Отмечается праздник день военно морского флота. Когда в россии отмечается день военно-морского флота. Когда отмечается День Военно-морского флота

Перечень праздничных и памятных дней в честь военной мощи нашей страны весьма внушителен. Тем не менее, в числе оных существует один, знакомый даже людям, весьма далеким от армии. Это День военно-морского флота (ВМФ). Какого числа День ВМФ в 2018 году в России, кого поздравляют в данный памятный день, сколько лет этому празднику.

День военно-морского флота, как и множество всевозможных профессиональных и просто памятных праздников, относится к числу тех, что не имеют одной зафиксированной даты в календаре. В соответствии с указом президента данный праздник отмечают всегда в июле – в последний выходной этого месяца. Открыв календарь, мы сможем увидеть, на какое число придется последнее воскресенье июля.

День ВМФ, который мы отметим в очередной раз в 2018 году, является довольно молодым праздником – в своем нынешнем виде он возник только 12 лет назад – в 2006 году, информирует сайт Рос-Регистр. Указом Президента от 31 мая 2006 года в качестве даты для этого праздника было назначено последнее июльское воскресенье.

Тем не менее, современный День ВМФ имеет предшественника – это советский праздник День Военно-Морского Флота.

Возник данный праздник по окончании Гражданской войны, в 1939 году. Следовательно, в этом году Дню ВМФ исполняется 79 лет – и это достаточно серьезный срок.

Своим возникновением День ВМФ обязан Николаю Кузнецову – это адмирал, который в свое время провел громадную работу по становлению военного флота в СССР. В 1939 году тогдашний законодательный орган государства, Совет Народных Комиссаров, по инициативе Николая Кузнецова издал Постановление, в котором говорилось про учреждение нового профессионального праздника военных моряков – Дня ВМФ. Датой праздника назначили тогда 24 июля.

Задача учреждения этого праздника заключалась в мобилизации всех имеющихся сил на укрепление новой на то время единицы Вооруженных Сил СССР – военного флота. Ставшему преемником ВМФ Российской Империи, и пережившему многие реформы для некоего избавления от пережитков прошлого, военно-морскому флоту требовалось дополнительное привлечение внимания и укрепление имиджа в глазах населения. Для решения данных задач и учредили тогда этот праздник.

24 июля было Днем ВМФ до 1980 года – тогда Верховный Совет решил внеси изменения в список праздников Советской Армии. Новую дату сделали «плавающей» – праздник с 1980 года стали отмечать в последний выходной день июля.

Через несколько десятилетий выбранная тогда дата была подтверждена президентом России – по указу от 31 мая 2006 года последнее июльское воскресенье признали окончательным вариантом для празднования Дня ВМФ.

Славе великой морской державы Россия полностью обязана военным морякам – в честь них и отмечается День ВМФ.

Начинается торжество традиционно с поднятия Андреевского флага на военных судах. Личный состав флота принимает многочисленные поздравления от высокопоставленных военных руководителей, вплоть до первых лиц страны. Самые отличившиеся военные моряки награждаются грамотами, медалями, им присваиваются внеочередные звания и награды, личному составу вручаются памятные подарки и благодарности.

В честь Дня ВМФ устраиваются парады военных судов, на многих кораблях проходят «дни открытых дверей».

Для простых людей подобный день – это, наверное, наиболее интересная часть Дня ВМФ. Что логично – любой желающий получает возможность воочию наблюдать устройство военного судна, практически на себе почувствовать быт моряка, познакомиться с людьми, оберегающими морские границы России.

Конечно, в такой праздник проводятся и различные военно-спортивные соревнования между судами. Нахождение/поражение цели, маневрирование/стрельбы, исполнение задач на время, умение сориентироваться в нестандартных ситуациях – соревнования в игровой форме проверяют боевую готовность кораблей к обороне государства.

Как рассказали организаторы празднования, оно будет вмещать несколько составляющих - наземную, морскую и воздушную. Морская понятно - с утра состоится парад, который будет транслироваться в том числе и на большом экране на Дворцовой площади.

Воздушная - жителей ждет парад авиации и, возможно, выступление знаменитых отечественных пилотажных групп.

Наземная составляющая - большой концерт на Дворцовой. Здесь с 14.00 будут звучать песни военных лет и классическая музыка от музыкантов и исполнителей как города, так и других стран мира.

В 18.00 на сцену выйдет Олег Газманов, а в 20.00 концерт даст «Хор Турецкого».

В течение дня в зонах отдыха Петербурга ожидаются фестивали и развлекательные программы для детей и взрослых. Закончится праздник в 23.00 ярким салютом с Петропавловской крепости.

По традиции, праздник отмечается с особым размахом, так как его история тесно связана с военно-морским флотом России ещё с императорских времён. Поэтому наибольший интерес людей проявляется именно к Севастополю.

С самого утра, люди возлагают цветы к Мемориалу героическим защитникам Севастополя на Нахимовской площади и присутствуют на торжественном подъёме Андреевского флага. Позже жители и гости города устремляются на обзорные площадки для просмотра парада кораблей. Зрелищное мероприятие включает в себя следующую программу.

30 октября в России отмечается День основания Военно-морского флота России. Такая дата выбрана не случайно - (20) 30 октября 1696 года Боярская Дума по настоянию Петра I вынесла решение о создании в Российском государстве регулярного военно-морского флота.

На самом деле флот на Руси существовал за много столетий до Петра I. Без флота не достиг бы своего положения Великий Новгород, русские воины на ладьях отправлялись в походы по Черному морю. Но тот старый русский флот не был регулярным в общепринятом понятии. Петр заимствовал идею создания централизованного военно-морского флота в Европе. Он сам очень интересовался кораблестроением и, как и в случае с регулярной армией, начал создавать российский флот с потешных войск. Знаменитый ботик Петра I «Святой Николай» не зря зовется «дедушкой русского флота» - он был приобретен еще двоюродным братом деда Петра боярином Никитой Ивановичем Романовым для речных прогулок, а в 1688 году Петр обнаружил ботик в Измайлове.

Петром лично были заложены несколько судов - в Переяславле, на Плещеевом озере. Затем некоторое время корабли строили в Архангельске, но вскоре Петр пришел к выводу о том, что Белое море совершенно не годится для морских экспериментов. Именно это обстоятельство и заставило его обратить повышенное внимание на возможность выхода России к другим морям – Балтийскому, Азовскому и Черному. Однако решение этой задачи требовало от России вступления в войну с соседними государствами. Ведь выход к Азовскому и Черному морям перекрывала Османская империя, Балтику контролировала Швеция.

Решение о создании регулярного флота принималось как раз на фоне бурных событий на южных рубежах российского государства. Первый штурм Азова, тогда еще бывшего османской крепостью, окончился неудачно, что заставило Петра активизировать работу по созданию флота. Азовская крепость фактически запирала выход из Дона в Азовское море, поэтому для того, чтобы обеспечить свободный выход русским судам, и предстояло освободить крепость от турок. Весной 1696 года были построены два корабля, два галеаса, 23 галеры и 4 брандера. Строили их на реке Воронеж, с прицелом на то, чтобы корабли затем вошли в Дон и спустились бы к Азову. Адмиралом флота был назначен Франц Лефорт – выходец из Швейцарии, ко времени описываемых событий уже более двадцати лет находившийся на русской службе.

Азовский флот строился Петром I с 1695 по 1711 годы. Наблюдением за строительством кораблей в конце 1690-х гг. занимался вице-адмирал Корнелиус Крюйс – норвежец по происхождению, ставший в 1705 году первым командующим Балтийским флотом. Для строительства Азовского флота были созданы дополнительные верфи в Таврове и Ново-Павловске, а также в районе реки Икорц. Всего с 1695 по 1710 годы было построено 67 кораблей, прамов и фрегатов, столько же бомбардных судов, брандеров, галер, около тысячи бригантин и прочих судов. Однако поспешность в строительстве кораблей сыграла свою роль – первый русский флот очень быстро приходил в негодность. Когда в 1710 г. началась война с Османской империей, в строю были лишь 5 кораблей, 1 фрегат, 2 шнявы и 1 тялка. С такими силами рассчитывать на победу в войне с турками было преждевременно. По итогам Прутского мира Россия была вынуждена вернуть туркам Азов, убрать верфи в Таганроге.

После Северной войны началось строительство Балтийского флота Российской империи. Его базы размещались в Санкт-Петербурге, затем – в Кронштадте, Выборге, Гельсингфорсе, Ревеле и Або. Именно с создания Балтийского флота фактически и началась победоносная российских военно-морских сил. К 1725 г. Россия уже располагала 130 парусными кораблями, в том числе 36 линейными кораблями, 9 фрегатами, 3 шнявами. Кроме того, империя имела и мощный гребной флот из 396 кораблей. Строительство кораблей велось на многочисленных верфях, наиболее крупные из которых располагались в Воронеже, Казани, Архангельске, Переяславле, Олонце, Астрахани, а затем и Санкт-Петербурге. В 1718 году для управления флотом и решения всех важнейших вопросов его строительства была создана Адмиралтейская коллегия.

На первых порах существования российского флота важную роль в его становлении и развитии играли иностранные военные специалисты, прежде всего выходцы из стран Скандинавии, Нидерландов, Англии. Многие из них делали успешную карьеру сначала в европейских государствах, а затем и на службе русскому царю. В качестве примеров можно привести того же Франца Лефорта, Корнелиуса Крюйса, Томаса Гордона и многих других высокопоставленных офицеров. Однако именно в Петровскую эпоху появились и отечественные флотоводцы, довольно быстро догнавшие иностранных специалистов и даже превзошедшие их по своим командирским талантам, а главное – по отваге и мужеству. К «золотой плеяде» петровских флотоводцев можно отнести Федора Апраксина, Наума Сенявина, Алексея Сенявина, Михаила Голицына. Именно эти люди формировали лицо русского флота в начале XVIII века.

Смерть Петра I стала огромным ударом для русского флота. Темпы кораблестроения сбавились. Ситуацию удалось исправить только после восшествия на престол Анны Иоанновны, при власти которой была учреждена Воинская морская комиссия под председательством вице-канцлера графа Андрея Остермана. В состав комиссии вошли известные флотоводцы вице-адмирал граф Николай Головин, вице-адмирал Наум Сенявин, вице-адмирал Томас Сандерс, контр-адмирал Пётр Бредаль и контр-адмирал Василий Дмитриев-Мамонов.

Вторая половина XVIII века стала временем подлинного расцвета русского военно-морского флота. Русско-турецкие войны, присоединение к России земель Крымского ханства способствовали развитию Черноморского флота. Русские корабли стали выходить в Средиземное море, где успешно действовали против турок. Именно в это время взошла звезда русского военно-морского гения Федора Ушакова – одного из ярчайших защитников Российской империи, чье имя стоит в одном ряду с именем генералиссимуса Александра Суворова.

На рубеже XVIII-XIX вв. Российская империя уже обладала одним из самых сильных в мире флотов – третьим по количеству кораблей после флотов Великобритании и Франции. В начале XIX века русские моряки принимали самое активное участие в географических открытиях, совершая экспедиции в Арктике и Антарктике.

Очередным переломным моментом в истории русского флота стала Крымская война. Она продемонстрировала всему миру мужество русских военных моряков, в том числе и адмиралов, героически погибавших в обороне Севастополя. Но именно война в Крыму выявила и многочисленные недостатки русского флота, просчеты в организационной структуре, в управлении и комплектовании. Стало ясно, что Россия серьезно отстает от передовых стран мира в области судостроения.

По итогам Крымской войны устаревший парусный флот был заменен паровым флотом. Началось строительство броненосцев, мониторов и плавучих батарей, которые, однако, из-за тяжести не были способны ходить на большие расстояния. Конец XIX века стал для России и эпохой продолжающегося технического совершенствования флота. Особенно бурными темпами флот развивался после восшествия на престол императора Николая II. Однако начавшаяся Русско-японская война довольно быстро выявила и определенные просчеты, связанные не столько с качеством личного состава, сколько с неразберихой в управлении, высоким уровнем коррупции. Но ситуацию как всегда исправляли сами русские моряки – от матросов до адмиралов. Они демонстрировали чудеса отваги. Так, вошел в историю мирового флота подвиг моряков крейсера «Варяг».

19 марта 1906 года в составе российского императорского флота были созданы подводные силы. С этого времени развитие подводного флота стало одним из наиболее важных направлений, тем более, что подводные лодки демонстрировали все большую эффективность.

Первая мировая война стала последним испытанием российского императорского флота. Как всегда, моряки демонстрировали героизм, высокую боевую выучку. В Черном море российскому флоту удалось добиться превосходства над противостоявшим ему флотом Османской империи. Готовилась Босфорская операция. Однако революционные события 1917 года привели к развалу российского флота. Стоит отметить, что одну из ключевых ролей в революции сыграли именно матросы Балтийского и Черноморского флотов. Это было связано с тем, что среди матросов преобладали призванные на флотскую службу квалифицированные рабочие, многие из которых еще до мобилизации имели связи с революционными организациями. «Красные матросы» стали одним из символов Октябрьской революции.

По итогам Гражданской войны большая часть кораблей российского императорского флота была выведена белыми и интервентами. Советской России пришлось создавать свой флот практически с нуля и, надо сказать, новая власть с этой задачей превосходно справилась. В течение 1920-х – 1930-х гг. был создан прекрасно вооруженный и подготовленный советский флот. Именно в эти годы закладывался фундамент той организационной структуры, системы подготовки и образования военно-морского флота, который до сих пор используется уже постсоветской Россией.

Великая Отечественная война – трагедия для страны, но и героическая страница в истории нашего флота. Поскольку судьба страны решалась на сухопутном фронте, значительная часть моряков была переброшена на сушу, где воевала как обычные пехотные подразделения. Гитлеровцы боялись советских моряков как огня, называя их «черными дьяволами». Всего за годы Великой Отечественной войны флот направил на помощь сухопутным войскам более 400 тысяч матросов и офицеров. Многие из них были отмечены за проявленную доблесть высокими правительственными наградами.

Послевоенный период – эпоха Холодной войны, длительного противостояния Советского Союза и Соединенных Штатов Америки. Военно-морской флот СССР не прекращал свое совершенствование и развитие, одновременно продолжая решать самые разные боевые задачи уже по всему миру. Советские военные моряки бывали в Анголе и Йемене, Египте и Сомали, Мозамбике и Бангладеш. К концу 1980-х гг. в состав ВМФ СССР входили более 100 эскадр и дивизий, численность личного состава достигала 450 тысяч человек. В Советском Союзе существовали многочисленные военно-морские учебные заведения, ставшие настоящей кузницей высококвалифицированных офицерских кадров для ВМФ СССР, а также флотов союзных государств.

Конечно, распад Советского Союза не мог не оказать соответствующего влияния и на ситуацию на флоте. Тяжелее всего пострадал Черноморский флот, оказавшийся разделенным между Россией и Украиной. Далеко не все моряки согласились перейти на службу в украинский флот, что привело к большим сокращениям личного состава.

В настоящее время Военно-Морской Флот Российской Федерации состоит из Балтийского флота, Северного флота, Тихоокеанского флота, Черноморского флота и Каспийской флотилии. В состав ВМФ РФ входят надводные и подводные силы, береговая и палубная морская авиация, береговые войска флота в составе войск береговой обороны и морской пехоты. В условиях обострившейся военно-политической ситуации, в том числе в Средиземноморье, российский флот решает важнейшие политические задачи, в том числе связанные с поддержанием боеспособности группировки российских войск в Сирии.

В последние годы российское правительство уделяет особое внимание развитию и совершенствованию Военно-морского флота. На флот поставляются новые корабли, подводные лодки, улучшаются условия службы и содержания личного состава. Возвращается престиж военной службы на флоте – сегодня попасть служить на корабли ВМФ России мечтают очень многие призывники. Как здесь не вспомнить знаменитые слова о том, что лишь армия и флот являются единственными подлинными союзниками России.

В День основания Российского военно-морского флота «Военное обозрение» поздравляет с этой праздничной датой всех тех, кто служит, служил или иным образом причастен к Военно-морскому флоту СССР и России.

Моряки всегда считались людьми мужественными и стойкими: им по плечу любая проблема. Каждый год мы вспоминаем о лучших сынах Родины в день ВМФ. Дата его празднования не приходится на одно и то же число, так как отмечается в последнее воскресенье второго летнего месяца. В этот день с экранов телевизоров поздравляют военных и офицеров, которые отдают долг Родине на воде. Поздравляют «своих моряков» родные и близкие.

История появления

В 1939 году впервые утвердили день ВМФ. Дата официального праздника была 24 июля. В 1980 году указом постановили, что россияне будут отмечать торжественную дату в последнее воскресенье июля. Еще во времена СССР каждый считал своим долгом поздравить моряков. Им вручали открытки, подарки.

Сегодня в день моряка слышны поздравления от сослуживцев, родных, близких и даже от президента. Все помнят о славе о мужественных и отважных воинах, несмотря на нехватку кораблей и подводных лодок.

Празднование

Дата которого известна каждому россиянину, отмечается с размахом. В городах проводятся парады, концерты, распродажи, представления, состязания. Высшие чины произносят речи, где благодарят солдат за многочисленные подвиги и за службу. Магазины продают специальные сувениры, а по вечерам жители города наслаждаются салютом. На боевых кораблях проводят «дни открытых дверей», каждый человек может зайти и подарить сувениры морякам. Достойные офицеры получают повышение по службе в день ВМФ, дата эта связана и с наградами.

Российский флот

Флот начал формироваться еще при Петре I в 1696 году, когда приняли первое постановление о морских судах. Через 106 лет организовали Министерство морских сил, которое существовало до 1917 года. В середине 30-х годов двадцатого века в состав флота СССР вошли части ПВО, береговая оборона, морская авиация. Сейчас в составе водных подразделений находятся:

  • корабли и катеры - 200 единиц;
  • крейсеры - 6 единиц;
  • эсминцы - 8 единиц;
  • противолодочные корабли - 10 единиц;
  • подводные лодки - 68 единиц.

В последнее время появились дополнительные современные корабли и подводные лодки с новейшим вооружением. Планируется расширить состав кораблей до 2020 года, а также внедрить современные технические достижения. В день ВМФ России, дата которого приходится на жаркий месяц июль, принято фотографироваться с моряками. В газетах и журналах появляются фото кораблей, подводных лодок с учений. Флот сегодня - это подводные, наводные морской пехоты, войска части специального назначения, подразделения тыла. Стратегические объекты:

  • флот балтийский,
  • флот черноморский;
  • флот тихоокеанский;
  • флотилия каспийская.

В день ВМФ 2013, дата которого была 28 июля, проводились награждения состава, концерты, парады, собрания. Особенно торжественно происходили празднования в городах и базах, где сосредоточена наша флотилия.

Моряки - это сила, гордость нашей Родины. На них равняются юноши, и многие подростки мечтают о "синих тельняшках". Отмечая праздник, мы поддерживаем бойцов и оказываем им внимание и уважение.

В последнее воскресенье июля отмечается праздник особой гордости и славы России - День Военно-Морского Флота. Инициатива была положена в 1939, только в советский период этот праздник приходился на 24 июля. Гораздо позднее, в 1980 году, Президиумом СССР учреждено отмечать его без фиксированной даты. Указом президента России от 2006 года День ВМФ приобрёл статус памятной даты в Вооруженных силах РФ.

Защита национальных интересов – главная задача уже на протяжении более трёх столетий. Она была бы невыполнима без доблести, мужества военных моряков, ответственности, профессионализма рабочих и служащих тех учреждений и предприятий, которые напрямую связаны с этой сферой. И даже в мирное время стоят разнообразные, ответственные задачи, помимо обороны страны и демонстрации военной мощи: обеспечение безопасной исследовательской деятельности, участие в гуманитарных и миротворческих акциях, поисково-спасательные операции.

Роль ВМФ в истории России неоспорима, а первую известность он получил ещё в древние времена. Морской поход нескольких сотен кораблей на столицу Византии, Константинополь, который наши предки осуществили в 860 году – наглядный пример, причём успешный. Новгородская земля, с которой и началась государственность Руси, имела выходы двум морям: Балтийскому и Белому. Она осваивала возможности военной флотилии, пусть и в небольших масштабах, но, тем не менее, сохранившихся в истории.

По мере развития государства, получения доступа к морским просторам, зрела необходимость в организации постоянной флотилии. Первые попытки, как например, создание Иваном Грозным каперского, почти пиратского флота, были непродолжительными. Но они стали теми самыми предпосылками, которые сформировали у дальнейших правителей государства понимание того, что: «Морским судам быть…». Эта фраза молодого царя Петра I была началом формирования регулярного русского флота и государственным постановлением, утвержденным Боярской Думой от 20 (30) октября 1696 г., а теперь значится днем основания.

Уже к 1700 году были первые результаты на собственных верфях, и почти сразу представилась возможность боевого крещения, а в 1714 году была одержана первая серьезная победа. Основателями искусства морского боя считаются сам Петр, тренировавшийся еще в детстве со своими «потешными войсками», а так же Ф. Апраксин, М. Голицын. Развитие флота проходило путем тяжелых испытаний и самоотверженных подвигов, когда Россия отстаивала интересы и независимость.

Пётр Первый, отчасти в память о своём отце, учредил Андреевский флаг, ставший главным символом и боевым знаменем до 1918 года. Именно при царе Алексее был построен первый боевой корабль «Орёл» в 1667 году. Этот трёхмачтовый галиот получил особый флаг, прототип одобренного Петром. В 1992 году статус флагу вернулся, так же, как постепенно возвращается статус самого сильного флота.

Исторический пик могущества приходился последний раз на 1985 год, а основным конкурентом считается ВМФ США. Сейчас сила флота оценивается не количеством кораблей, а морской авиацией, подводными лодками, инновационными технологиями, поэтому Министерство обороны приоритетное значение отдаёт перевооружению ВМФ России.

Мероприятия, приуроченные к празднованию Дня Военно-морского флота, такие же впечатляющие и величественные, как он сам, и проходят по всей России. В Санкт-Петербурге, где располагается штаб, в любом городе, где есть пункты базирования ВМФ и акватория, военные построения особенно грандиозны, ведь к ответственной дате проходят специальные тренировки. Это Владивосток (Тихоокеанский флот), Астрахань (Каспийский), Севастополь (Черноморский), Калининград (Балтийский), Североморск (Северный) и другие города. Можно увидеть парад кораблей, дефиле яхт, шлюпочные гонки, выступления авиации, парашютистов.

Праздник начинается с особой торжественной части – подъём флага. Никого не оставит равнодушным популярная музыка на морскую тематику или классические бравурные марши в исполнении оркестров. Организуются концерты; театрализованные представления и военно-спортивные соревнования; мастер-классы на актуальную тематику, например, вязание морских узлов. Запуск воздушных шаров в небо узнаваемых расцветок, цветов российского флага, и салют – обязательные атрибуты праздника, прославляющего Российский флот и людей, которые служат Родине.

Хотя Россия крупнейшая из сухопутных стран, но одновременно она и одна из самых могущественных морских держав. Традиции мореплавания в нашей стране уходят в седую древность. Миллионы российских мужчин одевали в прошлом или носят сейчас красивейшую в мире русскую морскую форму. Всегда моряки нашей страны мужественно и стойко защищали её от иноземных захватчиков, многие из них отдали за Россию свою жизнь. Стоит ли удивляться, что День Военно-Морского Флота относится к числу наиболее любимых гражданами нашей страны праздников.

История

Считается, что история отечественного военного флота началась при Петре Первом, хотя на самом деле наши предки хаживали с военными целями по морям еще тысячу лет назад – достаточно вспомнить поход князя Киевского Олега на Царьград – тогдашнюю столицу мира. Однако собственным праздником военный флот обзавёлся лишь в советское время – в 1939 году 22 июня вышло соответствующее постановление СНК СССР.

На последнее июльское воскресенье праздник перенесли уже в 1980 году Указом Президиума ВС СССР. А окончательно статус этого дня установлен Президентом Путиным в 2006 году, выпустившим 31 мая Указ соответствующего содержания.

Традиции

Можно без всякого преувеличения сказать, что День ВМФ у нас празднует вся страна:

  1. В портах базирования проходят корабельные парады, с торжественными подъёмом корабельных Андреевских флагов и флагов расцвечивания и различные представления на военно-морскую тематику.
  2. В массовом порядке производятся спортивные и воинские состязания моряков. Особенно отличаются по этой части Санкт-Петербург, Кронштадт, Владивосток, а теперь и Севастополь;
  3. Личный состав флота поздравляют командиры всех рангов, вплоть до Верховного Главнокомандующего – Президента РФ.
  4. Традиционно именно в последнее воскресенье июля офицерам, старшинам и матросам присваивают очередные звания, вручают государственные награды, знаки отличия, подарки и грамоты.

А дома всех, кому выпало в праздник сойти на берег, ждут праздничные столы и радостные лица родных и друзей, готовых бурно поздравить «виновника» с торжественной датой.

Не забывайте и вы, уважаемые читатели, если живёте в приморском городе с военно-морской базой, или в вашем населённом пункте базируется хотя бы береговая часть ВМФ, прийти поздравить славных моряков с их профессиональным праздником.