«Всемирный День ребёнка». Сценарий праздника в детском саду. Сценарий праздника "всемирный день ребенка" методическая разработка на тему 20 ноября всемирный день ребенка сценарий

Сценарий праздника для детей в подготовительной группе.
Всемирный день ребёнка.


МБДОУ № 67
Группа № 4
Воспитатели:

Праздник, посвященный Всемирному дню прав ребенка, . Сценарий для старших дошкольников.
Тема: «Я знаю свои права».

1. Расширять правовой кругозор детей старшего дошкольного возраста.

2. Закрепление знаний детей об обязанностях членов семьи.

3. Продолжать учить детей образовывать существительных.

5. Воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определения отношения к ним.

6. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений «Доктор Айболит», «Бармалей», « Тараканище»; "; Н. Носов «На горке»; И. Туричин «Человек заболел»;
В. Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки «Снегурочка», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка», белорусская сказка «Жихарка» и др.
2. Разучивание пословиц, стихов, стихотворений о правах ребенка.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Рисование на тему: «Я и моя семья».
5. Проведение дидактических занятий «Назови свои имена», «Дом, в котором я живу».

Демонстрационный материал: магнитная доска, 7 шт. карточек с буквой "Я", генеалогические древа, карта страны, календарь, ширма, мяч, карточки человека в разном возрасте, костюмы героев праздника, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении.

Ход:
Дети входят в группу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Дети садятся на стульчики. Появляется Человек Рассеянный).

Рассеянный: Здравствуйте, ребята! Я – Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок. (достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа - черные, а другие - красные?

Дети: Красные числа - это праздники, а черные числа - это будни.

Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть. - День защиты детей,

Человек Рассеянный: Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется я придумал! Давайте, устроим праздник сегодня! И назовем его «День прав ребенка!» Согласны?

Внимание! Внимание! Объявляется праздник «День прав ребенка!» 20 ноября - Всемирный день ребенка!

Рассеянный: Мне стало очень радостно от того, что у детей есть свой праздник.

1.Ребенок: Вот так праздник!

Вот так день!

День не взрослых!

День детей!

2. Ребенок: Дети – это хорошо,

Дети это классно!

Без детей и жизнь – не жизнь,

Это ж сразу ясно!

Человек Рассеянный: А почему он называется Всемирный день ребенка?

Дети: Потому что его отмечают во всем мире.

Воспитатель: В мире много разных стран и народов. (Показ карты на магнитной доске). Давайте вспомним, как называются дети разных стран.

Игровое упражнение «Дети Земли».

Воспитатель: Дети России кто? – Россияне.

Как называются дети Италии? – Итальянцы.

Дети Белоруссии? – Белорусы.

Дети Англии? – Англичане.

Дети Франции? – Французы.

Воспитатель: У каждого ребенка, у каждого человека есть свое имя. Человек Рассеянный, а как тебя зовут?

Рассеянный: Я Человек Рассеянный, а как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может так быть? Имя ребенку дают родители при рождении.

Рассеянный: А я вымышленный герой, у меня нет родителей, поэтому имя мне никто не дал!

Воспитатель: Человек Рассеянный не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать? Надо придумать такое имя, чтобы оно не повторялось среди детей нашей группы.

Дети: Антон, Игорь, Олег, Миша, и т. д.

Воспитатель: Человек Рассеянный, какое имя тебе больше всего понравилось?

Рассеянный: Антон.

Воспитатель: Теперь, тебя зовут Антон.

Антон: Спасибо вам, у меня теперь тоже есть имя!

Воспитатель: Каждое имя имеет свое значение. Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?

Ребенок: Я – Вероника. Мое имя означает "приносящая победу".
Ребенок: Я – Есения. Мое имя означает "живая" или "здоровая".
Ребенок: А меня зовут – Виктория, означает "победительница" и т.д.

Воспитатель: Антон, для того, чтобы ты лучше запомнил имена всех детей, мы приглашаем тебя поиграть. Мы всегда так делаем, чтобы закрепить полученные новые знания, ведь дети всего мира очень любят играть. Наша игра называется "Обратись друг к другу по имени".

Игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени".
Правило игры: Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.

Ход:
Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте мяч, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. (Воспитатель первым начинает игру. Заканчивается игра, когда мяч возвращается к воспитателю).

Воспитатель: Теперь, Антон, ты знаешь свое имя и имена наших ребят.

Антон: Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Ребенок: Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек,

Например, на чтенье книжек,

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: А сейчас мы покажем, как в сказках нарушались права.

Драматизация отрывков из сказок «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Какие и чьи права были нарушены в этих сказках? (Ответы детей)

Антон: Ну, я кажется начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане (начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот нашел!
Находит конверт, открывает карточки с буквой «Я» (7 штук, выкладывает их на доске).

Антон: Сколько букв «Я»? Верно, семь! Семь-Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!

Антон: Расскажите мне, что это за право?

Ребенок: Каждый ребенок имеет право на семью!

Ребенок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.

Ребенок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку, дедушку.

Ребенок: Я люблю свою семью,

Маму, папу я люблю!

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю.

Всех, кого я так люблю

Имеют право на семью.

Воспитатель: А ты знаешь, Антон, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы. Можно составлять генеалогические древа?

Антон: Как интересно-о-о! А что это такое?

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем. Посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.

Антон: Красиво! А зачем человеку нужно уметь составлять генеалогическое древо своей семьи?

Дети: Чтобы знать всех своих родных.

Рассказ ребенка (по генеалогическому древу).

Воспитатель: А еще на семью очень похожи наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика "Моя семья".

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире? (Хлопки на счет. Сгибание пальчиков к ладошкам)

Раз, два, три, четыре, пять

Папа, мама, брат, сестренка,

кошка Мурка, два котенка,

мой щегол, сверчок и Я - (Поочередное поглаживание пальчиков)

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Антон, а ты умеешь отгадывать загадки? Мы знаем много загадок и хотим с тобой еще поиграть.

Антон: Я согласен. А что мне нужно делать?

Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!

Загадки о семье.

1. воспитатель: Это когда все вместе: папа. Мама, бабушка, дедушка, я? (семья)

2. воспитатель: Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а для меня он…. (дед)

3. ребенок: В доме у нас появилась девчонка

Теперь я ей брат, а она мне….(сестренка)

4. ребенок: Место, где вся семья бывает (дом)

5. ребенок: Она совсем не старая, хотя совсем седая,

Я сяду с нею рядышком: - «Продолжи сказку….(бабушка)».

6. ребенок: У мамы сестра. Вы добрей не найдете

Я очень горжусь, ведь она моя (тетя).

7. воспитатель: На Волге живут мои дяди и тети

Меня на каникулах там вы найдете

От мамы и папы к ним я посланник

Меня они любят, ведь я же (племянник)

8. ребенок: К нам приехал мамин брат, встрече с ним я очень рад!

Он твердит в глаза мне глядя: - «Руку жми, ведь я твой (дядя)»

9. воспитатель: Она все на свете помнит и знает,

И бабушка мамой ее называет

И часто приходят к ней в дом доктора

Она же мне пра, она мне пра…. (прабабушка)

10. Антон: Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей? (мама)

Воспитатель: Каждый человек, когда только родится – совсем маленький ребенок – младенец. Года идут. Человек растет и из грудного малыша превращается во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет и начинает стареть. Стареет, стареет и делается совсем стареньким. Так бывает со всеми людьми. Взрослый человек создает семью. У вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас в семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

Давайте попробуем выложить цепочку из картинок от младенца до самого пожилого человека.

Игра «Собери цепочку».

Две команды раскладывают на разных столах картинки по цепочке возрастания.
(младенец девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
младенец мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка).

Воспитатель: А какие поговорки и пословицы о семье вы знаете?

Ребенок: Без семьи нет счастья!

Где мир и лад, там и клад!

Жалей отца с матерью, других не найдешь!

Антон: Я понял, что у детей есть права на семью, и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры.

Ребенок: Я заправляю постель.

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Антон, мы тебе сейчас покажем разные действия, а ты попробуй отгадай кто и что делает.

Игра «Кто, что делает?». (игра-физминутка) (проводится в виде игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»).

Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

Мама – готовит обед, стирает, гладит,

Папа – колотит, закручивает, накачивает, водит машину

Дедушка – копает на даче, читает газету.

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться.
Антон, я снова приглашаю поиграть тебя с детьми.

Игровое упражнение «Покажи как».
Ход: Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию:

Нахмурься, как осенняя туча;

Улыбнуться, как солнышко;

Разозлиться, как жадина;

Испугаться, как трусливый заяц;

Устать, как трудяга-муравей, как папа после работы.

Воспитатель: Каждый из нас кого-то любит, каждому человеку присуще чувство любви. Давайте построим «пирамиду любви».

Игра «Пирамида любви».
Ход игры: Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).

Воспитатель: Вы чувствуете, ребята, тепло наших рук, посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.

Антон: Спасибо вам ребята! Я очень рад, что познакомился со всеми вами и с Артемом, и Снежанной, и с Владой и…. А главное – у меня теперь тоже есть имя! Пойду знакомиться с другими детьми. И расскажу всем о таком замечательном празднике для детей – Всемирном дне ребенка. До свидания!

Воспитатель: Приятно, что наш Антон ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день и давайте закончим его в торжественной обстановке. Прочитаем стихотворные пожелания для всех детей планеты.

1 ребенок: Жизнь детишек всей планеты

Будет легче пусть отныне,

Пусть пирожные, конфеты

Поедаться будут ими.

2 ребенок: Пусть родители не будут

Слишком строгими к ребятам,

Пусть они друг друга любят,

Будут с ними всегда рядом

3 ребенок: Где проживает детство наше,

Там мир становится лишь краше!

Желаем детям мы добра,

Пусть их хранит судьба от зла!

4 ребенок: И детский смех звучит повсюду,

Пусть ребятишки верят в чудо!

На всей земле, по всей планете,

Подарят счастье нашим детям!

КУ «СРЦН «Гармония»

Сценарий праздника

Специалисты по реабилитационной работе в социальной сфере:

Чебаненко. О. А.

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.

3. Способствовать формированию активной жизненной позиции.

Ведущий 1:

День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!

Наталья Майданик

Ведущий 2:

- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка(Universal Children"s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
Ведущий 1:

20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт ). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
Ведущий 2:

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

Ведущий 1:

А сейчас прозвучит песня «Детство»

Ю.Шатунов - Детство

Детство, детство, ты куда бежишь
Детство, детство, ты куда спешишь
Не наигрался я еще с тобой
Детство, детство, ты куда? Постой.

А я хочу, а я хочу опять


На самокате мчаться по двору

Старушку искоса на нас глядят
Не узнают вчерашних забияк
А мы с Наташкой по двору идем
И нет нам дела больше ни о чем

А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять
Дразнить Наташку, дергать за косу
На самокате мчаться по двору

Детство, детство, ты куда ушло
Где уютный уголок нашло
Детства милого мне не догнать
Остается с грустью вспоминать

А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять
Дразнить Наташку, дергать за косу
На самокате мчаться по двору.


Ведущий 2:

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Ведущий 1: - Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».

Условие игры.

Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (дети называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ведущий 2:

Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися ). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

А где записаны все права детей? (Беседа с детьми ).

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

Ведущий 1:

Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав» . (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок )

  1. Право на жизнь («Колобок»)
  1. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)
  1. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)
  1. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)
  1. Право на отдых и досуг («Золушка»)
  1. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Ведущий 2: А сейчас ребята прочитают стихи, а вы подумайте и скажите о реализации какого права в них говорится. (Право на воспитание в семье).

В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,

Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!

Ведущий 1:

А сейчас мы проведем игру «Золушка»

2 команды по 10 человек стоят по двум сторонам зала. Из команды выбирается по 1 ведущему. Каждый ведущий запоминает, в чем обута его команда, затем все разуваются и складывают обувь на середину зала. По сигналу, ведущие начинают искать обувь и обувать членов своей команды. Побеждает тот, кто первый обует свою команду.

Ведущий 2:
Разбор ситуаций «Права и обязанности».

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».

Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын . А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий : - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Дети отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля . Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Дети отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Ведущий: - Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Дети отвеча ют (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: - Правильно ли рассуждает Петров?

Дети . Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Ведущий: - Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Дети высказывают свое мнение.

Ведущий 1:

Игр веселых много знаем.

С удовольствием играем

В эти игры всякий раз,

Поиграем и сейчас.

Если вы согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны – молчите.

*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Это я, это я, это все мои друзья.

*Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

*Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

*Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

*Ну а кто начнет обед

С жвачки импортной, конфет?

*Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

*Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

*Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

*Кто, согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Ведущий 2:

Сейчас еще прозвучат стихи, которые подготовили ребята.

Где проживает детство наше,

Там мир становится лишь краше!

Желаем детям мы добра,

Пусть их хранит судьба от зла!

И детский смех звучит повсюду,

Пусть ребятишки верят в чудо!

На всей земле, по всей планете,

Подарим счастье нашим детям!

С днем ребенка поздравляем,

Детям всей земли желаем:

Жить в семье, в любви купаться,

С мамой, папой не расстаться.

Быть послушным, не лениться!

И во всем быть терпеливым,

Много спортом заниматься,

Очень добрым оставаться.

Чтоб ребенка нам понять,

Надо нам мудрее стать,

Ведь не зря уста младенца

Истину ждут повсеместно.

Мы поздравим их с весельем,

Создадим им настроенье!

Пусть отметят день свой дети

На всем нашем белом свете!

Ведущий 1:

- Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
"-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).

А в заключении прозвучит песня «Я рисую на окне»

Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,

Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
"Где же счастье? " - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек -
Посмотри в моё окно!
припев:
Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел
В этой жизни изменить -
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век.
Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках!

Припев:

Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Ведущий 2:

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
Наталья Майданик

Сценарий
классного часа

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Оборудование.

1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Плакаты.

Цитаты.
1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя» А. Шопенгауэр.
2. «Детство - когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
А. Ривароль.
3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А. Чехов.

Сценарий.

I . Приветствие.
День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик

- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal Children"s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

20 ноября – это еще Международный
день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт ). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

II . Права детей.

1. Игра «Право на имя».

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена». Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися ). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

- А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися ).

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав» . (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок )

1. Право на жизнь («Колобок»)

2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)

3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)

4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)

5. Право на отдых и досуг («Золушка»)

6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

4. Составьте слово.

(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика, готового к ответу)

Составьте слово:

Нокевниця - Конвенция

гоусардтсов - Государство

ижзнь – жизнь

рбоазоавине – образование

5. Конкурс «Песни о правах».

(Подготовить музыкальные фрагменты песен)

Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).

4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право воспитываться в семье).
- Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).

III . Обязанности детей.

1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».

Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Ведущий: - Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ученики отвеча ют (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: - Правильно ли рассуждает Петров?

Ученики . Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Ведущий: - Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Ученики высказывают свое мнение.


Заключение.

- Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
"-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

«Дружат дети всей земли»
Ведущий.
- Ребята, а знаете ли вы, что вот уже более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка? Еще в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей. Именно 20 ноября Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка.
Традиционно широко и массово отмечается другая дата - Международный день защиты детей, 1 июня. Начало лета - самое время для уличных гуляний и праздничных мероприятий на свежем воздухе. Самый конец осени, напротив, дает нам возможность отметить праздник в привычном детском коллективе, так как в коллективе учащихся нашей школы учатся ребята разных национальностей, поэтому нашу школу можно назвать многонациональной.

ДЕНЬ РЕБЕНКА (Наталья Майданик)

День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА (Наталья Майданик)

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!

Наталья Майданик
НАШИМ ДЕТЯМ

Милые дети,
Счастья цветочки!
Мальчики наши
И девочки-дочки!

Вас мы лелеем,
Растим, обожаем,
Как вы взрослеете -
Не замечаем!

Вы - наша радость
И трудности наши,
Так становитесь
Умнее и краше!

Гордость вы наша
И в жизни везенье,
Вы - благодарное
Нас продолженье!

Исполняется песня «Детство»

Ведущий.
- Какое прекрасное слово - «дружба». Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, что же такое дружба?
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожигова.
А вот как понимает слово «дружба» ваша ровесница.

Стихотворение «Дружба»
- Что такое дружба? -
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба - что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
С рассветом проснувшийся ветер
Над Родиной нашей летел,
О том, что увидел, о том, что заметил
Он в песне весенней пропел.

(Появляется ветер и «облетает» площадку)

Ветер. Я над миром летал,
Я везде побывал.
Облетел я все страны вокруг!
Но не встретилось мне
Ни в одной стороне
Столько смелых, веселых детей!

Исполняется песня «Большой хоровод» (Мы на свет родились)

Инсценирование стихотворения Владимира Орлова «Дом под крышей голубой»

Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою -
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой.

Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жильё.
Потому, что на планете
Всё твоё и всё моё:
И пушистые снежинки.
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода и родника.

Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.

Ведущий. - Ребята, слышите чьи-то веселые голоса?

Сценка с клоунами Фомой и Ерёмой.

Фома и Ерёма (вместе)
Здравствуйте, честной народ!
Фома и Ерёма
Низко поклонились,
Колпаки свалились.

Фома. Колпак надеваем…
Ерёма. Снова начинаем.

Вместе. Здравствуйте, честной народ!
Мы пришли к вам оба:
Фома да Ерёма.

Фома. Людей посмотреть.
Ерёма. Себя показать.
Вместе. Да небылицы вам рассказать. (Садятся)
Фома. Подвинься.
Ерёма. Нет, ты подвинься.
Фома. Подвинься.
Ерёма. Нет, ты подвинься.
Фома вредный,
Голос медный,
Сам с кувшин,
Голова с аршин. (Смеётся)

Фома. Шутку любишь над Фомой -
Так люби и над собой.
Ерёму поднимали -
Животы надорвали.
(Клоуны отворачиваются друг от друга.)

Фома (толкает Ерёму локтем). Начинай!

Ерёма. Нет. Ты начинай!
(Поочередно рассказывают потешки.)
Как у нашего Данилы
Разыгралася скотина!
Овцы - в донцы,
Тараканы в барабаны,
Утки в дудки,
Сверчки в смычки,
Комары в котлы.
Козёл пляшет,
Ножкой машет.
Журавли пошли плясать,
Долги ноги выставлять.
Бух, бух, бух, бух,
Захватило, братцы, дух!
(Вместе достают и показывают балалайку.)

Фома. Я буду играть.
Ерёма. Нет, я буду играть.
Эх, Фома!
Фома. Эх, Ерёма!

Вместе. Сидел бы ты дома!

Фома. Ерёма играет!

Ерёма. Фома подпевает!

Фома. Ух, ух, ух, ух,
Попляши, Фома за двух!

Ведущий.
Хорошо Ерёма играет.
Играет, играет, народ забавляет.
Трень-брень, струночки,
Трень-брень, звонкие.

(Клоуны «играя» на балалайке и пританцовывая уходят.)

1-й ведущий
Рано утром проснувшись,
Солнце ласково светит,
Окропленным росой
И траве, и цветам…
Вдоволь дарит веснушки
Всем детям на свете.
Вырастайте большими!
Счастья, радости вам!

2-й ведущий
Солнце, грей, солнце, грей!
Не жалей своих лучей.
Пусть сильней и теплей
Будет дружба всех детей.

Исполняется песня «Дружат дети всей земли»

1-й ведущий.
И минуты не пройдет -
Что-то здесь произойдет.
Без чудес нам жить нельзя.
Повнимательней, друзья!

Исполняются номера художественной самодеятельности ребятами разных национальностей.
1. Армянский танец.
2. Армянская песня.
3. Мордовская песня.
4. Русский народный танец и песня «Во поле береза стояла», танец «На горе-то калина»
5. Таджикская песня
6. Таджикский танец.
7. Украинский танец

Ведущий.
- Разные народы населяют нашу планету. У каждого своя история, веками сложившийся быт, культура, язык. Но существует один общий язык, который объединяет людей всех континентов, - это язык дружбы. У итальянского поэта Джанни Родари есть такие стихи «Сколько всего детей на свете?»

… И все бы люди предложили:
- Давайте школьникам своим
Моря и горы отдадим!
Гора нужна им для игры,
Сбегать им весело с горы,
Поляны будут их площадки,
В лесах играть удобно в прятки.
А это небо без границ -
Чтобы пускать картонных птиц…
И пусть планета наша вскачь
Несётся по небу, как мяч.
Авось земля от этой встряски
Помолодеет, словно в сказке!
Ну что ж, ребята, в добрый час!
Дорога дальняя у нас.
Держаться за руки мы будем
И счастье на земле добудем.
Пускай для радости - не зря -
Бегут листки календаря!

Ведущий.
- Дети разных национальностей живут на планете Земля, общаются друг с другом, рассказывают сказки, рисуют, поют и танцуют, играют в разные игры. И эти игры отражают национальную культуру народа. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Сейчас, мы с вами поиграем в подвижные игры ребят из Украины, Армении, России. (см. Приложение)

Ведущий.
- Дорогие друзья! Наша программа подходит к концу, и завершим мы ее чаепитием. Сейчас вы попробуете блюда разных национальностей.

Чаепитие.

Приложение.
Игра «Цапля» (Украина)
Для этой игры нужен водящий - «цапля». Все остальные играющие - «лягушки». Игра заключается в том, что «цапля» должна поймать как можно больше «лягушек», а «лягушки» - как можно дольше не попадаться «цапле». Пока цапля «спит», то есть стоит на одной ноге, наклонившись вперед, остальные играющие прыгают на корточках, подражая движениям лягушек. Как только «цапля» «просыпается», она издает крик и начинает ловить (салить) «лягушек».

Правила игры:
- во время игры «цапля» преследует «лягушек» большими шагами, обязательно на прямых ногах, не сгибая их в коленях;
- «лягушки» стараются спастись от «цапли», прыгая на корточках;
- кто встанет во весь рост - становится «цаплей».

Игра «Банки разрушились» (Армения)
В середину начерченного круга ставят три цилиндрические фигуры - банки - одну на другую. Выбирают водящего, который стоит у круга. На расстоянии 3-5 метров от круга чертится линия, из-за которой игроки бьют мячиками по банкам. Это граница, до которой водящий может ловить игроков. Не попав в банку, игрок бежит к своему мячику, берет его и старается вернуться на мес¬то. Если водящий поймает его в этот момент, они меняются ролями. Если игрок добежит до мяча и поставит на него ногу, водящий не должен ловить его, но он может поймать игрока, когда тот побежит с мячом обратно. Если же игрок попал в банки, он получает право спокойно вернуться на свое место. В течение игры можно несколько раз попадать в башню из банок, разрушая ее. Разрушенную башню складывает водящий. Пока башня не восстановлена, водящий не имеет права бежать за игроками, поэтому игроки стараются отбить банки как можно дальше. Если водящий не успеет никого поймать, то все возвращаются на свои места и снова бьют по банкам. Но если водящий успеет поставить башню и поймать кого-нибудь из игроков, то меняется с ним ролями.

Правила игры:
- в башню из банок бьют, не заходя за линию;
- преследовать игрока можно до условной линии, начерченной перед линией броска;
- игроки должны брать только свои мячи.

Игра «Блуждающий мяч» (Россия)
Все играющие кроме водящего встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.

Правила игры.
Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим.

Более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка. Ещё в 1954 году генеральная Ассамблея ООН рекомендовала этот праздник как день мирового братства и взаимопонимания детей.

Именно 20 ноября Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребёнка, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребёнка.

День осенний в ноябре –

Праздник на календаре!

День подарков и цветов,

Ты встречать его готов?


«Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню ребёнка.»

Сценарий праздника, посвященного Всемирному

Дню ребенка

«Ребенок

и его здоровье»

Здравствуйте, мальчишки!

Здравствуйте, девчонки!

Сегодня, 20 ноября отмечается праздник во всём мире. Этот праздник – Всемирный День ребёнка. Значит, это праздник всех детей, праздник нашего детства.

Откуда произошёл этот праздник?

Вот уже более 50 лет в конце ноября отмечается этот праздник во всём мире.

Ещё в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам отмечать Всемирный день ребёнка как день мирового братства и взаимопонимания детей.

Именно, 20 ноября 1959 года, Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребёнка, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка.

И сегодня мы рады приветствовать Вас на нашем КВНе, который мы назвали «Ребёнок и его здоровье». КВН – это клуб весёлых и находчивых. Наш клуб – это клуб здоровых и счастливых детей.

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, беречь его потому, что в здоровом теле – здоровый дух.

Итак, мы начинаем КВН. В нашей игре участвуют две команды.

Команда- «Экстремалы».

Капитан команды-_____________

Команда- ____ «Молния».

Капитан команды - _____________

Вы – весёлые ребята,

И не любите скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

- Задание 1.

Пожалуйста, команда- __________.

А теперь команда - ____________.

Молодцы, интересно получилось. С домашним заданием вы справились отлично.

- Задание 2. Как известно, все родители, да и сами дети заботятся о своем здоровье. Ваша задача: на листе бумаги написать правила здоровья детей.

/Зачитывают по очереди: 1 команда,

2 команда/.

Молодцы, ребята, надеемся, что каждый из вас живёт по этим правилам.

- А сейчас необычный конкурс. Давайте представим, что ваша семья состоит из 4 человек: это мама, папа, старший брат и младшая сестрёнка. Сейчас нам нужно от каждой команды по одному мальчику и одной девочке с длинными волосами.

Итак, у вас сложилась необычная ситуация: мама с папой на работе, а вам нужно заплести 2 косички сестрёнке, чтобы отвести её в школу. Но сестрёнка сломала расчёску, вам придётся обойтись без неё. Вот вам стулья и банты. Готовы?

На старт, внимание, марш!

/ мальчики самостоятельно заплетают 2 косы/.

Первым с этой трудной задачей справился ________________. Посмотрите, ребята, у какой девочки косички заплетены ровно? Молодцы, ребята!

Не крутите пёстрый глобус,

Не найдёте вы на нём

Той страны, страны огромной,

О которой мы споём.

/ Исполняется песня «Детство». /

А сейчас литературный конкурс. Каждый участник команды должен назвать пословицу о ребёнке и его здоровье.

/команды по очереди выполняют задание/.

Следующий конкурс тоже литературный. Это конкурс загадок. Каждая команда должна загадать по 3 загадки, а команда соперников отгадывает.

Молодцы, ребята, вы хорошо знакомы с народным творчеством.

- А сейчас задание для капитанов. Ваша задача: вы попали на далекий остров. Там живут маленькие, толстые лилипуты. Они не знают, что такое зарядка и физкультура потому, что они лежебоки. Вы должны рассказать им о пользе занятий спортом и научить их делать утреннюю зарядку. Понятно задание?

/ капитаны выполняют задание/.

А пока капитаны готовятся у нас следующий конкурс. На доске у нас расцвёл загадочный цветок. На его лепестках написано задание. Ваша задача с помощью жестов, без слов изобразить задание, а команда соперников отгадывает.

Задание 1 команде: Вы запускаете воздушного змея;

Вы читаете неинтересную книгу;

Вы ленитесь делать зарядку;

Вы играете в мяч;

Вы – вратарь футбольной команды.

Задание 2 команде: Вы стоите в длинной очереди в столовой;

Вы – чемпион мира по боксу;

Перед Вами огромная лужа и Вы в босоножках пытаетесь пройти её;

Утром Вы проспали и опаздываете в школу;

Вы потеряли и ищете в портфеле дневник.

/ От каждой команды по 2 человека, они изображают задание, а другая команда отгадывает/.

Молодцы, ребята, весёлый конкурс получился.

А сейчас конкурс капитанов. Капитаны готовы?

Итак, вы попали на далекий остров. Там живут маленькие, толстые лилипуты. Они не знают, что такое зарядка и физкультура потому, что они лежебоки. Вы должны рассказать им о пользе занятий спортом и научить их делать утреннюю зарядку.

/ капитаны по очереди рассказывают /.

Ребята, как вы считаете, какой капитан справился с заданием лучше?

- Наша небольшая викторина подошла к концу.

В вашем классе был проведён тест-опрос на тему «Моё здоровье». Давайте посмотрим, какие результаты получились.

/ Презентация «Ребенок и его здоровье»/.

Вы запускаете воздушного змея;

Вы читаете неинтересную книгу;

Вы ленитесь делать зарядку;

Вы играете в мяч;

Вы – вратарь футбольной команды.

Вы стоите в длинной очереди в столовой;

Вы – чемпион мира по боксу;

Перед Вами огромная лужа и Вы в босоножках пытаетесь пройти её;

Утром Вы проспали и опаздываете в школу;

Вы потеряли и ищете в портфеле дневник.

Визитная карточка команды: каждая команда должна рассказать о себе: название, девиз, эмблема.

Пословицы о ребёнке и его здоровье.

Просмотр содержимого документа
«тест-опрос моё здоровье»

Тест-опрос на тему: «МОЁ ЗДОРОВЬЕ».

    Как Вы относитесь к своему здоровью?

а/ бережно;

б/ безразлично;

в/ человек всегда здоров.

    Как вы считаете, что положительно влияет на здоровье человека?

а/ вредные привычки;

б/ питание;

в/ здоровый образ жизни.

а/ усталость;

б/ вредные привычки;

в/ недосыпание;

г/ спорт.

    Нужно ли употреблять человеку воду в течение дня? Объясните. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Важна ли для Вас гигиена полости рта? Почему? _______________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сколько раз в день вы чистите зубы?___________________________

    Как Вы укрепляете своё здоровье?______________________________ ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«ребенок и его здоровье»


Ребёнок и его здоровье

По результатам теста-опроса во 2 классе

МКОУ Дубской СОШ


Как Вы относитесь к своему здоровью?

  • Каждый человек должен бережно относится к своему здоровью.
  • Все участники опроса дали положительный ответ.

В здоровом теле– здоровый дух.


  • Положительно на здоровье человека влияют правильное питание ответило 5 человек.
  • Здоровый образ жизни – 6 человек.
  • К сожаленью, был дан неправильный ответ «вредные привычки»- 2 человека.

  • Правильный ответ – усталость, вредные привычки, недосыпание – дали 11 человек.

  • Основными ответами были:
  • С водой выходят вредные бактерии;
  • Без воды человек не может прожить ни дня.

  • Основные ответы: да потому, что:
  • Неприятный запах изо рта;
  • Кариес;
  • Покраснение десён;
  • Размножение микробов;
  • Стоматит.
  • Все участники опроса дали ответ, что чистят зубы – 2раза в день - 12 человек, 1 человек – 1 раз в день.
  • Чистить зубы обязательно 2 раза в день!

  • На этот вопрос участники опроса дали разные ответы:
  • Занимаюсь спортом,
  • Правильно питаюсь,
  • Прогулки на свежем воздухе,
  • Закаливание,
  • Соблюдаю режим дня,
  • Делаю зарядку
  • Читаю – 1 человек


  • Ваше здоровье – в Ваших руках.
  • Берегите здоровье.