Сценарий дня рождения мальчика 5 лет конкурсы. Конкурс с мыльными пузырями. Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

На день рождения маленького сына нужно продумать не только вкусное угощение, а прежде всего веселые развлечения, игры . Пусть ребенок примет участие в украшении комнаты, как сумеет, конечно. Для детей накрывается отдельный стол, для взрослых — отдельный. Дети очень любят воздушные шарики, можно к спинке стула каждого ребенка привязать шарик на длинной нитке (но только гелиевый, чтобы поднимался вверх), и пусть в конце праздника каждый возьмет свой шарик на память. А если написать на шариках имена детей, то каждый сразу будет знать, где ему сесть. В начале праздника, как обычно, дарят подарки, угощаются. Когда споют песню «Пусть бегут неуклюже...», неожиданно появляется Волшебник (наряжается папа: надевает плащ, чалму, берет «волшебную палочку» из фольги). В руках у Волшебника блестящий мешок, в мешке разные маски.

Волшебник (измененным голосом): Здравствуйте, дети! Кто вызывал Волшебника? Я здесь! Я прилетел из далекой Страны Чудес и привез с собой свой чудесный мешок! Кто из вас любит чудеса? Все? Смотрите внимательно, сейчас они начнутся!

Дотрагивается волшебной палочкой до одного из детей.

Абра-кадабра! Я превращаю тебя, Миша (имя ребенка) ... (Достает из мешка маску и надевает на ребенка.) — Превращаю тебя в крокодильчика!

Так «превращает» всех детей, надевая на них разные маски.

— А теперь я научу вас в любой момент превращаться обратно в детей. Когда я скажу «Абра-кадабра!», все снимают маски... Абра-кадабра!

Дети снова «превращаются» в детей.

Волшебник: А сейчас — еще одно чудо! Внимание... Где моя фея-помощница?

Мама, наряженная феей, выносит торт со свечками.

Дети вместе с Волшебником и Феей поют имениннику «С днем рожденья тебя...». Торт окажется еще более «волшебным», если приготовить его таким образом, что под бисквитами «прячется» мороженое.

После угощения детям хочется поиграть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА»

Потребуется веревка, которую нужно связать на концах и положить на пол в виде кольца.

Ведущий читает:

Вышел зайка во лесок,

Вышел зайка, скок-поскок,

По траве попрыгать,

Ножками подрыгать.

Вдруг раздался волчий вой...

Ну-ка, заинька, домой!

В это время дети прыгают и танцуют, не заходя за веревочный круг. После слов «Ну-ка, заинька, домой!» все дети должны оказаться в круге. Кто сделает это последним, тот выбывает. Победитель получает приз.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ

Выносят блюдо с одинаковыми конфетами в фантиках трех цветов, например, красного, синего, зеленого. Дети берут по одной. Потом ведущий просит поднять руки, у кого конфеты в красных фантиках, затем в синих, затем в зеленых, получается три группы. Ведущий предлагает три задания.

Задание 1 : «Хлопушка».

Соревнуются, какая из групп громче хлопает в ладоши.

Задание 2 : «Шумелка».

Какая группа громче крикнет «Ау!».

Задание 3: «Молчанка».

В течение минуты все должны молчать; группа проигрывает, если кто-то в ней захихикает.

ИГРА «ЗИМА И ЛЕТО»

Участвуют все дети. Им выдаются разные шапочки, ведущий тоже берет себе одну. Дети должны внимательно следить за ведущим. Когда он надевает шапку и говорит «Зима», то и дети надевают шапки; когда он прячет шапку за спину и говорит «Лето», то и дети должны спрятать. Ведущий нарочно может несколько раз повторить подряд «Зима» или «Лето», при этом специально невпопад надевает или снимает свою шапку, чтобы ввести в заблуждение. Кто из детей ошибается, тот выбывает.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ФРУКТОВАЯ БИТВА»

Эта игра-эстафета, она проводится, если позволяет место, и состоит из нескольких заданий. Дети делятся на две команды.

Задание 1 : «Фруктовый боулинг».

Потребуются апельсины, бананы и яблоки. Делаются две пирамидки (яблоко на банан), которые нужно сбить, катая апельсин по полу. Каждый из команды катает один раз. Если удается сбить, то команде плюс одно очко, пирамидка ставится снова, и следующий игрок катит апельсин.

Задание 2 : «Не кусай, не хватай».

Для каждой команды ставятся две большие коробки (невысоко, но и не на пол, чтобы детям было удобно), в одной коробке фрукты, другая пустая. Нужно без помощи рук переложить фрукты из одной коробки в другую.

Задание 3: «Важный груз».

Двум командам выдаются по ракетке от настольного тенниса и по яблоку. Нужно, положив яблоко на ракетку, аккуратно донести его до финиша и обратно. Если уронил, поднимаешь и продолжаешь соревноваться.

По итогам трех заданий определяется команда-победитель.

Вообще, в играх и конкурсах с детьми нужно проследить, чтобы никто не остался без приза и не расстроился.

ИГРА «КОРШУН И УТЯТА»

Один из детей выбирается коршуном, остальные — утята. Коршун прячется за дверью, утята прыгают по «травке», пока ведущий не скажет «Коршун!». Утята должны сразу присесть на корточки, прижать голову к коленям. Коршун «летает» между ними и пытается дотронуться до тех, кто поднимет голову. Если ему это не удается, он «улетает», и утята снова прыгают и веселятся. Затем все повторяется. Если коршун до кого-то дотронулся, значит, он «утащил» утенка, и уже тот становится коршуном.

После подвижных игр хорошо поиграть в более спокойные.

ИГРА «МЫ ОТВАЖНЫЕ ПИЛОТЫ»

Все садятся в кружок по-турецки и повторяют текст и движения за ведущим. Сначала текст произносится медленно, нараспев, потом все быстрее и быстрее.

Текст

Мы отважные пилоты

За штурвалом самолета!

(руками изображают, как крутят штурвал)

Мы летаем высоко,

(руки поднимаются вверх)

Мы летаем далеко!

(ладошки складываются как если человек смотрит в бинокль)

Днем и ночью мы летим,

(помахать ладошками, как крылышками)

Спать ложиться не хотим!

(ладошки под щеку, как у спящего)

То назад (оглянуться назад) , то вперед (повернуться обратно)...

Не сломайся, самолет!

(погрозить пальцем)

В конце ведущий говорит:

Мы летали-утомились

И на землю приземлились!

ИГРА «МУЗЫКАНТЫ»

Ведущий спрашивает детей, кто будет музыкантом, а кто зрителем. «Ансамбль» садится в рядок с одной стороны, зрители—с другой. Ведущий то включает, то выключает мелодию. Дети-«музыканты» изображают игру на разных музыкальных инструментах. Когда ведущий выключит музыку, то они прекращают «играть», а «зрители» хлопают в ладоши. Ведущий снова включает музыку и т.д.

ИГРА «Я - НЕ Я»

Ведущий читает текст. Когда он делает в тексте паузу и ждет ответа, нужно поднять руку вверх, если подходит ответ «Я» и ничего не делать, если подходит ответ «Не я».

Текст

Кто веселый и умелый,

Самый ловкий, самый смелый?

Кто не слушается мамы,

Кто бывает злым, упрямым,

Озорует и шалит,

И неправду говорит?

Кто всех старших уважает,

Малышей не обижает,

Любит петь и рисовать,

В игры добрые играть?

Кто капризный и плаксивый,

Поступает некрасиво,

Папе с мамою грубит

И обидеть норовит?

Кто так сильно любит сказки,

Любит книжки и раскраски

Про загадочные страны,

Про моря и океаны?

Кто ложиться спать не хочет,

Кто все скачет и хохочет,

А когда пора вставать,

Говорит, что хочет спать?

Кто ни с другом, ни с подружкой

Не поделится игрушкой?

Кто мамуле помогает,

Свои вещи убирает?

Ведущий: Вот молодцы, какие мы с вами все хорошие! Давайте так и будем вести себя всегда. А теперь давайте еще раз громко скажем имениннику: «С днем рождения!»

ТАНЦЫ. ДЕТСКАЯ ДИСКОТЕКА

Взрослые заранее разучивают движения под всем знакомые детские песенки (движения должны быть самыми простыми: хлопки в ладоши, повороты, прыжки и т.п.). Вместе с детьми все встают в большой круг, и дети, глядя на взрослых, повторяют за ними движения. Песенки нужно подобрать знакомые детям. Потом пусть дети потанцуют сами.

Действующие лица

Хозяюшка (мама или бабушка, которая готовит праздничный стол, пока дети веселятся).

Разбойник со стажем (папа, дядя, дедушка... Тот, кто будет вести праздник).

Разбойники (все остальные гости).

Подготовка праздника

1. Сундук с сокровищами — это может быть коробка с небольшими игрушки для всех участников праздника.

2. Карта поиска сокровищ - нарисованная карта комнаты, где спрятан сундук.

3. Семь круглых монет из картона, на которых написаны буквы, составляющие ключевое слово — сюрприз (вы можете придумать любые слова, количество монет должно соответствовать количеству букв в слове).

4. Корзинка с несколькими клубками, в одном из них надо спрятать монету для первого конкурса.

5. Для третьего конкурса нужно пять открыток, разрезанных произвольно на несколько частей. Лучше каждую открытку положить в отдельный конверт, чтобы не перепутать.

6. Для одной из загадок приготовить отгадку и положить туда монетку.

7. Для конкурса «Веревка с сюрпризом» понадобится веревка, а к ней привязанные кулечки с сюрпризами — это могут быть ластики, конфетки, жвачка. Не забудьте положить в один из кулечков монету с буквой.

Проведение праздника

Гости рассаживаются. Хозяюшка начинает причитать, что приготовила сюрпризы для гостей, а появился разбойник и сундучок забрал.

Хозяюшка. Ребята, я к чаю в сундук с сокровищами вкусненькое положила, приготовила вам подарки, а тут какой-то разбойник сундук забрал. Что же делать, чем же вас угощать?

Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты»:

«Говорят мы бяки-буки...», появляется Разбойник со стажем.

Разбойник со стажем. О-хо-хо! Чё собрались-то? Вкусненькое ждете? Ха, сто чертей вам в глотку! Сначала отгадайте волшебное разбойничье слово, тогда вам отдам сундук. Да вы, поди, не сможете, вон все какие мелкие да слабые. Или все-таки попытаетесь?

Тогда я отдам вам карту, где нарисовано место, куда я спрятал сундук. Что ж, слушайте, что вам сделать надо. Вам нужно собрать семь монет и из букв на них составить ключевое слово.

1. Первое испытание называется «Клубок атаманши».

Разбойник со стажем. В лукошке в одном из клубков спрятана монета, найдите ее.

Ребята копаются в клубках из ниток, находят первую монету.

Молодцы! А теперь, чтобы заработать вторую монету, станцуйте-ка мне «Танец разбойников».

2. «Танец разбойников».

Звучат песни из мультфильма «По следам бременских музыкантов»: «Работники ножа и топора...», «Не желаем жить по-другому...». Все танцуют и получают следующую монету.

Разбойник со стажем. Ну что ж, и с этим вы справились, но дальше все труднее будет.

3. Конкурс «Собери картинку».

Разбойник со стажем. Часто карты сокровищ разрывают на кусочки и прячут в разных местах, чтобы не нашли сокровища. Вот я и посмотрю, сумеете ли вы за пять минут собрать пять картинок. Раз, два, три... время пошло... Ой, и с этим заданием справились. Получайте монетку.

4. «Забавные загадки».

Разбойник со стажем. А загадки разгадать сможете? Тогда слушайте:

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду... жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый... волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать... муравей. (Свинья)

В теплой лужице своей

Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает... корова. (Обезьяна)

А теперь хочу посмотреть, какие вы умелые. Сумеете с закрытыми глазами срезать все мешочки?

5. Испытание «Веревка с сюрпризом».

Веревку натягивают или просят подержать ее двух взрослых гостей. Участникам завязывают глаза и с ножницами подводят к кулечкам: что срежешь, то твое.

Разбойник со стажем. Теперь у вас пять монет, попробуйте заработать шестую. А для этого вы должны спеть песню, которую поют даже на разбойничьих днях рождения. Как эта песня называется?

6. «Каравай».

Дети встают в круг вокруг.именинника и ведут хоровод.

Разбойник со стажем. Получайте свою монетку. Осталось последнее и самое сложное испытание. Седьмую монету получит самый ловкий, а для этого вы сыграете в следующую игру.

7. «Музыкальные стулья».

Разбойник со стажем. Самым ловким оказался именинник, что ж, получай монету.

Какое же слово у вас получилось? Скажите его хором. Правильно: «сюрприз».

Вручаю вам карту. Посмотрю я, как вы найдете свое сокровище.

8. Дети увлечены поиском, когда находят, получают все подарки.

9. Чаепитие с вкусностями.

Приветствую вас, уважаемые читатели блога! Всем папам и мамам хочется организовать для своего «чада» настоящий праздник. Какие можно придумать, как развлечь детей? Ведь игровой процесс для детей является самым интересным и приносит «море» удовольствия. И чтобы этот день был не только торжественным, но и необыкновенно радостным, чтобы дом наполнился детскими голосами, смехом, песнями, музыкой, весельем и надолго запомнился их «сокровищу».

К этому прекрасному празднику родителям надо приготовить не только вкусности для стола, но и развлекательную программу минимум на 2 часа. Она должна быть живая и насыщенная. Дети не должны скучать ни одной минутки. Не только именинник, но и каждый гость должен почувствовать себя «центром вселенной».

Поэтому родителям именинника необходимо разработать план организации и проведения дня рождения ребёнка любого возраста в домашних условиях:

  • определить количество гостей и вручить им красочные пригласительные билетики
  • произвести декор помещения (шары, плакаты, гирлянды и пр.)
  • приобрести новый наряд виновнику торжества
  • купить желанный подарок на день рождения имениннику
  • купить маленькие подарки всем гостям и подарки для призов
  • записать популярные и весёлые детские песенки
  • определить праздничное меню
  • испечь свеженький домашний торт и не забыть про красивые свечи
  • написать сценарий проведения праздника, включая вручения подарков имениннику, приглашение к праздничному столу, рассмотрение подарков. Затем развлекательные мероприятия, песни, игры, танцы, конкурсы, загадки и др.

День рождения годовасика


День рождения ребенка 2-3 лет

Популярные игры на день рожденья

Ни один день рождения не может обойтись без забавных детских игр, игр-конкурсов, загадок.

Фанты

«Волк и козлята». Это — подвижная игра.

Обвести верёвочкой домики и поселить в них всех детей, кроме одного. Они будут играть роль козлят. Козлята живут дружно и часто бегают друг к другу в гости. А вокруг бродит серый волк – один и игроков. Он старается поймать козлёнка за пределами дома. Пойманный козлёнок становится волком. Игра продолжается пока каждый побудет волком.

«Холодно-жарко». Эта игра в 5 лет кажется очень таинственной.

Ведущий незаметно прячет игрушку (динозавра). По словам ведущего «холодно — теплее – жарко» дети догадываются где искать игрушку. Игра продолжается пока каждый побудет в роли искателя. Найденная игрушка является призом игроку нашедшему её.

«Угадай зверя» — это весёлая игра.

Детям завязывают глаза и дают в руки мягкую игрушку. Нужно угадать кто это. Начать игру надо взрослому, который нарочно долго будет думать, крутить, вертеть и назовёт неправильно зайца мишкой. Дети будут смеяться и игра примет шуточный характер. Игра продолжается пока каждый ребёнок побудет в роли угадайки.

«Мышиный концерт» — развлекательная игра.

Распечатать, кликнув по картинкам с мышками, пальчиковых мышек. Можно самим склеить из бумаги в виде кулёчка на пальчик головку мышки, приклеить ушки, нарисовать чёрным фломастером глазки и носик. Каждому ребёнку надеть на пальчик маску- мышку. Первым начнёт игру взрослый тоненьким писклявым мышиным голоском пропоёт песенку или расскажет стихотворение. И тогда дети по очереди продемонстрируют свои таланты от имени мышки.

«Не раздави яйцо» — смешная игра. Она способствует развитию памяти, внимания и осторожности.

На пол кладут кусок любой ткани, которая изображает дорогу. На этой дороге раскладывают сырые яйца. Игроку предлагают внимательно посмотреть на дорогу, по которой он должен пройти и не раздавить ни одного яйца. Пока игроку завязывают глаза, яйца тихонько убирают. Вот он идёт очень осторожно до конца дороги, а когда снимут повязку, игрок и все дети смеются.

«Рогатые». Игра требует сосредоточенности и внимания.

Все дети встают в круг и трясут кулаками. Ведущий говорит: «Идёт, бредёт… и когда скажет коза рогатая» — все выставляют пальцы. Если ведущий скажет «коза безрогая», то кулаки не разжимают. Кто делает ошибку, тот выбывает из игры и помогает ведущему искать нарушителей.

«Дело в шляпе» — музыкальная игра.

Красивую шляпу надевают любому из детей, ставших в круг. Включают музыку. Ребёнок в шляпе поворачивается вокруг себя и надевает шляпу соседу слева (по часовой стрелке). Когда музыка обрывается тот, кто в шляпе выбывает из игры, садится к сладкому столу и ждёт остальных.

На день рождения ребёнка 5-6 лет

Про Отвечать на все «да», несмеяну, мумию, зеркало и . А сегодня я подготовила еще несколько веселых развлечений.

«Баскетбол» — игра для компании детей.

Закрепить у стены кольцо из проволоки на удобной для этого возраста высоте. Мячом будет служить воздушный шарик. Ведущий объясняет детям два правила игры: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках. Шарик можно подбрасывать и бить по нему в сторону кольца. Кто больше сделает попаданий в кольцо, получит приз – шоколадную конфетку, остальные игроки получат по карамельке.

«Изображалки».

Разложить карточки с изображенными на них птицами и животными. Игрок подходит к столу берёт карточку и старается различными движениями и мимикой изобразить того, кто на ней нарисован. Тот игрок, кто первым угадает изображение, становится ведущим и игра продолжается.

«Скучно нам сидеть» — простая игра для физического развития.

У стены комнаты ставят стулья для всех детей. У противоположной стены ставят на один стул меньше. Все садятся и читают стишок:

Ой, как скучно нам сидеть Да на стеночку глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться?

По команде ведущего «старт» все игроки мчатся к противоположной стене и стараются занять место. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры. Затем убирают ещё один стул. Игра продолжается пока победитель не займёт последний оставшийся стул. Ему вручают большой мяч (или что- либо другое), остальным игрокам – маленькие мячики.

«Дженга» — это настольная игра, которая развивает ловкость, мелкую моторику и координацию движений

Эта игра продаётся в магазине игрушек. Из 54 деревянных разноцветных брусочков сооружается башня из 18 уровней. Для этого брусочки складываются по три штуки и, образовавшиеся слои, укладывают друг на друга один поперёк другого. Картонная направляющая поможет выровнять башню.

Эта игра больше всего подходит для 4 детей. Можно играть и двоим или нескольким игрокам. Они по очереди бросают кубик, на каждой грани которого указан цвет. Теперь игроку только одной рукой необходимо вытащить из башни брусочек такого цвета и положить его наверх так, чтобы продолжить строительство. Нельзя брать брусочки из незаконченного верхнего слоя и слоя под ним. Тот игрок, который разрушил башню, считается проигравшим и игра продолжается.

«Чепуха» — прикольная игра.

Берём двойной (из середины) тетрадный лист бумаги и две ручки или два карандаша. Два игрока садятся на противоположных концах стола и рисуют, закрывая рукой рисунок, чью-нибудь голову (человека, собаки, зайца, кошки, козы). Затем загибают листик так, чтобы рисунка было не видно, а выглядывала бы только шея и передают второму игроку. Тот рисует туловище (зайца, ежа, человека, мишки, собаки). Он также загибает листок, закрывая рисунок, и передаёт первому игроку, который рисует чьи-либо ноги. Затем закрывает рисунок и передаёт снова второму игроку, который рисует чьи-нибудь ступни. Теперь разворачиваем рисунок и смотрим, что же получилось? Смешно и весело.
Идея украшения комнаты

Для детей 7,8,9 лет

Для развлечения на празднике день рождения детей 7,8,9 лет необходимы игры несколько другого характера. Эти дети уже школьники младших классов. Они умеют читать и писать и занимаются спортом. В этом возрасте дети начинают ощущать себя частью взрослого мира. Предлагаю поиграть с ними вместе в такие игры:

«Медведь» — это подвижная игра.

Одного из игроков избирают «медведем». Он ложится на пол. Остальные делают вид, что собирают грибы, рвут малину вокруг «медведя» и поют:

У медведя во бору Грибы, ягоды я рву, А медведь не спит, в оба глаза глядит. Лукошко опрокинулось Медведь за нами кинулся.

И тут же поднимается медведь и ловит убегающих игроков. Кого поймает, тот становится медведем. Игра продолжается.

«Третий лишний» — это музыкальная игра.

Для игры понадобятся стулья на один меньше, чем гостей. Играют и взрослые и дети. Стулья ставят спинками друг к дружке, сиденьями наружу. Игроки становятся вокруг сидений стульев. Ведущий включает весёлую музыку, а игроки начинают бежать вокруг стульев. Как только музыка выключается, игрок должен сесть на любой стул. Кому стул не достался, тот выбывает из игры. Убирают ещё один стул и т. д. Победитель – оставшийся один участник.

«Воробей- ворона» — это игра на внимания и быстроту реакции.

Два игрока садятся за стол друг против друга и протягивают друг другу по одной руке, но руки не должны соприкасаться. Ведущий дает имена игрокам: одному – «воробей», другому – «ворона». Ведущий называет имена игроков. Тот, чьё имя названо, должен схватить противника за руку. Для прикола ведущий медленно и по слогам говорит имена во-роооо-на, вооо-рооо-бей, а может сказать во-ро-та. Пойманный воробей становится вороной, а ворона воробьём. Игра продолжается.

Игра «Ромашка» — это весёлая игра.

Из белой бумаги делают ромашку с таким количеством лепестков, сколько будет гостей. На обратной стороне каждого лепестка написать смешные задания. Дети по очереди отрывают по одному лепестку и начинают выполнять задание: танцуют, кукарекают, поют песни, рассказывают стихи, скороговорки и т. д.

«Знайка» — это развивающая игра.

Все дети сидят на стульях в один ряд. Ведущий объявляет тему игры, например, города. Затем подходит к сидящему с краю игроку, называет любой город и даёт ему в руки мячик. Игрок должен быстро назвать любой город и отдать мячик соседу. Кто не смог назвать город выбывает из игры. Затем тема меняется: фрукты, цветы, страны, реки, имена. Игра продолжается.

Для детей 10 – 12 лет подходят такие игры

Если у вас частный дом и на дворе лето или вы отмечаете день рождения на природе, то идеально подойдут

«Умный и весёлый паровозик» — это интеллектуальная игра.

Ведущий (взрослый) каждому игроку задаёт один вопрос. Например, какому учёному яблоко упало на голову? (Ньютону). Кто из богатырей дрался со Змеем Горынычем? (Добрыня Никитич). В каком полушарии Земного шара живут пингвины? (в Южном) и т. д. Если игрок правильно ответит на вопрос, то он становится вагончиком умного паровоза. Если игрок не может ответить, то может взять подсказку за определённую услугу: спеть, рассказать стишок, станцевать, изобразить животное.

Весёлый паровозик должен собрать всех игроков и дети-вагончики споют весёлую песенку.

«Рыбаки и рыбки» — это активная игра.

Из всех игроков выбирают двух рыбаков, а остальные игроки – рыбки. Они водят хоровод и поют:

В воде рыбки живут, Нет клюва, а клюют. Есть крылья – не летают, Ног нет, а гуляют. Гнёзда не заводят, А деток выводят.

После этого рыбки разбегаются, а рыбаки берутся за руки и ловят их. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, отчего сеть становится длиннее, и ловят остальных рыбок. Последняя рыбка, которую рыбаки не поймали, и является победителем.

«Подбери ключ» — эта игра способствует проявлению умения.

Двум игрокам дают по три закрытых навесных замка и кучу ключей. Задача – открыть каждый замок. Выигрывает тот, кто первым открыл замки. Игра продолжается, пока все побудут «открывателями».

«Вы поедете на бал?» — эту игру любят девочки.

Ведущий начинает игру с присказки:

— Да и нет — не говорите,

Чёрное с белым – не берите,

Вы поедете на бал?

— Наверное отвечает игрок.

— На чём поедете? С кем поедете? Что оденете? Какого цвета? Такими вопросами ведущий пытается подловить игрока и употребить запрещённые слова. Если случайно слово таки сказано, то игроки меняются ролями.

«Поиски клада» — это интересная игра, развивающая смекалку.

Первую загадку-подсказку читает ведущий:

Всех, кто в гости к нам пришёл,

Пусть садятся за наш…..Отгадка стол – место где искать подсказку. В столе опять загадка-подсказка – какой конь не пьёт воду? Отгадка – шахматный. В шахматах снова загадка – в пёстром фантике одета в вазочке лежит….. Отгадка – конфета. В конфетке снова загадка-подсказка – всё идут, идут, идут, только с места не встают. Отгадка – часы. За настольными часами находится клад – коробочка с маленькими шоколадками для каждого игрока.

Шуточная беспроигрышная игра лотерея

Взрослый ведущий разложит на столе яркие лотерейные билетики с номерами, их столько сколько и гостей. Игрок подходит к столу, вытягивает один лотерейный билет и громко произносит номер билета.

Ведущий зачитывает текст, соответствующий этому билету и вручает приз игроку. Призы могут быть самые разные, а тексты к ним – шуточные и лучше в стихотворной форме:

Брелок.

Вы терять ключи не будете

И про них вы не забудете.

Отвертка.

Если что-нибудь случится

Вам вот это пригодится.

Клей.

Приз прекрасен, не робей

Вам вручаю классный клей.

Скрепки.

Чтоб не сдуло ветром кепки,

Вот тебе в подарок скрепки.

Фонарик.

Очень нужная вещица,

В темноте вам пригодится.

Свеча.

Пусть в жизни будет вам светлее

От огонёчка Прометея.

Расчёска.

Чтоб всегда была причёска

Вам вручается расчёска.

Жевательная резинка.

Если зубы вам мешают

Жуйте «Орбит», помогает!

Детская машинка.

Лучше средства нет от стресса,

Чем покупка «Мерседеса».

Игры для родителей на день рождения ребёнка

Дети очень рады, когда родители участвуют в их играх. Моя бабушка рассказала, как она участвовала в игре «музыкальные стулья» на выпускном вечере своей семилетней дочери в детском саду и победила в этом музыкальном конкурсе. Как же все дети радовались, кричали «ура!» и аплодировали. А глаза её дочечки просто светились от счастья. С тех пор прошло уже 50 лет, а дочка с радостью вспоминает этот интересный эпизод в её жизни.

Предлагаю взрослым гостям на празднике «день рождения ребёнка» поиграть вместе с детьми в такие игры:

«Суп из картошки».

Поставить два стола на расстоянии три метра. На одном столе поставить две тарелки с маленькой картошкой по семь штук. На другом столе – две пустых кастрюльки. Двум игрокам дают по одной столовой ложке. Задача – каждому игроку перенести ложкой по одной картофелине в кастрюлю по семь картошек для супа. Кто быстрей выполнит задание, тот победитель. Игра продолжается пока все игроки не сварят суп. Приз для всех гостей по шоколадной конфетке.

«Коробоход».

Приготовить четыре одинаковых картонных коробки. Все игроки попарно по команде ведущего «Старт!» соревнуются, кто быстрей дойдёт до финиша. Затем проводят второй тур из выигравших победу и т. д. Таким образом выбирают самого быстрого коробохода. Ему вручают приз-фонарик.

«Детский сад для кенгурят».

Верёвочкой огораживают «детский сад для кенгурят» за 2 – 3 метра от стартовой линии-верёвочки. Дети по 2 человека берут в руки по одной мягкой игрушке (можно пластиковые бутылки) и только прыжками добираются до садика. Возвращаются назад, оставив кенгурят в садике, также прыжками. Победит тот, кто быстрей вернётся.

Им на смену на старт становятся двое родителей и прыгают в детский сад, чтобы забрать кенгурят из садика. И, также прыгая, возвращаются на старт. Кто быстрее допрыгает, тот победитель.

«Волшебные карандаши».

На линии старта ставят две пластмассовые коробочки с надписями: грецкий орешек – приз для победителя, лесной орешек – приз проигравшему игроку.

Теперь берут два одинаковых карандаша и привязывают к ним по толстой шерстяной нитке одинаковой длины (примерно по 3 м).

Два игрока соревнуются, кто же быстрей намотает нитку на карандаш. По результатам соревнования берут призы.

«Весёлый оркестр».

Всё, что есть в доме играющее (гитара, балалайка, бубен, дудочка) и даже скрипящее, шуршащее, гремящее (ложки, кастрюльки, металлические крышки, металлические банки с копейками и т. п.), раздаём детям и взрослым.

Включаем весёлую детскую песню. Все дружно начинают играть, петь и танцевать. Под эту удивительную какофонию (хаотическое нагромождение) звуков, получается «отпадное» веселье.

Практически каждый пятилетний ребенок – это самый суровый, самый жесткий и самый придирчивый критик, которого можно себе представить. Степень капризности ребенка в этом возрасте просто зашкаливает, и если в обычное время родители еще как-то могут бороться с этим явлением, то в день рождения своего малыша они обязаны выполнять все его желания. Сам по себе сценарий дня рождения ребенка 5 лет должен напоминать сказку, построенную вокруг капризов именинника. Только такой праздник он будет способен оценить по достоинству.

Что любит кушать малыш? Кого бы он хотел видеть в гостях? В каком месте ему понравится? Как украсить это самое место? Какие конкурсы придумать? Оценят ли дети развлекательную программу? Как только вы решите разрабатывать сценария дня рождения ребенка 5 лет , перед вами эти и еще очень многие другие вопросы. Будьте готовы к огромной нагрузке, которая ляжет на ваши плечи и будет норовить повалить вниз. И не дай Бог вы допустите хотя бы одну ошибку – каждый промах тут может очень сильно испортить впечатление маленького капризника от праздника.

А теперь самый главный вопрос. Нужны ли вам все эти хлопоты? К чему так сильно напрягаться и рисковать, как это говорится в народе, опростоволоситься, если отличный «велосипед» уже давно был придуман до вас. Вам остается только позаимствовать его у доброго товарища, в роли которого сегодня выступаем мы, и подарить ребенку незабываемый праздник. Возьмите готовый сценарий дня рождения ребенка 5 лет на Влио, и забудьте о том, что такое организаторские проблемы!

Сценарий на день рождения ребенку 5 лет

Помещение украшено шарами, гирляндами с фотографиями именинника.

Действующие лица:
Гости
Хозяин
Мальвина
Буратино

Хозяин встречает гостей. В качестве гостей приходят Мальвина и Буратино.
Пока гости собираются, можно поиграть в игру "Ручеек".

Игра ручеек
Участники игры берутся за руки и встают парами друг за другом. Руки они держат высоко над головами так, что получается коридор арок. Игрок, оставшийся без пары, проходит под арками из сцепленных рук. Он выбирает себе пару, которую берет за руку, и ведет за собой. Образовавшаяся новая пара выходит из коридора и встает в его конец. Игрок, оставшийся без пары, идет в начало коридора и, также как первый игрок, выбирает себе пару. Так игра продолжается.

Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику. Каждый из гостей поздравляет виновника торжества и вручает ему подарок. Буратино и Мальвина дарят имениннику открытку. После того как все подарки вручены, гости садятся за стол.

Буратино: Очень вкусное было угощение. А не пора ли нам немного поразмяться.

Мальвина:
Я предлагаю ребятам устроить конкурс по разгадыванию шарад. Шарада - это такая загадка, где слово, которое надо разгадать, делится на несколько частей. Каждая часть - это отдельное целое слово. Давайте попробуем. За каждое правильно угаданное слово игроку полагается приз.

В тетради я бываю Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения. (Линейка)

Чтоб отгадать меня, имей терпенье:
С "Л" я - часть лица,
А с "Б" - растение.
(Лоб, боб.)

С "Л" - я слезы вызываю,
С "Ж" - по воздуху летаю. (Лук, жук.)

Буратино:
А я хочу загадать ребятам загадку, но не простую. Это загадка-стихотворение. А отгадка находится в конце каждой его строки. Стихотворение называется "Картина".
Черный ворон на дубу
С белой крапинкой па лбу. (Бу)

От дождя блестит кора,
Вдалеке видна гора. (Ра)

Нелегко туда пройти,
Мост разрушен на пути. (Ти)

В замке светится окно,
А в горах уже темно. (Но)
Превосходная картина!
Кто художник? (Буратино)

Молодцы, ребята! А вы рисовать умеете? Мы сейчас это проверим! Разделитесь на 2 команды. А теперь внимательно посмотрите на именинника. Его портрет вы сейчас и нарисуете. Чтобы усложнить вам задачу, каждому художнику мы с Мальвиной будем завязывать глаза.

Мальвина: Давайте распределим, кто что будет рисовать. Первый художник рисует голову. Второй - глаза и брови. Третий - нос и рот. А четвертый - уши. Та команда, которая сделает это быстрее и чей портрет будет более похож на оригинал, побеждает. Итак, начали.

Победившая команда получает призы.

Мальвина: Какие замечательные у нас художники! А давайте теперь поиграем в игру, которая называется "Живая картина".

Проводится игра. Желательно, чтобы при этом звучала негромкая музыка.

Игра живая картинка
Из числа игроков выбирается водящий, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки придумывают сюжет картины и замирают в соответствующих позах. Водящий говорит свои варианты названия картины. Если ему не удается угадать с 3 попыток, ему говорят ответ. Водящего можно переизбрать и продолжить игру.

Буратино: А я предлагаю нам немного потанцевать и поиграть в игру "Лопни шарик".

Проводится игра, победителям вручаются призы.

Игра лопни шарик
Участники игры получают надувные шарики, которые привязывают к левой ноге. Задача каждого участника - лопнуть шар соперника и постараться сохранить свой.

Хозяин:
Настало время именинного торта, и я приглашаю всех к столу.

После того как дети закончат пить чай, можно предложить им игру.

Хозяин: Дети, давайте поиграем в игру. Буратино и Мальвина загадают сказочный персонаж, а вы станете задавать им свои вопросы, чтобы его отгадать. Начнем!

Проводится игра "Вопросы и ответы".

Игра вопросы и ответы

Буратино: Это очень трудолюбивый герой, добрый, веселый, красивый. Он, благодаря чудесным событиям, будет вознагражден за свою доброту и отзывчивость, правда, потеряет одну вещь, но это не только не помешает ему найти свое счастье, а скорее, поможет.

Предлагаются возможные вопросы детей.

Играющий: Этот герой девочка или мальчик?
Буратино: Это молодая девушка.
Играющий: Она живет одна или в семье?
Буратино: Она живет с мачехой и двумя ее дочками, все они очень плохо к пей относятся и заставляют много работать. Но ей помогают.
Играющий: Девушке помогает человек или какое-то живое существо?
Буратино: Это человек.
Играющий: Это волшебник или волшебница?
Буратино: Это добрая фея.
Играющий: В чем помогает ей добрая фея?
Буратино: Она помогает девушке попасть в очень приятное место, но очень необычным образом и советует постоянно помнить о времени.
Играющий: Девушка попадает в это место по воздуху или по воде?
Буратино: Нет, по с помощью некоторых превращений, которые касаются самых обычных вещей.
Играющий: А что это за вещи?
Буратино: Это овощ и несколько маленьких животных.
Играющий: Это большой или маленький овощ?
Буратино: Довольно большой.
Играющий: А где живут эти животные?
Буратино: Вообще-то эти животные могут жить и в поле, и в лесу, и в доме. Но те, о которых говорим мы, живут в доме.
Играющий: А во что превращают овощ и маленьких животных?
Буратино: Овощ превращают в карету, а животных - в кучера и лакеев.
Играющий: Наверное, я догадался! Этот овощ - тыква, а маленькие животные - это мышки и крыса, а герой сказки - Золушка, которой действительно помогала се крестная - добрая фея, и это она превратила тыкву в карету, мышек - в лакеев, а крысу - в кучера.
Мальвина: Загаданный мною герой живет в не совсем обычном месте. Он обладает одной уникальной способностью. Он веселый, страшный выдумщик и проказник.
Играющий: Он живет один?
Мальвина: Да, один. Но у него есть очень хороший друг, который угощает его всякими вкусными вещами: тортами, пирожками, булочками.
Играющий: А где живет этот сказочный герой?
Мальвина: Живет он в маленьком домике и очень любит по вечерам, сидя на крылечке, глядеть на звезды, потому что из его домика звезды видны очень хорошо. Иногда этот герой приглашает своего друга к себе в гости. Причем добираются они до домика очень необычно.
Играющий: А как необычно?
Мальвина: По воздуху.
Играющий: То есть они летят? А па чем?
Мальвина: Я же сказала, что наш герой обладает уникальной способностью.
Играющий: Какой?
Мальвина: Он летает сам.
Играющий: Летает сам? Да еще любит сладкое? А не на крыше ли его домик?
Мальвина: Точно, на крыше.
Играющий: Тогда я догадался! Это Карлсон, красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сия. Так он сам про себя говорит.
Хозяин: Настало время танцев.

Во время танцев можно провести конкурс "Танцы на газете". Победителю вручается приз.

Игра танец на газете
Каждому из участников игры выдается лист газеты, на котором он танцует. По сигналу ведущего игроки складывают лист газеты пополам и продолжают на нем танцевать. Через некоторое время игроки вновь складывают газету. Так продолжается несколько раз. Игрок, заступивший за край газеты, проигрывает. Выигрывает самый устойчивый.

Мальвина:
Наш праздник подошел к концу, и нам пора прощаться. Давайте еще раз поздравим именинника, пожелаем ему здоровья, успехов в учебе, хороших и верных друзей.

Хозяин благодарит гостей. Праздник заканчивается.

Сценарий дня рождения пятилетия

В 5 лет дети уже максимально активны. Они Быстро находят контакт со сверстниками. Им интересны активные игры по сценарию дня рождения 5 лет . Лучше всего выбирать не командные а индивидуальные, в которых каждый ребенок сможет проявить себя. Но так как в этом возрасте дети еще не умеют проигрывать, то лучше всего выбирать те игры, в которых не будет проигравших.

Помещение для проведения сценария дня рождения ребенка следует украсить. Это могут быть шары, мягкие игрушки, вырезанные из бумаги цветы, бабочки и т.д.

Необходимые предметы для игр по сценарию: фломастеры, ножницы, шарики, дорожка к столу.

Действующие лица сценария дня рождения 5 лет :

Хозяин – именинник.
Ведущая – фея.
Дети

Именинник вместе с феей (оба одетые празднично) встречают гостей. Именинник каждого гостя проводит в комнату, где нет праздничного стола.
В это время можно дать детям какое-то задание, чтобы они не скучали. Как вариант – надуть шарики. Если кто боится – вырезать и цветной бумаги цветок, сердечко и т.д. Потом на шарике или на том, что вырезали пусть напишут свои поздравления имениннику.

Когда все гости собрались:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости дорогие. Вот уже все в сборе. Скажите, вы любите игры?

Ведущая: Тогда давайте поиграем в одну веселую игру, которая называется «Каравай». (Эта игра поможет детям лучше познакомиться и заодно поздравить именинника). Дети становятся в хоровод, берутся за руки и ходят по кругу. В центре круга стоит именинник. Напевают:

Как на (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.

(Участники поднимают руки, показывая какой высоты каравай)

Вот такой вышины!

(Участники приседают как можно ниже к земле)

Вот такой нижины!

(Участники разводят руки, показывая какой ширины каравай)

Вот такой ширины!

(Участники сужают круг)

Вот такой ужины!
Каравай! Каравай!
Кто первый пришел, выбирай!

(5 летний именинник говорит):

Первым пришла (пришел) (имя гостя, который пришел первым)

Названный игрок становится возле именинника, дает ему то, что сделал (шарик или вырезанную фигурку с пожеланиями) и либо читает стих, либо поет, либо как-то еще поздравляет именинника.
И так по очереди каждый гость. Когда все были названы, дети уже порядком проголодались и их можно приглашать к столу.

Ведущая: дети скажите, а вы любите что-то вкусненькое?

Дети?: да.

Ведущая: тогда я приглашаю вас к столу. Но, вы должны найти и заслужить угощения. Посмотрите на дорожку, что перед вами.

Перед детьми нужно расстелить дорожку вырезанную из бумаги, разрисованную или распечатанную. На ней есть отсеки. В каждом из них – своя задача. Примерные варианты задач: найти в комнате мягкую игрушку-ежика, надуть 10 шариков, нарисовать большой торт, и т.д. Выполняя каждое из заданий, дети продвигаются на один отсек вперед. Идеальное количество отсеков от пяти до восьми.

Ведущая: Молодцы! Вы выполнили все задания, Приглашаем вас к столу!

На столе должны стоят карточки с именами, чтобы дети сразу могли сесть на свои места. К карточкам можно положить небольшое угощение или сувенир.
Когда дети покушали, ведущая приглашает их вновь поиграть. В это время родители или другие взрослые меняют еду на сладкое.

Ведущая: Что же, дети, теперь у меня к вам предложение. Давайте поиграем в караоке. Но необычное.

Каждому из игроков надевают наушники, в которых играет любая песня. Лучше всего включать песни из мультиков. И ребенок, не слыша собственного голоса, повторяет. Потом, методом аплодисментов выбираются лучшие исполнители и им даются призы – сувениры. Но, после конкурса обязательно дать небольшие сувениры каждому из детей.

Ведущая: мы распелись, и наши желудки вновь стали пустыми. Давайте же посмотрим, какие сказочные угощение появились на нашем столе, пока нас не было.

Дети принимаются за сладкое.

После этого можно провести небольшую детскую дискотеку, если останется время. Если времени уже не хватает, то имениннику следует поблагодарить каждого гостя и всем на прощание и в честь праздника подарить какие-либо мелочи, которые будут потом напоминать о празднике.

На этом сценарий на 5 лет ребенку завершен.