«Ознакомление дошкольников с социальной действительностью через предметы рукотворного мира. Путешествие в прошлое предметов» Подготовила: Воспитатель. Конспект нод в подготовительной группе "это удивительное стекло"

Статья отнесена к разделу:

Цель: расширить знания детей о каменном угле, его применении, выставку “Удивительные вещи из камня”.

Подготовительный этап

Воспитатели приготовили для детей сюрпризный момент: группу посетили 2 гномика из подземного царства с фонариками в руках. Они поведали детям, что при добычи драгоценных камней в своей шахте, им попался один камень черного цвета, гномикам он не понравился. Но мудрый сверчок посоветовал им не оставлять этот удивительный камень, который люди называют “черным золотом”. Гномики обратились к детям с просьбой помочь им открыть тайну этого удивительного камня.

Основной этап

В период с сентября по октябрь с детьми было проведено много экскурсий: на шахту им. 7 ноября (комбинат, ламповая, погрузка, столовая, здравпункт), запечатленная на фотографии, в котельную, к мемориалу у ДК Ярославского, в часовню в центре города, в аптеку. Перед экскурсиями с детьми читали познавательную литературу про наш шахтерский город, про полезные ископаемые, рассматривали карту Кемеровской области “Полезные ископаемые”, оформили альбом с фотографиями из шахтерских семей, придумывали загадки, частушки, учили стихотворения, приглашали на чаепития пап-шахтеров, начали работу над коллекцией камней, совместно с детьми оформили выставку “Удивительные вещи из камня”. На протяжении всей работы дети были активны, любознательны, проявляли интерес, были увлечены, рисовали рисунки, конструировали.

Заключительный этап

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об угле, как его добывают и используют в жизни, об его роли в жизни людей. Нам пора и начинать (смотрит на часы). Дети, что же так долго нет Незнайки? Где он так задержался?

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, где ты так задержался?

Незнайка: Иду я к вам и вдруг вижу, что около большого дома остановилась большая машина, высыпала какие-то камни. Я решил взять и показать всем. А что это за камни не знаю.

Воспитатель: Проходи Незнайка со своей находкой и покажи нам.

Дети смотрят и говорят.

Дети: Это уголь, Незнайка.

Незнайка: Не может быть, чтобы моя находка была простым углем!

Воспитатель: Подойди, Незнайка, к этому столу, давай сравним. У нас здесь лежит уголь.

Незнайка (проходит, смотрит ): Нет-нет-нет! У вас здесь лежат какие-то маленькие кусочки, а у меня вот какой большой. Тут и сравнивать нечего.

Воспитатель : Уголь хрупкий, и если по нему ударить молотком, то он расколется на мелкие кусочки. (Разбивают камень Незнайки на мелкие кусочки, дети сравнивают, объясняя Незнайке). Посмотри, Незнайка, наш уголь и твой – черный, блестящий, после угольков на пальцах остается угольная пыль.

Незнайка: Что? Это уголь? Да если бы я знал, то и брать бы не стал. Только зря вымазался весь, и где только его находят? Кому он нужен?

Дети подводят Незнайку к стенду. Рассказы детей по фотографиям стенда.

1 ребенок: Это комбинат шахты. Здесь шахтеры одеваются в рабочую одежду и берут каски.

2 ребенок: В комбинате есть ламповая, где шахтеры берут проводки с лампочкой, потому что в шахте под землей темно.

3 ребенок: Здесь сидит дежурный. Он следит, чтобы в шахте работало оборудование. Если насос или вентилятор сломается, он посылает людей, которые ремонтируют.

4 ребенок: Мы видели, как уголь падает. Он падает из этой дырки и его целая гора.

5 ребенок: А здесь уголь загружают в вагоны и везут в другие города, где его нет.

Незнайка: А зачем его туда везут?

Дети: Его туда везут, чтобы топить печи.

Воспитатель: Какие по величине печи вы знаете?

Дети: Маленькие печи дома и большие в котельных.

Воспитатель: В котельной мы видели большие печи. Мы в подвале побывали. Там внизу котельная, комната отдельная. А зачем такие трубы? – я спросила истопника.

Воспитатель: Так зачем же такие трубы?

Дети: Чтобы по этим трубам горячая вода шла к нам в детский сад.

Незнайка: А я шел по улице и никаких труб не видел.

Дети: Трубы под землей. На улице мороз, и чтобы вода не остывала, их положили под землю.

Незнайка: Да, ну уж если на поверхности столько угля (показывает на фотографию с горой угля) , сколько же его под землей?

Воспитатель: Под землей его очень много. В этом нам поможет убедиться карта (показ карты “Полезные ископаемые Кузбасса”) . Наша область называется Кузницей Сибири. Посмотрите лучше, что нарисовано на карте?

Дети: Какие-то кружочки, треугольники, квадраты.

Воспитатель: Такими знаками обозначаются разные камни, которые находятся глубоко в земле. Их называют полезными ископаемыми, потому что они проносят людям пользу. Каких знаков на карте больше?

Дети: Квадратиков.

Воспитатель: Это обозначение каменного угля. В нашей Кемеровской области угля добывается больше, чем по всей большой России. А здесь находится наш город Ленинск-Кузнецкий (показывает). Здесь квадратиков тоже много, значит много залежей угля.

Незнайка: Теперь я хорошо понял, откуда берут уголь, но я не пойму, кому нужно столько угля, куда его девать?

Воспитатель: Получить ответ поможет сказка. Слушайте внимательно, запоминайте, впереди вас ждет трудное задание.

Дети приглашают Незнайку и садятся на ковер.

Сказка

Жил-был Ванюша-Царевич и издал он приказ, чтобы все самое ценное несли во дворец. Чего только не привезли – изумруды и рубины, бархат и парчу, самородки золотые. Последний зашел мужик простой, в лапти обутый, и подал Ванюше-Царевичу уголек черный.
– Как смеешь ты приносить уголек-замарашку, теперь снова руки мыть придется! Забирай его и марш отсюда!
Обиделся мужичок, а уголек еще пуще. Покатился уголек, и след его простыл.
А здесь и вечер подоспел. Закатилось солнце за гору, и стало во дворце темно.
Потянулся Ванюша-Царевич, чтобы свет включить, да не может выключателя найти. Уже и свечу зажгли, всю стену обыскали – пропал выключатель.
– Позвать сюда мудреца главного! Почему во дворце темень кромешная?
– Света нет, потому что электричество иссякло.
– Почему? – топнул ножкой Ванюша-Царевич.
– Нет угля, погасли топки, и электростанции больше не работают.
– А куда делся выключатель, патрон от лампы?
– А они, Ваше величество, тоже из уголька были сделаны. Вот они и ушли с ним.
– Пропали и ладно. Пусть больше свечей зажгут! А пока пойдем и посмотрим на мой портрет, который должен нарисовать придворный художник. Что такое? Я заказывал яркий портрет, а у тебя на холсте одни карандашные черточки?
– Многоцветные краски делают из черного-пречерного, а он пропал по вашей милости, – ответил художник.
От всех этих проблем разболелась голова у Ванюши. Послал за дворцовым лекарем. Он пришел, а чемоданчик пуст.
– Как ты смел прийти ко мне без лекарств?
– Простите, ваше величество, но белый порошок аспирин из черного угля делают, и все исчезло, словно никогда и не было. Не понравилось Ванюше-Царевичу жить в таком царстве-государстве, и решил он сбежать. Схватил кафтан – а на нем ни одной пуговицы.
– Что такое? Почему царская одежда в таком виде?
– Пластмассовые пуговицы из угля делают, а они пропали, – отвечает мудрец.
– Подать шубу мою меховую! – повелел Царевич.
– Нет шубы, она тоже была сделана из угля и она исчезла, – отвечает мудрец.
Тут Ванюша-Царевич взмолился:
– Уголек, милый, вернись, не помни зла! Прости меня!
Говорят уголек вернулся назад, простил непутевого Царевича.

Воспитатель: Дети, вы внимательно слушали сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас слушайте задание: вспомните, что в сказке было сделано из угля, подойдите к столу, возьмите и назовите.

Дети: Патрон, выключатель, краски, лекарство, пуговицы, мех.

Воспитатель: Что у вас осталось на столе?

Дети: Духи, стеклянная ваза, выключатель, розетки, вилки, лоскутки цветной шерсти, витамины, нафталин, картинки, автомобильная шина.

Воспитатель: Разве уголь похож на эти вещи? И все таки все это делают из угля, путем сложной переработки. Из него делают порошок, которым посыпают землю, чтобы лучше росли фрукты, овощи, хлеб, из угля добывают керосин, масло для машин. А сейчас я вас приглашаю в мастерскую. Из угля делают краску, которая окрашивает ткань, она перед вами (на столе в блюдце разведена краска, кусочки белой ткани).

Хотите стать мастерами?

Дети: Да.

Действуя, дети видят превращение ткани в разные цвета, уточняют их разнообразие – синий, красный и т.д., обсуждают.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

Блестит как смоль
В изломах как стекло
Тяжелый, черный.

2 ребенок:

Он мертвым камнем
Под землей лежал века,
Но извлечен руками горняка.

3 ребенок:

Он запылал огнем в кузнецких домнах,
Он освещает села, города,
Дает тепло и движет пароходы.

4 ребенок:

И это ты, шахтер,
Вдохнул в него
Огонь неугасимой жизни!

Воспитатель: Ой, я забыла вам сказать. Из угля приготавливают пахучие сиропы для конфет. Посмотрите…. Хотите попробовать? (Да)

Воспитатель приглашает детей к столу. Чаепитие с конфетами, печеньем.

Программное содержание. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребенка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина карточки пустая. Картинки "домино": на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о полученной им посылке от Незнайки. В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями: Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

Задание 1 . Воспитатель с помощью детей делит все картинки на две группы: картинки с предметами природного и картинки с предметами рукотворного мира. Картинки с предметами природного мира педагог оставляет себе, а картинки с предметами рукотворного мира делит между детьми.

Воспитатель называет предмет природного мира. Ребенок, нашедший у себя парный названному предмет рукотворного мира, поднимает картинку с его изображением, называет предмет и сравнивает его с предметом природного мира (например, ласточка – самолет, жираф – подъемный кран, петух – часы и т. д.). Задание считается выполненным, когда дети найдут все пары предметов.

Задание 2. Картинки "домино" (на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира) раздают детям. Первый ребенок выкладывает свою картинку, следующий подставляет свою картинку с изображением предмета природного или рукотворного мира (по принципу игры "Домино", например, стрекоза – часы – петух – подъемный кран – жираф – кит и т. д.). Задание считается выполненным, когда все карточки разложены в цепочку. Задание 3. Каждому ребенку предлагаются две картинки. Например, на одной картинке изображен самолет, на другой – птица. Предлагается сравнить изображения, найти сходство (общие элементы) и различия (например, сходство птицы и самолета – крылья, нос и клюв, хвост самолета и птицы; различия: птица – живая, самолет – неодушевленный предмет) и рассказать о них.

Задание 4. Детям раздают карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина пустая. Ребенок должен вспомнить и нарисовать в пустой половине карточки тот объект природы, по подобию которого человек создал предмет, изображенный на другой половине (например, поезд – сороконожка, автомобиль – крокодил).

Дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.

4. Как хорошо у нас в саду

Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Материал. Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, фишки, призы.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: "Совсем недавно вы, ребята, рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где все вас любят. А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми? Что же это за вторая семья? Кто догадался? (Это детский сад.) А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад? Что вам нравится, и, возможно, не нравится в детском саду?" (Ответы детей.)

Педагог показывает детям карточки с изображениями разных эмоций и предлагает выполнить задание: "В детском саду, как и дома, у вас бывает разное настроение: вы то веселитесь, то грустите, то удивляетесь чему-то, то сердитесь и снова радуетесь. Возьмите любую карточку, внимательно посмотрите на изображение эмоций и вспомните какой-либо случай, когда у вас было такое настроение в детском саду". (Рассказы детей.)

Вос питател ь. Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад? (Родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу.) Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам? (Ответы детей.) Много ли в нашем городе детских садов? (Да.) Все детские сады одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Чем они отличаются? (Внешним видом здания, игровыми площадками…) Если человек в первый раз идет в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать детский сад? (Название, номер детского сада и его адрес.) А вы все это знаете? Назовите. (Ответы детей.) Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли вы назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю поиграть в игру-соревнование "Кто лучше знает свой детский сад".

Дети делятся на две команды, воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде; за каждый ответ присуждаются очки, в конце подсчитывается их количество и награждаются победители.

Задание 1. Воспитатель демонстрирует фотографии помещений детского сада. Дети должны узнать помещение, назвать его и перечислить тех, кто там работает.

Задание 2. Расставить знаки-символы помещений детского сада на плане детского сада (кто быстрее).

Задание 3. Назвать деревья, растущие на территории детского сада (кто больше назовет).

Задание 4. Игра "Что лишнее?": на картинке с изображением представителей разных профессий зачеркнуть профессию, которой нет в детском саду.

Задание 5. Дидактическая игра "Угадай профессию". Воспитатель показывает карточки с изображением предметов, дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется (половник – повар; посуда – помощник воспитателя; мячи – педагог по физкультуре; пианино – музыкальный руководитель; стиральная машина – прачка; градусник – медсестра; молоток – плотник и т. д.).

Задание 6. Назвать права (на игру, на занятия, на прогулку, на заботу и т. д.) и обязанности (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.

Задание 7. Перечислить, чем старшие ребята могут помочь малышам, что для них могут сделать.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы – годы детства. А хотелось бы вам, чтобы детский сад наш стал еще лучше? Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше.

Звучит тихая музыка. Дети рассказывают о своих мечтах.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25

Текущая страница: 1 (всего у книги 6 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Ольга Витальевна Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Введение

Данное пособие поможет успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром (предметным окружением и явлениями общественной жизни) в процессе занятий, игр-занятий, дидактических игр.

Для того чтобы педагогам было легче планировать работу по данному разделу программы, ее содержание представлено темами. Каждая тема раскрыта: предлагается примерный ход занятия, игры-занятия или игры. Педагог может проявить при планировании занятий творчество, включить вариативные игровые, проблемные ситуации, что позволит сделать работу с детьми еще более успешной, значимой.

Изучение каждой темы может завершаться игровым заданием (ребусы, загадки, рисунки-отгадки и т. д.). Игровые задания представлены в рабочей тетради (Дыбина О.В. Я узнаю мир: Рабочая тетрадь для детей 6–7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009).

Особое внимание педагогам следует обратить на то, что при ознакомлении с окружающим миром нельзя:

– ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности; необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, надеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т. д.);

– перегружать детей большим количеством вопросов;

– сводить организацию работы с детьми только к форме познавательных занятий.

Ознакомление с окружающим миром необходимо строить в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным.

В подготовительной к школе группе ознакомление с окружающим миром проводится как в форме игр-занятий, так и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру. Усложнения игры можно добиться разными методами:

– включение путешествия в прошлое, настоящее и будущее разных предметов (в зависимости от возраста детей);

– увеличение количества путешествий;

– изменение числа команд и участников в каждой команде;

– включение заданий на рисование предметов и т. д.

Дидактические игры могут использоваться как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования активности в процессе познания окружающего мира.

Для детей подготовительной к школе группы обучающие задачи игр-экспериментов должны усложняться: от умения действовать самостоятельно в соответствии с заданным алгоритмом и получать результат к умению составлять алгоритм в соответствии с моделями; от умения определять, анализировать структуру, свойства, признаки, особенности взаимодействия признаков предмета к умению представлять их в системе взаимосвязей и взаимозависимостей (строение, функционирование, назначение, существование во времени и пространстве и т. д.).

В пособии представлен дополнительный материал: варианты игр-занятий, игр, упражнений, предназначенных для использования в работе с детьми вне занятий, на прогулке.

На ознакомление детей подготовительной к школе группы с окружающим миром (предметным окружением и явлениями общественной жизни) отводится 2 занятия в месяц.

В разработке и апробации занятий по ознакомлению с трудом взрослых участвовал педагогический коллектив детского сада №179 «Подснежник» АНО ДО «Планета детства „Лада“» города Тольятти, заведующая – Паленова Надежда Петровна, методист – Кузнецова Наталья Григорьевна.

В пособии предлагается примерное распределение материала на учебный год. Педагог может распределять материал по-своему, в соответствии с праздниками месяца (октябрь – День учителя; февраль – День защитника Отечества, апрель – День Космонавтики и т. д.) или в зависимости от доступности материала.

Распределение материала на учебный год



Продолжение таблицы.



Продолжение таблицы.



Продолжение таблицы.


Примерные конспекты занятий

Сентябрь

1. Предметы-помощники

Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Материал. Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве (например, станок, компьютер, робот, швейная машина и др.); фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о полученной посылке от Незнайки. В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями: Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

Задание 1. Воспитатель раскладывает все предметные картинки на столе и предлагает детям выбрать картинки с изображением предметов, помогающих людям на производстве. Дети по очереди берут по одной картинке, называют предмет и рассказывают, для чего он служит человеку. Ребенок, правильно назвавший предмет и рассказавший, как он используется, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Задание 2. Воспитатель раскладывает на столе отобранные ребятами картинки с изображением предметов, облегчающих труд на производстве. Педагог описывает один из предметов по алгоритму. Ребенок, первым отгадавший и назвавший предмет, получает фишку. Ведущим может быть и ребенок.

Задание 3. Дети делятся на две команды. На столе лежат предметные картинки. По сигналу воспитателя одна команда отбирает картинки с изображением предметов, улучшающих качество и скорость изготовления изделий на производстве, другая команда – картинки с изображением предметов, выполняющих сложные действия и изменяющих изделие. Выигрывает команда, которая быстро и правильно набрала картинки и объяснила свой выбор.

Задание 4. Воспитатель по одной показывает детям картинки с изображением робота, компьютера, калькулятора, пишущей машинки, станка. Дети называют каждый предмет, рассказывают о нем, по необходимости опираясь на алгоритм описания, отмечая, что все эти предметы относятся к рукотворному миру. Вместе с воспитателем уточняют, что эти предметы облегчают труд на производстве, улучшают качество изделий, ускоряют трудовой процесс, слаженно действуют и могут изменить другой предмет.

2. Дружная семья

Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал. Кукла Незнайка; выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, их любимые предметы; материал для поделок (цветная бумага, ножницы, клей, природный материал и т. д.).

Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда…», «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.

Ход занятия

Воспитатель произносит пословицу и предлагает детям угадать, о чем в ней говорится: «Вместе тесно, а врозь скучно».

Дети. Эта пословица о семье.

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. А что такое семья? (Ответы детей.) Я пригласила к нам в гости Незнайку. (Показывает куклу.) Он очень хочет посмотреть нашу выставку «Моя семья». Расскажите ему о своих семьях.

Дети (по желанию) подходят к фотографиям членов своей семьи, рассказывают, кто на них изображен, в каком месте фотографировалась семья и т. д.

Незнайка. Ребята, я заметил, что вы все, когда рассказывали о своих семях, улыбались. Почему? (Любим всех в своей семье. Приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались, и т. д.)

Воспитатель. А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он? (Рассказы детей – по желанию.) А теперь покажите и расскажите Незнайке о любимых предметах членов своей семьи, которые вы принесли. (Рассказы детей.) В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей? (Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. д.) А чем родители радуют детей? (Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т. д.) А теперь разложите фотографии членов семьи от самого младшего до самого старшего.

Дети раскладывают фотографии, воспитатель задает им вопросы:

– Кто самый старший в вашей семье?

– Кто самый младший?

– Кто кому мама?

– Кто кому сын?

– Для мамы ты кто?

– Для бабушки?

– Для брата?

– А кто в семье может быть старше дедушки? (Ответы детей.) Воспитатель. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.

Незнайка. Как хорошо, что у вас у всех есть семьи. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все любят друг друга, счастливо живут вместе.

Воспитатель. Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним их.

Дети. При солнышке тепло, при матери – добро. Нет милее дружка, чем родная матушка. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Вся семья вместе – и душа на месте.

Воспитатель. Что бы вы, ребята, хотели пожелать своей семье? (Ответы детей.)

Незнайка. Мне так понравилось, как вы рассказывали о своих семьях, что очень захотелось побывать у кого-нибудь из вас в гостях.

Воспитатель. Ребята, вы бы хотели пригласить Незнайку в гости в свою семью?

Незнайка. Я с удовольствием приду в гости ко всем ребятам по очереди. А сегодня мне хотелось бы познакомиться с семьей Андрея, ведь он так интересно и подробно рассказал обо всех своих родных.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам сделать подарки, которые порадуют всех членов вашей семьи. Материал для поделок вы можете выбрать сами на свой вкус.

Дети мастерят подарки.

3. Удивительные предметы

Программное содержание. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребенка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина карточки пустая. Картинки «домино»: на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о полученной им посылке от Незнайки. В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями: Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

Задание 1. Воспитатель с помощью детей делит все картинки на две группы: картинки с предметами природного и картинки с предметами рукотворного мира. Картинки с предметами природного мира педагог оставляет себе, а картинки с предметами рукотворного мира делит между детьми.

Воспитатель называет предмет природного мира. Ребенок, нашедший у себя парный названному предмет рукотворного мира, поднимает картинку с его изображением, называет предмет и сравнивает его с предметом природного мира (например, ласточка – самолет, жираф – подъемный кран, петух – часы и т. д.). Задание считается выполненным, когда дети найдут все пары предметов.

Задание 2. Картинки «домино» (на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира) раздают детям. Первый ребенок выкладывает свою картинку, следующий подставляет свою картинку с изображением предмета природного или рукотворного мира (по принципу игры «Домино», например, стрекоза – часы – петух – подъемный кран – жираф – кит и т. д.). Задание считается выполненным, когда все карточки разложены в цепочку.

Задание 3. Каждому ребенку предлагаются две картинки. Например, на одной картинке изображен самолет, на другой – птица. Предлагается сравнить изображения, найти сходство (общие элементы) и различия (например, сходство птицы и самолета – крылья, нос и клюв, хвост самолета и птицы; различия: птица – живая, самолет – неодушевленный предмет) и рассказать о них.

Задание 4. Детям раздают карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина пустая. Ребенок должен вспомнить и нарисовать в пустой половине карточки тот объект природы, по подобию которого человек создал предмет, изображенный на другой половине (например, поезд – сороконожка, автомобиль – крокодил).

Дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.

4. Как хорошо у нас в саду

Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Материал. Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, фишки, призы.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: «Совсем недавно вы, ребята, рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где все вас любят. А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми? Что же это за вторая семья? Кто догадался? (Это детский сад.) А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад? Что вам нравится, и, возможно, не нравится в детском саду?» (Ответы детей.)

Педагог показывает детям карточки с изображениями разных эмоций и предлагает выполнить задание: «В детском саду, как и дома, у вас бывает разное настроение: вы то веселитесь, то грустите, то удивляетесь чему-то, то сердитесь и снова радуетесь. Возьмите любую карточку, внимательно посмотрите на изображение эмоций и вспомните какой-либо случай, когда у вас было такое настроение в детском саду». (Рассказы детей.)

Вос питател ь. Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад? (Родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу.) Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам? (Ответы детей.) Много ли в нашем городе детских садов? (Да.) Все детские сады одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Чем они отличаются? (Внешним видом здания, игровыми площадками…) Если человек в первый раз идет в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать детский сад? (Название, номер детского сада и его адрес.) А вы все это знаете? Назовите. (Ответы детей.) Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли вы назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю поиграть в игру-соревнование «Кто лучше знает свой детский сад».

Дети делятся на две команды, воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде; за каждый ответ присуждаются очки, в конце подсчитывается их количество и награждаются победители.

Задание 1. Воспитатель демонстрирует фотографии помещений детского сада. Дети должны узнать помещение, назвать его и перечислить тех, кто там работает.

Задание 2. Расставить знаки-символы помещений детского сада на плане детского сада (кто быстрее).

Задание 3. Назвать деревья, растущие на территории детского сада (кто больше назовет).

Задание 4. Игра «Что лишнее?»: на картинке с изображением представителей разных профессий зачеркнуть профессию, которой нет в детском саду.

Задание 5. Дидактическая игра «Угадай профессию». Воспитатель показывает карточки с изображением предметов, дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется (половник – повар; посуда – помощник воспитателя; мячи – педагог по физкультуре; пианино – музыкальный руководитель; стиральная машина – прачка; градусник – медсестра; молоток – плотник и т. д.).

Задание 6. Назвать права (на игру, на занятия, на прогулку, на заботу и т. д.) и обязанности (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.

Задание 7. Перечислить, чем старшие ребята могут помочь малышам, что для них могут сделать.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы – годы детства. А хотелось бы вам, чтобы детский сад наш стал еще лучше? Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше.

Звучит тихая музыка. Дети рассказывают о своих мечтах.

5. Путешествие в прошлое книги

Программное содержание. Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал. Красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, береста, старинные книги; набор картинок на тему от прошлого к настоящему книги; набор сюжетных картинок, отражающих правильное, бережное отношение к книгам.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадки:


Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней!

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Затем предлагает ребятам осмотреть подготовленную им заранее выставку книг, обращает внимание на их красочность.

Воспитатель. Что это? Для нужны книги? (С помощью книг передают знания, информацию.) Кто делает книги? Человек делает книги вручную? (Книги создаются с помощью машин в типографии.)

Педагог показывает иллюстрации с изображением печатных станоков разных времен, рассматривает их вместе с детьми.

Воспитатель. Вы знаете, как создавали книги, когда не было печатных станков? Люди с древности сочиняли сказки, песни, пословицы, загадки. А чтобы не забыть, их нужно было записать. Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? Конечно, нет! Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках (показывает рисунок), нанизанных на крепкую веревку. Но и это было неудобно. Китайцы начали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах (показывает рисунок), а потом на папирусе – похожем на бумагу очень тонком и длинном листе, сделанном из тростника. Папирусы хранили свернутым в свиток (показывает картинку). Наконец люди изобрели бумагу и стали создавать книги на бумаге: сначала рукописные, а затем и печатные. Обложки у рукописных книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью. Требовалось очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную. Когда возникла потребность создавать много книг, человек придумал печатный станок. Первую книгу на Руси напечатал Иван Федоров. Печатный станок упростил изготовление книг. Постепенно человек усовершенствовал печатный станок, придумав машины, которые изготовляют сразу много книг. Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготовляют переплет, чтобы книга дольше сохранилась. Всеми машинами управляют люди. Но, прежде чем начать печатать книгу, необходимо подготовить ее содержание. Как вы думаете, кто готовит все материалы для книг? (Поэты, писатели, художники.) И в результате мы с вами читаем вот такие красивые книжки (показывает), в которых есть замечательные картинки.

Затем проводится игра «Что было, что будет». Детям предлагается из картинок составить цепочку: от прошлого к настоящему книги. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Проводится игра «Как я берегу книгу».

Педагог просит детей выбрать из предложенных сюжетных картинок картинки, на которых изображено правильное, бережное отношение к книгам и назвать правила обращения с книгами (не рвать, не рисовать на книгах, не загибать страницы). Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Воспитатель предлагает детям пройти в уголок книги и проверить, хорошо ли живется книгам в группе.

Анна Углова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вещей вокруг нас»

Конспект занятия в подготовительной группе

Мир вещей или предметы вокруг нас

Цели :

Закреплять знания о назначении предметов, названиях материалов, из которых они сделаны;

Расширять представления об истории создания предметов человеком, их функциях;

Воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Оборудование : предметы посуды, предметные картинки, гончарный круг.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня у нас с Вами очень интересное познавательное занятие . На этом занятие мы будем с вами следопытами. А кто такой следопыт?

Дети. Это человек, который отгадывает разные загадки и обладает хорошей памятью…

Воспитатель : Вы правильно считаете. Следопыт – это человек, который находит предметы по следам. У меня есть карта, на которой зашифровано послание. Шифр – это специальное обозначение каких либо слов в виде знаков, картинок, символов и т. д. Сейчас я вам покажу и расскажу как ей пользоваться. На карте изображена схема нашей группы . Здесь вы видите шкафы и столы и наши уголки. Нам нужно найти картинку с изображением материала : стекла, металла, глины, дерева. Рядом с картинкой обозначены цифры, обозначающее количество предметов из этого материала, которые вы должны найти. Мы с вами заведем четыре дела по каждому из расследований. Каждое дело будет вести стажер – следопыт. У меня есть четыре папки, в каждой из которой лежат подсказки в виде картинок предметов, которые нам нужно найти.

Дело № 1 Кто будет вести это дело?

Дети поднимают руки.

Воспитатель. Маруся - ты будешь вести первое дело. Бери папку, и достань картинки. . Какие это предметы?

Дети. Стеклянные.

. Вот здесь находятся стеклянные предметы. .

Посмотрите дети, это – стеклянная ваза, бокал и лупа. Каким свойством обладает стекло?

Дети. прочное, прозрачное, гладкое, оптические свойства.

Воспитатель. А что можно делать из стекла.

Дети. Окна, посуду, украшения и т. д.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите на лупу. Стекло в лупе обладает оптическими свойствами, стекло увеличивает предметы, на которые вы смотрите. (Стажер проверяет) . А теперь посмотрите на бокал. Чем он отличается.

Дети. На нем нанесен вырезанный рисунок.

Воспитатель. Правильно. Хрусталь- это тоже стекло, в которое добавляют свинец, для того, что бы стекло было более прозрачное и звонкое.

А сейчас я расскажу вам интересный факт о хрустале : В отличие от стекла, здесь особую роль приобретает финальная резьба и огранка, которая и позволяет добиться уникальной фактуры и рельефа. Именно за счет обилия граней поверхность хрустальных изделий рождает неповторимую игру света и мерцание. Неслучайно огранку хрусталя сравнивают с огранкой алмазов : именно она придает материалу его неповторимое очарование и роскошь. Хрусталь производился во многих странах мира, но лидерами по его производству считается Чехия. Самой известной маркой хрусталя является «Swarovski» . В 1892 выходец из чешской Богемии Даниэль Сваровски, сын местного резчика по хрусталю, изобрел автоматическую ограночную машину.

А теперь мы займемся Делом № 2. Стажером будет Костя. Костя - ты будешь вести второе дело. Бери папку, и достань картинки. (Ребенок достает картинки и развешивает из на доске) . Какие это предметы?

Дети. Это посуда. Из глины.

Воспитатель. Давайте посмотрим на карту. (Воспитатель показывает на карту) . Вот здесь находятся глиняные предметы. (Воспитатель вызывает трех детей. Дети находят предметы) .

Посмотрите дети, это – глиняный кувшин, тарелка и чашка. Какие изделия можно делать из глины?

Дети. Посуду, предметы интерьера.

Воспитатель. Правильно. Глина может быть разных цветов. (Воспитатель показывает) . А из белой глины делают фарфоровые предметы. Она состоит из множества мельчайших частичек. Когда глина сухая, она крепкая, твёрдая, но если её намочить, она станет мягкой, пластичной. Из глины лепят посуду. Её используют в строительстве. Человек давно использует это свойство глины; если она влажная, из неё можно лепить посуду, игрушки, использовать в строительстве домов, делать разные красивые украшения и сувениры.

Чистая глина без примесей применяется в медицинских целях для лечебных грязей и в приготовлении лекарств, различных масок.

Мастер, который работает с глиной, называется гончар.

Повсюду, где имелись природные запасы глины, пригодной для обработки, мастера гончары создавали разнообразные по форме и декору горшки, миски, кувшины, блюда и многие другие предметы необходимые в быту. Некоторые предметы становились произведением искусства.

Мастера - гончары сначала готовят тестообразную массу, долго её мнут, выгоняя из глины пузырьки воздуха, затем бросают её на гончарный круг, который крутится во время работы и позволяет изделия из глины создавать равномерно расширяющиеся или сужающиеся, разной формы.

А теперь мы займемся нашим последним Делом № 3. Стажером будет Клим. Клим - ты будешь вести третье дело. Бери папку, и достань картинки. (Ребенок достает картинки и развешивает из на доске) . Какие это предметы?

Дети. Это деревянные предметы.

Воспитатель. Давайте посмотрим на карту. (Воспитатель показывает на карту) . Вот здесь находятся деревянные предметы. (Воспитатель вызывает трех детей. Дети находят предметы : деревянную ложку, деревянный металлофон, карандаш).

Воспитатель. А какие предметы делают из дерева?

Дети. Дети отвечают.

Воспитатель. А еще строят дома, речные суда и лодки. Музыкальные инструменты, станки и многое другое. Молодцы. А теперь интересный факт :

Одним из самых узнаваемых символов России является обычная деревянная ложка. Хотя обычным называть этот предмет можно весьма условно – ложка проста, но незаменима на кухне. А деревянная ложка еще и полезна своими неповторимыми свойствами! Если есть не металлической, а деревянной ложкой, пища приобретает тонкий изысканный аромат и вкус. Кушая деревянной ложкой, никогда не обожжешься. Кроме того, деревянная ложка экологически безопасна.

Немного истории

Деревянная ложка на Руси была верной помощницей всем хозяюшкам. Ложки тогда изготавливались самых разных форм и размеров : большие соусные «черпаки» , ложки для перемешивания пищи, для солений, небольшие ложки для приема пищи, совсем крошечные для приправ. По форме ложки были глубокими или почти плоскими, овальными или круглыми, тупыми и остроносыми. Самыми доступными были «белые» , то есть неокрашенные ложки, изготовленные из осины и березы. Кленовые стоили чуть дороже. Самыми дорогими были окрашенные ложки с резной ручкой из фруктовых деревьев. Ложки, которые появлялись на столе только по большим праздникам, были резными и расписными.

А теперь мы займемся нашим последним Делом № 4. Стажером будет Юля. Юля - ты будешь вести четвертое дело. Бери папку, и достань картинки. (Ребенок достает картинки и развешивает из на доске) . Какие это предметы?

Дети. Это металлические предметы.

Воспитатель. Давайте посмотрим на карту. (Воспитатель показывает на карту) . Вот здесь находятся металлические предметы. (Воспитатель вызывает трех детей. Дети находят предметы) .

Дети рассматривают иглу, ножницы и гвоздь. Идет обсуждение картинок с металлическими предметами.

Воспитатель. Каким свойством обладает железо.

Дети. Блестящий, серебристо-белый металл, довольно мягкий, пластичный. Воспитатель. Его можно обрабатывать : резать, ковать, прокатывать, штамповать. А что делают из металла.

Дети. Посуду, корабли, машины, самолеты, инструменты.

Воспитатель. Молодцы. Интересный факт : А теперь еще об одной вещи, без которой нам никак не обойтись.

Загадка про иглу

Всех на свете обшивает,Что сошьет - не надевает. (Игла)

Что такое игла - это заостренный стержень для шитья с ушком на конце. Раньше иглой была рыбья кость, в тупом конце которой была сделана дырка. Спустя некоторое время после изобретения костяной иглы, люди стали придумывать новую иглу, потому что костяная игла была очень хрупкой и быстро ломалась. Сегодня иголка сделана из металла, но она также напоминает рыбью кость. Прошло очень много времени, а внешний вид иголки нисколько не изменился.

Изготовить обычную иглу совсем не просто. Сначала берут специальную игольную проволоку, отрезают, сколько нужно (для большой иглы много, для маленькой - поменьше) . Потом точат - заостряют конец иглы. Специальная машина пробивает ушко. Вот и получилась игла, но она еще мягкая, ее надолго не хватит. Ее сильно нагревают и сразу резко остужают, закаливают, чтобы придать ей прочность. Потом её тщательно шлифуют и полируют опилками от деревьев лиственных пород. Это очень длительная и кропотливая работа. И лишь в 7 государствах мира изготавливают иглы. Поэтому и ценятся они очень высоко. Несколько кг иголок стоят дороже самой лучшей легковой машины.

Как хранить иголки? Положи на дно коробочки, где лежат иголки, магнит, и они никогда не будут рассыпаться. А чтобы иголки не ржавели, их можно хранить воткнутыми в сухое мыло.

Ножницы часто тупятся. Чтобы их снова заострить, берут в левую руку иголку, а в правую – ножницы и начинают «резать» иголку. Так надо сделать не менее 10-20 раз. И ножницы снова станут острыми.

Итог занятия :

Что интересного мы сегодня узнали?

Что вам понравилось?

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Тема: Удивительные предметы

Задачи : учить детей сравнивать предметы придуманные людьми с объектами природы и находить между ними общее, то что не дала человеку природа, а он придумал сам.

Материал : картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира, по две картинки на каждого ребенка. Карточки состоящие из двух частей на одной половинке изображены предметы созданные человеком, например вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др., а другая половина карточки пустая. Картинки «Домино» на одной половине изображены предметы природного, а на другой- предметы рукотворного мира. Посылка письмо от братьев Степашки.

Ход занятия

Дети получают письмо и посылку от братьев Степашки. В посылке находятся предметные картинки, в письме задания. Степашка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

Задание 1

Делим все картинки на две группы: картинки с предметами природного мира и предметами рукотворного мира. Картинки с предметами природного мира оставляю себе, а картинки с предметами рукотворного мира делю между детьми.

Берём картинку с предметом природного мира. Дети подбирают парный предмет рукотворного мира Называем его и сравниваем с предметом природного мира, например, ласточка, а к ней подбирается самолет, жираф - подъемный кран, петух-часы. Задание выполнено, если всем предметам подобрали пару.

Задание 2

Картинки «Домино» (на одной стороне – предметы природного мира, на другой – предметы рукотворного мира. Картинки раздаются детям. Первый ребенок выкладывает свою картинку, следующий ребенок подставляет свою картинку с изображением предмета природного или рукотворного мира (по принципу игры «Домино» например стрекоза – вертолет, часы – петух, подъемный кран - жираф и т.д. Задание считается выполненным, когда все карточки расположены в цепочку.

Задание 3

Каждому ребенку предлагаются две картинки. Например, на одной картинке изображен самолет, на другой птица. Предлагается сравнить изображения и найти сходство (общие элементы) и различия (например сходство птицы и самолета - крылья, нос, клюв, хвост, а различия: птица живая, самолет неодушевленный предмет) и рассказать о них.

Задание 4

Детям раздают карточки состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например: вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др., а другая половина карточки - пустая.

Ребенок должен вспомнить и нарисовать в пустой половине карточки тот объект природы, по подобию которого человек создал предмет, изображенной на другой половине (например поезд –сороконожка, автомобиль –крокодил).

Дети и воспитатель пишут письмо Степашке, в котором сообщают, что все его задания очень интересные и ребята их выполнили.

Благодарят Степашку и приглашают в гости.

Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В даной статье изложена основная задача воспитателя по ознакомлению детей с предметным миром - это помочь дошкольнику свободно и...

Ознакомление с предметным миром с помощью развивающих игр

в процессе игры выявляются уровень знаний и умений;проблемное содержание в игре активизирует мыслительную деятельность дошкольников; происходит приобщение к исследовательской деятельности...

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ

Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....