Проект бизиборд развивающая игра для малышей. Проект «Развивающие доски «Бизиборд» проект (младшая группа) на тему. Что лучше выбирать при изготовлении бизиборда для мальчика

Каждому малышу нужно знакомиться с окружающим миром. В первые годы жизни он познает мир через сенсорные прикосновения и манипуляции - это один из главных способов изучения ребенком особенностей большинства предметов в доме, таких как розетки, выключатели, замки, щеколды, TV-пульты, телефоны.

Однако родители должны помнить, что неосторожное обращение с данными вещами может иметь негативные последствия и угрожать здоровью малыша. Поэтому очень важно позаботиться о том, чтобы ваше чадо не получило в будущем травм либо повреждений.

К числу самых эффективных методик развития детей относится уникальная разработка, придуманная известным педагогом и психологом Марией Монтессори. Однажды умной женщине, работающей с особенными детьми, пришла в голову идея разместить бытовые приспособления на специальном стенде.

Сегодня такой стенд носит название «доска бизиборд», которая активно применяется многими семьями в процессе воспитания ребенка. Давайте разберемся, что такое бизиборд и в чем его преимущества!

В чем заключаются преимущества бизиборда

  • Во-первых, он позволяет тренировать моторику , поскольку сосредоточенные манипуляции развивают столь важные в жизни навыки сенсорной и моторной координации.
  • Благодаря использованию бизиборда движения пальцев рук младенца становятся уверенными, четкими и точными. А это - подготовительный этап к письму и рисованию на бумаге.
  • Самостоятельно изготовленный или приобретенный в магазине бизиборд для детей, кроме того, положительно влияет на мыслительные способности и воображение .
  • Помимо этого, совсем еще юный пользователь увлекательного стенда получает шанс легко и быстро расширить представления об окружающем его мире .
  • Игра с бизибордом стимулирует познавательную деятельность ребенка и развивает его творческий потенциал .
  • А также в процессе использования доски бизиборд улучшается детское восприятие , поскольку карапуз теперь может адекватно различать цвета и размещенные на доске предметы.
  • Еще один важный плюс оригинальной разработки заключается в удобной и доступной каждому тренировке концентрации внимания . Мальчик или девочка, играя с мелкими предметами, научится хорошо сосредотачиваться, не отвлекаться на посторонние звуки и шумы. А это - весьма ценный навык для современной жизни, насыщенной самыми разными событиями.

Наконец, бизиборд нужен для того, чтобы ваше дитя стало более терпеливым и усидчивым. Проводя много времени с доской, маленький кроха будет посвящать себя только одному занятию, забывая обо всем другом. В дальнейшем это продуктивно скажется на выполнении домашних заданий, при учебе в школе или на работе.

С бизибордом ребенок может самостоятельно освоить большинство предметов в доме: открывать и закрывать замки, щеколды, включать и выключать розетки, выключатели... И это будет абсолютно безопасно для него! Поэтому родители, в свою очередь, не опасаясь за здоровье любимого чада, получают возможность хотя бы ненадолго отдохнуть и переключиться на другие, более важные дела. Выходит, что изделие приносит пользу как ребенку, так и маме с папой.

Елена Захарова

Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта : 2 месяца.

Участники проекта : дети младшего возраста , воспитатели, родители.

Цель : Увлечь ребенка ограничить ему долгий и интересный процесс познания. Позволить малышу удовлетворять свои познания с теми предметами, которые могут быть опасны в быту.

Задачи : Развивать мелкую моторику рук , логику, мышление;

Способствовать изучению основных цветов;

Формировать причинно -следственные связи;

Развивать самостоятельность и познавательную активность;

Проектная идея : Малыши открывают и закрывают дверцы ящиков дергают замки на дверцах включают и выключают свет требуют больше игрушек. Вот почему мной было предложено создать в группе развивающие доски БИЗИБОРД .

Актуальность темы : Бизиборд - гениальное изобретение Мари Монтессори. Интересная развивающая доска успешно используется для игры и развития детей раннего возраста . Развитие мелкой моторики , формирование определенных умений, знаний и навыков-основные задачи раннего возраста . Развивающая доска успешно решает каждую из них.

Предполагаемый результат : Бизиборд созданный своими руками очень увлекательная и интересная штука как для мальчика, так и для девочки. Это пособие может способствовать развитию следующих навыков :

Усидчивость;

Координацию движений;

Воображения;

Мелкая моторика пальцев;

Цветовосприятие;

Проявления собственной активности;

Умения использовать простые замки, защелки и т. д.

1 этап подготовительный :

Для начала провести информационную беседу с родителями и привлечь родителей к созданию своими руками в группе развивающих досок Бизиборд .

И так что же такое бизиборд и из чего он состоит : для начала нужно подобрать основу для Бизиборда это может быть лист фанеры, ДСП или другой не очень тяжелый материал.

Что можно разместить на Бизиборде :

Дверные замочки, защелки, шпингалеты, щеколды, петли, ручки, бордюры и все что может называться дверной фурнитурой. Что-то может служить просто обрамлением для бизиборда .

Мебельные колёсики.

Валики строительные, массажные. Подойдет даже плотная втулка от туалетной бумаги.

Шнуровка. На основе обычно рисуют изображения обуви и крепят на нём заклёпки куда и заправляются шнурки.

Застёжки, молнии, липучки, кнопки, крючки с петлями. Все это легко доступные материалы, которые можно приобрести в обычном швейном магазине.

Колокольчики, небольшие болты или другие детали, которые издают звук.

Счеты, крупные бусины или кольца, нанизанные на шнурке с помощью них малыш учится счету.

Старый телефонный диск, клавиатура, калькулятор, кнопочный мобильный телефон.

Тумблеры, выключатели, кнопка замка или другие подобные элементы.

Зеркало с защитным краем, магнитная доска с магнитами .

Кусочки различных тканей.

Фонарики и подсветка естественно, самые простые и понятные ребёнку.

Разные небольшие замочки с ключами.

Пуговицы и разная швейная фурнитура.

И многое, многое другое.

Данный список лишь примерный ориентир того что можно разместить на Бизеборде. Размещать можно все что угодно главное, чтобы это было безопасно и не могло навредить ребенку.

2 этап- основной :

А теперь чуть больше об элементах Бизиборда .

Выключатели, розетки : ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно дадим ему эту возможность поиграть выключателем на бизиборде . Цель : развитие мелкой моторики рук , развивать познавательные интересы, мышления, усидчивость.

Различные защелки и замочки : это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на бизиборде .

Цели : развитие мелкой моторики рук , ловкость рук, логическое мышление, усидчивость.

Крупные бусины, гайки, кольца : всё это очень привлекает ребенка, а когда это можно потрогать и поиграть с этими предметами тогда можно на долго увлечь ребенка.

Цели : развитие мелкой моторики рук , усидчивость, самостоятельность, внимание, сенсорное развитие ребёнок ощупывает бусины и другие элементы, учится определять их форму и величину на ощупь «на глаз» оттачивает разные захваты пальцами, развивает координацию «глаз-рука» .

Замки молния : детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки молнии где мы учимся застёгивать и расстёгивать. Цели : учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости . воспитание навыков самообслуживания развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Развивает целенаправленность действий.

Зеркало : всем нравится смотреть в зеркало, на нашем бизиборде так же есть зеркало .

Цели : развивать выразительность движений, внимания, наблюдательность, произвольность.

Мебельные колёсики : так же очень интересный и заманчивый предмет для ребёнка.

Цели : ребёнок вращает колёсики действуя всей ладошкой развивается мелкая моторика рук , гибкость кисти, ловкость пальчиков, у ребенка подымается настроение.

Счеты : детям всегда нравится игры со счетами - это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка.

Цели : Развитие мелкой моторики , изучение категории «один-много» , в дальнейшем порядковый счет до трех и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке. Определять критерии «больше» , «меньше» , «поровну» .

Открой дверцу : ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз.

Цели : развивает мелкую моторику рук , пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

Вентилятор : сам по себе это очень интересный предмет для детей, а здесь его можно ещё и потрогать, покрутить.

Цели : происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, воображение, познавательный интерес, логическое мышление.

Различные движущиеся дверные ручки : детям всегда интересны дверные ручки, ручки, расположенные на дверцах шкафа.

Цели : познакомить детей с разными видами запирающих устройств, формировать у детей знания о том, как все эти замочки открываются и закрываются, развивать моторику рук .

Шнуровка : один из видов развивающих игр для детей .

Цели : действие с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка . Также развивается глазомер , внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика) .

Циферблат от старого телефона и часы : что может быть интересней подвигать стрелки на чесах и покрутить циферблат телефона.

Цели : развитие движений пальцев рук, координация движений, развитие мелкой моторики , трех основных пальцев рук : большого, указательного и среднего, развития внимания , восприятия, мышления.

Магнитная доска с цветными магнитами : магнит всегда загадка для детворы, а здесь он еще и разноцветный.

Цели : развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий «вверху» , «внизу» , «справа» , «слева» . Развитие внимания , мышления, восприятие. Закрепления основных цветов, развитие цвета восприятия .

Также на нашем бизиборде есть предметы из различных материалов кожи, меха, пластмассы, целлофана, железа, ткани.

Цели : способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить распознавать качества предметов, развивать тактильные ощущения .

3 этап заключительный :

Результаты нашей совместно с родителями работы.

Занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект , внимание, память, логика- это все заслуги бизиборда . Логопедические проблемы так же успешно решает бизиборд . Развитие мелкой моторики и развитие речи имеют тесную связь. Ежедневные анятия в игровой форме дают отличный результат. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Бизиборд - результативная система обучения в игровой форме. Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей! Детишки могут часами проводить время в увлекательном познании нового.




Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно запрещено. Кроме этого, доску могут дополнять игрушки или предметы разной формы, цвета и фактуры: то, что можно трогать, жать, переключать. Все это должно быть надежнейшим образом закреплено на полотне доски, чтобы игра для детей стала безопасной.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Бизиборд (busy board) – развивающая доска

Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно запрещено. Кроме этого, доску могут дополнять игрушки или предметы разной формы, цвета и фактуры: то, что можно трогать, жать, переключать. Все это должно быть надежнейшим образом закреплено на полотне доски, чтобы игра для детей стала безопасной. Бизиборд реализует сразу несколько задач: - развивающую; - обучающую; - воспитательную

Вдохновителем этого изобретения является педагог и методист, создатель всемирно известной системы воспитания Мария Монтессори.

Огромное внимание в занятиях с детьми ясельного и дошкольного возраста нужно уделять развитию мелкой моторики. Через нервные окончания на кончиках пальцев рук передаются ощущения в мозг ребенка. Дети с развитой моторикой раньше говорят и вообще опережают своих сверстников в интеллектуальном развитии. Чем поможет малышам бизиборд?

Правильно сделанный, хорошо продуманный еще на этапе «проектирования», бизиборд имеет много маленьких деталей, которые не просто можно щупать, но и совершать с ними определенные действия: щелкать выключателем, втыкать вилку в розетку, вдавливать кнопки, защелкивать щеколду и прочее. Все это тренирует маленькие пальчики, а еще – учит обращению с реальными аналогами этих предметов в быту.

Для ребенка нет большей радости, чем играть предметами, которые взрослые запрещают ему трогать ради безопасности. Но с бизибордом сказать «можно» вместо бесконечных «нельзя» - это просто. Кроме того, такая игрушка развивает мелкую моторику, сенсорное восприятие, логику и воображение малыша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезная информация для педагогов ДОУ...

Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС ДО....

Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство. Способствовать развитию связной речи....

В данной презентации показана деятельность педагога и детей на занятии по Основам безопасности жизнедеятельности


Проект
«Развивающие доски «Бизиборд»воспитателя группы раннего возраста.Ахмедуллина Юлия Андреевна.«Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, баловаться дверным замком, кусать электропровода… А что если у ребенка будут свои взрослые «игрушки»? Тем более что «изобретать велосипед» не нужно, ведь все уже придумано: бизиборд – умная игрушка, которая познакомит ребенка с бытовыми предметами-мелочами и отвлечет от настоящих «опасностей».
У этой развивающей доски есть и своё название – busyboard. Дословно «бизиборд» можно перевести как «доска, чтобы занять малыша». Действительно, различные мелкие предметы и яркое оформление могут увлечь ребенка надолго.
Такую доску придумала известный педагог Мария Монтессори. Согласно её методике, самостоятельность малыша - ключ к его развитию. Ребенок может сам выбрать элемент, с которым хочет сегодня поиграть. В процессе игры с бизибордом малыш учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь.
Правильно сделанный, хорошо продуманный еще на этапе «проектирования», бизиборд имеет много маленьких деталей, которые не просто можно щупать, но и совершать с ними определенные действия: щелкать выключателем, втыкать вилку в розетку, вдавливать кнопки, защелкивать щеколду и прочее. Все это тренирует маленькие пальчики, а еще – учит обращению с реальными аналогами этих предметов в быту.
Наша доска сделана из деревянной доски, обклеенной самоклеющейся бумагой. При изготовлении доски использовалась различная фурнитура: замки, застежки, молнии, звонок, телефоны, карабины, прищепки, канцелярские гвоздики и резинки.Создавая дизайн развивающей доски, мы старались внести полезность каждого элемента и объединили всё в единый сюжет. В ней нет ни одной не нужной детали, каждая мелочь может заинтересовать ребенка.
Так, во время игры, ребёнок может рассказать и вспомнить сюжет сказки «Теремок». Для этого мы изготовили бизиборд «Теремок», в котором за каждым окошком спрятался герой сказки. Здесь мы помогаем ребёнку развить речь, обогатить словарь ребенка.
Время игры ребенка с нашей развивающей доской в среднем 30 минут в день. Развивающая доска рассчитана на детей от 2-х лет.
Игра «Резиночки».
-5524502762250 Занимательные задачи в головоломке способствуют развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.
С помощью этой игры малыш сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры. Можно придумывать более сложные задания и учить ребенка находить координаты по словесным моделям.
Игра «Открой замочки»
Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень интересно узнать, кто же прячется в этих замечательных окошках с замочками.
Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.
Игра «Расскажи сказку «Теремок»
34290151447500Для ребенка нет большей радости, чем играть предметами, которые взрослые запрещают ему трогать ради безопасности. Но с бизибордом сказать «можно» вместо бесконечных «нельзя» - это просто. Кроме того, такая игрушка развивает мелкую моторику, сенсорное восприятие, логику и воображение малыша.
-5250180405892000


Приложенные файлы

Разделы: Работа с дошкольниками

Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Именно поэтому, сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков, конструкторов и других игровых материалов, предназначенных для детей раннего возраста. Ни для кого не секрет, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Работая во второй группе раннего возраста (2–3 года), мы отмечаем у детей наличие интереса к игровой предметно-манипулятивной деятельности, как главной в раннем детстве.

С самого рождения дети начинают познавать мир - сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Именно на развитии мелкой моторики в настоящее время делают основной акцент педагоги детских образовательных организаций. Помогая малышу, они, тем самым, способствуют развитию его речи, ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.

В настоящее время существует большое разнообразие игровых методик по этому направлению работы с детьми раннего возраста. Перечислим некоторые из них:

  • пальчиковые игры;
  • игры с крупами (сортировка, рисование манкой);
  • детское творчество (трехгранные карандаши, восковые мелки или художественная пастель);
  • рисование пальчиковыми красками;
  • лепка из соленого теста, из глины.

И главная задача взрослого - сделать все эти занятия разнообразными и интересными, ориентируясь на интересы малыша.
Организуя игровую деятельность наших воспитанников, мы стремились найти что-то новое, нетрадиционное для занятий с ними, избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желания и деятельность малышей, смотивировать на более продуктивное, развивающее взаимосотрудничество детей и взрослых. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников раннего возраста нам показалась идея создания бизиборда.

Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено - это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики». А кроме этого звучит такое название как «Развивающая доска Монтессори», ведь именно итальянский педагог Мария Мотессори, известная своими нетривиальными методиками развития, имеющими успех во всем мире, первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами.

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. М.Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.

Конечно, одна доска никогда не сможет заменить целый комплекс подготовки к детскому саду или школе, но заложить важный фундамент в формировании маленького гения бизиборду вполне по силам. По нашему мнению, бизиборд является отличным пособием для развития малышей и в настоящее время необходим в каждой группе раннего возраста, как элемент развивающей предметно-пространственной среды.

Начиная работу по использованию бизиборда, как средства всестороннего развития детей раннего возраста, мы учитывали требования к организации предметно-развивающей среды, указанные в программе «От рождения до школы», которая реализуется в нашем ДОУ. Исходя из них, мы определили, что бизиборд соответствует данным требованиям, а именно таким компонентам как:

  • содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет малышу: различные замочки, колёсики, дверцы, цепочки, кнопочки и т.д.; бизиборд будут максимально интересным для малышей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие – ребенок учится нажимать, открывать, крутить различные предметы, пощёлкать, постучать, повертеть и пр.);
  • доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);
  • безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; основной материал - мягкие тканевые доски для малышей до года и деревянные гладкие основы без острых углов для детей постарше; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);
  • здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);
  • эстетически-привлекательный (основной фон яркий; предметы разных форматов и цветов; использованы шумовые музыкальные пособия).

По нашему мнению, бизиборды являются действительно нужными предметами, с такой доской ребенок не только будет некоторое время занят, но также значительно пополнит свой багаж знаний, научится открывать и закрывать защелки, разовьет свои тактильные ощущения, моторику пальцев, логику и мышление. На бизиборде можно найти детали, которые неизменно вызывают интерес у ребенка, но запрещаются родителями по соображениям безопасности - розетки с вилками, выключатели, прищепки, шпингалеты и замочки, крючки и цепочки.

Используя бизиборд, наши воспитанники с удовольствием занимаются со шнуровками, пуговицами, колесиками, различными игрушками, на которые интересно нажимать, щупать, гладить. Дети изучают каждую мелкую детальку: двигают дверную защёлку, пытаются открыть замок ключами или надеть крючок, позвонить по телефону, открыть кошелёк или расстегнуть молнию и т.д. Целесообразно также размещать на бизиборде шумовые музыкальные инструменты (например металлофон) и экран для изобразительной деятельности, что также повышает заинтересованность малышей и мотивирует их на занимательную деятельность у «волшебной доски».

Целью данной работы мы видим разностороннее развитие детей раннего возраста, создание условий для их физического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития их творческого потенциала.

Кроме этого, бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое и может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.

Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определённые навыки:

  • мелкую моторику (основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);
  • координацию движений (этому способствуют дверные цепочки, защёлки, шнуровки. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.);
  • усидчивость (маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий);
  • логику (малыши начинают понимать, что сначала открываем щеколду, а только потом откроется дверца; формируются причинно-следственные связи);
  • цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета радуги: разноцветные пуговицы, шнурки, ленточки и пр. Таким образом, ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете);
  • изучение слов и изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово);
  • воображение (Ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь.);
  • память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.).

Таким образом, основными задачами нашей работы являются :

  • Развитие координации движений;
  • Развитие внимания;
  • Развитие усидчивости;
  • Развитие познавательного интереса;
  • Формирование словаря;
  • Формирование элементарного математического счёта;
  • Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения).

Доска для детей бизиборд не имеет каких-то возрастных ограничений. Малыш может увлеченно передвигать костяшки на счётах или пытаться попасть вилкой в розетку и в полгода, находясь у мамы на руках. И, как показывает практика, со временем дети не теряют интерес к развивающей панели. Заниматься с бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту, и развивая зоны мозга, отвечающие за речь.

В процессе игры с бизибордом, наши воспитанники учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают это сделать своим друзьям. Часто можно наблюдать ситуации, когда малыши совместно ищут различные способы решения возникшей проблемы. Поэтому, здесь мы видим роль бизиборда и как формы развития коммуникативности, воспитания чувства сотрудничества и взаимопомощи дошкольников.

Список возможных элементов для бизиборда весьма разнообразен:

  • дверные цепочки, крючки, петельки, пуговицы;
  • замки (в том числе засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты);
  • фонарики и лампочки;
  • выключатели и кнопки;
  • счёты;
  • дверной звонок;
  • дисковый или кнопочный телефон, пульт;
  • катушки и шнурки;
  • молнии и пуговицы;
  • циферблаты от часов;
  • колёсики и шарики;
  • поворотные тумблеры;
  • рисунки и т.д.

Практика показывает, что проводимые нами мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии воспитанников группы раннего возраста. Фотоматериалы о проводимой работе, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми размещаются нами в социальной группе вКонтакте «Д/сад «Ёлочка» - группа «Крошки» https://vk.com/club133814019.

Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности проводимой нами работы, о необходимости продолжения использования данного дидактического пособия. Используя в работе бизиборд, мы даём возможность каждому малышу проявить свою индивидуальность и личностные качества, а педагогу – включиться в активное сотворчество и содействие с воспитанниками, тем самым, расширять и пополнять свои профессиональные компетенции.

Подводя итог, хочется отметить, что с использованием бизиборда у наших детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а общение и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным, содержанием.