Найти спортивное мероприятие для разновозрастной группы. «Спортивный огород». Спортивный праздник в разновозрастной группе. Конкурс «Кто быстрее до флажка»

День здоровья в разновозрастной группе детского сада. Сценарий

Сценарий Дня Здоровья в ДОУ

Программное содержание:
закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее;
формировать двигательную активность детей;
создавать условия для физической разрядки детей;
укреплять физическое здоровье детей;
повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям;
прививать любовь и интерес к здоровью, спорту;
воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Оформление: плакаты с высказываниями о здоровье, о спорте; иллюстрации о спорте. Фотовыставка «Будьте здоровы»
Утренний приём детей:
Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы!) Сегодня у нас праздник «День здоровья».
* скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми?
* люди какой профессии следят за здоровьем людей?
* как уберечься от простудных заболеваний?
* почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
* почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
* что вы любите есть больше всего?
* в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
Д/игра «Полезно - вредно»
Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.
Индивидуальная работа по рисованию:
Педагог предлагает детям раскраски «Овощи, фрукты, спорт»
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Рассматривание плаката «Режим дня»
Цель: объяснить детям понятие режим дня, воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья.

Утренняя гимнастика
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.

Рефлексивный круг
Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»
Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
Педагог: Ребята, у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (ответы детей)
Игра «Маска» . Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми. Бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения что можно сделать? (ответы детей) А ещё проще – улыбнуться!

Игровое упражнение «У кого какая улыбка»
У бездельников в покое
Настроение плохое.
Делом пусть они займутся,
Вот тогда и засмеются.

Самомассаж рук с помощью су-джок
Цель: коррекция речевых нарушений у дошкольников с помощью массажера су - джок

Физкультурный праздник «День здоровья на Ямале»
1.Закрепить навыки физической подготовки, развивать физические качества: ловкость, быстроту, уверенность, смелость в играх и эстафетах.
2.Воспитывать чувство коллективизма, понятие о взаимовыручке.
3. Обеспечить двигательную активность детей для укрепления здоровья и привития привычки к здоровому образу жизни.

Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью, учить различать характерные приметы поздней осени, узнавать их в стихотворении, обратить внимание детей, как необходимо одеваться, чтоб не болеть.
Что такое за окно?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый!
Вот о чём всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.
Педагог задаёт детям вопросы:
К какому времени года относится ноябрь?
Как изменился вид участка по сравнению с началом осени?
Как одеваются люди осенью и зимой?
Что нужно делать, чтобы не заболеть в холодное время года?
Труд: засыпка корней деревьев снегом
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща, воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
П/игры: «Попади в обруч», «Парный бег»
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель
Индивидуальная работа: упражнение на скольжение
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения

Урок красоты изодеятельность
Младший возраст «Витамины для ребят»
Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.
Старший возраст «Что продают в спортивном магазине»
Цель: учить рисовать предметы по представлению; упражнять в умении делать набросок простым карандашом. Развивать творческое воображение, мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям спортом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Художественная литература
Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», М.Ясон «Я мою руки»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.

Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Самостоятельные игры детей.
Предложить детям кольцеброс, кегли
Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Родителям
Консультация «Пейте отвары из трав – будете здоровы»
Практические рекомендации для родителей « Игры и упражнения на радость вашим детям»
Практические советы для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»
Рекомендации для родителей «Физическая подготовка ребёнка, необходимая для обучения в школе»
Фотовыставка «Будьте здоровы»

Список литературы:
1. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие – М: Айрис-пресс, 2008;
2. Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками - М: Сфера, 2009;
3. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения– М: Сфера, 2006;
4. Долгова Т.Л., Кравченко И.В. Прогулки в детском саду - М: Сфера, 2010;
5. Мамаева В.В., Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет - М: Сфера, 2008;
6. Останко Л.В. Оздоровительная гимнастика для дошкольников – СПб: Литера, 2006
7. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников – СПб: Детство-ПРЕСС, 2010.

Существуют следующие формы организации активного отдыха в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения:

Физкультурный досуг;

Физкультурные праздники;

Дни здоровья, каникулы.

Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей , которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы детских дошкольных учреждений показала значимость физкультурного праздника в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой.

Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера , способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.

Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят . Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствуют активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и др. полезных качеств и способностей.

Программой воспитания и обучения в детском саду физкультурные праздники предусмотрены для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп . Дети этого возраста уже достаточно самостоятельны, им доступно коллективное взаимодействие в играх и других видах деятельности, интересно и понятно участие в соревнованиях, аттракционах, драматизация, они инициативны при выполнении поручений или ролей, способны мобилизовать усилия для достижения лучших результатов, правильно воспринять оценку своих действий, поведения. В начале года планируются физкультурные праздники, намечаются их тематика. Это позволяет предусмотреть наиболее целесообразные их сочетания с праздниками общественной направленности.

Более всего приемлемы для детей дошкольного возраста физкультурные праздники, которые организуются для воспитанников одного дошкольного учреждения. Вместе с тем, иногда допускаются объединения двух-трех групп старших дошкольников из двух-трех близлежащих детских садов.

Физкультурный праздник является особым, радостным событием в жизни ребенка . Он демонстрирует здоровый образ жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.Динамика двигательного содержания физкультурного праздника, проведение его на свежем воздухе, праздничное оформление места проведения создают у ребенка радостное, приподнятое настроение .

При любой форме организации физкультурного праздника дошкольников он должен быть настоящим праздником для детей , недопустимо перерастание детского праздника в развлечение для взрослых, особенно это касается физкультурных праздников с соревновательной направленностью, организуемых по инициативе спортивных организаций. Недопустимы отбор участников праздника из детей, отличившихся на соревнованиях. Такой подход не соответствует особенностям психического и физического развития ребенка-дошкольника. Отбор детей, показывающих только лучшие результаты, не способствует решению важнейших воспитательных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, не нацеливает на обеспечение подлинно массового увлечения детей занятиями физической культурой.

Одним из важнейших требований к организации праздников является проведение их в разные сезоны года. С учетом этого они могут проходить в разнообразных природных условиях местности. Например, физкультурный праздник может быть организован не только на участке дошкольного учреждения, но и в парке, на стадионе, в естественных условиях природного окружения - в лесу, на лугу, берегу озера, моря, реки. От конкретного места проведения праздник а во многом зависит его тематика, структура, специфика, подготовительные работы и оформление.

В подготовке и проведении праздника принимает участие весь педагогический коллектив : заведующая, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатели. Составляется сценарий, подготавливаются красочные атрибуты, специальная одежда для детей.

По мере возможности дети участвуют в подготовке праздничного оформления . В рамках подготовки к празднику с ними проводятся экскурсии на стадион, беседы, рассматриваются иллюстрации, разучиваются стихи.

Воспитатели привлекают детей к изготовлению различных поделок для украшения спортивной площадки и гимнастического зала, расчистке катка, прокладыванию лыжни, разметке беговых и велосипедных дорожек, мест для игр, а также подбору и размещению физкультурного оборудования и инвентаря, подготовке костюмов, атрибутов праздника . Даже самые маленькие, не только участники, но и болельщики, получают задания; соответствующие их подготовленности. Вследствие такой разносторонней творческой деятельности решаются многие задачи трудового воспитания. Дети обогащаются новыми представлениями и знаниями , у них пробуждается интерес к окружающему , понимание идейной направленности физкультурного праздника определенной тематики.

Разработка сценария : одним из важнейших разделов работы при подготовке к физкультурному празднику, является разработка сценария, которая поручается комиссии из числа сотрудников дошкольного учреждения: старший воспитатель, воспитатель детских групп, выступающих на празднике, музыкальный руководитель. В том случае, когда на празднике объединяются дети из нескольких дошкольных учреждений, в работе комиссии принимают участие воспитатели и музыкальные руководители этих детских садов.

В ходе подготовке группы, группа сотрудников, ответственная за разработку сценария, обращается к помощи опытных и творческих воспитателей, родителей, привлекает их к составлению приветствий, перекличек, конкурсов, сочинений стихотворений, консультируется с ними по другим номерам программы.

Сценарий физкультурного праздника строится на основе программно методических требований , предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. При разработке сценария праздника следует учитывать основную его идею, девиз , под которым он проходит. Так, например, для праздников, проходящих под девизом «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «В здоровье - сила», «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми», главными задачами являются пропаганда значимости физической культуры, гигиенических факторов, естественных сил природы, как важнейших средств укрепления здоровья, закаливания, совершенствования функций организма, воспитания у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и играми.

В программу физкультурного праздника , как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры , отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. Большое место занимают игры, эстафеты, коллективные выступления детей , в которых они демонстрируют, какими стали крепкими, сильными, быстрыми. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурных занятиях. Они доставляют ребенку радость и удовольствие.

Активная двигательная деятельность всех детей на физкультурном празднике важный фактор в его воспитательно-образовательной эффективности. Организаторам праздника необходимо позаботиться о том, чтобы никто из детей не находился в рядах постоянных зрителей, болельщиков , желательно, чтобы дети все вместе и поочередно командами участвовали в разных номерах программы, помогали ведущим и судьям .

В литературно художественном материале стихотворениях, песнях, обращениях команды к команде и т.п. раскрывается значение утренней гимнастике, веселых игр на воздухе. Уместно использование стихотворении, игровых образов, сюжетных ситуации, позволяющих в шутливой форме показать, к чему приводят отрицательное отношение к гигиене, пренебрежение физкультурными занятиями, боязнь свежего воздуха, и т.п.

Значительную роль в празднике играет музыка, создающая эмоциональный подъем, веселое, бодрое, радостное настроение.

Физкультурные праздники разнообразны по содержанию и структуре .

Интересно и увлекательно проходят зимние физкультурные праздники . Их содержание отражает время года и включает в себя катание на санках, коньках, лыжах, а также спортивные игры (хоккей), различные подвижные игры, массовые несложные пляски и сюрпризные моменты. На зимнем празднике песни и стихи ребенок не исполняет. Сюрпризные моменты - источник радости детей.

Широкий простор для подбора разнообразных упражнений и игр открывается при проведении физкультурных праздников в летнее время на открытом воздухе . В этих условиях возможно включение в содержание праздника массовых выступлений детей, требующих большого свободного пространства, игр-эстафет с бегом, прыжками с места и разбегом, метанием в цель и на дальность, упражнения в равновесии в разных условиях, а также заданий, выполняемых на велосипедах и самокатах, элементов спортивных игр (баскетбол, бадминтон, футбол), веселых аттракционов (бег со связанными ногами в парах, перепрыгивание каната и др.).

Своеобразно содержание физкультурного праздника на воде - в бассейне, на берегу моря. В ходе его дети показывают свои умения в выполнении подготовительных к плаванию упражнений (скольжение, всплывание, погружение в воду с головой, прыжки в воду и др.), плавание с поддерживающими предметами и без них. При этом широко включаются разнообразные игры, аттракционы, в воде и у воды.

Открытие праздника начинается обычно с торжественной части, выхода участников в зал или на физкультурную площадку, после чего следует построение, сдача рапорта, приветствие заведующего детским садом. В зависимости от темы, девиза праздника, приветствовать детей могут - спортсмены, врачи и т.д.

В начале праздника проводится перекличка, исполняется общая песня, в которой ярко выражена идейная направленность праздника. Открытие завершается подъемом флаг и парадом участников .

Праздник состоит из трех частей .

Первая часть праздника, как правило, проходит в форме физкультурного парада , который начинается общим шествием детей, разделенных на отдельные команды, идущие со своими значками, вымпелами, эмблемами. Движения проводятся под музыку, стихи, песни, что вызывает высокий эмоциональный подъем.

После физкультурного парада дети демонстрируют свои умения в играх и упражнениях. Старшие группы участвуют в соревнованиях в беге, метании, прыжках и т.д.; играх-эстафетах, играх с элементами соревнования, спортивных играх. В праздник можно включать и разнообразные аттракционы. Эта часть праздника проводится с учетом времени для каждой возрастной группы и всех участников.

Во второй части праздника могут быть организованы кукольный театр, выступление школьников, взрослых, сюжетные прогулки и т.д. В этой части обязательно вводятся разнообразные сюрпризные моменты: появление сказочных героев, фокусника, танцоров и т.д.

В заключение праздника гости, дети, родители, воспитатели и сотрудники детского сада исполняют общий танец, импровизируя и веселясь.

Ведущий праздника .

Важная роль при проведении праздника принадлежит ведущему. Им может быть опытный воспитатель, старший воспитатель, или кто либо из родителей, шефов. От ведущего во многом зависит успех проведения праздника.

Он должен хорошо знать сценарий праздника, последовательность выступлений всех участников, уметь кратко и ясно объяснить задания для команд и отдельных выступающих, быть активным, находчивым, быстро разрешать непредвиденные ситуации.

Ведущий должен хорошо знать особенности детей дошкольного возраста, уметь распределять внимание, видеть реакцию детей на победу и поражение в играх, эстафетах, аттракционах. Очень важно вовремя подбодрить малоактивного ребенка, подключить его к выступлению вместе со всеми. На протяжении всего праздника необходимо максимально активизировать каждого его участника, в том числе не оставляя без внимания детей, присутствующих на празднике в качестве зрителей, использую для этого минутку юмора.

В процессе руководства ходом праздника обязательными являются поддержание контактов ведущего с судейской коллегией, согласованные совместные действия с ней.

Нельзя допускать чрезмерного затягивания праздника. Это может привести к переутомлению детей, потери у них интереса к происходящему и, как следствие этого, нарушение дисциплины.

Важно, чтобы действия на празднике сменялись непрерывно, не должно быть пауз между выступлениями, длительного обдумывания оценок судьями. Праздник должен создавать, приподнятое настроение, поддержание которого зависит от ведущего.

В день проведения праздника взрослые стараются не нарушать режим дня , избегать излишней нервозности. Обстановка праздника должна доставлять радость ребенку. Длительность праздника не превышает 45 мин - 1 ч.

Другим видом активного отдыха детей является физкультурный досуг .

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.

Программа физкультурного досуга в младших и средних группах строится на простейших играх типа: «Кто скорей принесет игрушки, выполнит веселые игровые действия» и т.п.

В старших группах ребенок индивидуально и коллективно (командами) участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включаются интересные аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски.

Главной задачей педагога при проведении физкультурного досуга является: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, а также радости от успехов товарища.

При проведении досуга ребенок выполняет различные двигательные задания . Он ведет себя более непосредственно , чем на физкультурных занятиях. Раскованность и естественность использования двигательных умений и навыков обеспечивает выразительность, артистизм, эстетичность его движений. Физические нагрузки - лучший способ формирования раскованности и красоты движений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.

Физкультурный досуг развивает мышление, воображение, целеустремленность, культуру чувств (например, приучают ребенка сдерживать свои чувства и желания, проявлять решительность). Он развивает в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки . Он строится на знакомом материале . Развлечения проводят как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей .

В досуге педагог принимает самое активное участие : он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу.

Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика : эмблемы, медали, вымпелы, табло и т.д.

Он строится на знакомых играх и игровых упражнениях,

На элементах спортивных игр (баскетбол, ринго, хоккей, футбол, теннис и т.д.),

На упражнениях в основных движениях (беге, прыжках, езде на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, прыжках через короткую скакалку).

Такой вариант досуга является для ребенка своеобразным зачетом по овладению им перечисленных видов движений и освоению правильной техники движений.

Физкультурный досуг может строиться в основном на играх-эстафетах типа «Веселые старты». Этот досуг включает разученные на физкультурных занятиях движения.

Интересно проходит музыкальный досуг . Ребенок упражняется в выполнении движений с предметами (мячами, лентами, обручами и т.д.), ритмических упражнениях. Такой досуг развивает творчество, инициативу, красоту, грациозность и выразительность движений.

Все приведенные формы организации активного отдыха тщательно планируются и обсуждаются на педагогических советах дошкольного учреждения. В подготовке разнообразных форм активного отдыха могут принимать участие родители, спонсоры. Нередко на праздники и досуг приглашают школьников, старших братьев и сестер, выдающихся спортсменов и других интересных людей.

Сценарий спортивного праздника на День здоровья для дошкольников с родителями «Мы растем здоровыми»


Описание: Динамичное, спортивное мероприятие для детей и родителей разновозрастной группы с интересной подборкой игр и эстафет. Методическая разработка будет полезна воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, педагогам-организаторам детских праздников, родителям.
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.
Задачи:
1. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
2. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
3. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
4. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность в себе; развивать коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, карточки с видами спорта, обручи, гимнастические палки, теннисные ракетки, воздушные шары, мячи, кубики.

Ход праздника:

Под музыку «Вместе весело шагать» дети и родители входят в зал.
Ведущий:
7 апреля – всемирный день здоровья. А кто из вас ребята знает, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Заниматься физкультурой полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Сегодня мы все вместе, чтобы получить заряд бодрости, принять участие в конкурсах и эстафетах.
Перед началом соревнований нужно хорошо размяться.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
Музыкальная разминка "Солнышко лучистое любит скакать".


Ведущий. Молодцы! Хорошая зарядка укрепляет и здоровью помогает.
Ведущий: Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.

Конкурс «Назови виды спорта».
Родители по очереди называют любой вид спорта, дети им помогают.

Ведущий: А теперь задание для детей.
Загадаю я загадки –
Отгадайте их, ребятки.

Загадки.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?.. (Мяч)

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги. (Лыжи)

Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки).

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка)

Ведущий: Мы не хнычем, мы не плачем,
Дружим, не ругаемся,
Целый день по лужам скачем,
Спортом занимаемся.

Эстафета «Переправа на плотах».
Родитель и ребенок встают парами. По сигналу кладут один обруч перед собой на пол и встают в него, затем ребенок кладет другой обруч перед родителем, и так поочередно, перескакивая из обруча в обруч, переправляются до стойки.

Ведущий: Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (солнце)
Через препятствия пройдите
И лучик солнцу донесите!

Конкурс «Солнышко»
Ребенок обегает стойку, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, отдает родителю. Родитель ложит «лучик», а ребенок бежит за следующим «лучиком».


Ведущий: А сейчас посмотрим с вами,
Кто быстрее справится с шарами.

Конкурс «С воздушными шарами».
Детям дается один воздушный шар и теннисная ракетка. Каждый участник кладет шар на ракетку, и, неся его перед собой на теннисной ракетке, доходит до стойки, обегает ее и возвращается назад.


Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

Игра «Зайчики».
Родитель держит ребенка за руки. Нужно подпрыгнуть как можно выше.


Ведущий: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.

Эстафета «Мяч капитану».
Дети делятся на две команды. Мяч у капитан. Капитан становится лицом к своей команде. Капитан поочерёдно делает передачу мяча способом "от груди двумя руками" своим игрокам. Игрок ловит мяч, выполняет передачу капитану тем же способом, бежит и становится за капитаном.


Ведущий: Родители отдохнули, и мы продолжаем.
Не мешайте нам сейчас,
Строительство срочное у нас.

Конкурс «Построй крепость»
Ребенок берет кубик, пробегает по следам, отдает кубик родителю. Родитель строит крепость. Ребенок бежит за следующим кубиком.


Ведущий: Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Танец «Разноцветная игра».


Ведущий: На этом наш праздник заканчивается.
Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,
Были вы сильными, были умелыми,
Быстрыми и весёлыми,
Дружными и задорными.
Дорогие ребята, дорогие взрослые, занимайтесь спортом и будьте здоровы.

Сценарий спортивного праздника с участием родителей «Всей семьей на старт!»

Звучит фонограмма песни «Хлопайте в ладоши» Ю. Верижникова. Под музыку в зал заходят родители и дети, делают круг почета по залу и садятся на лавочки.

Заведующий: В нашем детском саду уже стало хорошей доброй традицией проводить совместные мероприятия с семьями воспитанников – различные досуги, праздники и развлечения. Сегодня мы приглашаем вас на спортивный праздник «Всей семьей на старт! », в котором примут участие наши воспитанники и их родители.

Ведущий:

Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем.

Давно мы вас ждем – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах.

Чтоб страна была сильна, надо спортом заниматься!

Чтоб дружна была семья, надо спортом заниматься!

Вы со мной согласны?

Все хором: Да!

Ведущий: Сейчас дети споют песню «Про зарядку» (с движениями)

Дети встают врассыпную по залу и поют песню, выполняя движения по тексту.

Ведущий: А еще наши дети знают стихи о спорте. Сейчас они нам их расскажут.

Дети выстраиваются к одну шеренгу и рассказывают стихи. (Каждый чтец делает шаг вперед и рассказывает свой стих) .

1-й чтец.

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

начинается у нас.

2-й чтец.

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Нам очень интересно!

Пусть слышится веселый смех,

И не смолкает песня!

3-й чтец.

Наши дружные команды

Спортом любят заниматься.

Упражняются всегда

Все зарядкой по утрам!

4-й чтец.

А сюда пришли сегодня

Все, конечно, победить!

Все команды, все герои

В этом могут убедить.

5-й чтец.

Пусть праздник звезды зажигает,

Пусть в нашем саду все узнают,

Какие звездные команды

У нас сегодня выступают.

6-й чтец.

Полюбите физкультуру,

Папы, мамы, дети.

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете.

7-й чтец.

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом.

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе!

8-й чтец.

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

9-й чтец.

В цель снежками попадай.

Никогда не унывай!

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров!

Физкульт-привет!

Ведущий: А теперь я вам представляю непосредственных участников семейных команд.

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» выходят семейные команды и занимают свои места на старте.

Ведущий:

Команда «Успех » и Команда «Дружба»

Приветствуем их! Оценивать наши успехи будет жюри (представление жюри)

Ведущий: Команда «Дружба» ваш девиз.

Команда «Дружба» наш девиз:

Мы спортивная семья - папа, мамочка и я!

Никогда не унываем и всегда мы побеждаем!

Ведущий: Команда «Успех» ваш девиз.

Команда «Успех» наш девиз:

Папа, мама, я – наша дружная семья!

Вместе дружно мы живем.

И танцуем и поем!

Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой!

Ведущий: Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть.

Конкурс «Назови виды спорта».

Команды по очереди называют любой вид спорта, команда, которая назовет больше видов спорта, выигрывает и получает бал.

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий:

И опять придем мы в сад, чтоб здоровье укреплять.

Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и играть.

Конкурс «Кто быстрее доберется в детский сад? » Каждый участник должен «змейкой» обежать кегли, перепрыгнуть через палку, обежать стойку, передать эстафету, команда победившая получает бал. (Фонограмма)

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: А сейчас посмотрим с вами,

Кто быстрее справится с шарами.

Конкурс «С воздушными шарами» Двум командам дается один воздушный шар и теннисная ракетка. Каждый участник кладет шар на ракетку, и, неся его перед собой на теннисной ракетке, доходит до стойки, обегает ее и возвращается назад, передает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету, получает бал (Фонограмма) .

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. Команды отдохнут, а дети исполнят ритмический танец.

Дети исполняют ритмику под музыку.

Ведущий: Команды отдохнули, и мы продолжаем.

Не мешайте нам сейчас,

Строительство срочное у нас.

Конкурс «Построй крепость»

Двум командам выдаются кубики, по команде нужно пробежать по следам, поставить кубик в обруч, обежать стойку и вернуться назад, передав эстафету. Та команда, которая быстрее построит крепость, и получает бал за победу (Фонограмма) .

Слово жюри (результаты эстафеты)

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»

Ведущий: Всех нас музыка зовет путешествовать … вперед!

Конкурс «Прыжки в мешках» Команде выдается мешок для прыжков. Каждый член команды по очереди выполняет задание. Чья команда быстрее окажется у финиша, та и получит бал (Фонограмма) .

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, чья команда самая дружная и ловкая.

Конкурс «Мотальщики».

Каждой команде выдается палка, к которой привязан мешочек. По сигналу команды начинают наматывать веревку на палку. Побеждает та команда, которая быстрее намотала веревку на палку. Победившая команда получает бал (фонограмма) .

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: Вот какие ловкие и умелые наши команды. А сейчас посмотрим, на что способны наши болельщики.

Болельщики делятся на две команды.

Эстафеты для болельщиков .

Конкурс «Солнышко»

Каждый участник держит в руках гимнастическую палку. Надо добежать до обруча, положить «лучик», обежать стойку, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее изобразит солнышко.

Конкурс «Ходьба с мешочком на голове»

Каждой команде выдается мешочек с песком. Первый участник идет с мешочком на голове до стойки, обходит ее и идет обратно, передает мешочек следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. Дети исполнят танец.

Дети исполняют танец «Веселая ламбада» .

Ведущий: Наши ребята к празднику оформили выставку рисунков. Так наши дети видят свою семью и занятие спортом. А взрослые очень хорошо умеют рисовать? Давайте предложим им нарисовать, как они видят свою семью.

Конкурс «Нарисуй свою семью» .

Каждый участник команды подбегает к мольберту и рисует отдельный фрагмент, например, голову мамы, затем он бежит обратно, передает эстафету другому участнику. В результате должен получится рисунок семьи. (фонограмма)

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, какие наши родители сильные.

Конкурс «Перетягивание каната»

Каждая команда берется на концы каната и тянет на свою сторону. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.

Ведущий: А сейчас родители детям дадут несколько полезных советов.

Полезные советы родителей детям:

1-й родитель:

Всем ребятам наш совет!

И такое слово:

Спорт любите с малых лет -

Будете здоровы!

2-й родитель:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3-й родитель:

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

4-й родитель:

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

5-й родитель:

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт. (все) ура!

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, чтобы объявить победителей соревнования, мы все вместе станцуем веселый танец «Маленьких утят».

Танец «Маленьких утят» танцуют все. (Все встают в два круга)

Ведущий: Жюри подвели итоги и сейчас объявят нам результаты.

Слово предоставляется председателю жюри. ( заведующий)

ВРУЧАЮТСЯ МЕДАЛИ, ГРАМОТЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ.

Ведущий: Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело - мы очень рады. Пусть этот праздник станет традицией и в ваших семьях.


3.1 Методика проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах дошкольных учреждений

Вторая младшая группа

Физкультурный праздник чаще всего дети младшего возраста приглашаются к более старшим, однако он может устаиваться и для воспитанников 2- ой младшей группы.

Необходимо в начале года спланировать физкультурный праздник, наметить его тематику. Содержание физкультурного праздника во многом зависит от сезона года и конкретных условий, в которых проводится. В зимнее время необходимо использовать упражнения, характерные для зимних условий – катание на санках, игры на снегу, в летнее время возможно включение упражнений, требующих большого пространства – игры с бегом, прыжками, метанием, упражнения в равновесии в разных условиях.

Задачи физкультурного праздника - привлечь детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных действиях, обогатить их яркими впечатлениями, доставить радость от ощущения свободы и красоты движений в играх, забавах, танцах и хороводах.

Средняя группа

Физкультурный праздник, как правило, воспитанники средних групп привлекаются к участию в праздниках, организуемых для старших дошкольников.

Однако не меньше 2 раз в год – зимой и летом – организуются для этих детей самостоятельные физкультурные праздники. Длятся они в пределах 50 минут.

В программе праздника планируются знакомые веселые игры и упражнения (аттракционы, хороводы), в которых принимают участия вся группа, а также танцевальные выступления детей и выступления – экспромты (бег вдвоем в одном обруче, прыжки через снежный вал). Созданию хорошего праздничного настроения включение в содержание праздника «сюрпризного» момента – неожиданное появление Зимы, Снегурочки, Красной Шапочки. Важно создать на празднике общее радостное настроение, вызвать у детей желание участвовать в будущих праздниках.

Старшая группа

Физкультурный праздник проводится 2 – 3 раза в год. Длительность составляет 60 минут. Целью праздника в старшем дошкольном возрасте является активное участие всего коллектива группы, посредствам чего выявляются двигательная подготовленность детей, умения проявить физические качества в необходимых условиях.

В программу праздника включаются физические упражнения, игры с элементами спорта, подвижные игры, спортивные упражнения, игры – эстафеты, а также занимательные викторины и загадки. На праздниках к детям приглашаются школьники, спортсмены, активными его участниками являются родители.

Содержание праздника разнообразят спортивные танцы детей. Спортивный танец разучивается с группой детей, проявивших себя в гимнастике и акробатике. Продолжительность его 3 минуты. Основное содержание составляют упражнения комплекса ритмической гимнастики и элементов акробатики. Танец усложняется в этой группе выступлением наиболее одаренных детей в виде соло, дуэта, трио на фоне танцевальных действий остальных участников танца.

Проведение праздников возможно в разные сезоны года. С учетом этого они могут проводить в разнообразных природных условиях местности (в парке, в лесу, на лугу, берегу реки). Своеобразно содержание физкультурного праздника на воде – в бассейне, на берегу реки. В ходе его дети показывают свои умения в выполнении подготовленных к плаванию упражнений (скольжение), плавание с поддерживающими предметами и без них. При этом широко включаются разнообразные игры, аттракционы в воде и у воды.

При разработке сценария физкультурного праздника нужно придерживаться определенного порядка расположения материала:

Открытие праздника, парад участников;

Поздравительные выступления групп, команд, сводные гимнастические упражнения;

Массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих людей в играх – аттракционах;

- «сюрпризный» момент праздника, способствующий созданию хорошего настроения, поддерживанию интереса;

Окончание праздника, подведение итогов, награждение, закрытие праздника.

Широкое использование музыкальных произведений делает праздник эмоционально ярким, запоминающимся событием в жизни ребёнка.


4 Дни здоровья, каникулы

Дни здоровья и каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяются все учебные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной активностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется. В теплое время года - вся жизнь детей переносится на открытый воздух.

День здоровья начинается утренним приемом детей, который может проходить в занимательной, шуточной форме. Детям и родителям предлагают выполнить, различные веселые, задания, прежде чем они попадут в группу: это может быть «полоса препятствий», загадывание загадок о спорте и так далее.

На утреннюю гимнастику приглашаются родители, работники детского сада.

Дальнейшая программа первой половины дня здоровья для каждой группы своя. В неё включаются простейшие туристский походы, подвижные игры и упражнения, соревнования, конкурсы и так далее. Целесообразно к этому приурочить внесение новых физкультурных пособий, двигательных игрушек. Красочное, необычное оформление территории детского сада, групповых участков способствует подъему настроения, повышению активности детей в играх.

Во второй половине дня может быть проведен физкультурный праздник или физкультурный досуг.

В дни каникул создаются оптимальные условия для ежедневной, самостоятельной двигательной и художественной деятельности детей, проводятся пешие походы, другие физкультурные мероприятия.

У них положительное эмоциональное состояние игры, задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей. Сценарий физкультурного мероприятия строится на основе программно-методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. При разработке сценария следует учитывать основную его идею, девиз, под которым он...

Воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного учреждения. Соотношение форм организации физического воспитания в различных группах детского сада определяется воспитательно-образовательными задачами. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся начиная с первой младшей во...

Совершенствуя его. Таким образом, хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении должна быть нацелена на поиск резервов полноценного физического развития детей и формирование основ здорового образа жизни. В процессе физического воспитания детей дошкольного возрасте осуществляются...

Работы, было проведено исследование на базе МДОУ д/с №13 г. Новороссийска, с детьми младшей и старшей группы в количестве 10 человек. Цель исследования: выявить особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в дошкольном учреждении. Задачи исследования: 1. Определить исследования различных форм двигательной деятельности в режиме дня дошкольного возраста. 2. Проведение и анализ...