Дети - это наше будущее. Для того, чтобы они росли здоровыми и крепкими, нужно приучать их к здоровому образу жизни с ранних лет. Что делать, чтобы ребенок вырос здоровым человеком

Светлана Сомкова
Родительское собрание в старшей группе «Чтобы ребёнок рос здоровым»

Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым » .

в старшей группе .

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни , ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей ;

повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

План проведения.

1. Выступление, настраивающее на тему предстоящего разговора.

2. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребёнка » .

(высказывания и мнение воспитателей, родителей , учёных)

3. Провести опросник для родителей «Что Вы применяете для оздоровления детей

4. Просмотр слайдов «Режимные моменты в нашей группе » .

5. Подведение итогов родительского собрания .

Ход СОБРАНИЯ

1. Организационный момент.

Цель : настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

Воспитатели группы встречают родителей в зале . Предлагают всем родителям встать в круг и поздороваться с соседом слева любым способом : используя, жесты, мимику лица, различные словесные формы приветствия.

Воспитатель :

Здравствуйте! Вы все знаете, что слово "здравствуй” означает "будь здоров !”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья . Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость .

Уважаемые родители ! Здоровье - одна из главных ценностей нашей жизни. Хорошо, когда ребенок катается на велосипеде, плавает, бегает не уставая, играет с ребятами, а главное – не

болеет. Мы радуемся, когда наши дети энергичные, сильные, бодрые. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Нормой жизни и поведения каждого человека должно стать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью как к великой ценности. Неоспоримо, что состояние здоровья , как и уровень жизни во многом определяется моделью поведения, сформировавшейся с детства. Необходимым условием является формирование культуры здоровья , как части общей культуры человека – осознание здоровья , как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью , здоровью окружающих людей и природной среды. Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей планете : в лесу – куда мы ходим отдыхать; в реке – где мы плаваем : в городе – где мы живем. Каждому из нас просто необходимо заботиться и о себе, своем здоровье , окружающих людях, чистоте воздуха и воды.

Выступление «Чтобы ребёнок рос здоровым » .

Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье , есть среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему здоровью :

В здоровом теле – здоровый дух .

Где здоровье , там и красота.

Дал бы бог здоровья , а счастье найдем.

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял.

Здоровому все здорово .

Здоровьем слаб , так и духом не герой.

Здоровья за деньги не купишь .

Если хочешь быть здоров - закаляйся .

Здоров будешь - все добудешь.

Чистота - залог здоровья .

Просмотр слайдов «Режимные моменты в нашей группе » .

Музыкальная физкульминутка.

Правила, помогающие быть здоровым :

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Дома со своими детьми чаще используйте паузы покоя :

Посидим молча с закрытыми глазами;

Посидим и полюбуемся на горящую свечу;

Ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

Помечтаем под эту прекрасную музыку.

Потом воспитатель предлагает поиграть в игру "Неоконченные предложения”

У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение.

А предложение будет у нас одно для всех

“Мой ребёнок будет здоров , если будет…”.

– Мой ребёнок будет здоров , если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров , если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров , если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров , если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров , если будет … правильно и во время питаться и т. д.

Ответы родителей .

Подведение итогов анкеты.

Решение собрания .

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению , как самих себя, так и своих детей.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте.

(п. 1 ст 18 Закона РФ «Об образовании» .)

По результатам анкет, дискуссии, игровой терапии с родителями , детьми предлагаем такое решение родительского собрания :

Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

Детей играми – оздоровим , себя омолодим.

Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.

Искренне желаем вам крепкого здоровья , счастья, благополучия в семье.

Пусть дети радуют Вас!

Памятки для родителей .

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. Маленький - значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазал (а если упадет!?), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей - в разумном физическом воспитании. По дороге домой из детского сада, постарайтесь с ребенком пройтись пешком, обойти или обежать дерево, перешагнуть через ветку или камушек. Попробуйте стимулировать желание ребенка преодолевать некоторые трудности: положите на его дороге небольшую палочку, предложите подлезть под ветку, войти на бугорок и спуститься с него, посоветуйте (покажите), как лучше действовать, влезая на лесенку - стремянку переставлять ноги вслед за движениями рук. Заходя в подъезд, не спишите к лифту. Поднимитесь с ребенком по лестнице, посчитайте ступеньки вместе с ним: «Спрыгни на последнюю ступеньку двумя ножками», «Запрыгни на две ступеньки вверх» дети не откажутся от таких заданий. Ежедневные упражнения и игры с ребенком предупреждают у него нарушение осанки деформацию скелета, хорошо укрепляют мышцы и весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост, вес и развитие ребенка. Старшие дошкольники, имеющие определенный двигательный опыт и знания, могут самостоятельно играть и заниматься. Взрослым нужно только натолкнуть их на интересную игру. Вспомните полезные и увлекательные игры, которыми увлекались еще наши прадедушки «Городки», «Лапта», «Бабки». Они развивают меткость, глазомер, быстроту, ловкость, натиск. Занимаясь с ребенком дома, родителям можно оборудовать спортивный уголок своими руками: небольшой куб или ящик для влезания, спрыгивания. В ящике детям удобно сидеть, они могут использовать его как машину для игр. К потолку или в дверном проеме на шнуре можно подвесить большой мяч в сетке, который малыш отталкивает или подпрыгнув достает до него. Позже в этот проем можно прикрепить канат, кольца или веревочную лестницу. Мамам можно смастерить « надувное бревно» или «длинного удава» ребенок с радостью будет его перешагивать, переползать, ходить по нему. Интересен для упражнений цветной шнур - косичка он может сплетаться из нескольких шнуров разного цвета на концах пришиваются липучки. С таким шнуром выполняют упражнения как с гимнастической палкой, а сделав из него круг (с помощью липучек), можно использовать для прыжков, пролезания. В игре такой шнур служит «домиком». Занимаясь с ребенком взрослые помогают ему подтянуться высоко прыгнуть, взобраться на стул или гимнастическую стенку. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности движений. Постепенно эти совместные занятия станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневными. Только систематическая работа может принести желаемые результаты. Успехов вам, друзья, в нелегком, но благородном деле воспитания здоровых, крепких, умных, детей.

Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, крепкими, радостными и красивыми, чтобы они не знали, что такое болезни. Эти желания справедливы.

В настоящее время многие науки, призванные оберегать здоровье человека, достигли больших успехов. Но почему все-таки болеют наши дети, а некоторые из них вообще растут хилыми? Это беда не только родителей, но и всего общества. Дать детям здоровье, выработать ловкость, выносливость - в большой степени долг родителей.

Наука в настоящее время располагает большим арсеналом средств профилактики инфекционных заболеваний . Одно из них - профилактические прививки против болезней, которые нужно делать своевременно. Но сами по себе прививки еще не дают здоровья ребенку.

В основе двигательного режима лежат физиологические процессы. Работающая мышца в три раза больше потребляет питательных веществ, чем неработающая. А разница в количестве потребляемого кислорода составляет семь раз.

Физические упражнения, включая и естественные движения ребенка, улучшают функцию опорно-двигательного аппарата. Сокращение мышцы во время движения приводит к раздражению надкостницы в местах ее прикрепления, что ведет к нормальному росту костей, улучшает их кровоснабжение и прочность.
Во время движений улучшается теплорегуляция организма. Поскольку в движении участвуют все системы организма, это приводит к соответствующей регуляции деятельности центральной нервной системы.

При воспитании двигательной активности детей нельзя забывать и о том, что движения являются для них основным источником радости. А положительные эмоции играют важную роль в функции ряда систем организма, и прежде всего нервной и сердечно-сосудистой, в то время как различные отрицательные эмоции (гнев, страх, печаль) угнетают эти функции.

Порой родители слишком опекают своих детей, не разрешают им лишний раз побегать, поиграть. Однако нужно учитывать потребность детского организма в физическом труде, который необходим как для физического, так и для нравственного воспитания ребенка. Поскольку у детей есть тяга к физическому труду, нужно умело ее использовать, давая различные небольшие поручения по дому. Получив самостоятельное задание от родителей, дети чувствуют ответственность перед старшими, проявляют старание и прилежность, чтобы как можно лучше его выполнить. Лучше давать задания по соблюдению порядка в детской комнате, ее уборке, мытью посуды и т. д. Ребенка больше интересует работа, связанная с творчеством.
Очень часто можно слышать от детей: не помогай, сделаю сам! Родителям нужно лишь нацеливать ребят на активный труд.
Дети любят мастерить, ухаживать за животными или выращивать растения. Совершенно не правы родители, которые порой заявляют: "Пусть лучше поиграет. Когда вырастет, всему научится". Дети очень быстро воспринимают это и, как правило, растут эгоистами. Различные задания можно давать, начиная с возраста 2,5-3 года. Ясно, что чем младше дети, тем задания должны быть проще, и наоборот. В школьном возрасте дети должны уже многое уметь. Уборка своей комнаты, постели, уход за одеждой, книгами, соблюдение режима дня и т. д.

Очень важное место в воспитании двигательной активности детей имеет личный пример родителей. Если сами родители любят физический труд и физические упражнения, посвящают этому свое свободное время, дети также полюбят физическую культуру, будут расти крепкими, здоровыми, красивыми.

Все эти процедуры помогаю следить за правильным весом ребенка и не допускать его ожирения. Проверить все ли в порядке с лишним весом вашего ребенка можно по специальной таблице в которой указаны нормы веса и роста детей и подростков в соответствии с их возрастом.

Долг родителей - правильно воспитывать детей!


Ключевые теги новости:

Другие новости


Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Чтобы ребёнок рос здоровым»

Цель: сформировать представления у родителей о формах укрепления здоровья. Развивать знания о наиболее эффективных формах, которые можно использовать дома в работе с детьми. Воспитывать интерес к здоровью и средствах его укрепления.

Материал: корригирующие дорожки, махровые варежки, массажные мячики.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас-родительское собрание на тему: «Чтобы ребенок рос здоровым». Вы уже догадались, что сегодня речь пойдет о здоровье и способах его укреплении.

Повестка нашего собрания

  1. Сущность здорового образа жизни и его составляющие.
  2. Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей . Практическое выполнение.
  3. Выработка решения родительского собрания.

1. Скажите, что такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни – это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия. Привычку укрепления здоровья необходимо формировать уже с раннего возраста. И в этом активно должны работать не только в детском дошкольном учреждении, но и в семье. Отсутствие вредных привычек у родителей, увлечение спортом, участие в спортивных соревнованиях – залог формирования здорового ребенка.

Его составляющие:

Оптимальная физическая активность – направлена на воспитание здорового ребенка, его разностороннее развитие. Двигательная активность не только обеспечивает удовлетворению биологических потребностей, но и способствует развитию умственных, духовных и физических качеств. Поэтому должна учитывать опыт ребенка, его интерес, желание и функциональные возможности детского организма.

Главное место в двигательном режиме детей занимают физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулках, физкультминутки на занятиях, а также свободная двигательная активность детей.

Утренняя гимнастика – способствует подготовке организма к дневному бодрствованию, дисциплинирует, вырабатывает собранность, умение преодолевать лень.

Физкультурные занятия – основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности. Занятия проводятся не менее трех раз в неделю в первой половине дня.

Физкультминутки активно используются в занятии для снятия умственного напряжения и повышения работоспособности детей, для реализации потребности в движении.

Достаточный отдых – заключается в рациональном использовании выходных, праздничных дней, каникул для укрепления здоровья детей. Активный отдых является одним из факторов закаливания организма, поддержания физической формы. Ему необходимо уделять должное внимание для получения психической релаксации, хорошего эмоционального заряда.

Прогулки – один из важных режимных моментов, во время, которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Их количество и содержание зависят от общего распорядка.

Личная гигиена – важный момент в сохранении и укреплении здоровья. Загрязнение кожи, обильное потоотделение, загрязнение зубов и ротовой полости способствуют развитию кариеса, заболеваний ротовой полости, ухудшению теплообмена, снижению кожного дыхания. Поэтому важно, чтобы дети умели правильно мыть части своего тела, полоскать рот, чистить зубы.

Правильный режим дня – оптимальное распределение в течение суток труда, питания, сна и отдыха. Режим дня для детей предусматривает их разнообразную деятельность в течении всего дня в соответствии с интересами и потребностями, с учетом времени года, возраста детей и состояния их здоровья. В каждом детском саду режим дня может быть скорректирован в зависимости от компонентов режима, однако время основных компонентов режима должно оставаться неизменным.

  1. Закаливание - это комплекс методов целенаправленного повышения функциональных резервов организма и его устойчивости к неблагоприятному действию факторов окружающей среды путем систематического тренирующего дозированного воздействия ими. «Сильный, но не закаленный человек подобен крепости с толстыми высокими стенами, в которой забыли поставить ворота», - гласит народная мудрость. А закаливание организма происходит благодаря главным медикаментам: солнцу, воздуху и воде.

2. Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей.

Влияние здоровьесберегающих технологий на здоровье детей дошкольного возраста неоценимо. Существуют здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать с детьми дошкольного возраста.

Сухое растирание.

Представляет собой самую простую форму закаливания. Ее осуществляют с помощью махрового полотенца. Используются специально сшитые из махровой ткани варежки, которыми дети растирают свое тело. В первую очередь растирается верхняя половина тела – шея, грудь, руки, спина. Растирается до появления красноты. Во вторую очередь – нижняя половина тела: живот, поясница, нижние конечности. Руки при растирании должны двигаться по ходу венозной крови и лимфатических сосудов, то есть от периферии к центру (к сердцу).

Босохождение.

Этот вид укрепления организма является очень полезным и заключается в том, что ходьба босиком воздействует на богатое рецепторное поле, вызывая огромные потоки импульсации, создаваемые температурными ощущениями. Существует прямая рефлекторная зависимость между состоянием слизистой оболочки носа, носоглотки и верхних дыхательных путей и степенью охлаждения ступней. Простуда возникает в основном в результате переохлаждения ног. Поэтому лишь целенаправленное систематическое воздействие на терморецепторы способно восстановить воспринимающие способности. Кроме этого, босохождение оказывает влияние на многие функции организма через тактильную чувствительность кожи подошвенной поверхности стопы. На подошвенной поверхности стоп представлены биологически активные зоны всех органов и систем. Ходьба босиком способствует постоянной стимуляции этих рефлекторных зон, тонизирует организм в целом.

Полоскание зева.

Закаливание зева проводится ежедневно в течении недели. Рекомендуется полоскать раствором по ½ чайной ложки соли и питьевой соды на ¾ стакана кипяченой воды при температуре +32С, 1 капли йода. Можно полоскать горло настоями лекарственных трав: ромашки, шалфея, календулы.

Воздушные ванны.

Неоценима роль воздушных ванн в укреплении здоровья детей. Холодный воздух усиливает обмен веществ на 50%, повышает жизнестойкость и работоспособность, тренирует механизмы терморегуляции, кровообращения, кожного дыхания. Воздушные ванны на свежем воздухе часто называют атмосферными, так как на тело человека действует комплекс факторов: температура, влажность, скорость ветра, атмосферное электричество. Человек во время воздушных ванн на воздухе разряжает тот статический электропотенциал, который накапливается от трения одежды. Поэтому рекомендуется осуществлять воздушные ванны с детьми в утренние часы, а также проводить дневной сон при открытой фрамуге.

Обливание рук.

Обливание рук начинается с кистей рук и идет вверх до плеч. Оно полезно для устранения застоя крови в руках, для ослабления боли, ломоты в руках. Обливание рук рекомендую проводить с детьми младших групп.

Дыхательная гимнастика.

Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается. Кроме того, задерживаются частички пыли, попадающие с воздухом. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху. Обучение задержке дыхания позволит избавиться от кашля.

Применяются такие упражнения для дыхания: «Петух», «Кошка», «Насос», «Гуси летят», «Воздушный шар» и многие другие

(выполняем с родителями).

Точечный массаж.

Осуществляется надавливанием подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения рецепторов или разветвления нерва. Надавливание на точки в области губ расслабляют мышцы всего тела. Каждую точку необходимо нажимать 3 секунды подушечкой пальца. используется массаж; «Воробей», «Черепаха», «Умывание». (выполняем с родителями).

Самомассаж стопы .

Надавливая на точки подошвы, можно стимулировать функции многих органов. С профилактической целью массируют все точки подошвы. Продолжительность такого массажа 3-10 минут. (выполняем с родителями, катаем ступней массажный мячик»).

Массаж рук .

На пальцах рук также расположены рецепторы, отвечающие за работу многих органов. Раздражение этих рецепторов позволяет улучшить самочувствие человека.

Применяются упражнения «Поиграем с ручками», «Моем кисти», «Капуста». (выполняем с родителями).

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Использование корригирующих дорожек в дошкольном учреждении является важным моментом в укреплении здоровья детей. Ходьба по ним оказывает стимулирующее воздействие на биологически активные зоны, находящиеся на своде стопы. Раздражители: бигуди, пуговицы, пробки от бутылок, тугой шнур – все это обуславливает высокий общеоздоровительный эффект, усиливает иммунитет, делает качественным дыхание, уменьшает плоскостопие.

(выполняем с родителями).

Все эти здоровьесберегающие технологии можно использовать в работе с детьми. А какие технологии используете вы дома с ребятами? Какие на ваш взгляд легки в использовании, а какие трудно применять в работе с детьми?

Думаю, что после нашего родительского часа, вы уже определили, как будете укреплять здоровье детей дома.

Каково будет решение родительского собрания?

  1. Принять к сведению понятие «здоровый образ жизни и его составляющие».
  2. Активно применять дома с детьми здоровьесберегающие технологии.
  3. Изготовить корригирующие дорожки из нетрадиционного материала: пуговиц, карандашей, пробок.
  4. Через месяц представить фотоотчет о проделанной дома с детьми работе по сохранению и укреплении их здоровья.

Спасибо за участие. До свидания!


Корми ребенка только самыми полезными продуктами. © Shutterstock

Хочешь, чтоб ребенок рос здоровым? Чтоб правильно развивался? Понятное дело, кто ж не хочет всего самого лучшего для своего крохи! Тогда скорее узнай, какие продукты самые полезные для детей 2-5 лет. По словам докторов, этот период характеризуется высокими темпами роста малышей.

Поэтому на питание ребенка необходимо обратить особое внимание. Ведь неграмотная организация питания ребенка может стать причиной не только неправильного развития, но и серьезных проблем в будущем.

Например, нехватка йода чревата нарушениями функций щитовидной железы, задержкой нервно-психического развития, снижением иммунитета. Дефицит кальция и витамина D плохо скажется на формировании костной ткани. А нехватка железа может привести к замедлению психомоторного развития, к ухудшению памяти и умения концентрироваться.

1. Мясо - нежирное, диетическое мясо индейки, кролика и телятина - источник белка, железа, цинка, витаминов В2 и B6. При этом в мясе железо находится в легкоусвояемой форме. Лучше всего готовить мясо на пару, отваривать или тушить.

На счет бульонов для детей диетологи пока не пришли к единому мнению. В мясном отваре слишком много экстрактивных веществ, а они увеличивают выработку пищеварительных ферментов.

Поэтому на пищеварительные железы малыша приходится дополнительная нагрузка. Так что до 3 лет лучше повременить с бульонами и подливами. Ребенку до 2 лет необходимо в день съедать 60-70 г мяса.

2. Морская рыба — один из самых полезных продуктов для детей, ведь в морской рыбе содержится много белка, железа, витамина В12, йода и фтора.

Очень полезны детям жиры рыб, ведь они содержат полиненасыщенные жирные кислоты, которые важны для правильного развития головного мозга, органов зрения, иммунитета, кровеносной системы. Для ребенка лучше выбирать нежирные сорта рыбы - треску, судак. Для двухлетнего малыша достаточно 60-70 г морской рыбы.

3. Яйца - также незаменимый продукт в рационе ребенка, ведь в яйцах много животного белка и аминокислот, витаминов А, D, В2. В 2 годика малыш должен съедать 2-3 яйца в неделю.

Но надо выбирать домашние и свежие, покупать яйца лучше у проверенной хозяйки. И не стоит рисковать и давать ребенку сырые яйца, ведь в них могут содержаться разные бактерии.

© Shutterstock

4. Творог, кефир, йогурт и молоко - одни их самых полезных продуктов для ребенка. В рационе 2-3-летнего ребенка должно быть не менее 500 мл молока и 50 г творога в день. Несколько раз в неделю кроху можно побаловать запеканкой или сырниками.

Но жирность молочных продуктов не должна быть слишком высокой: молока — до 3,2%, творога — до 9%. Молочные продукты для ребенка - это не только источник кальция, животных жиров и витаминов, также они содержат полезные для кишечного тракта молочнокислые бактерии.

© Shutterstock

5. Яблоки - один из самых полезных продуктов, в них содержится пектин, который помогает выводить из организма такие вредные вещества, как свинец и мышьяк.

Также в яблоках содержатся яблочная и винная кислоты, которые способствуют пищеварению, а витамин С и железо укрепляют иммунную систему и помогают поддерживать постоянный уровень сахара в крови. А еще яблоки - отличный тренажер для детских зубок и десен.

Конечно, это далеко не все необходимые ребенку продукты. В рационе крохи должен быть и пшеничный (50-60 г) и ржаной хлеб (15-20 г), и макароны из твердых сортов пшеницы, и гречневая и овсяная каши, и рис, сырые и отварные овощи (300 г) и фрукты (150 г), а также сухофрукты.