Интеллектуальные задания для детей 10 12 лет. Логические и занимательные задачи (300 задач)

Валентина Рожкова
Логические задачи для детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь. 1 год обучения.

1-я неделя : - Подумай и реши : Кто быстрее доплывет до берега – утка или цыплята?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет) .

2-я неделя :

На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку,потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает? (Нисколько. Собаки не умеют читать)

На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)

3-я неделя :

Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ)

У кошки Мурки родились щенята : один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)

4-я неделя :- Кто в твоей семье самый старший ? Кто самый низкий? Кто выше- отец или мать? Кто старше тебя ? Кто выше тебя, но ниже мамы?

Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (воробьи на воду не садятся) .

- Катится колесо разноцветное : один угол у него красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет видно? (Никакой. У колеса нет углов)

Октябрь. 1-й год обучения.

1-я неделя.

- На полке стояли : пирамидка, неваляшка, чайник и кукла. Сколько игрушек на полке? (Три. Чайник-это посуда) .

Сколько концов у палки? У двух палок?

2-я неделя :

По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы- четыре.

Сколько ног гуляло по двору? (-У курицы-2 ноги, а не четыре) .

Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

(Нисколько. Петухи не несут яйца)

Кто громче замычит - петух или корова? (Петухи не мычат)

3-я неделя :

Марина и Таня пили разные соки - яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?

Катя и Лена рисовали красками и карандашами. Катя рисовала не красками. Чем рисовала Лена?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?

4-я неделя :

Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета : синюю и зеленую. Костя был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Артем?

Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за 5 минут?

Ноябрь. 1-й год обучения.

1-я неделя.

Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат?

У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

2-я неделя :

Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?

Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает : «-Ловись, рыбка, большая – пребольшая» . А Васька потихоньку бормочет : «- Маленькая ловись, маленькая» . Почему он так говорил?

3-я неделя :

Купил на один рубль, заплатил два рубля. Сколько дадут сдачи?

Пингвиненку Пину стало холодно, чтобы согреться, он подпрыгнул 6 раз. Его брат Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кто озяб сильнее : Пин или Гвин?

4-я неделя :

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Есть такие задачи, которые дошкольники решают в два счёта, хотя они еще не проходили математику и логику. А вот у взрослых эти же задачи вызывают затруднения. Всё дело в том, что детский взгляд на окружающий мир, детские рассуждения отличаются от взрослых.

Предлагаем вам несколько таких задач. Попробуйте решить их, не заглядывая в ответ. Если у вас не получается, вспомните: их легко решают малыши, а значит, у вас тоже есть все данные для того, чтобы расколоть этот твёрдый орешек. Просто не усложняйте...

Задача 1. Четырёхзначные числа

Утверждают, что дети решают эту задачу за 5-10 минут, а программистам требуется целый час. Сколько времени понадобится вам? Засекаем!

ОТВЕТ

2581 = 2.
Решение. Дети не знают операций с большими числами. Главная информация для них в этой числовой "абракадабре" - зрительная. Так что нужно всего лишь сосчитать количество замкнутых кружков в написании каждого числа. Например, у цифры 8 два кружка, у цифры 2 - ни одного.

Задача 2. Парковка

Это вопрос из гонконгского теста для зачисления в начальную школу. Шестилетним детишкам дается 20 секунд на размышление. Сколько понадобится вам?


Какой номер скрыт у парковочного места под машиной?

ОТВЕТ

87
Решение. Взрослые начинают искать закономерность, по которой расположены номера, пытаются найти алгоритм... А всё гораздо проще: картинка перевёрнута вверх ногами.

Задача 3. Коробка с шоколадками

А эта задача из теста для американских семиклассников.

В коробке 50 шоколадок. Из них 30 с карамелью, 25 – с кокосом, 10 – и с карамелью, и с кокосом, а остальные вообще без начинки. Вопрос: Какая из диаграмм ниже верно отражает содержимое коробки?


ОТВЕТ

Диаграмма В

Решение . Простая арифметика:

Количество шоколадок только с карамелью: 30 - 10 = 20.

Количество шоколадок только с кокосом: 25 - 10 = 15.

Количество шоколадок без начинки: 50 - (20 + 15 +10) = 5.

Задача 4. Числовая пирамида

Эту задачу задают сингапурским третьеклассникам. Телевизионный опрос показал, что взрослые считают её «трудной», «слишком заумной» и даже «неразрешимой».


ОТВЕТ

D = 1345, E = 2440

Решение. Пробуем сложить два числа по порядку в нижнем ряду. Получаем: 198 + 263 = 461

Это число на 15 больше числа 446, которое стоит над ними: 461 - 446 = 15

Если мы точно так же проанализируем остальные пары, мы увидим, что везде в пирамидках из трех чисел получается разность 15. Это и есть ключ к решению задачи.

Задача 5. Родственные связи

Загадка, которая ставит в тупик взрослых, но дети дают ответ практически мгновенно.

Отец и сын попадают в аварию. Отец погибает на месте. Сына в критическом состоянии доставляют в больницу на операцию. Хирург в ужасе смотрит на ребенка и говорит: «Я не могу его оперировать! Это мой сын!»

Как такое возможно?

ОТВЕТ

Хирург - мать ребёнка.

Задача 6. Куда едет автобус?

Простейшая задачка, но взрослых она ставит в тупик


Куда едет этот автобус?

ОТВЕТ

Влево.
Решение. Если вы часто ездите на автобусе, вы должны были заметить, что двери у всех автобусов находятся только с одной стороны, и именно этой стороной автобус подъезжает к остановке. У автобуса на картинке дверей нет, значит, он едет влево.

Задача 7. Последовательность равенств

Взрослые начинают решать эту задачу с калькулятором и дают неправильный ответ. А секрет прост: не усложняйте!

ОТВЕТ

5 = 1
Решение. В формулировке задачи не было задания «продолжить последовательность». Если 1 = 5, значит, 5 = 1.

Логика у ребенка должна работать! Не превалировать над творческой активностью, но находиться с ней в гармонии и балансе. Поэтому, как и творческие способности, умение мыслить логически нужно в детях развивать.

И те загадки логические с ответами, что мы собрали для вас на этой странице, надеемся, вам в этом помогут. Некоторые из этих загадок очень просты, они для раскачки или для совсем маленьких. А другие — посложнее. Хотя, конечно, не такие сложные, как для взрослых детей. Но малышам все равно будет никак не справится с ними без вашей помощи и без ответов. Помогите же им, не будьте слишком серьезными! 🙂

Впрочем, довольно разговоров, к делу!

1)У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?

Ответ:(Один)

2)Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Ответ:(15)

3) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?

Ответ:(Желток не может быть белым)

4)Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

Ответ:(Одна)

5)Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

Ответ:(Сестра)

6)В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе?

Ответ:(Оставить четвертый апельсин в вазе)

7) Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.

Ответ: (Месяцы)

8)Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?

Ответ:(Вползти в комнату может каждый)

9)Каким гребешком нельзя расчесаться?

Ответ:(Петушиным)

10) Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

Ответ:(Миша)

11) Может ли дождь лить два дня подряд?

Ответ:(Нет, между ними — ночь)

12)Какой месяц короче всех?

Ответ:(Май, так как в нём всего лишь три буквы)

13)Скажите слово, которое содержит в себе 40 гласных букв.

Ответ:(Сорока, а именно сорок «А»)

14) В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Ответ:(Восемь так и осталось)

15)В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

Ответ:(Осталось 17 орехов)

16) Какой рукой лучше размешивать чай?

Ответ:(Лучше всего чай размешивать ложечкой)

17) У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего?

Ответ:(Двое братьев)

18) Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

Ответ:(Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)

19)Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?

Ответ: (сначала кладем 4 пирожка и жарим их 5 минут, далее 2 пирожка переворачиваем, а 2 снимаем, за этим кладем 2 новых пирожка и жарим еще 5 минут. После этого снимаем 2 готовых пирожка, дожариваем все остальные)

20)Где оказался Моисей, когда погасла свеча?

Ответ:(В темноте)

21) У фокусника 2 мешочка: в одном находятся карты, а в другом – шарики. Каждый из мешков подписан: один с картами — верно, другой с шариками – заведомо ложно. На 1 написано: «В этом мешке нет шариков»; на 2 – «Шарики и карты здесь». В каком мешочке карты?

Ответ:(карты в первом мешочке)

22) Что с пола за хвост не поднимешь?

Ответ:(Клубок ниток)

23) В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Ответ:(кнопка на первом этаже)

24) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Ответ:(Два разреза)

25) Кто ходит сидя?

Ответ:(Сидя ходит шахматист)

26) На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?

Ответ:(В кастрюле находился лёд)

27)Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?

Ответ:(Это яма)

28) Какое колесо не крутится при правом развороте?

Ответ:(Запасное колесо)

29) Шёл муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем. Сколько всех?

Ответ:(Трое)

30)На что больше всего похожа половина апельсина?

Ответ:(На вторую половину апельсина)

31) Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ:(Уроки)

32) Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?

Ответ:(Два часа)

33) Что все люди на земле делают одновременно?
Ответ:(Становятся старше)

34) Как может брошенное яйцо пролететь четыре метра и не разбиться?
Ответ:(Нужно бросить яйцо более, чем на четыре метра, тогда первые четыре метра оно пролетит целым)

35) Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Ответ:(Почтовая марка)

36) Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Ответ: (Этим подарком оказалась черепаха)

37) Из какой посуды не едят?
Ответ:(Из пустой.)

38) Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Ответ:(Нет, через 72 часа снова будет полночь)

39) У какого слона нет хобота?

Ответ:(Хобота нет у шахматного слона)

40)За чем мы едим?

Ответ: (Мы едим за столом)

41) Росли четыре берёзы, На каждой берёзе — по четыре больших ветки, На каждой большой ветке — По четыре маленьких ветки, На каждой маленькой ветке — По четыре яблока. Сколько всего яблок?
Ответ:(Ни одного, так как на березах яблоки расти не могут.)

42) Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку,

а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?
Ответ:(Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону.)

43) Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
Ответ:(Кошке легче всего пробраться в дом, когда дверь открыта.)

44) На какой вопрос нельзя ответить «да»?

Ответ:(Да нельзя ответить на вопрос «Ты спишь?»)

45) Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?

Ответ:(Летело три утки)

46) Летела стая птиц, сели по двое на дерево — одно дерево осталось; сели по одной — одного недостало. Сколько птиц и сколько деревьев?

Ответ:(Три дерева и четыре птицы)

47) По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?

Ответ:(По реке)

48)Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

Ответ:(Возраст человека)

49)Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их?
Ответ:(Сложить из них цифру 4.)

50) Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц?
Ответ:(Ни одного не осталось: ведь дно упало)

51) Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
Ответ: (Часы)

52) По чему птицы летают?
Ответ:(Птицы летают по воздуху.)

53) Ирина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Леша тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?

Ответ:(Стоимость шоколадки 10 рублей. У Иры не было денег вообще)

54) Что не может увеличить лупа в треугольнике?

Ответ: (Лупа в треугольнике не может увеличить углы)

55) Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

Ответ:(Ей пойдёт восьмой год)

56) Если бы у вас была только одна спичка, и вы вошли в комнату, где есть керосиновая лампа, камин и газовая плита, что бы вы зажгли первым делом?

Ответ:(Спичку)

57) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
Ответ: (Желток не может быть белым)

58) Сколько горошин может войти в один стакан?
Ответ: (Нисколько, т.к. горошины не ходят)

59) Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки.
Ответ: (Стол)

60) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

Ответ:(Они весят одинаково)

Вот такие интересные логические загадки для детей. Надеемся, что вам понравились. а вообще, коллекция у нас — на загляденье! Проверьте сами, не пожалеете!

Задания для детей возраста 7 8 лет должны быть направлены на комплексное развитие его психологических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения и мышления.

Важной задачей развивающих занятий также является подготовка ребенка к сложным предметам школьной программы (например, математика, чтение и т.д.)

Дети 7-8 лет с удовольствием включается в интеллектуальные игры

Интеллектуальные игры


Младший школьный возраст - особенности

Цель: развитие зрительного восприятия, обогащение представлений ребенка о цвете

Для занятия понадобится набор гуашевых красок чистых цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый). Желательно также, чтобы в наборе присутствовал черный и белый цвет.


Игра Цветовая угадайка

Необходимо выбрать несколько красок и при помощи палитры смешать их между собой. Задача ребенка – определить, из каких цветов составлен тот или иной оттенок, а затем – получить точно такой же. Если в игре принимает участие несколько человек, можно предложить им поочередно составлять различные оттенки одного и того же цвета. Такие в возрасте 7-8 лет также хорошо развивают зрительную чувствительность.

«Шумящие коробочки»

Цель: развитие слухового восприятия

Для занятия нужно подготовить два набора одинаковых коробочек по шесть штук в каждой. Каждая из коробок имеет определенный наполнитель – это может быть песок, мелкие камни, различные крупы. Они способны издавать различный шум – от самого тихого до громкого. Задача ребенка – послушать как шумит коробочка из первого набора и подобрать к ней аналогичную из другого, сравнивая их и предлагая найти похожую. В конце игры каждая из коробочек должна иметь свою пару.


Шумовые коробочки могут быть и баночками

«Составь слово»

Цель: развиваем логику и грамотное мышление детей 7 8 лет, а также навыки буквенного восприятия слова. Логическое мышление также является базой для подготовки ребенка к таким предметам, как математика, информатика и т.д.

На листе бумаги записываются буквы, из которых ребенку предстоит составить цельное слово. Для этого разрозненные буквы необходимо будет выставить в правильной последовательности.


Игра Составь слово из предложенных букв

Например:

  • з, а, в, а (ваза);
  • с, а, р, о (роса);
  • к, о, р, у (урок);

Цель: развитие внимания, навыков счета. Расширение представлений ребенка об алфавите

Ребенок последовательно называет буквы алфавита и соответствующие им цифры (например – А1, Б2, В3, Г4 и т.д.). Занятия для детей младшего школьного возраста 7 8 лет такого типа также можно усложнить, называя последовательно то только четные, то только нечетные числа. Это позволит детям подготовиться к устному счету - математика для детей 7 лет является одним из самых трудных предметов.


Игрушечные буквы и цифры помогают в школьной учебе

«Где прячутся игрушки?»

Цель: развитие пространственно-временных представлений

Для задания игрушки расставляются по комнате. Задача ребенка – сначала найти спрятанные вещи, а затем сказать, где они находятся, указав их местоположение относительно других предметов мебели и используя понятия «сверху», «снизу», «над», «под», «в», «на».

«Составь предложение»

Цель: развитие форм нестандартного мышления

Ребенку предлагаются наборы по три слова, из которых ему нужно будет составить предложения. Детям младшего возраста можно предложить простые слова; ребенок более старшего возраста может получить в свое распоряжение для задания абсолютно не связанные между собой понятия. Это активизирует его мышление, заставляя мыслить нестандартно.


Игра Составь предложение с этими словами

«Расскажи, что ты запомнил»

Цель: развитие памяти, внимания

Ребенок получает картинку, на которой изображено большое количество мелких предметов. Задача – в течение определенного времени запомнить все предметы и спустя некоторое время ответить на вопросы по картинкам.


Карточки на запоминание изображений надо показывать несколько минут

«Сосчитай предметы»

Цель: задания служат для подготовки ребенка к усвоению точных наук (таковыми являются математика, информатика и т.д.)

Родитель демонстрирует ребенку изображение, на котором нарисовано большое количество различных предметов. Задача ребенка – запомнить их, а затем сказать, что именно было изображено на картинке и в каком количестве.


Особенности памяти младших школьников

Нравственное воспитание младшего школьника

Проявляя заботу об интеллектуальном развитии ребенка, не стоит забывать о том, что нравственное развитие играет ничуть не меньшую роль в его воспитании.

«Азбука хороших манер»

Цель: расширение представлений ребенка о хороших манерах, моральных качествах

Ребенку предлагается вспомнить все известные ему «добрые» слова, обозначающие положительные человеческие качества, начинающиеся на ту или иную букву алфавита. Например, «А» - аккуратный, «Б» - бодрый и т.д. После того, как весь алфавит будет проработан, ребенку можно предложить сказать эти добрые слова друзьям, близким и т.д. Или проработать ситуации, в которых их можно употребить.


Игра Хорошие манеры нравится всем детям

«Карусель»

Цель: развитие позитивного восприятия окружающих

Упражнение удобно проводить в небольших группах детей. Участники встают парами друг напротив друга (если в игре участвует небольшое количество детей, одного можно вывести вперед). Задача – представить партнера в виде какого-либо предмета искусства, приписать ему необычные способности или силы

Пример: «Если бы я нарисовал тебя на картине, ты был бы…», «Если бы я написал тебе песню, она была бы…», «Если бы ты стал волшебником, ты был бы…».


Игра Карусель - для группы детей
  1. Развитие ребенка в возрасте 7 8 лет проходит достаточно интенсивно. Поэтому очень желательно чтобы задания, которые даются им, затрагивали не одну конкретную функцию, а целый комплекс (например, внимание и память, мышление и восприятие). Благодаря этому даже такие сложные для восприятия предметы как математика, русский язык и т.д. будут даваться ребенку значительно легче.
  2. Поскольку ребенок еще не отошел от игры как ведущего вида деятельности, важно проводить занятия в непринужденной, максимально комфортной для него обстановке.

Простые развивающие занятия для детей 7, 8, 9 лет не требующие наличия специальных навыков, очень легко провести в домашних условиях.

Организовывая досуг ребенка, они как нельзя лучше способствуют его комплексному и всестороннему развитию. И школьные предметы – русский язык, чтение, математика – будут легко поддаваться ему в будущем.

Почему так важны игры на логику и мышление для детей 9-10 лет? Это связано с особенностями развития мышления у младших школьников. Именно в возрасте 9-10 лет происходит качественный перелом в мыслительной деятельности ребёнка.

Наглядно-образное мышление, которое было главным весь предыдущий период у детей, окончательно сменяется на понятийное, словесно-логическое мышление. Теперь школьник 9-10 лет уже может усваивать знания, опираясь не только на то, что он видит и ощущает, но и овладевает абстрактными понятиями, выявляя внутренние связи предметов.

То, насколько быстро и полно произойдет формирование этого способа познания мира, зависит, насколько успешно будет учиться ваш ребёнок в дальнейшем. Если же к этому рубежу у детей не сформируется полноценная мыслительная деятельность, они не смогут в полной мере осваивать школьные предметы и отставание в математике и других науках будет только накапливаться.

Что же делать родителям, чтобы помочь ребёнку на этом ответственном этапе? Нужно с ним играть! Играть в развивающие игры с детьми самому и поощрять их самостоятельно осваивать игры на логику и мышление. Это тренирует растущий мозг так же, как спорт тренирует мышцы.

Графические игры на развитие логики

Для того чтобы распечатать кликните по картинке, она откроется в специальном окне, далее нажимаете правой кнопкой мыши по картинке и выбираете «Печать»

Графические игры на развитие логики у детей начинают использовать уже с с 5 лет, но и младшие школьники охотно в них играют, выбирая более сложные формы уже знакомых им игр. Настольные развивающие графические игры бывают нескольких типов.

  • Парные картинки, между которыми нужно обнаружить отличия. Эта игра знакома детям уже с дошкольных лет, но теперь задания более сложные, отличий больше и они лучше замаскированы. Существует большой выбор сюжетов таких рисунков и для девочек, и для мальчиков.
  • Лабиринты, в которых дети должны провести линии от начала задания к центру или выходу из него, найдя единственный правильный путь. От лабиринтов предыдущих для детей лет они также отличаются более сложной структурой и сюжетным оформлением.
  • Если, например, для девочек дошкольниц нужно было провести линию от котенка к миске с молоком, то младшей школьнице предстоит уже помочь Алисе или Золушке найти куда более запутанный путь к сказочной цели.
  • и другие развивающие игры, в которых нужно соединить точки или цифры, расположенные на листе, в результате чего получается какой-либо рисунок.
  • Эти настольные игры лучше тоже подбирать в соответствии с полом ребенка, так как для девочек и для мальчиков этих лет интересными и притягательными кажутся разные сюжеты. Причем эту разницу они иногда намеренно подчеркивают. Близки к ним и игры, где требуется дорисовать недостающую часть.
  • Различные графические , где решение связано именно с рисунком.

Игры на логику и мышление

Спички: головоломка

Настольные развивающие игры известны издавна и для них зачастую используют самые различные предметы – спички, карандаши, бумагу. Одни из самых популярных – это головоломки со спичками. Спички доступны и компактны. Играть с ними можно и дома, и в дороге, и на улице.

Они удобны для игры и загадок, обеспечивая минимумом средств огромное количество вариантов. Головоломки со спичками развивают у детей пространственное мышление, закрепляют знание геометрических форм, воспитывают терпение и настойчивость.

Логические задачи

Логические задачи тренируют мышление, заставляя зачастую в шутливой форме находить неожиданные решения, быть внимательными к словам, которые обозначают условия задания. Они требуют не знаний, а умения логически мыслить. В основном логические задачи формулируются словесно, но бывают и более наглядные, с использованием доступных предметов.

6 стаканов

Одна из популярных логических задач «6 стаканов» интересна и доступна играющим самых разных лет, как взрослым, так и школьникам. На стол ставятся в ряд шесть стаканов. Первые три полны воды, а следующие три – пусты. Необходимо сделать так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались, но взять в руки можно только один.

Игры-приложения для развития логики

Сегодня все эти типы традиционных логических игр существуют и в онлайн версиях, на различных сайтах и порталах. На них можно выбрать логические игры и головоломки для девочек и для мальчиков. Разработано большое количество игр-приложений для развития логики, которые можно скачать для планшетов и смартфонов. Это и пазлы, и головоломки, и обучающие игры.

Если родителям малышей стоит подумать, с каких лет их можно допускать к компьютерам и гаджетам, то школьники уже вполне освоили самые разные игры. Поэтому пусть их увлечение современными технологиями послужит развитию логического мышления.

Логические мышки

Пример такой компьютерной игры, развивающей у детей логику, это логические мышки. Игра относится к классу стратегий и задача игрока состоит в том, чтобы нажимая на мышку, стоящую на кусочке сыра, заставить её перепрыгнуть на соседний свободный кусочек сыра. При внешней простоте, игра не так проста и позволяет понять, насколько развиты у играющего логические способности.

Детские развивающие мультфильмы Игры на Логику Мультики для детей