Урок игра посвященная дню флага для дошкольников. Сценарий мероприятия «День Государственного флага России

Зал празднично оформлен, мультимедийная установка.

Слайд № 1 На экране заставка с Российской символикой.

Под торжественный марш в зал входят дети

Ведущий: Дорогие ребята! 22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату – День рождения Российского флага.

Слайд № 2 (на экране слайды родной природы, города, детского сада)

Россия – большая и прекрасная страна. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»

Исполняется песня «Край в котором ты живешь»

Слайд № 3

1 ребёнок:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля,

Это русское раздолье,

Это Родина моя!

2 ребёнок:

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря,

Это русские картины,

Это Родина моя!

3 ребёнок:

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья,

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Слайд № 4, Слайд № 5 (Природа России)

Слайд № 6

Почему мы любим все Родину – Россию?

Потому, что нет нигде Родины красивей.

Потому, что нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что нет нигде Родины чудесней!

Ведущий Главная песня любой страны – это её гимн. Сейчас мы послушаем «Гимн России». Его принято слушать стоя. (Все встают)

Слайд № 7 (Гимн видео)

Звучит Фонограмма Гимна России

Муз. А Александрова, стихи С Михалкова.

Ведущий : Спасибо за внимание! Пожалуйста, садитесь.

Выходят трое детей.

Слайд №8

1 ребёнок: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 ребёнок. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3 ребёнок: Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Слайд № 10

Стук в дверь. В зал входит Почтальон.

Почтальон: (громко) Почта России! Здравствуйте, ребята. Кажется, я пришел по адресу. Ваш детский сад № 3 «Улыбка»?

Ведущий: Здравствуйте. Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают)

Почтальон: Почтальон приносит в дом письма, журналы, газеты,

Раздаю открытки я, весёлые конверты.

Ведущий : Скажите, уважаемый почтальон, что же пишут в наших газетах?

Почтальон (достаёт газету, читает) :

Пишут новости на первой странице,

Как народ живёт, работает, веселится.

Что строят, какой урожай в стране,

Как зерно в закрома засыпают,

Что в огородах, садах поспевает,

Что стали длиннее ночи,

А дни намного короче.

Этот журнал специально для вас.

Ну-ка, подходите, почту, примите! (Отдаёт ведущему журнал)

Ведущий: Спасибо, до свидания! (Почтальон уходит)

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что же интересного есть в этом журнале (листает журнал)

Я нашла интересную статью об истории возникновения Российского флага. И сейчас я вам её прочитаю. (Читает)

Слайд № 11 (На экране слайды истории Российского флага)

В старину наши предки славяне вместо флага использовали шест. Привязывали к его верхушке пучок травы, веток, украшали лентами, колокольчиками, перьями. Называлось это стягом. Главным назначение стяга было собрать, “стянуть к себе” воинов для защиты своей земли. Шло время. Стяги стали делать из ткани. Чаще всего стяги были красного цвета. Стяг предавал уверенность и мужество воину. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги – древко, полотнище, навершие. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображение святых – “знамения” (“священные знаки”). Так появилось слово – знамя.

Слайд № 12 (I-й Российский корабль «Орел»)

– В те времена Россией правил царь. По приказу царя строили первые военные корабли. Главный и самый большой корабль назвали гордо – “Орел”. Для военного корабля потребовался опознавательный знак, который говорил бы о принадлежности корабля Российскому государству. Таким опознавательным знаком стал флаг, полосатый с золотым двуглавым орлом в центре. Стяги, знамена, флаги нужны для того, чтобы объединять людей, воинов.

(Ведущая отвлекается от текста для беседы с детьми)

Ребята. а вы знаете какого цвета полоски на Российском флаге? (Ответ детей)

Слайд № 13

О чем могут рассказать цвета Российского флага: белый, синий, красный. Они могут рассказать о красоте природы нашей страны? Подумайте и ответьте, что означают цвета флага в природе? (Ответы детей: Белый – снег, чистота, березы, облака; синий – озера, моря, реки, небо; красный – цветы, ягоды, огонь, солнце, а ещё отвага, мужество, мощь нашей страны

Слайд № 14

– Белый, синий, красный цвета люди издавна считали символами красоты окружающего мира, добра и справедливости. Использовали эти цвета для украшения своей одежды, в вышивке, орнаментах. Такое цветосочетание сохранилось в Российском флаге и поныне. Современным государственным флагом стал бело-сине-красный флаг, именуемый триколором. В центре расположен двуглавый орел, на груди орла герб нашей столицы – города Москвы. Существующий сегодня флаг Российской Федерации был утверждён 22 августа 1991года. Именно поэтому 22 августа мы отмечаем День рождения Российского флага. (закрывает журнал) Вот какую. познавательную статью принёс нам почтальон.

Слайд № 15 (Заставка с символикой)

Наши ребята выучили стихи ко Дню рождения Российского флага, послушайте пожалуйста.

Дети читают стихи.

1-й ребенок .

Когда вижу флаг России –

В сердце гордость поднимается.

Для меня он всех красивей,

Выше всех он развивается.

Белый цвет у флага нашего,

Это снег и облака.

Голубой – море бескрайнее,

Красный – сила, мощь на века.

2-й ребенок

Теперь над нами реет флаг трехцветный,

Он из былых времен вернулся к нам опять.

И под его полотнищем заветным

Россию гордо будем прославлять.

Выходят двое детей с Российскими флажками в руках и говорят:

2 Ребёнка : Мы идём по улице с Российским флагом.

Мальчики и девочки, вставайте с нами рядом!

Ведущий: А теперь давайте поиграем, посмотрим какие вы внимательные.

Проводится игра «Разноцветные флажки».

(По 5-6 детей от каждой группы)

Ход игры: Ведущий по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения, соответствующие цвету одной из полос Российского флага.

Красный – маршируют на месте.

Синий – собираются в кружок «Море»

Белый – Легко кружатся (снежинки, облака)

Слайд № 17

Ведущий : Скажите, ребята, а где мы можем видеть Российский флаг?

(Ответы детей: на государственных зданиях, на спортивных соревнованиях, на транспорте, на улицах в праздники)

Слайд № 18 (Слайды Флаг победы, Рейхстаг)

Ведущий : Ребята, давайте посмотрим какие ещё бывают флаги.

Такие же почести, как и государственному флагу России, воздаются красному знамени Победы. Когда началась ВОВ, наши солдаты воевали с фашистами под красными знаменами. С давних времен считалось, что пока не захвачено в плен знамя противника, победы над врагом быть не может. Поэтому оно охранялось и если солдаты гибли, знамя выносили с поля боя. Благодаря мужеству и героизму наших солдат мы одержали победу. Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называется Рейхстагом, был поднят наш красный флаг победы.

Слайд № 19 (Слайды флагов международных организаций)

Флаг Организации Объединённых Наций. Полотнище голубого цвета, в центре его изображён Земной шар – это символ объединения всех народов, живущих на нашей планете. Служит укреплению мира, безопасности, сотрудничеству между разными государствами.

Флаг Международного комитета Красного Креста. Задача этой организации – помогать раненым солдатам, мирным жителям там, где идёт война, оказывать помощь людям во время природных катастроф.

Флаг Международного Олимпийского Комитета объединяет спортсменов

всего мира.

Слайд № 20 – 25 (Слайды герба и его частей, по тексту)

Ведущая : Сегодня мы ведём разговор об отличительных символах нашего государства Флаге, Гимне. Ребята, а какой ещё отличительный знак, символ нашего государства вы знаете? (ответ детей – герб)

Это, как бы взлетающий двуглавый орёл. Сверкающий золотом, он напоминает нам

Солнце и его лучи – крылья. Над головами орла – короны, в лапах он держит скипетр – жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями, и державу – золотой шар с крестом наверху.

Изображение корон, скипетра и державы означают единство и независимость страны.

На фоне золотого орла расположен герб главного города России. Этот город является столицей нашего государства. Кто из вас, ребята, знает, как он называется? (ответ – это Москва)

На красном фоне изображен всадник в синем плаще, на белом коне. У него в руках острое копьё, которым он поражает дракона. Это символизирует победу добра над злом.

Ребята, а где мы можем увидеть изображение Государственного герба России?

(ответ – на монетах, на документах)

Итак, герб, гимн и флаг – являются отличительными символами нашего государства и объединяют всех людей, живущих в России.

Ведущий: Как много нового и интересного узнали мы сегодня. И я вам предлагаю поиграть, проявить смекалку и быстроту.

Слайд № 26

Игра «Плетень».

Игра «Кто быстрее»

Слайд № 28 (На экране логотип «Почта России»)

Стук в дверь, входит Почтальон, в руках у него посылка.

Почтальон: Это снова я. Вам посылочка! Но просто так я вам её не отдам.

Очень, очень я люблю слушать стихи, особенно о нашей любимой Родине.

Ребёнок: На карте мира не найдёшь тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной мы не найдём на карте той,

Но мы всегда на ней найдём свою страну – наш общий дом.

Почтальон: Молодцы, порадовали вы меня. Забирайте свою посылку.

А мне пора. Ждут другие адресаты. До свидания! (Уходит)

Слайд № 29 (Слайд с Российской символикой)

Ведущий : Давайте посмотрим! (Открывает посылку, читает записку.)

Детям России в честь Дня Рождения Российского Флага!

Пусть будет мир на земле и дружат все дети на нашей планете!

(Достаёт и раздаёт детям трёхцветные ленточки и угощения)

Ведущая: Наш праздник завершен, ещё раз поздравляю всех с праздником, и прошу детей, торжественно, под марш в колонне по одному, выйти из зала.

Цель: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем, развивать познавательный интерес, эмоциональную восприимчивость, отзывчивость к государственным праздникам.

Задачи:

Воспитывать патриотические чувства, уважение к Государственному флагу России через художественное слово и музыку;

Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувство любви к Отечеству, гордости за него;

Расширять представления о Государственном флаге Российской Федерации, закреплять у детей знания о расположении цветов Российского флага и их символическом значении;

Вызвать у детей желание участвовать в празднике, стремление к победе, развивать ловкость и двигательные навыки;

Обогащать словарь детей (стяг, триколор, гимн, флаг, символ);

Развивать индивидуальное и коллективное творчество детей.

Материалы и оборудование:

Российский флаг, флаг Московской области, флаг города Ступино, подставка для флагов;

Стенд с изображением Российского флага, 3 корзиночки с заготовками бумажных цветов (белого, синего, красного цветов), двусторонний скотч или клей-карандаш;

Картонные полоски трех цветов (белого, синего, красного цвета) для игры «Собери флаг»;

Спортивное оборудование для эстафеты (2 флажка, 10 кеглей, 6 гимнастических палок, 2 конусных ориентира);

Музыкальный центр с фонограммами;

Надувные шары (белого, синего, красного цвета), гирлянды из разноцветных флажков для украшения площадки или помещения;

3 детских стола.

Ход праздника:

Звучит музыка торжественного марша, дети входят и останавливаются полукругом на площадке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Конечно, сегодня мы отмечаем День государственного флага России !

Дети:

1. Мы сегодня в честь Дня Флага

Cобрались сюда, друзья,

Под российским нашим флагом

Мы - огромная семья!

2. Флаг России - великое знамя,

Гордо три цвета реют над нами,

И каждый готов символ Родины славить,

А нынче и вовсе друг - друга поздравить.

Ведущая: Наш Флаг Россию представляет,

Этот флаг все в мире знают.

Мы славим тебя, родная Россия,

Хотим, чтоб страна была наша сильной,

Пускай гордо знамя в небо взлетит,

И гимн России над садом звучит.

Звучит "Гимн Российской Федерации" (дети и взрослые поют).

Ведущий: Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение.

Дети: (старших групп)

1. Белый цвет - цвет чистоты.

Синий - неба синевы.

Третий - ярко-красный,

Что рассвет прекрасный!

2. Три оттенка флага,

И страна им рада.

Отмечает праздник гордо,

День и чести, и свободы.

3. Флаг наш - символ доблести

И народной гордости.

У России важный день,

Отмечать нам нужно всем!

Ведущий: Ребята, давайте попробуем с вами составить Российский флаг. Приглашаем трех детей (средние группы).

Игра «Составь Российский флаг»

Картон 3 цвета. Разложить по цветам соответствующим флагу.

Ведущий: Люблю тебя, моя Россия,

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «Русь».

Песня о России. Песня «Моя Россия» Г. Струве.

(Звучит фонограмма.)

Ведущий: Чтобы Родину защищать и достойно флаг Российский в руках держать, нужно силу воли показать, сильным ловким смелым быть, свою Родину любить! Давайте поиграем в игру «Передай флажок».

Игра проводится для всех детей. Дети встают в два-три круга. Флажки передают по цепочке.

Ведущий: Молодцы, ребята! А загадки вы умеете отгадывать? Тогда, отвечайте:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный... (флаг).

На парад когда идём,

То его с собой берём.

Без него нельзя никак,

Это наш, Российский …(флаг).

Российский триколор – это символ нашей России. Россия наша с вами Родина … Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их:

Родина любимая - что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина. крепка.

Жить – Родине. служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Ведущий: А теперь, давайте проверим какие вы ловкие. Приглашаю игроков двух команд.

Проводится командная «Эстафета с флажками» с со старшими и подготовительными к школе группами (2 команды по 10-15 человек выполняют задания: бег змейкой между кеглями, перепрыгнуть через гимнастическая палка, оббежать конус, вернуться и передать флажок следующему игроку).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отмечаем один из значимых праздников в стране - День государственного российского флага !

Дети: (подготовительных к школе групп)

1.Велика Россия и бескрайна,

Но с любых высот все видят знак:

То, что Родина сильна необычайно-

Это наш трехцветный русский флаг!

2.Всех с днём флага поздравляем,

Быть счастливыми желаем,

Пусть нас флаг всегда хранит,

От врагов пусть защитит!

Русский флаг - пусть будет в каждом доме,

Это символ Родины большой,

Он величием своим совсем не скромен,

А цветами, даже роковой!

Пусть славится мощью своею Россия,

Большая и добрая наша страна!

И по ветру флаг развивается стильно,

Во веки веков и на все времена!

Музыка «Славься»

Ведущая: На этом наш праздник подошел к концу, любите свою Родину, свою страну Россию. До новых встреч!

Дети и взрослые составляют композицию «Российский триколор» из бумажных цветов белого, синего и красного цвета. (звучит музыкальная фонограмма.

Этот день получил статус праздника совсем недавно, поэтому о каких – то традициях говорить пока не приходится. Парады и демонстрации теперь не в чести. Для создания новых форм таких важных государственных праздников требуется время. Воспитанию патриотов и граждан России должна способствовать систематическая и целенаправленная работа педагогических коллективов образовательных учреждений по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации - Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской Федерации. Изучение истории государственных символов России имеет большое значение в деле воспитания нового поколения людей, любящих Родину, ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость России. К празднику в нашем детском саду готовились заранее. Педагогическим коллективом была организована воспитательная деятельность с детьми по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации. Педагогическая работа с государственной символикой основывается, прежде всего, на учете возрастных особенностей детей.
В каждой возрастной группе в патриотический уголок был помещен Государственный флаг — один из важнейших атрибутов государства, символ государственного и национального суверенитета, отличительный знак государства.
Воспитанников старшего дошкольного возраста педагоги знакомили с Гербом РФ, гимном. Формирование у воспитанников понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации, воспитание уважения к ним осуществляется как на занятиях, так и во время кружковой работы, а также в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России.
У старших дошкольников представления о государственных символах России начинают формироваться преимущественно на эмоциональной основе. Каждый элемент государственных символов несет большую смысловую нагрузку. Педагоги обращают внимание детей на то, что государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.
На музыкальных занятиях музыкальный руководитель Гусихина Татьяна Петровна организовала коллективное прослушивание Гимна Российской Федерации. Его предваряла беседа воспитателей о Гимне как одном из важнейших государственных символов России, истории его создания. С помощью музыкального руководителя дети определяли характер музыки Гимна как величавой, торжественной. Татьяна Петровна объясняла детям, что Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. На музыкальных занятиях детям предлагалось прослушать Гимн стоя, как это принято при его официальном исполнении в обществе.

Вошел в программу праздника и праздничный концерт, в котором приняли участие все воспитанник нашего детского сада. Они читали стихи, исполняли песни о России, танцевали народные танцы. Воспитанники подготовительной группы изготавливали флажки в подарок малышам. Каждый участник праздника получил в подарок ленточку триколор – символ Российского Флага.
Вот таким стал День Государственного флага Российской Федерации в нашем детском саду.
Воспитание уважения к государственным символам Российской Федерации, повышение их роли в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников не ограничилось проведением праздника.
Работа с государственными символами продолжается на новом уровне. Изученные на занятиях элементы символики становятся в дальнейшем объектом бесед, используются при проведении досуговых мероприятий, в игровой деятельности старших дошкольников. С воспитанниками проводятся конкурсы рассказов и рисунков по темам, связанным с государственными символами России, историей их появления, циклы бесед, посвященных истории возникновения Флага и Герба Российской Федерации, флагов и гербов республик в составе Российской Федерации, текста и музыки Гимна Российской Федерации. Привлечь внимание детей к символам нашего государства позволяет также встречи и беседы с местными жителями, старожилами, достойными людьми, пользующимися уважением окружающих, участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими, известными спортсменами. Все это дает возможность наполнить конкретным содержанием понятия о символах государства, их роли и значении в жизни каждого человека. Определенную роль в этой работе играют родители, которые способствуют изучению исторических, политических, художественных и других аспектов государственных символов России в процессе проектно — исследовательской деятельности воспитанников.

Заместитель заведующей по ВМР Андреенко Т. А.
Детский сад № 2 «Золотая искорка» г. Тольятти

Сценарий праздника
«День Государственного флага Российской Федерации»

Ведущий:

Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы и являются отличительным знаком государства.
Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.
Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам.

«Да она шила – вышивала тонко бело полотно,

Да тонко бело полотно, да бело-бархатное,

Она строки строчила красным золотом».

Православные христиане видели в расположении полос флага строение мира.

Вверху – божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним мир людей, красный цвет.

«Под тобой, березка не огонь горит,

Не мак цветет – красны девушки в хороводе стоят»

Мы говорим белый цвет, синее море, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый».

Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.

И герб сочетает эти же цвета:

Белый – Святой Георгий Победоносец,

Синий – развевающийся плащ всадника,

Красный – фон, щит герба.

Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сестры – Заря Утренняя и Заря Вечерняя.

С течением времени стал забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орел является гербом нашей России.

Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями?

Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Сегодня праздник нашего государственного флага, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…

Дети:

— Россия… Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.

— Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

— Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!

Песня «Ты цвети, Россия» Лившица.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.

Ведущий:

Много сложил о ней пословиц и поговорок.

Дети:

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущий:

Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины.
Давайте и мы потрудимся и отобразим в своих работах флаг и герб нашей Российской Федерации.
Самостоятельная работа «Флаг и герб» (рисование, конструирование, аппликация.

Как говорится, кончил дело – гуляй смело!
Мы частушки пропоем и в веселый пляс пойдем.

Частушки (с игрой на ударных, народных инструментах)
1. Мы частушки сочиняем,
Можем их пропеть сейчас.
Мы для вас споем, сыграем,
Эх! Попросите только нас.

2. Мы с веселой песней дружим,
Все по-волжски говорим.

Хорошо живем, не тужим,
Эх! Со сметаной хлеб едим.

3. Старину мы уважаем,
Старину мы бережем.
О старинном русском крае,
Эх! Песни звонкие поем.

4. Ой, березонька-береза,
Раскудря-кудрявая.
Хороша ты, Волга наша,
Волга величавая.

5. Эх, сторонушка родная,
Дорогая сторона.
До чего же ты красива
Жигулевская гора.

6. Хорошо частушки пели,
Хорошо и окали.
Мы бы очень все хотели,
Чтобы вы похлопали.

Начинаем танцевать, да не знаем, как начать.
Раз – туда! Два – сюда! Каталог кофеварок Jura А потом – вокруг себя.

Дети:

Исполняется «Кадриль».

— Плывут туманы белые
Над кружевом дубрав,
И кажется особенным
Настой медовых трав.

— Как сладок воздух Родины,
Дышу, не надышусь,
А в речке отражается
Ромашковая Русь.

— Синицы рады песнями,
Встречать зари восход,
И снова в роще кружится
Березок хоровод.

— Горит в пол неба радуга,
Дивлюсь, не надивлюсь.
Аукну — и откликнется,
Ромашковая Русь.

— Куда не глянешь – светится
Хрустальная роса.
В малинниках, в орешниках
Всех сказок чудеса.

— На эти дали дальние
Смотрю, не насмотрюсь,
На все четыре стороны…
Ромашковая Русь!

Исполняется песня «Моя Россия» Струве в хороводе

Музыкальный руководитель Гусихина Т. П.

Детский сад № 2 «Золотая искорка» г. Тольятти

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 7th Июнь, 2016
Вы находитесь:

“Дню Российского флага”

Хахлева Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС № 10 «Светлячок» г. Старый Оскол

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста понимания сущности и значения государственных символовРоссийской Федерации: Государственный флаг Российской Федерации, гимн РФ, воспитание уважения к ним.

Здоровьесберегающие:

– укреплять здоровье детей, создавать положительную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

– закреплять навыки бросание мяча; скорость бега.

Развивающие:

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость;

двигательные навыки и умения, пространственные и координационно – ритмические способности.

Воспитательные:

– воспитывать нравственные и морально-волевые качества (решительность, смелость, целеустремленность, организованность, стремление к победе.

Место проведения : спортивная площадка, украшенная воздушными шарами, гирляндами из флажков.

Оборудование : флаг Российской Федерации, музыкальный центр, мячи, обручи, конусы – ориентиры, кегли, 2 корзины, флажки – для эстафеты, магнитные доски, магниты, прямоугольники цветной бумаги: (белого, синего, красного цвета), сувениры. Для рисунка на асфальте: цветные мелки на каждого ребенка.

Предварительная работа : беседы с детьми на темы: «Символ РФ»; разучивание стихов,песен о России,

рассматривание иллюстраций.

Выставка детских рисунков на тему: « День Российского флага».

Дидактические игры: «Узнай, чей флаг?», «Собери флаг», «Назови символы».

Ход мероприятия:

Ведущий 1:

– Сегодня, мы отмечаем праздник, который называется «День Государственного флага Российской Федерации». Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Флаг Российской Федерации имеет свой собственный праздник – его отмечают 22 августа.

Ведущий 2:

– Флаг является символом государства, он являет собой силу и мощь нашего Российского государства, под этим знаменем принимают в Армии присягу, наши спортсмены отправляются на спортивные состязания и олимпиады, обозначая себя как страну, нашим Российским флагом.

Ведущий 1:

– Ребята, при открытии любого торжественного праздника, звучит гимн Страны. Гимн – это тоже символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россия!

– Для торжественного открытия праздника поднять Государственный флаг Российской Федерации!

– Звучит музыка, дети и воспитатели поют гимн.

Ведущий 2:

– Наша страна очень сильная, могущественная Держава и мы с вами по праву должны гордиться нашей Родиной и флагом.

Ведущий задаёт вопросы детям и все хором отвечают.

1. Как называется место, где родился и вырос? (Родина)

2. Как называется наша Родина? (Россия)

3. Какой город является столицей России? (Москва)

4. Как называется город, в котором вы живёте? (Старый Оскол)

5. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл)

6. Какого цвета флаг России? (Бело-сине-красный)

7. Как называется ваш детский сад? (Светлячок)

Ведущий 1:

Всех с днём флага поздравляем!

Быть счастливыми желаем,

Пусть Вас флаг всегда хранит,

От врагов пусть защитит!

Дети рассказывают стихи:

1 ребенок:

– Мы – дети России,

Огромной страны

И флаг наш Российский мы знать все должны.

2 ребенок :

Белый цвет - цвет чистоты.

Синий - неба синевы.

Третий - ярко-красный,

Что рассвет прекрасный!

Три оттенка флага,

И страна им рада.

3 ребенок:

Отмечает праздник гордо,

День и чести, и свободы.

Флаг наш - символ доблести,

И народной гордости.

У России важный день,

Отмечать нам нужно всем!

4 ребенок:

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

5 ребенок:

Солнце золотое светит над страной:

Это край любимый, это край родной!

Хорошо ребятам жить в родном краю,

Всей душою мы любим Родину свою!

Ведущий 2:

– Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться. А почему и нет, давайте поиграем, сейчас я предлагаю провести игру – эстафету «Кто быстрей доставит флажок».

Ведущий 1:

– Мы должны вспомнить правила, которые не должны нарушаться игроками:

1. Проигрывая, ни в коем случае не сердиться, вредничать и обижаться нельзя!

2. Да здравствуют добрые лица, и пусть тот, кто злится, стыдится!

3. Желаю всем участникам соревнований удачи и успехов. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших – все спортсмены!

Проводится игра – эстафета 1 : по 4 ребенка, по желанию детей, приглашаются из каждой группы; назначается капитан команды; капитанам команд дается по флажку. Участники эстафеты должны оббежать препятствие (кегли) и передать следующему участнику флажок. Кто быстрее справится с заданием тот – победитель. Игра проводится 2 раза.

Ведущий 2:

– А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность и скорость – «Составь Российский флаг»

– Приглашают по одному ребенку из каждой группы.

Для игры: магнитные доски, 3 магнита, прямоугольники: белого, синего, красного цветов. Задание: кто быстрее и правильно составит флаг. Игра проводится 2 – 3 раза.

Ведущий 1:

– Я предлагаю вам еще одну интересную игру, кто первым возьмет флажок.

Проводиться игра – эстафета 2: «Флажок» для игры приглашают из групп 4 ребенка. Одну дают флажок, трое детей, стоят по разные стороны от него. Ребята бегут в разные стороны вокруг спортивной площадке, кто первый пробежит и возьмет у ребенка флажок – победитель. Игра проводится 3 – 4 раза. После игры дети садятся на скамейки.

Ведущий 2:

Проводиться игра – эстафета 3: «Сбей кегли». Цель: участники каждой команды должны с места прокатить мяч и сбить кегли, расставленные на расстоянии 4 м. от участников. Команда должна набрать большее количество очков (1 сбитая кегля – 1 очко)

Ведущий 1:

Молодцы! Все старались!

– Какие сегодня спортивные ребята! А в заключение нашей спортивной части, награждение участников соревнования сувенирами.

Ведущий 2:

– Ребята, на этом наш праздник не кончается. Я предлагаю вам перенести сегодняшние впечатления о нашем празднике в ваши рисунки, которые вы нарисуете на асфальте.

Детям предлагается нарисовать флаг.

Ведущий 1:

– Наш праздник, посвященный Дню Государственного Российского флага разрешите закрыть.

В завершение праздника, дети запускают воздушных шаров в небо.

Цель: Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Задачи: Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:

— к семье, городу, стране;

— к природе родного края;

— знакомить с символическим значением флага России;

Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа; воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей; воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края; воспитание любви к природе родного края; воспитание бережного отношения к родной природе.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа:

Беседа «Наша страна», «Кремль», «Чем славится наша страна»;

Чтение стихов о России;

изготовление флага;

Рисование на тему «Моя страна»;

изготовление флага РФ (НОД в подготовительной группе «Флаг РФ»)

Материалы и оборудование: Флаг РФ, герб РФ, кубики (белого, синего, красного, зеленого цвета, полосы бумаги 30*10 см (белого, синего, красного цвета) ; изображения животных и птиц, канат, прищепки; 3 пирамидки; тоннель из ткани.

Музыкальное сопровождение:

Гимн РФ (Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова,

«Моя Россия» слова Соловьева Н, Струве Г.

Песня «Трехцветный мой флажок» муз. и сл. Н. Орловой

Ход мероприятия:

Музыка Г. Струве «Моя Россия»

Ведущая Дорогие ребята! 22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату – День рождения Российского флага. Я очень рада встретить этот праздник вместе с вами.

Мы сегодня в честь дня флага

Собрались сюда, друзья.

Под Российским нашим флагом,

Мы огромная семья.

Россия – большая и прекрасная страна.

Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, много рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края. И поймем тогда, какая

Наша Родина большая, необъятная страна!

Россия — большая и прекрасная страна. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина! »

1Реб.

Что мы Родиной зовём?

Дом где мы с тобой живём

И берёзки вдоль которых

рядом с мамой мы идём.

2Реб

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном.

3реб

Наша Родина — Россия

нет милее и красивей

Гордо реет над страной

Флаг трёхцветный наш родной.

Ведущий: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы

Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации – это главная песня нашей страны

Сегодня праздник нашего государственного флага, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации» (Все слушают стоя.)

Ведущая: Три цвета на флаге России: красный, белый, синий. В центре расположен герб России. Ребята, кто знает историю возникновения на гербе двуглавого орла?

Однажды в лесу на полянке встретились разные звери. И стали решать, кому на гербе Российском быть.

— Я буду на гербе изображён — сказал Зайка.

Потому, что я серенький и прыгаю лучше всех!

— Что ты, Зайка – сказали звери – ты же слабенький.

— Нет, мне быть на гербе! – зарычал медведь

— Я большой, сильный!

Тогда в спор вмешалась Мудрая Сова:

— Есть среди нас птиц король зовут его Двуглавый Орёл. Он высоко летает, видит всю нашу страну. Вот ему и быть изображённым на гербе. С тех пор и стал Орёл символом России.

А почему на нашем флаге выбраны именно эти цвета нам расскажут дети:

1Реб.

Флаг российский наш окрашен

в белый синий красный цвет

Он трепещет в небе ясном и его прекрасней нет.

2. Реб.

Белый – символ мира, правды,

И душевной чистоты.

3реб.

Синий верности и веры бесконечной доброты

4реб.

Боль народа и победу отражает красный цвет

Все Будем Родину любить мы и хранить её от бед!

Ведущ. Правильно, ребята

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Всех с Днем флага поздравляю, быть счастливыми желаю.

Пусть вас флаг всегда хранит, от врагов пусть защитит.

И о флаге мы родном дружно песенку споем!

Исполняется песня «Трехцветный мой флажок» муз. и сл. Н. Орловой

Молодцы, ребята, а теперь давайте все вместе вспомним пословицы и поговорки о Родине, флаге:

Пословицы:

«Человек без Родины, что соловей без песни»,

«Жить - Родине служить»,

«Родина - мать, умей за неё постоять! »,

«Флаг на ветру, как часовой на посту»,

«Флаг стереги, от врага сбереги! »

«Если дружба велика – будет Родина крепка! »

Ведущ.

Чтобы выглядеть, как надо,

Чтоб иметь спортивный вид

нужно спортом заниматься

Прыгать, бегать, закаляться!

Водой холодной обливаться

Будешь ты всегда здоров

Тут не нужно лишних слов.

Праздник сегодня мы отмечаем

и поэтому сейчас мы поиграем.

Но перед соревнованиями необходимо провести разминку:

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести.

Хватит, хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, не ленитесь —

Наклонитесь, улыбнитесь.

Выдох — вдох, выдох — вдох,

Надо нам присесть и встать

И на месте поскакать.

На носки, потом на пятки,

Вот и кончилась зарядка!

— Молодцы! Хорошо размялись!

А теперь мне нужны 2 команды

1. Проводится игра «Весёлая Эстафета»

5 чел. — чья команда перенесет быстрее флажки, преодолевая препятствие – кубики.

Сейчас проверим, какие вы внимательные.

2. Игра «Белый, синий, красный».

Увидите красный флажок – надо хлопать в ладоши,

увидите синий флажок – надо топать ногами,

увидите белый флажок – надо крикнуть: «Ура! »

3. «Собери флажок».

По сигналу дети собирают из цветов флаг. По окончании игры на столе получается триколор.

4 «Доскачи до флажка» на 2-х ногах.

Ведущий: Какие наши ребята- молодцы, со всеми заданиями справились!

Велика Россия и бескрайна,

но с любых высот все видят знак:

То, что Родина сильна необычайно –

это наш трехцветный русский флаг!

Пусть славится мощью своею Россия,

большая и добрая наша страна!

И по ветру флаг развивается сильно,

во веки веков и на все времена!

Спортсмены участвуя в различных соревнованиях завоевывают олимпийские медали.

И мы для вас приготовили тоже медали. (раздача медалей)

Ведущ. Наш праздник завершен, ещё раз поздравляю всех с праздником, и прошу детей, торжественно, под марш в колонне пройти в группы.

Звучит песня «Россия, мы дети твои»