Классный час на тему: "Новогодние приключения скоморохов". Сценарий к Новому году: «Новогодние приключения Деда Мороза

«Приключение скоморохов»

Проскурина Л.В.

учитель начальных классов

2013 г.


Празднично украшенный зал. В центре елка. С одной стороны зала размешаются зрители – младшие школьники и их родители. Театрализованное представление разворачивается непосредственно у елки.
Фонограмма «К нам приходит новый год» .

Из-за елки появляются двое ведущих, наряженные в яркие костюмы скоморохов.
Первый скоморох . Здравствуйте, гости дорогие!
Маленькие и большие!
Второй скоморох . Великаны и крохи!
Кто мы?
Зрители отвечают : Скоморохи!
Второй скоморох . Правильно, скоморохи!
Первый скоморох . Дела у вас видно не плохи:
Много пятерок в тетрадках?
Второй скоморох . А мастера ль вы в загадках?
Зрители отвечают : Да!
Второй скоморох . Вот сейчас я для порядку
Загадаю вам
загадку !
Кто загадку отгадает –
Гостя нашего узнает.
«На оленях и пешком
Он спешит с большим мешком.
В шубу красную одет.
Догадались? Это Дед…»

Зрители отвечают : Мороз!
Второй скоморох . Правильно. Он нас послал
Вперед и строго наказал,
Чтобы к его приходу
Мы сделали … (задумывается)
Первый скоморох . Погоду?
Второй скоморох . Нет. Он нам наказал.
Постойте-ка. Я же всё записал!
(Снимает с головы колпак и роется в нем в поисках записки. Вдруг его рука проскакивает в дырку, которая поначалу была незаметна.)
Первый скоморох . Посмотри-ка! Боже правый!
У тебя же колпак дырявый!
Второй скоморох (растерянно и огорченно чешет в затылке).
Я записку потерял!
Что ж
Дед Мороз нам наказал?
Первый скоморох (обходит вокруг елки).
Может, шла в записке речь,
Чтобы елочку зажечь?
Вы, ребятки, в круг вставайте
И за нами повторяйте:
Елка, елка, елочка!
Зеленая иголочка,
Зажгись огнями разными
Желтыми и красными,
Зелеными и синими,
Стань самою красивою!

Фонограмма «Песня Умки»
Второй скоморох . Вы не зря трудились с нами,
Елка вспыхнула огнями!
Первый скоморох . Елка светится! Ура!
Новый год встречать пора!
Второй скоморох . Раз встречаем Новый год ,
Значит, водим хоровод!
Первый скоморох . В круг, ребятки, становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Мы для елочки споем,
Для красавицы споем!
Фонограмма песни «В лесу родилась ёлочка»
Первый скоморох . Ну, как этот был наказ?
Отвечай нам сей же час?
Второй скоморох . Вроде то или не то,
Про песню было что-то…
Первый скоморох . Что?
Второй скоморох . Да, не помню, говорю…
Первый скоморох . Вот тебя благодарю!
Что же делать? Как же быть?
Где наказ нам раздобыть?
Второй скоморох . У меня идея!
Первый скоморох . Что же?
Второй скоморох . Нам Снегурочка поможет!
Первый скоморох . Что ж попробуем позвать.
(обращается к детям) Будете нам помогать?
Дети отвечают : Да!
Первый скоморох . Ну, тогда вы не зевайте,
А за нами повторяйте:
Милая Снегурочка, отзовись скорее!
Добрая Снегурочка, появись быстрее!
Фонограмма «Детский вальс» появляется Снегурочка .
Снегурочка . Дунул легкий ветерок,
Холодком пахнуло,
Будто зимушка-зима
Рукавом взмахнула.
Полетели с высоты
Светлые пушинки.
На притихшие кусты
Падают снежинки.

Фонограмма «Детский вальс» появляется Зимушка

Зимушка В царство зимы вы попали сегодня,

В праздник прекрасный и предновогодний.

В гостях у меня Дед Мороз и Снегурка,

Прекрасной Весны ледяная дочурка.

Внимание! Тихо! К вам сказка идет.

В этот чудесный для всех Новый Год.

Волшебная дверь открывается

Сказка начинается.

Под фонограмму «Серебристые снежинки» девочки, одетые в костюмы снежинок, исполняют танец

Зимушка Метель волшебная прошла,

Но мерзнуть нам никак нельзя.»

А на улице мороз,
Ну-ка, все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка, взялись все за уши,
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.

Зимушка Все ребята отогрелись?

Музыка нас в круг зовет

Без веселых танцев

Не встречают Новый Год!

Фонограмма «Танец маленьких утят»
Снегурочка (кланяется гостям).
С новым годом поздравляю
Всех подружек, всех друзей!
От души всей вам желаю
Самых светлых добрых дней!
Только вижу, скоморохи,
Что дела у вас здесь плохи,
Что случилось здесь у вас
Расскажите сей же час!
Первый скоморох . Нас Дед Мороз сюда послал
Вперед и строго наказал…
Второй скоморох . Я всё это записал…
Первый скоморох . Но потом и потерял!
Второй скоморох (вздыхает). Это правда. Это так.
Я растяпа!..
Снегурочка . Вот чудак!
Сейчас дедушка придет
И сам
праздник поведет.
А пока мы вместе с вами
Будем веселить народ!
Первый скоморох . Будем петь, танцевать,
В игры разные играть.
Второй скоморох . Я еще одну загадку
Вам желаю загадать.
«
В Новый год , в часы веселия сижу на ветке ели я.
Выстрелить могу, как пушка, а зовут меня...»
Дети отвечают : Хлопушка!
(Появляется девочка, наряженная в костюм хлопушки.)
Хлопушка (жизнерадостно).

Я – веселая хлопушка,
Разноцветная игрушка.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?
Снегурочка . Елочке-красавице
Праздник очень нравится!
Хоровод мы поведем
И про елочку споем.
Фонограмма песни «Маленькой ёлочке»

В конце песни в зал вбегает Баба Яга . На плече объемистая сумка красного цвета.)
Баба Яга
. А меня красавицу забыли?
Почему на праздник не пригласили?
Елка – она злючая,
Зеленая колючая!
А я лучшая самая!
Посмотрите сами вы:
Всё по последней моде,
Как положено в народе.
Скажите, чем не красавица?
Что вам во мне не нравится?
Снегурочка . А ты можешь спеть нам песню?
Или танец станцевать?
Баба Яга Могу. А ну мои внученьки, покажем класс!

Фонограмма «Бабушка Яга».Выбегают внучки и танцуют танец
Второй скоморох . А загадки загадать ?
Баба Яга . Могу сотню загадать!
Только вот не знаю,
Кто их отгадает.
Первый скоморох . Говори свои загадки,
Отгадают их ребятки.
(Баба Яга, ехидно хихикая, роется в своей сумке, достает слегка помятый лист бумаги и начинает читать загадки.)
Загадки:
Сачком пиявок добывал,
И Карабасу их сбывал,
Пропах насквозь болота тиной,
А звался же он...
(Вовсе не Буратино, а как раз Дуремар.)
В Простоквашине он жил,
С котом Матроскиным дружил.
Простоватым был немножко,
Звался песик тот...
(Вовсе не Тотошка, а как раз Шарик.)
По лесу гулял он смело,
Но лисица его съела.
Только спеть успел бедняжка.
И он звался...
(
Вовсе не Чебурашка, а как раз Колобок.)
Кукол бедных бьет и мучит,
Золотой он ищет ключик.
У него зловещий вид,
И это доктор...
(Вовсе не Айболит, а как раз Карабас.)
Дней немало был в пути,
Всё не мог жену найти,
В поисках помог клубок,
Звался же он...
(Вовсе не Колобок, а как раз Иван-Царевич.)
И прелестна, и мила,
Жаль, что слишком уж мала!
Изящная фигурочка,
Зовется же...
(Вовсе не Снегурочка, а как раз Дюймовочка.)
Сотни жил в бутылке лет,
Вышел, наконец, на свет,
Бородой седой зарос,
Это добрый...
(Вовсе не Дед Мороз, а как раз Старик Хоттабыч.)
(Если дети затрудняются с ответом, то скоморохи и Снегурочка им помогают)
Второй скоморох . Всё ребятки наши знают,
Все загадки отгадают.
Такого же порядка
И у меня загадка.
Все прознает, подглядит,
Помешает, навредит.
Крыска ей лишь дорога,
Кличка у нее...
(Вовсе не Яга, а как раз Шапокляк.)
Баба Яга . Ты моих подруг не трогай,
Обращусь я за подмогой,
Горыныч и Кощей на пару
Зададут вам нынче жару!
(Роется в сумке )
Где же, где мой телефон
Затерялся где-то он…
(Из сумки выпадает какая-то записка. Второй скоморох ловко ее подхватывает, разворачивает и читает.)
Второй скоморох
. Это ведь моя записка.
Баба Яга (бросает рыться в сумке).

Эй, не подходи так близко.
Что такого, ну, нашла,
Я, ведь, вам ее несла.
Ну, отдать ее забыла,
Торопилась я, спешила…
Второй скоморох . Что-то верится с трудом…
Первый скоморох . Давай скорей наказ прочтем.
Второй скоморох (читает). Я наказываю вам
Не смотреть по сторонам,
Отправляться к детям в школу,
Праздник там у них весёлый.
Меня будете там ждать,
Вокруг елки танцевать,
Не зевать и не скучать,
Меня песнею встречать!
Первый скоморох . Поглядите. Вот те раз!
Выполнили мы наказ.
Не скучали, не зевали,
Песни пели, танцевали.

Звучит песня «С Новым годом!», дети танцуют.

В конце танца все зовут Деда Мороза
Дед Мороз (воодушевленно). С Новым годом !
Поздравляю я сегодня всех детей!
С Новым годом !
Поздравляю я сегодня всех гостей!
Столько лиц вокруг знакомых,
Столько тут друзей моих,
Как мне хорошо, как дома,
Между елочек родных.
Год прошел и я сейчас
Снова рад всех видеть вас!
Второй скоморох . А какую же нам песню
Дед Морозу спеть сейчас?
Первый скоморох. Новогоднюю.

Фонограмма «Новогодняя песня» Дети водят хоровод и поют песню.
Снегурочка (заботливо). Здрав будь, Дедушка Мороз !
Ты присядь, устал в дороге,
Притомились твои ноги.
Деткам же пора размяться,
Резвым ножкам в пляс пускаться.
(Дети берут воздушные шары и танцуют. Фонограмма

«Российский Дед Мороз»).
Дед Мороз. Ну-ка детки подходите, да стишочки расскажите.

(Дети рассказывают стихи, поют песни)
Дед Мороз . Всем я вам ужасно рад!
Объявляю
маскарад !
(Дети в карнавальных костюмах под фонограмму М – «Я РИСУЮ НА ОКНЕ» обходят вокруг елки и проходят перед Дедом Морозом, он вручает призы за костюмы, раздает при помощи Снегурочки новогодние подарки .)
Первый скоморох . Маскарад! Маскарад!
Вскачь пустились маски,
Пляшет волк в кругу зайчат,
Словно в старой сказке.
Второй скоморох. Все хохочут, все шумят
И несутся в пляске…
Новогодний маскарад !
Всё вокруг – как в сказке.
Дед Мороз. До свидания, детвора!

Со Снегурочкой пора

Снова в путь пускаться нам!
В Новом году
Я к вам снова приду!

Снегурочка:

Пусть останется в сердцах

Звонкий смех, огней сверканье,

До свидания! До свидания!!!

Не грусти честной народ,

Ждите ровно через год,

Подрастайте, не скучайте

И о нас не забывайте!!!

(Фонограмма для ухода героев)

«Три белых коня»


Сценарий Скоморохи (на Новый Год) для детишек

Когда наступают новогодние праздники, практикуется организация праздничных мероприятий специально для детей. Планируя праздник, посвященный Новому Году, можно необходимо заранее спланировать сценарий, включив в него много конкурсов, интересных игр, которые понравятся детям, гостям праздника.

Для детей начальной школы (7-10 лет) важно устроить веселый праздник. В качестве одного из вариантов можно предложить сценарий Скоморохи на праздник для детей, который любимый многими. В этом празднике будут участвовать Скоморохи.

Планируя мероприятие, заранее необходимо определиться, кто именно будет Скоморохами. Доверить эти роли необходимо взрослым. Для этих персонажей необходимо подготовить соответствующие костюмы, которые должны быть яркими и красивыми. Также к празднику следует подготовить зал, где соберутся все гости, нарядить его. Готовя праздничный сценарий, необходимо продумать вопрос с музыкальным сопровождением. В процессе подготовки к мероприятию следует установить и нарядить елку. Праздник начинается, все гости собираются в зале, предназначенном для этого.

Ведущий:
– Здравствуйте, гости. Мы рады приветствовать вас на нашем веселом празднике, посвященном Новому Году. Сегодня мы будет веселиться! Я слышу, кто-то приближается к нам, что же это?
Звучит музыка и в зале появляются Скоморохи. Она заходят в зал и танцуют под музыку.

Ведущий:
– Это же Скоморохи! Они пришли к нам на праздник! Это актеры, которые могут петь, танцевать. Дети, с ними наш праздник станет намного веселее и интереснее.

Первый Скоморох:
– Здравствуйте, ребята. Мы услышали веселую музыку и пришли посмотреть, что за праздник здесь отмечается. Примите нас в свою компанию. Мы умеем петь, танцевать и веселиться! С нами не заскучаешь!

Ведущий:
– Дети, ну как, пригласим на праздник к нам Скоморохов?

Дети:
– Да!

Второй Скоморох:
– Спасибо! За это мы станцуем вам и споем!

Ведущий:
– Смотрите, дети, к нам пришла в гости Зима! Давайте же встретим ее все вместе!

Звучит музыка в зале появляется Зима. Данную роль следует поручить предварительно одному из участников праздника. Также необходимо приготовить соответствующий наряд. Зима появляется под музыку и танцует.

Зима:
– Здравствуйте, детки! Я пришла к вам с метелями, снегопадами, морозом. Кто из вас любит зиму?

Дети:
– Я! Я!

Зима:
– Много детишек любит зиму. А какие зимние развлечения для вас самые любимые?

Зима:
– Видите, детки, как много развлечений я приготовила для вас. Давайте проверим, кто из вас сможет показать лучше всех зимние развлечения? Для этого я предлагаю провести интересный конкурс. А в этом нам поможет Скоморох!

После этого проводится конкурс. Для этого приглашается один из Скоморохов. Он будет показывать один из видов зимних развлечений. При это делать это необходимо без слов. Дети, наблюдая за Скоморохом, должны будут отгадать, что именно он показывает. В качестве возможных вариантов, которые предлагается показывать, необходимо назвать катание на санках, на лыжах, коньках. Также показать можно, как играть в снежки, лепить снеговика и другие варианты.

Зима:
– Молоды, детки, вы отгадали все, что вам показывал ваш друг. Теперь я убедилась, что вы хорошо знаете, какие именно развлечения можно выбрать для моего сезона. Теперь я не переживаю, что вы будете скучать зимой. А знаете ли вы, как выглядит природа зимой? Давайте узнаем, какие именно явления происходят в природе в это время.

Далее сценарий Скоморохи включает показ персонажами явлений, которые происходят зимой в природе. Дети должны отгадать, что именно показывают Скоморохи. Так, показать можно снегопад, метель, гололед, сильный мороз, холодный ветер и другие варианты.

Зима:
– В мой сезон природа отдыхает, она спит под снегом. Несмотря на сильные морозы, зимой можно кататься на санках, лыжах, а также выбрать много других не менее интересных развлечений. Дети, давайте покажем, как нужно развлекаться зимой.

Затем сценарий Скоморохи включает проведение веселого конкурса. Для этого приглашаются дети. Они должны вытащить листик из коробки, которую держит в руках Скоморох. На листике написано одно из зимних развлечений. Далее необходимо будет его показать. Например, это катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки и так далее. Так каждый из участников должен показать задание, которое выпадает ему.

Зима:
– Молодцы, детки! Вы отлично справились с этим заданием. А теперь давайте под музыку все вместе покажем, насколько много интересных развлечений зимой!
После этого звучит музыка, и все дети под нее показывают те развлечения, которые они вытащили на листиках.

Ведущий:
– Дети, а какой самый любимый праздник мы отмечаем зимой?

Дети:
– Новый Год!

Ведущий:
– Правильно! Да, это Новый Год! Что за Новый Год без Деда Мороза! Давайте же позовем его.

Затем сценарий Скоморохи предполагает, что все дети зовут Дедушку. Для это они поют песенку. Звучит музыка, в зале появляется Дедушка:
– Добрый день, дети, вы позвали меня и я пришел. Вы готовы отмечать весело любимый праздник?

Дети:
– Да!

Дедушка:
– У меня в мешке много подарков, которые я вам приготовил. А вы хорошо вели себя весь год? Слушались родителей?

Дети:
– Да!

Дедушка:
– Молодцы! Но чтобы получить подарок, необходимо рассказать стишок или спеть песенку!

Затем каждый ребенок подходит к Дедушке и рассказывает ему стишок или поет песенку. После этого ему вручается подарок.

Зима:
– Дети, давайте с вами проверим, кто лучше всего умеет играть в снежки.

Далее проводится игра. Для этого всех, кто желает принимать участие в ней, необходимо поделить на команды. Для игры необходимо приготовить корзинки и небольшие мячики, которые должны быть белого цвета. Каждый ребенок получает мячик. Он должен будет с небольшого расстояния попасть в корзинку мячиком. Так делает каждый ребенок. После этого, все вместе считают, какая из команд попала наибольшим количеством мячиков. Именно эта команда становится победителем.

Скоморох:
– Дети, наверное, все вы любите сказки? А почему бы не стать актерами, поставить сказку?

После этого проводится игра под название «Сказка». Для этого первоначально приглашаются желающие принять участие в сказке. Детям раздаются роли. Также можно приготовить костюмы для детей в зависимости от персонажей, которые будут участвовать в сказке. Далее ведущий будет рассказывать сказку. Все персонажи, участвующие в сказке, должны показывать события, происходящие в сказке.

Сказка:

Жила-была маленькая девочка. Однажды она пошла погулять на красивую полянку. Был теплый день. Девочка шла и напевала песенку. Вдруг ей повстречался зайчик. Он пригласил ее к себе гости. Девочка и зайчик отправилась к нему в гости, гуляя по полянке. Зайчик решил устроить праздник и пригласить всех своих друзей. Для этого девочка и зайчик отправляются сначала к лисичке, приглашая ее на праздник. После этого всего вместе идут к ежику, чтобы также пригласить его в гости. Далее все персонажи отправляются к зайчику, где устраивают праздник, танцуют, поют песенки и веселятся.

Ведущий:
– Молодцы, детки, вы настоящие актеры, как хорошо показали сказку.
Все гости праздника хлопают актерам.

Звучит музыка и в зале появляются снежинки (переодетые дети).

Ведущий:
– Смотрите, к нам на праздник прилетели снежинки!

Зима:
– Конечно, зимой очень много снега. А знаете, как красиво летают снежинки, как они кружатся в танце?

Звучит музыка, и снежинки начинают танцевать.

Зима:
– Дети, давайте все вместе водить хоровод вокруг нашей красивой новогодней елочки вместе со снежинками!
Звучит музыка и все дети берутся за руки вместе со снежинками, делая хоровод. Все водят хоровод под музыку вокруг елочки.

Ведущий:
– Вот так праздник у нас получился – веселый и интересный. Дети, надеюсь, вы не скучали?

Дети:
– Нет!

Ведущий:
– Как много гостей к нам пришло – это и Скоморохи, Зима, Снежинки, Дедушка Мороз. Мы с вами вспомнили, как много зимних развлечений существует. Давайте теперь все вместе споем новогоднюю песенку!

Звучит музыка и все дети и гости праздника поют песню. После этого все хлопают. На этом праздник, посвященный празднику Нового Года, завершается.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»


«С Новым годом»

праздничная игровая программа

педагог дополнительного образования

Якушина Мария Ивановна


2013

Цель – способствовать развитию детского сплоченного коллектива, коммуникативных способностей, активности.

Задачи:

    Создание веселого праздничного настроения;

    Расширение кругозора воспитанников;

    Расширение эмоционального мира ребёнка;

    Формирование умений работать в группе, воспитание чувства взаимной ответственности, взаимной поддержки, сплочение детского коллектива.

Время проведения: 1 час

Действующие лица: ведущий, Дед Мороз, 1-ой скоморох, 2-ой скоморох, 3-ий скоморох.

Реквизит:

    магнитофон; диск с записью новогодних песен; костюм Деда Мороза; 3 костюма скоморохов; наряженная новогодняя елка; мешок с конфетами; мешок с шишками; 2 пары валенок; 2 шарфа; 2 шапки; 2 ложки; 2 снежка из ваты; 2 корзины.

Ход праздника

1. Организационный момент. 2. Основная часть. Звучит Новогодняя музыка. Ведущий: Наши гости дорогие
Маленькие и большие,
Здесь, на празднике сейчас
Рады мы увидеть вас!

Ведущий: Ребята, пора начинать Новый год. Но Дед Мороз немного опаздывает, и передал для вас письмо.

Чтение письма.

Дед Мороз предлагает нам с вами поиграть. Вы согласны?

А помогут мне веселые скоморохи.

1 скоморох:

Будет ёлка! Будут пляски!
Будут песни и загадки!
И хочется от всей души
Поздравить вас сегодня.

2 скоморох:

С весёлым праздником зимы
Счастливым Новым годом!

1 скоморох: Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.

1. Он приходит с белым снегом,
Он приходит с громким смехом!
Детвора его так ждёт.
Это праздник ……. (Новый год).

2. Говорят, что Санта Клаус
Лазит только в дымоход.
Лучше Дедушке Морозу
Дверь откроем в ……. (Новый год).

3. Кличит, коль, народ Снегурку,
Дед Мороза вновь зовет,
Значит, снова верит в сказку,
Что придет на…….. (Новый год).

4. Если взрослые, как дети,
Дружно встали в хоровод,
Значит, скоро будет праздник –
Долгожданный…… (Новый год).

5. Если до шести утра
НЕ ложится спать народ,
Значит, у телеэкрана
Он встречает………. (Новый год).

6. И подарочки под елкой
Каждый – стар и млад – найдет:
Нынче не Восьмое Марта,
А всеобщий…… (Новый год).

2 скоморох: Закончите пословицы .

Без труда …….. (не вытянешь рыбку из пруда).

Ученье свет, а …………… (не ученье тьма).

Семь раз отмерь, ……………. (один раз отрежь).

Поспешишь, …………… (людей насмешишь).

Молодцы!

3 скоморох: Скажу я СЛОВО высоко

Вы отвечайте … (низко).

Скажу я слово далеко

Вы отвечайте … (близко).

Скажу вам я слово трус

А вы ответите … (храбрец).

Теперь начало я скажу

Ну, а вы … (конец).

Молодцы!

1 скоморох: Ребята, а какое сейчас время года? Когда холодно, что лучше надеть на ноги? Поэтому и конкурс называется “Валенки”

(дети делятся на 2 команды по 5-6 человек. На финише стоит стул, на котором лежат теплые вещи и валенки. Нужно добежать, одеть на себя одежду и вернуть к команде, передать вещи другому участнику, следующий одетым бежит до финиша, снимает все и бежит обратно и т.д.).

2 скоморох: Следующий конкурс. На вопросы отвечайте так, если вы согласны, то слова такие: “ Это я, это я, это все мои друзья”

    Кто поёт и веселится

И работы не боится?
    Кто когда – нибудь болел,
Оттого, что переел?
    Кто мороза не боится,
По катку летит как птица?
    Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
    Кто умеет отдыхать,
Бегать, плавать и играть?
    Кто хороший рыболов,
Ловит удочкой коров?
    Кто из вас по мостовой
Ходит книзу головой?

3 скоморох: Следующий конкурс «Кто быстрее».

По одному человеку из каждой команды. В руках ложка, на ней снежок из ваты. Нужно, обежать стул, вернуться к своей команде, но руками снежок не трогать.

Ведущий: Молодцы! ВЫ прекрасно справились со всеми заданиями. Победила дружба! Я думаю, Дед Мороз очень порадуется за вас, когда узнает, как вы справились с его заданиями.

Стук в дверь

Ой, а кто это может быть? Давайте посмотрим.

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята.

Какие вы все нарядные! А хотите, я с вами поиграю?

(Игра “Заморожу”)

Дети, но чего еще не хватает на нашем новогоднем празднике?

Дети: Елки.

Дед мороз: Дети, давайте все поможем появиться нашей елочке.

Раз, два, три – елочка явись!

Заклинание повторяют дети и елка появляется.

1 скоморох проводит игру “Что висит на ёлке” (Если да, то хлопать и топать)

    Что висит на елке

    Шишки да иголки

    Мягкая игрушка.

    Звонкая хлопушка.

    Петенька-петрушка.

    Старая подушка.

    Белые снежинки.

    Яркие ботинки.

    Кони и лошадки.

    Зайчики из ватки.

    Красные фонарики.

    Хлебные сухарики.

    Вкусные конфеты.

    Свежие газеты.

Ведущий: Дед Мороз, а как ты думаешь, что детям больше всего нравится в Новом году?

Дед Мороз: Ёлочка, я, Снегурочка…подарки. Старый я стал, пока к вам добирался, по горам, по лесам, в меня звери разные кидались шишками. А что мне делать, пришлось конфеты в них кидать. Да, вспохватился, детям же конфеты надо принести, стал прежней дорогой возвращаться, собирать дары, да где уж там. Вот что успел собрать, то принес.

(Дед Мороз раздаёт подарки)

Ведущий: Дети, а вы знаете, какую песенку поют всегда на Новый год?

Дети: «В лесу родилась елочка»

Ведущий: Конечно. Кто знает эту песенку, подпевайте.

Хоровод вокруг елки с песнями.

Ведущий: Молодцы! Незаметно подошел к концу наш праздник, Дедушке Морозу пора идти дальше, поздравлять других деток.

Дед Мороз прощается с ребятами

Ведущий: Ну и в заключение нашей встречи, я очень хочу поздравить вас и ваших родных с наступающим Новым Годом!

Желаю вам здоровья, радости, успехов в учебе. И чтобы все ваши мечты всегда сбывались.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

С последней нашей встречи прошел ровно год. Я очень рад, что за это время вы достигли отличных успехов, стали более взрослыми, самостоятельными, но в то же время любите поиграть, побегать, попрыгать, как и раньше.

Я знаю, что ни один праздник Новый год не обходится без веселья, развлечений, конкурсов и поэтому я хочу сделать вам первый свой подарок, который называется “Новогодний аттракцион”.

Желаю вам успехов. До скорой встречи.

Дед Мороз.


Действующие лица: 2 скомороха, 3 разбойника, Дед Мороз, Снегурочка.

Ну, что ж, нам в путь давно пора –

Ёлка заждалась, друзья!

Побыстрей поторопитесь,

Не толкайтесь, не деритесь.

Слушайте внимательно,

Выполняйте тщательно!

Друг за другом становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Проходите в зал скорей,

Ёлка ждёт своих гостей!

Бегут змейкой в зал под музыку «Бубенцы».

В зал входят 2 скомороха

1 скоморох :

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Папы и дедушки,

Мамы и бабушки!
2 скоморох:

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

1 скоморох:

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы!

Всех друзей своих сегодня

Пригласили в гости мы.
2 скоморох:

Подходи, честной народ!

Ёлка нас к себе зовёт!

Становитесь в хоровод,

Песней встретим Новый год!
Песня « »
2 скоморох:

А давайте-ка разомнёмся и сделаем "Зимнюю зарядку" .

1 скоморох :

Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
2 скоморох:
Ножки, ножки застучали
Громче и быстрее.
1 скоморох:
По коленочкам побили
Тише, тише, тише.
2 скоморох:
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
1 скоморох:
Завертелись, закружились
И остановились!

^ Дети рассаживаются по своим местам

2 скоморох:

Кто-то должен очень важный

К нам на утренник прийти.

Кто-то должен очень важный

Всем подарки принести.
1 скоморох:

Он такой большой проказник!

Ущипнёт за самый нос!

К нам сюда придёт на праздник.

Кто же это? (Дед Мороз)
В зал выбегает 1 разбойник
1 разбойник (говорит по рации):

«Сосулька», «Сосулька»! Я «Ведро»! Как слышишь меня? Приём!
2 разбойник (издалека):

Я «Сосулька»! Я «Сосулька»! Слышу тебя хорошо! Как дела?
1 разбойник:

Я на ёлке. Дети ждут Деда Мороза. Как наш план? Всё готово? Приём!
2 разбойник:

План выполнен. Вперёд!
Под «Песню разбойников» в класс врываются ещё два разбойника

1 разбойник (детям):

Ждёте Деда Мороза? Не дождётесь!
2 разбойник:

Он крепко привязан в лесу. И снегурочка с ним!
3 разбойник:

Да и не нужны они вам. С нами будет лучше! Будем всех пугать, всё вокруг ломать, старшим грубить, младших обижать. Разве это не весело?
1 разбойник

Главное, не говорить ласковых и вежливых слов, не смеяться, не танцевать эти глупые танцы, не отгадывать этих надоевших загадок, не играть ни в какие игры!
2 разбойник

И тогда Деду морозу и Снегурочке никогда не выбраться из леса, и они не помешают нашему разбойничьему празднику!
1 скоморох :

Ребята, вам нужен этот разбойничий праздник?
Дети «Нет»
2 скоморох:

Тогда не будем слушать разбойников, а будем играть. Может это поможет Деду Морозу и Снегурочке выбраться из леса.
1 скоморох:

Я предлагаю игру «Да», «Нет».

Вы послушайте внимательно

И ответьте обязательно.

Если я скажу вам верно,

Говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно,

Смело говорите «Нет».
2 скоморох:

Дед Мороз известен всем, верно?

1 скоморох:
Он приходит ровно в семь, верно?

2 скоморох :
Дед Мороз старик хороший, верно?

1 скоморох:
Носит шляпку и калоши, верно?

2 скоморох:
Скоро Дед Мороз придет, верно?

1скоморох:
Он подарки принесет, верно?

2 скоморох:
Ствол хорош у нашей елки, верно?

1 скоморох:
Был он срублен из двустволки, верно?

2 скоморох:
Что растет на елке? Шишки, верно?

1 скоморох:
Помидоры и коврижки, верно?

2 скоморох :
Вид красив у нашей елки, верно?

1 скоморох:
Всюду красные иголки, верно?

2 скоморох:
Дед Мороз боится стужи, верно?

1 скоморох:
Со Снегурочкой он дружит, верно?
2 скоморох:
Молодцы, ребята! А я предлагаю отгадывать загадки. Ну-ка, разбойники, попробуйте ответить, кто это или что это:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Утром распевает,

Время считает.
^ Разбойники (посовещавшись):

Часы с хвостом!

Дети отвечают «Петух»

1 скоморох:

Два брюшка, четыре ушка!
Разбойники (посовещавшись):

Два поросёнка!

Дети отвечают «Подушка»

2 скоморох:

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл!
^ Разбойники (посовещавшись):

Дети отвечают «Гриб»
Разбойники:

Подумаешь, какие умники нашлись. Зато вы драться не умеете!
2 скоморох:

Светлый праздник новогодний

Мы встречаем каждый год

Кто желает веселиться,

Становитесь в хоровод!
Хоровод « »
1 скоморох:

Внимание, ребята, играем в новую новогоднюю игру "Снежинки и сугробы". Все вы становитесь снежинками и танцуете под музыку. Я объявляю вам: "Все снежинки объединяются в сугробы по две!" И тогда вы должны собраться по двое и взяться за руки, т.е. становитесь сугробом.
^ Звучит музыка.

2 скоморох:

Все снежинки объединяются в сугробы по пять!
Дети собираются в группы по три человека.

Разбойники играют вместе с ребятами.
1 скоморох:

Все снежинки объединяются в сугробы по три!
2 скоморох :

Все снежинки объединяются в сугробы по четыре!
1 скоморох:

А сейчас игра-танец с повторением движений "Если весело живется, делай так …"

^ Скоморохи проводят игру:

Если весело живется, делай так …
- два хлопка в ладоши перед грудью;

Два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);
- два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест "нос Буратино");
- два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);
- два кручения пальцем у виска;
- два шлепка обеими ладошками по собственной попе.
Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов "делай так" повторяются сразу все движения.

^ Разбойники танцуют вместе с ребятами.
3 разбойник:

Вы что разыгрались? Совсем забыли, зачем пришли?
2 разбойник:

А я им сейчас музыку громкую включу, чтоб все испугались и из зала убежали.
Включает громко музыку, и дети начинают исполнять танец, подготовленный на ритмике.

Разбойники танцуют тоже.

1 разбойник:

Оказывается веселиться гораздо лучше, чем пугать и хулиганить.

3 разбойник:

Может действительно позвать Деда Мороза и Снегурочку? Говорят, они подарки всем раздают…
^ Дети читают стихи:
С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принёс.
Свежей хвоей пахнет дома.

На ветвях смола-роса.

Мы с тобой давно знакомы,

Наша ёлочка – краса!
Дед Мороз шагает

По лесам и речкам

Дед Мороз шагает

Прямо на крылечко.
А у нас огнями

Ёлочка сверкает,

Дедушку Мороза

Дети поджидают.
Без дедушки Мороза

Снежинки не летят,

Без дедушки Мороза

Узоры не блестят.
Без дедушки Мороза

И ёлки не горят.

И нету без Мороза

Веселья у ребят!
Разбойники:

Простите нас, мы больше не будем!
1 скоморох:

Ну-ка, разбойники, отправляйтесь в лес и освободите Деда Мороза и Снегурочку. Пусть они идут к нам. Мы их ждём.

^ Разбойники убегают.
2 скоморох:

Давайте поможем найти к нам дорогу и громко крикнем: Дед Мороз, Снегурочка!

Входят Дед Мороз и Снегурочка

Дед Мороз:
Ну, вот и я! Внучка, представь меня детям.

Снегурочка:
Ох, дедушка! Неужели ты думаешь, что ребята тебя не знают?

^ Дед Мороз:
Представь! Так положено!

Снегурочка:
Ну, хорошо. Я сейчас загадаю загадку, а ребята хором скажут ответ. Слышите, ребята? О ком идёт речь?
Кто приходит к нам зимой?
В шубе он и с бородой,
Добрый взгляд и красный нос,
Кто же это? .....
Видишь, дедушка, тебя все знают.

^ Дед Мороз:
Да, действительно. В таком случае, здравствуйте, дети! Вот, познакомьтесь – это моя внучка... Снегурочка!

Снегурочка:
Дедушка, мы с ребятами давно знакомы. Вспомни, мы приходили к ним на праздник в прошлом году.

^ Дед Мороз:
Правда? То-то я смотрю – знакомые все лица. Хотя нет! Те ребята были чуточку поменьше.

Снегурочка:
Прошел целый год. Ребята выросли. Многое узнали, многому научились.

^ Дед Мороз:
И то верно. Ох, совсем я стал всё забывать. Старость - не радость! Напомни-ка, внучка, а что мы делали на празднике в прошлом году?

Снегурочка:
Мы водили хоровод, пели, играли в игры...

^ Дед Мороз:
Вспомнил! Мы играли в футбол.

Снегурочка:
Да нет же! Мы играли в новогодние игры.

Дед Мороз:
А что это за игры?

Снегурочка:
Ну, давай, мы с ребятами покажем тебе одну игру. Она называется "Рукавицы Деда Мороза".

^ Дед Мороз:
Мои рукавицы?

Снегурочка:
Конечно, твои, чьи же ещё? Дай мне их, пожалуйста.

Дед Мороз:
Но если я тебе их отдам, я же замёрзну.

Снегурочка:
Ты не можешь замёрзнуть. Потому, что ты и есть Мороз!

^ Дед Мороз:
Действительно! То-то я совсем стал плох.

Снегурочка:
А правила этой игры ты помнишь?

Дед Мороз:
Какой игры?

Снегурочка:
Ох! Ребята, давайте покажем дедушке, как играют в новогодние игры! Вы согласны?
Сейчас двоим из вас я вручу рукавицы Деда Мороза. Как только я хлопну в ладоши и скажу "начали", вы начинаете играть, т.е. передавать рукавицу соседу по кругу, а он передаст дальше, и еще дальше. Вы должны передавать рукавицы все время, пока я читаю стихотворение. А как только я скажу "стоп", надо остановиться. Тот из вас, у кого в руках окажется рукавица, будет считаться "замороженным" и должен выйти из игры. А чтобы "разморозиться", ему придется выполнить сверхсложное задание. Ясно? Тогда приготовились...
Эй, приятель, не зевай,
Рукавицу передай.
Передай ее по кругу,
Передай ее друг другу!
Не успеешь передать –

Будешь целый век страдать.
Превратишься ты в сугроб,
Как услышишь слово "Стоп!".

Снегурочка:
Вот, Дедушка, всех этих детей мы "заморозили". А теперь их нужно "разморозить".

^ Дед Мороз:
В печку, что ли засунуть?

Снегурочка:
Ну, это же понарошку так говорится. Им нужно дать задание.

Дед Мороз:
Какое задание?

Снегурочка:
Какое захочешь. Например, можно попросить их спеть или сплясать.

^ Дед Мороз:
Плясать я и сам могу.

Снегурочка:
Тогда предложи другое задание.

Дед Мороз:
Какое хочу?

Снегурочка:
Какое хочешь.

^ Дед Мороз:
Тогда я хочу, чтобы они громко и дружно крикнули: "Да здравствует самый великий и самый могучий волшебник!" То есть я.

Снегурочка:
Дедушка, это же нескромно!

Дед Мороз:
Ну и что, зато мне будет приятно. А можете ли вы вот так:
- правой рукой гладим по голове, левой – хлопаем по животу;
- правой рукой вертим в левую сторону, левой ногой – в правую сторону.

Снегурочка:
Внимание, ребята, играем в новую весёлую новогоднюю игру "Снежный ком".

По кругу передавайте "снежный ком".

Снежный ком мы все катаем,
До "пяти" мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
-Тебе песню исполнять.
- Вот тебе стихи читать.
- Тебе танец здесь плясать.
- Тебе загадку отгадать.
1 скоморох:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной? - (Лиса)
2 скоморох:

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной - (Медведь)
1 скоморох:

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? - (Зайка)
2 скоморох:

Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня (Хлопушка).
1 скоморох:

А, ну-ка, ребята, начнём хоровод,

Весельем и пляской встречай Новый год!
Хоровод « »


Д.М.:
Славно потанцевали. А теперь – самое время елку зажигать.
Скажем громко,

Скажем дружно:

Раз, два, три –

Ёлочка сверкай, гори!

Не горит, попробуем еще раз:

Раз, два, три елочка гори!!!
Зажёг я ёлку вам, друзья,

Искрятся все иголочки.

Прошу вас, спойте для меня

«В лесу родилась ёлочка».

^ Песня «В лесу родилась ёлочка».
Снегурочка

Ах, молодцы ребята. Порадовали дедушку Мороза!

Д.М. А теперь самое время выбрать самые лучшие карнавальные костюмы. Становитесь в хоровод все ребята в костюмах. А уж я сейчас приступлю к награждению.
Снегурочка:

Хорошо у вас, ребята,

Но пора нам уходить.

Светлый праздник новогодний

Никогда нам не забыть!
Д.М.

Учитесь, растите и пусть Новый год

Успехов и радости вам принесёт!
1 скоморох:

Вот настал момент прощаться,

Будет краткой наша речь.

Вместе:

Говорим вам до свидания!

До счастливых добрых встреч!

Школьные мероприятия и школьные праздники

Сценарий новогоднего праздника «Чудеса в новогоднем мешке»

Артишок

Действующие лица :

  • Дед Мороз
  • Снегурочка
  • Скоморохи
  • Петрушка
  • Баба Яга

Комната празднично украшена, в ней стоит наряженная елка, под ней стоят 2 скомороха. На их лотках - различные призы, загадки и веселые вопросы, они раздают их гостям. Перед началом представления звучит тихая народная музыка.

1-й скоморох (обращается к взрослым гостям ):

Эй, богатый люд!
Приходите, поглядите,
Пятачки свои платите.
Вы такого не видали
За лесами и морями!

2-й скоморох :

А вот ребятишки
(подходит к присутствующим на празднике детям )
Здорово, парнишки!
Пришли мы вас позабавить,
Потешить и с праздником поздравить!

Вместе :

С Новым годом!

1-й скоморох :

Привет наш юным зрителям,
А также их родителям!

2-й скоморох :

И бабушкам и дедушкам
Наш пламенный привет!

1-й скоморох :

Мы всем на удивление
Покажем представление!

2-й скоморох :

Пусть громче грянет музыка,
Пусть ярче вспыхнет свет!

1-й скоморох :

Ты чего это орешь,
Что ты горло так дерешь?

2-й скоморох :

Начинать праздник пора,
И да здравствует игра.

1-й скоморох :

Эй, детишки-ребятишки!
Подходите ближе,
Чтоб вас лучше слышать!

2-й скоморох :

На вопросы отвечайте, призы получайте!
Скоморохи загадывают загадки и задают вопросы.

Загадки

1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На носу по колесу
И седелка на носу?
(Очки )

2. Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч )

3. В Полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать!
(Утюг )

4. Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас!
(Часы )

5. Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть
Мочи день-деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка -
Чуть видна его фуражка.
(Молоток и гвозди )

6. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь )

(С. Я. Маршак)

Вопросы

1. Почему цапля стоит на одной ноге?
(Если она поднимет вторую, она упадет )

2. Если синий платочек с голубой каемочкой опустить в Черное море, каким он станет?
(Мокрым )

3. Петух снес яйцо на границе Китая и России, чье яйцо?
(Петухи не несутся )

4. От чего утка плавает?
(От берега )

5. В темной комнате было три кошки, одна вышла, сколько кошек осталось?
(Три, она вернулась )

(Звучит фонограмма песни «Три белых коня» из кинофильма «Чародеи», в комнату входят Дед Мороз, Снегурочка и Петрушка, подходят к елке и останавливаются. Петрушка ставит у елки мешок с шуточными призами и подарками. Скоморохи заводят детей в хоровод возле елки ).

Дед Мороз :

Я добрый дедушка Мороз,
Пришел на праздник к вам,
Чтоб стало весело друзьям,
Чтоб весел был я сам!

Снегурочка :

Мы у елки собрались
В новогодний хоровод,
Чтобы вместе встретить
Славный Новый год!

Вместе :

Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают.

Петрушка :

Здравствуйте, юные зрители!
Подраться со мной
Не хотите ли?
Выходи человек сто -
Целым не уйдет никто,
Выходи человек двести -
Всех уложу на месте!
(С. Маршак )

Дед Мороз :

Ты, Петрушка, не шуми, лучше поиграй с ребятами, повесели, праздник сегодня!

Петрушка :

Это мы запросто! Эй, ребятишки, девчонки и мальчишки, за мной повторяйте, не зевайте.

(Петрушка и Снегурочка проводят игру «если весело живется, делай так». Для этого они встают с разных сторон от елки, так, чтобы всем присутствующим были видны движения, которые они должны повторять ).

Вместе :

Если весело живется - делай так (хлопают в ладоши ).

Если курица клюется - делай так (говорят «ко-ко», машут руками, как крыльями ).

Если лошадь распоется,
А ворона рассмеется -
Ничего не остается - делай так (топают ногами ).

Если море перельется - делай так
(имитируют руками движения пловца ).

Если рыба захлебнется - делай так
(говорят «буль-буль» ).

Если соня вдруг проснется,
А лентяй за труд возьмется -
Можешь делать, что придется -
Делай так - (хлопают в ладоши и топают ногами ).

Дед Мороз :

Молодцы, ребята, порадовали старика, за это вам мои снежиночки спляшут.
(Исполняется танец снежинок )

Снегурочка :

Ради праздника такого,
Для таких ребят
Я играть и петь готова
Все каникулы подряд.

Проводится игра «Лавата».

Снегурочка, Петрушка и гости (ходят по кругу и поют ):

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та!
Танец веселый наш лавата!
Наши ручки хороши?!
Хороши! А у соседа? Лучше? и т. д.

Дед Мороз :

Веселимся и пляшем мы на празднике нашем!

(Внезапно раздается песня Бабы Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити», появляется Баба Яга в окружении нечисти: ведьмочек, кикимор и т. п. Баба Яга поет, нечисть танцует ).

Баба Яга :

Люблю я девчонок, мальчишек,
Я с ними не шутки шучу!
Сырыми их ем по привычке,
Солю, мариную, копчу! (3 раза ).

Сготовить обед - не игрушки,
Из тины болотной - блины,
На первое - суп из лягушки,
Салат из дурман белены (3 раза ).

Горите, дровишки, горите,
Шуруй, кочережка, золу,
Жаркое из Маши и Вити
Сегодня подам я к столу (3 раза ).

(Имена могут быть другими. Пока Баба Яга поет и пугает детей, Дед Мороз, Снегурочка, Петрушка тем временем отходят в сторону и отводят ребят ).

Баба Яга (смотрит на мешок с подарками ):

Маленький мой, хорошенький мой,
Кис-кис-кис, иди сюда! (манит мешок ).

Петрушка :

Дед Мороз, Снегурочка! У вас из под носа мешок с подарками воруют, а вы и в ус не дуете!

Дед Мороз (стучит посохом ):

А ну, мешок, остановись!

Баба Яга :

А я говорю, ко мне вернись!

Дед Мороз :

Остановись!

Баба Яга :

Ко мне вернись!

(Пока они препираются, мешок перебегает то к одному, то к другому (в нем сидит человек из числа приглашенных на праздник взрослых), а Снегурочка и Петрушка изо всех сил стараются его удержать ).

Баба Яга :

А ну, поганочки, ведьмочки, тяните! (колдует ):
Чуфырь, чуфырь,
Взвейся в небо упырь,
Высоко летай, колдовать помогай,
Мешок забирай!
Тянет мешок на себя и уносит его.

Снегурочка :

Дедушка, ребята, это что же такое получается, Баба Яга нас без подарков оставила!

Дед Мороз :

Не горюй, внученька, не горюйте, ребята, знаю я, как горю помочь. Нужно самых смелых, самых ловких ребят выбрать и отправить за мешком с подарками. Петрушка, посчитай ребят.

Петрушка :

Трынцы-брынцы-бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Дидли, дили, дили, дон,
Выходи скорее вон!

(Выводит одного человека )

Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий,
Через тучи скачет он,
Кто не верит - выйди вон!

(Выводит еще одного человека )

Дед Мороз :

Ну, что, ребята, не испугаетесь к Бабе Яге пойти, да мешок с подарками вернуть?

(Дети отвечают ).

Снегурочка :

Мы вам помогать будем, как только наша помощь понадобится, вы крикните - ау! А мы вам ответим, правда, ребята?

(Дети отвечают ).

Дед Мороз :

Дам я вам снежинки, да не простые, а волшебные, на них загадки непростые, они помогут вам Бабу Ягу одолеть. Петрушка, ты с ребятами отправляйся: дорогу показывай, во всем помогай!

(Петрушка и дети уходят ).

Снегурочка :

Давайте поможем нашим смельчакам дорогу найти, превратим здесь все в сказочный лес. А ну-ка ветер подуй! А вы, елочки пушистые, под ветром покачайтесь, а вы, снежиночки, под ветром закружитесь. Хорошо!

Вот мы оказались в сказочном лесу, посмотрим, что делает Баба Яга.

(Появляется Баба Яга с мешком, он заменяется на обычный мешок, в нем подарки ).

Баба Яга :

Вот и мне счастье привалило. Может, там золото, а может, и чего получше. (Развязывает мешок, достает подарок ). Это еще что такое? Конфеты, апельсины, фу-фу- фу, гадость какая! Что же мне с этим делать, не возвращать же обратно…

(В это время появляются Петрушка с ребятами, Баба Яга быстро прячет подарок обратно ).

Баба Яга :

Чего пожаловали?

Петрушка :

За мешком пришли, отдавай, Яга, а то как дам, не обрадуешься!

Баба Яга :

Ишь ты, вояка какой нашелся, а этих (показывает на ребят ) чего притащил? Боишься меня что ли?

Петрушка (слегка испугавшись ):

Ничего не боюсь. Это Дед Мороз их за подарками отправил, да, ребята?

Дети : Да, отправил.

Баба Яга (в сторону ):

Вот я им сейчас подарки и сплавлю.

(Детям ): Ну ладно, отдам вам подарки, но не просто так. Кто кого перехитрит, тот подарки и получит.

Петрушка :

Мы согласны. (Тихо говорит ребятам ): Доставайте снежинки.

Дети :

Мы тебе загадки загадаем, отгадаешь - твои подарки, а нет - так наши!

Дети по очереди читают загадки:

«С голубого ручейка, начинается река…»

Эту песню пели звонко.

Баба Яга (подумав ):

Три веселых поросенка!

Петрушка и дети :

Нет, не так, ребята, ау! (Дети отвечают ): Енот и обезьяна.

Баба Яга :

Ну уж другую-то я обязательно отгадаю.

Дети :

Человек не молодой,
И с усами, с бородой,
Буратино говорит - это.

Баба Яга :

Доктор Айболит!

Петрушка и дети :

Нет! Ребята, ау!

(Дети отвечают : «Карабас Барабас»).

Дети :

Последняя загадка.

Промчалось солнечное лето,
И белым снегом все одето.
Примчалась в гости к нам сама,
Сама красавица.

Баба Яга (радостно ):

Петрушка и дети :

Нет! Ребята, ау!

(Дети отвечают : «Зима!»)

Баба Яга :

Ну и забирайте ваши подарки. (В сторону ): Вот и отделалась, больше не буду брать, что попало!

(Петрушка и дети под музыку «Три белых коня» обходят вокруг елки и останавливаются на середине, Баба Яга и нечисть убегают ).

Дед Мороз :

Ай да молодцы; ай да удальцы! Вернули подарки!

Снегурочка :

Давайте поблагодарим их!

Все говорят «спасибо» и хлопают.

(Дед Мороз вручает им призы - конфеты и т. п. )

Дед Мороз :

А теперь продолжим праздник!

Снегурочка :

Скажем дружно «раз, два, три - ну-ка, елочка, гори!»

(Зажигается елочка ).

Дед Мороз :

Встанем друзья в большой хоровод, Каждый из вас пусть сейчас запоет!

(Все водят хоровод вокруг елки, поют или «В лесу родилась елочка», или «Маленькой елочке» .)

Дед Мороз :

А теперь - подарки!

(Снегурочка, Дед Мороз, Петрушка раздают подарки. )

Снегурочка :

Пели мы, плясать старались,
Для себя, для пап, для мам!

Петрушка :

Пошумели, посмеялись, даже жарко стало нам!

Дед Мороз :

Мы прощаемся с друзьями,
Будем долго вспоминать
Ваши лица и улыбки,
Будем новой встречи ждать!

(Дед Мороз, Снегурочка и Петрушка машут руками, всех поздравляют с Новым годом, прощаются и уходят под фонограмму песни «Три белых коня» ).

Дед Мороз :

До свидания, ребята!

Снегурочка :

С Новым годом!

Петрушка .