Содержание сценария спортивного праздника в разновозрастной группе. Сценарий дня здоровья в разновозрастной группе в детском саду. Конкурс «Кто быстрее до флажка»

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

2.Закреплять ранее изученные навыки: бег, ходьба по канату, прыжки, лазанье,метание.

3.Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

4. Создать позитивное настроение и радость приключений.

Оборудование: канат, фотография корабля разрезанного на фрагменты. Шарики, кегли или кубики, пустые бутылки с узким горлышком, бусы, удочки, монеты, кубики с цифрами. Мячи, халаты с пуговицами, пиратский сундук с сокровищами.

Ход развлечения:

Воспитатель (переодетый в костюм пирата)

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

С ним дружков убитых пару.

Вот он крест на карте старой!

Мне традиции велят

Делать так, ведь я пират!

Но для того чтобы получить сокровища нужно доказать что вы достойны звания « Настоящие пираты» Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны? Тогда вперед!

(Дети открывают первый конверт).

№1 Испытание первое.

Что бы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть!

(пройдя это испытание, дети проходят на другую площадку, где находится следующий конверт.

№2 Испытание второе.

В плаванье можно отправляться, только имея корабль. Я хотел вам показать, какое красивое судно мне пришлось отвоевать. Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны. Осталась только одна часть. Ваша задача - найти остальные фрагменты и собрать из них корабль!

(для этого потребуется разрезать фотографию корабля на куски.)

№3 Испытание третье (На корабле)

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю.

Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю корабля)

Право руля!- все бегут к правому борту (правому краю корабля)

Нос!- бегут вперед.

Корма! – бегут назад.

Поднять паруса – все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро!- все приседают.

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

№4 Испытание четвертое.

Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)

Передние – ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Морская черепаха)

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный... (Осьминог)

Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.
(Акула)

Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!

№5 Испытание пятое. «Запастись ядрами»

Ядра от пушки, чья команда за время музыки соберет больше шариков нужного цвета (одна - желтые, красные, вторая - синие, зеленые), неправильные цвета считаем в минус.

Реквизит: шарики (раскидать по площадке), два пакета для сбора.

№6 Испытание шестое. «Рифы»

Кегли или кубики расставляют на полу таким образом, что бы они отражали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного курса. Сначала юные пираты внимательно изучают расположение рифов. Потом им предлагают провести корабль, минуя все опасности, не сбиться с намеченного курса и не задеть не одного указателя. Со всех сторон на капитана супятся подсказки. Правильные – от команды, неправильные от старого пираты.

Реквизит: кегли или кубики.

№7 Испытание седьмое. «Жемчуга в бутылке»

Конкурс «Жемчуга в бутылке»

К участию приглашаются 4-5 человек. Перед каждым на пол ставится пустая бутылка с узким горлышком. Каждому выдаются по 15-20 бусинок или горошин, которые он должен зажать в руке. Вторая рука во время конкурса должна быть заведена за спину. Задача игроков - опустить в бутылку все бусинки из той руки, в которой они зажаты: второй рукой не помогать! В случае если горошина упадет мимо бутылки - процесс начинается заново - все горошины надо зажать в руке и начинать опускать в бутылку. Конкурс выигрывает тот, кто первым справился с задачей.

№8 Испытание восьмое. «Фортуна» или «Удача»

А сейчас мы проверим наших пиратов на удачу (фортуну)

Ребята кидают кубики с цифрами (так называемые кости) выходят по два человека у кого из них меньшее число тот проигрывает. А тот кто выигрывает получает приз.

№9 Испытание девятое. «Рыбалка»

Вызываем участников конкурса, выдаем каждому по удочке (на конце удочки привязан магнит), отмечаем линию, за которую нельзя заступать игрокам. На небольшом расстоянии от рыболовов разбрасываем монеты, которые магнитятся. Ведущий засекает время. По команде, участники начинают ловить рыбу, забрасывая удочки. Кто вытащит большую сумму, за отведенное время, тот и выиграл.

№10 Испытание десятое. «Конкурс полундра»

Рядом с участниками кладут широкие рубахи или халаты. По команде «полундра» они должны одеться и застегнуть все пуговицы. Кто быстрее тот победил.

№11 Испытание одиннадцатое. « Самый меткий»

На спортивной площадке устанавливаются круги, в которые нужно попасть мячом (каждому дается по две попытке) по количеству попаданий зачитываются баллы.

№12 Испытание двенадцатое. Финальный и главный конкурс – поиски сокровищ.

Клад спрятан на одной из детских площадок. Поиски клада по карте сокровищ (Место, где зарыт клад, сфотографировано и фотография разрезана на кусочки. Нужно собрать карту в единое целое, узнать то место где зарыт клад, и откопать его. В сундуке шоколадные монеты.

Сценарий спортивного праздника в смешанной дошкольной группе «Веселые старты»

Задачи:
- Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Длительность : 25-30 мин
Оборудование : 2 мяча, хоккейные клюшки, обручи, сани, мешочки с песком, свисток, карта, таблица баллов.

Ход праздника:

Дети находятся с воспитателем в беседке группы. Проводят наблюдение за погодой. Появляется Питух.
Петух : Ребята, здравствуйте. Меня зовут Петя петушок, золотой гребешок.
Дети : Здравствуй Петя.
Петух: Ребята, я мечтаю поучаствовать в зимней олимпиаде.
А вы знаете, что такое олимпиада? А какие виды спорта, вам знакомы? (ответы детей)
Я хочу начать тренировки, чтобы победить на ней.
У меня есть карта, где указан маршрут до тренировочной площадки (достает карту), а также в каждом указанном на карте месте спрятан спортивный инвентарь, собрав его, я смогу начать тренироваться.
Ой, я её случайно порвал (плачет)
Воспитатель: Не переживай петушок, наши ребята большие мастера в собирании паззлов и разгадывании головоломок.
Правда ребята? Поможем Пете?
Петух: Вот здорово. Спасибо вам ребята.
Ой, а я не могу прочесть что тут указанно(расстроился).
(дети собираю карту и начинают обсуждать маршрут от беседке до тренировочной площадки и следуют указанному маршруту, находя на выделенных участках спортивный инвентарь).
Петух: Спасибо ребята. Без вас я бы не дошел до площадки (радуется). А вы не хотите потренироваться со мной? (ответ детей)
Петух: Ну тогда давайте разделимся на две команды. А как нужно делится на две команды?
(рассчитавшись на 1 и 2)
Мы с вами начнем тренировку и будем выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание команда будет получать по одному баллу.
Мы будем фиксировать собранные баллы в таблице, в конце наших соревнований баллы будут суммироваться, и мы сможем определить победителей.
Воспитатель: Вы готовы ребята? Команда, стройся. На 1-2 рассчитайсь. (дети начинают делится на команды).
Хорошо ребята, а теперь надо придумать каждой команде свое название.
Дети придумывают названия и приступают к выполнению заданий. Каждое задание выполняется по 3 раз. По мере выполнения задания счет фиксируется на таблице баллов.

«Самый быстрый».
Ребята, разделившись на две команды, начинают бегать на перегонки до фишек и обратно.

«Снайперы»
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл.

«Юные хоккеисты»
Команды строятся в две колоны и по очереди ведут мячик палкой хоккейной между кубиками и обратно. Передавая мяч и клюшку следующему игроку.

«Самый внимательный».
Ребята из каждой команды по очереди переносит воланчик до фишек и обратно, передавая его следующему игроку.

«Сороконожка».
Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

«Гонки на санках».
Ребята по очереди катают друг друга, до фишек и обратно.

Воспитатель : Ребята, пришла пора посчитать, кто, сколько баллов набрал.
Петух : Интересно кто же победил?
(суммируют баллы и вручают медали).
Петух: Спасибо вам большое ребята. Вы очень дружные и спортивные ребята. Вы мне сегодня очень помогли, без вас я бы не справился. Мне пора идти.
Воспитатель: мы были рады помочь тебе. И надеемся, что подготовившись, как следует, ты сможешь одержать победу на олимпийских играх.

  • развивать координацию движений, умение поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве;
  • формировать у детей положительное отношение к своему здоровью и своих родных;
  • вызвать у детей интерес к совместному с родителями выполнению упражнений с листом бумаги;
  • доставить радость от совместной двигательной деятельности.

Материал: листы бумаги жёлтого, красного и зелёного цвета, аудиозаписи песен «Вместе весело шагать», «Дождик».

Ход физкультурного развлечения

Воспитатель (В.). Добро пожаловать, гости дорогие! Начинаем семейное спортивное развлечение, в котором принимают участие наши шустрые детишки и их любимые родители. Встречаем участников.

Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят дети и их родители.

В. Нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Я - осенний ветерок,

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайтесь угадать,

Чем листочек может стать?

От кого же оно? (От «весёлого ветерка».)

Воспитатель раздаёт детям и родителям из конверта цветные листы бумаги.

В. Мы с вами отправимся в путешествие с волшебными листочками.

Ой, кажется, начинается дождик:

Чтобы не промокнуть под дождём,

Крышу мы с собой берём.

(Держат листок бумаги над головой двумя руками.)

Давайте намочим руки дождиком: разведём их в стороны… А что же нам делать с листком? Давайте мы его положим на голову. Но чтобы он не упал, голову нужно поднять, выпрямить спину, расправить плечи и идти не торопясь, чтобы листок не упал. Ну что, попробуем?

Подул ветер, он поднимает наши листочки, срывает с головы и кружит в воздухе. (Дети подбрасывают листочки вверх и пытаются их поймать.)

После дождика повсюду лужи. Как же нам их перейти, чтобы не промочить ноги? (Можно положить листочки и по ним, как по кочкам, перешагивать.)

А давайте мы поиграем. Наша игра называется «Замри». (Дети ходят или бегают между листочками, лежащими на полу. По сигналу воспитателя становятся на листочки, стараясь удержать равновесие.)

В. Родителям мы усложним задание. Необходимо сложить листочек пополам, стать на него и устоять на одной ноге, сохраняя выбранную позу.

Посмотрите, выглянуло солнышко и высушило лужи.

Давайте сделаем подзорную трубу. В этом нам поможет наш «волшебный» листочек. Посмотрите, как же красиво вокруг, какое хорошее и весёлое настроение у наших гостей!

А сейчас у меня вопрос к самым находчивым и догадливым. Как можно перенести лист бумаги без рук? (Зажать коленками.) Попробуем пройти? Молодцы!

Но это не всё. Есть ещё одно задание для вас. Скажите, пожалуйста, какую любимую детскую игрушку можно сделать, используя наш волшебный листок? (Мяч.) Конечно, это мяч.

Давайте скомкаем лист бумаги и превратим его в «мяч». Хотите поиграть? Попробуйте подбросить и поймать мяч двумя руками. Теперь подбросим и поймаем одной рукой. Может, у кого-то получится «жонглировать»? Как здорово и ловко у вас всё получается! А иначе и быть не может.

К сожалению, наше спортивное развлечение заканчивается. Предлагаю расправить наши мячи и порвать листочки на мелкие кусочки.

А теперь запускаем салют! Ура!!!

Подведение итогов.

В. Мы весело играли?

Мы нисколько не устали?

Мы путешествовали с «волшебным» листочком?

Чем же был наш листочек?

Вы показали, какие все ловкие, умелые, находчивые, а самое главное - дружные.

Спасибо всем за хорошее настроение, которое вы подарили.

До скорых встреч!

Ольга Чурсина
«Спортивный огород». Спортивный праздник в разновозрастной группе

Осенняя пора – приятное время для всех, потому что в это время люди собирают добрый урожай с полей и огородов . Вот и мы с вами сейчас заглянем в такой огород , где созрели овощи, их нужно убрать. Только наш огород будет не обыкновенный, а спортивный . Когда мы доберемся до огорода , будем выполнять разные физкультурные упражнения. А вы сами знаете, как полезны физкультура и спорт . Вот и наша прогулка по такому огороду непременно принесет всем пользу.

Итак, берите ленточки и отправляемся на огород .

Музыкально-ритмическая разминка с малыми лентами.

Наша первая дорожка привела нас на поле, где растет репка. Этот овощ хорошо известен вам по русской народной сказке. Старшие дети возьмите большие «репки» (мячи-хопы, маленькие дети берите набивные мячи (мяч-папа) .

(Дети под музыку выполняют упражнения с мячом : подбрасывают, перекатывают, отбивают).

А теперь пришло время свозить урожай с поля. Катим свои «репки» двумя руками.

Мы проходим по нашему спортивному огороду дальше . И вот мы пришли на поле, где растут подсолнухи. Кто расскажет, как выглядит подсолнух? Самая важная особенность этого растения заключается в том, что он своей большой желтой шапочкой бывает постоянно повернут к солнцу. Не зря про него даже загадка такая есть : «На солнечном припеке я весь день стою, за солнцем поворачиваю голову свою». Сейчас вы по команде должны собрать подсолнухи.

Маленькие дети собирают мячи в одну корзину, а большие в другую. Условие такое : брать только один мяч.

Очень хорошо, когда на огороде частыми гостями становятся птицы – они помогают хозяину растить урожай, склевывая вредных гусениц. Сейчас мы поиграем в игру, герои которой – птицы. Она называется «ВРОРОБЬИ И ВОРОНЫ» . Я буду вам давать разные команды – «Воробьи!» и «Вороны!» , во время которых вы должны сделать нужные гимнастические движения. По команде «Вроробьи!» вам надо будет присесть на корточки. А по команде «Вороны!» - подняться на носки. Теперь можно начинать игру.

Когда урожай созрел, его нужно собрать.

Давайте проведем эстафету «СОБЕРИ УРОЖАЙ» .

Три обруча располагаются на полу на расстоянии 2м друг от друга. В середине каждого обруча кладется несколько картинок овощей. Дети делятся на две команды. Первым игрокам дается ведро. По сигналу один ребенок бежит и берет в каждом обруче по картинке. Возвращается назад, высыпает «урожай» в общее ведерко и оттает свое следующему игроку. Побеждает та команда, которой удалось собрать все овощи в более короткий срок.

Эстафета «ПРЫЖКИ С ГРЯДКИ НА ГРЯДКУ»

Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Игроки должны двигаться прыжками на двух ногах до флажка и обратно. Надо стараться делать прыжки в длину как можно дальше. Побеждает та команда, которая выполнит прыжки быстрее.

Замечательный спортивный огород посетили мы сегодня с вами, друзья. Давайте мы будем крепко дружить со спортом и не болеть . А вот и сладкий приз с нашего огорода – ведерко с мармеладом.

3.1 Методика проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах дошкольных учреждений

Вторая младшая группа

Физкультурный праздник чаще всего дети младшего возраста приглашаются к более старшим, однако он может устаиваться и для воспитанников 2- ой младшей группы.

Необходимо в начале года спланировать физкультурный праздник, наметить его тематику. Содержание физкультурного праздника во многом зависит от сезона года и конкретных условий, в которых проводится. В зимнее время необходимо использовать упражнения, характерные для зимних условий – катание на санках, игры на снегу, в летнее время возможно включение упражнений, требующих большого пространства – игры с бегом, прыжками, метанием, упражнения в равновесии в разных условиях.

Задачи физкультурного праздника - привлечь детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных действиях, обогатить их яркими впечатлениями, доставить радость от ощущения свободы и красоты движений в играх, забавах, танцах и хороводах.

Средняя группа

Физкультурный праздник, как правило, воспитанники средних групп привлекаются к участию в праздниках, организуемых для старших дошкольников.

Однако не меньше 2 раз в год – зимой и летом – организуются для этих детей самостоятельные физкультурные праздники. Длятся они в пределах 50 минут.

В программе праздника планируются знакомые веселые игры и упражнения (аттракционы, хороводы), в которых принимают участия вся группа, а также танцевальные выступления детей и выступления – экспромты (бег вдвоем в одном обруче, прыжки через снежный вал). Созданию хорошего праздничного настроения включение в содержание праздника «сюрпризного» момента – неожиданное появление Зимы, Снегурочки, Красной Шапочки. Важно создать на празднике общее радостное настроение, вызвать у детей желание участвовать в будущих праздниках.

Старшая группа

Физкультурный праздник проводится 2 – 3 раза в год. Длительность составляет 60 минут. Целью праздника в старшем дошкольном возрасте является активное участие всего коллектива группы, посредствам чего выявляются двигательная подготовленность детей, умения проявить физические качества в необходимых условиях.

В программу праздника включаются физические упражнения, игры с элементами спорта, подвижные игры, спортивные упражнения, игры – эстафеты, а также занимательные викторины и загадки. На праздниках к детям приглашаются школьники, спортсмены, активными его участниками являются родители.

Содержание праздника разнообразят спортивные танцы детей. Спортивный танец разучивается с группой детей, проявивших себя в гимнастике и акробатике. Продолжительность его 3 минуты. Основное содержание составляют упражнения комплекса ритмической гимнастики и элементов акробатики. Танец усложняется в этой группе выступлением наиболее одаренных детей в виде соло, дуэта, трио на фоне танцевальных действий остальных участников танца.

Проведение праздников возможно в разные сезоны года. С учетом этого они могут проводить в разнообразных природных условиях местности (в парке, в лесу, на лугу, берегу реки). Своеобразно содержание физкультурного праздника на воде – в бассейне, на берегу реки. В ходе его дети показывают свои умения в выполнении подготовленных к плаванию упражнений (скольжение), плавание с поддерживающими предметами и без них. При этом широко включаются разнообразные игры, аттракционы в воде и у воды.

При разработке сценария физкультурного праздника нужно придерживаться определенного порядка расположения материала:

Открытие праздника, парад участников;

Поздравительные выступления групп, команд, сводные гимнастические упражнения;

Массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих людей в играх – аттракционах;

- «сюрпризный» момент праздника, способствующий созданию хорошего настроения, поддерживанию интереса;

Окончание праздника, подведение итогов, награждение, закрытие праздника.

Широкое использование музыкальных произведений делает праздник эмоционально ярким, запоминающимся событием в жизни ребёнка.


4 Дни здоровья, каникулы

Дни здоровья и каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяются все учебные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной активностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется. В теплое время года - вся жизнь детей переносится на открытый воздух.

День здоровья начинается утренним приемом детей, который может проходить в занимательной, шуточной форме. Детям и родителям предлагают выполнить, различные веселые, задания, прежде чем они попадут в группу: это может быть «полоса препятствий», загадывание загадок о спорте и так далее.

На утреннюю гимнастику приглашаются родители, работники детского сада.

Дальнейшая программа первой половины дня здоровья для каждой группы своя. В неё включаются простейшие туристский походы, подвижные игры и упражнения, соревнования, конкурсы и так далее. Целесообразно к этому приурочить внесение новых физкультурных пособий, двигательных игрушек. Красочное, необычное оформление территории детского сада, групповых участков способствует подъему настроения, повышению активности детей в играх.

Во второй половине дня может быть проведен физкультурный праздник или физкультурный досуг.

В дни каникул создаются оптимальные условия для ежедневной, самостоятельной двигательной и художественной деятельности детей, проводятся пешие походы, другие физкультурные мероприятия.

У них положительное эмоциональное состояние игры, задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей. Сценарий физкультурного мероприятия строится на основе программно-методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. При разработке сценария следует учитывать основную его идею, девиз, под которым он...

Воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного учреждения. Соотношение форм организации физического воспитания в различных группах детского сада определяется воспитательно-образовательными задачами. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся начиная с первой младшей во...

Совершенствуя его. Таким образом, хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении должна быть нацелена на поиск резервов полноценного физического развития детей и формирование основ здорового образа жизни. В процессе физического воспитания детей дошкольного возрасте осуществляются...

Работы, было проведено исследование на базе МДОУ д/с №13 г. Новороссийска, с детьми младшей и старшей группы в количестве 10 человек. Цель исследования: выявить особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в дошкольном учреждении. Задачи исследования: 1. Определить исследования различных форм двигательной деятельности в режиме дня дошкольного возраста. 2. Проведение и анализ...