая Монро была намного лучше той жеманной пышки, что я видел в фильмах. В бледно-зеленых слаксах и кашемировом свитере, она казалась тонкой и изяшной, с соблазнительными изгибами в нужных местах. Волосы Мэрилин были закрыты шарфом, а на лице не заметно и следа косметики. И она была великолепна. Я ожидал - и боялся - увидеть искусно сделанную фальшивку. Нет. Монро была настоящей.
В какой-то момент я спросил, не спешит ли она. "Нет. А почему вы спросили?, - ответила актриса. "Я подумал, у Вас будет минут пять от силы". - "Вы шутите", - совершенно профессионально улыбаясь промолвила Мэрилин. "Хорошо, - осторожно произнес я. - Сколько времени у Вас есть?"- "Столько, сколько потребуется".

Съёмка продолжалась более двенадцати часов. И Берт Стерн, юноша из простой бруклинской семьи, получил то, на что так долго надеялся. Всё. Почти всё. По его просьбе, Мэрилин снимается без макияжа или наносит немного подводки и помады; по его указанию, она заворачивается в боа, даже прозрачные шали пошли в дело.

"Вы хотите, чтобы я разделась?" - спрашивает Монро. - "О, ....полагаю да! Но это будет не совсем "ню". У вас будет прозрачный шарф ", - отвечает заикающийся фотограф. "И насколько он прозрачный?" - "Это зависит от освещения".

"А мой шрам будет заметен?" - интересуется Мэрилин.

Стерн не понял, что она имеет в виду и Монро объяснила, что шесть недель назад ей удалили желчный пузырь. Берт уверяет, что без проблем заретуширует след, и вспоминает высказывание Дианы Вриланд о том, что "женщина красива своими шрамами".

"Мне не надо было говорить ей, что делать. Мы вообще едва разговаривали друг с другом. Просто сразу сработались. Я снимал много женщин, но Мэрилин была лучшей. Она подавала идею, я щёлкал затвором, вспышки так и сияли - оп! - и через долю секунды мы получали нужный кадр".

Vogue понравились снимки. Александр Либерман, в то время всемогущий арт-директор, объявил их "потрясающими". Хотя Стерн знал, что у Либермана всё было "божественным". В этот раз, впрочем, Либерман был серьезен: Vogue посвятил восемь страниц фотографиям Берта. Руководство Conde Nast явно осознало, ЧТО они получили - и захотели больше. Но, как Vogue дал понять Стерну, им было нужно больше черно-белых снимков.

"Это означало больше fashion-страниц. И это так же значило, что им не нужно просто "ню". Они планировали взять побольше одежды, тщательно укрыть Мэрилин".

Состоялось ещё две фотосессии в Bel Air, куда Vogue отправил лучшего модного редактора - знак, что журнал придает большое значение этому проекту. И снова звучали Everly Brothers, и снова световая буря из вспышек обрушилась на хрупкую Мэрилин, чей вес коронер доктор Томас Ногучи определит три недели спустя в 115 фунтов, описывая ее в отчете как "хорошо упитанную женщину". Но сейчас, редактор Vogue Бабс Симпсон принесла ворох модной одежды и мехов. Dom Perignon снова льется рекой, пока Берт Стерн работает...

"А тот, самый известный черно-белый снимок, который стал таким же легендарным, как Грета Гарбо Эдварда Штайхена, возник под конец съемки. Я вдруг словно вошел в пространство, где всё есть тишина и слышны только щелчки затвора. Мэрилин откинула голову назад, засмеялась и подняла руки вверх, как будто прощаясь. Я увидел, то, что хотел и нажал кнопку. Она была моя. Это был последний кадр".

Vogue отдал предпочтение черно-белым фотографиям. В начале августа, отобранные снимки были в макете, а текст написан. Планировалось опубликовать их в понедельник, 6 августа. Стерн послал Мэрилин полный комплект фотографий, но получил обратно две трети из них перечеркнутыми.

"На печатных снимках она поставила кресты маркером. Это нормально. Но некоторые цветные диапозитивы Мэрилин перечеркнула иголкой, прямо на пленке. Все они были изуродованы. Уничтожены".

Берт Стерн очень огорчился, и даже пришел в бешенство, увидев это. Но, позже он осознал, что "она не перечеркивала мои фотографии, она вычеркивала себя". Недели спустя, друзья пригласили его на бранч. Была суббота, 4 августа, и телевизор в гостиной освещал обычный американский интерьер. Неожиданно программа прервалась: "Мэрилин Монро", - объявил диктор, "покончила с собой прошлой ночью".

"Я был просто парализован, шокирован, лишен дара речи,"- вспоминает Стерн. "Но что-то не давало мне удивиться...я предчувствовал беду". А что же Vogue? Они остановили печатные станки, чтобы написать новый заголовок и текст. "Поздравления" стали "последним поклоном от Мэрилин", в конце которых занял свое место финальный, тот самый, портрет. В любом случае, это был последний большой портрет в серии, так же как этот цикл Берта Стерна остается последним из великих серий об "Американских Богинях Любви", которые по-прежнему манят нас с этих фотографий. Как мотыльков на огонь.

Мэрилин Монро часто имитируют, но так ни разу и не смогли ее заменить. Эти фотографии разошлись по интернету как снимки Мэрилин, но на самом деле это не она.

Ева Сикс - актриса венгерского происхождения, которая снялась в трех фильмах категории «B» в начале 1960-х и считалась копией актрисы Жа Жа Габор. Фотографию слева часто преподносят как снимок Мэрилин Монро, но фото Евы справа в том же самом полотенце доказывает, что это не Мэрилин. Тем не менее даже первый муж Мэрилин Джеймс Догерти не распознал подделку и включил фотографию в свою книгу.

Легендарный визажист Кевин Экоан сделал из Лизы Мари Пресли настоящую Мэрилин для своей книги 1997 года Making Faces. Он был таким мастером визажа, что эти фотографии до сих пор путают со снимками настоящей Мэрилин.

Сьюзи Кеннеди - признанная во всем мире актриса, специализирующаяся на изображении Мэрилин Монро. Ее можно встретить на плакатах и в кино, она даже воссоздает наряды самой Мэрилин. Эти кадры были растиражированы на футболках, кружках и часах как фотографии Мэрилин Монро. Фото справа - пример эскиза татуировки с Мэрилин, и на самом деле на нем изображено лицо Сьюзи Кеннеди.

Это фотография Мэрилин, но не Монро, а Вальц. Она была не очень известной пин-ап-моделью и девушкой месяца журнала Playboy в феврале 1954 года, апреле 1954 года и апреле 1955 года. Эта фотография была сделана в 1955 году. Ее по ошибке приняли за снимок Мэрилин Монро 1946 года и продали с аукциона за внушительную сумму.

Эти фотографии можно встретить повсюду в интернете, и на них якобы изображены моменты близости Мэрилин Монро и президента США Джона Кеннеди. Тем не менее они были сделаны фотографом Эллисон Джексон, которая использовала похожих фотомоделей. Джексон известна своими снимками с использованием двойников знаменитостей, в том числе британской королевской семьи.

Сьюзан Гриффитс - актриса и двойник Мэрилин Монро, которая не раз играла ее в фильмах, в том числе в «Криминальном чтиве». Эту фотографию путают с кадром из картины «Зуд седьмого года».

Джимми Джеймс - певец, автор песен и актер. В 1980-е и 1990-е годы он так хорошо играл Мэрилин, что до сих пор люди не могут отличить его от знаменитого секс-символа 1950-х. Фото слева часто используется для татуировок, но на самом деле это Джимми в рекламе очков.

Санни Томпсон - актриса, играющая главную роль в шоу «Мэрилин: блондинка навсегда» (Marilyn: Forever Blonde). На сцене она удивительным образом перевоплощается в свою героиню, поэтому становится понятно, почему их фотографии часто путают.

Эта фотография появилась относительно недавно, и люди утверждают, что это Мэрилин Монро наносит макияж. На самом же деле это актриса Ширли Килпатрик, которая снялась в фильме 1957 года «Поразительная бестия».

Обрезанная версия фотографий из этой фотосессии иногда выдается за фотографии Мэрилин Монро, однако это латвийская модель Гинта Лапина в рекламной кампании аромата Blackglama 2012 года.

Сибил Солнье - французская актриса, которая очень похожа на Монро на этих фотографиях, сделанных Полом Шутцером. Она снялась в нескольких французских фильмах в 1960-х годах. Недавно эти снимки вновь всплыли, и, к разочарованию поклонников настоящей Мэрилин, к телу Сибил на них приделали ее лицо.

Дайану Дорс называли британской Мэрилин Монро, но ее успешная кинокарьера началась еще до того, как прославилась Норма Джин Бейкер. Часто эти снимки для рождественской рекламы путают с изображениями Мэрилин и иногда даже вставляют на них ее лицо при помощи фотошопа.

Часто этот ослепительный образ греческой богини принимают за Мэрилин Монро, но это Сэнди Фултон, сфотографированная знаменитой Банни Игер и включенная в альбом «Девушки в бикини 1950-х годов» (Bikini Girls Of The 1950s).

Бэнбери Кросс - это лондонская танцовщица бурлеска. Она заводит зрителей классическими соблазняющими танцами и стриптизом в бокале шампанского и известна как Пуленепробиваемая Блондинка. Это знаменитая на весь мир секс-бомба, но не Мэрилин.

Может, платье в горошек сбивает с толку: часто эту фотографию подписывают как «Мэрилин Монро в 1960 году». На самом деле это певица Гвен Стефани в фотосессии журнала Vogue.

Фото слева в последнее время часто попадается как портрет Мэрилин Монро, особенно как эскиз для тату или чехлов для смартфонов. Фото справа указывает на то, что это вовсе не Мэрилин, а украинская модель и певица Оля Полякова.

Кэтлин Хьюз снялась в 14 фильмах, но больше известна своими появлениями на телеэкране в шоу «Альфред Хичкок представляет», «Приключения Оззи и Харриет» и «Я мечтаю о Джинни». Кстати, она была замужем за Стэнли Рубином, продюсером фильма с Мэрилин Монро «Река, не текущая вспять», и каждый год посещает памятные мероприятия в честь своей покойной коллеги в Лос-Анджелесе.

Полин Бэйли - известная в Великобритании актриса, изображающая Мэрилин. Она снималась в печатной рекламе, в рекламных роликах, клипах и на телевидении. Обе фотографии путают со снимками Монро, и кадр слева часто ретушируют, добавляя ее лицо.

До начала актерской карьеры Шарлиз Терон работала моделью в Европе. На фото 18-летняя Шарлиз изображает Мэрилин в фотосессии французского журнала Madame Figaro в 1993 году.

Фото слева часто выдают за один из ранних снимков Мэрилин для рождественской рекламы и периодически приделывают к нему лицо Монро. На самом деле это актриса Вирджиния Уэллс, которая вышла замуж за Орсона Уэллса. На фото справа отчетливо видно, что никакая это не Мэрилин Монро.

Ростислава Савчук - украинская модель, снявшаяся в нескольких фотосессиях на тему Мэрилин Монро, в том числе в реконструкции знаменитых кадров Берта Штерна. Эту фотографию путают со снимком настоящей Мэрилин и печатают на кружках, футболках и даже делают с ней татуировки.

Розалина Нери - актриса, которую называли итальянской Мэрилин Монро. Как и в других случаях, на ее фотографии иногда при помощи фотошопа добавляют лицо американской звезды, но эта - самая растиражированная.

Бетти Бьюрстром - шведская модель и актриса. Эта фотография, сделанная в 1947 году Кристером Стромхолмом, иногда выдается за изображение Мэрилин, но Монро никогда не бывала в Париже, да и линия роста волос у нее не такая.

Фотограф Андре де Динес знаменит и своими снимками Мэрилин Монро, и кадрами в стиле ню. Но ему не удалось совместить первое и второе, так как Мэрилин никогда не соглашалась позировать для него обнаженной. Он пишет об этом в своих изданных дневниках. Чак Мерфи, единственный владелец и держатель прав на коллекцию снимков Динеса, официально заявил, что Мэрилин никогда не позировала голой для Андре и что девушка на этом снимке - неизвестная модель.

Ко дню рождения Мэрилин Монро, 1 июня, мы подготовили для вас эту подборку редких и очень красивых фото знаменитости!

Ева Арнольд – известная фотожурналистка. Она не дожила до 100-летнего юбилея всего несколько месяцев. Ева прославилась благодаря откровенным и в большинстве своем не постановочным фотографиям знаменитостей. Арнольд умела ловить интересные моменты тогда, когда звезды совершенно не ожидали оказаться в объективе. За счет этого снимки Евы получались настоящими, искренними, честными.

Мэрилин Монро все привыкли видеть в образе королевы – безупречной, безукоризненной, непревзойденной. Но ведь она в первую очередь была женщиной – со своими слабостями и недостатками. Благодаря Арнольд поклонники Монро могут увидеть своего кумира с другой стороны – мирской.

Ева сотрудничала с Мэрилин на протяжении 10 лет, вплоть до смерти знаменитости. За это время отношения между актрисой и фотографом переросли в нечто большее, даже чем дружба. Такой, как Арнольд, Монро вряд ли видел кто-либо еще из фотографов.

1. Мэрилин во время студийной фотосессии.

2. Нежная и чувственная Монро.

3. Мэрилин на пляже.

4. На съемках фильма «Неприкаянные».

5. Фотосессия на природе.


6. Она прекрасна, даже когда не позирует.


7. Самая чудесная блондинка за всю историю кинематографа.


8. Мэрилин и Ева вместе в кадре.


9. Ветер играется с волосами Монро.

11. Студийная фотосъемка.

12. Во время съемок.

13. Мэрилин на съемках.

14. Изящная красавица Монро.

15. С зеркальцем в студии.

16. В перерыве между съемками фильма «Неприкаянные».

17. Съемки на открытой местности.


18. Стильная и нежная.

19. На фотосессии.

20. Мэрилин со сценарием в руках.

21. Такой вы ее наверняка не видели?


22. Чувственная и желанная.


23. За любимым занятием. Да, да, Мэрилин очень любила читать.

24. Подготовка к съемкам.

25. Мэрилин в гримерке.

26. НАСТОЯЩАЯ.

Невероятные факты

Со своим платиновым цветом волос и красной помадой, Мэрилин Монро (которая 1 июня отметила бы свой 91 день рождения) легко стала одной из самых знаковых знаменитостей всех времён, однако немногие знают, какой была и как выглядела актриса до обретения бешеной популярности.

Урождённая Норма Джин Мортенсон, Мэрилин начала свою жизнь тяжело, детству девочки не позавидуешь. Она переезжала из одного приёмного дома в другой, перенося тяжёлый психологические переживания в каждом из них. Она подверглась сексуальному насилию и даже начала заикаться.

Монро вышла замуж в 16 лет, но и это не принесло ей счастья.

Всё начало меняться в 1944 году, когда Монро работала на военном заводе, где её познакомили с фотографом из ВВС США. Эти отношения привели Мэрилин к карьере пин-ап модели, что помогло ей в конечном итоге заключить контракт на съёмки в фильмах с Twentieth Century Fox и Columbia Pictures.

Вскоре она стала одной из самых успешных звезд Голливуда, её стали все узнавать, однако, глубоко внутри она всё ещё была маленькой беспокойной девочкой. В 1962 году Мэрилин покончила жизнь самоубийством. Её помнят, как икону попкультуры и очень красивую женщину, однако, мало кто знает об её "беспокойных" корнях, о тех временах, когда она была просто обычной девушкой.

Представляем вашему вниманию фотографии искренней Нормы Джин Мортенсон до того, как она стала Мэрилин Монро.

Фотографии Мэрилин Монро

Улыбающийся 10-месячный ребёнок - будущая американская звезда Мэрилин Монро (апрель 1927 года)


Маленькая Норма Джин со своей матерью Глэдис Бейкер (1929 год)


Здесь малышке пять лет (1931 год)


Подросток Норма Джин в доме у своей тёти Анны. Дом тети Анны был одним из многих, в которых ей довелось пожить во время своего трудного сиротского детства (1938 год)


Норма Джин Мортенсон в 14 лет. После того, как тетя Анна заболела, девочке пришлось вернуться в семью Годдардов. Она жила там раньше, но покинула дом в возрасте 11 лет, когда её законный опекун Эрвин Годдард приставал к ней (1940 год)


Подросток Норма Джин на открытом фестивале с группой подруг (1941 год)


Норма Джин с друзьями на лодке (1941 год)


Мэрилин позирует для фото с подругой и её ребёнком (1941 год)


Норма Джин в зоопарке с птицей на руке (1941 год)


Молодая Норма Джин играет с пингвинами в зоопарке (1941 год)


Редкие фото Мэрилин Монро

Мэрилин Монро – 15-летняя королева красоты. Это ее последний год в роли свободной женщины (1941 год)



Норма Джин Догерти, свадебный портрет, 16 лет (1942 год)


Новоиспечённая жена вышла поесть китайской еды со своей новой семьёй (1942 год)


Норма Джин Мортенсон с мужем Джеймсом Догерти. Он был её соседом и на пять лет старше. У них было мало общего. Позже она рассказывала, что они практически не разговаривали, потому что было нечего говорить друг другу (1943 год)


Джеймс Догерти, морской пехотинец, позирует с женой за пределами лагеря. После того, как он стал работать в Merchant Marines, пара становилась все более отдаленной. В 1944 году его отправят на Тихий океан. С тех пор они редко видят друг друга (1943 год)


Норма Джин одна в лагере своего мужа (1943 год)


Норма Джин Догерти работает на фабрике по производству боеприпасов Radioplane. Во время работы на заводе Норму замечает офицер пропаганды армии


Эту её фотографию он сделал во время работы. Это была первая модельная работа в её жизни (1945 год)


Вскоре после фотосессии на заводе девушка ушла с работы и целыми днями пробовала себя в качестве фотомодели (1945 год)


Ранние фото Мэрилин Монро

Один из её первых снимков (1945 год)


Ранний портрет Нормы Джин (1945 год)


Норма Джин позирует в садах отеля "Амбасадор" и держит на себе спасательный круг Blue Book Models (1945 год)


Модельное агентство Blue Book Models сняло Мэрилин в белом бикини (1945 год)


Норма Джин в начале своей модельной карьеры (1945 год)


На лыжах по песчаной дюне во время фотосессии (1945 год)


Позирует во время съёмки для Blue Book Models (1945 год)

В начале 1955 года 29-летняя Мэрилин Монро покинула Голливуд по совету своего наставника Ли Страсберга и отправилась в Нью-Йорк, чтобы освободиться от контракта с «Twentieth Century Fox» и имиджа «глупой блондинки». В Нью-Йорке Мэрилин поселилась в сьюте отеля «Амбассадор» и основала кинокомпанию «Marilyn Monroe Productions» совместно с фотографом и другом Милтоном Грином. И Милтон и сама Мэрилин сошлись на мысли, что имидж актрисы требует пересмотра, если она хочет в дальнейшем казаться серьезной. Милтон заказал фотопроект в журнале «Redbook» в надежде, что они опубликуют снимки «реальной Мэрилин». В течение одной недели фотограф журнала Эд Файнгерш везде следовал за Мэрилин Монро в Нью-Йорке, делая вот эти фотографии.

(Всего 32 фото)

1. Мэрилин входит в салон красоты Элизабет Арденн на Пятой Авеню.

2. В отличие от большинства прошлых фотографий, Мэрилин согласилась сниматься без макияжа и укладки.

4. Выходя из салона.

5. Ставшее культовым фото Мэрилин на балконе своего сьюта в отеле «Амбассадор».

8. Мэрилин рассматривает комиксы на стене кисти знаменитого журналиста «The New Yorker» и мультипликатора Джеймса Тербера. Ресторан «Костелло» на 44-ой Стрит.

9. Во время разговора с редактором «Redbook» Робертом ШТайном в ресторане «Костелло».

10. В халате отеля «Амбассадор» в своем номере.

11. Мэрилин красит губы, собираясь на премьеру пьесы Теннеси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше».

12. Желая произвести впечатление, Мэрилин надела обтягивающее золотистое платье с большим разрезом.

13. Культовое фото: Мэрилин наносит парфюм Шанель №5.

15. Хитрая улыбка в ресторане после премьеры.

16. Устав, Мэрилин прилегла ненадолго в вестибюле отеля.

17. Редкий снимок Мэрилин Монро, на котором можно увидеть ее хрупкость и ранимость.

18. По пути в метро Мэрилин купила газету «New York Post ».

19. В ожидании поезда на Центральном вокзале.

22. Тайная поездка в метро.

23. Мэрилин и Милтон Грин.

24. Мэрилин готовится к благотворительному выступлению цирка «Ringling Brothers and Barnum & Bailey» на Мэдисон-Сквер-Гарден.