Интеллектуальные задания для детей 10 12 лет. Логические и занимательные задачи (300 задач)
Валентина Рожкова
Логические задачи для детей старшего дошкольного возраста
Сентябрь. 1 год обучения.
1-я неделя : - Подумай и реши : Кто быстрее доплывет до берега – утка или цыплята?
Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет) .
2-я неделя :
На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку,потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает? (Нисколько. Собаки не умеют читать)
На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)
3-я неделя :
Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ)
У кошки Мурки родились щенята : один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)
4-я неделя :- Кто в твоей семье самый старший ? Кто самый низкий? Кто выше- отец или мать? Кто старше тебя ? Кто выше тебя, но ниже мамы?
Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (воробьи на воду не садятся) .
- Катится колесо разноцветное : один угол у него красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет видно? (Никакой. У колеса нет углов)
Октябрь. 1-й год обучения.
1-я неделя.
- На полке стояли : пирамидка, неваляшка, чайник и кукла. Сколько игрушек на полке? (Три. Чайник-это посуда) .
Сколько концов у палки? У двух палок?
2-я неделя :
По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы- четыре.
Сколько ног гуляло по двору? (-У курицы-2 ноги, а не четыре) .
Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
(Нисколько. Петухи не несут яйца)
Кто громче замычит - петух или корова? (Петухи не мычат)
3-я неделя :
Марина и Таня пили разные соки - яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?
Катя и Лена рисовали красками и карандашами. Катя рисовала не красками. Чем рисовала Лена?
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?
4-я неделя :
Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета : синюю и зеленую. Костя был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Артем?
Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за 5 минут?
Ноябрь. 1-й год обучения.
1-я неделя.
Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат?
У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
2-я неделя :
Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает : «-Ловись, рыбка, большая – пребольшая» . А Васька потихоньку бормочет : «- Маленькая ловись, маленькая» . Почему он так говорил?
3-я неделя :
Купил на один рубль, заплатил два рубля. Сколько дадут сдачи?
Пингвиненку Пину стало холодно, чтобы согреться, он подпрыгнул 6 раз. Его брат Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кто озяб сильнее : Пин или Гвин?
4-я неделя :
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Есть такие задачи, которые дошкольники решают в два счёта, хотя они еще не проходили математику и логику. А вот у взрослых эти же задачи вызывают затруднения. Всё дело в том, что детский взгляд на окружающий мир, детские рассуждения отличаются от взрослых.
Предлагаем вам несколько таких задач. Попробуйте решить их, не заглядывая в ответ. Если у вас не получается, вспомните: их легко решают малыши, а значит, у вас тоже есть все данные для того, чтобы расколоть этот твёрдый орешек. Просто не усложняйте...
Задача 1. Четырёхзначные числа
Утверждают, что дети решают эту задачу за 5-10 минут, а программистам требуется целый час. Сколько времени понадобится вам? Засекаем!
ОТВЕТ
2581 = 2.
Решение.
Дети не знают операций с большими числами. Главная информация для них в этой числовой "абракадабре" - зрительная. Так что нужно всего лишь сосчитать количество замкнутых кружков в написании каждого числа. Например, у цифры 8 два кружка, у цифры 2 - ни одного.
Задача 2. Парковка
Это вопрос из гонконгского теста для зачисления в начальную школу. Шестилетним детишкам дается 20 секунд на размышление. Сколько понадобится вам?
Какой номер скрыт у парковочного места под машиной?
ОТВЕТ
87
Решение.
Взрослые начинают искать закономерность, по которой расположены номера, пытаются найти алгоритм... А всё гораздо проще: картинка перевёрнута вверх ногами.
Задача 3. Коробка с шоколадками
А эта задача из теста для американских семиклассников.
В коробке 50 шоколадок. Из них 30 с карамелью, 25 – с кокосом, 10 – и с карамелью, и с кокосом, а остальные вообще без начинки. Вопрос: Какая из диаграмм ниже верно отражает содержимое коробки?
ОТВЕТ
Диаграмма В
Решение . Простая арифметика:
Количество шоколадок только с карамелью: 30 - 10 = 20.
Количество шоколадок только с кокосом: 25 - 10 = 15.
Количество шоколадок без начинки: 50 - (20 + 15 +10) = 5.
Задача 4. Числовая пирамида
Эту задачу задают сингапурским третьеклассникам. Телевизионный опрос показал, что взрослые считают её «трудной», «слишком заумной» и даже «неразрешимой».
ОТВЕТ
D = 1345, E = 2440
Решение. Пробуем сложить два числа по порядку в нижнем ряду. Получаем: 198 + 263 = 461
Это число на 15 больше числа 446, которое стоит над ними: 461 - 446 = 15
Если мы точно так же проанализируем остальные пары, мы увидим, что везде в пирамидках из трех чисел получается разность 15. Это и есть ключ к решению задачи.
Задача 5. Родственные связи
Загадка, которая ставит в тупик взрослых, но дети дают ответ практически мгновенно.
Отец и сын попадают в аварию. Отец погибает на месте. Сына в критическом состоянии доставляют в больницу на операцию. Хирург в ужасе смотрит на ребенка и говорит: «Я не могу его оперировать! Это мой сын!»
Как такое возможно?
ОТВЕТ
Хирург - мать ребёнка.
Задача 6. Куда едет автобус?
Простейшая задачка, но взрослых она ставит в тупик
Куда едет этот автобус?
ОТВЕТ
Влево.
Решение.
Если вы часто ездите на автобусе, вы должны были заметить, что двери у всех автобусов находятся только с одной стороны, и именно этой стороной автобус подъезжает к остановке. У автобуса на картинке дверей нет, значит, он едет влево.
Задача 7. Последовательность равенств
Взрослые начинают решать эту задачу с калькулятором и дают неправильный ответ. А секрет прост: не усложняйте!
ОТВЕТ
5 = 1
Решение.
В формулировке задачи не было задания «продолжить последовательность». Если 1 = 5, значит, 5 = 1.
Логика у ребенка должна работать! Не превалировать над творческой активностью, но находиться с ней в гармонии и балансе. Поэтому, как и творческие способности, умение мыслить логически нужно в детях развивать.
И те загадки логические с ответами, что мы собрали для вас на этой странице, надеемся, вам в этом помогут. Некоторые из этих загадок очень просты, они для раскачки или для совсем маленьких. А другие — посложнее. Хотя, конечно, не такие сложные, как для взрослых детей. Но малышам все равно будет никак не справится с ними без вашей помощи и без ответов. Помогите же им, не будьте слишком серьезными! 🙂
Впрочем, довольно разговоров, к делу!
1)У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?
Ответ:(Один)
2)Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
Ответ:(15)
3) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
Ответ:(Желток не может быть белым)
4)Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
Ответ:(Одна)
5)Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?
Ответ:(Сестра)
6)В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе?
Ответ:(Оставить четвертый апельсин в вазе)
7) Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
Ответ: (Месяцы)
8)Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?
Ответ:(Вползти в комнату может каждый)
9)Каким гребешком нельзя расчесаться?
Ответ:(Петушиным)
10) Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
Ответ:(Миша)
11) Может ли дождь лить два дня подряд?
Ответ:(Нет, между ними — ночь)
12)Какой месяц короче всех?
Ответ:(Май, так как в нём всего лишь три буквы)
13)Скажите слово, которое содержит в себе 40 гласных букв.
Ответ:(Сорока, а именно сорок «А»)
14) В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
Ответ:(Восемь так и осталось)
15)В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?
Ответ:(Осталось 17 орехов)
16) Какой рукой лучше размешивать чай?
Ответ:(Лучше всего чай размешивать ложечкой)
17) У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего?
Ответ:(Двое братьев)
18) Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?
Ответ:(Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)
19)Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?
Ответ: (сначала кладем 4 пирожка и жарим их 5 минут, далее 2 пирожка переворачиваем, а 2 снимаем, за этим кладем 2 новых пирожка и жарим еще 5 минут. После этого снимаем 2 готовых пирожка, дожариваем все остальные)
20)Где оказался Моисей, когда погасла свеча?
Ответ:(В темноте)
21) У фокусника 2 мешочка: в одном находятся карты, а в другом – шарики. Каждый из мешков подписан: один с картами — верно, другой с шариками – заведомо ложно. На 1 написано: «В этом мешке нет шариков»; на 2 – «Шарики и карты здесь». В каком мешочке карты?
Ответ:(карты в первом мешочке)
22) Что с пола за хвост не поднимешь?
Ответ:(Клубок ниток)
23) В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
Ответ:(кнопка на первом этаже)
24) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
Ответ:(Два разреза)
25) Кто ходит сидя?
Ответ:(Сидя ходит шахматист)
26) На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?
Ответ:(В кастрюле находился лёд)
27)Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?
Ответ:(Это яма)
28) Какое колесо не крутится при правом развороте?
Ответ:(Запасное колесо)
29) Шёл муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем. Сколько всех?
Ответ:(Трое)
30)На что больше всего похожа половина апельсина?
Ответ:(На вторую половину апельсина)
31) Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ:(Уроки)
32) Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?
Ответ:(Два часа)
33) Что все люди на земле делают одновременно?
Ответ:(Становятся старше)
34) Как может брошенное яйцо пролететь четыре метра и не разбиться?
Ответ:(Нужно бросить яйцо более, чем на четыре метра, тогда первые четыре метра оно пролетит целым)
35)
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Ответ:(Почтовая марка)
36)
Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Ответ: (Этим подарком оказалась черепаха)
37)
Из какой посуды не едят?
Ответ:(Из пустой.)
38) Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
Ответ:(Нет, через 72 часа снова будет полночь)
39) У какого слона нет хобота?
Ответ:(Хобота нет у шахматного слона)
40)За чем мы едим?
Ответ: (Мы едим за столом)
41) Росли четыре берёзы, На каждой берёзе — по четыре больших ветки, На каждой большой ветке — По четыре маленьких ветки, На каждой маленькой ветке — По четыре яблока. Сколько всего яблок?
Ответ:(Ни одного, так как на березах яблоки расти не могут.)
42) Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку,
а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?
Ответ:(Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону.)
43) Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
Ответ:(Кошке легче всего пробраться в дом, когда дверь открыта.)
44) На какой вопрос нельзя ответить «да»?
Ответ:(Да нельзя ответить на вопрос «Ты спишь?»)
45) Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?
Ответ:(Летело три утки)
46) Летела стая птиц, сели по двое на дерево — одно дерево осталось; сели по одной — одного недостало. Сколько птиц и сколько деревьев?
Ответ:(Три дерева и четыре птицы)
47) По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?
Ответ:(По реке)
48)Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
Ответ:(Возраст человека)
49)Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их?
Ответ:(Сложить из них цифру 4.)
50) Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц?
Ответ:(Ни одного не осталось: ведь дно упало)
51) Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
Ответ: (Часы)
52) По чему птицы летают?
Ответ:(Птицы летают по воздуху.)
53) Ирина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Леша тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
Ответ:(Стоимость шоколадки 10 рублей. У Иры не было денег вообще)
54) Что не может увеличить лупа в треугольнике?
Ответ: (Лупа в треугольнике не может увеличить углы)
55) Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
Ответ:(Ей пойдёт восьмой год)
56) Если бы у вас была только одна спичка, и вы вошли в комнату, где есть керосиновая лампа, камин и газовая плита, что бы вы зажгли первым делом?
Ответ:(Спичку)
57) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
Ответ: (Желток не может быть белым)
58) Сколько горошин может войти в один стакан?
Ответ: (Нисколько, т.к. горошины не ходят)
59) Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки.
Ответ: (Стол)
60) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
Ответ:(Они весят одинаково)
Вот такие интересные логические загадки для детей. Надеемся, что вам понравились. а вообще, коллекция у нас — на загляденье! Проверьте сами, не пожалеете!
Задания для детей возраста 7 8 лет должны быть направлены на комплексное развитие его психологических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения и мышления.
Важной задачей развивающих занятий также является подготовка ребенка к сложным предметам школьной программы (например, математика, чтение и т.д.)
Дети 7-8 лет с удовольствием включается в интеллектуальные игры
Интеллектуальные игры
Младший школьный возраст - особенности
Цель: развитие зрительного восприятия, обогащение представлений ребенка о цвете
Для занятия понадобится набор гуашевых красок чистых цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый). Желательно также, чтобы в наборе присутствовал черный и белый цвет.
Игра Цветовая угадайка
Необходимо выбрать несколько красок и при помощи палитры смешать их между собой. Задача ребенка – определить, из каких цветов составлен тот или иной оттенок, а затем – получить точно такой же. Если в игре принимает участие несколько человек, можно предложить им поочередно составлять различные оттенки одного и того же цвета. Такие в возрасте 7-8 лет также хорошо развивают зрительную чувствительность.
«Шумящие коробочки»
Цель: развитие слухового восприятия
Для занятия нужно подготовить два набора одинаковых коробочек по шесть штук в каждой. Каждая из коробок имеет определенный наполнитель – это может быть песок, мелкие камни, различные крупы. Они способны издавать различный шум – от самого тихого до громкого. Задача ребенка – послушать как шумит коробочка из первого набора и подобрать к ней аналогичную из другого, сравнивая их и предлагая найти похожую. В конце игры каждая из коробочек должна иметь свою пару.
Шумовые коробочки могут быть и баночками
«Составь слово»
Цель: развиваем логику и грамотное мышление детей 7 8 лет, а также навыки буквенного восприятия слова. Логическое мышление также является базой для подготовки ребенка к таким предметам, как математика, информатика и т.д.
На листе бумаги записываются буквы, из которых ребенку предстоит составить цельное слово. Для этого разрозненные буквы необходимо будет выставить в правильной последовательности.
Игра Составь слово из предложенных букв
Например:
- з, а, в, а (ваза);
- с, а, р, о (роса);
- к, о, р, у (урок);
Цель: развитие внимания, навыков счета. Расширение представлений ребенка об алфавите
Ребенок последовательно называет буквы алфавита и соответствующие им цифры (например – А1, Б2, В3, Г4 и т.д.). Занятия для детей младшего школьного возраста 7 8 лет такого типа также можно усложнить, называя последовательно то только четные, то только нечетные числа. Это позволит детям подготовиться к устному счету - математика для детей 7 лет является одним из самых трудных предметов.
Игрушечные буквы и цифры помогают в школьной учебе
«Где прячутся игрушки?»
Цель: развитие пространственно-временных представлений
Для задания игрушки расставляются по комнате. Задача ребенка – сначала найти спрятанные вещи, а затем сказать, где они находятся, указав их местоположение относительно других предметов мебели и используя понятия «сверху», «снизу», «над», «под», «в», «на».
«Составь предложение»
Цель: развитие форм нестандартного мышления
Ребенку предлагаются наборы по три слова, из которых ему нужно будет составить предложения. Детям младшего возраста можно предложить простые слова; ребенок более старшего возраста может получить в свое распоряжение для задания абсолютно не связанные между собой понятия. Это активизирует его мышление, заставляя мыслить нестандартно.
Игра Составь предложение с этими словами
«Расскажи, что ты запомнил»
Цель: развитие памяти, внимания
Ребенок получает картинку, на которой изображено большое количество мелких предметов. Задача – в течение определенного времени запомнить все предметы и спустя некоторое время ответить на вопросы по картинкам.
Карточки на запоминание изображений надо показывать несколько минут
«Сосчитай предметы»
Цель: задания служат для подготовки ребенка к усвоению точных наук (таковыми являются математика, информатика и т.д.)
Родитель демонстрирует ребенку изображение, на котором нарисовано большое количество различных предметов. Задача ребенка – запомнить их, а затем сказать, что именно было изображено на картинке и в каком количестве.
Особенности памяти младших школьников
Нравственное воспитание младшего школьника
Проявляя заботу об интеллектуальном развитии ребенка, не стоит забывать о том, что нравственное развитие играет ничуть не меньшую роль в его воспитании.
«Азбука хороших манер»
Цель: расширение представлений ребенка о хороших манерах, моральных качествах
Ребенку предлагается вспомнить все известные ему «добрые» слова, обозначающие положительные человеческие качества, начинающиеся на ту или иную букву алфавита. Например, «А» - аккуратный, «Б» - бодрый и т.д. После того, как весь алфавит будет проработан, ребенку можно предложить сказать эти добрые слова друзьям, близким и т.д. Или проработать ситуации, в которых их можно употребить.
Игра Хорошие манеры нравится всем детям
«Карусель»
Цель: развитие позитивного восприятия окружающих
Упражнение удобно проводить в небольших группах детей. Участники встают парами друг напротив друга (если в игре участвует небольшое количество детей, одного можно вывести вперед). Задача – представить партнера в виде какого-либо предмета искусства, приписать ему необычные способности или силы
Пример: «Если бы я нарисовал тебя на картине, ты был бы…», «Если бы я написал тебе песню, она была бы…», «Если бы ты стал волшебником, ты был бы…».
Игра Карусель - для группы детей
- Развитие ребенка в возрасте 7 8 лет проходит достаточно интенсивно. Поэтому очень желательно чтобы задания, которые даются им, затрагивали не одну конкретную функцию, а целый комплекс (например, внимание и память, мышление и восприятие). Благодаря этому даже такие сложные для восприятия предметы как математика, русский язык и т.д. будут даваться ребенку значительно легче.
- Поскольку ребенок еще не отошел от игры как ведущего вида деятельности, важно проводить занятия в непринужденной, максимально комфортной для него обстановке.
Простые развивающие занятия для детей 7, 8, 9 лет не требующие наличия специальных навыков, очень легко провести в домашних условиях.
Организовывая досуг ребенка, они как нельзя лучше способствуют его комплексному и всестороннему развитию. И школьные предметы – русский язык, чтение, математика – будут легко поддаваться ему в будущем.
Почему так важны игры на логику и мышление для детей 9-10 лет? Это связано с особенностями развития мышления у младших школьников. Именно в возрасте 9-10 лет происходит качественный перелом в мыслительной деятельности ребёнка.
Наглядно-образное мышление, которое было главным весь предыдущий период у детей, окончательно сменяется на понятийное, словесно-логическое мышление. Теперь школьник 9-10 лет уже может усваивать знания, опираясь не только на то, что он видит и ощущает, но и овладевает абстрактными понятиями, выявляя внутренние связи предметов.
То, насколько быстро и полно произойдет формирование этого способа познания мира, зависит, насколько успешно будет учиться ваш ребёнок в дальнейшем. Если же к этому рубежу у детей не сформируется полноценная мыслительная деятельность, они не смогут в полной мере осваивать школьные предметы и отставание в математике и других науках будет только накапливаться.
Что же делать родителям, чтобы помочь ребёнку на этом ответственном этапе? Нужно с ним играть! Играть в развивающие игры с детьми самому и поощрять их самостоятельно осваивать игры на логику и мышление. Это тренирует растущий мозг так же, как спорт тренирует мышцы.
Графические игры на развитие логики
Для того чтобы распечатать кликните по картинке, она откроется в специальном окне, далее нажимаете правой кнопкой мыши по картинке и выбираете «Печать»
Графические игры на развитие логики у детей начинают использовать уже с с 5 лет, но и младшие школьники охотно в них играют, выбирая более сложные формы уже знакомых им игр. Настольные развивающие графические игры бывают нескольких типов.
- Парные картинки, между которыми нужно обнаружить отличия. Эта игра знакома детям уже с дошкольных лет, но теперь задания более сложные, отличий больше и они лучше замаскированы. Существует большой выбор сюжетов таких рисунков и для девочек, и для мальчиков.
- Лабиринты, в которых дети должны провести линии от начала задания к центру или выходу из него, найдя единственный правильный путь. От лабиринтов предыдущих для детей лет они также отличаются более сложной структурой и сюжетным оформлением.
- Если, например, для девочек дошкольниц нужно было провести линию от котенка к миске с молоком, то младшей школьнице предстоит уже помочь Алисе или Золушке найти куда более запутанный путь к сказочной цели.
- и другие развивающие игры, в которых нужно соединить точки или цифры, расположенные на листе, в результате чего получается какой-либо рисунок.
- Эти настольные игры лучше тоже подбирать в соответствии с полом ребенка, так как для девочек и для мальчиков этих лет интересными и притягательными кажутся разные сюжеты. Причем эту разницу они иногда намеренно подчеркивают. Близки к ним и игры, где требуется дорисовать недостающую часть.
- Различные графические , где решение связано именно с рисунком.
Игры на логику и мышление
Спички: головоломка
Настольные развивающие игры известны издавна и для них зачастую используют самые различные предметы – спички, карандаши, бумагу. Одни из самых популярных – это головоломки со спичками. Спички доступны и компактны. Играть с ними можно и дома, и в дороге, и на улице.
Они удобны для игры и загадок, обеспечивая минимумом средств огромное количество вариантов. Головоломки со спичками развивают у детей пространственное мышление, закрепляют знание геометрических форм, воспитывают терпение и настойчивость.
Логические задачи
Логические задачи тренируют мышление, заставляя зачастую в шутливой форме находить неожиданные решения, быть внимательными к словам, которые обозначают условия задания. Они требуют не знаний, а умения логически мыслить. В основном логические задачи формулируются словесно, но бывают и более наглядные, с использованием доступных предметов.
6 стаканов
Одна из популярных логических задач «6 стаканов» интересна и доступна играющим самых разных лет, как взрослым, так и школьникам. На стол ставятся в ряд шесть стаканов. Первые три полны воды, а следующие три – пусты. Необходимо сделать так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались, но взять в руки можно только один.
Игры-приложения для развития логики
Сегодня все эти типы традиционных логических игр существуют и в онлайн версиях, на различных сайтах и порталах. На них можно выбрать логические игры и головоломки для девочек и для мальчиков. Разработано большое количество игр-приложений для развития логики, которые можно скачать для планшетов и смартфонов. Это и пазлы, и головоломки, и обучающие игры.
Если родителям малышей стоит подумать, с каких лет их можно допускать к компьютерам и гаджетам, то школьники уже вполне освоили самые разные игры. Поэтому пусть их увлечение современными технологиями послужит развитию логического мышления.
Логические мышки
Пример такой компьютерной игры, развивающей у детей логику, это логические мышки. Игра относится к классу стратегий и задача игрока состоит в том, чтобы нажимая на мышку, стоящую на кусочке сыра, заставить её перепрыгнуть на соседний свободный кусочек сыра. При внешней простоте, игра не так проста и позволяет понять, насколько развиты у играющего логические способности.
Детские развивающие мультфильмы Игры на Логику Мультики для детей