тема собрания «Мы выросли». Родительское собрание в средней группе. тема собрания «Мы выросли» Собрание в средней группе будем знакомы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 комбинированного вида 2 категории

города Алейска Алтайского края.

«Будем знакомы».

Воспитатель:

Ломакина Екатерина Александровна

г. Алейск 2015 год.

Родительское собрание в первой младшей группе

Тема: «Будем знакомы».

Задачи: Познакомить родителей друг с другом и с воспитателями. Познакомить с годовыми задачами. Выбрать родительский комитет.

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями .

Повестка дня:

    Сообщение темы родительского собрания.

    Вступительное слово.

    Игра «Будем знакомы».

    Выступление воспитателя (годовые задачи).

    Выбор родительского комитета.

    Организационные вопросы.

Вступительное слово:

Здравствуйте уважаемые родители. Я рада вас приветствовать на нашем первом собрании. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру.

Игра: « Будем знакомы », при помощи клубочка! Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении года. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

Выступление воспитателя:

Свой педагогический процесс мы будем строить с учетом программы «От рождения до школы».

Педагогический процесс включает организованное обучение, т.е. занятия. В нашей группе проводиться по 2 занятия в день по 10 минут. Поэтому перед нами в этом учебном году стоят следующие задачи:

К концу года по культурно - гигиеническим навыкам дети должны с небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность, самостоятельно вытирать руки и лицо полотенцем.

По напоминанию взрослого пользоваться носовым платком, класть его в карман,

Держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу. По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить «спасибо».

Вместе с взрослым и по его показу складывать игрушки на место, вешать одежду, ставить обувь. Уметь по показу взрослого снимать и надевать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, молнию, кнопки, зашнуровывать и расшнуровывать ботинки. Знать свои вещи, отличать их от чужих.

По физическому развитию дети должны к концу года уметь строиться парами, друг за другом, сохранять направление при выполнении упражнений. Ходить и бегать, не наталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед; перешагивать через предметы, лежащие на полу; бросать и ловить мяч; ползать на четвереньках и перелезать через предметы.

По ознакомлению с окружающей природой у детей должно имеется представления о предметах ближайшего окружения: предметах одежды и обуви, мебели, игрушках. Знать назначения этих предметов, особенности строения и назначения их частей. Иметь представление о форме, цвете, размере предметов. Называть объект, его части, признаки, свойства. Узнавать и называть некоторые растения (дерево, куст, трава, цветок), их признаки. Узнавать и называть животных и их детенышей, показывать части их тела, выделять и называть признаки.

К концу года в речи : должны использовать простые предложения из существительных, прилагательных, глаголов и суффиксов, уметь изменять в роде, числе, падеже, времени. - обогатить словарь названиями профессий людей (врач, шофер, воспитатель), названиями растений, предметов и их частей, названиями одежды и мебели, а также названиями игрушек, домашних животных и их детенышей.

По художественной литературе : дети должны овладеть умением внимательно слушать рассказ воспитателя, запоминать и узнавать знакомые произведения, узнавать героев, запоминать строки стихов и сказок. Передавать словом, действием, жестом содержание произведения; уметь подхватывать слова и строки знакомых произведений, читать наизусть некоторые из них.

К концу года по изобразительной деятельности : должны освои ть технические навыки: правильно держать кисточку (карандаш), аккуратно брать краску, промывать кисть, отряхивать ее о край баночки, рисовать на всем пространстве листа, учить ориентироваться на листе бумаги, обучать созданию простейших композиций из мазков, пятен, штрихов, линий, форм;

Закрепить приемы лепки, раскатывая комок глины в ладонях, видоизменять комок пальцами, соединять части;

- на учиться приемам наклеивания заранее вырезанных взрослым готовых форм и создания выразительных аппликационных образов.

Формирование сенсорной культуры : в раннем возрасте происходит в форме игр-занятий с дидактическими игрушками и материалами.

К концу учебного года дети должны: - научиться различать четыре цвета (красный, желтый, зеленый, синий), пять геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), три фигуры (куб, шар, призма), три величины (большой, поменьше, маленький);

- формировать умение выделять в объектах цвет, форму, величину;

- научиться пользоваться приемом наложения и приложения одного предмета к другому для определения их равенства или неравенства по величине и тождественности по цвету, форме;

- формировать способность группировать однородные предметы по одному из трех признаков (величина, форма, цвет) по образцу и словесному указанию (большой, маленький, такой же) , используя опредмеченные слова-названия (предэталоны формы: «кирпичик», «крыша», «огурчик», «яичко»).

Реализация программы «От рождения до школы» возможна в полной мере при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Мы с вами должны направить свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Сейчас я вам предлагаю выбрать родительский комитет. Три человека. И один для д. сада.

Организационные вопросы.

Дорогие родители перед тем как наше первое собрание закончиться, я хотела бы попросить вас в стать в круг. Воспитатель держит в руках солнышко. Дети как солнышки освещают нашу жизнь. Я предлагаю, представить что солнышко это наши дети. И сейчас мы будем передавать солнышко друг другу и говорить самые добрые пожелания своему ребенку.

На этой позитивной ноте мы и закончим наше родительское собрание.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;

моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение

педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной

работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить

Анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за

ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему

развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи

детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения

1. Вступительная часть.

1. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Знакомство с воспитателем.

3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами МКДОУ на новый учебный год.

5.Выступление педагога-психолога «Развитие познавательных интересов детей

в игровой деятельности».

6. Выборы состава родительского комитета.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1Изготовление стенгазеты «Моя семья» с рисунками детей.

2. Приглашение педагога-психолога.

3. Подготовка анкет для родителей и памяток.

4. Разработка проекта решения родительского собрания.

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому выдается бейджик,

фломастер и предлагается разработать свою визитку.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную

работу. Столы расположены полукругом. На мольберте - стенгазета.

III. Вступительная часть

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в

нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой.

Нашим ребятам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен .

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы

Дать их прослушать посмотреть детям.

Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте

Познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает

прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует.

(Например: Ирина – инициативная и т.д.)

Игра « Знакомство».

Педагог- психолог: все мы здесь собрались не просто так и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос « Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» В руках у педагога- психолога мягкая игрушка, он отвечает на вопрос и передает игрушку . (Ответы, например: понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т.д.)

Воспитатель знакомит с целями, задачами на новый учебный год,

Запланированными мероприятиями с участием родителей.

Воспитатель. Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте,

мы сейчас с Вами немного поиграем.

Игра « Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким - либо

качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый

говорит о своем ребенке . (Например: мой Миша лучше всех завязывает шнурки и

Т.д.)

Педагог- психолог: Вот мы узнали ваших детей немного ближе. А для того, что бы детям было комфортно в детском саду, им необходимы игрушки .

IV. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.

1. Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных

программах, по которым осуществляется педагогический процесс,

задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской

Деятельности (сетка занятий).

2. Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по

улучшению качества образовательного процесса.

V. Ознакомление родителей с целями и задачами МКДОУ на новый учебный год.

Воспитатель. Сейчас мы попросим Вас, дорогие родители, собрать нам портфель.

Игра « Чемоданчик». (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и

Маркеры двух цветов).

Воспитатель: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как

Вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы

хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут

качества, например: доброта, внимание и т.д.)

VII. Выборы нового состава родительского комитета

- Работа родительского комитета группы регламентируется документом

«Положение о родительском комитете муниципального дошкольного

образовательного учреждения».

Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса

подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения,

взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей

И родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение

уступать друг другу, взаимная терпимость.

Родителям предлагается заполнить анкету .

Анкета для родителей

  1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи

_______________________________________________________

2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?_________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Испытываете ли Вы трудности в общении с воспитателями?

______________________________________________________________

4Каковы причины этих трудностей:

недостаток знаний

Неумение вступать в диалог

Излишняя застенчивость, робость

Непонимание воспитателя

Другие________________________________-

5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с

Воспитателями? ____________________________________________________________________

6 Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив

ДОУ?______________________________________________________________

7. Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?

________________________________________________

Воспитатель. В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются

вслух)

Памятка

  1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями,
  2. добрыми словами, добрыми делами.
  3. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
  4. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  5. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется
  6. к вам многократно увеличенным.
  7. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  8. Не создавайте конфликтных ситуаций.
  9. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  10. Любить ребенка таким, каков он есть.
  11. Уважать в каждом ребенке личность.
  12. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь
  13. на похвалу.
  14. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  15. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Решение родительского собрания:

  1. Установить график проведения групповых родительских собраний -

1 раз в квартал. Время начала родительского собрания - 16.30.

2.Председателем родительского коллектива группы избрать:

3.Утвердить родительский комитет в следующем составе:

4. Принять к исполнению правила для родителей.

5. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом,

Стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий

для образования детей в сложившемся коллективе.

Мария Кардополова
Родительское собрание в средней группе.

"К новым знаниям в новый учебный год!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.

Форма проведения: родительские «посиделки».

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

4. Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. "Сюжетно-ролевая игра, как всестороннее развитие детей".

6. Коротко о разном.

Ход собрания:

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятишкам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!Я вас поздравляю и приглашаю немного поиграть.

Упражнение «Мы желаем в этот год.»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Раз,два,три,четыре,пять

Начинаем мы играть,

Мячик ты передавай

Нам пожелание пожелай.

Упражнение «Хорошо ли было летом?»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

У чьих детей от загара сгорела спина.

Кто читал детям книги.

Кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

Чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

Чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте?

Итак, сегодня мы тоже отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия - это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

Вручение благодарственных писем

Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств - педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Особенности образовательного процесса в средней группе. }